Ленинский районный суд г. Владимира
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Ленинский районный суд г. Владимира — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Дело № 2-1995/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июля 2011 года
Ленинский районный суд г.Владимира в составе:
председательствующего судьи Огудиной Л.В.,
при секретаре Акуловой Н.Ю.,
с участием истца ФИО3,
представителя ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4,
представителя третьего лица по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Владимире гражданское дело по иску ФИО3 к Государственному бюджетному учреждению «Управление административными зданиями администрации Владимирской области» об устранении нарушений права пользования жилым помещением, признания права на приватизацию помещения в общежитии, признании отказа в приватизации жилого помещения незаконным и признании права собственности на квартиру в порядке приватизации,
у с т а н о в и л:
ФИО3 обратился в суд с иском к ГУ «Управление административными зданиями администрации Владимирской области об устранении нарушений права пользования жилым помещением, признания права на приватизацию помещения в общежитии, признании отказа в приватизации жилого помещения незаконным и признании в порядке приватизации права собственности на квартиру № (на плане БТИ № и три встроенных шкафа №) площадью .... кв.м., расположенную в общежитии по адресу: . В обоснование иска указал, что является нанимателем данной изолированной комнаты на основании договора социального найма, заключенного с ним ДД.ММ.ГГГГ ГУ ВО «Владимирская авиабаза». В 2007 году здание было передано из Федеральной собственности от ФГУ «Авиалесоохрана» в областную собственность и закреплено в оперативное управление за ГУ ВО «Владимирская авиабаза», а должно быть передано в муниципальную собственность. ГУ ВО «Владимирская авиабаза» предоставило жилые помещения сотрудникам по договорам социального найма в виду смены собственника. В 2008 году оперативное управление жилым зданием снова изменилось, оно передано в оперативное управление ГУ УАЗО, которое перезаключило договора социального найма, изменив условия оплаты за услуги по содержанию имущества. Он не может реализовать свое право на приватизацию занимаемого жилого помещения в связи с отказом ответчика по причине нахождения помещения в доме, имеющем статус общежития. Считает данный отказ незаконным, нарушающим его интересы в сфере жилищных отношений, так как он занимает помещение по договору социального найма. Поскольку другого жилья он не имеет и право на приватизацию жилого помещения не использовал, просил обязать ответчика прекратить нарушение его права пользования жилым помещением по отнесению его к специализированному жилому фонду; признать за ним право на приватизацию занимаемого помещения, признать отказ в приватизации жилого помещения незаконным, признать собственности на указанную комнату в порядке приватизации. В качестве правового обоснования иска истец сослался на ст.ст.2,8 Конституции РФ, Закон РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации».
В судебном заседании истец ФИО3 поддержал исковые требования по изложенным в исковом заявлении основаниям. Пояснил, что в 2000 году ему на основании ордера предоставили жилую комнату площадью .... кв.м, затем в связи с появлением семьи с устного разрешения руководства он переселился в комнату №. Комнату занимает с женой ФИО6 и ребенком, которые зарегистрированы в . Его комната находится на .... этаже и имеет номер № (на плане БТИ - это комната №). Помещения на плане БТИ № - являлись шкафами, которые были разобраны прежними жильцами. Он желает улучшить свои жилищные условия для чего ему необходимо оформить занимаемую комнату в собственность.
Представитель ответчика ФИО4 иск не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях, которые приобщены к делу. Пояснила, что здание общежития было построено изначально, как общежитие и используется по назначению, обслуживается штатными сотрудниками, приватизированных помещений в нем нет. В соответствии с распоряжением директора Департамента от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № здание общежития передано с баланса ГУВО «Владимирская база авиационной охраны лесов» в оперативное управление и на баланс Учреждения. Право оперативного управления зарегистрировано в установленном законом порядке, о чем выдано ДД.ММ.ГГГГ соответствующее свидетельство. В настоящее время здание общежития предназначено и используется для временного проживания специалистов авиапредприятия, специалистов авиапожарной службы, пребывающих из других районов страны и привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с тушением лесных пожаров на территории области и иных случаях, предусмотренных действующим законодательством для временного проживания граждан. Здание, расположенное по адресу: , имеет статус общежития: решение исполнительного комитета Владимирского городского Совета депутатов трудящихся от 19.09.1972 № 946 о разрешении строительства общежития Владимирскому объединенному авиаотряду на территории аэропорта и т.п., Учреждение несет бремя содержания здания общежития. Общежитие имеет блочную систему расположения комнат, с общей кухней на этаже, что также является доказательством что здание, строилось для временного проживания граждан. Само расположение общежития - на территории аэропорта, вне жилой зоны, вблизи государственного учреждения Владимирской области «Авиационная база охраны лесов», работником которой является и истец, свидетельствует о его предназначении для временного проживания граждан,
связанного с местом их работы (л.д.27-31).
