ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1982/2021 от 25.11.2021 Октябрьского районного суда г. Орска (Оренбургская область)

№ 2-1982/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации-России

25 ноября 2021 года г. Орск

Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Фризен Ю.А.,

при секретаре Рагимовой С.С.,

с участием представителя истца – помощника Орского межрайонного природоохранного прокурора Майданенко В.Н,

представителей ответчиков КУИ г. Орска – Ковалева С.И., администрации г.Орска Васильевой Е.А.,

представителя муниципального унитарного предприятия «Спецавтотехуправление» администрации г. Орска Белова Д.В.,

рассмотрев гражданское дело по иску Орского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Орска, Комитету по управлению имуществом администрации г. Орска об обязании устранить нарушения законодательства о водоотведении, водного законодательства и постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей,

у с т а н о в и л:

Орский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, указывая, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о водоотведения, водного законодательства было установлено, что система ливневой канализации, проходящая от <адрес>, <адрес><адрес>, включая ливневые колодцы в реестре муниципальной собственности не числятся и является бесхозяйной.

По информации ООО «РВК-Орск» в рамках концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «РВК-Орск» и администрацией <адрес>, ООО «РВК-Орск» обслуживает только систему канализации по приему хозяйственно- бытовых сточных вод, прием ливневых и дренажных вод не осуществляется/. ООО «РВК-Орск» не передавались какие-либо системы канализации дренажных, ливневых сточных вод в <адрес>.

По информации МУП «САТУ» они не осуществляют эксплуатацию централизованных систем водоотведения со сбросом сточных и ливневых вод в реку Елшанка в районе улиц Круторожной и Чернышева.

В ходе осмотра системы ливневой канализации, проходящей от <адрес>, <адрес> в <адрес> и взятия проб было установлено превышения ПДК загрязняющих веществ.

Администрация г. Орска и КУИ администрации г. Орска мер по постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей не предпринимает.

С учетом уточнений исковых требований, просил суд признать бездействия администрации г.Орска незаконным о незамедлительном принятии надлежащих организационных, технических и иных мероприятий по прекращению допуска неочищенных сточных бытовых вод с превышением установленных нормативов в ливневую систему, проходящую от <адрес>, через <адрес>, <адрес> и их выбросу в реку <адрес>, а также организации мероприятий по включению ливневой системы проходящей от <адрес>, через <адрес>, <адрес>, включая ливневые колодцы в реестр муниципальной собственности, направления заявлении о постановке бесхозяйных вещей в адрес Управления Росреестра по <адрес>.

Обязать администрацию г. Орска в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести технические мероприятия. Направленные на недопущение сброса неочищенных сточных бытовых вод в черте <адрес> на рельеф местности через ливневую систему, проходящую от <адрес>, через <адрес>, <адрес> и их сбросу в реку <адрес> через выпуск ливневых вод, расположенный в 50м от <адрес> в <адрес>, находящийся в прибрежно-защитной полосе реки <адрес>, являющейся водоемом рыбохозяйственного значения, расположенного в 20 м от металлического моста, на правом берегу реки <адрес>, путем прекращения доступа неочищенных сточных вод в ливневую систему, проходящую от <адрес>, через <адрес>, <адрес> и выпуск ливневых вод, расположенный в 50м от <адрес> в <адрес>, находящийся в прибрежно-защитной полосе реки <адрес>.

Обязать администрацию г. Орска в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести обследование и составить техническое описание сетей ливневой канализации, проходящей о <адрес>, через <адрес>, <адрес> в <адрес>, получить разрешение о предоставлении водных объектов в пользование для сброса сточных ливневых вод.

Обязать администрацию г. Орска в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу направить в Управление Росреестра по <адрес> заявление о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей – ливневой системы сточных вод, проходящей от <адрес>, через <адрес>, <адрес> в <адрес> администрацией г. Орска в адрес Управления Росреестра по <адрес>

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено управление жилищно-коммунального дорожного хозяйства администрации <адрес>.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ суд перешел к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства, привлечен в качестве сооответчика Комитет по управлению имуществом администрации <адрес>, в качестве третьих лиц: ООО «РВК-Орск», МУП «Спецавтотехуправление» администрации <адрес>, Министерство природных ресурсов, экологии и имущественных отношений <адрес>.

