ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-199/20 от 28.05.2020 Краснозерского районного суда (Новосибирская область)

Дело №2-199/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Краснозерский районный суд Новосибирской области в составе:

председательствующего – судьи Чукановой Н.А.,

при секретаре Онищук А.И.,

с участием помощника прокурора Краснозерского района Новосибирской области Артеменко Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Краснозерского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Краснозерского района Новосибирской области об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения

у с т а н о в и л :

Прокурор Краснозерского района Новосибирской области обратился в суд с иском к ответчику в защиту прав неопределенного круга лиц обустранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения по следующим основаниям.

Прокуратурой Краснозерского района Новосибирской области проведена проверка соблюдения Администрацией Краснозерского района Новосибирской области законодательства о безопасности дорожного движения. Порезультата проверки установлены нарушения закона. Согласно п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п.1 ч.1 ст.7 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских поселений в области организации дорожного движения относятся в том числе организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

В силу ч.4 ст.16 Федерального закона №443-ФЗ в состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.17 Федерального закона №443-ФЗ комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются в целях формирования комплексных решений об организации дорожного движения на территории одного или территориях нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, реализующих долгосрочные стратегические направления обеспечения эффективности организации дорожного движения и совершенствования деятельности в области организации дорожного движения.

Комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются для дорог и (или) их участков в границах одного или нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения свыше десяти тысяч человек, расположенных в границах одного субъекта Российской Федерации.

Согласно п.6 правил подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденных Приказом Минтранса России от 26.12.2018 N 480 "Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения" комплексная схема организации дорожного движения для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления.

В нарушение норм действующего законодательства Администрацией Краснозерского района Новосибирской области комплексная схема организации дорожного движения для территории Краснозерского района Новосибирской области не разработана и не утверждена.

Просит в течение одного года со дня вступления решения в законную силуобязать Администрацию Краснозерского района Новосибирской области разработать и утвердить комплексную схему организации дорожного движения для территории Краснозерского района Новосибирской области.

В судебном заседании прокурор, участвующий в деле, поддержал исковые требования в полном объеме по основаниям, указанным в иске.

Представитель ответчика в судебное заседание не явилась, представленотзыв на исковое заявление, в котором просит дело рассмотреть в ее отсутствие, исковые требования считает обоснованными, однако по объективным причинам исполнить решение суда ранее чем 01 октября 2021 года невозможно, поскольку на текущий 2020 год расходы бюджета Краснозерского района Новосибирской области сформированы, сумма, необходимая на исполнение администрацией полномочий по разработке комплексной схемы организации дорожного движения для автомобильных дорог Краснозерского района может быть предусмотрена в местном бюджете только на 2021 год.

Исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Согласно п.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно п.5 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, организация дорожного движения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.7 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских поселений в области организации дорожного движения относятся в том числе организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.

В силу ч.4 ст.16 Федерального закона №443-ФЗ в состав документации по организации дорожного движения включаются комплексные схемы организации дорожного движения и (или) проекты организации дорожного движения.

В соответствии с ч.1 ст.17 Федерального закона №443-ФЗ комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются в целях формирования комплексных решений об организации дорожного движения на территории одного или территориях нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, реализующих долгосрочные стратегические направления обеспечения эффективности организации дорожного движения и совершенствования деятельности в области организации дорожного движения.

Согласно ч.2 ст.17 Федерального закона №443-ФЗ комплексные схемы организации дорожного движения разрабатываются для дорог и (или) их участков в границах одного или нескольких муниципальных районов, городских округов или городских поселений либо их частей, имеющих общую границу, с общей численностью населения свыше десяти тысяч человек, расположенных в границах одного субъекта Российской Федерации.

Согласно п.6 правил подготовки документации по организации дорожного движения, утвержденных Приказом Минтранса России от 26.12.2018 N 480 "Об утверждении Правил подготовки документации по организации дорожного движения" комплексная схема организации дорожного движения для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления.

Анализ вышеприведенных норм свидетельствует о том, что положения действующего законодательства направлены на обеспечение безопасности дорожного движения.

Прокурором Краснозерского района Новосибирской области в суд представлены доказательства тем обстоятельствам, что Администрацией Краснозерского района Новосибирской области не разрабатывались комплексные схемы организации дорожного движения на дороги либо участки дорог Краснозерского района Новосибирской области (л.д.11).

Прокурором района на имя главы Краснозерского района Новосибирской области внесено представление об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения (л.д.12-13).

Администрацией Краснозерского района с 2019 года ведется работ по подготовке паспортов, диагностике автомобильных дорог, разработке проектов организации дорожного движения, однако, в связи с отсутствием достаточного финансирования в 2019 году и выделением средств в неполном объеме в 2020 году, нет возможности устранить нарушения законодательства о безопасности дорожного движения в срок, указанный в представлении прокурора (л.д.14).

В связи с вышеуказанными обстоятельствами, неисполнение ответчиком требований законодательства о безопасности дорожного движения нарушает праванеопределенного круга граждан,находящихся на территории района, и создает опасность причинения вреда их здоровью.

Суд приходит к выводу, что оспариваемое прокурором района бездействие администрации Краснозерского района Новосибирской области нарушает права граждан набезопасность в области дорожного движения, может повлечь увеличение числа дорожно-транспортных происшествий, поэтому признает заявление прокурора Краснозерского района Новосибирской области обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ч.2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

При определении указанного срока с учетом характера и объема мероприятий, подлежащих выполнению для исполнения решения, суд считает необходимым установить срок для исполнения решения суда – до 01 октября 2021 года. При этом суд учитывает, что данный срок обеспечит соблюдение прав и законных интересов неопределенного круга лиц, в защиту которых прокурор обратился в суд с иском.

Прокурор при подаче иска в суд на основании п.9 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Согласно п 19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков (п.п. 19 в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 374-ФЗ).

Согласно ч.4 ст.103 ГПК РФ в случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств федерального бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

исковые требования прокурора Краснозерского района Новосибирской области удовлетворить.

Обязать Администрацию Краснозерского района Новосибирской области разработать и утвердить комплексную схему организации дорожного движения на территории Краснозерского района Новосибирской области до 01 октября 2021 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Новосибирского областного суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Краснозерский районный суд Новосибирской области.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

Судья