Отметки об исполнении решения_____________________дело № 2- 198/2017
_________________________________________________________________
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 ноября 2017 года с. Новый Некоуз
Некоузский районный суд Ярославской области в составе:
председательствующего судьи Данилюка В.Н.
с участием помощника Ярославского межрайонного природоохранного прокурора Каримовой Д.П.
с участием представителя ответчика в лице ООО «ЗМС «Реал Сорб» ФИО1
при секретаре судебного заседания Коньковой Н.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску: Ярославского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к ООО «Завод молекулярных сит «Реал Сорб» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства об охране атмосферного воздуха и водных объектов
УСТАНОВИЛ:
Ярославский межрайонный природоохранный прокурор, в защиту интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц, обратился в Некоузский районный суд Ярославской области с исковым заявлением к ООО «ЗМС «Реал Сорб» о возложении обязанности в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, образующихся при осуществлении производственной деятельности в <адрес>, и направить документы, предусмотренные пунктом 12 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утв. Приказом Минприроды России от 29.09.2015 № 414, в Управление Росприроднадзора по Ярославской области для утверждения нормативов предельно допустимых выбросов; о возложении обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществлять выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на основании разрешения, для чего направить в Управление Росприроднадзора по Ярославской области документы, предусмотренные п. 10 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утв. Приказом Минприроды России от 25.07.2011 № 650; о возложении обязанности на ООО «ЗМС «Реал Сорб» в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить пользование водным объектом – р. Волга, с целью сброса сточных промливневых вод на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование, для чего направить в Отдел водных ресурсов по Ярославской области документы, предусмотренные пунктами 8-11 постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование», п. 27 Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по предоставлению права пользования водными объектами на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование, утв. Приказом Минприроды России от 21.01.2013 № 20; о возложении обязанности в течение 7 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить пользование водным объектом – р. Волга – с целью сброса сточных промливневых вод на основании разрешения на сброс, для чего направить в Управление Росприроднадзора по Ярославской области документы, предусмотренные п. 18-20 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты, утв. Приказом Минприрода России от 09.01.2013 № 2.
В обосновании своих требований прокурор указал, что на основании материалов Управления Росприроднадзора по Ярославской области прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей среды в деятельности ООО «ЗМС «Реал СОРБ», в ходе которой установлено следующее.
ООО «ЗМС «Реал Сорб» осуществляет деятельность по производству прочих основных неорганических химических веществ. Производственная площадка предприятия расположена в <адрес>. Объект негативного воздействия - производственная территория № 1 ООО «ЗМС «Реал Сорб» - состоит на учете в Государственном реестре объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (№, категория 3, объект государственного экологическогонадзора федерального уровня).
В ходе осуществления деятельности по производству химических веществ в атмосферный воздух со стационарных источников выбросов ООС «ЗМС «Реал Сорб» выделяются следующие загрязняющие вещества:
- азота диоксид;
- оксид углерода;
- алюмосиликаты.
Указанные вещества входят в Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, утв. распоряжением Правительства РФ от 08.07.2015 N 1316-р.
В соответствии со ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и восстановления природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивают выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению окружающей среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
На основании п. 1 ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
ООО «ЗМС «Реал Сорб» осуществляют деятельность по производству органических химических веществ в <адрес> в отсутствие проведенной инвентаризации и выбросов, утвержденных в установленном порядке нормативов предельно допустимых выбросов, разрешения на выбросы, т.е. несанкционированно и бесконтрольно, чем нарушается право каждого на благоприятную окружающую среду обитания.
Осуществление выбросов в отсутствие установленных нормативов и разрешения посягают на принцип обязательности регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установленный ст. 3 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха». В связи с этим бездействие ОО «ЗМС «Реал Сорб» нарушает права Российской Федерации.
Кроме того, при осуществлении производственной деятельности ООО «ЗМС «Реал Сорб» производит сброс промливневых сточных вод в р. Волга. Решением Некоузского районного суда от 05.05.2010 года предприятие обязано обеспечивать нормативную очистку сточных вод, сбрасываемых в р. Волга. При этом, нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ в водный объект не установлены, разрешение на сбросы и решение о предоставлении водного объекта в пользование не получены.
Самовольное пользование водным объектом, находящимся в федеральной собственности, нарушает интересы Российской Федерации, поскольку получение разрешительной документации на сбросы загрязняющих веществ в водные объекты связано с возложением на водопользователя определенных обязанностей, в том числе, по соблюдению установленных нормативов допустимых сбросов, отсутствие таковой документации нарушает и право неопределенного круга лиц (жителей Некоузского района) на благоприятную окружающую среду, гарантированное ст. 42 Конституции РФ.