Представитель третьего лица – Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области – ФИО5 с иском не согласилась, о чем представила письменный отзыв, который приобщен к материалам дела. Пояснила, что дом №, расположенный на , в котором проживает истец, изначально строился как общежитие и до настоящего времени сохранил этот статус. Ранее он находился в федеральной собственности. Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ № общежитие передано в государственную собственность Владимирской области. ДД.ММ.ГГГГ за ГУ «УАЗО» зарегистрировано право оперативного управления зданием общежития. Статус занимаемого истцом жилого помещения не может рассматриваться отдельно от статуса здания в целом. Само расположение общежития на территории аэропорта вне жилой зоны вблизи ГУ Владимирской области «Авиационная база охраны лесов» свидетельствует о его предназначении для временного проживания граждан, связанного с местом их работы; общежитие не передавалось в муниципальную собственность и не используется для обеспечения деятельности органов местного самоуправления. В силу ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» общежития не подлежат приватизации. Кроме того, у истца отсутствует ордер на вселение в спорную комнату, решение о предоставлении ему данного жилого помещения собственником здания не принималось, а заключенный с ним договор социального найма не соответствует требованиям закона и является ничтожным, заключен лицом, не обладающим на момент его заключения правом собственности, оперативного управления (л.д. 32-35).
Привлеченная в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, проживающая совместно с истцом в общежитии ФИО7, действующая также от имени несовершеннолетнего ФИО3, в судебное заседание не явилась, представила заявление от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении дела в её отсутствие.
Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему основаниям.
Судом установлено, что истец ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован и проживает по адресу: , вселен в связи с трудовыми отношениями. Номер комнаты в сведениях о регистрации не указан.
Из объяснений сторон установлено, ранее до вступления в брак он занимал на основании ордера комнату площадью .... кв.м, затем с устного согласия руководства после регистрации брака с семьей переселился в комнату № площадью .... кв.м, расположенную на .... этаже (на плане комната №). Согласно поэтажному плану и экспликации к плану, составленным ФГУ «Ростехинвентаризация» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, указанное жилое помещение представляет собой изолированную комнату общей площадью .... кв.м., состоящую по техническому паспорту из жилой комнаты № и трех встроенных шкафов по .... кв.м. (....). Из объяснений ФИО3 установлено, что фактически комната имеет площадь .... кв.м, так как на момент его вселения встроенные шкафы были разобраны прежними жильцами, площадь увеличилась. Данные обстоятельства подтверждаются договором № социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ГУ «Управление административными зданиями администрации Владимирской области» и ФИО3, техническим паспортом здания общежития, трудовой книжкой истца (л.д.6-10,81-82,92,95).
Согласно Договору социального найма № с ФИО3 в комнату № общей площадью .... кв.м в общежитии вселяются члены семьи ФИО7 и несовершеннолетний ФИО3 Из представленных документов установлено, что члены семьи истца постоянно зарегистрированы в (л.д.15, 16-17).
Также установлено, что здание общежития построено в 1978 году для временного проживания граждан. С момента постройки и по настоящее время здание имеет статус общежития, поставлено на технический учет во Владимирском бюро технической инвентаризации в 1978 году, что следует из сообщения ФГУП «Ростехинвентаризация» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.48).
На основании распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от ДД.ММ.ГГГГ № общежитие закреплено на праве оперативного управления за федеральным государственным учреждением Центральная база охраны лесов «Авиалесохрана».
То есть здание общежития до 2007 года находилось в собственности РФ. Передача здания общежития из федеральной собственности в собственность Владимирской области была связана с ликвидацией Владимирского филиала ФГУ «Авиалесоохрана» и передачей полномочий по авиации субъектам РФ (п.п. 12.1 п. 2. ст. 26.3 и п.п. «я» п. 2 ст. 26.11 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»).