Иск рассматривается с учетом принятых изменений.

В судебном заседании помощник Орского межрайонного природоохранного прокурора Майданенко В.Н. поддержал заявленные требования в полном объеме, просил их удовлетворить, с учетом уточнений, дал пояснения, аналогичные изложенным в иске.

Представитель ответчика КУИ администрации г. Орска – Ковалев С.И., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения иска, пояснив, что КУИ администрации г. Орска не может быть ответчиком по данному делу, поскольку, является структурным подразделением администрации г. Орска, уполномоченным осуществлять от имени муниципального образования права собственника муниципального имущества. Просил в удовлетворении заявленных требований отказать

Представитель ответчика администрации г.Орска Васильева Е.А., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения иска, пояснив, что вышеназванный объект не признан бесхозяйным, в реестре муниципального имущества города Орска не числится, а соответственно, в компетенцию администрации г. Орска не входит содержание сетей ливневой канализации, проходящей от <адрес>, через <адрес>, <адрес> в <адрес>. Кроме того, в ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ливневых вод, расположенных в 50м от <адрес> в <адрес>, находящегося в прибрежно-защищенной полосе реки <адрес> факт сброса сточных вод не выявлен. Просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представители третьих лиц ООО «РВК-Орск», Министерство природных ресурсов, УЖКДХТ администрации г. Орска в судебное заседание не явились. О времени. дате и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Представитель третьего лица МУП «Спецавтотехуправление» администрации г. Орска в судебном заседании разрешение спора оставил на усмотрение суда.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.ст. 1, 4 и 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей среды - это деятельность органов местного самоуправления, направленная на сохранение и восстановление природной среды, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий,
объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и (или) иной деятельности являются компоненты природной среды, в том числе поверхностные подземные воды. Хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или сможет оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 19 Водного кодекса РФ сточные воды - это дождевые, инфильтрационные, поливомоечные, дренажные воды, сточные воды централизованной системы водоотведения и другие воды, отведение (сброс) которых в водные объекты осуществляется после их использования или сток которых осуществляется с водосборной площади.

Пунктом 3.5 Свода правил 32.13330.2018. Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения. СНиП 2.04.03-85, утвержденного Приказом Минстроя России от 25.12.2018 №860/пр, определяет, что поверхностные (дождевые, ливневые, талые) сточные воды, - это сточные воды, которые образуются в процессе выпадения дождей и таяния снега.

Пункты 3.8.19* и 3.8.26 «ГОСТ Р ИСО 6707-1-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Здания и сооружения. Общие термины», утвержденного и введенного в действие Приказом Госстандарта от 24.12.2020 N1388-ст, определяют, что сточные воды - это вода, сбрасываемая после использования в домашнем хозяйстве или в процессе (3.5.2.3) или произведенная процессом, другие воды в комбинированной системе и вода, которая проникла в канализационную систему (3.3.4.40), а ливневые воды — это поверхностные сточные воды (3.8.23) от сильных дождей.

Пунктом 2 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» определено, что водоотведение — это прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием комплекса технологически связанных между собой инженерных сооружений.

Судом установлено и подтверждено материалами дела, что Орской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о водоотведении, водного законодательства было установлено, что система ливневой канализации, проходящая от <адрес>, <адрес> в <адрес>, включая ливневые колодцы в реестре муниципальной собственности не числятся и является бесхозяйной. В ходе осмотра системы ливневой канализации, проходящей от <адрес>, <адрес> в <адрес> и взятия проб было установлено превышения ПДК загрязняющих веществ.

Так в ходе осмотра ДД.ММ.ГГГГ выпуска ливневых вод, расположенного в 50м. от <адрес> в <адрес>, находящегося в прибрежно-защитной полосе пеки <адрес>, являющееся водоемом рыбохозяйственного значения, расположенного в 20м. от металлического моста, на правом берегу реки <адрес>, выявлено осуществление непрерывного сброса неочищенных сточных бытовых вод, белого (молочного) цвета, имеющих характерный запах в реку <адрес>. Ширина ливневого выпуска: 1м., длина - 0,8 м.

