Дело № 2-19/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
14 февраля 2019 года | с. Кытманово |
Кытмановский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Е.Б.Дыренковой, при секретаре Юрчиковой А.С., с участием истца ФИО1, помощника прокурора Кытмановского района Алтайского края Смолиной Т.М., представителя ответчика - Управления социальной защиты населения по Кытмановскому и Тогульскому районам Алтайского края ФИО2, действующей на основании доверенности от 09.01.2019 г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тогульского района Алтайского края в защиту интересов ФИО1 к Управлению социальной защиты населения по Кытмановскому и Тогульскому районам Алтайского края о признании незаконным отказа Управления социальной защиты населения по Кытмановскому и Тогульскому районам в предоставлении ФИО1 компенсации расходов, связанных с проездом междугородним транспортом в пределах Российской Федерации от 11.09.2018 г., возложении обязанности выплатить ФИО1 компенсацию расходов, связанных с проездом междугородним транспортом в размере 6911 рублей 00 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Тогульского района Алтайского края обратился в суд с иском в защиту интересов ФИО1 к Управлению социальной защиты населения по Кытмановскому и Тогульскому районам Алтайского края о признании незаконным отказа Управления социальной защиты населения по Кытмановскому и Тогульскому районам в предоставлении ФИО1 компенсации расходов, связанных с проездом междугородним транспортом в пределах Российской Федерации от 11.09.2018 г., возложении обязанности выплатить ФИО1 компенсацию расходов, связанных с проездом междугородним транспортом в размере 6911 рублей 00 коп.
В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Тогульского района проведена проверка по обращению ФИО1 о несогласии с отказом Управления социальной защиты населения по Кытмановскому и Тогульскому районам в предоставлении компенсации расходов, связанных с проездом междугородним транспортом в пределах территории Российской Федерации.
ФИО1 является реабилитированным лицом, в связи с чем, пользуется льготами, установленными действующим законодательством для данной категории граждан. ФИО1 неоднократно обращался в Управление социальной защиты населения по Кытмановскому и Тогульскому районам с заявлением о предоставлении ему денежной компенсации за проезд в соответствии с законом Алтайского края от 03.12.2004 г. №59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий».
К заявлению им были приложены: маршрутные квитанции электронных билетов авиакомпании ООО «Ай Флай» по маршрутам Новосибирск-Санья и Санья-Новосибирск, два посадочных талона, справка компании «TezInternationalGmbH» о стоимости авиабилета, справка администрации железной дороги о стоимости проезда железнодорожным транспортом до ближайшей к месту пересечения границы Российской федерации с сопредельным государством станции и обратно.
Однако Управлением социальной защиты населения по Кытмановскому и Тогульскому районам в денежной компенсации расходов, связанных с проездом в пределах территории Российской Федерации, ФИО1 было отказано.
Отказ Управления социальной защиты населения по Кытмановскому и Тогульскому районам нарушает право ФИО1 на меры социальной поддержки реабилитированным лицам, является незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
Поскольку ФИО1 совершил поездку воздушным транспортом, компенсация предоставляется на основании представленной заявителем справки администрации железной дороги о стоимости проезда железнодорожным транспортом по маршруту следования заявителя в пределах стоимости проездных билетов до ближайшей к месту пересечения границы Российской Федерации с сопредельным государством станции и обратно (п. 34, 35 Порядка предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий).
Заявителем в Управление социальной защиты населения по Кытмановскому и Тогульскому районам была предоставлена маршрутная квитанция электронного билета авиакомпании ООО «Ай Флай» по маршрутам Новосибирск-Санья и Санья-Новосибирск и два посадочных талона. Поскольку билет по данному маршруту приобретался для ФИО1 туристической компанией «TezInternationalGmbH», в подтверждение фактически понесенных расходов предоставлена справка туристической компании о стоимости перевозки пассажира.
Кроме того, ФИО1 предоставлена справка администрации железной дороги о стоимости проезда до ближайшей к месту пересечения границы Российской Федерации с сопредельным государством станции и обратно, что полностью соответствует требованиям Постановления Правительства Алтайского края от 21.08.2017 г. №310 «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий».