С целью устранения нарушений предприятию Управлением Росприроднадзора по Ярославской области неоднократно выдавались предписания, которые в установленные сроки исполнены не были. По факту неисполнения законных предписаний предприятие привлекалось к административной ответственности.
В судебном заседании помощник Ярославского межрайонного природоохранного прокурора Каримова Д.П. уточнила исковые требования, а именно просит: обязать ООО «ЗМС «Реал Сорб» в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, образующихся при осуществлении производственной деятельности в <адрес>, и направить документы, предусмотренные пунктом 12 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утв. Приказом Минприроды России от 29.09.2015 № 414, в Управление Росприроднадзора по Ярославской области для утверждения нормативов предельно допустимых выбросов; обязать ООО «ЗМС «реал Сорб» в течение 7 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществлять выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на основании разрешения, для чего направить в Управление Росприроднадзора по Ярославской области документы, предусмотренные п. 10 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утв. Приказом Минприроды России от 25.07.2011 № 650. В связи с тем, что ответчиком ООО «ЗМС «Реал Сорб» получено решение о предоставлении водного объекта в пользование рег. № от ДД.ММ.ГГГГ помощник прокурора Каримова Д.П. отказалась от требований о возложении обязанности на ООО «ЗМС» Реал Сорб» в течение 5 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить пользование водным объектом – р. Волга – с целью сброса сточных промливневых вод на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование. Остальные заявленные исковые требования поддержала и просила удовлетворить.
Представитель ответчика ООО «ЗМС «Реал Сорб» генеральный директор ФИО1 предъявленные прокурором требования признал, не возражал в их удовлетворении.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Ярославской области в судебное заседание не прибыл, направили отзыв, в соответствии с которым считают требования Ярославской межрайонной природоохранной прокуратуры законными обоснованными и поддерживают в полном объеме. Рассмотреть дело просят в отсутствии представителя Управления Росприроднадзора по Ярославской области.
Суд, выслушав позиции сторон, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что исковые требования Ярославского межрайонного природоохранного прокурора с учетом их уточнения подлежат удовлетворению в полном объеме.
Суд приходит к такому выводу по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и восстановления природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивают выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению окружающей среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
На основании п. 1 ст. 30 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
В соответствии с п.1 ст.22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
В соответствии с п.п.1.2-1.4, 1.7 Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу", утв. Госкомприроды СССР, инвентаризация выбросов представляет собой систематизацию сведений о распределении источников по территории, количестве и составе выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. Инвентаризацию проводят все производственные объединения и промышленные предприятия (государственные, кооперативные и арендные) независимо от ведомственной подчиненности, а также все учреждения и организации, в ведении которых находятся производственные подразделения, имеющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Предприятие проводит инвентаризацию либо собственными силами, либо привлекает для этого специализированную организацию. Ответственность за полноту и достоверность данных инвентаризации несет руководитель предприятия. Инвентаризация должна проводиться периодически, один раз в пять лет. В случае реконструкции и изменения технологии производства предприятие производит уточнение данных проведенной ранее инвентаризации.
В целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы (п.1 ст. 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха»).
Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух, временно согласованные выбросы, методы их определения и виды источников, для которых они устанавливаются, разрабатываются и утверждаются в порядке, определенном Правительством Российской Федерации (п. 7 ст. 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха»).
В силу п.п. 6, 8 "Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него", утв. постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 N 183, предельно допустимые выбросы (далее - ПДВ) для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух данного юридического лица или его отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ). Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).
В соответствии с пунктом 12 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утв. приказом Минприроды России от 29.09.2015 N 414, установлен полный пакет документов, необходимый для предоставления государственной услуги в территориальный орган Росприроднадзора.
Установленные нормативы предельно допустимых выбросов необходимы для получения разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с п.п. 1,2 ст. 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Порядок выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух при эксплуатации транспортных и иных передвижных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды. В силу п.5 данной статьи при отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 10 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утв. приказом Минприроды России от 25.07.2011 N 650, для получения разрешения на выбросы хозяйствующий субъект представляет в территориальный орган Росприроднадзора заявление с приложением утвержденных нормативов ПДВ.
Осуществление выбросов в отсутствие установленных нормативов и разрешения посягает на принцип обязательности регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, установленный ст. 3 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха». В связи с этим, бездействие ООО «ЗМС «Реал Сорб» нарушает права Российской Федерации.
Согласно п.4 ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на сбросы допускаются на основании разрешений, выданных
органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Установление нормативов допустимых сбросов осуществляется территориальными органами Росводресурсов в порядке, установленном Административным регламентом Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Федеральной службой по надзору в сфере зашиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, утв. приказом Минприроды России от 02.06.2014 № 246.
