ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1991/2021 от 21.04.2021 Йошкар-олинского городского суда (Республика Марий Эл)

Дело №2-1991/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Йошкар-Ола 21 апреля 2021 года

Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе

председательствующего судьи Порфирьевой И.В.,

при секретаре Елымбаевой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Николаева Геннадия Николаевича к Министерству внутренних дел по Республике Марий Эл о признании незаконным расчета размера суммы социальной выплаты, признании незаконным распоряжения об утверждении расчета социальной выплаты, возложении обязанности произвести перерасчет, доплату денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Николаев Г.Н. обратился в суд с исковым заявлением к МВД по РМЭ, в котором просил признать незаконным расчет Центральной жилищно-бытовой комиссии МВД по РМЭ суммы социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, признать незаконным распоряжение МВД по РМЭ в части утверждения расчета социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, обязать ответчика произвести перерасчет размера социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, произвести доплату денежных средств. Требования обоснованы тем, что он с <дата> по <дата> проходил службу в МВД по РМЭ в звании прапорщика милиции. Стаж работы составляет 18 лет 03 месяца 16 дней. С <дата> состоял на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи три человека (он, его супруга Николаева Н.В., сын – Николаев Р.Г.). <дата> он признан участником федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы. <дата> ему выдан государственный жилищный сертификат по Федеральной программе «Жилище» на 2011-2015 годы на сумму 1854900 руб. Считает, что при расчете размера средств социальной выплаты ответчиком не применен коэффициент 1,25 с учетом общей продолжительности службы в ОВД в соответствии с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года № 1223.

Истец Николаев Г.Н. в судебное заседание не явился, извещен. Его представитель Яштаев А.Г. в судебном заседании иск поддержал, просил его удовлетворить.

Представитель ответчика МВД по РМЭ Александров А.А. в судебном заседании с иском не согласился, считает, что оснований для его удовлетворения у суда не имеется. Дополнил, что МВД по РМЭ является ненадлежащим ответчиком по делу, истцом пропущен срок исковой давности. Пояснения даны аналогично изложенному в отзыве на иск.

Третьи лица Николаев Р.Г., Николаева Н.В. в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены своевременно и надлежащим образом.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участников процесса, изучив материалы гражданского дела, материал дела <номер> МВД по РМЭ на Николаева Г.Н., суд приходит к следующему.

Как видно из материалов дела, Николаев Г.Н. проходил службу в органах внутренних дел МВД РМЭ в период с <дата> по <дата>. Стаж службы в органах внутренних дел составляет 18 лет 03 месяца 16 дней.

На основании решения ЦЖБК МВД РМЭ от <дата> Николаев Г.Н. поставлен в очередь на улучшение жилищных условий с <дата>.

Решением ЦЖБК МВД по РМЭ от <дата> Николаев Н.Г. на основании своего заявления от <дата> признан участником федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

<дата> Николаеву Г.Н. ДТ МВД России выдало государственный жилищный сертификат по Федеральной целевой программе «жилище» на 2011-2015 годы серии УВ <номер> на сумму социальной выплаты в размере 1854900 руб. на состав семьи 3 человека (он. Супруга Николаева Н.В., сын – Николаев Р.Г.).

Предъявляя заявленные требования, истец ссылается на то обстоятельство, что при расчете размера средств социальной выплаты ответчиком не применен коэффициент 1,25 с учетом общей продолжительности службы в ОВД в соответствии с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2011 года № 1223.

С данными доводами истца суд не соглашается в связи со следующим.

Поскольку истец являлся участником Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, на него распространяется порядок и условия выдачи сертификата, которые определены Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г.№ 153.

В соответствии с пунктом 13 Правил размер социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, рассчитывается исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей различного состава, норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого 1 раз в полугодие уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Минстроем России).