В связи с изложенным, отсутствия у ФИО1, имеющего право на социальную защиту государства, возможности самостоятельного обращения с иском в суд в силу отсутствия юридического образования, прокурор, в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ просит признать незаконным отказ Управления социальной защиты населения по Кытмановскому и Тогульскому районам Алтайского края (далее по тексту - Управление) в предоставлении ФИО1 компенсации расходов, связанных с проездом междугородним транспортом в пределах Российской Федерации от 11.09.2018 г. и обязать Управление выплатить ФИО1 компенсацию расходов, связанных с проездом междугородним транспортом в сумме 6911 рублей 00 коп.
В судебном заседании помощник прокурора Кытмановского района Смолина Т.М. на удовлетворении исковых требований настаивала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, полагая, что ФИО1 ответчику были представлены все необходимые документы для оплаты компенсации проезда.
Истец ФИО1 в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивал. Пояснил, что обратился с заявлением к ответчику о выплате компенсации на проезд междугородним транспортом по маршруту Тогул-Барнаул-Новосибирск-Санья-Новосибирск-Барнаул-Тогул как реабилитированному лицу. Ему выплатили компенсацию за проезд по маршруту Тогул-Барнаул-Новосибирск-Барнаул-Тогул, а расходы по маршруту Новосибирска-Санья (до границы с Монголией) и обратно, исходя из стоимости железнодорожного билета, не компенсировали. При этом при первоначальном обращении его проинформировали о том, что он представил справку железной дороги о стоимости проезда не до той границы, а именно до Владивостока, а нужно было до станции Наушки, которая находится на границе с Монголией. После чего он оформил справку о стоимости проезда железнодорожным транспортом до необходимой границы - до станции Наушки и вновь представил её в Управление. Однако в выплате компенсации по маршруту Новосибирск-Наушки и обратно было отказано со ссылкой на то, что он летел чартерным рейсом и не подтвердил финансовые расходы на оплату перелета.
Представитель ответчика - Управления социальной защиты населения по Кытмановскому и Тогульскому районам Алтайского края ФИО2 в судебном заседании просила иск оставить без удовлетворения, ссылаясь на то, что 30.08.2018 г. ФИО1 обратился в Управление с заявлением о назначении компенсации расходов на оплату проезда.
Решением Управления №2 от 11.09.2018 г. ему назначена и выплачена компенсация расходов на оплату проезда: Тогул-Барнаул на сумму 225 рублей, Барнаул-Новосибирск-Барнаул на сумму 1500 рублей, Барнаул-Тогул на сумму 205 рублей. Итого выплачено компенсации расходов на оплату проезда в размере 1930 рублей 00 коп.
Письмом Управления от 11.09.2018 г. ФИО1 было отказано в назначении компенсации проезда по маршруту Новосибирск-Санья-Новосибирск в связи с тем, что в представленных заявителем проездных документах - маршрут-квитанциях электронных билетов от 01.12.2017 г. №1402400669965, №1402400670183 отсутствуют сведения, подтверждающие фактические расходы по проезду, при этом справка «TezInternational» о стоимости перевозки пассажира не является проездным документом.
В связи с чем, действия Управления в отношении ФИО1 являлись правомерными, а отказ в назначении компенсации обоснованным и законным.
В Алтайском крае меры социальной поддержки жертвам политических репрессий установлены законом Алтайского края от 03.12.2004 г. №59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий». Порядок предоставления реабилитированным лицам денежной компенсации расходов, связанных с проездом междугородным транспортом по территории Российской Федерации, определен постановлением Правительства Алтайского края от 21.08.2017 №310 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий» (далее - Порядок). Указанный порядок действует с 01.01.2017 г.
По мнению Управления, расходы реабилитированных лиц по проезду, совершенному с использованием воздушного чартера, не подлежат компенсации именно в связи с тем, что такие рейсы, организуемые на основании договора фрахтования, не являются перевозкой пассажиров транспортом общего пользования. Термин «транспорт общего пользования» содержится в пункте 31 Порядка, из чего можно сделать вывод о том, что проезд на транспорте, не являющемся транспортом общего пользования, реабилитированным лицам не компенсируется.
