Дело № <данные изъяты>
Изготовлено: 23 января 2017 года.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 января 2017 года г. Мурманск
Октябрьский районный суд города Мурманска в составе:
председательствующего судьи Свиридовой Ж.А.,
при секретаре Максимовой Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ПАО «Сбербанк России» о защите прав потребителя, обязании начисления бонусных миль и взыскании компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к ПАО «Сбербанк России» о защите прав потребителя, обязании начисления бонусных миль и взыскании компенсации морального вреда,.
В обоснование иска указано, что истец на протяжении нескольких лет является участником программы «Аэрофлот Бонус» ПАО «Аэрофлот». Одним из банков — партнеров ПАО «Аэрофлот» является ПАО «Сбербанк России».
ДД.ММ.ГГГГ истец заключил с ПАО «Сбербанк России» договор на предоставление и обслуживание дебетовой банковской карты Сбербанк «Visa,Classic Аэрофлот». <данные изъяты> года истцу была выдана указанная банковская карта №<данные изъяты>. По условиям договора ФИО1 при получении дебетовой банковской карты оплачена комиссия за годовое обслуживание в размере <данные изъяты> рублей. Основным преимуществом карты является начисление бонусов «Аэрофлот» при совершении покупок с ее использованием из расчета <данные изъяты> рублей - <данные изъяты> миля (условная бонусная единица Аэрофлот). Накопленные мили можно использовать для приобретения авиабилетов компании «Аэрофлот» либо предоставления скидки на авиабилеты.
Ежемесячно, по условиям договора с ПАО «Сбербанк России», должна была рассчитываться сумма расходных операций по банковской карте Сбербанк «Visa Classic Аэрофлот» №<данные изъяты> и производиться начисление бонусов (миль) Аэрофлот. При этом, каких - либо ограничений по начислению миль за определенные покупки или другие банковские операции по карте, условиями договора не предусмотрено.
В сентябре <данные изъяты> года истец решил проверить количество начисленных ему бонусов (миль). С этой целью он взял выписку по банковскому счету карты №<данные изъяты>. Исходя из имеющихся у него выписок и сведений «Аэрофлот-Бонус» о начислении миль, следует:
По выписке ПАО «Сбербанк России» за июнь - июль <данные изъяты> сумма расходных операций составляет <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки. <данные изъяты> / <данные изъяты> (из расчета <данные изъяты> рублей = <данные изъяты> миля) = <данные изъяты> миль. Истцу начислено <данные изъяты> миль, то есть на <данные изъяты> миль меньше.
По выписке ПАО «Сбербанк России» за июль-август <данные изъяты> сумма расходных операций составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. <данные изъяты> / <данные изъяты> (из расчета <данные изъяты> рублей = <данные изъяты> миля) = <данные изъяты> миль. Истцу начислено <данные изъяты> миль, то есть на <данные изъяты> мили меньше.
По выписке ПАО «Сбербанк России» за август-сентябрь <данные изъяты> сумма расходных операций составляет <данные изъяты> рубля. <данные изъяты> / <данные изъяты> (из расчета <данные изъяты> рублей = <данные изъяты> миля) = <данные изъяты> мили. Истцу начислено <данные изъяты> миль, то есть на <данные изъяты> миль меньше.
По выписке ПАО «Сбербанк России» за сентябрь-октябрь <данные изъяты> сумма расходных операций составляет <данные изъяты> рублей. <данные изъяты> / <данные изъяты> (из расчета <данные изъяты> рублей = <данные изъяты> миля) = <данные изъяты> миль. Истцу начислено <данные изъяты> миль, то есть на <данные изъяты> миль меньше.
Общая сумма не начисленных за период июнь-октябрь миль составляет <данные изъяты>.
Таким образом, истец лишен возможности в полном объеме получить причитающуюся премию в программе «Аэрофлот Бонус». Поскольку согласно Правилам программы «Аэрофлот Бонус» мили не имеют денежного эквивалента, а могут быть использованы только для приобретения премиального авиабилета, повышения класса обслуживания на регулярных рейсах Группы «Аэрофлот», истцу должны быть начислены и зачислены на счет в программе «Аэрофлот Бонус» причитающиеся мили.
ПАО "Аэрофлот" разработана Программа "Аэрофлот Бонус". В соответствии с Правилами программы «Аэрофлот Бонус» основной расчётной единицей программы является миля. Мили, начисляемые в программе «Аэрофлот Бонус», являясь маркетинговым инструментом поощрения лояльности часто летающих пассажиров, представляют собой не денежные условные единицы. Каждый участник получает возможность совершать премиальные полеты, использовать набранные мили для повышения класса обслуживания.
