ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-198/15 от 19.01.2015 Адлерского районного суда г. Сочи (Краснодарский край)

К делу № 2-198/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«19» января 2015 года

Адлерский районный суд г. Сочи в составе:

председательствующего – судьи Филонова Ю.Л.,

при секретаре – Саакян Е.В.,

с участием прокурора – Доценко О.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению исполняющего обязанности прокурора Адлерского района г.Сочи в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным,

УСТАНОВИЛ:

Исполняющий обязанности прокурора Адлерского района г.Сочи в интересах неопределенного круга лиц обратился в Адлерский районный суд г. Сочи с заявлением о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным.

В обоснование заявленных требований истец указал, что в прокуратуру района поступило обращение начальника отделения № 1 ОГИБДД УВД по г. Сочи по факту неудовлетворительного состояния автомобильной дороги по <адрес>. Сотрудниками отделения № 1 ОГИБДД УВД по г. Сочи 19.08.2014 года проведено обследование улично-дорожной сети по вышеуказанной улице, о чем составлен акт осмотра эксплуатационного состояния автомобильной дороги. В результате проведения обследования улично-дорожной сети по названным улицам выявлены нарушения вышеуказанных требований ГОСТ Р 50597-93, а именно, на всем протяжении улицы имеются просадки, выбоины, иные повреждения на проезжей части; в районе д. 4 на обочине дороги присутствуют посторонние предметы. Выявленные сотрудниками отделения № 1 ОГИБДД УВД по г. Сочи нарушения послужили основанием для выдачи 19.08.2014 года юридическому лицу - муниципальному образованию город-курорт Сочи предписания № , срок исполнения которого установлен органом контроля до 30.08.2014 года. Сотрудниками отделения № 1 ОГИБДД УВД по г. Сочи 02.09.2014 года повторно проведено обследование улично-дорожной сети по указанной выше улице. Установлено, что выявленные 19.08.2014 года органом ОГИБДД г. Сочи нарушения органом местного самоуправления не устранены. Более того, за невыполнение предписания от 19.08.2014 года № сотрудником отделения № 1 ОГИБДД УВД по г. Сочи в отношении юридического лица - муниципального образования город-курорт Сочи 08.09.2014 года составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, который направлен для рассмотрения мировому судье судебного участка Центрального района г. Сочи. Таким образом автомобильная дорога по данной улице, не отвечает требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», что снижает уровень безопасности дорожного движения и противоречит требованиям Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Бездействие администрации г. Сочи в части непринятия мер по устранению и приведению улично-дорожной сети по <адрес>, нарушают права граждан на свободное и безопасное передвижение в пределах муниципального образования - города-курорта Сочи, как пешком, так и с использованием транспортных средств. Указанное бездействие администрации г. Сочи нарушает права и охраняемые законом интересы неопределенного круга лиц, что в соответствии со статьей 45 ГПК РФ предоставляет право прокурору района обратиться в суд для защиты этих прав и интересов.

Просит суд признать бездействие администрации г. Сочи, в части неисполнения обязанности по содержанию проезжей части дороги по <адрес>, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», незаконным. Обязать администрацию г. Сочи привести проезжую часть автомобильной дороги по ул. Лазурная Долина Адлерского района г. Сочи в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

В судебном заседании прокурор, участвующий в процессе, настаивала на удовлетворении заявления исполняющего обязанности прокурора Адлерского района г.Сочи в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным.

Представитель администрации города Сочи в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления исполняющего обязанности прокурора Адлерского района г.Сочи о признании бездействия органа местного самоуправления, незаконным.

Представитель МКУ г.Сочи «Управление автомобильных дорог», будучи надлежащим образом уведомлен, в судебное заседание не явился, причин не явки суду не сообщил.

