№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
8 декабря 2017 года <адрес>
Сергокалинский районный суд Республики Дагестан в составе
председательствующего судьи Магомедова Ю.А.,
при секретаре Амадзиевой М.А.,
с участием истца ФИО2,
представителя ФГАУ «МФЦ в РД по <адрес>» и Министерства транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к ФГАУ РД «МФЦ в РД» по Сергокалинскому району и Министерству транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан о выплате субсидий на оплату коммунальных услуг,
установил:
ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением к ФГАУ МФЦ в РД по Сергокалинскому району о выплате субсидии на оплату коммунальных услуг. В обоснование своих требований она указала, что является получателем субсидий на оплату коммунальных услуг. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» за года ей начислена субсидия за период с ноября 2014 года по апрель 2015 года по 6247, 67 коп. ежемесячно года, - 6178 руб и с ноября 2015 г по апрель 2016г по 14931,86 руб ежемесячно. Всего за весь указанный период начислено было 127077, 18 руб расчет (6247,67 х 6 месяцев + 14931, 68 х 6 месяцев). Данная субсидия была начислена ей еще в период функционирования Муниципального бюджетного учреждения «Сергокалинский районный центр субсидий» и должна была быть выплачена из денежных средств, перечисленных Министерством финансов Республики Дагестан для финансирования расходов связанных с предоставлением гражданам субсидий. Постановлением Правительства РД от 2.06.2016 г № 159 постановлено: Ликвидировать Государственное казенное учреждение Республики Дагестан «Республиканский центр субсидий». Согласно этому же постановлению Правопреемником государственного казенного учреждения Республики Дагестан «Республиканский центр субсидий» по вопросам предоставления гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг стало Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан. Вместе с тем в связи с ликвидацией центра субсидий все личные дела по субсидиям были переданы в ФГАУ «МФЦ в РД» по Сергокалинскоум району. В связи с этим она обратилась в ФГАУ «МФЦ в РД» по Сергокалинскому району с просьбой выплатить ей субсидию. Однако в ответ она получила выписку из инвентаризационного акта от 01.08.2017 г № 1493, согласно которой по итогам инвентаризации материалы моего личного дела отнесены к несоответствующим требованиям Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 года № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»., то есть фактически мне отказано в предоставлении субсидии. В обоснование такого решения в акте указано, что отсутствуют документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилого помещения, нет свидетельства о заключении брака и отсутствуют квитанции за воду и справка об отсутствии задолженности за воду. Очевидна неправомерность отказа в субсидии. Ни один из указанных в акте оснований для отказа не уместен. Все необходимые документы для субсидии были представлены. Именно по этому ей была рассчитана и начислена субсидия в период функционирования Муниципального бюджетного учреждения «Сергокалинский районный центр субсидий». В случае, если бы она не представила надлежавшие документы, ей никто субсидию не рассчитал бы. Если каких либо документов не хватало, то очевидно, что их еще тогда истребовали бы. Более того, по аналогичным документам ей и ранее выплачивали субсидию до 2014 года. Указанное свидетельствует о намеренном искажении значимых обстоятельств для получения субсидии. Считает, что её права грубо нарушены, а потому вынуждена обратиться в суд. Просит взыскать с ответчиков начисленную и невыплаченную субсидию на оплату коммунальных услуг за период: с ноября 2014 года по апрель 2015 года - 37486, 02 рубля из расчета по 6247,67 руб за месяц, с ноября 2015 г по апрель 2016г - 89591,16 руб из расчета по 14931,86 руб ежемесячно, всего за весь указанный период 127077,18 руб.
В судебном заседании ФИО2 поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просила удовлетворить их в полном объеме. При этом она пояснила суду, что
Представитель ФГАУ РД «МФЦ в РД» по Сергокалинскому району и Министерства транспорта, энергетики и связи РД (далее – Министерство) ФИО5 в судебном заседании исковые требования ФИО2 не признала и просила в удовлетворении исковых требований истца отказать по тем основаниям, что Законом Республики Дагестан от 08.02.2016 г. № 3 прекращено осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственных полномочий Республики Дагестан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В целях реализации положений вышеуказанного Закона Республики Дагестан, Правительством Республики Дагестан было принято постановление от 05.04.2016 № 78 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Дагестан», которым определено Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан уполномоченным органом на принятие решения о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и ЖКУ.
