Дело № года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 июня 2017 года <адрес>
Архаринский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Дьячковой Н.С.,
секретаря судебного заседания ФИО2,
с участием заместителя прокурора
<адрес>ФИО3,
заявителя ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к Государственному учреждению – управлению пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о возложении обязанности выплатить компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с иском в интересах ФИО1 к Государственному учреждению – управлению пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о возложении обязанности выплатить компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в сумме 50 000 рублей.
В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> снизила исковые требования и просила взыскать с ответчика 22 887 рублей 71 копейки, и в обоснование своих требований суду пояснила, что в апреле 2017 года по поручению прокуратуры <адрес> прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению ФИО1 на действия УПФР в <адрес>, в ходе которой установлено следующее.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в УПФР в <адрес> с письменным заявлением о праве на компенсацию расходов, связанных с переездом, с приложением документов. К заявлению ФИО1 были приложены следующие документы: копия трудовой книжки; справка с места работы; документы, подтверждающие расходы по осуществлению проезда и провоза багажа (копия билета <адрес> (автотранспорт, дата выезда 04.07.2016г.); копия билета <адрес> (автотранспорт, дата выезда 04.07.2016г.); копия билета <адрес> (ж/д транспорт, дата выезда 04.07.2016г.); копия договора-заявки на осуществление перевозки домашних вещей автотранспортом; копия квитанции к приходно-кассовому ордеру.
ДД.ММ.ГГГГ УПФР в <адрес>ФИО1 направлен ответ на обращение, где указано на отсутствие у заявительницы права на получение компенсации расходов, связанных с переездом по следующим причинам.
Согласно сведений трудовой книжки ФИО1 увольнение по последнему месту работы в МПКС последовало ДД.ММ.ГГГГ, а выезд согласно билетам состоялся ДД.ММ.ГГГГ, что противоречит требованиям п. 1 Правил компенсации расходов, связанных, с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (компенсация осуществляется неработающим пенсионерам).
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в УПФР в <адрес> с письменным заявлением о компенсации расходов, связанных с переездом, с приложением документов. Также ФИО1 в своем заявлении указала о том, что ее выезд, а также провоз багажа из <адрес> в <адрес> фактически осуществлялся ДД.ММ.ГГГГ. К заявлению ФИО1 были приложены следующие документы: договор-заявка на осуществление перевозки домашних вещей автомобильным транспортом (заключен между ФИО1 и ИП ФИО4) и квитанция к приходно-кассовому ордеру на сумму 50 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ за № УПФР в <адрес> вынесено уведомление об отказе в удовлетворении заявления о компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по следующим причинам:
К заявлению о компенсации расходов, связанных с переездом ФИО1 не приложила документы, подтверждающие факт ее проезда (проездные билеты) и ею фактически были произведены расходы на оплату стоимости проезда, а при отсутствии указанных документов компенсация провоза багажа не производится.
Проверкой установлено, что данный отказ ФИО1 УПФР в <адрес> является незаконным по следующим основаниям.
Согласно ст. 35 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» - лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающим по трудовым договорам, не получающим выплат и иных вознаграждений по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства и не осуществляющим иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, и членам их семей, находящимся на их иждивении, в случае переезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории Российской Федерации, не относящемуся к указанным районам и местностям, однократно компенсируются расходы на оплату стоимости проезда к новому месту жительства и стоимости провоза багажа.
Размер, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, указанным в части шестой настоящей статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Правила компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей (далее - Правила).
Правила определяют размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и стоимости провоза багажа лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающим по трудовым договорам, не получающим выплат и иных вознаграждений по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства и не осуществляющим иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - пенсионеры), и членам их семей, находящимся на их иждивении, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории Российской Федерации, не относящемуся к указанным районам и местностям (далее соответственно - новое место жительства, компенсация).
В силу п. 3 Правил - компенсация производится в размере:
а)фактически произведенных расходов на оплату стоимости проезда пенсионера и переезжающих вместе с ним к новому месту жительства членов семьи пенсионера, не превышающих стоимости проезда по кратчайшему маршруту или по беспересадочному маршруту следования железнодорожным транспортом в поездах всех категорий, в том числе фирменных поездах в случаях, когда возможность проезда в поездах других категорий отсутствует, в вагонах всех типов, за исключением спальных вагонов с 2-местными купе и вагонов повышенной комфортности (включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей), морским транспортом в каютах III категории судов транспортных линий, внутренним водным транспортом на местах III категории судов транспортных линий, воздушным транспортом в салоне экономического класса (включая оплату услуг по оформлению проездных документов) при отсутствии железнодорожного сообщения либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом, а также автомобильным транспортом общего пользования в междугородном сообщении;
б)фактически произведенных расходов на оплату стоимости провоза багажа пенсионера и членов семьи пенсионера весом не более 1 тонны на пенсионера и каждого выезжающего вместе с ним члена семьи пенсионера, но не более 5 тонн на семью железнодорожным, внутренним водным, морским, автомобильным транспортом (за исключением такси), но не выше установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом.
