дело № 2-1980/2023
24RS0004-01-2023-001207-46
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 августа 2023 года п. Березовка
Березовский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Есиной С.В.,
с участием помощника прокурора Березовского района Красноярского края Казаковой В.С.,
представитель ответчика - администрации Есаульского сельсовета Березовского района Красноярского края - ФИО1,
при секретаре Антипенко А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> Красноярского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Есаульского сельсовета <адрес> Красноярского края о возложении обязанности организовать питьевое водоснабжение,
У С Т А Н О В И Л :
<адрес> Красноярского края, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации Есаульского сельсовета <адрес> Красноярского края о возложении обязанности организовать питьевое водоснабжение, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения администрацией Есаульского сельсовета обязанности по организации питьевого водоснабжения на территории <адрес> Красноярского края, в ходе которой выявлены нарушения, выражающиеся в неисполнении указанной обязанности администрацией Есаульского сельсовета на территории <адрес>. Установлено, что организация холодного питьевого водоснабжения части потребителей, расположенным в <адрес>, не соответствует Правилам водоснабжения и водоотведения, утвержденным постановлением Правительства РФ от <дата>№, поскольку централизованная система водоснабжения, посредством которой потребители снабжаются питьевой водой, не имеет законного технологического присоединения к источнику питьевого водоснабжения, соответствующие договорные отношения между сетевой компанией и собственником скважины отсутствуют, подвоз воды не осуществляется, исправные источники забора воды, отвечающие санитарным требованиям, для организации нецентрализованного водоснабжения в качестве бесхозяйных на учет не поставлены, в муниципальную собственность не приняты, специализированной организацией не обслуживаются и в принципе отсутствует. Проверка показала, что МУП «Водоресурс» Есаульского сельсовета на праве хозяйственного ведения эксплуатируются сети холодного водоснабжения с кадастровым номером №, находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования Есаульский сельсовет <адрес> Красноярского края. Указанные сети запитаны от водоисточника - скважина, находящейся в собственности ООО «Линия-2». Посредством указанных сетей вода, добываемая из указанной скважины, поставляется потребителям, находящимся на территории <адрес> - жителям <адрес>, Просвещения и Октябрьская <адрес> Красноярского края, а также МБОУ «Есаульская средняя общеобразовательная школа», расположенная по адресу: Красноярский край, <адрес>, МБДОУ «Есаульский детский сад», расположенный по адресу: Красноярский край, <адрес>, КГКУ для детей – сирот, оставшихся без попечения родителей «Есаульский детский дом», расположенный по адресу: Красноярский край, <адрес>, а также в котельную, эксплуатируемую ООО «ВСКС» и отапливающую потребителей, расположенных в <адрес>. ООО «Линия -2» получена лицензия на добычу технической воды из указанной скважины, лицензия на добычу питьевой воды из указанного водоисточника у ООО «Линия-2» отсутствует. Договорные отношения, касающиеся поставки воды между ООО «Линия -2» и МУП «Водоресурс» Есаульского сельсовета отсутствует, ООО «Линия-2» не изъявляло каким-либо образом волю к передаче, добываемой из указанной скважины воды, указанному предприятию для осуществления водоснабжения потребителей, расположенных в <адрес>. Вопреки сложившейся ситуации администрацией Есаульского сельсовета не принимается мер к надлежащей организации питьевого водоснабжения указанных потребителей. Подвоз питьевой воды указанным потребителям <адрес> до настоящего времени не организован, в том числе мер к организации подвоза не принято, жители не уведомлены о наличии возможности реализации указанного способа водоснабжения путем обращения с заявлениями в орган местного самоуправления о потребности подвоза. <адрес> просит:
- признать незаконным бездействие администрации Есаульского сельсовета <адрес> по непринятию мер к организации холодного питьевого водоснабжения потребителей, расположенных на территории улиц Геофизическая, <адрес> Красноярского края, а также МБОУ «Есаульская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: Красноярский край, <адрес>, МБДОУ «Есаульский детский сад», расположенного по адресу: Красноярский край, <адрес>, КГКУ для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Есаульский детский дом», расположенного по адресу: Красноярский край, <адрес>, а также водоснабжение котельной, расположенной по адресу: Красноярский край, <адрес>,