Между ПАО "Аэрофлот" и ПАО «Сбербанк России» заключен договор о разработке и реализации Программы по выпуску и обслуживанию банком карт, позволяющих осуществить поощрение их держателей в рамках программы "Аэрофлот Бонус". В соответствии с условиями договора Банк ежемесячно предоставляет ПАО «Аэрофлот» сведения о количестве доступных к начислению на премиальный счет клиента бонусов (миль), исходя из расчета <данные изъяты> миля за каждые <данные изъяты> рублей по расходным операциям с банковской картой.
В нарушение указанных условий договора ПАО «Сбербанк России», по мнению истца, предоставлял в ПАО «Аэрофлот» недостоверные сведения о начисленных бонусах (милях), что повлекло уменьшение количества положенных клиенту бонусов на <данные изъяты> милю.
Неоднократные попытки разрешить спор в досудебном порядке к положительному результату не привели, о чем свидетельствует прилагаемая к исковому заявлению переписка истца с ПАО «Сбербанк России» и ПАО «Аэрофлот».
Истец просит суд обязать ПАО «Сбербанк России» произвести перерасчет начисленных по программе «Аэрофлот Бонус» клиенту ФИО1, начислив за период с <данные изъяты> года по <данные изъяты> года <данные изъяты> бонусный балл (милю). Обязать ПАО «Сбербанк России» предоставить клиенту ФИО1 сведения об, операциях, по которым начисляются бонусные мили по программе «Аэрофлот-Бонус», а также список банковских операций, по которым начисление бонусов (миль) не производится. Взыскать с ПАО «Сбербанк России» в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей. Взыскать с ПАО «Сбербанк России» в пользу ФИО1 в возмещение судебных расходов <данные изъяты> рублей.
Истец ФИО1 в судебном заседании настаивала на исковых требованиях в полном объеме.
Представитель ответчика ПАО «Сбербанк России» в судебном заседании возражал, против удовлетворения исковых требований, поддержал позицию изложенную в отзыве на иск.
Представитель третьего лица ПАО «Аэрофлот» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом, направил в суд отзыв на исковое заявление.
Суд, выслушав пояснения истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, находит исковые требования не подлежащими удовлетворению
На основании статьи 9 Федерального закона от 26 января 1996 года № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации», пункта 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» отношения с участием потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о защите прав потребителей, другими федеральными законами и изданными и в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
Пленумом Верховного Суда Российской Федерации в пункте 1, 2 Постановления от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено, что отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со статьями 309-310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно ст.393 ГК РФ должник обязан возместить кредитору убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства. Если иное не установлено законом, использование кредитором иных способов защиты нарушенных прав, предусмотренных законом или договором, не лишает его права требовать от должника возмещения убытков, причиненных неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательства.
В соответствии со ст.396 ГК РФ. возмещение убытков в случае ненадлежащего исполнения обязательства не освобождают должника от исполнения обязательства в натуре, если иное не предусмотрено законом или договором.
В судебном заседании установлено, что <данные изъяты> июня 2016 года ФИО1 заключил с ПАО «Сбербанк России» договор на предоставление и обслуживание дебетовой банковской карты Сбербанк «Visa,Classic Аэрофлот». <данные изъяты> года истцу была выдана указанная банковская карта №<данные изъяты>.
По условиям договора ФИО1 при получении дебетовой банковской карты оплачена комиссия за годовое обслуживание в размере <данные изъяты> рублей.
Основным преимуществом карты является начисление бонусов «Аэрофлот» при совершении покупок с ее использованием из расчета <данные изъяты> рублей - <данные изъяты> миля (условная бонусная единица Аэрофлот). Накопленные мили можно использовать для приобретения авиабилетов компании «Аэрофлот» либо предоставления скидки на авиабилеты.
Ежемесячно, по условиям договора с ПАО «Сбербанк России», должна рассчитываться сумма расходных операций по банковской карте Сбербанк «Visa Classic Аэрофлот» №<данные изъяты> и производиться начисление бонусов (миль) Аэрофлот.
ФИО1 предоставлена выписка по банковскому счету карты №<данные изъяты>.
Согласно расчету истца следует, что :
По выписке ПАО «Сбербанк России» за июнь - июль <данные изъяты> сумма расходных операций составляет <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки. <данные изъяты> / <данные изъяты> (из расчета <данные изъяты> рублей = <данные изъяты> миля) = <данные изъяты> миль, а начислено <данные изъяты> миль, то есть на <данные изъяты> миль меньше.
По выписке ПАО «Сбербанк России» за июль-август <данные изъяты> сумма расходных операций составляет <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. <данные изъяты> / <данные изъяты> (из расчета <данные изъяты> рублей = <данные изъяты> миля) = <данные изъяты> миль, а начислено <данные изъяты> миль, то есть на <данные изъяты> мили меньше.
По выписке ПАО «Сбербанк России» за август-сентябрь <данные изъяты> сумма расходных операций составляет <данные изъяты> рубля. <данные изъяты> / <данные изъяты> (из расчета <данные изъяты> рублей = <данные изъяты> миля) = <данные изъяты> мили, а начислено <данные изъяты> миль, то есть на <данные изъяты> миль меньше.
По выписке ПАО «Сбербанк России» за сентябрь-октябрь <данные изъяты> сумма расходных операций составляет <данные изъяты> рублей. <данные изъяты> / <данные изъяты> (из расчета <данные изъяты> рублей = <данные изъяты> миля) = <данные изъяты> миль, а начислено <данные изъяты> миль, то есть на <данные изъяты> миль меньше.
Общая сумма не начисленных за период июнь-октябрь миль по расчету истца составляет <данные изъяты>.
В силу статей <данные изъяты> ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основаниях своих требований или возражений.
В судебном заседании установлено, что <данные изъяты> года между ответчиком и ПАО "Аэрофлот" заключен договор №<данные изъяты> (далее - Договор) о разработке и реализации Программы по выпуску и обслуживанию банком карт, позволяющих осуществлять поощрение их держателей в рамках программы "Аэрофлот Бонус".
Описание Программы "Аэрофлот Бонус" является Приложением №1 к указанному договору.
В соответствии с разделом 3 Договора ответчик обязан: обеспечить выдачу карт, проводить начисление баллов при совершении держателем карты оплаты товаров (услуг) на предприятиях торговли и сферы услуг с использованием карты; нести ответственность за точность информации.
Согласно Правил начисления миль в Программе «Аэрофлот Бонус» при совершении держателем Карты Visa «Аэрофлот» операций с использованием карты, начисление держателю Карты Visa «Аэрофлот» ПАО Сбербанк миль при совершении операций с использованием указанной карты, а также всех карт, выпущенных к ее счету:
а) производиться при оплате товаров и услуг на предприятиях торговли и услуг, в том числе при проведении операции без предъявления карты, включая оплату через Интернет;
б) не производиться: при совершении операций получения наличных денежных средств через банкоматы и в кассах ПАО Сбербанк и других кредитно-финансовых организациях; при оплате услуг через банкоматы и терминалы самообслуживания сторонних организаций, в том числе за оплату коммунальных услуг; при переводах денежных средств со счетов Карты Visa «Аэрофлот» на счета физических и юридических лиц, в том числе переводах в оплату товаров(услуг), включая коммунальные услуги, в оплату налоговых платежей и пр.; при покупке дорожных чеков и лотерейных билетов, облигаций, драгоценных металлов; при совершении операций в казино и иных игорных заведениях, при оплате ставок и пари, в том числе через Интернет; по операциям списания комиссий ПАО Сбербанк за выпуск и обслуживание Карты Visa «Аэрофлот» в соответствии с тарифами ПАО Сбербанк.
Истец в обосновании заявленных требований ссылается на то, что ежемесячно, по условиям договора с ПАО «Сбербанк России», должна была рассчитываться сумма расходных операций по банковской карте Сбербанк «Visa Classic Аэрофлот» №<данные изъяты> и производиться начисление бонусов (миль) Аэрофлот. При этом, каких - либо ограничений по начислению миль за определенные покупки или другие банковские операции по карте, условиями договора не предусмотрено. Таким образом, согласно расчету общая сумма не начисленных за период июнь-октябрь миль составляет <данные изъяты>.
Суд не принимает доводы истца, поскольку на официальном сайте ПАО Сбербанк www.sberbank.ru в сети Интернет, размещены Правила начисления миль держателю банковской карты Visa «Аэрофлот» ПАО Сбербанк в программе «Аэрофлот Бонус» при совершении держателем карты операций с ее использованием (далее - Правила).
Согласно данным правилам установлен ряд ограничений по начислению, а именно начисление держателю Карты Visa «Аэрофлот» ПАО Сбербанк миль при совершении операций с использованием указанной карты, а также всех карт, выпущенных к ее счету: не производиться при совершении операций получения наличных денежных средств через банкоматы и в кассах ПАО Сбербанк и других кредитно-финансовых организациях; при оплате услуг через банкоматы и терминалы самообслуживания сторонних организаций, в том числе за оплату коммунальных услуг; при переводах денежных средств со счетов Карты Visa «Аэрофлот» на счета физических и юридических лиц, в том числе переводах в оплату товаров(услуг), включая коммунальные услуги, в оплату налоговых платежей; при покупке дорожных чеков и лотерейных билетов, облигаций, драгоценных металлов; при совершении операций в казино и иных игорных заведениях, при оплате ставок и пари, в том числе через Интернет; по операциям списания комиссий ПАО Сбербанк за выпуск и обслуживание Карты Visa «Аэрофлот» в соответствии с тарифами ПАО Сбербанк.
ФИО1 с <данные изъяты> года использует дебетовую банковскую Kaрту «Visa Classic «Аэрофлот» ПАО Сбербанк, при совершении установленных Правилами операций с использованием которой, на счет учета миль Банком ежемесячно начисляются бонусные мили из расчета <данные изъяты> миля за каждые <данные изъяты> руб./<данные изъяты> дол./<данные изъяты> евр. С даты выпуска Карты до <данные изъяты> бонусные мили начислялись из расчета <данные изъяты> миля за каждые <данные изъяты> руб./<данные изъяты> дол./<данные изъяты> евро. Кроме того, в соответствии с Правилами, при выпуске карты Visa Classic «Аэрофлот», производится начисление «приветственных» <данные изъяты> миль.
В связи с необходимостью округления неровных сумм (не кратных <данные изъяты> или <данные изъяты>), расчет миль является приблизительным, при этом возникающая при расчете миль погрешность всегда обращается в пользу клиента.
С учетом указанных Правил, по части расходных операций, произведенных истцом по карте за спорный период, банк не производил начисление миль по Программе «Аэрофлот Бонус».
Вместе, с тем, суд приходит к выводу, что истец, при расчете количества миль, не учитывал порядка расчета миль, установленного Правилами, принимая во внимание все расходные операции по Карте.
Согласно расчету, произведенному Банком, начисление миль за спорный период производилось следующим образом: .
По отчету за период <данные изъяты>. - <данные изъяты> года; сумма расходных операций по Карте, учитываемых для: цели начисления миль составила <данные изъяты> руб./<данные изъяты> руб. = приблизительно <данные изъяты> миль. Фактически начислено <данные изъяты> миль, в т.ч. <данные изъяты> миль с учетом возможной погрешности при расчетах.
По отчету за период <данные изъяты> - <данные изъяты> года сумма расходных операций по Карте, учитываемых для цели начисления миль составила <данные изъяты> руб./<данные изъяты> руб. = приблизительно <данные изъяты> миль. Фактически начислено <данные изъяты> миль, в т.ч. <данные изъяты> миль с учетом возможной погрешности при расчетах.
По отчету за период <данные изъяты> - <данные изъяты> года сумма расходных операций по Карте, учитываемых для цели начисления миль составила <данные изъяты> руб./<данные изъяты> руб. = приблизительно <данные изъяты> миль. Фактически начислено <данные изъяты> мили, в т.ч., <данные изъяты> мили с учетом возможной погрешности в пользу клиента.
По отчету за период <данные изъяты> - <данные изъяты> года сумма расходных операций по Карте, учитываемых для цели начисления миль составила <данные изъяты> рублей, при этом за период <данные изъяты>- <данные изъяты> года из расчета <данные изъяты> миля за каждые <данные изъяты> руб./<данные изъяты> дол./<данные изъяты> евро. начислено <данные изъяты> миль, за период с <данные изъяты> - <данные изъяты> года из расчета <данные изъяты> миля за каждые <данные изъяты> руб./<данные изъяты> дол./<данные изъяты> евро. начислено <данные изъяты> миль. Всего фактически начислено <данные изъяты> миль, в т.ч., <данные изъяты> миль с учетом возможной погрешности в пользу клиента.
Всего банком начислено <данные изъяты> мили.
Согласно выписке по счету представленной ПАО «Сбербанк России» в материалы дела следует то, что Банком были исключены такие виды операций как: SBOL, Плата за обслуживание карты, Autoplatezh, ATM, Sberbank onlain, COOL-PAY.com, E707, плата за обслуживание мобильный банк, mall.ru*ok.ru., которые подлежат исключению согласно п.<данные изъяты> Правил начисления миль в Программе «Аэрофлот Бонус» при совершении держателем Карты Visa «Аэрофлот» операций с использованием карты».
