ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-197/2021 от 12.02.2021 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)

Дело № 2-197/2021 (2-2463/2020)

УИД:77RS0016-01-2020-006356-50

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 февраля 2021 года г. Минеральные Воды

Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Чебанной О.М.,

при секретаре Чукариной Н.С.,

с участием: старшего помощника Минераловодского межрайонного транспортного прокурора Басовой Д.В., представителя ответчика ОАО «РЖД» по доверенности ФИО1

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минераловодского межрайонного транспортного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Российский железные дороги» в лице Северо-Кавказской региональной дирекции железнодорожных вокзалов в Минераловодском регионе – филиала ОАО «РЖД» о возложении обязанности устранить нарушение законодательства о транспортной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Минераловодский межрайонный транспортный прокурор обратился в суд с иском к ОАО «Российский железные дороги», мотивируя иск наличием установленных проверкой нарушений, допущенных ответчиком в части антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры, а именно в нарушение требований Постановления Правительства РФ от 26.04.2017 № 495 (пп.14, 37, 38 п.5) проверкой установлены несанкционированные проходы, позволяющие проникнуть на территорию объекта транспортной инфраструктуры через магазин «Продукты», расположенный на пересечении ул. .............. со стороны выхода с территории вокзала, конструкции строения кафе «Южный экспресс, расположенного со стороны .............. а также конструкции охранного ограждения напротив парковки и здания филиала военной комендатуры, расположенном по адресу ул. ..............

Просил обязать ОАО «РЖД» в течении месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности на железнодорожном вокзале Минеральные Воды путем устранения (ликвидации) несанкционированных проходов в ограждении и конструкциях, позволяющих проникнуть на территорию железнодорожного вокзала вне установленных (обозначенных) контрольно-пропускных пунктов или постов досмотра.

С учетом изменения действующего законодательства, и вступления в силу 24.10.2020 нового Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 №1633 которым введены в действие Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, прокурор уточнил исковые требования, указав следующее.

Ввиду отмены и утраты силы ранее действующих и указанных в исковом заявлении прокурора требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов, в том числе железнодорожного вокзала Минеральные Воды, данными требованиями нельзя руководствовать в рамках настоящего судебного разбирательства, в связи с чем подлежат применению требования, введенные 24.10.2020 постановлением Правительства РФ № 1633.

В соответствии с подп. «о» п. 5 постановления Правительства РФ № 1633 для субъекта транспортной инфраструктуры установлена обязанность субъекта транспортной инфраструктуры информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете допуска в зоны транспортной безопасности вне контрольно-пропускных пунктов, постов по поддельным, подложным и (или) недействительным пропускам.

Данное требование законодательства прямо указывает на наличие запрета допуска лиц в зоны транспортной безопасности вне контрольно-пропускных пунктов.

Подп. «а», «б», «в», «к», «л» п. 6 постановления Правительства РФ № 1633, предусмотрена обязанность субъекта транспортной инфраструктуры в лице ОАО «РЖД» оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время (далее - видео распознавание) в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности и перевозочном секторе зоны транспортной безопасности, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры; обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и заданное время (далее - видео мониторинг) по периметру зоны транспортной безопасности; выявление нарушителя, в том числе оснащенного материальными объектами, которые могут быть использованы для проникновения на объект транспортной инфраструктуры вне контрольно-пропускного пункта (далее - подготовленный нарушитель), в режиме реального времени по всему периметру внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры, а также воспрепятствовать проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя; выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности; проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении с территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности, в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности.

Тем самым, данные требования, введенные постановлением Правительства РФ № 1633, влекут изменение обязанностей ОАО «РЖД» относительно воспрепятствования незаконному проникновению на территорию железнодорожного вокзала Минеральные Вода через описанные в исковом заявлении проходы.

В связи с чем просит суд обязать ОАО «РЖД» в лице Северо-Кавказской региональной дирекции железнодорожных вокзалов в Минераловодском регионе - филиала ОАО «РЖД» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к обеспечению выявления нарушителей и воспрепятствованию проникновения на территорию железнодорожного вокзала Минеральные Воды через проходы во внешних границах конструкции строения торгово - розничного магазина «Продукты», расположенного на пересечении ул. XXII Партсъезда и пл. Привокзальной, .............. со стороны выхода с территории вокзала, конструкции строения кафе «Южный экспресс, расположенного со стороны ул. XXII Партсъезда, .............., а также конструкции охранного ограждения напротив парковки и здания филиала военной комендатуры, расположенном по адресу ул. XXII Партсъезда, 2/1, путем оснащения техническими средствами и инженерными системами, обеспечивающими обнаружение и распознавание характера событий, физических лиц и нарушителей по периметру указанных участков и зон внешних границ конструкций и ограждения вокзала, проведения досмотра при перемещении через данные проходы.

