Вахитовский районный суд г. Казани Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru) Вернуться назад
Вахитовский районный суд г. Казани — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
... Дело №2-1991/2012
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «14» февраля 2012 года Вахитовский районный суд города Казани в составе
председательствующего судьи Р.С. Бурганова
при секретаре Хабибуллиной Р.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 ... к Департаменту по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан о включении в стаж государственной гражданской службы периодов работы,
УСТАНОВИЛ:
Истица ФИО1 обратилась в суд с иском к Департаменту по делам государственных служащих при Президенте РТ о включении в стаж государственной гражданской службы периодов работы. В обоснование иска указано, что истица с 05.06.1979г. работала в Министерстве культуры ТАССР в должности бухгалтера, заместителя главного бухгалтера и главного бухгалтера Министерства культуры ТАССР. В период с 05.06.1979г. по 05.05.1982г. и со 02.04.1986г. по 13.05.1996г. истица осуществляла функции государственного управления, при этом выполняла должностные обязанности по обеспечению полномочий государственных органов. Однако письмом от 02.08.2011г. ответчик отказал ФИО1 во включении указанных периодов в стаж государственной гражданской службы РТ. Истица считает указанный отказ незаконным и просит обязать ответчика включить в стаж государственной гражданской службы РТ для назначения пенсии за выслугу лет государственных гражданских служащих следующие периоды работы: - с 05.06.1979г. по 05.05.1982г. – 2 года 11 месяцев в должности бухгалтера аппарата Министерства культуры ТАССР; - с 02.04.1986г. по 13.05.1996г. -10 лет 1 месяц и 11 дней в должности главного бухгалтера Министерства культуры РТ.
Истица и ее представитель в судебном заседании иск поддержали.
Представитель ответчика иск не признала.
Представитель третьего лица Министерства культуры РТ с исковыми требованиями согласилась.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица было привлечено Отделение пенсионного фонда РФ в РТ.
Представитель третьего лица Отделения пенсионного фонда РФ в РТ с исковыми требованиями не согласилась.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, заслушав свидетеля ФИО2, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 11 ТК РФ на государственных гражданских служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и муниципальной службе.
В силу ст.45 Закона РТ «О государственной гражданской службе РТ» № 3-ЗРТ от 16.01.2003 года, Государственные служащие, замещающие должности государственной службы в соответствии с настоящим Законом, имеют право на получение государственной пенсии за выслугу лет (далее - пенсия за выслугу лет) при условии наличия стажа государственной службы не менее 15 лет.
В соответствии со ст. 3 выше указанного Закона РТ от 16.01.2003г. № 3-ЗРТ государственная служба осуществляется в аппаратах законодательного (представительного) и исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан, судов Республики Татарстан, иных государственных органов, образуемых в соответствии с законодательством Республики Татарстан.
Согласно ст. 33 Закона РТ «О государственной гражданской службе РТ» № 3-ЗРТ от 16.01.2003г., стаж государственной службы для назначения государственной пенсии за выслугу лет устанавливается по заявлению государственного служащего при его обращении за назначением государственной пенсии за выслугу лет уполномоченным органом по назначению государственных пенсий за выслугу лет на основе представленных в установленном порядке документов, подтверждающих стаж государственной службы, в соответствии с настоящим Законом.
Судом установлено, что 5 июня 1979 г. ФИО1 на основании приказа №85 была принята временно бухгалтером в Министерство культуры Татарской АССР, с 12 июня 1979 г. переведена на должность бухгалтера в Министерство культуры Татарской АССР. Приказом от 5 мая 1982 г. №25-л, истица была переведена на должность заместителя главного бухгалтера Централизованной бухгалтерии Министерства культуры Татарской АССР. В данной должности проработала до 02.04.1986 г. На основании приказа №22-л от 30.03.1986 г. ФИО1 со 02 апреля 1986 г. переведена на должность главного бухгалтера Министерства культуры Татарской АССР.
Как пояснила истица и подтверждено материалами дела, в 1987 г. произошло слияние бухгалтерии Аппарата Министерства культуры Татарской АССР и Централизованной бухгалтерии Министерства культуры Татарской АССР. Функциональные обязанности бухгалтерии Аппарата Министерства культуры Татарской АССР были возложены на Централизованную бухгалтерию Министерства культуры Татарской АССР. С 1987 г. в штатном расписании Министерства культуры Татарской АССР, а в последующем Министерства культуры Республики Татарстан, утверждалась одна единица ставки главного бухгалтера «объединенных» бухгалтерий. Численный штат «объединений» бухгалтерии в 1987 г. вырос с 8 до 19 единиц бухгалтеров.