В соответствии с Воздушным кодексом РФ с пассажирами перевозчики (эксплуатанты) заключают договор воздушной перевозки (как правило, на регулярные рейсы (перевозки по расписанию), а с туроператорами - договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер). По нему одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для перевозки пассажиров, багажа (ст. 104 ВК РФ).
Регулярные рейсы выполняются в соответствии с расписанием движения воздушных судов, сформированным перевозчиком, а чартерные рейсы - в соответствии с планом (графиком) чартерных перевозок (п. 72 Правил воздушных перевозок). При регулярных рейсах (воздушных перевозках по расписанию) применяются отдельные Правила формирования и применения тарифов, согласно которым в пассажирский тариф могут включаться в том числе сборы за бланк билета, за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, топливный сбор, сборы иностранных государств. Плата за воздушные перевозки на основании договора фрахтования воздушного судна (воздушного чартера) устанавливается на договорной основе (п.: ст. 64 ВК РФ). При этом плата за перевозку пассажиров, багажа, грузов, выполняемую по договору фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), в перевозочном документе не указывается (п. 2 Правил воздушной перевозки).
То обстоятельство, что воздушный чартер не является транспортом общего пользования, подтверждается также особенностями оформления проездных билетов на такие авиарейсы.
Так, Приказом Минтранса России от 08.11.2006 г. №134 (ред. от 18.05.2010 г.) «Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации» утверждена форма электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации и установлено, что маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и должна содержать, в том числе, следующие сведения о перевозке пассажира и багажа: сведения о пассажире (для внутренних перевозок - фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность; для международных перевозок - фамилия, другие сведения в соответствии с международными нормами); наименование и (или) код перевозчика; номер рейса; дату отправления рейса; время отправления рейса; наименование и (или) коды аэропортов/пунктов отправления и назначения для каждого рейса; тариф; эквивалент тарифа (если применяются); дату оформления; наименование агентства/перевозчика, оформившего билет; уникальный номер электронного билета.
Тогда как согласно п. 32 Приказа Минтранса России от 28.06.2007 г. №82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» плата за перевозку пассажиров, багажа, грузов, выполняемую по договору фрахтования воздушного судна (воздушного чартера), в перевозочном документе не указывается.
Представленные ФИО1 проездные документы не включают стоимость проезда и не могут его включать, поскольку проезд был совершен в рамках приобретения туристского продукта, включающего в себя воздушный чартер. Представленная справка «TezInternational» не является проездным билетом. Компания «TezInternational» является туристской, которая предоставляет туристский продукт, цена которого является неделимой.
Оплата туристского продукта реабилитированным лицам Законом №59-ЗС и Порядком предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий не предусмотрена, так же как и компенсация проезда на такси независимо от вида транспорта.
Так же ФИО2 в судебном заседании подтвердила, что ФИО1 в Управление представлялась справка Сибирского железнодорожного агентства от 05.07.2018 г. №16-05/164 о стоимости проездного документа от станции Новосибирск до станции Наушки отправлением 05.12.2017 г. и от станции Наушки до станции Новосибирск отправлением 15.12.2017 г., которая является ближайшей к месту пересечения границы Российской Федерации с сопредельным государством - Монголией, через которую пролегал маршрут самолета.
Представитель третьего лица - Министерства социальной защиты Алтайского края в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представил письменный отзыв на иск, в котором просил оставить исковые требования без удовлетворения, при этом изложил позицию, идентичную той, которая была высказана представителем ответчика в судебном заседании.
Представитель третьего лица - Министерства финансов Алтайского края в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представил письменный отзыв на иск, в котором просил рассмотреть дело без его участия, исключить Министерство финансов Алтайского края из числа лиц, участвующих в деле, поскольку оно не является главным распорядителем бюджетных средств на обеспечение мер социальной поддержки жертв политических репрессий и не принимает решений о предоставлении реабилитированным лицам мер социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов, связанных с проездом железнодорожным транспортом в пределах территории Российской Федерации. Финансирование указанных расходов осуществляется через Министерство социальной защиты населения Алтайского края.
Суд, с учетом мнения сторон, наличия в деле письменных отзывов на иск от третьих лиц и, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц.
Выслушав истца ФИО1, помощника прокурора Смолину Т.М., представителя ответчика Управления социальной защиты населения по Кытмановскому и Тогульскому районам ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Суд установил, что ФИО1 является реабилитированным лицом, что подтверждается соответствующим свидетельством серии В №0458984.
В декабре 2017 года ФИО1 совершил поездку по маршруту Тогул-Барнаул-Новосибирск-Санья-Новосибирск-Барнаул-Тогул в рамках туристического продукта с использованием воздушного чартера, и автомобильного междугородного транспорта.
24.01.2018 г. ФИО1 обратился в Управление, представив пакет документов для назначения компенсации расходов, связанных с проездом междугородним транспортом в пределах территории Российской Федерации.
Письмом Управления от 07.02.2018 г. ФИО1 было отказано в назначении компенсации со ссылкой на то, что в представленных им проездных документах, а именно в маршрут-квитанциях электронных билетов от 01.12.2017 г. №1402400669965, от 01.12.2017 г. №1402400670183 отсутствовали сведения, подтверждающие фактические расходы по проезду, при этом справка «TezInternational» о стоимости перевозки пассажира не является проездным документом.
Кроме того, в нарушение пункта 34 Порядка предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий заявитель не представил справку администрации железной дороги о стоимости проезда по маршрутам Новосибирск-Санья до ближайшей к месту пересечения границы Российской Федерации с сопредельным государством станции (альтернативный проезд по железной дороге) и обратно. Представленная им справка администрации железной дороги содержала сведения о стоимости проезда по иному маршруту, отличающемуся от маршрута, по которым представлены проездные документы, а именно: Новосибирск-Владивосток и обратно. В соответствии с картой полетов, размещенной на официальном сайте авиакомпании ООО «Ай Флай», маршрут самолета пролегал через Монголию, однако заявителю были выданы справки ОАО «РЖД» о стоимости проезда до передаточной станции Владивосток, которая не является ближайшей к месту пересечения границы Российской Федерации с сопредельным государством, что нарушает пункт 35 Порядка. Так же проезд ФИО1 по маршруту Барнаул-Новосибирск и обратно осуществлялся в рамках туристического продукта транспортом ООО «АФИТИ», копия квитанции которого не является проездным документом.
30 августа 2018 года ФИО1 вторично обратился в Управление, представив пакет документов для назначения компенсации расходов, связанных с проездом междугородним транспортом в пределах территории Российской Федерации, в том числе маршрутные квитанция электронных билетов авиакомпании ООО «Ай Флай» по маршрутам Новосибирск-Санья и Санья-Новосибирск, два посадочных талона, справку компании «TezInternationalGmbH» о стоимости авиабилета, справку Сибирского железнодорожного агентства от 05.07.2018 г. №16-05/164 о стоимости проездного документа от станции Новосибирск до станции Наушки отправлением 05.12.2017 г. и от станции Наушки до станции Новосибирск отправлением 15.12.2017 г., которая является ближайшей к месту пересечения границы Российской Федерации с сопредельным государством - Монголией, через которую пролегал маршрут самолета, которая составила 3455 рублей 50 коп. туда и 3455 рублей 50 коп. обратно.
Решением Управления №2 от 07.02.2018 г. ФИО1 была назначена и выплачена компенсация расходов на оплату стоимости проезда по маршруту Тогул-Барнаул-Новосибирск и Новосибирск-Барнаул-Тогул в сумме 1930 рублей. В данной части истец ФИО1 данное решение Управления не оспаривает.
