РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 октября 2017 года ....
Иркутский районный суд в составе: председательствующего судьи Коткиной О.П., при секретаре Белугиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску ФИО1 к ГУ МВД России по ...., ФМС России о взыскании заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО1, обращаясь в суд с настоящим иском, в обоснование заявленных требований указала, что проходила службу в территориальном пункте УФМС России по .... в должности заместителя начальника Управления Федеральной миграционной службы по .... – начальника миграционного контроля. В связи с ликвидацией Управления, ФИО1 на основании Распоряжения ФМС России от **/**/****, была назначена Председателем ликвидационной комиссии, **/**/**** указанное распоряжение было направлено в адрес истца.
**/**/**** приказом ФМС России № л/с со ФИО1 был расторгнут контракт по п. 11 ч.2 ст.82 Федерального закона от **/**/**** ( в связи с сокращением должности) и установлена дата увольнения **/**/**** Выслуга лет составила 23 года 10 месяцев 21 день.
**/**/**** ФМС России издан приказ, в соответствии с которым, в связи с тем, что Правительством РФ рассматривается вопрос о переносе срока завершения мероприятий по упразднению ФМС России и ее территориальных органов, решено отменить приказы по увольнению председателей ликвидационных комиссий и лиц, имеющих право второй подписи и иных членов ликвидационных комиссий.
**/**/**** приказом ФМС России № л/с пункт приказа в части увольнения ФИО1 с **/**/**** отменен для дальнейшего проведения ликвидационных мероприятий.
**/**/**** приказом № л/с ФМС России полковнику внутренней службы ФИО1 председателю ликвидационной комиссии УФМС России по .... предоставлен отпуск по личным обстоятельствам в количестве 30 календарных дней с **/**/**** по **/**/**** включительно, а также истцом подан рапорт о выплате компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 79 календарных дней.
**/**/**** ФМС России издан приказ №/с в соответствии с которым со ФИО1 расторгнут контракт по п.11 ч.2 ст.82 (в связи с сокращением должности) и установлена дара увольнения **/**/**** Выслуга лет составила 23 года 10 месяцев 21 день.
**/**/**** ФИО1 направила в Комиссию письмо с приложением, в том числе расчетных листков, однако до настоящего времени оплата ФИО1 за период с **/**/**** по **/**/**** не произведена. Задолженность по заработной плате составляет 449 069,19 рублей.
Невыплата заработной платы и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении из органов внутренних дел является нарушением трудовых прав работника, ей причинен моральный вред.
С учетом уточнения заявленных требований, просит взыскать в пользу ФИО1 с ответчиков сумму задолженности в размере 515 574 рублей 19 коп., в том числе денежное довольствие 236712,90 рублей, материальную помощь 36 000 рублей, компенсацию за неиспользованный отпуск 242 861,29 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 30 000 рублей, расходы по оплате услуг адвоката 30 000 рублей, компенсацию за задержку выплат за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленных сроков выплаты, а именно 20 919,60 рублей, обратить решение к немедленному исполнению.
Определением суда от **/**/**** к участию в деле в качестве соответчика привлечена ФМС России.
В судебное заседание истец ФИО1 не явилась, о месте и времени слушания дела извещена надлежащим образом.
Представитель истца ФИО2, действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала по доводам, изложенным в иске, настаивала на взыскании сумм задолженности с ГУ МВД РФ по ...., полагая, что орган МВД является надлежащим ответчиком по заявленным требованиям.
Представитель ответчика ГУ МВД РФ по .... ФИО3 заявленные требования не признала, указала, что члены ликвидационной комиссии УФМС России по ...., в том числе истец, являлись прикомандированными к ФМС России сотрудниками органов внутренних дел, ГУ МВД России по .... не является работодателем истца, в связи с чем отсутствуют основания для установления и выплате заработной плате истцу. Учитывая, что ликвидационные мероприятия в установленный срок не были завершены, Правительство РФ распоряжением продлило срок завершения ликвидационных мероприятий. Ответственным за проведение ликвидационных мероприятии и обеспечение представления в Казначейство России ликвидационных балансов определено МВД России. Финансовое обеспечение расходов, связанных с мероприятиями, необходимо произвести в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных МВД России в федеральном бюджете. При сохранении ФМС России трудовых отношений с членами ликвидационной комиссии у МВД России отсутствуют правовые основания оплаты труда, так как оплата МВД России труда членов ликвидационной комиссии ФМС России будет противоречить принципу адресности и целевого характера бюджетных средств. Просила отказать в удовлетворении требований, поскольку ГУ МВД не является работодателем истца, то и не обязано возмещать компенсацию морального вреда и другие расходы.