Согласно протокола отбора проб ГБУ «Экологическая служба
<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам отбора ДД.ММ.ГГГГ проб воды на вышеуказанном ливневом выпуске выявлен факт НЦДК загрязняющих веществ: фосфат-ионов, ионов аммония, нитрит- -ионов, сульфат-ионов, хлоридов, водородного показателя, входящих в химический состав сточных хозяйственно-бытовых вод.

Согласно информации отдела государственного надзора и охраны водных биологических ресурсов по Оренбургской Средневолжского ТУ Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГG21 ДД.ММ.ГГГГ на реке <адрес> в 500м. ниже сброса Орск. <адрес> зафиксировано превышение ПДК по азоту аммонийному (концентрация в ПДК - 43,0 - высокое загрязнение) и азота нитритного (концентрация в ПДК - 205,5 - экстремально высокое загрязнение).

Согласно акту обследования отдела государственного контроля, надзора и водных биологических ресурсов по <адрес> Средневолжского ТУ Росрыболовства от ДД.ММ.ГГГГ в речку Елшанка из ливневой тубы расположенной в районе пешеходного моста через реку <адрес> и <адрес> в <адрес> поступает вода с белым оттенком и характерным запахом канализационных стоков.

Как установлено судом, в ходе выездных проверок ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Орской межрайонной природоохранной прокуратуры с участием
администрации <адрес>, ООО «РВК-Орск», МУП «САТУ» при
вскрытии и осмотре ливневых колодцев, расположенных в районе <адрес> в <адрес> и МКД по <адрес> в <адрес>, которые входят состав центральной ливневой системы, проходящей от <адрес>, через <адрес>, <адрес> для последующего сброса ливневых стоков в реку <адрес> выявлен факт осуществление непрерывного протекания неочищенных сточных бытовых вод, белого (молочного) цвета, имеющих характерный запах в сторону реки <адрес>.

Согласно протоколу ГБУ «Экологическая лаборатория Оренбургской
Вести» результатов отбора проб сточной воды от ДД.ММ.ГГГГ в ливневом колодце, расположенном в 50м. южнее <адрес> в <адрес> зафиксировано превышение ПДК по иону аммония (концентрация в ПДК -31 7 мг/цмЗ, при норме - 0,5 мг/дмЗ, установленной Нормативами качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативами предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, установленными Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ N 552 - высокое загрязнение).

Согласно протоколу ГБУ «Экологическая лаборатория <адрес>» результатов отбора проб сточной воды от ДД.ММ.ГГГГ на вышеуказанном ливневом выпуске выявлен факт превышения ПДК загрязняющих во вону аммония (концентрация в ПДК - 63,7 мг/дмЗ, при норме - 0,5 установленной Нормативами качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативами предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения установленными Приказом Минсельхоза России от ДД.ММ.ГГГГ N 552 – высокое загрязнение.

Аналогичные нарушения были выявлены при осмотра с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ выпуска ливневых вод, расположенного в 50 м от <адрес> в <адрес>, находящегося в прибрежно-защитной полосе реки <адрес>. Являющееся водоемом рыбохозяйственного значения, расположенного в 20 м от металлического моста, на правом берегу реки Елшанка. Что подтверждено протоколом ГБУ «Экологическая лаборатория <адрес>» результатом отбора проб сточной воды от ДД.ММ.ГГГГ

По выявленным нарушениям ДД.ММ.ГГГГ главе муниципального образования «город Орск» ФИО7 внесено представление ,согласно которому данное представление надлежало безотлагательному рассмотрению с участием межрайонного прокурора и принятию конкретных мер к устранению выявленных нарушений природоохранного законодательства, а именно следовало:

- незамедлительно принять надлежащие организационные, технические и иные мероприятия по прекращению допуска неочищенных сточных бытовых вод в ливневую систему, проходящую от <адрес>, через <адрес>, <адрес> и их сбросу в реку <адрес>;

- организовать мероприятия по включению ливневой системы, проходящей от <адрес>, через <адрес>, <адрес>, включая ливневые колодцы в реестр муниципальной собственности;

- направить заявления о постановке бесхозяйных недвижимых вещей в адрес Управления Росреестра по <адрес>;

- рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц к ответственности.