В соответствии с п. 5 Правил - компенсация производится на основании документов, подтверждающих стоимость и категорию проезда, выданных транспортной организацией, осуществляющей перевозку, или ее уполномоченным агентом, в пределах, установленных пунктом 3 Правил.
На основании п. 10 Правил - заявление о компенсации подается с приложением документов, подтверждающих, что:
а) пенсионеру по последнему месту работы в организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членам семьи пенсионера не производилась компенсация за счет средств работодателя в указанный в заявлении о компенсации срок, определенный датами выезда и приезда;
г) пенсионер и члены семьи пенсионера осуществили проезд из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства и пенсионером фактически произведены расходы на оплату стоимости проезда (проездные документы, посадочные талоны, иные документы, выданные в соответствии с законодательством Российской Федерации транспортными организациями независимо от их организационно правовой формы);
ж)пенсионер и члены семьи пенсионера осуществили провоз багажа к новому месту жительства и пенсионером фактически произведены расходы на оплату услуг по провозу багажа, включая услуги по погрузке и выгрузке багажа (багажная, грузобагажная квитанция, грузовая накладная, заявка на перевозку грузов с отметкой об их принятии, коносамент, кассовый чек, подтверждающий оплату провоза багажа, контейнеров, почтовых посылок, и другие документы, содержащие сведения о весе (массе) и стоимости провоза багажа, выданные организациями, осуществившими его перевозку);
з)фактически произведенные пенсионером расходы на оплату стоимости провоза багажа пенсионера и членов семьи пенсионера превышают размеры, установленные подпунктом "б" пункта 3 настоящих Правил (справка или иной документ, подтверждающие стоимость провоза багажа по соответствующему маршруту в указанных пределах, выданные транспортными организациями в установленном порядке).
Кроме того, из заявления ФИО1 в прокуратуру <адрес> следует, что из <адрес> в <адрес> она переезжала вместе со своими домашними вещами ДД.ММ.ГГГГ на автомобиле индивидуального предпринимателя ФИО4
Также, из материалов проверки следует, что ФИО1 в УПФР в <адрес> предоставлялись все необходимые документы, предусмотренные требованиями Правил.
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в прокуратуру <адрес> с заявлением защитить ее социальные права в судебном порядке.
На основании изложенного, руководствуясь ст.45 ГПК РФ, ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», просили обязать УПФР в <адрес> выплатить ФИО1 компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в сумме 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> требования о выплате компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей заявителя ФИО1 снизила, просила обязать УПФР в <адрес> выплатить ФИО1 компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в сумме взыскать 22 887 рублей 71 копейку, с учетом справочной информации о расстоянии от <адрес> до станции <адрес> (273 км), и от станции <адрес> до <адрес> (522 км), а всего 795 км.
Представитель ответчика – Государственного учреждения – Управления пенсионного фонда РФ в <адрес>ФИО5 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, в своих возражениях исковые требования не признала, и пояснила, что статьей 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№ определено право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда к новому месту жительства и стоимости провоза багажа неработающим лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, находящимся на их иждивении, в случае переезда из районов Крайнего Севера и МПКС к новому месту жительства на территории Российской Федерации, не относящемуся к указанным районам и местностям.
В целях реализации указанного Закона постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены Правила компенсации расходов, связанных с переездом из РКС и МПКС.
Правилами определены размер, условия, а также порядок подачи заявления и перечень прилагаемых к нему документов.
Компенсация расходов, связанных с переездом пенсионера, производится на основании документов, подтверждающих стоимость и категорию проезда, выданных транспортной организацией, осуществляющей перевозку, или ее уполномоченным агентом (билеты, справки и т.д.).
Компенсация расходов, связанных с провозом багажа к новому месту жительства, производится на основании документов, подтверждающих факт провоза багажа (грузобагажная квитанция, грузовая накладная, заявка на перевозку груза и т.д.) и документов, подтверждающих произведенные пенсионером расходы на оплату услуги по провозу багажа (кассовый чек, приходный кассовый ордер и т.д.).