Старший помощник Минераловодского межрайонного транспортного прокурора Басова Д.В. в судебном заседании заявленные требования по доводам, изложенным в иске, поддержала, просила удовлетворить с учетом уточнения заявленных требований. Дополнительно пояснила что установленные проверкой проходы на территорию вокзала могут быть использованы для несанкционированного доступа, однако непосредственно проверку лиц, которым принадлежат эти объекты и как используются проходы, прокуратура не проводила, однако указала, что проходы используются для завоза грузов, товаров в магазин для дальнейшей реализации, сами проходы на территории вокзала не находятся. Однако, через данные проходы проходят собственник магазина и продавцы, которые могут выйти на территорию вокзала без досмотра. Просила иск удовлетворить.

Представитель ответчика ОАО «РЖД» по доверенности ФИО1, в судебном заседании иск не признала, указав, что в настоящее время на территории вокзала проведена модернизация, установлено 245 видеокамер, ведется круглосуточный контроль за периметром, и если кто-то попытается несанкционированно проникнуть на территорию вокзала, все будет зафиксировано, нарушитель будет выявлен. В настоящее время изменилось законодательство, отменено категорирование объектов транспортной безопасности, и сейчас сказать к какой категории относится вокзал невозможно, введены новые требования к категорированию объектов. Должно быть пять категорий, есть объекты вне категорий, где требуется только паспорт объекта. Относительно спорных проходов пояснила, что через них выходы на территорию вокзала не осуществляются, это прилегающая территория, и выходы являются пожарными. В настоящее время на указанных объектах вывешены таблички «пожарный выход». Новые требования прокурора исполнены в полном объеме, спор по существу отсутствует, нарушений нет. По новым требованиям субъект транспортной инфраструктуры должен обеспечить выявление возможных нарушителей. В данном случае за всеми тремя объектами, заявленными прокурором (проходы) установлено круглосуточное видеонаблюдение, на все три входа направлены камеры, территория постоянно патрулируется службой безопасности. Также поддержала доводы письменных возражений, просила в удовлетворении иска отказать.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения иска по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации гарантирует судебную защиту прав и свобод каждому гражданину (статья 46).

Заместителем Минераловодского межрайонного транспортного прокурора 03 декабря 2019 года, было принято решение о проведении проверки № 162 исполнения требований законодательства о транспортной безопасности Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций – структурного подразделения Северо-Кавказской дирекции управления движением – Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД», а именно соблюдения требований законодательства, регламентирующего антитеррористическую защищенность объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, в том числе законодательства при расходовании финансовых средств, выделенных на реализацию указанных мероприятий.

По результатам проведенных проверочных мероприятий на железнодорожном вокзале Минеральные Воды установлены несанкционированные проходы, позволяющие проникнуть на территорию объекта транспортной инфраструктуры вне установленных контрольно-пропускных пунктов или постов досмотра.

Так, в помещении магазина «Продукты», расположенного на пересечении ул. XXII Партсъезда и пл. Привокзальной, .............. со стороны выхода с территории вокзала, конструкции строения кафе «Южный экспресс, расположенного со стороны ул. XXII Партсъезда, .............., а также конструкции охранного ограждения напротив парковки и здания филиала военной комендатуры, расположенном по адресу ул. XXII Партсъезда, 2/1 имеется возможность несанкционированного выхода на территорию вокзала, что послужило основанием для обращения прокурора с иском в суд, в дальнейшем уточненным.

Разрешая уточненные заявленные требования, принимая во внимание изменения действующего законодательства на момент рассмотрения дела, судом учтено следующее.

Требования по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) транспортной инфраструктуры и транспортных средств, учитывающие уровни безопасности, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и для объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ).

В соответствии со ст. 4 Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Постановлением Правительства РФ от 26.10.2020 № 1742 признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 26.04.2017 № 495 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищённости объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта».

