ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1986/2018 от 08.06.2018 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

Дело № 2-1986/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июня 2018 г. г. Новороссийск

Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:

Председательствующего Головина А.Ю.,

при секретаре Пищухиной А.С.,

с участием: помощника прокурора г. Новороссийска Тахтенковой А.О., представителя ответчика по доверенности ФИО1, представителя третьего лица Администрации МО г. Новороссийск по доверенности ФИО2, представителя третьего лица Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации КК по доверенности ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Новороссийска в интересах неопределенного круга лиц к ФИО4 об обязании демонтировать объекты недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Новороссийска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ФИО4 об обязании демонтировать за свой счет возведенные в настоящее время на земельном участке с кадастровым номером 23:47:0305001:6 площадью 1 690 кв.м. по адресу <...> недвижимости, привести земельный участок в первоначальное состояние.

В обоснование иска указано, что прокуратурой г. Новороссийска проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите объектов культурного наследия. Установлено, что постановлением Администрации МО г. Новороссийск от 12.09.2011 г. № 4347 ООО «Катер» предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 23:47:0305001:6, расположенный по адресу <...> район памятника «Катер» для строительства объектов общественного питания. Сторонами заключен договор аренды от 14.09.2011 г. № 4700004866 сроком на 10 лет до 12.09.2021 г. Соглашением от 01.02.2017 г. права и обязанности арендатора переданы ФИО4 Администрацией МО г. Новороссийск постановлением № 1551 от 17.02.2017 г. утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 23:47:0305001:6. В п. 2.2.4 градостроительного плана указано, что согласно схеме объектов культурного наследия земельный участок расположен в охранной зоне исторических памятников «Катер торпедный, установленный в честь моряков-черноморцев, защищавших город от фашистских захватчиков». Для хозяйственного освоения земельного участка необходимо получить согласование Управления государственной охраны объектов культурного наследия Администрации КК. Между тем, данное требование ответчиком не исполнено. Разрешение на строительство № 23-308000-1200-2017 выдано ФИО4 21.02.2017 г. сроком до 08.06.2018 г. Согласно информации Управления государственной охраны объектов культурного наследия Администрации КК на указанном земельном участке расположен объект культурного наследия федерального значения «Катер торпедный, установленный в честь моряков-черноморцев, защищавших город от фашистских захватчиков», принятый на государственную охрану Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 г. № 624 «О дополнении и частичном изменении постановления Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 г. № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР». В отношении объекта культурного наследия федерального значения «Катер торпедный, установленный в честь моряков-черноморцев, защищавших город от фашистских захватчиков» границы территории в установленном законом порядке не утверждены, проект зон охраны не разработан. Земельный участок, занимаемый данным объектом, площадью 57 кв.м. сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером 23:47:0305001:28. Объект внесен в ЕГРН. Земельный участок с кадастровым номером 23:47:0305001:6 полностью входит в 100-метровую защитную зону объекта культурного наследия федерального значения. Обращения от застройщиков (арендаторов) в Управление государственной охраны объектов культурного наследия Администрации КК для выдачи разрешения на строительство объекта общественного питания за период с 2012 года по настоящее время не поступали. Проектная документация не содержит раздела об обеспечении сохранности объекта культурного наследия федерального значения, согласованного в установленном законом порядке.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству от ответчика ФИО4 поступил отзыв на иск, в котором просит в удовлетворении требований отказать. В обоснование указано, что при разработке градостроительного плана Управление архитектуры и градостроительства Администрации Мо г. Новороссийск руководствовалось Градостроительным регламентом (в составе ПЗЗ г. Новороссийска), которым установлены защитные зоны для объектов культурного наследия, в том числе и для памятника «Катер торпедный». Утверждение истца об отсутствии защитной зоны несостоятельно. У прежнего арендатора ООО «Катер» имелись все необходимые документы. Краевой научно-методический совет по сохранению историко-культурного наследия в протоколе заседания от 06.10.2016 г. согласовал создание Исторического сквера и строительство объектов торговли. На основании данных согласований разработан проект реконструкции набережной и строительство объектов общественного питания (три объекта), который представлен для согласования в Управление государственной охраны объектов культурного наследия Администрации КК. В письме от 28.12.2017 г. № 78-12467/17-01-16 Управление государственной охраны объектов культурного наследия Администрации КК сообщило, что в 2006 году по запросу МУ «Управление капитального строительства» письмом от 16.09.2006 г. № 2070-э согласован акт выбора и технического обследования земельного участка, предоставляемого под реконструкцию набережной имени Адмирала Серебрякова с проведением благоустройства, созданием «Исторического сквера» и размещения объектов торговли. Строительство на земельном участке возможно в соответствии с ранее согласованным проектом. Ст. 34.1 Закона № 73-ФЗ введена 05.04.2016 г. Согласно п. 1 ст. 3 Закона № 95-ФЗ решения об утверждении зон охраны объектов культурного наследия, принятые в соответствии с законодательством РСФСР и Российской Федерации до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются действующими. Советом принято решение об отсутствии негативного влияния предполагаемого строительства на объект культурного наследия. Третья очередь строительства находится на расстоянии около 20 метров от памятника. При этом вторая очередь застройщика ООО «Перспектива Плюс» находится вплотную к памятнику. Вокруг расположены многоэтажные дома, которые перекрывают панораму и негативно влияют на зрительное восприятие объектов. Памятник не имеет стен и не является ансамблем. П. 3 ст. 32.1 Закона № 72-ФЗ не применим. В составе проекта «Комплекс объектов общественного питания» имеется раздел «Мероприятия по сохранению объекта культурного наследия» 2015-015-КЖ2. ФИО4 выступил инициатором разработки Проекта зоны охраны объекта культурного наследия, который прошел государственную экспертизу и получил согласование Управления государственной охраны объектов культурного наследия Администрации КК и Краевого научно-методического совета по сохранению историко-культурного наследия. Письмом от 14.05.2018 г. Управление государственной охраны объектов культурного наследия Администрации КК согласовало Проект зон охраны. Протоколом № 5 от 11.05.2018 г. Краевой научно-методический совет по сохранению историко-культурного наследия также согласовал данный Проект, который допускает строительство нежилого строения на земельном участке с кадастровым номером 23:47:0305001:6.

