№2-1983/2018г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 июля 2018 года г. Ставрополь
Октябрьский районный суд города Ставрополя в составе:
председательствующего судьи Шевченко Ю.И.,
при секретаре Ходаковой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Несмияновой Татьяны Николаевны к администрации г. Ставрополя (третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмет спора, Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя) о признании нуждающейся в жилых помещениях, признании недействительным постановления главы администрации г. Ставрополя о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, об обязании восстановить на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий,
УСТАНОВИЛ:
Несмиянова Т.Н. обратилась в суд с иском к Администрации г. Ставрополя. Просила признать Несмиянову Т.Н. нуждающейся в жилых помещениях; признать недействительным постановление администрации города Ставрополя от 22.05.2018 № 1000 «О снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
В качестве оснований исковых требований указано, что семья Несмияновых является многодетной. На основании Постановления администрации города Ставрополя от 22.02.2013 № 470 «О принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» составом семьи 11 человек: Несмиянова Татьяна Николаевна, муж, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын, ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь, ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения была принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В мае 2018 года Истцом получено извещение № от Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя о том, что постановлением администрации города Ставрополя от 22.05.2018 № 1000 «О снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» ее семья была снята с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, как семья, обеспеченная общей площадью жилого помещения, а именно муж Истца – ФИО3 имеет в собственности жилые помещения по адресам: <адрес>, общая площадь 124,4 кв.м. <адрес>, общая площадь 39,08 кв.м. Считает решение администрации г. Ставрополя о снятии ее и членов ее семьи с учета на улучшение жилищных условий незаконными и необоснованными по следующим основаниям. Администрацией города Ставрополя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются следующие категории граждан: вынужденные переселенцы; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; малоимущие граждане; реабилитированные лица и члены их семей; инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов; инвалиды боевых действий, ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий; многодетные родители, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, признанные по установленным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Согласно ч. 4, 5 ст. 50 Жилищного кодекса российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. Согласно приказа Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 г. № 37 «Об утверждении инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации» жилая площадь квартиры определяется как сумма площадей жилых комнат. Таким образом, Несмиянова составом семьи 11 человек снята с учета граждан нуждающихся в жилых помещениях, поскольку ее супруг Несмиянов И.В. имеет в собственности жилые помещения по адресам: <адрес>, общая площадь 124,4 кв. м. <адрес>, общая площадь 39,08 кв.м. Фактически семья зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> дома, в котором они проживают, составляет 55,8 кв.м., что подтверждается техническим паспортом. Оставшуюся площадь дома занимают нежилые помещения из них: цокольный этаж, подвал, гардеробная, прихожая и т.д. Решением Ставропольской городской Думы от 30 ноября 2005 года «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения» № 184 нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи в размере 12 кв.м. Площадь жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> составляет 39.08. Решением Березовского сельского муниципального образования республики Калмыкия от 09 декабря 2013 года № 27 «Об установлении размера учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения в муниципальном жилом фонде Березовского сельского муниципального образования Республики Калмыкия» в данном муниципальном образовании установлена учетная норма, которая составляет 15 кв.м общей площади на каждого члена семьи. Однако, вышеуказанное жилое помещение является фактически непригодным для проживания, семья Несмияновых в нем никогда не проживала. Таким образом, в настоящее время семья Несмияновых, состоящая из 11 человек, исходя из положений Решения Ставропольской городской Думы от 30 ноября 2005 года «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения» № 184 должна иметь в собственности квартиру, в которой именно жилая площадь составляет 132 кв.м., чтобы имелись основания для снятия семьи с учета. Однако с учетом всех произведенных расчетов всего недвижимого имущества, находящегося у семьи в собственности, которая составляет - 94, 8 кв.м., они являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, поскольку на каждого члена семьи приходится 8,4 кв.м., что менее учетной нормы, предусмотренной в Ставропольском крае. Таким образом. Постановление администрации города Ставрополя № 1000 принято в нарушение норм действующего законодательства, нарушает законные права и интересы Несмияновых, в связи с чем, подлежит отмене.