Приказом Министерства транспорта, энергетики и связи по Республике Дагестан от 06.04.2016 г. №42 Государственное автономное учреждение Республики Дагестан «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Дагестан» (далее - ГАУ РД «МФЦ в РД») управомочено на принятие решения о предоставлении субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Тем же постановлением Правительства Республики Дагестан признано утратившим силу постановление Правительства Республики Дагестан от 19 июня 2008 г. № 203 «Об уполномоченных органах исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющих контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственных полномочий Республики Дагестан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг».
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения его в действие, а в соответствии с ч.2 той же статьи следует, что действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом.
Учитывая, что факт образования задолженности Республики Дагестан по публичному нормативному обязательству возник с ноября 2014г., т.е. до вступления в силу Закона Республики Дагестан от 08.02.2016 г. № 3, и отсутствия в Законе нормы устанавливающей его действие до его издания, считаем необходимым руководствоваться нормативными правовыми актами, действующими до 08.02.2016 года.
В соответствии с п. 1 постановления Правительства Республики Дагестан от 19 июня 2008 г. № 203 «Об уполномоченных органах исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющих контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственных полномочий Республики Дагестан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» определены уполномоченные органы исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющие контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственных полномочий Республики Дагестан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг:
Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан - в части контроля, за осуществлением государственных полномочий;
Министерство финансов Республики Дагестан - в части финансирования и контроля, за целевым использованием финансовых средств, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан в виде субвенций из республиканского бюджета Республики Дагестан на осуществление государственных полномочий.
Также, п. 4 того же постановления контроль за исполнением указанного постановления возложен на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан и Министерство финансов Республики Дагестан.
Одновременно с этим, Порядком перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан, утвержденным постановлением Правительства Республики Дагестан от 26.08.2011 № 294 «Об утверждении Порядка перечисления (выплаты, вручения) субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в Республике Дагестан» в редакции от 04.12.2013 года установлено следующее.
Субсидии предоставляются гражданам в соответствии с Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» (п. 2 Порядка);
Уполномоченный орган местного самоуправления по предоставлению субсидий ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги перечисляет средства на имеющиеся или открываемые в выбранных получателями субсидий банках банковские счета или вклады до востребования (п. 3 Порядка);
Средства на предоставление субсидий предусматриваются в республиканском фонде компенсаций, образуемом в составе республиканского бюджета Республики Дагестан, с распределением их по городам и районам и перечисляются на финансирование указанных расходов бюджетам муниципальных образований целевым назначением в виде субвенций (п. 6 Порядка);
Для своевременного перечисления средств на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных образований необходимо:
уполномоченным органам - не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять поставщикам жилищно-коммунальных услуг сводные электронные реестры получателей субсидий с указанием фамилии, имени и отчества, адреса, номера лицевого счета получателя субсидии;
поставщикам жилищно-коммунальных услуг - до 15 числа месяца, следующего за отчетным, внести в сводные электронные реестры, представленные уполномоченным органом, сведения об объемах услуг, оказанных получателям субсидий, в натуральном и стоимостном выражении, об оплате фактически потребленных услуг получателями субсидий, с указанием получателей субсидий, не оплативших текущие платежи за коммунальные услуги в течение 2 месяцев и допустивших невыполнение условий соглашения по погашению задолженности, и направить сводные электронные реестры уполномоченному органу;
уполномоченным органам - ежемесячно до 18 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в государственное учреждение «Республиканский центр субсидий» (далее - ГУ «РЦС») сведения о начисленных субсидиях, отчет о полученных в предыдущем месяце и направленных на выплату субсидий средствах из республиканского бюджета Республики Дагестан, а также средствах, направленных на эти цели из бюджетов муниципальных образований, по установленной форме (п. 8 Порядка);
Министерство финансов Республики Дагестан:
перечисляет бюджетам муниципальных образований средства на финансирование расходов по предоставлению субсидий получателям с учетом ежемесячно представляемых ГУ «РЦС» предложений, составленных на основании представленных уполномоченными органами отчетов по установленной форме, согласованных с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан;
осуществляет финансирование расходов в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Дагестан в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов на предоставление субсидий получателям с учетом расходов на содержание служб субсидий администраций муниципальных районов и городских округов и в пределах средств, предусматриваемых на эти цели в соответствующих бюджетах;
ежемесячно представляет в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан и ГУ «РЦС» сведения о перечисленных бюджетам муниципальных образований средствах на финансирование расходов по предоставлению субсидий (п. 10 Порядка).