Представитель ФМС России в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен надлежащим образом.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства по делу и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
Конституцией РФ в ст. 37 закреплено, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, а также на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Положениями ст. 2 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ) закреплено, что одними из основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними отношений, признаются: обеспечение права каждого на труд; равенство прав работников, обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включаю судебную защиту.
Судом установлено, что ФИО1 проходила службу в органах внутренних дел, что подтверждается Послужным списком.
На основании Контракта № от **/**/**** полковник внутренней службы ФИО1 принята на службу в должности заместителя начальника ЦФМС России по .... – начальника отдела иммиграционного контроля, срок контракта является бессрочным.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от **/**/****№ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» и распоряжения Правительства РФ от **/**/****№-р Федеральной миграционной службой России МВД России были упразднены Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и Федеральная миграционная служба.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от **/**/****№ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Правительством Российской Федерации Распоряжениями Правительства РФ был установлен срок завершения ликвидационных мероприятий и утверждены председатели ликвидационных комиссий.
ФИО1 являлась председателем ликвидационной комиссии.
Из выписки из приказа № л/с от **/**/**** с полковником внутренней службы ФИО1, заместителем начальника Управления Федеральной миграционной службы по .... – начальником отдела иммиграционного контроля, был расторгнут контракт и установлена дата увольнения -**/**/****
Учитывая, что ликвидационные мероприятия в установленный срок не были завершены, Правительством Российской Федерации было издано распоряжение от **/**/****№-р, срок ликвидационных мероприятий был продлен до **/**/****, в связи с чем приказ № л/с от **/**/**** в части увольнения истца был отменен.
Согласно Приказу № л/с от **/**/**** с полковником внутренней службы ФИО1, заместителем начальника Управления Федеральной миграционной службы по .... – начальником отдела иммиграционного контроля, был расторгнут контракт и установлена дата увольнения – **/**/****
Указом Президента РФ от **/**/****№ «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» в целях формирования эффективной структуры федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со ст. 112 Конституции РФ и Федеральным конституционным законом от **/**/****№-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», была утверждена система и структура органов исполнительной власти и создана Федеральная миграционная служба, которой передавались правоприменительные функции, функции по контролю и надзору и функции по оказанию государственных услуг в сфере миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации (п. 13), при этом данный орган власти был подчинен Министерству внутренних дел РФ.
**/**/**** Президентом РФ издан Указ № «Вопросы Федеральной миграционной службы», согласно которому: 1) впредь до принятия соответствующих федеральных законов лица начальствующего состава органов внутренних дел РФ, проходящие службу в Федеральной миграционной службе, состоят в кадрах органов внутренних дел РФ и прикомандировываются к Службе в установленном законодательством РФ порядке; 2) лица, назначенные в установленном порядке на должности в Федеральной миграционной службе с одновременным присвоением им специальных званий начальствующего состава органов внутренних дел РФ, зачисляются в кадры органов внутренних дел РФ и увольняются из кадров указанных органов по представлению начальников (руководителей) соответствующих органов Службы, (п. 5 Указа).
Указом Президента РФ от **/**/****№ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» утверждена новая структура органов исполнительной власти, в рамках которой ФМС России вышла из под контроля МВД России и перешла под руководство Правительства РФ.
Постановлением Правительства РФ от **/**/****№ «О вопросах Федеральной миграционной службы» утверждено Положение о Федеральной миграционной службе, в соответствии с которым, Федеральная миграционная служба (ФМС России) являлась федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции, правоприменительные функции, функции по федеральному государственному контролю (надзору) и предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) в сфере миграции (п. 1).
Указом Президента РФ от **/**/****№ «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел РФ и Федеральной миграционной службы» была установлена численность сотрудников органов внутренних дел РФ, прикомандированных к Федеральной миграционной службе, при этом п. 3 данного Указа, определялось, что кадровое, пенсионное, медицинское, санаторно-курортное, образовательное и денежное обеспечение прикомандированных от МВД России сотрудников, осуществлялось в соответствии с законодательством, регулирующем порядок прохождения службы в органах внутренних дел.
Федеральной миграционной службы издан Приказ от **/**/****№, которым были установлены особенности применения в отношении сотрудников органов внутренних дел РФ, прикомандированных к ФМС России, и, согласно пп. 2.1-2.2, п. 2.4, п. 2.5 этого Приказа: 1) увольнение со службы в органах внутренних дел сотрудников осуществляется по представлению руководителя ФМС России или начальников (руководителей) территориальных органов ФМС России, ФКУ «ГЦОД ФМС России», которое направляется Министру внутренних дел Российской Федерации для принятия решения об увольнении; 2) расторжение контракта оформляется приказом ФМС России, территориального органа ФМС России, ФКУ «ГЦОД ФМС России» соответственно; 3) уведомление сотрудников о прекращении или расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел подписывается начальником (руководителем) соответствующего кадрового подразделения, а также руководителем ФМС России, начальником (руководителем) территориального органа ФМС России, ФКУ «ГЦОД ФМС России» соответственно.
Федеральная миграционная служба упразднена Указом Президента РФ от **/**/****№ «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции», при этом Министерству внутренних дел РФ были переданы функции и полномочия ФМС, а также штатная численность упраздняемой ФМС с сокращением ее на 30%.
МВД РФ согласно Указу Президента РФ от **/**/****№ является правопреемником ФМС, Правительству РФ предписано обеспечить в установленные законодательством РФ сроки проведение ликвидационных процедур, представить предложения по уточнению предельной штатной численности органов внутренних дел и центрального аппарата МВД РФ, обеспечить решение иных вопросов, связанных с реализацией Указа, при этом в структуре центрального аппарата МВД РФ предусмотрено Главное управление по вопросам миграции.
Нормой ст. 36 Федерального закона от **/**/**** №342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» урегулированы особенности прохождения службы при сокращении должностей в органах внутренних дел и зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения.
Правилами ч. 9 ст. 36 Федерального закона от **/**/**** № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлено, что: 1) для решения вопроса об условиях дальнейшего прохождения сотрудником органов внутренних дел службы в органах внутренних дел или о ее прекращении Президент РФ, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченный руководитель может освободить сотрудника от замещаемой должности в органах внутренних дел; 2) сотрудник, освобожденный от замещаемой должности, может быть зачислен в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения; 3) при этом сохраняются установленные настоящим Федеральным законом правовое положение (статус), гарантии социальной защиты сотрудника и правоотношения, связанные с прохождением службы в органах внутренних дел, за исключением выполнения сотрудником обязанностей и наделения его правами, которые установлены должностным регламентом (должностной инструкцией).
Федеральным законом от **/**/**** № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в п. 1 ч. 10 ст. 36 регламентировано, что зачисление сотрудника органов внутренних дел в распоряжение федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения допускается в случае упразднения (ликвидации) территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или подразделения либо сокращения замещаемой сотрудником должности в органах внутренних дел.
**/**/**** МВД России издан Приказ № «Об утверждении Порядка зачисления в распоряжение и нахождения сотрудников органов внутренних дел РФ в распоряжении органов внутренних дел РФ», при этом случаи, когда сотрудник органов внутренних дел мог быть зачислен в распоряжение ФМС России были предусмотрены пп. Г п. 3 Указа Президента РФ от **/**/****№ «О некоторых вопросах Министерства внутренних дел РФ и Федеральной миграционной службы», в котором указано, что нормативные правовые акты Министерства внутренних дел РФ, регулирующие правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел РФ, применялись к сотрудникам с учетом особенностей, устанавливаемых нормативными правовыми актами Федеральной миграционной службы, согласованными с Министерством внутренних дел РФ.
Регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется Федеральным законом от **/**/**** № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Федеральным законом от **/**/**** № З-ФЗ «О полиции», а также Трудовым кодексом РФ в той части, в какой они не урегулированы вышеперечисленными специальными нормативными актами.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 11 ФЗ от **/**/**** № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел имеет право, в том числе, на денежное довольствие, являющееся основным средством его материального обеспечения и стимулирования выполнения им служебных обязанностей.
Пунктом 4 Приказа МВД России от **/**/****№ «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России **/**/****№) предусмотрено, что выплата денежного довольствия за текущий месяц производится один раз в период с 20 по 25 число.
Согласно п. 2 ст. 3 ФЗ № 342-ФЗ в случаях, не урегулированных нормативными правовыми актами Российской Федерации, указанными в части 1 настоящей статьи, к правоотношениям, связанным со службой в органах внутренних дел, применяются нормы трудового законодательства.
Статьями 129, 135, 136 Трудового кодекса РФ установлено, что заработной платой (оплата труда работника) является вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
При этом, в соответствии со ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы (абз. 4)
В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ (далее ТК РФ) работодатель обязан, в том числе выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом коллективным договором правилами внутреннего трудового распорядка трудового договора.
Статьей 2 ТК РФ установлено, что обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, является одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений (абз. 7).
Оценивая имеющиеся по делу доказательства, суд принимает во внимание, что работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с Трудовым Кодексом РФ, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Учитывая характер возникшего спора и исходя из положений ст.56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, процессуальная обязанность по доказыванию факта выплаты заработной платы работнику в полном объеме возлагается на работодателя (абз.7 ч.2 ст.22 ТК РФ).