Ежедневно банк направляет ПАО «Аэрофлот» данные о сумме баллов, начисленных держателям карт. Согласно условиям данного договора банк несет ответственность за точность предоставленной информации. По информации департамента ПАО «Аэрофлот» «Аэрофлот Бонус», ФИО1 является участником программы №<данные изъяты> с <данные изъяты> года..
<данные изъяты> года в ПАО «Аэрофлот» от банка поступила информация о новом держателе карты в целях его регистрации в программе «Аэрофлот Бонус».
<данные изъяты> года на карту истца ПАО «Аэрофлот» были начислены <данные изъяты> приветственных бонусных миль в соответствии с п.<данные изъяты> договора.
После заключения договора и по настоящее время ПАО «Сбербанк России» начислил истцу следующее количество бонусных миль:
Activity date | Total Miles | Processed |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты><данные изъяты>:<данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты><данные изъяты>:<данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты><данные изъяты>:<данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты><данные изъяты>:<данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты><данные изъяты>:<данные изъяты> |
Таким образом, на момент подачи искового заявления истцу от ПАО «Сбербанк России» было начислено <данные изъяты> мили.
Судом установлено, что информация об изменении банком с <данные изъяты> года порядка начисления миль по Программе «Аэрофлот Бонус» была доведена до истца, что подтверждается материалами дела.
Количество миль, начисленных по расчету ПАО «Сбербанк России», совпадает с количеством миль, фактически учитываемых на счете истца «Аэрофлот-Бонус».
Проанализировав фактические обстоятельства дела и юридически значимые доказательства, суд приходит к выводу о том, что ПАО «Сбербанк России» правомерно исключил указанные выше операции в соответствии п.<данные изъяты> Правил начисления миль в Программе «Аэрофлот Бонус» при совершении держателем Карты Visa «Аэрофлот» операций с использованием карты».
Таким образом, при начислении истцу бонусных миль по Программе «Аэрофлот Бонус», банком не было допущено нарушений, которые могли бы привести к ущемлению имущественных интересов истца.
В связи с этим, требование истца об обязании ПАО «Сбербанк России» произвести перерасчет начисленных по программе «Аэрофлот Бонус» миль, начислив за период с <данные изъяты> года по <данные изъяты> года <данные изъяты> бонусный балл (милю) не подлежит удовлетворению.
Также истцом заявлено требование о предоставлении ПАО «Сбербанк России» сведений об операциях, по которым начисляются бонусные мили по программе «Аэрофлот-Бонус», а также списка банковских операций, по которым начисление бонусов (миль) не производится.
Суд не принимает доводы истца о том, что ему не были известны «Правила начисления миль в Программе «Аэрофлот Бонус» при совершении держателем Карты Visa «Аэрофлот» операций с использованием карты» так как открывая карту, клиент подписывает с банком соответствующий договор, соглашаясь с правилами начисления миль, также указанные правила представлены на официальном сайте ПАО «Сбербанк России». Доказательств обратного суду не представлено.
Ответчиком ПАО «Сбербанк России» в судебное заседание также были представлены «Правила начисления миль в Программе «Аэрофлот Бонус» при совершении держателем Карты Visa «Аэрофлот» операций с использованием карты» с которыми истец имел возможность ознакомиться на официальном сайте ответчика, а также в ходе рассмотрения дела.
Таким образом оснований для удовлетворения требований истца о предоставлении «Правил начисления миль в Программе «Аэрофлот Бонус» при совершении держателем Карты Visa «Аэрофлот» операций с использованием карты» не имеется.
Истцом заявлено требование о взыскании с ПАО «Сбербанк России» в пользу ФИО1 компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей.
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения его прав, предусмотренный Федеральным законом «О защите прав потребителей», а также понесенные убытки, причиненные потребителю, подлежат компенсации и возмещению причинителем вреда при наличии его вины.
В данном случае вины в действиях ответчика не установлено, следовательно, оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда не имеется.
Согласно статье 94 Гражданского процессуального кодекса РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся: расходы на оплату услуг представителей; связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами; другие признанные судом необходимые расходы.
В силу статьи 98 Гражданского процессуального кодекса РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенной части исковых требований
Истец понес судебные расходы по составление искового заявления в размере <данные изъяты> рублей.
В связи с тем, что истцу отказано в удовлетворении исковых требований, то судебные расходы не подлежат возмещению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 57, 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ПАО «Сбербанк России» о защите прав потребителя, обязании начисления бонусных миль и взыскании компенсации морального вреда, - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд г.Мурманска в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Председательствующий Ж.А. Свиридова