Вместе с тем расходы ФИО1 на проезд по маршруту Новосибирск-Наушки, т.е. до ближайшей точки к месту пересечения границы Российской Федерации с сопредельным государством (Монголией) и обратно в размере 6911 рублей 00 коп. компенсированы не были. Письмом Управления от 11.09.2018 г. №425 ФИО1 было отказано в их компенсации со ссылкой на то, что оплата туристского продукта реабилитированным лицам не предусмотрена.
Вместе с тем, правовые гарантии социальной защиты граждан установлены Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 года номер 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» и Законом Алтайского края от 03 декабря 2004 года номер 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий».
Согласно ст. 16 Закона Российской Федерации от 18 октября 1991 года номер 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий» расходные обязательства по обеспечению мерами социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 3 п.1 ст.2 Закона Алтайского края от 03 декабря 2004 номер 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» реабилитированным лицам предоставляется мера социальной поддержки в виде денежной компенсации расходов, связанных с проездом в пределах территории Российской Федерации один раз в год (туда и обратно) железнодорожным транспортом в размере 100 процентов стоимости проезда, а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным, воздушным или междугородным автомобильным транспортом, в размере 50 процентов стоимости проезда.
Согласно п.5 ст.5 Закона Алтайского края от 03 декабря 2004 года номер 59-ЗС «О мерах социальной поддержки жертв политических репрессий» Порядок предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий устанавливается Правительством Алтайского края.
Порядок предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий утвержден Постановлением Правительства Алтайского края от 21 августа 2017 года № 310 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий» (далее - Порядок).
Согласно п. 31 вышеуказанного Порядка, компенсация расходов, связанных с проездом междугородным транспортом в пределах территории Российской Федерации один раз в год (туда и обратно) (далее «проезд»), производится управлением социальной защиты населения по месту жительства (пребывания) заявителя в размере 100 процентов стоимости проезда железнодорожным транспортом (в поездах всех категорий, в том числе фирменных поездах в случаях, когда возможность проезда в поездах других категорий отсутствует, в вагонах всех категорий, за исключением спальных вагонов с двухместными купе и вагонов повышенной комфортности), а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, - водным транспортом третьей категории, авиационным транспортом (экономический класс), междугородным автомобильным транспортом общего пользования в размере 50 процентов стоимости проезда.
В случае, если заявитель при наличии железнодорожного сообщения воспользовался другим видом транспорта, компенсация предоставляется на основании представленной заявителем справки администрации железной дороги о стоимости проезда железнодорожным транспортом по маршруту следования заявителя в пределах стоимости проездных билетов водного, воздушного или автомобильного междугородного транспорта (п.34 Порядка).
Согласно п. 33 Порядка к заявлению о назначении компенсации расходов, связанных с проездом, прилагаются: подлинники проездных документов, подтверждающих фактические расходы заявителя, связанные с проездом; электронный билет и контрольный купон (выписка из автоматизированной системы управления пассажирскими перевозками на железнодорожном транспорте) или маршрут-квитанция электронного пассажирского билета (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) и электронный полетный купон (оригинал посадочного талона) - в случае приобретения электронного билета (проездного документа, оформленного в электронном виде).
В соответствии с п. 35 Порядка в случае проезда заявителя за пределы Российской Федерации компенсация предоставляется исходя из расходов, связанных с проездом до ближайшей к месту пересечения границы Российской Федерации с сопредельным государством станции и обратно, подтвержденных представленной заявителем справкой администрации железной дороги.
Заявителем ФИО1 в Управление были предоставлены маршрут-квитанции электронных билетов авиакомпании «Ай Флай» по маршрутам Новосибирск-Санья и Санья-Новосибирск, в которых указана стоимость перелета в сумме 5700 рублей в один конец и 5700 рублей обратно, а так же 2 посадочных талона, подтверждающие факт того, что перелет был осуществлен в действительности.
Билет по данному маршруту для ФИО1 приобретался туристической компанией «ТezInternationalGmbh», поэтому в подтверждение фактически понесенных расходов предоставлена справка туристической компании о стоимости перевозки пассажира туда и обратно в размере 11400 рублей.
