ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1985/18 от 14.11.2018 Московского районного суда г. Твери (Тверская область)

Дело № 2-1985/2018 <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 ноября 2018 года г.Тверь

Московский районный суд г. Твери в составе

председательствующего судьи Пыжовой Н.И.,

при секретаре Акрамли Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Калининского района Тверской области, ГКУ ТО «Центр социальной поддержки населения» Калининского района Тверской области о назначении материальной помощи и обязании не нарушать права,

у с т а н о в и л:

ФИО1 обратился в суд иском к ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Калининского района Тверской области о назначении материальной помощи и обязании не нарушать права.

В обоснование исковых требований указал, что 27 августа 2018 года он обратился в ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Калининского района Тверской области с заявлением о выплате материальной помощи. 12 сентября 2018 года по почте от ответчика он получил письмо № 591 от 04 сентября 2018 г., содержащее принятое решение комиссией об отказе в назначении материальной помощи в соответствии с протоколом № от 30 августа 2018 года. Также в письме ответчика указано, что среднедушевой доход истца «превышает прожиточный минимум установленный Постановлением от 07.08.2018 г. № 238 -пп». Для подсчета размера доходов 27 августа 2018 года он, т.е. истец, представил ответчику сведения о доходах за 3 последних месяца, предшествующие дате подачи заявления о выплате материальной помощи – справку о выплатах из ГКУ «Центр занятости населения города Твери». Выплаты центра из ГКУ «Центр занятости населения города Твери» прекратились 06 июня 2018 года, составили в период май, июнь 2018 года 1700 рублей в месяц, то есть истец в период с 27 мая 2018 года по 06 июня 2018 года получил выплат из ГКУ «Центр занятости населения» города Твери 5/31*1700+6/30*1700 или 614,19 рублей. Поскольку размер пенсии истца составляет 5969,71 рублей, размер единовременной денежной выплаты (включая набор социальных услуг) 2590, 24 руб., то среднедушевой доход за 3 последних месяца, предшествующих дате подачи заявления о выплате материальной помощи, составляет (5969,71*3+2590,24*3+614,19)/3 или 8764,68 руб. Считает, что размер среднедушевого дохода за 3 последних месяца, предшествующих дате подаче заявления о выплате материальной помощи истца не может служить основанием для отказа в назначении материальной помощи и действия ответчика, выразившиеся в отказе в назначении материальной помощи, считает незаконными и необоснованными. Также считает незаконными действия ответчика, выразившиеся в указании неверного адреса ответчика в письме № от 04 сентября 2018 года. Истец просит обязать ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Калининского района Тверской области назначить ему материальную помощь и в дальнейшем не нарушать его права при обращении к ответчику.

Протокольным определением суда от 08 октября 2018 года к участию в деле в качестве соответчика привлечено ГКУ ТО «Центр социальной поддержки населения» Калининского района Тверской области.

Истец ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебном заседании представитель ответчика ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Калининского района Тверской области ФИО2 возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала представленный письменный отзыв на исковое заявление. Как пояснила представитель ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Калининского района Тверской области, ГБУ «КЦСОН» не обладает полномочиями по решению вопросов о назначении и выплате жителям Калининского района Тверской области государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении. Действующим законодательством указанные полномочия возложены на государственное казенное учреждение Тверской области «Центр социальной поддержки населения» Калининского района, при котором создана Комиссия по вопросам оказания государственной социальной помощи и иных видов адресной поддержки. В соответствии с законодательством для оказания государственной услуги «Предоставление материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тверской области» на ГБУ «КЦСОН возложены следующие функции: информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги; прием и регистрация заявления на предоставление государственной услуги; прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заверение копий документов; извещение заявителя о проведении обследования материально-бытовых условий проживания заявителя (семьи заявителя), запросе документов и сведений о заявителе; обследование материально-бытовых условий проживания заявителя (семьи заявителя); запрос документов и сведений о заявителе, предусмотренных действующим законодательством, в рамках межведомственного взаимодействия; формирование персонального дела заявителя, обратившегося за получением услуги; предоставление персональных дел заявителей на комиссию по назначению и оказанию государственной социальной помощи при государственном казенном учреждении Тверской области «Центр социальной поддержки населения» Калининского района; уведомление заявителя по результатам принятого решения о назначении и выплате государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении ( не позднее 10 дней со дня обращения заявителя в ГУБ «КЦСОН» Калининского района). 27.08.2018 года ФИО1, инвалид 2 группы, обратился в ГБУ «КЦСОН» с заявлением о предоставлении материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тверской области. ГБУ «КЦСОН» ФИО1 в полном объеме и в установленные сроки была оказана государственная услуга «Предоставление материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тверской области», а именно: 27.08.2018 информирование заявителя по вопросам предоставления государственной услуги; 27.08.2018 прием и регистрация заявления на предоставление государственной услуги; 27.08.2018 прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, заверений копий документов; 27.08.2018 формирование персонального дела заявителя, обратившегося за получением услуги; 30.08.2018 предоставление персонального дела заявителя на комиссию по назначению и оказанию государственной социальной помощи при государственном казенном учреждении Тверской области «Центр социальной поддержки населения» Калининского района, 04.09.2018 уведомление заявителя по результатам принятого решения о назначении и выплате государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении.

