ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-19908 от 10.11.2010 Виноградовского районного суда (Архангельская область)

                                                                                    Виноградовский районный суд Архангельской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Виноградовский районный суд Архангельской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 2-199 08 ноября 2010 года

(мотивированное решение

изготовлено 10.11.2010г.)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Виноградовский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Бачиной С.Ю.,

при секретаре Первухиной Е.В.,

с участием истцов ФИО1,ФИО3,

представителя ответчика администрации МО «Виноградовский муниципальный район» - ФИО2,

рассмотрел в открытом судебном заседании в пос. Березник гражданское дело по иску ФИО1, ФИО3 к администрации муниципального образования «Виноградовский муниципальный район» о признании права на индексацию доплаты к трудовой пенсии за стаж муниципальной службы,

У С Т А Н О В И Л:

Истцы обратились в суд с указанным иском к ответчику, мотивируя его тем, что в 2005 году, в связи с выходом на пенсию им производилась доплата к трудовой пенсии за стаж муниципальной службы. Доплату к пенсии ФИО1 получала до апреля 2010г., ФИО3 до января 2010 года. Индексация размера ежемесячной доплаты не производится с 2008 года. В связи с чем, просят признать за ними право на индексацию доплаты к трудовой пенсии и обязать ответчика проиндексировать доплату с 01.02.2008г.

Истцы в судебном заседании исковые требования поддержали, пояснили суду, что работали в должностях Глав : ФИО1 сельской администрации, ФИО3- О. сельской администрации. После выхода на пенсию им была назначена государственная пенсия и доплата к ней за за стаж муниципальной службы. До 2008 года эта доплата индексировалась, но с 01 января 2008 года индексация прекратилась, а в 2010 году доплаты прекращены :с января 2010г.-у ФИО3, с апреля - у ФИО1 Полагают, что поскольку у глав муниципальных образований заработная плата увеличилась, то доплаты к пенсии также должны быть проиндексированы.

Представитель ответчика - начальник юридического отдела администрации МО «Виноградовский муниципальный район» ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил суду, что у них нет правовых оснований для индексации доплат к трудовым пенсиям истцов. До 2008 года решение об индексации доплат принималось сначала на федеральном, затем на областном уровнях после того как повышалось денежное содержание федеральных и государственных служащих, а потом на уровне района. Так продолжалось до ноября 2008 года. Потом произошли изменения законодательства. Вопрос об индексации доплат не был урегулирован никакими другими нормативными правовыми актами. С 2008 года денежное содержание муниципальных служащих не повышалось, был переход на новую систему оплаты труда. Если ранее оклады муниципальных служащих были дифференцированы, то теперь они стали определяться в твердой денежной сумме. Вывести коэффициент к денежному содержанию муниципального служащего не возможно.Кроме того, в настоящее время денежное содержание глав муниципальных образований устанавливается соответствующими собраниями депутатов.

Суд, заслушав стороны, свидетеля,исследовав письменные материалы дела, пришёл к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (контракта).

В силу п.п. 1 и 2 ст. 18 Закона Архангельской области от 16.04.1998 № 68-15-ОЗ «О муниципальной службе в Архангельской области» на муниципального служащего в полном объеме распространяются права на пенсионное обеспечение, предусмотренные для государственного служащего в Российской Федерации и установленные федеральными законами и законами области. Лица, занимающие муниципальные должности муниципальной службы, в связи с выходом на государственную пенсию имеют право в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

Ежемесячная доплата к государственной пенсии муниципальным служащим устанавливается при наличии 12,5 календарных лет стажа муниципальной службы у мужчин и 10 календарных лет у женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 50 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего. Размер доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год выслуги свыше установленной настоящим пунктом продолжительности стажа муниципальной службы, но сумма пенсии и доплаты не может превышать 60 процентов его месячного денежного содержания.

Судом установлено, что с 10.11.1992г. по ** ** ****. ФИО1 работала в должности Главы С. сельской администрации, ** ** **** года уволена в связи с выходом на пенсию, ее стаж муниципальной службы составил согласно протоколу № 6 от 31.12.2005г. 16 лет 04 месяца 15 дней.

ФИО3 работала в должности главы О. сельской администрации с 05 мая 1981 года по ** ** **** года, уволена ** ** **** года в связи с выходом на пенсию, ее стаж муниципальной службы составил 23 года.

Как следует из материалов дела при выходе на пенсию истцам была назначена доплата к государственной пенсии : ФИО1 *** рубля , ФИО3- *** рубля , что подтверждается справками, представленными ответчиком (л.д.13,23).

В соответствии с п. 7 ст. 18 Закона Архангельской области № 68-15-ОЗ индексация размеров доплаты к трудовой пенсии, предусмотренной настоящей статьей производится в сроки и порядке, которые предусмотрены для увеличения (индексации) размеров окладов денежного содержания муниципальных служащих.

