ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1991 от 31.12.9999 Усольского городского суда (Иркутская область)

                                                                                    Усольский городской суд Иркутской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Усольский городской суд Иркутской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

00.00. 2010 года г. Усолье-Сибирское

Усольский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Егорова Д.К., при секретаре Виноградовой К.В., с участием помощника прокурора Медведниковой Е.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1991/10 по исковому заявлению прокурора города Усолье-Сибирское к Обществу с ограниченной ответственностью Производственная Дорожно-Строительная фирма «РАССВЕТ-СВ» о признании бездействия незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города Усолье-Сибирское в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) в интересах Российской Федерации обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью Производственная Дорожно-Строительная фирма «РАССВЕТ-СВ» о признании бездействия по не предоставлению расчета за негативное воздействие на окружающую среду незаконным и о понуждении к предоставлению расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, мотивируя тем, что согласно ст. 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» воздействие на окружающую среду является платным. Природопользователь в соответствии с настоящим законом и природоохранными нормативными документами РФ ведет учет наличия, образования, поставок, использования и размещения всех отходов собственного производства и отходов, завозимых со стороны. На основании Приказа № 204 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 года утверждены «Формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», в соответствии с которыми расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду заполняется предприятиями, учреждениями, организациями, иностранными юридическими и физическими лицами, осуществляющими любые виды деятельности на территории РФ, связанные с природопользованием. Расчет платы предоставляется плательщиками в управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по субъектам РФ, межрегиональные управления по экологическому и технологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – территориальные органы Ростехнадзора) по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия. Расчет предоставляется плательщиками не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом.

В результате проведенной прокуратурой проверки установлено, что расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 0000 год, 1-2 кварталы 0000 года в установленные сроки ответчиком в территориальные органы Ростехнадзора не предоставлялся, а равно как не производилась плата за негативное воздействие на окружающую среду, несмотря на то, что согласно ст. 51 Бюджетного кодекса РФ не налоговые доходы федерального бюджета формируются, в том числе, за счет платы за негативное воздействие на окружающую среду.

В ходе судебного разбирательства прокурор в порядке ст. 39 ГПК РФ исковые требования уточнил.

В судебном заседании прокурор просит признать незаконным бездействие ответчика, выразившееся в неосуществлении расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за период 0000 года и 1-2-ой кварталы 0000 года по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.07 г. № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду».

Обязать ответчика произвести расчет платы за негативное воздействие на
окружающую среду за период 0000 года и 1-2-ой кварталы 0000 года по форме,
утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и
атомному надзору от 05.04.07 г. № 204 «Об утверждении формы расчета платы за
негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления
формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» и предоставить
данный расчет в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области в месячный срок.

Третьи лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, об уважительности причин не известили, о рассмотрении заявления в свое отсутствии не просили.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился по неизвестной причине, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Прокурор в судебном заседании согласен на рассмотрение дела в отсутствие ответчика.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика с вынесением по делу заочного решения в порядке ст. 233 ГПК РФ.

Исследовав представленные материалы дела, выслушав прокурора, суд считает, что исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно статье 1 Закона об охране окружающей среды загрязнение окружающей среды - поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды", негативное воздействие на окружающую среду является платным. Плата за негативное воздействие на окружающую среду является обязательным федеральным платежом, предназначенным для возмещения расходов и затрат публичной власти на охрану и восстановление окружающей среды.

Субъектами внесения соответствующей платы в силу статьи 3 названного Федерального закона являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632 утвержден Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (далее - Порядок), который в соответствии с его пунктом 1 распространяется на организации, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием, и предусматривает взимание платы за следующие виды вредного воздействия на окружающую природную среду: выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стандартных и передвижных источников; сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты; размещение отходов и другие виды вредного воздействия.

Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 10.12.2002 № 284-О подтверждена юридическая сила постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 № 632, которое сохраняет силу и подлежит применению судами, другими органами и должностными лицами как не противоречащее Конституции Российской Федерации.

Приказом Ростехнадзора от 05.04.2007 № 204 утверждены форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядок заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Согласно пункту 2 Порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденного Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 204 расчет представляется плательщиками в одном экземпляре в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по местонахождению стационарного объекта негативного воздействия и по месту государственной регистрации передвижного объекта негативного воздействия.

Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557 «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» установлено, что срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, - не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, под которым понимается квартал.

При исследовании письменных доказательств судом установлено, что Обществу с ограниченной ответственностью Производственная Дорожно-Строительная фирма «РАССВЕТ-СВ» внесен в единый государственный реестр юридических лиц. Согласно п. 2.2 статьи 2 Устава предметом его деятельности является лесозаготовка, деревопереработка, производство пиломатериалов и другие виды деятельности. Указанная производственная деятельность ответчика связана с размещением, хранением и утилизацией отходов производства.

Из информационной справки  Прибайкальского Управления по экологическому, технологическому и атомному надзору от 00.00.0000 года № 1825-2 следует, что Общество с ограниченной ответственностью Производственная Дорожно-Строительная фирма «РАССВЕТ-СВ» расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 0000 год и 1-2 кварталы 0000 года в адрес Управления не представило.

Таким образом, судом установлено, что Общество с ограниченной ответственностью Производственная Дорожно-Строительная фирма «РАССВЕТ-СВ», осуществляя свою деятельность в качестве юридического лица, являясь природопользователем, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, обязано в соответствии с Порядком заполнения и предоставления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, утвержденным приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 года № 204, и в срок, установленный Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 08.06.2006 № 557, производить расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и вносить платежи в установленные сроки.

Поскольку вина Общества с ограниченной ответственностью Производственная Дорожно-Строительная фирма «РАССВЕТ-СВ» заключается в бездействии по предоставлению расчетов за негативное воздействие на окружающую среду, которые возложены на ответчика законодательством об охране окружающей среды, суд приходит к выводу об обоснованности заявления прокурора, при этом учитывает, что под бездействием понимается не совершение действий, выполнение которых относится к функциям и обязанностям соответствующего органа.

Таким образом, неисполнение ответчиком требований закона влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и законных интересов в сфере предотвращения чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности жизни и здоровья.

При таком положении суд считает, что требования прокурора являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199. 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора города Усолье-Сибирское удовлетворить.

Признать бездействие Общества с ограниченной ответственностью Производственная Дорожно-Строительная фирма «РАССВЕТ-СВ», выразившееся в неосуществлении расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду за период 0000 года и 1-2-ой кварталы 0000 года по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», незаконным.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью Производственная Дорожно-Строительная фирма «РАССВЕТ-СВ» произвести расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за период 0000 года и 1-2-ой кварталы 0000 года по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду», и предоставить данный расчет в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области в месячный срок.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в течение десяти дней по истечению срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано - в течение десяти дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Д.К. Егоров

Решение вступило в законную силу 13.12.2010 года.