Дело № 2-197/2024
32RS0002-01-2024-000102-82
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 февраля 2024 года п. Локоть
Брасовского района
Брянской области
Брасовский районный суд Брянской области в составе: председательствующего - судьи Самкова А.Н., при секретаре Павловой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Брасовского района Брянской области к Сныткинской сельской администрации Брасовского района Брянской области о понуждении к совершению действий,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Брасовского района Брянской области обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой Брасовского района Брянской области проведена проверка соблюдения Сныткинской сельской администрации Брасовского района Брянской области требований законодательства при предоставлении муниципальных услуг, по результатам которой установлено, что на официальном сайте администрации Сныткинской сельской администрации Брасовского района Брянской области отсутствует техническая возможность обращения с заявлением о предоставлении ответчиком муниципальной услуги – согласование архитектурно-градостроительного облика объектов.
Прокурор Брасовского района Брянской области просил суд обязать Сныткинскую сельскую администрацию Брасовского района Брянской области обеспечить предоставление в электронном виде муниципальной услуги – согласование архитектурно-градостроительного облика объектов.
В судебное заседание представители прокуратуры Брасовского района Брянской области, Сныткинской сельской администрации Брасовского района Брянской области не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие сторон.
От представителя Сныткинской сельской администрации Брасовского района Брянской области ФИО1 в судебное заседание поступило заявление, согласно которому представитель исковые требования признал в полном объеме, последствия признания иска, в порядке ст. 173 ГПК РФ, ему были разъяснены и понятны.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 4 ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» №8-ФЗ от 09 февраля 2009 года, основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются: 1) открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом; 2) достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления; 3) свобода поиска, получения, передачи и распространения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления любым законным способом; 4) соблюдение прав граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту их чести и деловой репутации, права организаций на защиту их деловой репутации при предоставлении информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 7 вышеуказанного федерального закона общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения на официальных сайтах в форме открытых данных.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 9 ФЗ «Об организации предоставлении государственных и муниципальных услуг» №210-ФЗ от 27 июля 2010 года, перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, утверждается нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления - в отношении услуг, оказываемых в целях предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг.
Согласно ч. 4 ст. 9 вышеуказанного Федерального закона, перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных и муниципальных услуг, размещаются на официальных сайтах органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, на сайтах организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на едином портале государственных и муниципальных услуг.
Постановлением Правительства Российской Федерации №2280 от 13 декабря 2021 года утвержден «Перечень государственных услуг, предоставляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных услуг, предоставляемых через региональный портал государственных и муниципальных услуг, в отношении которых высший орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе принять решение об обеспечении возможности их предоставления через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
В указанном перечне также указана услуга «Согласование архитектурно-градостроительного облика объектов».
В судебном заседании было установлено, что указанные требования органом местного самоуправления не выполнена, на официальном сайте отсутствует техническая возможность обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги - согласование архитектурно-градостроительного облика объектов.
В судебное заседание от законного представителя ответчика поступило заявление, согласно которому им исковые требования были признаны в полном объеме, последствия признания иска, в порядке ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, ей были разъяснены и понятны.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Согласно ст. 173 ГПК РФ заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются истцом, ответчиком или обеими сторонами. В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
В силу ч. 4.1 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
Суд полагает, что в данном случае признание иска не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем принимает признание иска ответчиком.
При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора Брасовского района Брянской области к Сныткинской сельской администрации Брасовского района Брянской области о понуждении к совершению действий, подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено (ч. 2 ст. 206 ГПК РФ).
Принимая во внимание обстоятельства дела, принцип разумности, обеспечение соблюдения баланса сторон, мнения сторон по делу, суд полагает возможным установить срок исполнения решения в течение двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Брасовского района Брянской области к Сныткинской сельской администрации Брасовского района Брянской области о понуждении к совершению действий, удовлетворить.
Обязать Сныткинскую сельскую администрацию Брасовского района Брянской области обеспечить предоставление в электронном виде муниципальной услуги – согласование архитектурно-градостроительного облика объектов, в течение двух месяцев после вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд через Брасовский районный суд Брянской области путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий-судья: А.Н. Самков
Решение в окончательной форме изготовлено 27 февраля 2024 года