Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Тюмень 02 марта 2017 года
Калининский районный суд города Тюмени в составе:
председательствующего судьи Кузминчука Ю.И.,
при секретаре Шумской С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-198/2017 по иску ФИО16 к Администрации Тюменского муниципального района Тюменской области и Департаменту агропромышленного комплекса Тюменской области о признании незаконными решений об отказе в перечислении средств социальной выплаты на погашение кредитной задолженности и исключении из сводного списка лиц, имеющих право на социальную выплату в порядке улучшения жилищных условий,
установил:
ФИО17 обратилась в суд с иском к Администрации Тюменского муниципального района Тюменской области о признании незаконным решения об отказе в перечислении средств социальной выплаты на погашение кредитной задолженности. Требования мотивированы тем, что семья истицы из трех человек признана нуждающейся в жилом помещении с целью предоставления социальной выплаты и имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. Письмом Администрации муниципального образования поселок Боровский № от ДД.ММ.ГГГГФИО18 извещена о том, что ее семья имеет право на получение социальных выплат и подлежит включению в списки молодых семей (молодых специалистов), изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на 2016 год. Поскольку у семьи истицы не было постоянного места жительства, ФИО19 заключила с ООО «Тюменская Девелоперская Компания СтройИнжиниринг» договор участия в долевом строительстве № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объекта долевого строительства – двухкомнатной квартиры, общей площадью 54,55 кв.м., по адресу: <адрес>. Стоимость объекта долевого строительства по договору составила <данные изъяты> Указанную сумму истица оплатила за счет кредитных средств, выданных ей ОАО «Сбербанк России» на основании кредитного договора № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ФИО61ФИО5 и ФИО6ДД.ММ.ГГГГФИО62 получила приобретенную квартиру по акту приема-передачи в собственность по договору участия в долевом строительстве № от ДД.ММ.ГГГГ., расположенную по адресу: <адрес>, в которой истица в настоящее время проживает со своей семьей. Письмом Администрации муниципального образования <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ истица была извещена о том, что ее семья из 3-х человек включена в сводные списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий на 2016 финансовый год и плановый период 2017 и 2018 годов в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». Указанным письмом также сообщалось, что молодая семья (молодой специалист) ФИО60 с составом семьи в 3 человека утверждена за № в сводном списке молодых семей (молодых специалистов) – участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках ФЦП Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» на очередной финансовый 2016 год среди участников программы по Тюменскому муниципальному району, при этом размер социальной выплаты составил <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Тюменского муниципального района было издано распоряжение № об отказе в перечислении социальной выплаты ФИО58 Отказ мотивирован тем, что кредитный договор № от ДД.ММ.ГГГГ заключен ФИО59 с ПАО «Сбербанк России» до даты включения семьи в список молодых семей (молодых специалистов), изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на 2016 год, что в соответствии с п. 1.14 утвержденного Постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2014 № 106-п Положения о порядке формирования и утверждения списков, выдачи свидетельств и социальных выплат молодым семьям (молодым специалистам) – участникам мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» является основанием для отказа в перечислении социальной выплаты. По утверждению истицы, указанное распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ издано с нарушением закона, поскольку Администрация муниципального образования поселок Боровский Тюменского района Тюменской области должна была включить ФИО57 в сводный список молодых семей (молодых специалистов) – участников мероприятий по улучшению жилищных условий в августе – сентябре 2014 года, но в связи с нарушением сотрудниками Администраций муниципального образования поселок Боровский Тюменского района Тюменской области регламента ФИО56 попала в список лишь ДД.ММ.ГГГГ.
Впоследствии истица в лице своего представителя ФИО8 предмет иска изменила, заявив дополнительное требование о признании незаконным приказа Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения ФИО55. из сводного списка участников мероприятий по Тюменскому району на очередной финансовый 2016 год.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика был привлечен Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области.
В судебном заседании представитель истицы ФИО54 – ФИО8 требования своей доверительницы поддерживает по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика Администрации Тюменского муниципального района Тюменской области – ФИО9 и представитель ответчика Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области ФИО10 в судебном заседании иск не признают.
