ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1983/2022 от 29.08.2022 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Сочи 29 августа 2022 года

Центральный районный суд г. Сочи, Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Ефанова В.А.,

при секретаре судебного заседания Дмитриевой Е.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Центрального районного суда г. Сочи Краснодарского края гражданское дело №2-1983/2022 по исковому заявлению Сочинского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1, ООО «Левый берег плюс» о запрете деятельности по осуществлению мойки транспортных средств,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с иском, в котором просит суд запретить ИП ФИО1, ООО «Левый берег плюс» и иным лицам осуществление деятельности по мойке транспортных средств на земельном участке с кадастровым номером 23:49:0205013:1072, расположенном в водоохранной зоне водного объекта – реки Сочи.

В обоснование иска, указав, что Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение поручения Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведена проверка соблюдения требований Водного кодекса Российской Федерации при осуществлении деятельности автомоек в водоохранных зонах рек и Черного моря, по результатам которой в деятельности ИП ФИО1 и ООО «Левый берег плюс» выявлены нарушения.

По результатам выездной проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалистов Южного Межрегионального управления Федеральной службы в сфере природопользования установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 23:49:, расположенном по адресу: СССР, , Центральный район, г. Сочи ИП ФИО1 осуществляется деятельность по мойке транспортных средств.

Автомоечный комплекс представлен в виде 1-этажной металлоконструкции, в которой осуществляется деятельность автомойки из 3-х постов (координаты: ).

Земельный участок с кадастровым номером 23: и распложенные на нем нежилые помещения ИП ФИО1 эксплуатирует на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО «Левый берег плюс».

Указанное подтверждается справкой специалиста Межрегионального управления Федеральной службы природопользования от ДД.ММ.ГГГГ, фото-таблицей, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1, информацией ООО «Левый берег плюс», иными материалами проверки.

Согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности земельный участок с кадастровым номером 23:49:0205013:1072 расположен в водоохранной зоне реки Сочи.

Кроме того, комплекс расположен на расстоянии 26 метров от водного объекта - река Сочи, что подтверждается справкой специалиста Южного Межрегионального управления Федеральной службы в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенного, осуществляемая ИП ФИО1 деятельность по мойке транспортных средств в водоохранной зоне водного объекта - река Сочи противоречит действующему законодательству.

Осуществление запрещенной законом деятельности по мойке транспортных средств может причинить вред водному объекту и окружающей среде курорта федерального значения, а также создать угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Прокурор, участвующий в судебном заседании, настаивал на удовлетворении требований, поддержал правовую позицию, изложенную в иске.

Представитель ответчика ИП ФИО1 в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, пояснив, что ее доверить прекратила предпринимательскую деятельность, расторгла договор аренды автомойки.

Представитель ООО «Левый берег плюс», представитель Южного Межрегионального управления Федеральной службы в сфере природопользования в судебное заседание не явились, о времени и месте, которого были извещены надлежаще, причины неявки суду неизвестны.

Суд, изучив представленные письменные доказательства, выслушав прокурора, представителя ответчика, приходит к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что Сочинской межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение поручения Генеральной прокуратуры Российской Федерации проведена проверка соблюдения требований Водного кодекса Российской Федерации при осуществлении деятельности автомоек в водоохранных зонах рек и Черного моря, по результатам которой в деятельности ИП ФИО1 и ООО «Левый берег плюс» выявлены нарушения.

По результатам выездной проверки, проведенной ДД.ММ.ГГГГ с привлечением специалистов Южного Межрегионального управления Федеральной службы в сфере природопользования установлено, что на земельном участке с кадастровым номером 23, расположенном по адресу: СССР, , Центральный район, г. Сочи ИП ФИО1 осуществляется деятельность по мойке транспортных средств.

Автомоечный комплекс представлен в виде 1-этажной металлоконструкции, в которой осуществляется деятельность автомойки из 3-х постов (координаты: 43.).

Земельный участок с кадастровым номером 23:49:0205013:1072 и распложенные на нем нежилые помещения ИП ФИО1 эксплуатирует на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ООО «Левый берег плюс». Указанное подтверждается справкой специалиста Межрегионального управления Федеральной службы природопользования от ДД.ММ.ГГГГ, фото-таблицей, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО1, информацией ООО «Левый берег плюс», иными материалами проверки.

Согласно сведениям информационной системы обеспечения градостроительной деятельности земельный участок с кадастровым номером 23:49: расположен в водоохранной зоне реки Сочи.

Кроме того, комплекс расположен на расстоянии 26 метров от водного объекта - река Сочи, что подтверждается справкой специалиста Южного Межрегионального управления Федеральной службы в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст.42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и абз. 2 ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Согласно ст. l Федерального закона №7-ФЗ под охраной окружающей среды понимается деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.

В силу ст. 3 Федерального закона №7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе, в том числе, принципов допустимости воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду, исходя из требований в области охраны окружающей среды; запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Как следует из ч. 1 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Ширина водоохранной зоны водного объекта - река Сочи в соответствии с критериями, установленными ч. 4 ст. 65 ВК РФ составляет 100 метров. Указанное также. подтверждается сведениями из Государственного водного реестра по форме 2.13-ГВР, предоставленными Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов.

В соответствии с п. 5 ч. 15 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранной зоны водного объекта запрещается осуществление мойки транспортных средств.

С учетом изложенного, осуществляемая ИП ФИО1 деятельность по мойке транспортных средств в водоохранной зоне водного объекта - река Сочи противоречит действующему законодательству.

Осуществление запрещенной законом деятельности по мойке транспортных средств может причинить вред водному объекту и окружающей среде курорта федерального значения, а также создать угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.

Доводы представителя ответчика не могут являться основанием для отказа в удовлетворении требований, так как на момент проверки ответчик ИП ФИО1 осуществляла предпринимательскую деятельность.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковое заявление Сочинского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ИП ФИО1, ООО «Левый берег плюс» о запрете деятельности по осуществлению мойки транспортных средств, удовлетворить.

Запретить индивидуальному предпринимателю ФИО1 (ИНН ), ООО «Левый берег плюс» (ИНН и иным лицам осуществление деятельности по мойке транспортных средств на земельном участке с кадастровым номером 23:49:, расположенном в водоохранной зоне водного объекта – реки Сочи.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд, через Центральный районный суд г. Сочи в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 29.08.2022.

Председательствующий судья: