ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-199/2022 от 05.04.2022 Зиминского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

дело № 2-199/2022

УИД 38RS0009-01-2022-000163-25

г. Зима 05 апреля 2022 г.

Зиминский городской суд Иркутской области в составе судьи Гоголь Ю.Н., при секретаре судебного заседания Сурановой С.А., с участием истца Глазковой А.П., представителя ответчика Покоевец А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по уточненному исковому заявлению Глазковой А.П. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда,

установил:

Глазкова А.П. обратилась в суд с иском, уточненным в порядке ст. 39 ГПК РФ, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> (далее - Межрайонная ИФНС России по <адрес>), в котором просит взыскать с ответчика:

- недоначисленную компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 156 924 руб. 44 коп.;

- недоначисленную компенсацию за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в сумме 40 168 руб. 50 коп.;

- недоначисленную выплату за ежегодный оплачиваемый отпуск за период с **.**.** по **.**.** в сумме 30 399 руб. 36 коп.;

- компенсацию морального вреда в сумме 10 000 руб.;

В обоснование уточненных исковых требований Глазкова А.П. указала, что с **.**.** по **.**.** она находилась в трудовых отношениях с Межрайонной ИФНС России по <адрес>. В период работы занимала должности: с **.**.** по **.**.** - ведущего специалиста-эксперта в отделе общего обеспечения, с **.**.** по **.**.** - главного специалиста-эксперта в отделе общего обеспечения. **.**.** служебный контракт с ней был расторгнут, она была освобождена от должности государственной гражданской службы и уволена с гражданской службы в связи с сокращением должностей гражданской службы в Межрайонной ИФНС по <адрес> по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от **.**.** № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». При расторжении служебного контракта ей была выплачена компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 30 дней в сумме 31 187 руб. 40 коп., компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 128 326 руб. 88 коп. из расчета месячного содержания в размере 32 081 руб. 72 коп. При этом при исчислении месячного денежного содержания и расчете денежной компенсации ответчиком не были учтены полученные истцом единовременные поощрения, средства материального стимулирования в период с октября 2020 г. по сентябрь 2021 г. в размере 470 773 руб. 28 коп. В связи с этим размер месячного денежного содержания истца должен был составлять 71 312 руб. 83 коп., и Инспекцией должна быть выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 285 251 руб. 32 коп. вместо фактически выплаченной компенсации в размере 128326 руб. 68 коп., недоплата компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания составляет 156 924 руб. 44 коп. Размер компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 30 дней с учетом вышеуказанных выплат должен был составлять 71 355 руб. 90 коп. вместо фактически выплаченной компенсации в размере 31 187 руб. 40 коп., недоплата компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск составляет 40 168 руб. 50 коп. Также ответчиком неверно начислены выплаты за ежегодный очередной отпуск, за период с **.**.** по **.**.** должна быть выплачена сумма в размере 60 955 руб. 08 коп., фактически выплачена сумма в размере 30 555 руб. 72 коп., недоплата составила 30 399 руб. 36 коп. **.**.** истец обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете денежного содержания для выплаты компенсации. Исходящим письмом за от **.**.** по результатам рассмотрения данного заявления истцу было отказано в перерасчете.

В судебном заседании истец Глазкова А.П. поддержала исковые требования по основаниям, изложенным в уточненном исковом заявлении, просила их удовлетворить. В обоснование компенсации морального вреда пояснила, что она переживала по поводу того, что ей не полностью выплатили денежные средства, что пришлось обращаться в суд, находилась в стрессовом состоянии.

Представитель ответчика Межрайонной ИФНС России по <адрес> Покоевец А.Ю., действующая на основании доверенности от **.**.**, в судебном заседании уточненные исковые требования не признала по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указав, что требования истца о взыскании недоначисленных сумм за период нахождения в отпуске, компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск и компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания являются необоснованными, поскольку из буквального толкования положений ч.ч. 1, 2, 5 ст. 50 Федерального закона от **.**.** № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утверждённых Постановлением Правительства РФ от **.**.**, следует, что при исчислении денежного содержания гражданских служащих учёту подлежат те выплаты, которые прямо предусмотрены в составе денежного содержания. Материальное стимулирование осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС за счет средств, предусмотренных ФНС в федеральном бюджете на соответствующие периоды, в связи с чем средства материального стимулирования не могут являться гарантированной выплатой обязательного характера, предусмотренной системой оплаты труда. Средства, выплаченные гражданским служащим в виде дополнительного материального стимулирования, не входят в состав денежного содержания и не учитываются при исчислении размера денежного содержания, в том числе при исчислении денежного содержания в период нахождения государственного гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске. Часть 10 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ предусматривает правило о возможности выплаты гражданским служащим других выплат, предусмотренных федеральными законами и нормативными актами, однако это не означает, что такие выплаты подлежат включению в состав денежного содержания. Такие отдельные выплаты не наделяются свойством основного средства материального обеспечения гражданского служащего (ч. 1 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ), поскольку не являются частью денежного содержания и носят разовый характер. Данные выплаты не включаются в состав денежного содержания и не связаны с выполнением трудовых функций (например: единовременное поощрение в связи с выходом на государственную пенсию за выслугу лет, суммы материальной помощи на компенсацию стоимости проезда к месту нахождения лечебно-оздоровительного учреждения, суммы материальной помощи в случае смерти членов семьи и др.). Из буквального толкования положений Правил следует, что при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска и выплат при сокращении учету подлежат те выплаты, которые прямо предусмотрены в составе денежного содержания в соответствии с Федеральным законом № 79-ФЗ. Таким образом, материальное стимулирование не относится к премиям в понятии п. 4 ч. 5 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ, пп. «д» п. 2 Правил , выплаты которых производятся исключительно в пределах установленного фонда оплаты труда, в связи с чем обоснованно не учтены Инспекцией при определении размера денежного содержания на период ежегодного оплачиваемого отпуска, при расчете компенсации за неиспользованные отпуска и выплат при сокращении. Данный вывод подтверждается тем, что выплаты, входящие в состав денежного содержания государственного гражданского служащего, установлены в процентном соотношении к должностному окладу. Именно данный фактор позволяет рассчитать фонд оплаты труда для конкретного налогового органа. При этом фонд оплаты труда подлежит изменению только в случае изменения штатной численности или величины оклада. Так, в соответствии с пп. 1 ч. 5 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ, пунктами 2, 5 Указа Президента РФ от **.**.** «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», подпунктами 4.1, 5.1 Положения о порядке выплаты ежемесячной надбавки к денежному окладу за особые условия государственной гражданской службы федеральным государственным гражданским служащим территориальных инспекций Управления ФНС по <адрес>, премирования, выплаты единовременного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным гражданским служащим территориальных инспекций Управления ФНС по <адрес> и Положения об условиях выплаты работникам территориальных инспекций Управления ФНС по <адрес>, замещающим должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, ежемесячной надбавки к должностному окладу за сложность, напряженность и высокие достижения в труде, премий, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, утвержденного приказом Управления ФНС по <адрес>ахд@ от **.**.** (далее - Положение), размер ежемесячного денежного поощрения, ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы, ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, единовременной выплаты и материальной помощи при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска установлен исходя из окладов месячного денежного содержания гражданского служащего. Таким образом, выплаты, входящие в состав денежного содержания государственного гражданского служащего и выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда, установлены в привязке к должностному окладу. Тогда как размер материального стимулирования не зависит от размера должностного оклада служащего, а выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности и личного вклада конкретного служащего в обеспечение исполнения функций налогового органа за определенный период (квартал, месяц). Средства материального стимулирования, выплачиваемые за счет дополнительных бюджетных ассигнований, не входят в состав денежного содержания Глазковой А.П., соответственно, не могут учитываться при расчете денежного содержания на период нахождения в отпуске, компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск и выплат при сокращении. Истцу дополнительное материальное стимулирование осуществлялось в качестве иной выплаты, что подтверждается расчетными листами истца, расчетами отпускных, где спорные выплаты обозначены как средства материального стимулирования (CMC), а не премия за выполнение особо важных и сложных заданий. Таким образом, Глазковой А.П. компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск, оплата использованных отпусков и выплаты при сокращении выплачены в полном объеме, задолженность по заработной плате перед истцом у налогового органа отсутствует.

Представитель 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Управления ФНС России по <адрес> в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения был уведомлен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением.

От и.о. руководителя УФНС по <адрес> Алабужевой И.А. поступил письменный отзыв, в котором она полагала, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. Материальное стимулирование, в соответствии с положениями ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ, не относится к ежемесячным надбавкам и не является ежемесячным денежным поощрением. Средства материального стимулирования не могут рассматриваться в качестве премии за выполнение особо важных заданий. Министерство финансов РФ в письме от **.**.** указало, что выплачиваемое в соответствии с ежегодными решениями Правительства РФ материальное стимулирование не входит в систему оплаты труда гражданских служащих и не является гарантированной выплатой в структуре их денежного содержания. Нормы права, устанавливающие выплату материального стимулирования на постоянной основе, законодательством РФ не предусмотрены. Ввиду отсутствия единого механизма осуществления дополнительного материального стимулирования федеральными государственными органами (локальными нормативными правовыми актами) самостоятельно определяются порядок и условия его выплаты. Средства материального стимулирования доводятся до Управления и территориальных налоговых органов ФНС России на основании приказов и писем, из содержания которых не следует, что данные денежные средства подлежат выплате в рамках премирования за выполнение особо важных и сложных заданий. В соответствии с пп. 2.2 Положения, выплата премии производится в пределах установленного фонда оплаты труда с учетом имеющейся экономии средств. Согласно Механизму распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, материальное стимулирование осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России за счет дополнительных бюджетных ассигнований, предусмотренных ФНС на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России. Материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания федерального государственного гражданского служащего территориального органа ФНС России. Таким образом, премии за выполнение особо важных и сложных заданий и средства материального стимулирования по своей сути являются разными выплатами: 1) выплата премий за выполнение особо важных и сложных заданий осуществляется в пределах фонда оплаты труда. Выплата средств материального стимулирования производится сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих; 2) источником для выплаты премий за выполнение особо важных и сложных заданий является экономия средств фонда оплаты труда соответствующих налоговых органов. Материальное стимулирование выплачивается за счет дополнительных бюджетных ассигнований, предусмотренных ФНС за соответствующий период на материальное стимулирование федеральных гражданских служащих территориальных органов ФНС России; 3) решение о выплате премии гражданским служащим принимается начальником налогового органа, его размер устанавливается в зависимости от конкретного вклада гражданского служащего в выполнение особо важных и сложных заданий. Материальное стимулирование территориальным налоговым органам выплачивается во исполнение приказов Управления, его размер устанавливается в соответствии с решением Комиссии Управления по оценке эффективности деятельности подведомственных инспекций и сотрудников аппарата Управления. Истец, определяя правовую природу средств материального стимулирования, самостоятельно относит спорные выплаты к иным дополнительным выплатам в соответствии с ч. 10 ст. 50 Федерального закона - ФЗ. Поскольку предметом искового заявления является денежное содержание на период нахождения гражданского служащего в отпуске (компенсация при увольнении), то, в соответствии со ст. 8.1 Федерального Закона № 79-ФЗ, исчисление денежного содержания в данном случае должно осуществляется в порядке, определенном постановлением Правительства РФ от **.**.**, которым утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. В п. 2 данных Правил установлен исчерпывающий перечень выплат, учитываемых при исчислении денежного содержания гражданского служащего в тех случаях, на которые распространяется действие Правил. Никакие иные выплаты, кроме тех, что перечислены в частях 2 и 5 ст. 50 Федерального закона № 79-ФЗ, в указанном пункте Правил не предусмотрены. Из ч.ч. 1, 2, 3 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ, п.п. 8, 9 Указа Президента РФ от **.**.** «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» следует, что при формировании фонда оплаты труда гражданских служащих на год учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий в размере двух окладов денежного содержания. Учитывая, что материальное стимулирование федеральных государственных служащих не входит в состав денежного содержания гражданского служащего, не является гарантированной выплатой обязательного характера и не входит в расчет фонда оплаты труда, доведенного до Инспекции на соответствующий финансовый год, следовательно, включение средств материального стимулирования в расчет отпускных возможно только за счет экономии фонда оплаты труда и, как следствие, уменьшения размера премии за выполнение особо важных и сложных заданий и ее выплаты только в конце года, при наличии экономии по фонду оплаты труда, а не в течение года. Фонд оплаты труда доводится до Инспекции в фиксированном размере и не подлежит изменению в течение года (фонд оплаты труда может быть изменен только в случае увеличения/уменьшения штатной численности и изменения размера должностного оклада), учет сумм материального стимулирования при определении размера денежного содержания на период отпуска приведет к сокращению премиального фонда и перераспределению его между двумя выплатами. При этом истцу при расчете отпускных учли премию за выполнение особо важных и сложных заданий в полном размере, а если, согласно позиции истца, включить в расчет отпускных средства сверх фонда, то сумма премий должна была быть меньше, так как уменьшился бы премиальный фонд оплаты труда в связи с включением сумм сверх фонда в расчет отпускных.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь их в совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

Согласно ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющими принципы состязательности гражданского судопроизводства и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что Глазкова А.П. проходила государственную гражданскую службу в Межрайонной ИФНС России по <адрес> в различных должностях в период с **.**.** по **.**.**. С **.**.** Глазкова А.П. на основании приказа от **.**.** замещала должность государственной гражданской службы - главного специалиста - эксперта отдела общего обеспечения Межрайонной ИФНС России по <адрес>.

Согласно п. 9 служебного контракта от **.**.**, в состав ежемесячного денежного содержания Глазковой А.П. входят: месячный оклад в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы РФ в размере 4 927 руб.; месячный оклад федерального государственного гражданского служащего в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы в размере 1 280 руб. в месяц; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 70 процентов; процентная надбавка за стаж работы в южных районах <адрес> в размере 30 %; районный коэффициент в размере 20 %; ежемесячное денежное поощрение в размере одного должностного оклада; премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с положением, утвержденным Представителем нанимателя; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Приказом Управления Федеральной налоговой службы по <адрес> от **.**.**@ с **.**.** Межрайонная ИФНС России по <адрес> реорганизована путем присоединения к Межрайонной ИФНС России по <адрес>.

На основании приказа Межрайонной ИФНС России по <адрес> от **.**.** с Глазковой А.П. расторгнут служебный контракт от **.**.**, и она освобождена от замещаемой должности в связи с сокращением должностей гражданской службы в государственном органе по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от **.**.** № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" с 29.10.2021с выплатой компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания и компенсации за неиспользованный отпуск в количестве 30 дней за отработанный период с **.**.** по **.**.**.

При увольнении Межрайонной ИФНС России по <адрес> Глазковой А.П. выплачена компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 128 326 руб. 88 коп. из расчета месячного содержания в размере 32 081 руб. 72 коп., компенсация за неиспользованный отпуск в количестве 30 дней в размере 31 187 руб. 40 коп., которые рассчитаны без учета средств материального стимулирования. Кроме того, с **.**.** по **.**.**, с **.**.** по **.**.** истцу предоставлялись ежегодные оплачиваемые отпуска, при расчете отпускных выплат суммы материального стимулирования также не учитывались.

**.**.** Глазкова А.П. обратилась в Межрайонную ИФНС России по <адрес> и в УФНС России по <адрес> с заявлениями о перерасчете выплаченной ей суммы четырехмесячного денежного содержания и компенсации за неиспользованный отпуск с учетом сумм материального стимулирования и премий, выплаченных ей в течение двенадцати месяцев, предшествующих увольнению.

Письмами от **.**.**, от **.**.** Глазкова А.П. была проинформирована Межрайонной ИФНС России по <адрес> и УФНС России по <адрес> об отсутствии оснований для перерасчета, поскольку выплаченные ей дополнительные стимулирующие выплаты не входят в систему оплаты труда гражданских служащих и не являются гарантированной выплатой в структуре денежного содержания.

Также судом установлено, что приказами ФНС России от **.**.** № ЕД-8-5/18ДСП@, **.**.** № ЕД-8-5/25ДСП@, **.**.** № ЕД-8-5/16ДСП@, **.**.** № ЕД-8-5/25ДСП@, **.**.** № ЕД-8-5/27ДСП@, соответствующими приказами УФНС России по <адрес> от **.**.**дсп@, **.**.**дсп@, **.**.**дсп@, **.**.**дсп@, **.**.**дсп@, **.**.**дсп@, **.**.**дсп@, дсп, **.**.**дсп@, **.**.**дсп@, **.**.**дсп@, **.**.**дсп@, **.**.**дсп@ утверждено распределение бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России сверх установленного фонда оплаты труда за 2020 - 2021 гг. за показатели эффективности профессиональной служебной деятельности федерального государственного гражданского служащего, личный вклад в обеспечение исполнения полномочий, возложенных на территориальные органы ФНС России, повышение эффективности налогового администрирования (письма ФНС России от **.**.** № ЕД-21-5/85ДСП@, **.**.** № ЕД-21-5/127ДСП@).

Из письма Первого заместителя Министра финансов РФ от **.**.**, адресованного в Федеральное казначейство, следует, что выплачиваемое в соответствии с ежегодными решениями Правительства РФ материальное стимулирование не входит в систему оплаты труда гражданских служащих и не является гарантированной выплатой в структуре их денежного содержания. Нормы права, устанавливающие выплату материального стимулирования на постоянной основе, законодательством РФ не предусмотрены. В то же время выплата гражданским служащим указанного материального стимулирования связана с исполнением его должностных обязанностей и по сути имеет характер, аналогичный премированию за выполнение особо важных и сложных заданий и осуществляется по результатам оценки достижения гражданским служащим установленных в федеральном государственном органе показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности. Ввиду отсутствия единого механизма осуществления дополнительного материального стимулирования федеральными государственными органами (локальными нормативными правовыми актами) самостоятельно определяются порядок и условия его выплаты, а также взаимосвязь с выполнением определенных заданий, достижением утвержденных в конкретном государственном органе показателей эффективности и результативности, качеством исполнения гражданскими служащими своих служебных обязанностей и т.д. Таким образом, исчисление денежного содержания гражданских служащих в части учета произведенных в отчетном периоде выплат материального стимулирования, регулируется в соответствии с ведомственными актами государственного органа в зависимости от порядка осуществления указанной выплаты (в рамках премирования за выполнение особо важных и сложных заданий или в форме иной выплаты).

Согласно абз. 1-3 Механизмов распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, являющемуся приложением к протоколам заседаний Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, материальное стимулирование осуществляется сверх установленного Правительством РФ фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России за счет дополнительных бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральной налоговой службе на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России. Материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания федерального государственного служащего территориального органа ФНС России. <адрес> коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, а также процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, определенных нормативными правовыми актами РФ, на материальное стимулирование не производится.

Судом установлено, что расчет компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания, компенсаций, причитающихся за неиспользованный отпуск, размера ежегодного оплачиваемого отпуска произведен истцу без учета выплат средств дополнительного материального стимулирования за счет ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда, что не отрицалось ответчиком в ходе рассмотрения дела по существу.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (ч. 2 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (ч. 5 ст.50 Федерального закона от **.**.** № 79-ФЗ).

В соответствии с ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе и для случаев увольнения с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, а также на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, урегулирован специальным нормативным актом - Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562 (далее - Правила).

Пунктом 2 Правил предусмотрено, что, согласно частям 2 и 5 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы РФ и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе: б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

Согласно абз. 1 п. 6 Правил от 06.09.2007 № 562, при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Абзацем первым п. 8 Правил, в частности, определено, что в случае, предусмотренном подпунктом "д" п. 1 данных Правил (увольнение с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы), гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере соответственно месячного денежного содержания за 4 месяца и месячного денежного содержания за 1 месяц.

Согласно абз. второму п. 8 Правил, месячное денежное содержание исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров единого денежного вознаграждения или оклада денежного содержания и дополнительных выплат, предусмотренных подпунктами "а" -"г" пункта 2 Правил, а также 1/12 размера предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 2 Правил дополнительных выплат, фактически начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

Частью 13 ст. 46 названного Федерального закона предусмотрено, что при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы гражданскому служащему выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

В силу ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента РФ; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных ч. 2 данной статьи, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом РФ; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Согласно ч. 6 ст. 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом РФ по представлению Правительства РФ.

Пунктом 8 Указа Президента РФ от 25.07.2006 № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 данного Указа Президента РФ предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом РФ; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

Из приведенных нормативных положений следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 ст. 51 Федерального закона от 27.07. 2004 № 79-ФЗ, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов РФ от 15.07.2014 № 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства РФ от 27.03.2014 № 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 27.03.2014 № 238-7.

Суждение ответчика о том, что разъяснения, содержащиеся в названном письме Министерства финансов РФ, не подлежат применению к спорным правоотношениям, является неправомерным.

В соответствии с Положением о Министерстве финансов РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 329, Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (п. 1).

Пунктом 5.5 Положения определено, что Министерство финансов РФ обобщает практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Согласно п. 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов РФ.

Учитывая, что на Министерство финансов РФ как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, разъяснения, содержащиеся в письме Министерства финансов РФ от 15.07.2014 № 14-04-05/34482, следует принять во внимание при разрешении исковых требований Глазковой А.П.

С 2013 г. в целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", ежегодно актами Правительства РФ предусматривается выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов (далее - средства материального стимулирования).

Постановления Правительства РФ не содержат норм, регламентирующих правовую форму и порядок выплаты указанных средств гражданским служащим.

Согласно правовой позиции, изложенной в Решении Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 27.11.2019 N АКПИ19-773 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 N 562», определяя порядок исчисления денежного содержания гражданских служащих, п. 2 Правил устанавливает исчерпывающий перечень выплат, входящих в состав денежного содержания гражданского служащего, который соответствует частям 2 и 5 ст. 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и не препятствует возможности учета средств, выплачиваемых гражданскому служащему за счет бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих, при условии объективной и правильной системы распределения этих средств непосредственно в каждом федеральном государственном органе с соблюдением установленной системы оплаты труда (денежного содержания).

В письме Министерства финансов РФ от 15.07.2014 № 14-04-05/34482 указано, что в соответствии со ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определен состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Кроме того, частью 10 данной статьи предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. При этом, в соответствии с ч. 3 ст. 51 Федерального закона № 79-ФЗ, фонд оплаты труда гражданских служащих формируется за счет средств для выплаты (в расчете на год) денежного содержания, состав которого определен ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, а также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Учитывая положения статей 50 и 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 27.03.2014 № 238-7.

Таким образом, дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности.

На основе анализа этих нормативных положений суд приходит к выводу о том, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным ч. 10 ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, а соответственно, суммы материального стимулирования, выплаченные истице в период службы в соответствии с приказами ответчика, должны учитываться при расчете её среднего заработка для оплаты денежного содержания на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности и за неиспользованный отпуск.

Таким образом, доводы представителей ответчика и 3-го лица о том, что материальное стимулирование истца за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда не входит в состав денежного содержания гражданского служащего и не учитывается при расчете компенсационных выплат при увольнении, суд признает несостоятельными, поскольку они основаны на ошибочном толковании норм материального права.

Указание в абз. 2 Механизма распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России, являющемуся приложением к протоколу заседания Комиссии ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, на то, что материальное стимулирование не входит в состав денежного содержания федерального государственного служащего территориального органа ФНС России, не может быть принято во внимание, поскольку Комиссия ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России полномочиями по осуществлению нормативно-правового регулирования и даче соответствующих разъяснений в сфере вопросов оплаты труда федерального государственного гражданского служащего не наделена.

Из материалов дела следует и подтверждено расчетными листками, что размер денежного содержания, учитываемого при исчислении в полном размере, составляет 16 159 руб., из которых должностной оклад - 5 075 руб., оклад за классный чин - 1 694 руб., ежемесячное денежное поощрение - 5075 руб., надбавка за особые условия государственной гражданской службы - 3553 руб., надбавка за выслугу лет - 762 руб. Районный коэффициент составляет 3231 руб. 80 коп., северная надбавка - 4847 руб. 70 коп.

Из расчетных листков за период с **.**.** по **.**.** следует, что Глазковой А.П. были начислены дополнительные выплаты в сумме 564 891 руб. 91 коп. (33177 + 19899 + 58922,63 + 19464 + 9732 + 2000 + 4000 + 13150 + 72580,18 + 103520,10 + 48521 + 124626 + 55300), учитываемые в размере 1/12 фактически начисленных сумм при расчете компенсации при увольнении, что составляет 47074 руб. 33 коп.

Таким образом, размер сохраняемого денежного содержания за полный месяц составляет 71 312 руб. 83 коп. (16 159 + 47 074,33 + 3231,80 + 4847,70). Соответственно, размер компенсации при увольнении должен был составить 285 251 руб. 32 коп., исходя из следующего расчета: 71 312,83 х 4.

Учитывая, что Глазковой А.П. была выплачена компенсация в размере четырехмесячного содержания в сумме 128 326 руб. 88 коп., с ответчика подлежит взысканию компенсация при увольнении в размере 156 924 руб. 44 коп. (285 251,32 - 128 326,88).

Также Глазковой А.П. была начислена и выплачена компенсация за 30 дней неиспользованного ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 31 187 руб. 40 коп.

Из расчетных листков за период с **.**.** по **.**.** следует, что Глазковой А.П. были начислены дополнительные выплаты в сумме 545 427 руб. 91 коп. (33177 + 19899 + 58922,63 + 9732 + 2000 + 4000 + 13150 + 72580,18 + 103520,10 + 48521 + 124626 + 55300), учитываемые в размере 1/12 фактически начисленных сумм при расчете компенсации за неиспользованный отпуск, что составляет 45452 руб. 33 коп.

Таким образом, размер сохраняемого денежного содержания за полный месяц составляет 69690 руб. 83 коп. (16159 + 45452,33 + 3231,80 + 4847,70). Соответственно, размер компенсации за неиспользованный отпуск должен был составить 71355 руб. 80 коп., исходя из следующего расчета: (69690,83 / 29,3) х 30.

Учитывая, что Глазковой А.П. была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск в сумме 31187 руб. 40 коп., с ответчика подлежит взысканию компенсация в размере 40168 руб. 40 коп. (71355,80 - 31187,40).

Из приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска от **.**.** следует, что Глазковой А.П. был предоставлен ежегодный оплачиваемый отпуск с **.**.** по **.**.** (14 календарных дней), произведена выплата в размере 13 922 руб. 44 коп., что подтверждается расчетным листком за февраль 2021 г.

Из расчетных листков за период с **.**.** по **.**.** следует, что Глазковой А.П. были начислены дополнительные выплаты в сумме 398 542 руб. 97 коп. (4927 + 55790,97 + 40500 + 52484,67 + 44000 + 61841,70 + 27000 + 33177 + 19899 + 58922,63), учитываемые в размере 1/12 фактически начисленных сумм, что составляет 33 211 руб. 91 коп.

Таким образом, размер сохраняемого денежного содержания за полный месяц составляет 57028 руб. 91 коп. (15 878 + 33211,91 + 3 175,6 + 4 763,4). Соответственно, размер отпускных выплат за период с **.**.** по **.**.** должен был составить 27249 руб. 31 коп., исходя из следующего расчета: (57028,91 / 29,3) х 14.

Учитывая, что Глазковой А.П. за период с **.**.** по **.**.** были выплачены отпускные в сумме 13 922 руб. 44 коп., с ответчика подлежит взысканию денежная сумма в размере 13 326 руб. 87 коп. (27 249,31 - 13922,44).

