ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-197/2021 от 14.10.2021 Ямальского районного суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 октября 2021 года с. Яр-Сале

Ямальский районный суд, Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе: председательствующего судьи Степанюк О.В. при секретаре Пашковской М.Н., с участием

истца Меркушевой Елены Викторовны,

представителя ответчика Администрации МО Яр-Салинское Анагуричи Н.Б., действующего на основании доверенности от 08.10.2021,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела № 2-197/2021 по исковому заявлению Меркушевой Елены Викторовны к Администрации МО Яр-Салинское включении периода работы в стаж муниципальной службы,

У С Т А Н О В И Л :

Меркушева Е.В. обратилась с вышеуказанным исковым заявлением. В обосновании иска указывает, что 24 августа 2021 года она обратилась в комиссию по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим Администрации МО Яр-Салинское с заявлением о включении (зачете) в стаж муниципальной службы иных периодов работы, а именно с 01.11.2003 по 29.05.2009 в должности бухгалтера 1 категории Управления образования, молодежи и семьи Администрации города Можги, с 05.05.2009 по 01.09.2011 в должности специалиста по социальной работе отдела документоведения, организационно-правовой и кадровой работы в муниципальном учреждении «Управления по труду и социальной защите населения Администрации МО Ямальский район», но получила отказ. Считает, что указанные должности должны быть включены в стаж муниципальной службы на основании п. 4 Указа Президента РФ № 1532 от 19.11.2007, в количестве 5 лет. Указывает, что обязанности исполняемые ею в указанные периоды, помогли получить опыт и знания работы необходимой муниципальным служащим для выполнения ими должностных обязанностей. Просит включить стаж работы с 01.11.2003 по 29.05.2009 и с 05.05.2009 по 01.09.2011 в стаж муниципальной службы для установления муниципальному служащему ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за продолжительную и безупречную муниципальную службу.

В судебном заседании Меркушева Е.В. исковое заявление поддержала, суду пояснила, что в настоящее время работает в должности муниципального служащего - главного специалиста по вопросам муниципального жилищного контроля отдела муниципальных отношений, делопроизводства, правовой и кадровой работы администрации МО Яр-Салинское. В данной должности ей помогает опыт и полученные знания работы в должности бухгалтера Управления образования и в должности специалиста по социальной работе отдела документоведения. Считает, что данные должности являются смежными с ее настоящей должностью и могут быть включены в стаж муниципальной службы.

Представитель ответчика Анагуричи Н.Б. в судебном заседании с иском не согласился, суду пояснил, что действительно Меркушева Е.В. обращалась с заявлением о включении указанных периодов в стаж муниципальной службы, но ей было отказано, так как комиссия посчитала, что работа в должности бухгалтера, не совсем является смежной по отношению к ее нынешней работе, а работа в должности специалиста по социально й работе отдела документоведения…, является базовой по отношению к многим должностям муниципальной службы. В иске просил отказать.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела суд приходит к следующему.

В силу положений ст.6 Федерального закона РФ от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

На основании ст.25 указанного Закона в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на: должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы); муниципальных должностях; государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации; должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы); иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 14 Закона ЯНАО от 22 июня 2007 года № 67- ЗАО «О муниципальной службе в Ямало-Ненецком автономном округе» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения должностей, предусмотренных частью 1 статьи 25 Федерального закона. В стаж муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами автономного округа и уставами муниципальных образований, помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального закона, включаются (засчитываются) также периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с частью 2 статьи 54 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Судом установлено, что Меркушева Е.В. с 01.11.2003 по 29.05.2009 состояла в должности бухгалтера 1 категории Управления образования, молодежи и семьи Администрации города Можги, с 05.05.2010 по 01.09.2011 в должности специалиста по социальной работе отдела документоведения, организационно-правовой и кадровой работы в муниципальном учреждении «Управления по труду и социальной защите населения Администрации МО Ямальский район».

Истец, состоящая на муниципальной службе в должности муниципального служащего - главного специалиста по вопросам муниципального жилищного контроля отдела имущественных отношений, делопроизводства, правовой и кадровой работы администрации МО Яр-Салинское обратилась в комиссию по установлению стажа муниципальной службы муниципальным служащим Администрации МО Яр-Салинское 24.08.2021 с заявлением о включении периода ее работы в указанных должностях в стаж муниципальной службы.

Решением комиссии от 02.09.2021, Меркушевой Е.В. было отказано в возможности включения в стаж муниципальной службы спорных периодов работы в связи с тем, что Меркушева Е.В. полученные знания и опыт работы в спорные периоды на отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятиях, учреждениях и организациях не могут считаться необходимыми для выполнения должностных обязанностей Меркушевой Е.В. в соответствии с должностной инструкцией главного специалиста вопросам муниципального жилищного контроля отдела имущественных отношений и правового обеспечения администрации МО Яр-Салинское.

В соответствии с п. 4 Указа Президента РФ от 19.11.2007 г. N 1532 в стаж гражданской службы на основании решения руководителя государственного органа, лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, либо представителя указанных руководителя или лица, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации, могут засчитываться периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы государственным гражданским служащим Российской Федерации для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом государственного гражданского служащего Российской Федерации.

Исходя из изложенного, истица не имеет права на безусловное включение спорных периодов в стаж муниципальной службы, поскольку правом на принятие такого решения по результатам оценки соответствия спорных периодов требованиям п. 4 Указа Президента РФ от 19.11.2007 г. N 1532 обладает работодатель.

Ссылка в иске на должностные инструкции занимаемых истицей должностей, а также вывод о необходимости приобретенных опыта и знаний в настоящей работе, не являются основаниями удовлетворения иска.

В силу ст. 56 ГПК РФ доказательств, с достоверностью подтверждающих свои доводы, истицей не представлено. Само по себе наименование должности, указанной в трудовой книжке истицы (бухгалтер 1 категории), не позволяет сделать однозначный вывод об исполнении конкретных обязанностей работником по занимаемой должности.

Из должностной инструкции специалиста по социальной работе отдела документоведения, организационно-правовой и кадровой работы следует утвержденной 01.01.2009, что Меркушевой Е.В. выполнялись трудовые обязанности документоведения, опыт и навыки которых, необходимы для любой должности, в том числе и не относящиеся к муниципальной службе.

В связи с вышеизложенным, оснований для удовлетворения иска не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Меркушевой Елены Викторовны к Администрации МО Яр-Салинское о включении периодов работы в стаж муниципальной службы, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Ямальский районный суд.

В окончательной форме решение изготовлено 14 октября 2021 года

Председательствующий судья

подпись

О.В. Степанюк

Копия верна:

Судья

О.В. Степанюк