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГФИО1 обращалась устно за консультациями в УПФР в <адрес> (per. номера 321605, 340045) по вопросу осуществления компенсации расходов, связанных с переездом. Ей были даны устные разъяснения и рекомендации о предоставлении недостающих документов, а также о несоответствии сведений, содержащихся в представленных документах, требованиям Правил.
16.01.2017г. от ФИО1 поступило письменное обращение о праве на компенсацию расходов, связанных с переездом, с приложением документов (копии трудовой книжки, документов, подтверждающих расходы по осуществлению проезда и провоза багажа, справки с места работы).
Исходя из приложенных: документов, ФИО1 выбыла из <адрес> (МПКС) в <адрес>.
В качестве документов, подтверждающих проезд к новому месту жительства, приложены документы: копия билета <адрес> (автотранспорт, дата выезда ДД.ММ.ГГГГ); копия билета <адрес> (автотранспорт, дата выезда ДД.ММ.ГГГГ); копия билета <адрес> (ж/д транспорт, дата выезда ДД.ММ.ГГГГ).
В качестве документов, подтверждающих провоз багажа, приложены документы: копия договора-заявки на осуществление перевозки домашних вещей автотранспортом; копия квитанции к приходно-кассовому ордеру.
Рассмотрев письменное обращение и приложенные документы, УПФР в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ№ был дан ответ, что на основании имеющихся документов право на компенсацию расходов, связанных с переездом, не имеется, поскольку согласно сведений трудовой книжки, увольнение по последнему месту работы в МПКС последовало ДД.ММ.ГГГГ, а выезд, согласно билетам состоялся ДД.ММ.ГГГГ, что противоречит требованиям п. 1 Правил (компенсация осуществляется неработающим пенсионерам).
ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратилась в УПФР в <адрес> (рег.№) с письменным заявлением о компенсации расходов, связанных с переездом, с приложением документов.
Согласно сведений, указанных ею в заявлении, дата выезда из <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ, дата приезда к новому месту жительства <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ.Документы, подтверждающие расходы на оплату стоимости проезда, не приложены и в перечне представленных документов в заявлении не поименованы (со слов пенсионерки ехала в автотранспорте, который перевозил багаж). Заявленная сумма компенсации расходов – 50 000 рублей (расходы по перевозу багажа).
К заявлению о предоставлении компенсации приложены документы, подтверждающие факт провоза багажа автотранспортом от <адрес> до <адрес>: договор-заявка от 02.10.2016г, в которой отсутствуют сведения о весе перевозимого багажа (груза); квитанция к приходно-кассовому ордеру от 02.10.2016г.
Согласно пп. «б» п. 3 Правил, компенсация производится в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости провоза багажа весом не более 1 тонны на пенсионера и каждого выезжающего вместе с ним члена семьи, но не более 5 тонн на семью, в том числе, автомобильным транспортом (за исключением такси), но не выше установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом.
Согласно п.4 названных правил, при отсутствии в населенном пункте по прежнему месту жительства пенсионера либо на отдельных участках маршрута следования к новому месту жительства видов транспорта, указанных в пп. «б» п. 3 Правил, пенсионеру возмещаются в размере 100 процентов фактически произведенные расходы на провоз багажа иными транспортными средствами, до ближайшей к прежнему месту жительства железнодорожной станции.
Таким образом, федеральный законодатель ограничил обязанность государства по компенсации расходов, связанных с оплатой стоимости провоза багажа не только весом, но и установленными тарифами на перевозку багажа железнодорожным транспортом.
При этом указание о компенсации в размере «фактически произведенных расходов» подразумевает не обязанность государства компенсировать расходы в полном объеме, подтвержденном лицом, обратившимся за соответствующей выплатой, а обязанность подтверждения лицом факта несения данных расходов, то есть представлением соответствующих документов, подтверждающих вес, протяженность маршрута перевозки и факт оплаты стоимости провоза багажа.
Ближайшей железнодорожной станцией для <адрес> является ж/д станция Тыгда.
Учитывая требования законодательства для возмещения понесенных расходов, заявительница должна была предоставить документы о стоимости проезда и провоза 1 тонны багажа от <адрес> до <адрес> и от <адрес> до <адрес>.
Заявительницей не предоставлены ни в пенсионный орган, ни в суд документы, а также расчет о стоимости провоза 1 тонны багажа автомобильным транспортом от <адрес> до <адрес>, сведения о стоимости перевоза 1 кг багажа ж/д транспортом от <адрес> до <адрес>.