Кроме того, поскольку ФИО1 выезжал за пределы Российской Федерации, то представил справку администрации железной дороги о стоимости проезда до ближайшей к месту пересечения границы Российской Федерации с сопредельным государством (Монголией) станции и обратно, а именно справку Сибирского железнодорожного агентства от 05.07.2018 г. №16-05/164 о стоимости проездного документа в плацкартном вагоне от станции Новосибирск до станции Наушки отправлением 05.12.2017 г. и от станции Наушки до станции Новосибирск отправлением 15.12.2017 г., которая туда и обратно составляет 6911 рублей 00 коп., что полностью соответствует требованиям Постановления Правительства Алтайского края от 21 августа 2017 года №310 «Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки жертвам политических репрессий».
При этом в соответствии с п. 35 Порядка, компенсации подлежат расходы на проезд железнодорожным транспортом по маршруту Новосибирск-Наушки и Наушки-Новосибирск на основании вышеуказанной справки о стоимости железнодорожного транспорта по данному направлению в сумме 6911 рублей, поскольку в соответствии с указанным пунктом компенсация предоставляется исходя из расходов, связанных с проездом до ближайшей к месту пересечения границы Российской Федерации с сопредельным государством станции и обратно, подтвержденных представленной заявителем справкой администрации железной дороги.
Учитывая, что ФИО1 были представлены все необходимые документы для получения компенсации расходов на оплату стоимости проезда междугородным транспортом, отказ Управления социальной защиты населения по Кытмановскому и Тогульскому районам в предоставлении компенсации расходов связанных с проездом междугородным транспортом в пределах Российской Федерации от 11.09.2018 г. является незаконным, поэтому исковые требования в данной части подлежат удовлетворению.
Доводы ответчика о том, что расходы реабилитированному лицу по проезду, совершенному с использованием воздушного чартера не подлежат компенсации не заслуживают внимания, так как в соответствии с Порядком, в случае проезда заявителя за пределы Российской Федерации компенсации подлежат не эти расходы (по проезду с использованием чартера), а только те, которые связаны с проездом до ближайшей к месту пересечения границы Российской Федерации с сопредельным государством станции и обратно и подтвержденные представленной заявителем справкой администрации железной дороги. Иначе говоря, документы о стоимости перелета за границу, никакого значения не имеют, поскольку выплата компенсации ограничена стоимостью проезда до ближайшей к месту пересечения границы Российской Федерации с сопредельным государством станции транспортом общего пользования (железнодорожным). При этом так же не имеет значения, каким образом заявитель совершал перелет - с использованием чартерного рейса или маршрутов регулярных авиаперевозок. В данном случае значение приобретает лишь тот факт, был ли в действительности осуществлен перелет заявителем. Доказательством этого выступают маршрутные квитанции электронного билета и посадочные талоны. Как установлено судом, данные документы заявителем ФИО1 в Управление так же были представлены. В связи с чем, оснований для отказа в возмещении данных расходов у ответчика не имелось.
Поскольку нарушенные права ФИО1 могут быть восстановлены только путем возложения на Управление социальной защиты населения по Кытмановскому и Тогульскому районам обязанности выплатить ФИО1 компенсацию расходов, связанных с проездом междугородним транспортом в сумме 6911 рублей 00 коп., то исковые требования в данной части так же необходимо удовлетворить.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Тогульского района Алтайского края в интересах ФИО1 удовлетворить.
Признать отказ Управления социальной защиты населения по Кытмановскому и Тогульскому районам Алтайского края в предоставлении ФИО1 компенсации расходов, связанных с проездом междугородним транспортом в пределах Российской Федерации от 11.09.2018 г. незаконным.
Обязать Управление социальной защиты населения по Кытмановскому и Тогульскому районам Алтайского края выплатить ФИО1 компенсацию расходов, связанных с проездом междугородним транспортом в сумме 6911 рублей 00 коп.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Кытмановский районный суд в течение 1 (Одного) месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья Е.Б.Дыренкова
Дата изготовления решения в окончательной форме 19 февраля 2019 года.