В судебное заседание истица Несмиянова Т.Н., извещенная надлежащим образом и заранее, не явилась, представлено заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель истца на основании доверенности Капшук А.П. в ходе судебного заседания поддержала заявленные требования, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика администрации г. Ставрополя и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, КУМИ г. Ставрополя по доверенностям Самойленко Г.Н. возражала против исковых требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях, согласно которым в настоящее время в администрации города Ставрополя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются следующие категории граждан: вынужденные переселенцы; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; малоимущие граждане; реабилитированные лица и члены их семей; инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов; инвалиды боевых действий; ветераны боевых действий; члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий; многодетные родители, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет (ст. 49 ЖК РФ). Постановлением администрации города Ставрополя от 22.02.2013 № 470 «О принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» Несмиянова Т.Н. составом семьи 11 человек: она, муж, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын, ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь, ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в администрации города Ставрополя, и как многодетная семья, включена в список очередности граждан, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма. Согласно п. 7, 8 ст. 1 Закона Ставропольского края «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае» от 16 марта 2006 года № 13-кз. ежегодно в период с 1 января по 1 апреля проводится перерегистрация граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Перерегистрация граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Правительства Ставропольского края от 5 сентября 2006 г. № 126-п «О мерах по реализации закона Ставропольского края «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае». В случае, если в учетных данных, отраженных в ранее представленных документах (или их составе), произошли изменения, то гражданин представляет документы, подтверждающие произошедшие изменения. В этом случае органы, осуществляющие принятие на учет, проводят проверку обоснованности отнесения гражданина к нуждающимся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с учетом вновь представленных документов. Согласно п. 4 вышеуказанного Порядка в случае утраты гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, органы местного самоуправления поселений Ставропольского края принимают решение о снятии гражданина с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии со статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. Таким образом, в результате ежегодной перерегистрации граждан, было установлено, что супругу Несмияновой Т.Н. - ФИО3 по договору дарения земельного участка с жилым домом от 15.10.2015 переданы в собственность: земельный участок, кадастровый № и жилой дом, общей площадью 39,08 кв.м., кадастровый №, расположенные по адресу: <адрес>. Решением Ставропольской городской Думы от 30 ноября 2005 года «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения» № 184 нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи в размере 12 кв.м. Решением Березовского сельского муниципального образования республики Калмыкия от 09 декабря 2013 года № 27 «Об установлении размера учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения в муниципальном жилом фонде Березовского сельского муниципального образования Республики Калмыкия» в данном муниципальном образовании установлена учетная норма, которая составляет 15 кв.м. общей площади на каждого члена семьи. Таким образом, семья Несмияновых утратила право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по основаниям, предусмотренные пункт 2 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. Постановлением администрации города Ставрополя от 22.05.2018 № 1000 «О снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» многодетная семья Несмияновой Т.Н. снята с учета граждан в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, в связи с чем, очередной номер 5235 из общей очереди, номер 269 из списка очередности граждан, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма, исключены. Таким образом, Постановление администрации города Ставрополя № 1000 от 22.05.2018 принято в полном соответствии с нормами действующего законодательства.
Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьёй 25 Всеобщей декларации прав человека в жизненный уровень человека, необходимый для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи. Включается такой обязательный компонент, как жилище. Неотъемлемое право каждого человека на жилище закреплено также в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (статья 11). При этом, как следует из пункта 1 статьи 12 Международного пакта о гражданских и политических правах, право на жилище должно реализовываться при условии свободы выбора человеком места жительства.
Необходимость уважения жилища человека констатирована и в статье 8 Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод.
С учётом положений международно-правовых актов в статье 40 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на жилище.
Конституционное право граждан на жилище относится к основным правам человека и заключается в обеспечении государством стабильного, постоянного пользования жилым помещением лицами, занимающими его на законных основаниях, в предоставлении жилища из государственного, муниципального и других жилищных фондов малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, в гарантированности неприкосновенности жилища, исключения случаев произвольного лишения граждан жилища (статьи 25, 40 КонституцииРоссийской Федерации).
