ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1989/18 от 08.08.2018 Серпуховского городского суда (Московская область)

Дело № 2-1989/2018

Решение

Именем Российской Федерации

08 августа 2018 год Серпуховский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи: Крутоус Е.Ж.,

при секретаре: Сухановой В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда РФ № 11 по г. Москве и Московской области о назначении пенсии,

Установил:

Истец ФИО1 обратился в суд с иском к ответчику Государственному учреждению – Управление пенсионного фонда РФ № 11 по г. Москве и Московской области и с учетом уточнения просит включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.10п.1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период работы с 11.03.1991 года по 30.03.2000 года в должности водителя городского пассажирского предприятия № 1 г.Душанбе и обязать ответчика назначить досрочно страховую пенсию по старости с 21.02.2018 года.

Свои требования истец мотивирует тем, что обратился в Управление Пенсионного фонда с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 10 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2003 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 16.05.2018 года № 620 истцу в назначении досрочной пенсии отказано, из-за отсутствия необходимого специального стажа. При этом, в специальный стаж истца не был включен период работы с 11.03.1991 года по 30.03.2000 года в должности водителя городского пассажирского предприятия № 1 г.Душанбе, так как актом проверки Агентства социального страхования при Правительстве Республики Таджикистан от 25.04.2018 года № 07/1532 не усматривается, что работа истца протекала на регулярных городских пассажирских маршрутах полный рабочий день.

Указанное решение истец считает незаконным, так как спорный период работы подтвержден записью в трудовой книжке.

Истец ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал и просил удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика по доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала, просила в иске отказать. Пояснила, что период работы истца с 11.03.1991 года по 30.03.2000 года в должности водителя в Душанбинском городском пассажирском автотранспортном предприятии № 1 не могут быть включены в специальный стаж работы для назначения досрочной страховой пенсии по старости, так как работодатель не может подтвердить работу истца на регулярных городских пассажирских маршрутах в течении полного рабочего дня в связи с отсутствием архива. Представлены письменные объяснения, приобщенные к материалам дела.

Выслушав стороны, проверив материалы дела, суд находит исковые требования ФИО1 подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела ФИО1 обратился в Управление Пенсионного фонда 07.02.2018 года с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 10 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2003 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (л.д.55).

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 16.05.2018 года № 620 ФИО1 в назначении досрочной пенсии отказано, из-за отсутствия необходимого специального стажа 20 лет. Учтен специальный стаж 12 лет 00 месяцев 06 дней. В специальный стаж истца не включен период работы с 11.03.1991 года по 30.03.2000 года в должности водителя городского пассажирского предприятия № 1 г.Душанбе (л.д.10-13).

Согласно записям трудовой книжки ФИО1 в период с 11.03.1991 года по 30.03.2000 года работал водителем 3-го класса Душанбинского городского пассажирского автотранспортного предприятия № 1 (л.д.35-51).

Из справки КГУП «Автобус-1» города Душанбе следует, что ФИО1 работал в душанбинском городском пассажирском автотранспортном предприятии № 1. Принят автослесарем 2-го разряда 05.04.1990 года. 11.03.1991 года переведен водителем автобуса третьего класса на регулярных городских пассажирских маршрутах. 01.07.1999 года присвоена квалификация водителя второго класса. Уволен 30.03.2000 года по собственному желанию.

ФИО1 работал в должности водителя автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах был занят постоянно и полный рабочий день. Перевозкой пассажиров по городу с определенной частотой по определенному маршруту, с посадкой и высадкой на заранее намеченных остановках в черте города. За период работы отвлечений от льготной работы не было.

29.05.2000 года на основании Постановления Правительства Р.Т. № 92 от 11.03.2000 года Душанбинское городское пассажирское автотранспортное предприятие № 1 было переименовано в Унитарное городское пассажирское автотранспортное предприятие № 1. С 19.01.2007 года Постановлением Хукумата г. Душанбе № 42 УГПАП № 1 переименовано в Коммунальное государственное Унитарное предприятие «Автобус-1» города Душанбе.

В связи с пожаром на предприятии, представить справку о заработной плате ФИО1 не представляется возможным (л.д.57).

Аналогичные сведения о периоде работы в Душанбинском городском пассажирском автотранспортном предприятия № 1 содержатся в личной карточке работника (л.д.62).

Факт работы ФИО1 с 11.03.1991 года по 30.03.2000 года в Душанбинском городском пассажирском автотранспортном предприятии № 1 подтверждается актом документальной проверки Управления персонифицированного учета Агентства социального страхования и пенсий при Правительстве Республики Таджикистан (л.д.61).