- возложить на администрацию Есаульского сельсовета <адрес> обязанность организовать холодное питьевое водоснабжение потребителям, расположенных на территории улиц Геофизическая, Просвещения и Октябрьская <адрес> Красноярского края, а также МБОУ «Есаульская средняя общеобразовательная школа», расположенного по адресу: Красноярский край, <адрес>, МБДОУ «Есаульский детский сад», расположенного по адресу: Красноярский край, <адрес>, КГКУ для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Есаульский детский дом», расположенного по адресу: Красноярский край, <адрес>, а также водоснабжение котельной, расположенной по адресу: Красноярский край, <адрес>, в соответствии с требованиями Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 года № 644, в срок не позднее двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Красноярского края Казакова В.С. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить в полном объеме. Дополнительно пояснила, в августе 2022 года прокуратурой <адрес> Красноярского края в адрес Главы Есаульского сельсовета было вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг, поскольку администрацией Есаульского сельсовета не принималось мер к надлежащей организации питьевого водоснабжения ряда потребителей <адрес>. Имея возможность устранить нарушения, в том числе, путем организации подвоза воды, уведомления жителей о наличии возможности реализации указанного способа водоснабжения, администрация этого не сделала.
Представитель ответчика - администрации Есаульского сельсовета <адрес> Красноярского края - ФИО1 в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась, указывая на отсутствие незаконного бездействия со стороны администрации Есаульского сельсовета по сложившейся ситуации с питьевым водоснабжением ряда потребителей <адрес>. Дополнительно пояснила, что на территории МО Есаульский сельсовет <адрес> Красноярского края в <адрес> существует система централизованного водоснабжения, которая включает в себя скважины и водопроводные сети. Указанные объекты переданы на праве хозяйственного ведения МУП «Водоресурс». Также в систему водоснабжения входит скважина № по адресу: <адрес>Б. Данное водозаборное сооружение обеспечивает холодным водоснабжением физических лиц, а также МБДОУ «Есаульский детский сад», КГКУ для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Есаульский детский дом», котельную. Решением Арбитражного суда Красноярского края от <дата> на указанный объект право собственности признано за ООО «Линия-2». Собственник ООО «Линия-2» не намерен защищать тариф на поставку холодной воды и заключать договор с гарантирующей организацией в сфере холодного водоснабжения. МУП «Водоресурс» подано исковое заявление в Арбитражный суд Красноярского края об обязании ООО «Линия-2» заключить договор холодного водоснабжения. Также администрацией Есаульского сельсовета направлено письмо в АО «Красноярский институт «Водоканалпроект» с просьбой выполнить работы по разработке проектно-сметной документации с получением положительного заключения государственной экспертизы по объекту «Строительство скважины и водонапорной башни в <адрес>», на что администрация получила отказ. Также направлены обращения в АО «Красноярская региональная энергетическая компания» о возможности подключения системы холодного водоснабжения <адрес> к водоводам, идущим непосредственно от водозабора на острове Есаульский, обращение главе <адрес> о возможности подключения к системе холодного водоснабжения <адрес>.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора - МУП «Водоресурс» Есаульского сельсовета <адрес> Красноярского края, ООО «Линия-2» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомили.
Выслушав пояснения сторон, исследовав представленные материалы дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, к вопросам сельских поселений относятся, в том числе, организация в границах округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1 Закона Красноярского края от 15.10.2015 года № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» организация в границах поселения водоснабжения закреплена за сельскими поселениями края.
В соответствии с п. 11 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» холодное водоснабжение осуществляются в соответствии правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановление Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 года № 644.
Согласно п. «б» ст. 34 Правил, организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана обеспечивать питьевое водоснабжение в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Согласно ст. 8 Федерального закона 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организации, осуществляющие холодное водоснабжение, обязаны обеспечивать холодное водоснабжение путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона.
