ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1999/2018 от 12.04.2018 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Дело №2-1999/2018

Решение

Именем Российской Федерации

12 апреля 2018 года г. Саратов

Кировский районный суд г. Саратова в составе:

председательствующего судьи Палагина Д.Н.

при секретаре Зайцевой С.В.,

с участием представителя истца ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора <адрес> в интересах ФИО2 к некоммерческой организации «ФКР в <адрес>» о понуждении организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме,

установил:

заместитель прокурора <адрес> в интересах
ФИО2 обратился в суд с иском к некоммерческой организации «ФКР в <адрес>» (далее – НО «ФКР» или Фонд) о понуждении организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, обосновывая свои требования тем, что прокуратурой
<адрес> по обращению ФИО2 проведена проверка исполнения НО «Фонд капитального ремонта» законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Установлено, что ФИО2 проживает по адресу: <адрес>,
<адрес>, ул. <адрес>.

Распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-Р утвержден краткосрочный план реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год, в который включены работы по капитальному ремонту крыши в <адрес>, расположенном по адресу: ул. <адрес>.

Однако по информации Фонда работы по капитальному ремонту в указанном многоквартирном доме не завершены до настоящего времени, в том числе в связи с нахождением проектно-сметной документации на проверке достоверности определения сметной стоимости работ.

В региональную программу капитального ремонта в части изменения сроков капитального ремонта вышеуказанного жилого дома в ДД.ММ.ГГГГ году изменения не вносились.

Ответчиком не исполняются обязанности, возложенные на него действующим законодательством.

По требованию прокуратуры <адрес> ООО «С», осуществляющее управление указанным многоквартирным домом, провело обследование технического состояния жилого <адрес> по
ул. <адрес>, в том числе состояние крыши.

При техническом обследовании жилого дома по ул. <адрес>
<адрес> установлено, что жилой дом ДД.ММ.ГГГГ года постройки, крыша находится в неудовлетворительном состоянии – разрушена цементная стяжка, имеется отслоение примыканий к парапету, вздутие наплавляемого материала ковра, трещины по всему ковру кровли, износ более 80%.

По результатам проведенного осмотра составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

Непроведение капитального ремонта имущества в указанном многоквартирном доме, финансирование которого осуществляется за счет целевых средств граждан, существенно нарушает их жилищные права.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, заместитель прокурора <адрес> обратился в суд с иском в интересах ФИО2, в котором просит обязать ответчика обеспечить выполнение в срок до ДД.ММ.ГГГГ работ по капитальному ремонту крыши в доме № расположенном по адресу:
ул. <адрес>.

Представитель прокуратуры по доверенности - ФИО1 в судебном заседании поддержала исковые требования, просила суд их удовлетворить.

Истец ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Представитель ответчика о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, явку представителя в судебное заседание не обеспечил, представил в суд отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что ДД.ММ.ГГГГ объявлен электронный аукцион на разработку проекта выполнения работ по оценке технического состояния и проектирования капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. На основании протокола от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «СЭ» заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ. С учетом разработанного проекта Фондом определен объем работ, который необходимо произвести и составлено соответствующее техническое задание.

Выполнение работ по незаконтрактованным домам, включенным в краткосрочные планы на ДД.ММ.ГГГГ годы, Фондом будет осуществляться с обязательным составлением проектной документации и прохождением проверки достоверности определения сметной стоимости после проведения органами местного самоуправления и министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> актуализации краткосрочных планов на ДД.ММ.ГГГГ годы.

В настоящее время проектно-сметная документация на капитальный ремонт крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>,
<адрес>, ул. <адрес> находится на проверке достоверности определения сметной стоимости в ГАУ «СРЦЭ».

Электронные аукционы на строительно-монтажные работы по капитальному ремонту крыши вышеуказанного многоквартирного дома будут объявлены после результатов проверки достоверности сметной стоимости капитального ремонта крыши.

С учетом изложенного просит отказать в удовлетворении исковых требований и рассмотреть дело в свое отсутствие.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.12 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Пунктом 5 части 1 статьи 167 ЖК РФ определено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.