Пунктом 9 регламента установлено, что для утверждения НДС Заявитель представляет в территориальный орган Росводресурсов письменное заявление и ряд документов, указанном в данном пункте.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона "Об охране окружающей среды" юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и восстановления природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивают выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению окружающей среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Выдача разрешений на сбросы сточных вод в водные объекты осуществляется в соответствии с Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, утв. приказом Минприроды России от 09.01.2013 N 2. Государственная услуга предоставляется территориальными органами Росприроднадзора (Управление Росприроднадзора по ЯО) в заявительном порядке. В п. 18, 19, 20 Административного регламента описана процедура для получения разрешения на сбросы.
Статьей 9 Водного кодекса установлено, что юридические лица приобретают право пользования поверхностными водными объектами по основаниям и в порядке, которые установлены главой 3 Кодекса. В соответствии с п. 2 ч.2 ст. 11 гл. 3 Водного кодекск РФ сброс сточных и (или) дренажных вод в водный объект осуществляется на основании решения о предоставлении водных объектов в пользование.
Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 844 «О порядке подготовки и принятия решения о предоставлении водного объекта в пользование» установлено, что предоставление в пользование водных объектов, в частности, которые расположены на территории 2 и более субъектов, осуществляется на основании решения Федерального агентства водных ресурсов или его территориального органа.
Полномочия по принятию решения о предоставлении водного объекта в пользование на территории Ярославской области реализуются отделом водных ресурсов по Ярославской области
В соответствии со ст. 12 ГК РФ в качестве способов защиты гражданских прав предусматривается присуждение к исполнению обязанности в натуре и пресечение действий, нарушающих право создающих угрозу его нарушения.
Как установлено в судебном заседании ООО «ЗМС Реал Сорб» осуществляет деятельность по производству органических химических веществ в <адрес> в отсутствии материалов инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в нарушение ст. 20, 30 ФЗ от 04.05.1999 г. № 96 – ФЗ «Об охране атмосферного воздуха». При осуществлении производственной деятельности ООО «ЗМС «Реал Сорб» производит сброс промливных сточных вод в р. Волга, в нарушение п.1 ст. 44 Водного кодекса РФ, ст. 23 ФЗ «Об охране окружающей среды».
Деятельность ООО «ЗМС «Реал Сорб» нарушает право каждого на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, гарантированные ст. 42 Конституции РФ, ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Следовательно, ООО «ЗМС «Реал Сорб» ненадлежащим образом исполняются возложенные обязанности по проведению инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, образующихся при осуществлении производственной деятельности, а также пользование водным объектом - без разрешения на сброс веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Выявленные нарушения влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и создают угрозу санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Таким образом, требования Ярославского межрайонного природоохранного прокурора к ООО «ЗМС «Реал Сорб» о возложении на ОО «ЗМС «Реал Сорб» обязанности провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, образующихся при осуществлении производственной деятельности в <адрес>; о возложении обязанности на ООО «ЗМС «Реал Сорб» осуществлять выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на основании разрешения; о возложении обязанности обеспечить пользование водным объектом – <адрес> – с целью сброса сточных промливневых вод на основании разрешения на сброс, являются законными, обоснованными и подлежащими вследствие этого удовлетворению с учетом уточнения исковых требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ярославской межрайонной природоохранной прокуратуры в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц с учетом уточнения к ООО «ЗМС «Реал Сорб», удовлетворить.
Возложить на ООО «ЗМС «Реал Сорб» обязанность в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, образующихся при осуществлении производственной деятельности в <адрес>, и направить документы, предусмотренные пунктом 12 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по установлению предельно допустимых выбросов и временно согласованных выбросов, утвержденных приказом Минприроды России от 29.09.2015 года № 414, в Управление Росприроднадзора по Ярославской области для утверждения нормативов предельно допустимых выбросов.
Возложить на ООО «ЗМС «Реал Сорб» обязанность в течение 7 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу осуществлять выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на основании разрешения, для чего направить в Управление Росприроднадзора по Ярославской области документы, предусмотренные п. 10 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденные приказом Минприроды России от 25.07.2011 года № 650.
Возложить на ООО «ЗМС «Реал Сорб» обязанность в течение 7 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить пользование водным объектом – р. Волга – с целью сброса сточных промливневых вод на основании разрешения на сброс, для чего направить в Управление Росприроднадзора по Ярославской области документы, предусмотренные п. 18-20 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на сбросы веществ и микроорганизмов в водные объекты, утвержденные приказом Минприроды России от 09.01.2013 года № 2.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в судебную коллегию по гражданским делам Ярославского областного суда в течение месячного срока с момента изготовления решения в окончательной форме, с подачей апелляционной жалобы через Некоузский районный суд.
Судья Некоузского районного суда В.Н. Данилюк