В судебном заседании представитель ответчика ГКУ ТО «Центр социальной поддержки населения» Калининского района Тверской области ФИО3 возражала против удовлетворения исковых требований, поддержала представленный письменный отзыв на исковое заявление. Как пояснила представитель ответчика ГКУ ТО «Центр социальной поддержки населения» Калининского района Тверской области, ФИО1 состоит на льготном учете в ГКУ ТО «ЦСПН» Калининского района как инвалид 2 группы с 17 июня 2017 года, пользуется мерами социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренными Постановлением Правительства Тверской области от 13.09.2018 №274-пп. ФИО1 обратился с заявлением о предоставлении материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тверской области в ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Калининского района Тверской области 27 августа 2018 года. Материальная помощь в Тверской области оказывается в соответствии с Законом Тверской области от 29 декабря 2004 г. №85-ЗО «О государственной социальной помощи в Тверской области». Материальная помощь - разовое безвозмездное предоставление гражданам денежных выплат и (или) товаров (услуг). Государственная социальная помощь оказывается в целях поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленный в Тверской области. Порядок назначения и оказания государственной социальной помощи установлен Правительством Тверской области, а именно Постановлением Администрации Тверской области от 02 марта 2005г. № 45-пп «Об утверждении порядка назначения и оказания государственной социальной помощи гражданам в Тверской области». Материальная помощь предоставляется в разовом порядке, но не чаще одного раза в 12 месяцев. Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, проживающие на территории Тверской области, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума для соответствующих социально-демографических групп населения, установленного в Тверской области, граждане, находящиеся в трудной жизненной ситуации, а также граждане, имеющие право на получение государственной социальной помощи в соответствии с действующим законом. Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина, с представлением утвержденных документов. ФИО1 были предоставлены следующие документы: заявление о предоставлении материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тверской области; справка о составе семьи; акт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя ( семьи заявителя); паспорт гражданина РФ; справка Бюро №5 – филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Тверской области» Минтруда; трудовая книжка; справка о выплатах из ГКУ Тверской области «ЦЗН города Твери»; реквизиты лицевого счета в банке. На дату обращения ФИО1 действовал прожиточный минимум, утвержденный Постановлением Правительства Тверской области от 07.08.2018г. №238-пп «О величине прожиточного минимума населения Тверской области за второй квартал 2018г.», а именно для пенсионеров 8429, 45 руб. На основании приказа Министерства социальной защиты населения Тверской области от 12.01.2018 №5 «Об утверждении положения о Комиссии по назначению и оказанию государственной социальной помощи и иных видов адресной поддержки» создана комиссия при ГКУ ТО «ЦСПН» Калининского района Тверской области ( приказ №7-од от 30.01.2018г.). В соответствии с Положением комиссии по назначению и оказанию государственной социальной помощи и иных видов адресной поддержки пакет документов для рассмотрения на заседании комиссии по назначению и оказанию государственной социальной помощи формируется ГБУ «КЦСОН» Калининского района. Комиссия по назначению и оказанию государственной социальной помощи рассматривает заявление с предоставленными заявителем документами и принимает решение о размере, виде и форме оказания государственной социальной помощи в течение десяти дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а в случае проведения дополнительной проверки, в течение тридцати дней после подачи заявления со всеми необходимыми документами. Пакеты документов на оказание государственной социальной помощи и иных видов адресной поддержки хранятся в ГБУ «КЦСОН» Калининского района. 30.08.2018г. комиссией было рассмотрено обращение ФИО1 ФИО4 доход ФИО1 определялся в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи». В расчет дохода ФИО1 включено: 1. Пособие, стипендия, материальная помощь из ГКУ Тверской области «ЦЗН города Твери» за период с мая 2018г. по июль 2018г. в размере 1934,90 рублей; 2.Пенсия по инвалидности и ЕДВ инвалидам 2 группы за период с мая 2018г. по июль 2018г., в размере 25323,12 рублей; 3. Ежемесячная денежная компенсация по оплате жилья и коммунальных услуг за период с мая 2018г. по июль 2018г., в размере 1018,47 рублей. Таким образом, среднедушевой доход ФИО1 за период с мая 2018 г. по июль 2018г составил 9425,50 рублей, что превышает величину прожиточного минимума, установленного в Тверской области для соответствующей социально-демографической группы населения. На основании пункта 4.2 Постановления Администрации Тверской области от 2 марта 2005г. №45-па государственная социальная помощь назначается гражданам и семьям, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума для соответствующих социально-демографических групп населения в размере между суммой величины прожиточных минимумов для определенных социально-демографических групп населения и совокупным доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина. Документов, подтверждающих трудную жизненную ситуацию, ФИО1 не представлено. Комиссией по назначению и оказанию государственной социальной помощи и иных видов адресной поддержки принято решение об отказе в назначении материальной помощи. О принятом решении ФИО1 направлено уведомление 04.09. 2018г. исх. № 591.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд полагает, что исковые требования ФИО1 не подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что 27 августа 2018 года ФИО1 обратился с заявлением в ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Калининского района Тверской области о предоставлении ему материальной помощи как малоимущему, одиноко проживающему граждану, который имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тверской области.