Дело рассматривается в отсутствие истицы ФИО53 а также без участия представителей третьих лиц – Администрации муниципального образования поселок Боровский Тюменского района Тюменской области, ПАО «Птицефабрика «Боровская», ПАО «Сбербанк России», извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Суд, выслушав представителя истицы и представителей ответчиков, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, находит исковые требования ФИО63 не подлежащими удовлетворению.
Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ между ФИО52 и ООО «Тюменская Девелоперская Компания СтройИнжиниринг» был заключен договор участия в долевом строительстве № в отношении объекта долевого строительства – двухкомнатной квартиры, общей площадью 54,55 кв.м., расположенной на 4 этаже, в 3 блок-секции в осях 1с-7с, 1 на площадке слева-направо по строительному адресу: <адрес> кадастровый номер №. Цена по договору составила <данные изъяты> (т. 1 л.д. 19-20, 21, 55-60).
Согласно п. 2.5 договора № оплата цены договора производится путем внесения установленной суммы в размере <данные изъяты> за счет кредитных средств, предоставленных ОАО «Сбербанк России» на основании кредитного договора № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «Сбербанк России», с одной стороны, и ФИО51ФИО11 и ФИО6 (созаемщики), с другой стороны, был заключен кредитный договор №, по условиям которого Банк предоставил созаемщикам кредит по программе «Приобретение строящегося жилья» в размере <данные изъяты> на срок в 156 месяцев под 13,5 % годовых, на инвестирование строительства объекта недвижимости двухкомнатной квартиры, общей площадью 54,55 кв.м., расположенной на 4 этаже, в 3 блок-секции в осях 1с-7с, 1 на площадке при расчете слева-направо по адресу: <адрес>, по договору участия в долевом строительстве № от ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 16-18, 61-65, 196-198).
После введения объекта долевого строительства и передачи квартиры в собственность по договору участия в долевом строительстве № от ДД.ММ.ГГГГ по акту приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГФИО50 зарегистрировала право собственности на квартиру, площадью 54,4 кв.м., по адресу: <адрес> (т. 1 л.д. 22, 51).
Письмом Администрации муниципального образования поселок Боровский Тюменского района Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГФИО49 была уведомлена о том, что распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ ее семья в составе 3 человек признана нуждающейся в жилом помещении с целью предоставления социальной выплаты и имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (т. 1 л.д. 23, 51).
На основании распоряжения Администрации муниципального образования поселок Боровский Тюменского района Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО1 в составе 3 человек, включая дочь – ФИО12 и сына – ФИО48 включена в список молодых семей (молодых специалистов), изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на 2016 год (т. 1 л.д. 52, 161).
Письмом Администрации муниципального образования поселок Боровский Тюменского района Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГФИО47 извещена о том, что она имеет право на получение социальных выплат и подлежит включению в списки молодых семей (молодых специалистов), изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на 2016 год (т. 1 л.д. 24, 53, 162).
Распоряжением Администрации муниципального образования поселок Боровский Тюменского района Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГ, утвержден список молодых семей, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на 2016 год (т. 1 л.д. 163, 164-179). В данный список была включена ФИО46. под №.
Распоряжением Администрации Тюменского муниципального района Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден список молодых семей (молодых специалистов), изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат по Тюменскому муниципальному району (т. 1 л.д. 68, 69-100). Согласно данному распоряжению семья ФИО45 в данном списке значилась под № (т. 1 л.д. 72).
Письмом Администрации муниципального образования поселок Боровский Тюменского района Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГФИО44 была извещена о том, что ее семья включена в сводные списки участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (т. 1 л.д. 25, 180).
Уведомлением Администрации муниципального образования поселок Боровский Тюменского района Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГФИО43 извещена о том, что ее семья с составом в 3 человека утверждена за № в сводном списке молодых семей (молодых специалистов) – участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» на очередной финансовый 2016 год среди участников по Тюменскому муниципальному району (т. 1 л.д. 26, 182).
Департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области было выдано свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности № о том, что ФИО40 является участником мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», и в соответствии с условиями программы ей предоставляется социальная выплата в размере <данные изъяты> на участие в долевом строительстве жилых домов (квартир) на семью из трех человек, включая членов семьи: ФИО12 (дочь) и ФИО41 (сын) (т. 1 л.д. 15, 67).
Распоряжением Администрации Тюменского муниципального района Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГФИО38 было отказано в перечислении социальной выплаты на погашение основного долга и уплату процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ№ (т. 1 л.д. 28, 101).
Письмом Администрации Тюменского муниципального района Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГФИО37. было разъяснено о том, что Распоряжением Администрации Тюменского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден список молодых семей (молодых специалистов), изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат по Тюменскому муниципальному району, однако учитывая тот факт, что кредитный договор от ДД.ММ.ГГГГ№ заключен с ПАО «Сбербанк России» ранее даты включения семьи ФИО39 в список молодых семей (молодых специалистов), изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на 2016 год, правовые основания для перечисления социальной выплаты на погашение основанного долга и уплату процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ№ отсутствуют (т. 1 л.д. 27, 102-103).
На основании приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, изданного Департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области, семья ФИО42 в составе 3 человека исключена из списка молодых семей (молодых специалистов) – участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (т. 2 л.д. 88-90).
Оспаривая законность изданного Администрацией Тюменского муниципального района Тюменской области распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ и изданного Департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО36 ссылается на то, что на момент заключения ею с ОАО «Сбербанк России» кредитного договора № от ДД.ММ.ГГГГ она имела право на получение социальной выплаты в рамках Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», при этом ее семья была включена в список молодых семей (молодых специалистов) – участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках указанной программы.
С данными доводами суд согласиться не может.
Постановлением Правительства Российской Федерации № 598 от 15.07.2013 утверждена федеральная программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года».
Основными цели указанной программы являются: создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности; стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности содействие созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе; активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов; формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.
Основными задачами указанной программы являются: удовлетворение потребностей сельского населения, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в благоустроенном жилье; повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, объектами социальной и инженерной инфраструктуры; концентрация ресурсов, направляемых на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры, автомобильными дорогами общего пользования с твердым покрытием, ведущими от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, на объекты строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к ближайшим общественно значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельскохозяйственной продукции; грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности; поощрение и популяризация достижений в сфере развития сельских территорий.
В целях реализации указанной программы Правительством Тюменской области издано постановление от 17 марта 2014 г. № 106-п «О социальных выплатах молодым семьям и молодым специалистам на селе – участникам мероприятий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», а также утверждено Положение о порядке формирования и утверждения списков, выдачи свидетельств и социальных выплат молодым семьям (молодым специалистам) – участникам мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года».
Согласно п. 1.14 указанного Положения, в случае привлечения молодыми семьями (молодыми специалистами) для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) при условии признания молодой семьи (молодого специалиста) на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) имеющими право на получение социальной выплаты и включения их в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления.
Из вышеуказанной нормы права следует, что для социальная выплата в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» может быть предоставлена участнику такой программы для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного при условии, что на день заключения кредитного договора (договора займа) участник признан имеющим право на получение указанной выплаты и что на день заключения кредитного договора (договора займа) он включен в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления.
В силу п. 3 постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2014 г. № 106-п «О социальных выплатах молодым семьям и молодым специалистам на селе – участникам мероприятий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области по реализации Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, установленных приложением № 3 к федеральной целевой программе, является Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области, который в силу п. 6 вышеуказанного Постановления обязан заключить с органами местного самоуправления соглашения о реализации мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей (молодых специалистов) в рамках федеральной целевой программы.
18 февраля 2013 года Департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области утвержден административный регламент по предоставлению государственной услуги «Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там». Согласно п. 2.2 данного Регламента указанная государственная услуга предоставляется на территории Тюменского муниципального района Администрацией Тюменского муниципального района Тюменской области, а не Администрацией муниципального образования п. Боровский Тюменского района Тюменской области.