На основании ч. 10 ст. 21 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» в случае прекращения или ограничения водоснабжения орган местного самоуправления поселения, городского округа обязан в течение одних суток обеспечить население питьевой водой, в том числе путем подвоза воды.
Согласно п.п. 18 и 24 ч. 2 указанного Федерального закона питьевая вода - вода, за исключением бутилированной питьевой воды, предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения, а также для производства пищевой продукции; техническая вода - вода, подаваемая с использованием централизованной или нецентрализованной системы водоснабжения, не предназначенная для питья, приготовления пищи и других хозяйственно-бытовых нужд населения или для производства пищевой продукции.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей, при этом питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, прокуратурой <адрес> Красноярского края проведена проверка соблюдения администрацией Есаульского сельсовета <адрес> Красноярского края обязанности по организации питьевого водоснабжения на территории <адрес>, в ходе которой установлено, что организация холодного питьевого водоснабжения части потребителей жилых домов, расположенных в <адрес>, не соответствует Правилам водоснабжения и водоотведения, утвержденным постановлением Правительства РФ от <дата>№, поскольку централизованная система водоснабжения, посредством которой потребители снабжаются питьевой водой, не имеет законного технологического присоединения к источнику питьевого водоснабжения, соответствующие договорные отношения между сетевой компанией и собственником скважины отсутствуют, подвоз питьевой воды не осуществляется, исправные источники забора воды (колонки, колодцы), отвечающие санитарным требованиям, для организации нецентрализованного водоснабжения в качестве бесхозяйных на учет не поставлены, в муниципальную собственность не приняты, специализированной организацией не обслуживаются.
По результатам проверки <дата> прокуратурой <адрес> Красноярского края в адрес администрации Есаульского сельсовета <адрес> Красноярского края направлено представление, из которого следует, что проверкой установлено, что в хозяйственном ведении МУП «Водоресурс» с 2021 года находятся сети холодного водоснабжения и скважины, расположенные на территории <адрес>. МУП «Водоресурс» Есаульского сельсовета на праве хозяйственного ведения эксплуатируются сети холодного водоснабжения с кадастровым номером № находящиеся в муниципальной собственности муниципального образования Есаульский сельсовет <адрес> Красноярского края. Указанные сети запитаны от водоисточника - скважины, находящейся в собственности ООО «Линия-2». Посредством указанных сетей вода, добываемая из указанной скважины, поставляется потребителям, находящимся на территории <адрес> - жителям <адрес>, Просвещения и Октябрьская <адрес> Красноярского края, МБОУ «Есаульская средняя общеобразовательная школа», МБДОУ «Есаульский детский сад», КГКУ для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Есаульский детский дом», а также в котельную, эксплуатируемую ООО «ВСКС» и отапливающую потребителей, расположенных в <адрес>. ООО «Линия -2» получена лицензия на добычу технической воды из указанной скважины, лицензия на добычу питьевой воды из указанного водоисточника у ООО «Линия-2» отсутствует.Договорные отношения, касающиеся поставки воды между ООО «Линия -2» и МУП «Водоресурс» Есаульского сельсовета отсутствует, ООО «Линия-2» не изъявляло каким-либо образом волю к передаче, добываемой из указанной скважины воды, указанному предприятию для осуществления водоснабжения потребителей, расположенных в <адрес>. Таким образом, МУП «Водоресурс» необоснованно поставляет воду из указанного водоисточника потребителям <адрес>. Кроме того, администрацией Есаульского сельсовета не принимается мер к организации подвоза питьевой воды.
Из ответа главы администрации Есаульского сельсовета <адрес> Красноярского края от <дата>, следует, что представление рассмотрено <дата>, по фактам нарушений законодательства, указанным в представлении, проведена проверка, информация, изложенная в представлении принята к сведению, в настоящее время подготавливается документация для проведения аукциона, с целью определения организации, которой будет поручено проведение изыскательских работ.