Представленный ФИО1 договор - заявка от 02.10.2016г на осуществление перевозки домашних вещей автомобильным транспортом, выданный ИП ФИО4, согласно которому была произведена транспортировка груза массой до 5 тонн и приходный кассовый орден и квитанции к нему от 02.10.2016г на сумму 50 000 рублей, не могут являться основанием 100% выплаты компенсации расходов на провоз багажа, так как действующим законодательством, регулирующим спорные правоотношения, компенсация производится в размере фактически произведенных расходов, но не выше установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом и не более 1 тонны на пенсионера.
Кроме того, в соответствии с п. 10 Правил заявление о компенсации подается с приложением документов, подтверждающих, что пенсионер осуществил проезд (проездные билеты) и им фактически произведены расходы на оплату стоимости проезда.
При отсутствии указанных документов, компенсация провоза багажа не производится.
По указанным выше основаниям, по заявлению ФИО1 УПФР в <адрес> вынесено решение об отказе в выплате компенсации расходов, связанных с переездом из МПКС. На основании выше изложенного просит в удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> в интересах ФИО1 отказать, так как не усматривает законных оснований к их удовлетворению.
Суд, выслушав заместителя прокурора <адрес>, ФИО1, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Как следует из материалов дела, ФИО1 является получателем пенсии по старости. На момент назначения пенсии истица проживала в <адрес>, который относится к районам, приравненным к районам Крайнего Севера. ДД.ММ.ГГГГ истица осуществила переезд на постоянное место жительства в <адрес> из <адрес>. Прямое железнодорожное сообщение между указанными населенными пунктами отсутствует, в связи с чем истица воспользовалась услугами автомобильного транспорта для провоза багажа.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ истица ФИО1 обратилась Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда РФ в <адрес> с заявлением о компенсации расходов, связанных с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, как лицу являющемуся получателем трудовой пенсии, приложив к нему документы: договор-заявку на осуществление перевозки домашних вещей автомобильным транспортом б/н, заключенному ДД.ММ.ГГГГ, приходный кассовый ордер от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О порядке компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей», утверждены Правила компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей.
В соответствии с ч. 6 ст. 35 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающим по трудовым договорам, не получающим выплат и иных вознаграждений по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства и не осуществляющим иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с законодательством Российской Федерации, и членам их семей, находящимся на их иждивении, в случае переезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории Российской Федерации, не относящемуся к указанным районам и местностям, однократно компенсируются расходы на оплату стоимости проезда к новому месту жительства и стоимости провоза багажа.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 231-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 35 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" дополнен ч. 2 ст. 4 и ч. ч. 6, 7 ст. 35, из которых следует, что неработающим пенсионерам и членам их семей, находящимся на их иждивении, в случае переезда из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей к новому месту жительства на территории Российской Федерации, не относящемуся к указанным районам и местностям, однократно компенсируются расходы на оплату стоимости проезда к новому месту жительства и стоимости провоза багажа.
Размер, условия и порядок компенсации указанных расходов устанавливаются Правительством Российской Федерации и осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предоставляемых из федерального бюджета в форме межбюджетных трансфертов бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации.
Как установлено в п. «б» ч. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ "О порядке компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей" компенсации расходов на оплату стоимости проезда и стоимости провоза багажа лицам, являющимся получателями трудовых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению производятся в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости провоза багажа пенсионера и членов семьи пенсионера весом не более 1 тонны на пенсионера и каждого выезжающего вместе с ним члена семьи пенсионера, но не более 5 тонн на семью железнодорожным, внутренним водным, морским, автомобильным транспортом (за исключением такси), но не выше установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом.
Согласно пп. "ж" п. 9 Правил при подаче заявления о компенсации пенсионер (его представитель) предъявляет документы о том, что пенсионер и члены семьи пенсионера осуществили провоз багажа к новому месту жительства и пенсионером фактически произведены расходы на оплату услуг по провозу багажа, включая услуги по погрузке и выгрузке багажа (багажная, грузобагажная квитанция, грузовая накладная, заявка на перевозку грузов с отметкой об их принятии, коносамент, кассовый чек, подтверждающий оплату провоза багажа, контейнеров, почтовых посылок, и другие документы, содержащие сведения о весе (массе) и стоимости провоза багажа, выданные организациями, осуществившими его перевозку).
Согласно договору-заявке на осуществление перевозки домашних вещей автомобильным транспортом б/н, заключенному ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ИП ФИО4 последний осуществляет доставку груза весом 5 000 тонн из <адрес> до <адрес>.
Согласно приходному кассовому ордеру от ДД.ММ.ГГГГ была произведена перевозка груза, а ФИО1 произвела оплату услуг в сумме 50 000 рублей.