В связи с невыполнением данного представления, постановлением Октябрьского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> привлечена к административной ответственности по ст. <данные изъяты> КоАП РФ.

Поскольку вышеуказанные нарушения имели место, доказательств обратного ответчиком суду не представлено, исковые требования в части признания бездействий администрации <адрес> незаконными, обязании администрации <адрес> принятия надлежащих организационных, технических и иных мероприятий по недопущению сброса неочищенных сточных бытовых вод в черте <адрес> на рельеф местности через ливневую систему, проходящую от <адрес>, через <адрес>, <адрес> и их сбросу в реку <адрес> через выпуск ливневых вод, расположенный в 50м от <адрес> в <адрес>, находящийся в прибрежно-защитной полосе реки <адрес>, являющейся водоемом рыбохозяйственного значения, расположенного в 20 м от металлического моста, на правом берегу реки <адрес>. путем прекращения доступа неочищенных сточных вод в ливневую систему, проходящую от <адрес>, через <адрес>, <адрес> и выпуск ливневых вод, расположенный в 50м от <адрес> в <адрес>, находящийся в прибрежно-защитной полосе реки <адрес>, обязании администрации <адрес> провести обследование и составить техническое описание сетей ливневой канализации, проходящей о <адрес>, через <адрес>, <адрес> в <адрес>, получения разрешения о предоставлении водных объектов в пользование для сброса сточных ливневых вод подлежат удовлетворению.

В силу ст.225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно информации ООО «РВК-Орск» от ДД.ММ.ГГГГ, в рамках концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между ООО «РВК-Орск» и администрацией г. Орска, ООО «РВК-Орск» обслуживает только систему канализации по приему хозяйственно- бытовых сточных вод, прием ливневых и дренажных вод не осуществляется/. ООО «РВК-Орск» не передавались какие-либо системы канализации дренажных, ливневых сточных вод в <адрес>.

Из информации МУП «САТУ» от ДД.ММ.ГГГГ. от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что они не осуществляют эксплуатацию централизованных систем водоотведения со сбросом сточных и ливневых вод в реку <адрес> в районе улиц <адрес>.

Согласно информации администрации г. Орска от ДД.ММ.ГГГГ. информации КУИ администрации г. Орска от ДД.ММ.ГГГГ исполнительной и технической документации, схемы расположения ливневых сетей, ливневых колодцев и коллекторов <адрес>, включая расположения ливневых систем ливневой канализации водоотведения, ливневых колодцев, ливнеприемников <адрес>, расположенных в районе улиц <адрес> в <адрес> в администрации <адрес> не имеется.

Согласно информации <адрес><адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ на хранение исполнительная и техническая документация, схемы расположения ливневых сетей, ливневых колодцев и коллекторов <адрес>, включая, расположения ливневых систем водоотведения, ливневых колодцев, ливнеприемников <адрес>, расположенных в районе улиц <адрес>, <адрес> в <адрес> не поступала.

Согласно информации КАиГ администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, УЖКДХТ администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в администрации <адрес> отсутствует информация о хозяйствующих субъектах, осуществляющих эксплуатацию централизованных систем водоотведения со сбросом сточных и ливневых вод в реку <адрес> в районе улиц <адрес> в <адрес>.

Из уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что сведений о системе ливневой канализации. Расположенной по адресу: <адрес> Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют.

Поскольку судом установлено, что объект – участок ливневых систем водоотведения, ливневых колодцев, ливнеприемников <адрес>, расположенных в районе улиц <адрес>, <адрес> в <адрес>, является объектом недвижимости, право собственности на который в установленном порядке ни за кем не зарегистрировано, он не имеет собственника, а доказательств обратного не представлено, суд полагает, что названный объект является бесхозяйным.

В силу п. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Вопросы, касающиеся принятия на учет и снятия с учета бесхозяйных недвижимых вещей, регулируются Порядком принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей", вступившим в силу с 01 января 2017 года.

Согласно п. 5. Порядка принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа водоснабжения, водоотведения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа, утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа.