Из объяснений директора МУП «Водоресурс» Есаульского сельсовета от <дата> следует, что предприятие МУП «Водоресурс» с 2022 года эксплуатирует водопроводные сети, скважины и водонапорные башни, расположенные, в том числе. в <адрес>. Сети, технологически присоединенные к скважине, находящееся в собственности ООО «Линия-2», находятся также в хозяйственном ведении МУП «Водоресурс». Посредством этих сетей питьевая вода из скважины ООО «Линия-2» поставляется потребителям на территории <адрес> - население 350 абонентов, детский дом, детский сад, школа и котельная ООО «ВСКС». С января 2023 года ООО «Линия-2» уведомило их об отключении воды, с этого времени начались перебои с водой. В некоторые периоды напор воды был низкий в связи с ограниченным объемом воды, изменением схемы подачи воды ООО «Линия-2». После обследования сетей, выявлено изменение схемы, в результате чего снижен объем подаваемой воды.
Из объяснений А.А. от <дата> следует, что она проживает в <адрес>, поставщиком воды для потребителей в ее доме является МУП «Водоресурс». С осени 2022 года появились перебои с напором холодной воды, <дата> весь день отсутствовала питьевая вода, периодически в течение дня появлялся очень слабый напор воды, на короткое время, и опять исчезала, что продолжалось до <дата>. <дата> появился хороший напор воды, который имел место примерно неделю. После этого, вновь появились перебои с водой, напор периодически слабеет.
На основании решения Арбитражного суда Красноярского края от <дата> признано право собственности ООО «Линия-2» на сооружение, назначение: сооружения водозаборные, год завершенного строительства - 1981 год, глубина 812 метров, расположено по адресу: Красноярский край, <адрес>.
В материалы дела стороной ответчика представлены документы, а именно: определение арбитражного суда Красноярского края от <дата> о принятии искового заявления МУП «Водоресурс» Есаульского сельсовета <адрес> Красноярского края к ООО «Линия-2» об обязании заключить договор холодного водоснабжения, к производству суда; письмо АО «Красноярского института Водоканалпроект» от <дата>, адресованное главе администрации Есаульского сельсовета, в котором указано, что АО «Красноярского института Водоканалпроект» не готов выполнить работы по разработке проектно-сметной документации с получением положительного заключения государственной экспертизы объекту «Строительство скважины и водонапорной башни в <адрес> МО Есаульский сельсовет <адрес> Красноярского края в рамках капитального строительства вне рамок государственного оборонного заказа», рекомендовано рассмотреть альтернативный вариант с подключением к системе водоснабжения <адрес> (от городских сетей, либо от водоводов, идущих непосредственно от водозабора на острове Есаульский, через <адрес>); обращения главы Есаульского сельсовета администрации <адрес> Красноярского края А.Н. к главе <адрес> Красноярского края и директору АО «Красноярская региональная энергетическая компания» с просьбой рассмотреть вопрос о возможности подключения к системе холодного водоснабжения <адрес>, с объемом потребления 9000 м.куб. в месяц; ответ главы <адрес> на обращение главы администрации Есаульского сельсовета, в котором указано, что определить возможность подключения к централизованной системе водоснабжения города нового потребителя с объемом потребления 9000 куб.м. без проведения мероприятий на источнике водоснабжения и централизованной системы водоснабжения города, невозможно; ответ заместителя генерального директора КРАСЭКО на обращение главы администрации Есаульского сельсовета, в котором указано, что подключение системы холодного водоснабжения <адрес> к сетям холодного водоснабжения ЖТЭЦ не представляется возможным; обращения главы Есаульского сельсовета администрации <адрес> Красноярского края А.Н. к депутату Законодательного собрания Красноярского края А.Н. с просьбой оказать помощь установить самый оптимальный и рациональный способ обеспечения холодным водоснабжением население и социально-значимые объекты <адрес>; письмо и.о. исполнительного директора ООО «КЭСКО», в котором указано, что для подключения системы холодного водоснабжения <адрес> к сетям холодного водоснабжения <адрес>, необходимо обратиться в гарантирующую организацию в сфере водоснабжения <адрес>, статусом гарантирующей организации в сфере водоснабжения <адрес> наделено МУП «Жилищно-коммунальный сервис».