Согласно справки КГУП «Автобус-1» города Душанбе ФИО1 действительно работал в Душанбинском городском пассажирском автотранспортном предприятии № 1 г. Душанбе в должности водителя 3-го класса с 11.03.1991 года по 30.03.2000 года. За период работы водитель автобуса на регулярных городских пассажирских маршрутах был занят постоянно и полный рабочий день. Занимался перевозкой пассажиров по городу с определенной частотой по определенному маршруту, с посадкой и высадкой на заранее намеченных остановках в черте города. Управлял автобусом, эксплуатированным в Душанбинском городском пассажирском предприятии, с соблюдением расписания и схем маршрута правил безопасности движения на линии. Выполнял подготовительные работы перед выездом на линию, и после возвращения в парк. Устранял возникшие неисправности во время работы на линии. Осуществлял контроль за соблюдением правил посадки и высадки пассажиров. Оформлял и подавал заявки на устранение неисправности. Объявлял с использованием радио установки остановочных пунктов и порядка оплаты проезда. По окончанию работы на линии получал отметки диспетчеров в путевом листе об отправлении автобусов в парк, сдавал кассиру после смены суммы выручки с соблюдением правил дорожного движения перевозки пассажиров и багажа (л.д.64).

Согласно п. 10 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право у лиц данной категории на установление страховой пенсии по старости досрочно возникает у мужчин по достижении возраста 55 лет и женщин по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 лет и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет.

Аналогичные положения содержались в п.. 10 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до 01.01.2015 г.

Из ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях в Российской Федерации" следует то, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ N 665 от 16.07.2014 г. "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 и 31 Федерального закона от 28.12.2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии с п. 4 указанных Правил в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации.

В соответствии с Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников СНГ в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 г., согласно которому регулируется пенсионное обеспечение граждан, в том числе Таджикистана; соглашение о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан от 25.05.1993 года, предусмотрено, что приобретенный стаж, имевший место в государствах-участниках, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ. Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства РФ.

Письмом Минтранса России от 02.07.1992 г. N 13-пр, согласованным с Минсоцзащиты населения РФ (письмо от 01.06.1992 г. N 1-2110-15) утвержден Порядок подтверждения специального трудового стажа водителей автобусов, трудившихся на регулярных городских пассажирских маршрутах.

Согласно п. 1 указанного Порядка право на назначение пенсии в связи с особыми условиями труда имеют водители автобусов, постоянно трудившиеся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени. Под полным рабочим временем понимается выполнение работы на таких работах не менее 80% рабочего времени за месяц.

Подтверждение специального трудового стажа возможно на основании приказов о назначении на работу водителя регулярных городских пассажирских маршрутов, путевых листов, справок предприятий с указанием документальных оснований (приказов, лицевых счетов, ведомостей на заработную плату, коллективных договоров и др.) (п. 2).

Таким образом, в соответствии с вышеуказанными положениями закона, для определения права истца на досрочную пенсию, юридически значимым обстоятельством является факт его занятости в спорные периоды на регулярных городских маршрутах не менее 80% рабочего времени за месяц.

Анализируя собранные по делу доказательства, с учетом вышеприведенных положений закона, суд приходит к выводу, что решение ответчика в части исключения из специального стажа истца, дающего право на досрочную пенсию по старости, периода работы в качестве водителя городского пассажирского предприятия № 1 г.Душанбе с 11.03.1991 года по 30.03.2000 года, является незаконным, поскольку в ходе судебного разбирательства нашел свое подтверждение факт работы истца в должности водителя не менее 80% рабочего времени за месяц, что свидетельствует о работе водителем автобуса, постоянно трудившимся на регулярном городском маршруте в течение полного рабочего времени.

Доводы ответчика о недоказанности работы истца на регулярных городских пассажирских маршрутах в течении полного рабочего дня в связи с отсутствием архива, несостоятельны и опровергаются представленной трудовой книжкой; справкой работодателя. Доказательств того, что в спорные периоды времени истцом выполнялась работа иного характера, либо он выполнял работу при неполном рабочем времени, суду не представлено.

С учетом данного периода специальный стаж истца составил более 20 лет, следовательно, право на назначение досрочной страховой пенсии у него возникло по достижении возраста 55 лет, то есть с 21.02.2018 года.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить.

Включить в специальный стаж ФИО1, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» период работы с 11.03.1991 года по 30.03.2000 года в должности водителя Душанбинского городского пассажирского автотранспортного предприятия № 1 г.Душанбе.

Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ №11 по г. Москве и Московской области назначить ФИО1 досрочно страховую пенсию по старости в соответствии с п.п. 10 п. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 21 февраля 2018 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца в Московский областной суд через Серпуховский городской суд Московской области со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья: Е.Ж. Крутоус

мотивированное решение изготовлено 04.09.2018 года.