25 апреля 2014 года между Администрацией Тюменского муниципального района Тюменской области и Департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области заключено соглашение о взаимодействии по реализации мероприятий по улучшению жилищных условий молодых семей и молодых специалистов на селе в рамках мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года».
Согласно пунктам 3.2.6. и 3.2.7 указанного соглашения Администрация Тюменского муниципального района Тюменской области, как орган местного самоуправления, взяла на себя обязательства осуществлять сбор документов, необходимых для включения молодых семей (молодых специалистов) в списки, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использование социальных выплат, а также формировать и утверждать списки молодых семей (молодых специалистов), изъявивших желание улучшить жилищные условия с использование социальных выплат, с направлением таких сформированных списков в Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области
Таким образом, судом установлено, что органом местного самоуправления, уполномоченным на территории Тюменского муниципального района Тюменской области принимать от молодых семей (молодых специалистов) документы в целях получения ими социальной выплаты в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» и формировать списки молодых семей (молодых специалистов), является Администрация Тюменского муниципального района Тюменской области, а не Администрация муниципального образования п. Боровский Тюменского района Тюменской области, на которую в рамках указанной программы какие-либо полномочия, в том числе по формированию и утверждению списков граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», не возложены.
Как следует из материалов дела, семья ФИО34 была включена в формируемый Администрацией Тюменского муниципального района Тюменской области список молодых семей (молодых специалистов), изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ, то есть уже после заключения ФИО35 с ОАО «Сбербанк России» кредитного договора № от ДД.ММ.ГГГГ.
Учитывая изложенное, поскольку на дату заключения указанного кредитного договора семья ФИО33 в список, формируемый Администрацией Тюменского муниципального района Тюменской области, еще включена не была, в силу п. 1.14 Положения о порядке формирования и утверждения списков, выдачи свидетельств и социальных выплат молодым семьям (молодым специалистам) – участникам мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», основания для перечисления предоставленной ей социальной выплаты на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу) отсутствовали.
Доводы истицы в исковом заявлении и ее представителя ФИО8 в судебном заседании о том, что на момент заключения кредитного договора № от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО32 была включена в список молодых семей (молодых специалистов), изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», что подтверждается распоряжением Администрации муниципального образования поселок Боровский № от ДД.ММ.ГГГГ, а также письмом Администрации муниципального образования п. Боровский Тюменского района Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГ, которым ФИО31 была уведомлена о том, что распоряжением Администрации от ДД.ММ.ГГГГ№ ее семья в составе 3 человек признана нуждающейся в жилом помещении с целью предоставления социальной выплаты и имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, суд признает несостоятельными.
Ввиду того, что органом местного самоуправления, уполномоченным на территории Тюменского муниципального района Тюменской области принимать от молодых семей (молодых специалистов) документы в целях получения ими социальной выплаты в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» и формировать списки молодых семей (молодых специалистов), является Администрация Тюменского муниципального района Тюменской области, а не Администрация муниципального образования п. Боровский Тюменского района Тюменской области, последняя не вправе была решать вопрос о включении либо не включении семьи ФИО30 в список молодых семей, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на 2016 год, в связи с чем изданное Администрацией муниципального образования п. Боровский Тюменского района Тюменской области распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ суд во внимание не принимает, поскольку оно является незаконным, не соответствующим Положению о порядке формирования и утверждения списков, выдачи свидетельств и социальных выплат молодым семьям (молодым специалистам) – участникам мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», административному регламенту по предоставлению государственной услуги «Обеспечение жильем молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих на селе либо изъявивших желание переехать на постоянное место жительства в сельскую местность и работать там».
Суд, при наличии указанных обстоятельств, считает, что письмо Администрации муниципального образования п. Боровский Тюменского района Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГ, на которое истица ссылается в обоснование заявленных требований, также не подтверждает факт включения ее семьи на дату заключения кредитного договора № от ДД.ММ.ГГГГ в список молодых семей (молодых специалистов), изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года».