Распоряжением руководителя территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Владимирской области № от ДД.ММ.ГГГГ общежитие передано в государственную собственность Владимирской области. Также Распоряжением ТУ ФАУФИ от ДД.ММ.ГГГГ № прекращено право оперативного управления ФГУ Центральной базы авиационной охраны лесов «Авиалесоохрана» на относящееся к федеральной собственности движимое имущество (л.д.49, 50-51, 52).
ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности Владимирской области на указанное здание общежития общей площадью .... кв.м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Владимирской области (л.д.62).
В соответствии с Распоряжениями директора Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области № от ДД.ММ.ГГГГ ода, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ здание общежития передано с баланса ГУ ВО «Владимирская база авиационной охраны лесов» на баланс и в оперативное управление государственного учреждения Владимирской области «Управление административными зданиями администрации Владимирской области» (далее - ГУ «УАЗО»), о чем также имеются акты приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.53, 54,55-57, 58, 59-61).
ДД.ММ.ГГГГ на здание общежития зарегистрировано право оперативного управления ГУ «Управление административными зданиями администрации Владимирской области», что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным Управлением Федеральной регистрационной службы по Владимирской области, согласно которому объектом права указано здание общежития, назначение: жилое, нежилое, цокольный этаж, ...., общая площадь .... кв.м., ...., адрес объекта: (л.д.63).
Кроме того, в силу п.п. 5 п. 2 ст. 26.3 и п.п. «г» п. 2 ст. 26.11 Федерального закона от 06.10.1999г. № 184-ФЗ субъекты Российской Федерации наделены полномочиями по решению вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, для чего могут иметь в собственности необходимое имущество, включая защитные сооружения.
Установлено, что в указанном здании общежития находится убежище, имеющее особый статус объекта гражданской обороны, что подтверждается паспортом и технической характеристикой убежища (л.д.45,46-47).
На основании распоряжений директора Департамента от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № часть здания общежития – подвал площадью .... кв. м., в котором находится объект гражданской обороны - убежище №, передана в безвозмездное пользование от ГУ «УАЗО» Департаменту лесного хозяйства администрации Владимирской области для использования в служебных целях для ведения мобилизационной подготовки, что также подтверждается Договором передачи в безвозмездное пользование, передаточным актом, характеристикой объекта (л.д.101-106).
Также судом установлено, что у истца ФИО3 отсутствует ордер на занятие спорного жилого помещения в общежитии, а также решение собственника здания общежития о передаче истцу помещения по договору найма. Вместе с тем, его право на проживание в указанном помещении не оспаривается.
Согласно справке ГАУ ВО «Бюро Технической Инвентаризации» .... филиал от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не участвовал в приватизации жилых помещений в и , справка из МУП «ВладиЦАН» не представлена, так как с декабря 2000 года истец зарегистрирован в спорном общежитии, то есть не участвовал в приватизации (л.д.80).
Как усматривается из ответа на заявление истца ГУ «УАЗО» от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО3 отказано в приватизации занимаемой
комнаты на основании ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда
в Российской Федерации» (л.д.11).
Отказ в приватизации занимаемого жилья истец ФИО3 считает незаконным, нарушающим его право на получение бесплатно в собственность занимаемого жилого помещения.
Согласно ст.217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной и муниципальной собственности, может быть передано его собственником в
собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
На основании ст. 1 Закона РФ от 04.07.1991г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с последующими изменениями) под приватизацией жилых помещений понимается бесплатная передача в собственность граждан Российской Федерации на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде.
В соответствии со ст. 92 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях государственного и муниципального жилищных фондов относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
В силу ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Таким образом, из правового смысла приведенных норм следует, что жилые помещения в общежитиях государственного жилищного фонда приватизации не подлежат в силу специального закона, регулирующего порядок передачи в собственность граждан занимаемых жилых помещений.
По мнению суда, к возникшим правоотношениям не подлежит применению ст. 7 Федерального закона № 189-ФЗ от 29.12.2004г. «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации». Как следует из толкования данной статьи, общежития, которые принадлежали государственным предприятиям и учреждениям, и были переданы в ведение органов местного самоуправления, то есть в муниципальную собственность, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Конституционный Суд РФ в своем Определении от 03.07.2007г. №425-О указал, что применение статьи 7 ФЗ РФ от 29.12.2004г. №189-ФЗ возможно в случае изменения правового статуса жилищного фонда, что потребовало от законодателя и изменения правового режима занимаемых жилых помещений. При этом данная статья не регулирует отношения по приватизации жилых помещений, осуществляемой на основании специального Закона РФ «О приватизации жилищного фонда РФ», и с учетом правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 03.11.1998г. №25-П допустимо ограничение прав и свобод человека и гражданина только в случае, если в силу особенностей правового режима жилья исключается возможность передачи жилого помещения в частную собственность.