В соответствии с п. 4 вышеуказанных Правил при отсутствии в населенном пункте по прежнему месту жительства пенсионера в районах Крайнего Севера или приравненных к ним местностях либо на отдельных участках маршрута следования к новому месту жительства видов транспорта, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящих Правил, пенсионеру и членам семьи пенсионера возмещаются в размере 100 процентов фактически произведенные расходы на провоз багажа иными транспортными средствами, в том числе воздушным транспортом, до ближайшей к прежнему месту жительства железнодорожной станции или до ближайшего морского либо речного порта, открытого для навигации в это время.
Согласно карте автомобильных дорог расстояние от <адрес> до <адрес> составляет 795 км. От <адрес> до станции <адрес> расстояние составляет 273 км., от станции <адрес> до <адрес> - 522 км..
Согласно карте автомобильных дорог ближайшей железнодорожной станцией для от <адрес> является станция <адрес>.
Согласно справке ОАО «РЖД» Забайкальского филиала – вагонного участка Чита железнодорожного агентства № от ДД.ММ.ГГГГ стоимость тарифа на перевозку багажа мелкими отправками в 2016 году от станции <адрес> до станции <адрес> составляет (522 км.) 72 рубля 80 копеек за 10 кг. груза.
В связи с чем компенсация стоимости провоза багажа от станции <адрес> до станции <адрес> будет составлять 7 800 рублей (1000 кг. х 7 рублей 28 копеек).
Из информации индивидуального предпринимателя ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что действительно он в октябре 2016 года перевозил ФИО1 из <адрес> в <адрес>, расстояние между объектами 820 км по спидометру. Масса багажа составляла примерно 1100 кг.. Стоимость перевозки договорная 50 000 рублей. Цена перевозки багажа за 1 км. пути составила 61 рубль.
В связи с чем компенсация стоимости провоза багажа от <адрес> до станции <адрес> будет составлять 23 410 рублей 14 копеек (50 000/1100 = 45,455 рублей за 1 тонну, 57.18 рублей провоз багажа за 1 км., 57.18*273=15 610 рублей 14 копеек).
В силу п. 5 Правил компенсация производится на основании документов, подтверждающих стоимость и категорию проезда, выданных транспортной организацией, осуществляющей перевозку, или ее уполномоченным агентом, в пределах, установленных пунктом 3 настоящих Правил.
Подпунктом "б" пункта 3 Правил прямо предусмотрено, что компенсация производится в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости провоза багажа пенсионера и членов семьи пенсионера весом не более 1 тонны на пенсионера и каждого выезжающего вместе с ним члена семьи пенсионера, но не более 5 тонн на семью железнодорожным, внутренним водным, морским, автомобильным транспортом (за исключением такси), но не выше установленных тарифов на перевозку багажа железнодорожным транспортом.
Таким образом, федеральный законодатель ограничил обязанность государства по компенсации расходов, связанных с оплатой стоимости провоза багажа не только весом багажа, но и установленными тарифами на перевозку багажа железнодорожным транспортом.
При этом указание о компенсации в размере "фактически произведенных расходов" подразумевает не обязанность государства компенсировать расходы в полном объеме, подтвержденном лицом, обратившимся за соответствующей выплатой, а обязанность подтверждения лицом факта несения данных расходов, то есть предоставлением соответствующих документов, подтверждающих вес, протяженность маршрута перевозки и факт оплаты стоимости провоза багажа.
Учитывая изложенное, исследовав представленные истцом перевозочные документы, учитывая, что по маршруту от <адрес> до станции <адрес> отсутствует железнодорожное полотно, от <адрес> до <адрес> имеется железнодорожное сообщение, которым истица не лишена была возможности воспользоваться.
В связи с этим суд находит возможным взыскать понесенные истцом затраты по маршруту от <адрес> до станции <адрес> в размере 15 610 рублей 14 копеек и от станции <адрес> до <адрес> в размере 7 800 рублей, а всего 23 410 рублей 14 копеек.
Однако учитывая требования заместителя прокурора <адрес> о снижении исковых требований и взыскании с Государственного учреждения – управления пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в размере 22 887 рублей 71 копейки, суд считает, что требования прокурора <адрес> в данном размере подлежащими удовлетворению.
Таким образом, расходы истицы ФИО1, связанные с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к нему местностей, должны быть взысканы с ответчика в размере 22 887 рублей 71 копейки.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к Государственному учреждению – управлению пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о возложении обязанности выплатить компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение – управление пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> выплатить ФИО1 компенсацию расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в сумме 22 887 (двадцати двух тысяч восьмисот восьмидесяти семи) рублей 71 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд в течение одного месяца через Архаринский районный суд со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: Н.С.Дьячкова