13 мая 1996г. должность главного бухгалтера Централизованной бухгалтерии Министерства культуры Татарской АССР переименована: главный специалист - главного бухгалтера.
09.04.1998г. согласно приказу № 50-л истица была переведена на должность начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности.
Письмом от 02.08.2011г. за № 11-6343 Департамент по делам государственной службы при Президенте РТ отказал истице во включении в стаж государственной гражданской службы периода работы с 05 июня 1979г. по 05 мая 1982г. в должности бухгалтера аппарата Министерства культуры Республики ТАССР и со 02 апреля 1986 г. по 13 мая 1996 г. в должности главного бухгалтера Министерства культуры Республики Татарстан.
Суд полагает, что указанные периоды работы из трудового стажа как стажа государственной гражданской службы истицы были исключены правомерно ввиду следующего.
Как следует из положений Закона РТ «О государственной гражданской службе РТ», централизованные бухгалтерии были созданы как самостоятельные специализированные подразделения при органах государственной власти в целях эффективной организации бухгалтерского учета и отчетности.
В соответствии с утвержденным приказом Министра финансов Российской Федерации от 26 декабря 1994 года № 170 Положением «О бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации» основными задачами централизованных бухгалтерий было ведение бухгалтерского учета исполнения смет расходов бюджетных учреждений; начисление и выплата заработной платы работникам; проведение расчетов, возникающих в процессе исполнения смет доходов и расходов; проверка законности документов, поступающих для учета, правильности и своевременности их оформления, соответствия расходов утвержденным ассигнованиям; контроль за правильным расходованием целевых бюджетных и внебюджетных средств; организация и проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств.
Таким образом, поскольку централизованные бухгалтерии не были включены в штатные расписания аппаратов государственных органов, они по своему организационно-правовому статусу не являлись органами государственного управления и не выполняли функции государственного управления. В связи с чем, на централизованные бухгалтерии не распространяются нормативные правовые акты по государственной гражданской службе.
Кроме того, в соответствии с имеющимся в материалах дела разъяснением Пенсионного Фонда Российской Федерации от 1 сентября 2011 года № 06-18/9932, централизованные бухгалтерии по организационно-правовому статусу не являлись органами государственного управления и не выполняли функции государственного управления. В соответствии с федеральным законодательством, также как и с республиканским законодательством, период работы в бухгалтерии засчитывается только в том случае, если бухгалтерия была включена в штатное расписание аппарата государственного органа.
В связи с вышеизложенным, в соответствии со статьей 32 Закона и Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2007 года № 1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации» период работы ФИО1 ... с 22 марта 1977 года по 7 июля 1977 года в должности заместителя главного бухгалтера централизованной бухгалтерии отдела коммунального хозяйства Московского районного исполнительного комитета депутатов трудящихся ТАССР г. Казани, с 8 августа 1977 года по 5 июня 1979 года в должности старшего бухгалтера районного отдела здравоохранения Московского районного исполнительного комитета депутатов трудящихся ТАССР г. Казани, с 5 июня 1979 года по 13 мая 1996 года в должности бухгалтера заместителя главного бухгалтера, главного бухгалтера централизованной бухгалтерии Министерства культуры ТАССР, Министерства культуры ТССР, Министерства культуры Республики Татарстан не включается в ее стаж государственной гражданской службы Республики Татарстан.
Кроме того, судом учитывается тот факт, что стаж государственной гражданской службы истицы на сегодняшний день составляет 15 лет и 4 месяца, истице 53 года, в связи чем пенсионного возраста ФИО1 не достигла. Пенсия по старости ей не назначена в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», поэтому на основании статьи 45 Закона у нее нет права для обращения за оформлением пенсии за выслугу лет на государственной службе Республики Татарстан.
Также в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 22 декабря 2005 года № УП-512 «Положение о Департаменте по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан», Департамент по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан не наделен правами на включение или невключение в стаж работы истицы тех или иных периодов работы.
Поскольку в соответствии с частью 7 статьи 33 Закона Республики Татарстан «О государственной гражданской службе Республики Татарстан», для назначения государственной пенсии за выслугу необходимо наличие заявления государственного служащего в уполномоченный орган по назначению государственных пенсий, истица с указанным заявлением в уполномоченный орган не обратилась, в удовлетворении ее исковых требований следует отказать.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления ФИО1 ... отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Вахитовский районный суд г. Казани в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: ... Р.С. Бурганов
...