На основании ч. 9 ст. 7 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от 07 декабря 2007 года № 416-ФЗ. в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют централизованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 71 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 644, в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Органы местного самоуправления организуют нецентрализованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием подземных источников водоснабжения, в том числе организуют проведение разведки и разработки таких источников. При определении источников водоснабжения преимущество должно быть отдано подземным источникам водоснабжения, содержащим природные примеси, удаляемые с помощью существующих технологий и методов обезжелезивания, обесфторивания, умягчения, удаления сероводорода, метана и микрофлоры (п. 72 вышеуказанных Правил).
Забор воды для холодного водоснабжения с использованием нецентрализованных систем холодного водоснабжения производится из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляются по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (п. 73 вышеуказанных Правил).
Согласно пункту 74 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 644, при отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории согласно минимальным нормам, предусмотренным приложением № 1.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (пункт 1). Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям (пункт 2).
Удовлетворяя требования прокурора <адрес> Красноярского края, суд исходит из следующего.
Так, в обоснование заявленных требований указано, что в ходе прокурорской проверки по жалобам жителей населенного пункта - <адрес>, установлено, что на праве хозяйственного ведения МУП «Водоресурс» Есаульского сельсовета находятся сети холодного водоснабжения и скважины, расположенные на территории <адрес>, в том числе, МУП эксплуатируются сети холодного водоснабжения с кадастровым номером №, указанные сети запитаны от водоисточника - скважина, находящейся в собственности ООО «Линия-2». Посредством указанных сетей вода, добываемая из указанной скважины, поставляется потребителям, находящимся на территории <адрес> - жителям <адрес>, Просвещения и Октябрьская <адрес> Красноярского края, а также МБОУ «Есаульская средняя общеобразовательная школа», МБДОУ «Есаульский детский сад», КГКУ для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Есаульский детский дом», в котельную, эксплуатируемую ООО «ВСКС» и отапливающую потребителей, расположенных в <адрес>. ООО «Линия -2» получена лицензия на добычу технической воды из указанного водоисточника, лицензия на добычу питьевой воды у ООО «Линия-2» отсутствует. Договорные отношения, касающиеся поставки воды между ООО «Линия -2» и МУП «Водоресурс» Есаульского сельсовета отсутствует, ООО «Линия-2» не изъявляло каким-либо образом волю к передаче, добываемой из указанной скважины воды, МУП для осуществления водоснабжения потребителей, расположенных в <адрес>.
Вопреки сложившейся ситуации, администрацией Есаульского сельсовета не принимается мер к надлежащей организации питьевого водоснабжения вышеуказанных потребителей, в том числе, путем подвоза питьевой воды.
В адрес ответчика и.о. заместителя прокурора района более чем год назад (<дата>) направлено представление об устранении нарушений законодательства с требованием принятия мер по организации холодного водоснабжения населения <адрес>.
Вместе с тем, ответчиком допущено бездействие в вопросе исполнения вышеуказанных требований нормативных правовых актов, а именно, администрацией Есаульского сельсовета <адрес> Красноярского края не принято мер к организации холодного питьевого водоснабжение населения <адрес> - жителей <адрес>, МБОУ «Есаульская средняя общеобразовательная школа», МБДОУ «Есаульский детский сад», КГКУ для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Есаульский детский дом», подвоз питьевой воды, в том числе, в социально значимые объекты - детский сад, общеобразовательную школу, детский дом, не осуществляется, меры к организации подвоза не приняты, жители не уведомлены о наличии возможности реализации указанного способа водоснабжения путем обращения с заявлениями в орган местного самоуправления о потребности подвоза.
В нарушение положений статьи 56 ГПК РФ, ответчиком не представлено доказательств того, что администрацией Есаульского сельсовета <адрес> осуществляются какие-либо мероприятия по подвозу воды жителям <адрес> Красноярского края, а также, в социально значимые объекты - детский сад, общеобразовательную школу, детский дом.