От третьего лица - Администрации МО г. Новороссийск также поступил отзыв на иск, согласно которому для получения разрешения на строительство застройщик не обязан предоставлять в орган местного самоуправления документы, содержащие мероприятия по охране объектов культурного наследия. Застройщик подал все документы, предусмотренные ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, и приступил к строительству объекта в соответствии с выданным разрешением. Строение не является самовольной постройкой. ФЗ №73-ФЗ от 25.06.2002 г. не предусматривает возможность сноса. Истцом неверно избран способ защиты права. Прокурор не предоставил доказательств негативного воздействия строительных работ на целостность памятника.

От третьего лица - Администрации Краснодарского края (Управления государственной охраны объектов культурного наследия) также поступил отзыв на исковое заявление, в котором указано, что в соответствии с п. 2 ст. 34.1 ФЗ №73-ФЗ защитные зоны не устанавливаются для произведений монументального искусства. Следовательно, защитная 200-метровая зона на памятник не устанавливается, так как объект является произведением монументального искусства. В настоящее время в отношении памятника разработан проект зон охраны, получена положительная историко-культурная экспертиза от 06.04.2016 г., проект зон охраны 11.05.2018 г. рассмотрен и одобрен на заседании секции памятников архитектуры, истории и монументального искусства Краевого научно-методического совета по сохранению историко-культурного наследия. Письмом Управления государственной охраны объектов культурного наследия Администрации КК № 78-16-4816/18 от 14.05.2018 г. Проект зон охраны согласован. Согласно сведениям публичной кадастровой карты земельный участок с кадастровым номером 23:47:0305001:6 площадью 1 690 кв.м. полностью расположен в границах территории зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности, установленной проектом зон охраны. В данной территориальной зоне проектом зон охраны установлен режим использования, разрешающий, в том числе капитальный ремонт, реконструкцию существующих и возведение новых объектов капитального строительства переменной этажности от 1-го до 2-х этажей и высотой от 6 до 12 м. Соответственно при условии сохранения доминирующей роли объекта культурного наследия при его визуальном восприятии с площади перед памятником. Ранее в 2006 году по запросу МУ «Управление капитального строительства» письмом от 19.09.2006 г. №2070-э согласован акт выбора и технического обследования земельного участка, предоставляемого под реконструкцию Набережной им. Адмирала Серебрякова с проведением благоустройства, созданием «Исторического сквера» и размещения объектов торговли. В указанном заключении были изложены требования законодательства в области охраны объектов культурного наследия, согласно которым ООО «Теам» разработан рабочий проект (шифр Т-0022-АР) «Реконструкция ул. Набережная имени Адмирала Серебрякова с созданием «Исторического сквера» и размещением торгового ряда» в г. Новороссийске в районе памятника «Катер». Данный проект рассмотрен и согласован Краевым научно-методическим советом по сохранению историко-культурного наследия от 11.10.2006 г. № 1225 и направлен для дальнейшей работы в адрес Администрации МО г. Новороссийск. В декабре 2017 года Управление государственной охраны объектов культурного наследия Администрации КК письмом от 28.12.2017 г. № 78-121467-01-16 согласовало заявителю ФИО4 строительство объекта недвижимости для размещения объектов общественного питания и коммерческого назначения в границах земельного участка с кадастровым номером 23:47:0305001:6 в соответствии с ранее согласованным проектом и требованиями действующего законодательства.

В судебном заседании помощник прокурора повторила доводы, изложенные в иске, просила требования удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика повторил доводы, изложенные в отзыве на иск, просил в удовлетворении требований отказать. Дополнительно пояснил, что в соответствии с п. 2 ст. 34.1 ФЗ №73-ФЗ защитные зоны не устанавливаются для произведений монументального искусства. Следовательно, защитная 200-метровая зона на памятник не устанавливается, так как объект «Катер» является произведением монументального искусства. Имеется разрешение на строительство, которое не оспорено. Объект не является самовольным, снос в порядке ст. 222 ГК РФ невозможен. Федеральный закон №73-ФЗ не предусматривает возможности сноса объектов. Не представлено доказательств нарушения интересов и прав неопределенного круга лиц. Строительство объекта согласовано Управлением.

В судебном заседании представитель третьего лица Администрации МО г. Новороссийск повторила доводы, изложенные в отзыве, просила в удовлетворении требований отказать.

В судебном заседании представитель третьего лица Управления государственной охраны объектов культурного наследия Администрации КК повторил доводы, изложенные в отзыве, просил принять решение на усмотрение суда. Дополнительно пояснил, что Управление согласовало ответчику строительство. Памятник «Катер» является объектом монументального искусства, поскольку непосредственно катер установлен на монументальном пьедестале, имеет архитектора, соответственно защитная зона не устанавливается. Проект зон охраны разработан, рассмотрен и согласован уполномоченным органом.

Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, суд находит иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению ввиду следующего.

Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Новороссийска проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите объектов культурного наследия.

Постановлением Администрации МО г. Новороссийск от 12.09.2011 г. № 4347 ООО «Катер» предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером 23:47:0305001:6, расположенный по адресу <...> район памятника «Катер» для строительства объектов общественного питания.

Сторонами заключен договор аренды от 14.09.2011 г. № 4700004866 сроком на 10 лет до 12.09.2021 г.

Соглашением от 01.02.2017 г. права и обязанности арендатора по вышеуказанному договору переданы ФИО4

Администрацией МО г. Новороссийск постановлением № 1551 от 17.02.2017 г. утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером 23:47:0305001:6. В п. 2.2.4 градостроительного плана указано, что согласно схеме объектов культурного наследия земельный участок расположен в охранной зоне исторических памятников «Катер торпедный, установленный в честь моряков-черноморцев, защищавших город от фашистских захватчиков».

Разрешение на строительство № 23-308000-1200-2017 выдано ФИО4 21.02.2017 г. сроком до 08.06.2018 г. для осуществления строительства комплекса объектов общественного питания по адресу <...> (в районе памятника «Катер»).

Ответчик не оспаривал обстоятельство того, что возведенным им капитальный объект недвижимости расположен вблизи памятника «Катер», что следует из представленных в дело графической документации, градостроительного плана.

Согласно информации Управления государственной охраны объектов культурного наследия Администрации КК на земельном участке с кадастровым номером 23:47:0305001:28 расположен объект культурного наследия федерального значения «Катер торпедный, установленный в честь моряков-черноморцев, защищавших город от фашистских захватчиков», принятый на государственную охрану Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 г. № 624 «О дополнении и частичном изменении постановления Совета Министров РСФСР от 30.08.1960 г. № 1327 «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР».

Земельный участок, занимаемый данным объектом («Катер»), площадью 57 кв.м. сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет с кадастровым номером 23:47:0305001:28. Объект внесен в ЕГРН.

Ссылаясь на то, что строительство ведется ФИО4 с нарушением требований в области охраны объектов культурного наследия, прокурор г. Новороссийска обратился в суд с настоящим иском.

Согласно преамбуле, пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 25.06.2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации; государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; правовое регулирование в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Основ законодательства Российской Федерации о культуре и осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним другими Федеральными законами, также принимаемыми в соответствии с ними в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

В силу статьи 6, статей 33 - 39 этого же Федерального закона под государственной охраной объектов культурного наследия понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия.

К числу мероприятий по государственной охране объектов культурного наследия относится и установление зоны охраны объектов культурного наследия.

В целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.

Необходимый состав зон охраны объекта культурного наследия определяется проектом зон охраны объекта культурного наследия.

Охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.

Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.

Границы зон охраны объекта культурного наследия (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются на основании проекта зон охраны объекта культурного наследия в отношении объектов культурного наследия федерального значения - органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, а в отношении объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации (статья 34).

В соответствии со ст. 34.1 Закона № 73-ФЗ защитные зоны устанавливаются в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и визуального восприятия композиционно-видовых связей (панорам) на сопряженных территориях, для чего в границах указанных зон запрещается строительство новых объектов капитального строительства, а также реконструкция уже существующих объектов капитального строительства, связанная с изменением их высоты, этажности, площади, за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.

Установление зоны охраны объекта культурного наследия требует предварительного прохождения многоступенчатой процедуры, включающей разработку проекта границ зоны, получение положительного заключения государственной историко-культурной экспертизы, утверждение границ зоны уполномоченным органом в установленном законом порядке.

Границы защитной зоны объекта культурного наследия устанавливаются:

1) для памятника, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 100 метров от внешних границ территории памятника, для памятника, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 200 метров от внешних границ территории памятника;

2) для ансамбля, расположенного в границах населенного пункта, на расстоянии 150 метров от внешних границ территории ансамбля, для ансамбля, расположенного вне границ населенного пункта, на расстоянии 250 метров от внешних границ территории ансамбля.

Статья 34.1 настоящего Федерального закона предусматривает право регионального органа охраны объектов культурного наследия на принятие решения, предусматривающего установление границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от указанных расстояний, на основании заключения историко-культурной экспертизы с учетом историко-градостроительного и ландшафтного окружения такого объекта культурного наследия. Соответствующее Положение утверждено Постановлением Правительства РФ от 14.12.2016 г. № 1357 «Об утверждении Положения о принятии региональным органом охраны объектов культурного наследия решения, предусматривающего установление границ защитной зоны объекта культурного наследия на расстоянии, отличном от расстояний, предусмотренных пунктами 3 и 4 статьи 34.1 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», на основании заключения государственной историко-культурной экспертизы с учетом историко-градостроительного и ландшафтного окружения такого объекта культурного наследия».

Сведения об установлении защитной зоны объекта культурного наследия подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости.

Из материалов дела усматривается, что при разработке градостроительного плана Управление архитектуры и градостроительства Администрации Мо г. Новороссийск руководствовалось Градостроительным регламентом (в составе ПЗЗ г. Новороссийска), которым установлены защитные зоны для объектов культурного наследия, в том числе и для памятника «Катер торпедный».

При этом, краевой научно-методический совет по сохранению историко-культурного наследия в протоколе заседания от 06.10.2006 г. согласовал создание Исторического сквера и строительство объектов торговли.

На основании данных согласований разработан проект реконструкции набережной и строительство объектов общественного питания (три объекта), который представлен для согласования в Управление государственной охраны объектов культурного наследия Администрации КК.

К ФИО4 перешли права предыдущего арендатора – ООО «Катер», следовательно, все выданные данному юридическому лицу разрешения и согласования, применимы также и к ответчику,

Так, в письме от 28.12.2017 г. № 78-12467/17-01-16 Управление государственной охраны объектов культурного наследия Администрации КК сообщило, что в 2006 году по запросу МУ «Управление капитального строительства» письмом от 16.09.2006 г. № 2070-э согласован акт выбора и технического обследования земельного участка, предоставляемого под реконструкцию набережной имени Адмирала Серебрякова с проведением благоустройства, созданием «Исторического сквера» и размещения объектов торговли. Строительство на земельном участке возможно в соответствии с ранее согласованным проектом.

Советом принято решение об отсутствии негативного влияния предполагаемого строительства на объект культурного наследия.

Доводы иска о том, что проектом не предусмотрен раздел, устанавливающий порядок охраны объекта культурного наследия, подлежит отклонению судом, поскольку в составе проекта «Комплекс объектов общественного питания» имеется такой раздел «Мероприятия по сохранению объекта культурного наследия» 2015-015-КЖ2.

Ссылка истца на необходимость установления защитной 200-метровой зоны является несостоятельной, так как данная зона на произведение монументального искусства, а в данном случае памятник «Катер» в соответствии с п. 2 ст. 34.1 Федерального закона «73-ФЗ не устанавливается.

Как указывает Администрация КК в отзыве на иск, в настоящее время в отношении памятника разработан проект зон охраны (выдержка из проекта в дело представлена), получена положительная историко-культурная экспертиза от 06.04.2016 г., проект зон охраны 11.05.2018 г. рассмотрен и одобрен на заседании секции памятников архитектуры, истории и монументального искусства Краевого научно-методического совета по сохранению историко-культурного наследия (подтверждено выпиской из протокола).

Письмом от 14.05.2018 г. Управления государственной охраны объектов культурного наследия Администрации КК № 78-16-4866/18 Проект зон охраны согласован. Согласно сведениям публичной кадастровой карты земельный участок с кадастровым номером 23:47:0305001:6 площадью 1 690 кв.м. полностью расположен в границах территории зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности. В данной территориальной зоне проектом зон охраны установлен режим использования, разрешающий, в том числе капитальный ремонт, реконструкцию существующих и возведение новых объектов капитального строительства переменной этажности от 1-го до 2-х этажей и высотой от 6 до 12 м. соответственно при условии сохранения доминирующей роли объекта культурного наследия при его визуальном восприятии с площади перед памятником.

Ранее в 2006 году по запросу МУ «Управление капитального строительства» письмом от 19.09.2006 г. №2070-э согласован акт выбора и технического обследования земельного участка, предоставляемого под реконструкцию Набережной им. Адмирала Серебрякова с проведением благоустройства, созданием «Исторического сквера» и размещения объектов торговли. В указанном заключении были изложены требования законодательства в области охраны объектов культурного наследия, согласно которым ООО «Теам» разработан рабочий проект (шифр Т-0022-АР) «Реконструкция ул. Набережная имени Адмирала Серебрякова с созданием «Исторического сквера» и размещением торгового ряда» в г. Новороссийске в районе памятника «Катер». Данный проект рассмотрен и согласован Краевым научно-методическим советом по сохранению историко-культурного наследия от 11.10.2006 г. № 1225 и направлен для дальнейшей работы в адрес Администрации МО г. Новороссийск.

В декабре 2017 года Управление государственной охраны объектов культурного наследия Администрации КК письмом от 28.12.2017 г. № 78-121467-01-16 согласовало заявителю ФИО4 строительство объекта недвижимости для размещения объектов общественного питания и коммерческого назначения в границах земельного участка с кадастровым номером 23:47:0305001:6 в соответствии с ранее согласованным проектом и требованиями действующего законодательства.

Кроме того, из представленных документов следует, что ФИО4 выступил инициатором разработки Проекта зоны охраны объекта культурного наследия, который прошел государственную экспертизу и получил согласование Управления государственной охраны объектов культурного наследия Администрации КК и Краевого научно-методического совета по сохранению историко-культурного наследия. Письмом от 14.05.2018 г. Управление государственной охраны объектов культурного наследия Администрации КК согласовало Проект зон охраны.

Протоколом № 5 от 11.05.2018 г. Краевой научно-методический совет по сохранению историко-культурного наследия также согласовал данный Проект, который допускает строительство нежилого строения на земельном участке с кадастровым номером 23:47:0305001:6.

Также суд считает необходимым отметить, что истцом избран ненадлежащий способ защиты права, поскольку в иске заявлено требование об обязании демонтировать возведенные объекты недвижимости, что применимо в рамках рассмотрения спора о сносе самовольной постройки по правилам ст. 222 ГК РФ.

Вместе с тем, как указывает прокурор г. Новороссийска в иске, и подтверждено материалами дела, 21.02.2017 г. ФИО4 выдано разрешение на строительство № 23-308000-1200-2017 в соответствии с требованиями ст. 51 ГрК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.

Следовательно, возведенные объекты, не могут быть признаны самовольными ввиду отсутствия согласования в Управлении государственной охраны объектов культурного наследия Администрации КК, которое по факту на момент рассмотрения дела получено.

С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что ФИО4 строительство капитальных объектов на земельном участке с КН 23:47:0305001:6 осуществляется в соответствии с действующим законодательством, на основании полученных разрешений и согласований.

В связи с чем, иск прокурора г. Новороссийск является необоснованным и удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

в удовлетворении иска прокурора г. Новороссийска об обязании ФИО4 демонтировать за свой счет возведенные в настоящее время на земельном участке с кадастровым номером 23:47:0305001:6, площадью 1 690 кв.м. по адресу <...> недвижимости и приведении земельного участка в первоначальное состояние,

ОТКАЗАТЬ.

Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Октябрьский районный суд г. Новороссийска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Полный текст решения изготовлен 13.06.2018 года