Судом установлено, что здание общежития на в муниципальную собственность не передавалось и жилое помещение, в котором проживает истец, в настоящее время находится в государственной собственности Владимирской области, построено изначально в качестве общежития для временного размещения граждан и муниципальной собственностью не являлось. Следовательно, данное помещение не утратило статуса специализированного в силу закона, поскольку правовой режим, а также целевое использование под общежитие не изменялись. Указанные обстоятельства подтверждаются Решением исполнительного комитета Владимирского городского Совета депутатов трудящихся от ДД.ММ.ГГГГ № о разрешении строительства общежития Владимирскому объединенному авиаотряду на территории аэропорта, актом об отводе границ земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ, проектной документацией, разработанной в 1974 году Владимиргражданпроектом, справкой № ГУ «УАЗО» от ДД.ММ.ГГГГ № о девяти штатных должностях в общежитии (комендант, уборщик и т.д.), Правилами пользования жилыми помещениями в общежитии и Положениями о взимании платы за проживание в общежитии, утвержденными ГУ «УАЗО» (л.д.36-38, 39, 40-41, 42, 43-44,67,68-70, 71).
В судебном заседании представитель ответчика ФИО4 и представитель третьего лица ФИО5 пояснили, что здание общежития предназначено и используется для временного проживания специалистов авиапредприятия, занятых в бесперебойной работе .... в круглосуточном режиме, размещения специалистов, пребывающих в командировку для выполнения регламентных работ авиационной техники, специалистов авиапожарной службы, пребывающих из других районов страны и привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с тушением лесных пожаров на территории области, временного размещения экипажей воздушных судов и пассажиров с детьми при использовании аэропорта в качестве запасного, связанного с погодными условиями и аварийной посадки, проживания молодых специалистов, прибывших по распределению из других регионов после окончания учебных заведений и иных случаях, предусмотренных действующим законодательством для временного проживания граждан. Данное здание общежития для обеспечения деятельности органов местного самоуправления не используется и по договорам социального найма в порядке ст.49 ЖК РФ жилые помещения в нем не предоставляются. Доказательств обратного не представлено.
Пояснения представителей ответчика и третьего лица подтверждаются заявлением начальника авиабазы от ДД.ММ.ГГГГ, заявлениями начальника ГУ ВО «Владимирская авиабаза» от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении комнат в общежитии пилоту самолета ФИО1 и молодому специалисту летчику-наблюдателю ФИО2, а также письмами начальника авиабазы от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ об использовании общежития (л.д.65, 66,99,100).
Кроме того, в соответствии с п. 3 Постановления Верховного Совета РФ № 3020-1 от 27.12.1991г. «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1-3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находится, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов. До момента определения соответствующего собственника указанных объектов они относятся к федеральной собственности.
В приложениях 1-3 указанного Постановления объекты и имущество в области лесных отношений не указаны.
В силу п.п. 4 п. 1 ст. 83 Лесного кодекса РФ, принятого Государственной Думой РФ 08.11.2006г., Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление следующих полномочий в области лесных отношений: организация использования лесов, их охраны (в том числе тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов на указанных землях.
Статьей 7 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что положения статьи 83, предусматривающие осуществление отдельных полномочий РФ в области лесных отношений органами государственной власти субъектов РФ за счет субвенций из федерального бюджета, применяются с учетом положений абзаца десятого п.7 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.1999г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Согласно п. 7 ст. 26.3 указанного закона федеральные законы, предусматривающие передачу отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации, могут содержать положения, предусматривающие:
обязательность передачи в собственность субъекта Российской Федерации федерального имущества, закрепленного за территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих переданные полномочия;
обязанность органов государственной власти субъекта Российской Федерации использовать передаваемые в собственность субъекта Российской Федерации материальные объекты, необходимые для осуществления соответствующих полномочий, по определенному назначению.
В силу ст. 13 ЖК РФ жилищный фонд может находиться в собственности субъекта Российской Федерации.