То обстоятельство, что ФИО28 Департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области выдавалось свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности №, само по себе, не свидетельствует о возникновении у истицы права на получение социальной выплаты именно на погашение кредитной задолженности по кредитному договору № от ДД.ММ.ГГГГ, так как такое свидетельство выдавалось в целях получения социальной выплаты на очередной финансовый 2016 год, тогда как кредитный договор был заключен ранее, то есть в 2014 году, в связи с чем денежные средства по указанному свидетельству могли быть израсходованы истицей лишь в случае, если кредитный договор был бы заключен ею на момент включения Администрацией Тюменского муниципального района Тюменской области семьи ФИО29 в списки молодых семей в 2015 году, но не ранее этого срока.
Кроме того, суд принимает во внимание тот факт, что кредитный договор № от ДД.ММ.ГГГГ был заключен с ОАО «Сбербанк России» не только ФИО27 но и другими лицами (созаемщиками) - ФИО11 и ФИО6, которые к членам семьи истицы не относятся и в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» не участвуют, при этом разграничить кредитную задолженность каждого из них невозможно, тогда как в силу п. 1.14 Положения о порядке формирования и утверждения списков, выдачи свидетельств и социальных выплат молодым семьям (молодым специалистам) – участникам мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по кредиту (займу), в случае если кредит предоставлен молодой семье (молодому специалисту), а не другим лицам.
Утверждения истицы в исковом заявлении и ее представителя ФИО8 в судебном заседании о том, что включение в 2015 году семьи ФИО25 в списки молодых семей, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», было вызвано нарушением сотрудниками Администрации муниципального образования п. Боровский Тюменского района Тюменской области сроков оформления документов, является несостоятельными, поскольку данный орган муниципального образования в силу действующего на территории Тюменской области законодательства о федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» какие-либо полномочия в рамках данной программы не осуществляет; какого-либо нормативно-правового акта либо административного договора, регулирующего взаимодействие Администрации муниципального образования п. Боровский Тюменского района Тюменской области с Администрацией Тюменского муниципального района Тюменской области и Департаментом агропромышленного комплекса Тюменской области в рамках указанной федеральной программы суду, не имеется и суду не предоставлено, при этом в Администрацию Тюменского муниципального района Тюменской области в сроки, предусмотренные Положением о порядке формирования и утверждения списков, выдачи свидетельств и социальных выплат молодым семьям (молодым специалистам) – участникам мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», ФИО26 с необходимыми документами для включения ее семьи в список молодых семей в целях получения социальной выплаты в рамках данной программы не обращалась.
Таким образом, суд пришел к выводу о том, что оспариваемое истицей распоряжение №, изданное от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Тюменского муниципального района Тюменской области об отказе в перечислении социальной выплаты ФИО24 на погашение основного долга и уплату процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ№, является законным и обоснованным, а потому не подлежим отмене.
Ввиду того, что Администрацией Тюменского муниципального района Тюменской области правомерно было отказано ФИО23 в перечислении социальной выплаты в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» на погашение основного долга и уплату процентов по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ№, при этом истица улучшила свои жилищные условия, получив ДД.ММ.ГГГГ в собственность квартиру <адрес> (т. 1 л.д. 54), суд пришел к выводу о том, что Департамент агропромышленного комплекса Тюменской области обоснованно исключил приказом № от ДД.ММ.ГГГГ семью ФИО22 из списка молодых семей (молодых специалистов) – участников мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», в связи с чем указанный приказ в данной части отмене также не подлежит.
При таких обстоятельствах, иск ФИО21. суд признает не подлежащим удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 15.07.2013 № 598 «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года», ст.ст. 12, 55, 56, 61, 67, 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
Отказать в удовлетворении иска ФИО20 к Администрации Тюменского муниципального района Тюменской области и Департаменту агропромышленного комплекса Тюменской области о признании незаконными решений об отказе в перечислении средств социальной выплаты на погашение кредитной задолженности и исключении из сводного списка лиц, имеющих право на социальную выплату в порядке улучшения жилищных условий.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Тюменский областной суд через Калининский районный суд города Тюмени.
Председательствующий судья Ю.И. Кузминчук
Мотивированное решение составлено 23 марта 2017 года.