Согласно п.13 ст. 30 Закона Архангельской области от 27.09.2006 № 222-12-ОЗ ( в редакции от 04.05.2010) «О Правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области» увеличение (индексация) размером окладов денежного содержания муниципальных служащих может производиться на основании правовых актов представителей нанимателя в сроки и размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области соответственно для федеральных государственных гражданских служащих и государственных служащих Архангельской области. Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания муниципальных служащих в иные сроки и иных размерах не производится.

Следовательно, индексация размера доплат к пенсии муниципальных служащих возможна только в случае увеличения окладов денежного содержания муниципальных служащих.

Решением Главы муниципального образования «Виноградовский район» от 15.09.2006 № 30-12 утверждено «Положение «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии, лицам, занимающим муниципальные должности муниципальной службы в МО «Виноградовский муниципальный район». В соответствии с п. 11 указанного Положения размер месячной доплаты к пенсии индексируется в порядке, установленном законодательством.

Между тем, как установлено в судебном заседании, порядок и сроки проведения индексации размеров окладов и, следовательно, доплат нормативными актами Архангельской области и МО «Виноградовский муниципальный район» не установлены.

Как следует из материалов дела, индексация доплат к пенсиям истцам была произведена на основании распоряжений главы администрации № 234/1 от 03.05.2006г. ( с 01.05.2006,- на 15%), № 627/1 от 23.10.2006г. ( с 01.10.2006г.- на 11%), № 84 от 18.02.2008 г. ( с 01.02.2008г. на 15%).

Из объяснений представителя ответчика следует, что после 18 февраля 2008 года повышения окладов денежного содержания муниципальных служащих не было и поэтому, индексация доплат к пенсиям не производилась.

Свидетель У. пояснила суду, что работает главным специалистом отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации МО «Виноградовский муниципальный район», в ее обязанности входит расчет доплат к государственным пенсиям муниципальных служащих, в том числе истцам. Расчет доплат производился истцам исходя из их денежного содержания, включая премии за 4 месяца в течение последних 2-х лет. Указанные доплаты индексировались им несколько раз, так как увеличивались оклады денежного содержания муниципальных служащих, последняя индексация произведена 01.02.2008г. После этой даты муниципальным служащим МО «Виноградовский муниципальный район» оклады не увеличивались, поэтому и доплаты не индексировались. В 2009 году в связи с принятием Положения о денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы изменилась структура денежного содержания муниципальных служащих МО «Виноградовский муниципальный район». Появились доплаты за классные чины, особые условия работы, единовременное денежное поощрение, которые не были во время работы истцов. Кроме того, в настоящее время главам муниципальных образований сельских поселений денежное содержание устанавливается собраниями депутатов этих поселений, что ранее также не было.

Указанные объяснения ответчика и свидетеля ничем не опровергнуты.

В качестве обоснований своих требований истцы сослались на то, что главы МО «С.» и «О.» в настоящее время получают большую зарплату и исходя из нее должна быть проиндексирована их доплата к пенсии, с учетом премий и всех доплат.

Суд не может принять во внимание данные утверждения, поскольку они основаны на ошибочном толковании норм права.

Судом установлено, что во исполнение Закона Архангельской области от 29.10.2008 № 593-30-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные областные законы в части их приведения в соответствие с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» решением Главы МО «Виноградовский муниципальный район» от 23.01.2009г. № 179-29 утверждено Положение о денежном содержании лиц, имеющих должности муниципальной службы МО «Виноградовский муниципальный район». С этого времени муниципальные служащие МО «Виноградовский муниципальный район» переведены на новые условия оплаты труда.

 Кроме того, в соответствии со ст. 31 Закона Архангельской области «О правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области» в настоящее денежное содержание глав муниципальных образований поселений устанавливается контрактом по решению собрания депутатов соответствующего муниципального образования первого уровня.

Поскольку указанным Положением введены новые условия оплаты труда, то должностные оклады муниципальных служащих были не повышены, а приведены в соответствие с требованиями законодательства.

Как установлено судом, истцы в новых условиях оплаты труда не работали, поскольку ушли на пенсию раньше.

Включение дополнительных выплат стимулирующего характера ( за классный чин, ЕДВ), что просят истцы, для расчета доплат к их пенсиям не будет соответствовать закону.

Как установлено судом в январе 2010 года у ФИО3 размер государственной пенсии - *** рубля превысил денежное содержание муниципального служащего ( 8657 руб.89 коп.). У ФИО1 размер государственной пенсии *** рубля превысил размер денежного содержания- 11389 руб. 14 коп. в апреле 2010г. Поэтому с этого времени истцам прекращена выплата доплат к государственной пенсии, что соответствует требованиям п.п. 1 и 2 ст. 18 Закона Архангельской области от 16.04.1998г. № 68-15-03.

Таким образом, суд пришел к выводу, что оснований для индексации доплат к государственной пенсии истцов не имеется, поэтому их требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО3 к администрации МО «Виноградовский муниципальный район» о признании права на индексацию доплаты к трудовой пенсии за стаж муниципальной службы отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья С.Ю. Бачина