Органы местного самоуправления поселений, городских округов для каждого водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.

В этой связи, суд приходит к выводу о том, что непринятие администрацией г.Орска мер по обращению в регистрирующий орган с заявлением о принятии спорного объекта недвижимости на учет, как бесхозяйного имущества, свидетельствует о невыполнении органами местного самоуправления обязанности, вытекающей из п.3 ст.225 ГК РФ, и п.5 Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10 декабря 2015 N 931 "Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей.

Уклонение органа местного самоуправления от обращения в регистрирующий орган с заявлением о постановке недвижимого имущества на учет в качестве бесхозяйного противоречит содержанию местного самоуправления, как формы осуществления народом своей власти, обеспечивающей решение населением через органы местного самоуправления вопросов местного значения, и влечет нарушение прав неопределенного круга лиц в сфере благоприятной окружающей среды.

Поскольку администрация г.Орска, как орган местного самоуправления наделена полномочиями в случае установления бесхозяйности объекта, который предназначен для решения вопросов местного значения и может находиться в муниципальной собственности, то администрация г.Орска должна инициировать процесс постановки его на учет, с целью определения его дальнейшего собственника или балансодержателя, исковые требования к администрации г. Орска подлежат удовлетворению.

Так как Комитет по управлению имуществом г. Орска является структурным подразделением администрации г. Орска, уполномоченным от имени администрации муниципального образования осуществлять права собственника муниципального имущества, комитет по управлению имуществом не может выступать ответчиком по настоящему делу, в иске к этому ответчику надлежит отказать.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Орского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Орска, Комитету по управлению имуществом администрации г. Орска об обязании устранить нарушения законодательства о водоотведении водного законодательства и постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей - удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации г. Орска о незамедлительном принятии надлежащих организационных, технических и иных мероприятий по прекращению допуска неочищенных сточных бытовых вод с превышением установленных нормативов в ливневую систему. Проходящую от <адрес>, через <адрес>, <адрес> и их выбросу в реку <адрес>, а также организации мероприятий по включению ливневой системы проходящей от <адрес>, через <адрес>, <адрес>, включая ливневые колодцы в реестр муниципальной собственности, направления заявлении о постановке бесхозяйных вещей в адрес Управления Росреестра по <адрес>.

Обязать администрацию г. Орска в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести технические мероприятия, направленные на недопущение сброса неочищенных сточных бытовых вод в черте <адрес> на рельеф местности через ливневую систему, проходящую от <адрес>, через <адрес>, <адрес> и их сбросу в реку <адрес> через выпуск ливневых вод, расположенный в 50м от <адрес> в <адрес>, находящийся в прибрежно-защитной полосе реки Елшанка, являющейся водоемом рыбохозяйственного значения, расположенного в 20 м от металлического моста, на правом берегу реки <адрес>, путем прекращения доступа неочищенных сточных вод в ливневую систему, проходящую от <адрес>, через <адрес>, <адрес> и выпуск ливневых вод, расположенный в 50м от <адрес> в <адрес>, находящийся в прибрежно-защитной полосе реки <адрес>.

Обязать администрацию г. Орска в срок до ДД.ММ.ГГГГ провести обследование и составить техническое описание сетей ливневой канализации, проходящей о <адрес>, через <адрес>, <адрес> в <адрес>, получить разрешение о предоставлении водных объектов в пользование для сброса сточных ливневых вод.

Обязать администрацию г. Орска в течение одного месяцев со дня вступления решения в законную силу направить в Управление Росреестра по <адрес> заявление о постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей – ливневой системы сточных вод, проходящей от <адрес>, через <адрес>, <адрес> в <адрес> администрацией <адрес> в адрес Управления Росреестра по <адрес>.

В удовлетворении исковых требований Орского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Комитету по управлению имуществом администрации г. Орска об обязании устранить нарушения законодательства о водоотведении водного законодательства и постановке на учет бесхозяйных недвижимых вещей - отказать.

Решение может быть обжаловано и на него принесено апелляционное представление в Оренбургский областной суд через Октябрьский районный суд г. Орска в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 2 декабря 2021 года

Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № 2-1982/2021, которое хранится в Октябрьском районном суде г.Орска.