Ответчиком доказательств, подтверждающих исполнение своей обязанности по выплате заработной платы, не представлено, в связи с чем суд полагает необходимым взыскать с ответчика ГУ МВД России по .... в пользу истца сумму задолженности в размере 515 574 рублей 19 коп. (с учетом НДФЛ), из них денежное довольствие 236712,90 рублей, материальную помощь 36 000 рублей, компенсацию за неиспользованный отпуск 242 861,29 рублей из расчета, представленного истцом и не оспоренного ответчиком. Размер задолженности подтверждается справкой о начисленной, но невыплаченной заработной платы от **/**/****.
Во взыскании указанной задолженности с ФМС России надлежит отказать, поскольку МВД РФ согласно Указу Президента РФ от **/**/****№ является правопреемником ФМС России и является надлежащим ответчиком по требования ФИО1
Согласно статье 211 ГПК РФ немедленному исполнению подлежит судебный приказ или решение суда о взыскании алиментов, выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев, восстановлении на работе, включении гражданина Российской Федерации в список избирателей, участников референдума.
Часть 1 статьи 212 ГПК РФ предусматривает, что суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.
В пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от **/**/****№ «О судебном решении» разъяснено, что обращение решения к немедленному исполнению по основаниям, указанным в статье 212 ГПК РФ, возможно только по просьбе истца. В таких случаях выводы суда о необходимости обращения решения к немедленному исполнению должны быть обоснованы достоверными и достаточными данными о наличии особых обстоятельств, вследствие которых замедление исполнения решения может привести к значительному ущербу для взыскателя или невозможности его исполнения.
Принимая во внимание, что имеет место быть задержка по выплате денежного содержания, учитывая заявления истца – ФИО1, суд полагает необходимым обратить решение к немедленному исполнению в части взыскания денежного довольствия за три месяца в размере 236 712,90 рублей (включая НДФЛ).
Рассматривая требования истца о взыскании с ответчика компенсации за просрочку выплаты заработной платы, суд исходит из требований ст. 236 ТК РФ, согласно которым при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
При неполной выплате в установленный срок зарплаты и (или) других сумм, причитающихся работнику, размер компенсации исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.
Суд находит требования истца о взыскании компенсации подлежащими удовлетворению, исходя из расчета: с **/**/**** по **/**/**** (11 дней) в сумме 1 553,79 рублей, с **/**/**** по **/**/**** (36 дней) в сумме 4 957,99 рублей, с **/**/**** по **/**/**** (48 дней) в сумме 6 271,64 рублей, с **/**/**** по **/**/**** (64 дней) в сумме 8 136,18 рублей. Всего размер денежной компенсации за задержку выплат денежного довольствия составляет 20 919,60 рублей.
В соответствии со ст. 151 Гражданского кодекса РФ компенсация морального вреда возлагается судом на нарушителя в случае, если его действиями нарушаются личные неимущественные права гражданина, либо в других случаях, предусмотренных законом.
Согласно ст. 237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
В п. 63 Постановления Пленума Верховного суда РФ «О применении судами трудового кодекса РФ» от **/**/****№ разъяснено, что суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Трудового кодекса РФ вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы). Размер компенсации морального вреда определяется судом, исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
В данном рассматриваемом случае, документами, имеющимися в материалах дела, факт нарушения трудовых прав истца нашел свое подтверждение.
Принимая во внимание, что неправомерными действиями ответчика были нарушены трудовые права истца, учитывая длительность нарушения трудовых прав, необходимость разрешения спора в судебном порядке, с учетом степени вины работодателя, требований разумности и справедливости, считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца в счет компенсации морального вреда 3 000 рублей.
Согласно статье 100 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Учитывая объем оказанной юридической помощи, представленных доказательств, продолжительность процесса, суд полагает необходимым взыскать в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в сумме 8 000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление ФИО1 к ГУ МВД России по ...., ФМС России о взыскании заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации морального вреда – удовлетворить частично.
Взыскать с ГУ МВД России по .... в пользу ФИО1 с ответчиков сумму задолженности в размере 515 574 рублей 19 коп., в том числе денежное довольствие 236712,90 рублей, материальную помощь 36 000 рублей, компенсацию за неиспользованный отпуск 242 861,29 рублей, компенсацию морального вреда в сумме 3 000 рублей, расходы по оплате услуг адвоката 8 000 рублей, компенсацию за задержку выплат за каждый день задержки в размере 20 919,60 рублей.
Обратить решение к немедленному исполнению в части взыскания денежного довольствия за три месяца в размере 236 712,90 рублей (включая НДФЛ).
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к ФМС России о взыскании заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации морального вреда, судебных расходов – отказать.
Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Иркутский районный суд в течение месяца со дня приятия решения в окончательной форме.
Судья О.П. Коткина