Частью 1 статьи 167 ЖК РФ установлено, что региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Так, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя: 1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения; 2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт; 3) ремонт крыши; 4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; 5) ремонт фасада; 6) ремонт фундамента многоквартирного дома (п.1 ст.166 ЖК РФ).

Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов (п.1 ст.168 ЖК РФ).

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям. В первоочередном порядке региональной программой капитального ремонта должно предусматриваться проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которых требовалось проведение капитального ремонта на дату приватизации первого жилого помещения при условии, что такой капитальный ремонт не проведен на дату утверждения или актуализации региональной программы капитального ремонта (п.3 ст.168 ЖК РФ).

Региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены региональной программой капитального ремонта, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет платежей собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, за счет субсидий, полученных из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, за счет иных не запрещенных законом средств (п.1 ст.182 ЖК РФ).

<адрес>-ЗСО от ДД.ММ.ГГГГ «О региональном операторе в <адрес>» установлены особенности создания и деятельности специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме <адрес> - регионального оператора.

Региональный оператор НО «ФКР» создан распоряжением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-ПР.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-П утверждена областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес>.

<адрес> программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес> усматривается, что разработчиком программы является министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства области; целью программы является обеспечение проведения капитального ремонта всех многоквартирных домов в <адрес>, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, улучшение эксплуатационных и технических характеристик многоквартирных домов на территории <адрес>, за исключением домов, признанных аварийными и подлежащими сносу; обеспечение сохранности многоквартирных домов и улучшение комфортности проживания в них граждан. Срок реализации программы: ДД.ММ.ГГГГ годы.

Распоряжением министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-Р утвержден краткосрочный план реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год, в который включены работы по капитальному ремонту крыши в доме расположенном по адресу: ул. <адрес>.

По требованию прокуратуры <адрес> ООО «С», осуществляющее управление указанным многоквартирным домом, провело обследование технического состояния жилого <адрес> по
ул. <адрес>, в том числе состояние крыши.

При техническом обследовании жилого дома по ул. <адрес>
<адрес> установлено, что жилой дом ДД.ММ.ГГГГ года постройки, крыша находится в неудовлетворительном состоянии – разрушена цементная стяжка, имеется отслоение примыканий к парапету, вздутие наплавляемого материала ковра, трещины по всему ковру кровли, износ более 80%.

По результатам проведенного осмотра составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно пп.3 п.7 Методических рекомендаций установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ/пр в Порядок рекомендуется включать положения, регламентирующие процедуру внесения изменений в региональную программу капитального ремонта при принятии комиссией или уполномоченным органом решения о необходимости проведения капитального ремонта в более ранние (поздние) сроки по отношению к срокам, установленным региональной программой капитального ремонта, а также внесение изменений в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если соответствующие положения не установлены законом субъекта Российской Федерации в соответствии со ст.168 ЖК РФ.

Судом установлено, что в региональную программу капитального ремонта изменения сроков капитального ремонта этого жилого дома не вносились.

Указанные положения Закона ответчиком соблюдены не были, сроки проведения работ по капитальному ремонту в доме истца нарушены.

Таким образом, соблюдая право граждан на благоустроенное помещение, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в части понуждения ответчика обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту крыши в доме № по адресу: <адрес>, ул. <адрес>.

При этом, суд считает, что установленный прокурором срок для исполнения указанной обязанности не является правильным, поскольку при выполнении работ предполагается привлечении подрядной организации, интересы которой также необходимо соблюдать. В связи с чем, суд считает возможным, обязать ответчика исполнить свои обязательства в порядке и сроки, предусмотренные нормами Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление заместителя прокурора <адрес> в интересах ФИО2 к некоммерческой организации ФКР домах в <адрес>» о понуждении организовать проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме удовлетворить частично.

Обязать некоммерческую организацию «ФКР в <адрес>» обеспечить выполнение работ по капитальному ремонту крыши в <адрес>, расположенном по ул. <адрес>.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения – ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Д.Н. Палагин