Вышеизложенное свидетельствует об отсутствии правоотношений между истцом, Министерством транспорта, энергетики и связи РД и ФГАУ РД «МФЦ в РД» по Сергокалинскому району за период с ноября 2014 года по апрель 2016 года, и ответчик не нарушал прав истца на получение субсидии.
Согласно Закона Республики Дагестан от 24.12.2007 г. № 68 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», субсидии предоставлялись органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, за счет субвенций предоставляемых из республиканского бюджета Республики Дагестан.
В тоже время, п.З ч.1 ст. 3 Закона Республики Дагестан от 24.12.2007 г. № 68 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственными полномочиями Республики Дагестан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», установлено право органов местного самоуправления на дополнительное использование собственных финансовых средств и материальных ресурсов для осуществления государственных полномочий.
Также, п. 5 ч.2 ст.3 того же Закона Республики Дагестан, установлена обязанность органов местного самоуправления нести предусмотренную законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан ответственность за неосуществление либо ненадлежащее осуществление государственных полномочий.
Следует отметить, что ГАУ РД «МФЦ в РД», исполняет публичные обязательства Министерства транспорта, энергетики и связи РД (не может распоряжаться денежными средства от своего имени).
К сведению. К получателям бюджетных средств в соответствии со ст. 6 БК РФ относятся органы государственной власти (государственные органы), органы управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления, органы местной администрации, находящиеся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенные учреждения. Перечень получателей бюджетных средств является закрытым, и автономные учреждения не относятся к получателям бюджетных средств.
Публичные обязательства являются обязательствами публично-правового образования, ответственность за их исполнение несет РФ, субъект РФ или муниципальное образование, а не учреждение. При этом:3.14. Операции со средствами, осуществляемые автономными учреждениями в случаях и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, правовыми актами местной администрации муниципального образования, от имени и по поручению соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, и операции по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, учитываются на лицевом счете, открытом соответствующему органу государственной власти (государственному органу), органу местного самоуправления как получателю бюджетных средств, (ст. 3, Федеральный закон от 18.07.2011 N 239-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения автономных учреждений).
На совместном заседании Комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в РД и Межведомственной комиссии по проведению сплошной инвентаризации получателей субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся задолженности по предоставлению гражданам субсидий на оплату ЖКУ (Протокол от 07.09.2016г № 5/2016), было признано неправомерным начисление субсидий на оплату ЖКУ по личным делам по РД, которые не соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 14.12.2005г. № 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг». Личное дело ФИО2 отнесено к несоответствующим требованиям Постановления 761 по следующим причинам:
1. Согласно п. 3 Постановления Право на субсидии имеют:
а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
б) наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
в) члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
г) собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).
В личном деле ФИО2 отсутствуют документы, подтверждающие правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением (п.п. а п.8, пп. а п. 8(1) Постановления №),
отсутствуют документы, подтверждающие правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (п.п. б) п.8.1, п. 34 Постановления - свидетельство о заключении брака и т.п.),
отсутствует квитанция за воду и справка об отсутствии задолженности за воду (п.п. б) п.8 Постановления №),
4. согласно пп. б п. 8 Постановления заявитель предоставляет документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если
заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание
и ремонт жилого помещения и коммунальные услуг.
5. Согласно п.п. д п. 8 Постановления заявитель предоставляет документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения.
П. 42 (1) Уполномоченный орган проводит проверку предоставленных сведений о доходах. В результате проведенной проверки было выявлено скрытие дохода, а именно пенсии ФИО1.
Согласно п. 14. Постановления Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
Начисление субсидий на оплату ЖКУ признано неправомерным. (П. 5 Протокола Правительственной Комиссии РД от 07.09.2016г №).