Представитель ОГИБДД УМВД РФ по г.Сочи так же в судебное заседание не явился, о дне слушания дела надлежаще извещен.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствии с требованиями ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд считает, что заявление исполняющего обязанности прокурора Адлерского района г.Сочи в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным следует удовлетворить по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что в прокуратуру района поступило обращение начальника отделения № 1 ОГИБДД УВД по г. Сочи по факту неудовлетворительного состояния автомобильной дороги по <адрес>.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», содержание дорог на территории Российской Федерации должно обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Как установлено в судебном заседании, сотрудниками отделения № 1 ОГИБДД УВД по г. Сочи 19.08.2014 года проведено обследование улично-дорожной сети по вышеуказанной улице, о чем составлен акт осмотра эксплуатационного состояния автомобильной дороги.

В результате проведения обследования улично-дорожной сети по названным улицам выявлены нарушения вышеуказанных требований ГОСТ Р 50597-93, а именно, на всем протяжении улицы имеются просадки, выбоины, иные повреждения на проезжей части; в районе д. 4 на обочине дороги присутствуют посторонние предметы.

Судом установлено, что выявленные сотрудниками отделения № 1 ОГИБДД УВД по г. Сочи нарушения послужили основанием для выдачи 19.08.2014 года юридическому лицу - муниципальному образованию город-курорт Сочи предписания № , срок исполнения которого установлен органом контроля до 30.08.2014 года.

Как установлено в судебном заседании и видно из материалов дела, сотрудниками отделения № 1 ОГИБДД УВД по г. Сочи 02.09.2014 года повторно проведено обследование улично-дорожной сети по указанной выше улице. Установлено, что выявленные 19.08.2014 года органом ОГИБДД г. Сочи нарушения органом местного самоуправления не устранены. Более того, за невыполнение предписания от 19.08.2014 года № сотрудником отделения № 1 ОГИБДД УВД по г. Сочи в отношении юридического лица - муниципального образования город-курорт Сочи 08.09.2014 года составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, который направлен для рассмотрения мировому судье судебного участка Центрального района г. Сочи.

Таким образом автомобильная дорога по данной улице, не отвечает требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», что снижает уровень безопасности дорожного движения и противоречит требованиям Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

В соответствии со статьями 209-210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

Согласно статье 215 ГК РФ от имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления.

Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

В силу части 9 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог не общего пользования местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и т.д.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8 Устава г. Сочи, утвержденного решением Городского собрания Сочи от 29.07.2010 № 92, к вопросам местного значения городского округа относится владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов городского округа.

Согласно ст. 42 Устава г. Сочи, организация эксплуатации дорожного хозяйства отнесена к компетенции администрации г. Сочи.

В соответствии с решением Городского собрания Сочи от 26.04.2007 № 38 «О включении в состав имущества казны города Сочи автомобильных дорог общего пользования (улично-дорожной сети)» с изменениями, внесенными решением Городского собрания Сочи от 20.06.2007 № 94, автомобильные дороги общего пользования (улично-дорожная сеть), расположенные в границах муниципального образования город-курорт Сочи, включены в реестр объектов муниципальной собственности г. Сочи в составе имущества казны г. Сочи.

Постановлением Главы г. Сочи от 12.12.2012 № 2700 «О создании муниципального казенного учреждения города Сочи «Управление автомобильных дорог» утвержден устав Учреждения, согласно которого МКУ г. Сочи «Управление автомобильных дорог» создано администрацией г. Сочи для выполнения функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий в сфере дорожной деятельности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, относящихся к муниципальной собственности муниципального образования город-курорт Сочи (пункт 1.1 Устава).

Таким образом, бездействие администрации г. Сочи в части непринятия мер по устранению и приведению улично-дорожной сети по <адрес>, нарушают права граждан на свободное и безопасное передвижение в пределах муниципального образования - города-курорта Сочи, как пешком, так и с использованием транспортных средств.

Как указано в ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

При таком положении суд считает заявление исполняющего обязанности прокурора Адлерского района г.Сочи в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление исполняющего обязанности прокурора Адлерского района г.Сочи в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, - удовлетворить.

Признать бездействие администрации г. Сочи, в части неисполнения обязанности по содержанию проезжей части дороги по <адрес>, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», незаконным.

Обязать администрацию г. Сочи привести проезжую часть автомобильной дороги по <адрес> в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Адлерский районный суд г. Сочи в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья – подпись.