Статьёй 52 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок принятия на учёт граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учёт осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан.
В силу статьи 55 Жилищного кодекса РФ право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьёй 56 Жилищного кодекса РФ оснований снятия их с учёта.
Согласно статье 6 Федерального закона от 29.12.2004 №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учёт до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилищных помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учёте до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учёта по основаниям, предусмотренным пунктами 1,3-6 части 1 стать 56 Жилищного кодекса РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма.
В соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии со статьей 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия на учет.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления и документов, подтверждающих право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Постановлением Правительства Ставропольского края от 05.09.2006 № 126-п «О мерах по реализации закона Ставропольского края «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае» утвержден перечень документов, подтверждающих право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления им помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма.
Статьёй 56 Жилищного кодекса РФ приведён исчерпывающий перечень оснований для снятия граждан с учёта в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
К данным основаниям относятся:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющим трех и более детей;
6) выявления в представленных документе в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа,
Судом установлено, что 22.02.2013 года Несмиянова Т.Н. была принята на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях составом семьи 11 человек: она, ее муж, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын, ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь, ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь, ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын, ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь, ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь, ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь, ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, дочь, ФИО12, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается Постановлением № 470 «О принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (л.д. 15-17).
На момент постановки на учет, в 2013 г., Несмиянова Т.Н. и члены ее семьи, кроме супруга – ФИО3, не имели в собственности недвижимого имущества. ФИО3 принадлежал на праве собственности жилой дом и земельный участок № <адрес>, что подтверждается справками от 28-29.11.2012 года (л.д.74-82).
В вышеуказанном жилом доме зарегистрированы все члены семьи Несмияновой Т.Н., что подтверждается ксерокопией домовой книги, представленной в материалы настоящего гражданского дела (л.д. 93-106).
Судом установлено, что в результате ежегодной перерегистрации граждан, было выявлено, что супругу Несмияновой Т.Н. - ФИО3 по договору дарения земельного участка с жилым домом от 15.10.2015 переданы в собственность: земельный участок, кадастровый номер: № и жилой дом, общей площадью 39,08 кв.м., кадастровый номер: №, расположенные по адресу: <адрес> (л.д. 56-58).
В ходе судебного разбирательства установлено, что за другими членами семьи Несмияновой Т.Н. недвижимого имущества не зарегистрировано, что подтверждается уведомлениями Управления Росреестра по СК (л.д. 39, 44-52).
На основании уточненных данных об имуществе, находящимся в собственности членов семьи, Постановлением администрации города Ставрополя от 22.05.2018 № 1000 «О снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» многодетная семья Несмияновой Т.Н. снята с учета граждан в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, в связи с чем очередной номер 5235 из общей очереди, номер 269 из списка очередности граждан, имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма, исключены (л.д. 10-13).
В мае 2018 года истцом получено извещение № от Комитета по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя о том, что постановлением администрации города Ставрополя от 22.05.2018 № 1000 «О снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» ее семья была снята с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, как семья, обеспеченная общей площадью жилого помещения (л.д. 9).
Суд считает, что данное Постановление является незаконным, и нарушающим права истицы и членов ее семьи по следующим основаниям.
Действительно, ФИО3 является собственником земельного участка, кадастровый № и жилого дома, общей площадью 39,08 кв.м., кадастровый №, расположенными по адресу: <адрес> на основании договора дарения земельного участка с жилым домом от 15.10.2015 года (л.д. 56-58).