Поскольку, судом установлено, что питьевое водоснабжение в указанном населенном пункте ответчиком не организовано, надлежащих мер к исполнению представления прокуратуры <адрес> не принято, что приводит к нарушению прав граждан на обеспечение питьевой водой, предусмотренных ст. 19 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от <дата> № 52-ФЗ, ст. 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» от <дата> № 416-ФЗ, суд приходит к выводу о признании незаконным бездействия администрации Есаульского сельсовета <адрес>, выразившиеся в непринятии мер по организации холодного питьевого водоснабжения населения, проживающего по <адрес> Красноярского края, а также МБОУ «Есаульская средняя общеобразовательная школа», МБДОУ «Есаульский детский сад», КГКУ для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Есаульский детский дом», расположенный по адресу, а также водоснабжению котельной, в соответствии, с приведенными требованиями, предусмотренными Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от <дата> № 131-ФЗ, Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» от <дата> № 416-ФЗ, Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от <дата> года№-ФЗ, Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от <дата>№.
При этом, суд обращает внимание, что при наличии решения Арбитражного суда Красноярского края от <дата> о признании права собственности ООО «Линия-2» на сооружение, по адресу: Красноярский край, <адрес>, которое обеспечивало холодным водоснабжением физических лиц, а также МБДОУ «Есаульский детский сад», МБОУ «Есаульская средняя общеобразовательная школа», КГКУ для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Есаульский детский дом», представления прокуратуры <адрес> от <дата> об устранении нарушений законодательства в сфере предоставления коммунальных услуг, и необходимости принятия мер к надлежащей организации питьевого водоснабжения ряда потребителей <адрес>, ответчиком только после поступления настоящего иска в суд, предприняты меры для решения вопроса по организации холодного питьевого водоснабжения потребителей <адрес>, о чем свидетельствуют ответы главе администрации Есаульского сельсовета, датированные маем-июлем 2023 года, и представленные стороной ответчика в обоснование своей позиции по делу.
При таких обстоятельствах суд полагает, что заявленные требования прокурора <адрес> подлежат удовлетворению в полном объеме.
Разрешая вопрос о сроке устранения нарушений, суд приходит к выводу об установлении ответчику срока для устранения нарушений законодательства не позднее 2 месяцев после вступления решения суда в законную силу, который является обоснованным и достаточным для исполнения судебного акта, учитывая принцип разумности, обеспечивающий соблюдение баланса прав и обязанностей сторон.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора <адрес> Красноярского края, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Есаульского сельсовета <адрес> Красноярского края о возложении обязанности организовать питьевое водоснабжение, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Есаульского сельсовета <адрес> по непринятию мер к организации холодного питьевого водоснабжения потребителей, расположенных на территории улиц Геофизическая, Просвещения и Октябрьская <адрес> Красноярского края, а также МБОУ «Есаульская средняя общеобразовательная школа», расположеннго по адресу: Красноярский край, <адрес>, МБДОУ «Есаульский детский сад», расположенного по адресу: Красноярский край, <адрес>, КГКУ для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Есаульский детский дом», расположенного по адресу: Красноярский край, <адрес>, а также водоснабжения котельной, расположенной по адресу: Красноярский край, <адрес>.
Возложить на администрацию Есаульского сельсовета <адрес> обязанность организовать холодное питьевое водоснабжение потребителям, расположенных на территории улиц Геофизическая, Просвещения и Октябрьская <адрес> Красноярского края, а также МБОУ «Есаульская средняя общеобразовательная школа», расположенному по адресу: Красноярский край, <адрес>, МБДОУ «Есаульский детский сад», расположенному по адресу: Красноярский край, <адрес>, КГКУ для детей-сирот, оставшихся без попечения родителей «Есаульский детский дом», расположенному по адресу: Красноярский край, <адрес>, а также водоснабжение котельной, расположенной по адресу: Красноярский край, <адрес>, в соответствии с требованиями Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства РФ от <дата>№, в срок не позднее двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Березовский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий С.В. Есина
Мотивированное решение изготовлено 08 сентября 2023 года.