Письмом ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Калининского района Тверской области от 04.09.2018 года уведомил ФИО1, что его заявление на оказание государственной социальной помощи и представленные документы рассмотрены на комиссии по вопросам оказания государственной социальной помощи при ГКУ Тверской области «Центр социальной поддержки населения» Калининского района, в назначении материальной помощи отказано, т.к. среднедушевой доход превышает прожиточный минимум, установленный Постановлением от 07.08.2018г. №238-пп.

Правовые и организационный основания оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан регулируются Федеральным законом от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

Государственная социальная помощь выражается в предоставлении указанным категориям граждан социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.

Принятие законов и иных нормативных правовых актов, определяющих размеры, условия и порядок назначения и выплаты государственной социальной помощи, а также разработка и реализация государственных региональных программ оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.7 ФЗ от 17.07.1999 №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, а также форма социального контракта устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст.9 указанного Федерального закона, в случае предоставления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи.

Государственная социальная помощь в Тверской области оказывается в соответствии с Законом Тверской области от 29 декабря 2004 №85-ЗО «О государственной социальной помощи в Тверской области».

Порядок назначения и оказания государственной социальной помощи утвержден Постановлением Администрации Тверской области от 02 марта 2005 № 45-па «Об утверждении порядка назначения и оказания государственной социальной помощи гражданам в Тверской области».

Согласно п.1.1.1. раздела 1 Порядка, государственная социальная помощь назначается малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тверской области.

Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина, поданного в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина, поданного в письменной форме в государственное казенное учреждение Тверской области - центр социальной поддержки населения по месту жительства или по месту пребывания или в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (п.2.1).

Пунктом 3.8. Порядка предусмотрено, что государственная социальная помощь не назначается, если заявитель не относится ни к одной из категорий, указанных в пункте 1.1 раздела 1 Порядка.

На основании пункта 4.2. Порядка государственная социальная помощь малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже прожиточного минимума, установленного в Тверской области для определенных социально-демографических групп населения, назначается не чаще одного раза в 12 месяцев в размере разницы между суммой величин прожиточных минимумов для определенных социально-демографических групп населения и совокупным доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина, но не может быть менее 500 рублей и не должна превышать 6000 рублей на семью (одиноко проживающего гражданина).

В пункте 4.4 определено, что одиноко проживающим гражданам и семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации, государственная социальная помощь назначается единовременно в следующем размере:

- 50% от понесенных расходов, но не более 3000 рублей на человека, для которого были приобретены дорогостоящие виды лекарственных препаратов, или 50% от понесенных расходов, но не более 8500 рублей на человека, для которого были предоставлены медицинские услуги по жизненным показаниям;

- в размере фактических затрат, но не более 6000 рублей одиноко проживающему пенсионеру или семье, состоящей из пенсионеров, которые имеют среднедушевой доход ниже 150% величины прожиточного минимума, установленного в Тверской области для соответствующей основной социально-демографической группы населения, в случае отсутствия или выхода из строя предметов первой необходимости (холодильник, стиральная машина, газовая плита, кровать/диван, газовый котел, телевизор, на ремонт печей).

Приказом Министерства социальной защиты населения Тверской области от 17.06.2016 №99-нп утвержден Административный регламент «Предоставление материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тверской области».

На основании приказа Министерства социальной защиты населения Тверской области от 12.01.2018г. № 5 «Об утверждении положения о Комиссии по назначению и оказанию государственной социальной помощи и иных видов адресной поддержки» создана комиссия при ГКУ Тверской области «Центр социальной поддержки населения» Калининского района Тверской области.