Допрошенная в ходе судебного разбирательства свидетель ФИО17, предупрежденная судом об ответственности за дачу ложных показаний, пояснила, что является другом семьи Несмияновых. Видела дом, находящийся в Республике Калмыкия, они приезжали туда на свадьбу. Дом примерно 30го года постройки, он весь рушиться: крыша, стены, окна; все сыреет. Дом состоит из одной комнаты, посредине комнаты – печь, полы гниют, углы оседают, газа нет, воды тоже нет, имеется колодец. Реконструировать дом не возможно. Никакого хозяйства на территории участка нет, семья Несмияновых там никогда не проживала и проживать не может по объективным причинам.
В соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
В соответствии со статьей 57 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя, из времени принятия на учет.
В соответствии с частями 3, 4 статьи 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления и документов, подтверждающих право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Постановлением Правительства Ставропольского края от 05.09.2006 № 126-п «О мерах по реализации закона Ставропольского края «О некоторых вопросах в области жилищных отношений в Ставропольском крае» утвержден перечень документов, подтверждающих право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях предоставления им помещений жилищного фонда Ставропольского края по договорам социального найма.
Администрацией города Ставрополя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях принимаются следующие категории граждан: вынужденные переселенцы; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС; малоимущие граждане; реабилитированные лица и члены их семей; инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов; инвалиды боевых действий, ветераны боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий; многодетные родители, имеющие трех и более детей в возрасте до 18 лет, признанные по установленным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях.
Согласно ч. 4, 5 ст. 50 Жилищного кодекса российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.
Согласно приказа Министерства Российской Федерации по земельной политике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 04.08.1998 г. № 37 «Об утверждении инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации» жилая площадь квартиры определяется как сумма площадей жилых комнат.
Решением Ставропольской городской Думы от 30 ноября 2005 года «Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения» № 184 нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи в размере 12 кв.м.
Решением Березовского сельского муниципального образования республики Калмыкия от 09 декабря 2013 года № 27 «Об установлении размера учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения в муниципальном жилом фонде Березовского сельского муниципального образования Республики Калмыкия» в данном муниципальном образовании установлена учетная норма, которая составляет 15 кв.м. общей площади на каждого члена семьи.
В ходе судебного разбирательства установлено, что фактически семья Несмияновых зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. Жилая площадь вышеназванного дома составляет 55,8 кв.м., что подтверждается техническим паспортом (л.д. 18-28). Оставшуюся площадь дома занимают нежилые помещения из них: цокольный этаж, подвал, гардеробная, прихожая и т.д.
Материалами дела подтверждено, что площадь жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> составляет 39.08 кв.м. Кроме того, судом установлена его не пригодность для проживания многодетной семьи.
С учетом произведенных расчетов всего недвижимого имущества, находящегося у семьи Несмияновых в собственности, которая составляет – 94, 8 кв.м., они являются нуждающимися в улучшении жилищных условий, поскольку на каждого члена семьи приходится 8,4 кв.м., что менее учетной нормы, предусмотренной в Ставропольском крае.
В соответствии со статьей 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным. Предъявление требования о признании недействительным акта органа местного самоуправления является одним из способов защиты гражданского права
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что Постановление администрации города Ставрополя № 1000 принято в нарушение норм действующего законодательства, нарушает законные права и интересы Несмияновых, в связи с чем, подлежит отмене с обязанием Администрацию г. Ставрополя восстановить Несмиянову Татьяну Николаевну, составом семьи 11 человек, на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий под тем же номером, под которым она состояла в очереди до ее снятия.
Руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Несмияновой Татьяны Николаевны –удовлетворить.
Признать Несмиянову Татьяну Николаевну, составом семьи 11 человек, нуждающейся в жилых помещениях.
Признать недействительным постановление администрации г. Ставрополя от 22 мая 2018 года № 1000 «О снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещения» в части снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях Несмиянову Татьяну Николаевну, составом семьи 11 человек.
Обязать администрацию г. Ставрополя восстановить Несмиянову Татьяну Николаевну, составом семьи 11 человек, на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Октябрьский райсуд г. Ставрополя в течение месяца со дня составления решения суда в мотивированном виде.
Мотивированное решение составлено 30 июля 2018 года.
Судья подпись Ю.И.Шевченко