Постановлением Правительства РФ от 03.10.2020 № 1595 утверждены новые Правила категорирования и установления категорий объектов транспортной инфраструктуры.

Следовательно, в отношении ОТИ – железнодорожного вокзала Минеральные Воды необходимо провести повторное категорирование.

Только после установления (подтверждения) категории вокзала Минеральные Воды и внесения информации в единый реестр категорированных ОТИ, должно быть принято решение о проведении новой оценки уязвимости вокзала, в ходе которой будет определена новая конфигурация и граница зоны транспортной безопасности в соответствии с новыми Требованиями.

На основании утвержденных Росжелдором результатов новой оценки уязвимости должен быть разработан новый план обеспечения транспортной безопасности вокзала с определением требуемых мер воспрепятствования несанкционированному проникновению в зону транспортной безопасности вокзала.

Также, Постановлением Правительства РФ от 08.10.2020 № 1633 утверждены новые обязательные требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта (далее – Требования № 1633).

В соответствии с пп. «о» п. 5 Требований № 1633 субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны в отношении объектов транспортной инфраструктуры:

о) информировать в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете допуска в зоны транспортной безопасности вне контрольно-пропускных пунктов, постов по поддельным, подложным и (или) недействительным пропускам.

В соответствии с пп. «а, б, в, к, л» п. 6 Требований № 1633 субъект транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры I категории (железнодорожные вокзалы, железнодорожные станции, на которых осуществляется обслуживание пассажиров, пассажирские железнодорожные остановочные пункты) дополнительно к положениям, предусмотренным пунктом 5 настоящего документа, обязан:

а) оснастить объект транспортной инфраструктуры техническими средствами и инженерными системами обеспечения транспортной безопасности, обеспечивающими:

распознавание физических лиц и (или) транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения (далее - видеоидентификация) при их перемещении через контрольно-пропускные пункты (посты) на границах зоны транспортной безопасности, а также критических элементов объекта транспортной инфраструктуры (на железнодорожном вокзале);

обнаружение и распознавание характера событий, связанных с объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения и их обнаружение в произвольном месте и произвольное время (далее - видеораспознавание) в секторе свободного доступа зоны транспортной безопасности и перевозочном секторе зоны транспортной безопасности, а также на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры;

обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, на основании данных видеонаблюдения в произвольном месте и произвольное время (далее - видеообнаружение) в технологическом секторе зоны транспортной безопасности;

обнаружение физических лиц и транспортных средств, являющихся объектами видеонаблюдения, в заданном месте и заданное время (далее - видеомониторинг) по периметру зоны транспортной безопасности;

передачу данных с системы видеонаблюдения в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени;

хранение в электронном виде данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности, обладающих необходимыми для этого конструктивными особенностями, в течение не менее 30 суток;

выявление нарушителя, в том числе оснащенного материальными объектами, которые могут быть использованы для проникновения на объект транспортной инфраструктуры вне контрольно-пропускного пункта (далее - подготовленный нарушитель), в режиме реального времени по всему периметру внешних границ зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры;

возможность интеграции и (или) совместного применения технических средств обеспечения транспортной безопасности с учетом технических характеристик инженерных систем и сооружений;

документирование с помощью технических средств обеспечения транспортной безопасности перемещения персонала и посетителей через границы перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, а также передачу данных о лицах, пропущенных в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и технологический сектор зоны транспортной безопасности или на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры, в соответствии с порядком передачи данных в режиме реального времени;

определение соответствия постоянного пропуска предъявителя его предъявителю с применением биометрических устройств на контрольно-пропускных пунктах, постах на границах перевозочного сектора зоны транспортной безопасности и технологического сектора зоны транспортной безопасности и критических элементов объекта транспортной инфраструктуры (железнодорожный вокзал) в соответствии с порядком допуска физических лиц, находящихся при них вещей, автотранспортных средств, самоходных машин и механизмов и перемещаемых ими грузов в зону транспортной безопасности;

б) воспрепятствовать проникновению в зону транспортной безопасности и на критические элементы объекта транспортной инфраструктуры нарушителя, пытающегося совершить акт незаконного вмешательства, в том числе подготовленного нарушителя;