Приказом от 30.01.2018г. №7-од ГКУ Тверской области «Центр социальной поддержки населения» Калининского района Тверской области утверждены типовое положение о Комиссии по назначению и оказанию государственной социальной помощи и иных видов адресной поддержки гражданам Калининского района Тверской области и состав Комиссии.

В силу ст.4 Федерального закона от 05.04.2003 №44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», расчет среднедушевого дохода одиноко проживающего гражданина производится исходя из суммы доходов одиноко проживающего гражданина за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи (расчетный период).

Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи утвержден Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 №512. «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

При расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым челном семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной или натуральной форме, в том числе денежные эквиваленты членам семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями.

Согласно Постановлению Правительства Тверской области № 238-пп от 07.08.2018г. «О величине прожиточного минимума населения Тверской области за второй квартал 2018 года», действующего на дату обращения ФИО1, величина прожитого минимума для пенсионеров составляла 8429, 45 руб.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 состоит на льготном учете в ГКУ ТО «ЦСПН» Калининского района как инвалид 2 группы с 17 июня 2017 года, пользуется мерами социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, предусмотренными Постановлением Правительства Тверской области от 13.09.2018 №274-пп. 30.08.2018г. комиссией при ГКУ ТО «ЦСПН» Калининского района Тверской области рассмотрено заявление ФИО1 о предоставлении ему материальной помощи как малоимущему, одиноко проживающему гражданину, который имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тверской области.

В расчет дохода ФИО1 включено: пособие, стипендия, материальная помощь из ГКУ Тверской области «ЦЗН города Твери» за период с мая 2018г. по июль 2018г., в размере 1934,90 рублей; пенсия по инвалидности и ЕДВ инвалидам 2 группы за период с мая 2018г. по июль 2018г., в размере 25323,12 рублей; ежемесячная денежная компенсация по оплате жилья и коммунальных услуг за период с мая 2018г. по июль 2018г., в размере 1018,47 рублей.

Таким образом, среднедушевой доход ФИО1 за период с мая 2018 г. по июль 2018г составил 9425,50 рублей, что превышает величину прожиточного минимума, установленного в Тверской области для соответствующей социально-демографической группы населения.

Документов, подтверждающих трудную жизненную ситуацию, ФИО1 не представлено.

При таких обстоятельствах суд считает, что оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 о назначении материальной помощи не имеется.

В силу ст.3 ГПК РФ защите в судебном порядке подлежит только нарушенное право.

Рассматривая иск в пределах заявленных требований, судом не установлено нарушение прав истца действиями ответчиков. Угроза нарушения прав в будущем носит предположительный характер, ничем не обоснована.

При таких обстоятельствах исковые требования ФИО1 об обязании ответчика не нарушать в будущем права истца также не подлежат удовлетворению.

Указание в письме № 591 от 04.09.2018г. адреса ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Калининского района Тверской области: <...> никаким образом не нарушает права истца.

Кроме того, ФИО1 необоснованно заявлены требования к ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Калининского района Тверской области о назначении материальной помощи. В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», приказом Министерства социальной защиты населения Тверской области от 28.11.2014 №284-нп «О социальном обслуживании отдельных категорий граждан поставщиками социальных услуг в Тверской области», Уставом ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Калининского района Тверской области (Далее - ГБУ «КЦСОН»), ГБУ «КЦСОН» является поставщиком социальных услуг и предоставляет государственные социальные услуги жителям Калининского района Тверской области. В соответствии с действующим законодательством, в частности Законом Тверской области от 29.12.2004 №85-ЗО «О государственной социальной помощи в Тверской области», Постановлением администрации Тверской области от 02.03.2005 No45-па «Об утверждении порядка назначения и оказания государственной социальной помощи гражданам в Тверской области», Приказом Министерства социальной защиты населения Тверской области от 17.06.2016 №99-нп «Об утверждении административного регламента «Предоставление материальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам, которые имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Тверской области», Уставом ГБУ «КЦСОН», ГБУ «КЦСОН» не обладает полномочиями по решению вопросов о назначении и выплате жителям Калининского района Тверской области государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении. Действующим законодательством полномочия по решению вопросов о назначении и выплате жителям Калининского района Тверской области государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении возложены на государственное казенное учреждение Тверской области «Центр социальной поддержки населения» Калининского района (ранее - территориальный отдел социальной защиты населения Калининского района Тверской области), при котором создана Комиссия по вопросам оказания государственной социальной помощи и иных видов адресной поддержки.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

ФИО1 в иске к ГБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения» Калининского района Тверской области и ГКУ Тверской области «Центр социальной поддержки населения» Калининского района Тверской области о назначении материальной помощи и обязании не нарушать права отказать.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий ФИО12 Н.И. Пыжова

Решение в окончательной форме принято 19 ноября 2018 года.

Судья <данные изъяты> Н.И. Пыжова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>