Из приказа (распоряжения) от **.**.** следует, что Глазковой А.П. был предоставлен ежегодный оплачиваемы отпуск с **.**.** по **.**.** (16 календарных дней), произведена выплата в размере 16 633 руб. 28 коп., что подтверждается расчетным листком за июль 2021 г.

Из расчетных листков за период с **.**.** по **.**.** следует, что Глазковой А.П. были начислены дополнительные выплаты в сумме 449 822 руб. 61 коп. (44000 + 61841,70 + 27000 + 33177 + 19899 + 58922,63 + 9732 + 2000 + 4000 + 13150 + 72580,18 + 103520,10), учитываемые в размере 1/12 фактически начисленных сумм, что составляет 37 485 руб. 22 коп.

Таким образом, размер сохраняемого денежного содержания за полный месяц составляет 61723 руб. 72 коп. (16 159 + 37485,22 + 3231,8 + 4847,7). Соответственно, размер отпускных выплат за период с **.**.** по **.**.** должен был составить 33705 руб. 79 коп., исходя из следующего расчета: (61723,72 / 29,3) х 16.

Учитывая, что Глазковой А.П. за период с **.**.** по **.**.** были выплачены отпускные в сумме 16 633 руб. 28 коп., сумма недоначисленных отпускных выплат составляет 17 072 руб. 51 коп. (33 705,79 - 16 633,28). Однако учитывая положения ч. 3 ст. 196 ГПК РФ о том, что суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, с ответчика подлежит взысканию денежная сумма в размере 17 072 руб. 48 коп.

Давая оценку исследованным доказательствам в их совокупности, исходя из того, что материальное стимулирование должно учитываться при расчете среднего заработка федерального государственного гражданского служащего для исчисления ежегодного оплачиваемого отпуска, компенсаций при увольнении в связи с сокращением должности гражданской службы и за неиспользуемый отпуск, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с ответчика в пользу истца денежной суммы в размере 227 492 руб. 19 коп., из которых 156924 руб. 44 коп. в счет доплаты компенсации при увольнении, 40168 руб. 40 коп. в счет доплаты компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск, 13326 руб. 87 коп. в счет доплаты за ежегодный оплачиваемый отпуск за период с **.**.** по **.**.**, и 17 072 руб. 48 коп. в счет доплаты за ежегодный оплачиваемый отпуск за период с **.**.** по **.**.**.

Согласно ст. 237 Трудового кодекса РФ (далее - ТК РФ), моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

Как следует из разъяснений, изложенных в п. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от **.**.** «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

В обоснование требований о компенсации морального вреда Глазкова А.П. ссылалась на то, что она переживала по поводу не полностью выплаченных денежных средств, находилась в стрессовом состоянии в связи с тем, что ей пришлось обращаться в суд.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер нарушенных трудовых прав истца, обстоятельства при которых они были допущены, степень нравственных страданий, перенесенных истцом, степень вины работодателя, с учетом требований разумности и справедливости, суд приходит к выводу о взыскании с МИФНС России по <адрес> в пользу Глазковой А.П. компенсации морального вреда в размере 3000 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

уточненные исковые требования Глазковой А.П. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> о взыскании денежных средств удовлетворить частично.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> в пользу Глазковой А.П. недоначисленную компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в сумме 156 924 руб. 44 коп.; недоначисленную компенсацию за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 40168 руб. 40 коп.; недоначисленные выплаты за ежегодный оплачиваемый отпуск за период **.**.** по **.**.** в размере 13326 руб. 87 коп., недоначисленные выплаты за ежегодный оплачиваемый отпуск за период **.**.** по **.**.** в размере 17 072 руб. 48 коп., компенсацию морального вреда в размере 3000 руб., всего взыскать 230 492 (двести тридцать тысяч четыреста девяносто два) рубля 19 копеек.

В удовлетворении исковых требований о взыскании недоначисленной компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в размере 0 руб. 10 коп., недоначисленной выплаты за ежегодный оплачиваемый отпуск за период **.**.** по **.**.** в размере 0 руб. 01 коп., компенсации морального вреда в размере 7000 руб. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Зиминский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Ю.Н. Гоголь

Мотивированное решение суда изготовлено **.**.**