в) проводить досмотр объектов досмотра при их перемещении с территории, прилегающей к зоне транспортной безопасности, в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности, перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности, из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности в перевозочный сектор зоны транспортной безопасности и (или) технологический сектор зоны транспортной безопасности. При уровне безопасности N 1, полном разделении на объекте транспортной инфраструктуры пассажиропотоков, следующих в пригородном и дальнем железнодорожных сообщениях, досмотр объектов досмотра, следующих в целях осуществления перевозки в пригородном железнодорожном сообщении и перемещаемых из зоны транспортной безопасности в сектор свободного доступа зоны транспортной безопасности и (или) перевозочный сектор зоны транспортной безопасности, может не проводиться, за исключением установления правовых оснований нахождения объектов досмотра в перевозочном секторе зоны транспортной безопасности;

к) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства путем постоянного непрерывного контроля не менее чем 2 работниками сил обеспечения транспортной безопасности выводимых техническими средствами обеспечения транспортной безопасности данных, эксплуатационных и функциональных показателей;

л) выявлять нарушителей, совершение или подготовку к совершению акта незаконного вмешательства по периметру границ зоны транспортной безопасности и в зоне транспортной безопасности.

Таким образом, предполагая, что объект транспортной инфраструктуры – железнодорожный вокзал .............. в силу п. 6 Требований № 1633 будет отнесен к объекту I категории, выполнение требований, указанных в данном пункте для ОАО «РЖД» является обязательным.

Обращаясь с настоящим иском в суд, прокурор указал на обязанность ответчика ОАО «РЖД» приять меры к обеспечению выявления нарушителей и воспрепятствованию проникновения на территорию вокзала через проходы во внешних границах конструкции строения магазина «Продукты», конструкции строения кафе «Южный экспресс», а также конструкции охранного ограждения напротив парковки и здания филиала военной комендатуры, путем оснащения техническими средствами и инженерными системами, обеспечивающими обнаружение и распознавание характера событий, физических лиц и нарушителей по периметру указанных участков и зон внешних границ конструкций и ограждения вокзала, проведения досмотра при перемещении через данные проходы.

Вместе с тем, при рассмотрении дела судом установлено и не оспаривалось истцом, что ОАО «РЖД» соблюдены положения п.6 Требований № 1633, а именно вокзал Минеральные Воды оснащен техническими и инженерными системами, обеспечивающими обнаружение и распознавание характера событий, физических лиц и нарушителей по периметру, в том числе в отношении трех выявленных проходов, и зон внешних границ конструкций и ограждения вокзала.

Так из представленной ОАО «РЖД» справки, следует, что в рамках реализации инвестиционного проекта ОАО «РЖД» «Транспортная безопасность» в 2018 году на железнодорожном вокзале Минеральные Воды проведена модернизация 2-х зон досмотра (в здании вокзала при входе со сторон привокзальной площади н в досмотровом павильоне при входе в пешеходный тоннель), установлены и эксплуатируются следующие технические средства обеспечения транспортной безопасности: стационарная досмотровая рентгеновская установка конвейерного типа Инспектор 65/75» - 3 шт.; стационарная досмотровая рентгеновская установка конвейерного типа «Инспектор 55/65» - 1 шт.; стационарные металлодетекторы 4 шт., установка радиационного контроля с функцией видеонаблюдения «АКРК - 1» - 4 компл.; система видеонаблюдения, состоящая из 245 видеокамер и 3 АРМов оператора установленных в помещении ПУТБ, ЛОП и ФСБ. Все оборудование имеет сертификаты соответствия требованиям ПП РФ от 26.09.2016 №969 (копии приобщены к материалам дела).

Также, на вокзальном комплексе Минеральные воды осуществляется запись и хранение информации комплексом видеонаблюдения «Trassir» включающим в себя 245 камер видеонаблюдения, расположенных на территории всего вокзального комплекса: в здании вокзала 82 камеры видеонаблюдения; на здании вокзала 31 камера видеонаблюдения; на пригородном турникете 12 камер видеонаблюдения; в подземном переходе 26 камер видеонаблюдения; на досмотровом павильоне со стороны .............. камер видеонаблюдения; на первой пассажирской платформе 33 камеры видеонаблюдения; на второй пассажирской платформе 24 камеры видеонаблюдения; на третьей пассажирской платформе 15 камеры видеонаблюдения; на первой пригородной платформе 6 камер видеонаблюдения; на второй пригородной платформе 6 камер видеонаблюдения.