Также суд учитывает, что согласно п.п. 5 п. 2 ст.26.3; п.п. "г" п. 2 ст. 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" субъекты федерации наделены полномочиями по решению вопросов предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий, для чего могут иметь в собственности необходимое имущество, включая защитные сооружения. Убежище имеет особый статус - объекта гражданской обороны. Поскольку в Приложениях 1 - 3 к Постановлению N 3020-1 объекты гражданской обороны не указаны, они относятся к федеральной собственности до передачи в установленном порядке в собственность соответствующего субъекта федерации.
Таким образом, суд приходит к выводу, что здание общежития на территории аэропорта на законных основаниях находится в собственности Владимирской области.
Согласно п. 41 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса РФ» вопрос о том, является ли конкретное жилое помещение специализированным (в частности, общежитием), решается в силу ст. 5 Вводного закона № 189-ФЗ от 29.12.2004г., исходя из положений законодательства, действовавшего на момент предоставления данного жилого помещения. После 1 марта 2005 года основанием заключения договора найма конкретного специализированного жилого помещения, дающего право на вселение и проживание в жилом помещении, является, согласно статье 99 ЖК РФ, решение собственника такого жилого помещения или действующего от его имени уполномоченного органа государственной власти или уполномоченного органа местного самоуправления либо иного уполномоченного им лица (например, администрации государственного унитарного предприятия, государственного или муниципального учреждения) о предоставлении гражданину, не обеспеченному жилым помещением в соответствующем населенном пункте, специализированного жилого помещения.
В то же время необходимо иметь в виду, что по действующему до 1 марта 2005 года законодательству основанием для вселения в общежитие и заключения договора найма жилого помещения являлся установленной формы ордер на занятие по найму жилой площади в общежитии по установленной форме (статья 109 ЖК РСФСР).
Вместе с тем, ФИО3 не представил суду ни ордер на право занятия комнаты № в общежитии, ни решение собственника или уполномоченных им лиц о предоставлении данной комнаты. Заключенный с ним ГУ «УАЗО» ДД.ММ.ГГГГ договор социального найма является ничтожным, поскольку заключен до регистрации права оперативного управления на здание за данным учреждением (право зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ), а значит, заключен неуполномоченным лицом. Согласно ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре прав. Регистрации подлежит и право оперативного управления. В силу ст. 8 ГК РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него.
К указанным обстоятельствам не может быть применено и постановление Конституционного Суда РФ от 11.04.2011г. № 4-П, на которое ссылается ФИО3 в исковом заявлении.
Жилое помещение, в котором проживает истец, отвечает требованиям, предъявляемым к общежитию.
Согласно разделу III Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2006г. № 25, наниматель специализированного жилого помещения обязан поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, соблюдать чистоту и порядок в жилом помещении и местах общего пользования, немедленно принимать возможные меры к устранению обнаруженных неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, и в случае необходимости сообщать о них наймодателю или в соответствующую управляющую организацию, производить текущий ремонт жилого помещения.
Таким образом, содержание жилого помещения является обязанностью его пользователя. Укомплектовывать своей мебелью комнату, в которой проживает истец, законодательством не запрещено. Данные факты, если они имеют место, не свидетельствует об утрате жилым помещением статуса специализированного.
Также из представленных ответчиком Государственных контрактов за сентябрь-октябрь 2008 года усматривается, что ответчик осуществлял силами подрядчиков капитальный ремонт мест общего пользования в общежитии.
Кроме того, статус данного жилого помещения, в котором проживает истец, не может рассматриваться отдельно от статуса здания как общежития в целом. После вступления в силу Федерального закона от 29.12.2004 года №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» статус данного дома как общежития в силу закона утрачен не был, дом в муниципальную собственность не передавался.
Таким образом, оценив в совокупности установленные по делу обстоятельства и требования правовых норм, учитывая при этом, что Законом РФ «О приватизации жилых помещений в Российской Федерации» установлен запрет на приватизацию жилых помещений специализированного жилищного фонда, суд приходит к выводу о необоснованности заявленных исковых требований, в связи с чем в иске ФИО3 надлежит отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ФИО3 к Государственному бюджетному учреждению «Управление административными зданиями администрации Владимирской области» об устранении нарушений права пользования жилым помещением, признания права на приватизацию помещения в общежитии, признании отказа в приватизации жилого помещения незаконным и признании в порядке приватизации права собственности на комнату № (№ на плане БТИ) площадью .... кв.м., расположенную на .... этаже по адресу: , – отказать.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий судья Л.В. Огудина