Так же представитель отметила, что согласно п. 3 ст. 55 ГК РФ филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. То есть, филиал ГАУ РД «МФЦ в РД» по <адрес> не может быть ответчиком по данному делу в суде. Просит отказать в удовлетворении исковых требований ФИО2.
Выслушав мнения сторон, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований ФИО2 отказать по следующим основаниям.
В материалах дела имеются справки, выданные руководителем службы субсидий ФИО6 из которых следует, что ФИО2 назначена субсидия по оплате жилищно-коммунальных услуг с ноября 2014 г. по апрель 2015 г. в размере 6247,67 ежемесячно; с ноября 2015 г. по апрель 2016 г. в размере 14931,66 ежемесячно.
Такие же справки имеются в выплатном деле ФИО2, представленном ФГАУ РД «МФЦ в РД» по <адрес> и исследованном в судебном заседании.
Вышеуказанные справки подтверждают право истца на получение субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
Из исследованного в судебном заседании выплатного дела ФИО2 следует, что в деле отсутствуют следующие документы: свидетельство государственной регистрации права собственности на жилье, свидетельство о заключении брака, квитанции об уплате за воду, справка об отсутствии задолженности за воду. Также обнаружено, что истец скрыла сведения о получении дохода проживающей вместе с ней невесткой ФИО1 в виде получения пенсии по потере кормильца.
Истец ФИО2 в судебном заседании утверждала что все необходимые документы ранее были представлены ею в отдел субсидий, но не представила суду доказательства того, что вышеуказанные документы были ею представлены в отдел субсидий.
Из показаний свидетеля ФИО3 данных в судебном заседании о том, что он работает в Администрации МР «<адрес>» в должности юриста и может пояснить следующее: до 08 февраля 2016 года полномочия по представлению гражданам субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг были у центра субсидий <адрес> при администрации МР «<адрес>». На эти цели средства поступали из республиканского бюджета в бюджет <адрес>, затем они поступали от нас в центр субсидий. И по мере поступления документов от граждан эти средства получали граждане на оплату жилищно-коммунальных услуг. Денежных средств район получал значительно меньше, чем того требовалось на выплату субсидий. От администрации МР «<адрес>» в Министерство энергетики и связи было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ с информацией по заявкам о предоставлении субсидий за 2012-2015 г.<адрес> в виде таблицы представляет суду. Также пояснил, что Законом Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГ№ прекращено осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан государственных полномочий Республики Дагестан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В целях реализации положений вышеуказанного Закона Республики Дагестан, Правительством Республики Дагестан было принято постановление от 05.04.2016 № 78 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Республики Дагестан», которым определено Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан уполномоченным органом на принятие решения о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и ЖКУ.
Выплата субсидий гражданам является бюджетным обязательством Правительства Республики Дагестан, а Администрация МР «<адрес>» в силу действующего на тот момент законодательства была уполномочена Правительством на принятие решений по начислению и выплате субсидий из средств, перечисляемых Министерством финансов Республики Дагестан для финансирования расходов, связанных с предоставлением гражданам субсидий.
В настоящее время Правительство Республики Дагестан изменило уполномоченный орган на принятие решений на выплату субсидий и при этом, согласно п.1 ст.2 Закона Республики Дагестан за № от 8 февраля 2016 года, обязало органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан в установленном законом порядке перечислить в республиканский бюджет Республики Дагестан неиспользованные остатки межбюджетных трансферов, предоставленных в виде субвенций из республиканского бюджета Республики Дагестан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан на осуществление государственных полномочий Республики Дагестан по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Следовательно, в данном случае речь идет обо всех денежных средствах, как полученных муниципальными образованиями, так и недополученных средствах, которые и явились причиной образовавшейся задолженности по субсидиям. На момент рассмотрения дела в суде межбюджетные трансферты в виде субвенций больше не могут перечисляться в силу вышеуказанного закона администрациям муниципальных образований, следовательно, и задолженности по субсидиям не могут быть выплачены гражданам органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Дагестан.