Комплекс видеонаблюдения «Trassir» включает в себя 4 камеры видеонаблюдения с системой распознавания лиц, запись и хранение информации осуществляется на 4 серверах, что позволят хранить данные в архиве до 30 суток. Комплекс системы видеонаблюдения «Trassir» включает 6 автоматизированных рабочих мест расположенных: у заместителя начальника СКРДЖВ начальник железнодорожного вокзала Минеральные Воды; заместителя начальника железнодорожного вокзала; дежурного помощника начальника железнодорожного вокзала; заместителя начальника железнодорожного вокзала по транспортной безопасности; на рабочем месте оператора (помещение серверной «Trassir»); в линейном управлении внутренних дел на транспорте.

Комплекс системы видеонаблюдения «Trassir» включает в себя блоки бесперебойного питания, что позволяет комплексу работать автономно.

Указанные обстоятельства прокурором не оспорены, при этом каких-либо доказательств, что имеющееся оснащение техническими средствами и инженерными системами не соответствует Требованиям № 1633, либо является недостаточным и не обеспечивает обнаружение и распознавание характера событий, физических лиц и нарушителей по периметру указанных участков и зон внешних границ конструкций и ограждения вокзала, в том числе в отношении спорных трех проходов, прокурором в материалы дела не представлено.

Также прокурором не опровергнуто и подтверждено фотоматериалами, что три спорных объекта: вход в магазин «Продукты», вход в конструкции строения кафе «Южный экспресс», а также конструкции охранного ограждения напротив парковки и здания филиала военной комендатуры – находятся под постоянным круглосуточным видеонаблюдением ОАО «РЖД», позволяющим обеспечить надлежащий контроль за их использованием, и в случае необходимости принять необходимые меры.

Таким образом, положения п.5, п.6 Требований № 1633 со стороны ОАО «РЖД» соблюдены, в том числе на спорных объектах вывешены таблички о запрете допуска в зоны транспортной безопасности вне контрольно-пропускных пунктов (фото приобщены к материалам дела).

При этом, требование прокурора о возложении на ответчика обязанности проведения дополнительного досмотра при перемещении через данные проходы, суд полагает несостоятельными, поскольку Требованиями № 1633 такая обязанность у субъекта транспортной инфраструктуры отсутствует, доказательств, что спорные проходы беспрепятственно и бесконтрольно используются для перемещения кого-либо на территорию вокзала не имеется, проверка в отношении собственников данных объектов прокурором не проводилась, цели, возможности и необходимость использования спорных проходов, не устанавливались.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

В процессе состязательности суд не является инициатором и лишь разрешает предусмотренные законом вопросы, которые ставят перед ним участники судопроизводства, которые в рамках своих процессуальных прав обосновывают и доказывают свою позицию в конкретном деле.

Поскольку, в нарушение положений ч. 1 ст. 56 ГПК РФ прокурор не представил доказательств, подтверждающих необходимость понуждения ответчика к принятию уже существующих мер обеспечения транспортной безопасности, не обосновал такую необходимость, не представил данных о несоответствии имеющегося оснащения техническими средствами и инженерными системами новым действующим требованиям безопасности, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований транспортного прокурора.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных исковых требований Минераловодского межрайонного транспортного прокурора к ОАО «Российские железные дороги:

- обязать ОАО «РЖД» в лице Северо-Кавказской региональной дирекции железнодорожных вокзалов в Минераловодском регионе - филиала ОАО «РЖД» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять меры к обеспечению выявления нарушителей и воспрепятствованию проникновения на территорию железнодорожного вокзала Минеральные Воды через проходы во внешних границах конструкции строения торгово-розничного магазина «Продукты», расположенного на пересечении ул. XXII Партсъезда и пл. Привокзальной, д. 1 со стороны выхода с территории вокзала, конструкции строения кафе «Южный экспресс, расположенного со стороны ул. XXII Партсъезда, д. 2, а также конструкции охранного ограждения напротив парковки и здания филиала военной комендатуры, расположенном по адресу ул. XXII Партсъезда, 2/1, путем оснащения техническими средствами и инженерными системами, обеспечивающими обнаружение и распознавание характера событий, физических лиц и нарушителей по периметру указанных участков и зон внешних границ конструкций и ограждения вокзала, проведения досмотра при перемещении через данные проходы – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы в Минераловодский городской суд, в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме (19 февраля 2021 года).

Председательствующий – подпись

Копия верна:


Судья –