В соответствии с пунктом 14 Правил при расчете размера социальной выплаты для приобретения жилого помещения на территории отдельных субъектов Российской Федерации применяются следующие повышающие коэффициенты к нормативу стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения по Российской Федерации:

а) для Республики Саха (Якутия), Еврейской автономной области, Чукотского автономного округа, Камчатского, Приморского и Хабаровского краев, Амурской, Магаданской, Московской и Сахалинской областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга - 1,2;

б) для Республики Бурятия, Республики Тыва и Республики Хакасия,
Забайкальского и Красноярского краев, Иркутской и Свердловской областей - 1,15;

в) для Республики Алтай, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа, Алтайского края, Кемеровской, Новосибирской, Омской, Томской, Тюменской и Калининградской областей - 1,1.

Республика Марий Эл повышающим кооффициентом не обладает.

Как правильно указывает ответчик, никаких повышающих коофициентов, касаемых выслуги лет, указанными Правилами не предусмотрены.

Согласно пункту 16 Правил норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в размере по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

Приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству России от 18 июля 2013 г. № 269/ТС «О нормативе стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации на второе полугодие 2013 года и показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2013 года» утвержден норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации в размере 34 350 рублей.

С учетом изложенного <дата> на имя истца оформлен сертификат серии УВ <номер> на сумму 1854900 рублей.

Расчет размера социальной выплаты для приобретения жилого помещения был произведен на семью в составе трех человек: <дата>

Таким образом, расчет социальной выплаты истцу произведен в соответствии с установленными Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от <дата><номер>.

В силу п. 19 вышеуказанных Правил для участия в ведомственной целевой программе граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов (далее - подразделения), органы местного самоуправления (граждане, указанные в подпунктах "з" и "и" пункта 5 настоящих Правил, - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если законом субъекта Российской Федерации государственные полномочия субъекта Российской Федерации по постановке на учет граждан указанных категорий в качестве имеющих право на получение социальной выплаты и их учету не переданы органам местного самоуправления) (далее - орган местного самоуправления (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), осуществляющий учет граждан) или администрацию г. Байконура, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в ведомственной целевой программе и о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 1 с приложением соответствующих документов.

Согласно п. 12 Правил размер социальной выплаты рассчитывается соответствующим федеральным органом исполнительной власти (федеральным государственным органом), органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления закрытого административно-территориального образования, органом местного самоуправления муниципального образования, в границы которого включены территории, ранее входившие в закрытые административно-территориальные образования, или администрацией г. Байконура (далее - органы исполнительной власти). Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи сертификата, указывается в сертификате и является неизменным на весь срок действия сертификата.

В данном рассматриваемом случает расчет социальной выплаты производится ДТ МВД России, на что указал в судебном заседании представитель ответчика, представитель истца каких-либо ходатайств о замене ответчика суду не заявлял.

Таким образом, нарушений прав истца со стороны МВД РМЭ не допущено, доказательств обратного суду представлено не было.

Ответчиком заявлено о пропуске истцом срока исковой давности.

Согласно статье 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено. Общий срок исковой давности составляет три года со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права (пункт 1 статьи 196 ГК РФ).

Пунктом 2 статьи 199 ГК РФ определено, что истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Согласно ст. 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. По обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.

Судом установлено, что государственный жилищный сертификат истец получил <дата>. Срок действия сертификата указан до <дата>. За восстановлением своих нарушенных прав истец обратился <дата>, то есть с пропуском срока исковой давности. Уважительных причин пропуска срока суду не указано, доказательств не представлено.

Оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, пояснения лиц, участвующих в деле, конкретные обстоятельства дела, суд считает иск не подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Николаева Геннадия Николаевича к Министерству внутренних дел по Республике Марий Эл о признании незаконным расчета размера суммы социальной выплаты, признании незаконным распоряжения об утверждении расчета социальной выплаты, возложении обязанности произвести перерасчет, доплату денежных средств, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Судья И.В. Порфирьева

Мотивированное решение составлено 27 апреля 2021 года