ГАУ РД «МФЦ в РД» исполняет публичные обязательства Министерства транспорта, энергетики и связи РД (не может распоряжаться денежными средствами от своего имени). Истцом заявлены исковые требования к филиалу ГАУ «МФЦ В РД» по Сергокалинскому району РД который не является юридическим лицом, истец не ходатайствовала и не заявляла о согласии о замене ответчика на ГАУ РД «МФЦ в РД» в порядке ст.41 ГПК РФ. В связи, с чем суд приходит к выводу о невозможности удовлетворения требований истца с филиала ГАУ «МФЦ в РД» по Сергокалинскому району РД.
Исходя из смысла действующего законодательства, выплаты субсидий являются обязательством субъекта Российской федерации в лице высшего исполнительного органа, в данном случае Правительства Республики Дагестан, которое обязано отвечать перед гражданами своей республики, а через какой уполномоченный орган будут выполняться эти обязательства, Правительство решает само.
На момент рассмотрения спора в суде таким уполномоченным органом Правительство Республики Дагестан определило Министерство транспорта, энергетики и связи РД.
Более того, Правительством Республики Дагестан было принято постановление от 2 июня 2016 года за № 159 «О ликвидации государственного казенного учреждения Республики Дагестан «Республиканский Центр субсидий» которым постановлено: «1. Ликвидировать государственное казенное учреждение Республики Дагестан "Республиканский центр субсидий". 2. Установить, что: правопреемником государственного казенного учреждения Республики Дагестан "Республиканский центр субсидий", в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений, является Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан.
С учетом вышеизложенного, суд пришел к выводу, что субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг должны выплачиваться ФИО2 Министерством транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан при наличии для этого соответствующих оснований, но в связи с отсутствием необходимых документов в выплатном деле на получении субсидий ФИО2 таких оснований суд не усматривает.
Кроме того даже в случае признания права истца на получение субсидий, предоставленное ч.ч.3, 8 ст.159 ЖК РФ, суд принимает во внимание ст. 17 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
В соответствии с п.12 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве» срок для добровольного исполнения решения суда составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. Следовательно, при получении постановления о возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу о взыскании задолженности по оплате субсидий, Министерство транспорта, энергетики и связи РД обязано произвести выплату в течение пяти дней.
Лица, обратившиеся в суд за защитой нарушенного права, составляют первую очередь кредиторов, которую должник обязан удовлетворить, а все остальные получатели субсидий, не обратившиеся в суд, - вторую. Указанным нарушаются однородные права неограниченного круга лиц – получателей субсидий на оплату жилого помещения и ЖКУ.
Удовлетворение исковых требований ФИО2 приведет к ущемлению прав и интересов, социальной несправедливости в отношении других получателей субсидий, нарушению прав, не обратившихся в суд получателей субсидий, перед которыми обязательства по выплате субсидий также не исполнены.
Согласно п. 3 ст. 55 ГК РФ филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом, и действуют на основании утвержденных им положений. То есть, филиал ГАУ РД «МФЦ в РД» по Сергокалинскому району не может быть ответчиком по данному делу в суде.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости отказать ФИО2 во взыскании в судебном порядке задолженности по субсидиям на оплату коммунальных услуг с ФГАУ РД «МФЦ в РД» по Сергокалинскому району и Министерства транспорта, энергетики и связи РД.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ,
решил:
в удовлетворении исковых требований ФИО2 к ФГАУ РД «МФЦ в РД» по Сергокалинскому району и Министерства транспорта, энергетики и связи РД о взыскании начисленной и невыплаченной субсидии на оплату коммунальных услуг за период: с ноября 2014 года по апрель 2015 года в размере 37486 (тридцать семь тысяч четыреста восемьдесят шесть) рублей 2 (две) копейки из расчета по 6247 (шесть тысяч двести сорок семь) рублей 67 (шестьдесят семь) копеек; за период с ноября 2015 года по апрель 2016 года в размере 89591 (восемьдесят девять тысяч пятьсот девяносто один) рубль 16 (шестнадцать) копеек из расчета по 14961 (четырнадцать тысяч девятьсот тридцать один) рубль 86 (восемьдесят шесть) копеек отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через районный суд.
Решение отпечатано в совещательной комнате, первый экземпляр подписан судьей и приобщен к материалам дела.
Судья Ю.А. Магомедов