ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-19/2018 от 26.01.2018 Центрального районного суда г. Омска (Омская область)

Дело № 2-19/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 января 2018 года г. Омск

Центральный районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Сковрон Н.Л., при секретаре судебного заседания Баевой В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску САВ к Администрации города Омска об обязании обеспечить земельный участок инженерно-технической инфраструктурой (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение),

установил:

САВ обратился в суд с иском к Администрации города Омска об обязании обеспечить земельный участок инженерно-технической инфраструктурой (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение).

В обоснование указал, что постановлением Администрации <адрес>САВ предоставлен в собственность земельный участок с кадастровым номером расположенный по адресу: <адрес>, участок , площадью кв.м. для индивидуального жилищного строительства многодетной семье.

Распоряжением департамента архитектуры и градостроительства Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ утвержден градостроительный план земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, КАО, <адрес>, участок .

Распоряжением Администрации КАО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома на вышеуказанном земельном участке.

На момент предоставления земельный участок не был обеспечен объектами инженерной инфраструктуры. В ответ на обращение САВ департамент строительства Администрации г. Омска указал, что обеспечить инженерными сетями земельный участок, предоставленный САВ не представляется возможным в связи с ограниченностью доходных источников бюджета города.

Полагает, что законодательством РФ предусмотрена обязанность органов местного самоуправления по организации на территории города обеспечения жителей инженерной инфраструктурой, в том числе при предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства многодетным семьям.

Просит обязать Администрацию города Омска провести мероприятия по строительству инженерно-технической инфраструктуры (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) до границ земельного участка с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, КАО, <адрес>, участок , в сроки не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

Истец САВ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Представитель истца САВЩЮС, действующий на основании доверенности, поддержал иск по изложенным в нем основаниям. Дополнительно пояснил, что САВ подал заявку на расторжение договора об осуществлении технологического присоединения. Инженерно-технические сети не построены. САВ неофициально обращался в ресурсоснабжающие организации, которые ему пояснили, что точки подключения находятся на удалении. Он обратился в департамент строительства Администрации города Омска по вопросу обеспечения сетями инженерно-технической инфраструктуры. Ему было разъяснено, что работы по строительству не ведутся в связи с отсутствием финансирования.

Представитель Администрации г. Омска БЕА, действующая по доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что обращение истца в суд преждевременно, отсутствуют сведения о том, что он обращался в ресурсоснабжающие организации, получил отказ в проведении инженерно-технических сетей. Считает, что отсутствует нормативно установленная обязанность органов местного самоуправления по проведению инженерных сетей.

Представитель департамента строительства Администрации города Омска ДЛВ, действующая по доверенности, возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что департамент строительства осуществляет строительство сетей инженерной инфраструктуры только в том случае, если соответствующий объект включен в муниципальную программу. Земельный участок, выделенный САВ, не входит в квартал, строительство инженерно-технической инфраструктуры было запланировано ранее в рамках программы. Считает, что органы местного самоуправления обеспечивают организацию водоснабжения и иных ресурсов различными способами. Обязанность строительства централизованных систем в нормативных документах отсутствует.

Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области, департамент имущественных отношений Администрации города Омска, департамент городского хозяйства Администрации города Омска, департамент архитектуры и градостроительства Администрации города Омска в судебное заседание представителей не направили, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

В возражениях Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области на иск представитель МКИ указала, что законодательством не возложена обязанность на Министерство осуществлять предоставление земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей, а также осуществлять организацию водо-, газо-, теплоснабжения до границ конкретного земельного участка. К вопросам местного значения отнесена организация снабжения, а не строительство объектов инженерной инфраструктуры к конкретным земельным участкам (л.д.51-54).

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в их совокупности с позиции относимости, допустимости и достаточности, суд приходит к следующему выводу.

Как следует из материалов дела, постановлением Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ-п САВ предоставлен в собственность бесплатно земельный участок для индивидуального жилищного строительства с кадастровым номером относящийся к категории земель населенных пунктов, площадью 800 кв.м. с разрешенным использованием: для строительства индивидуального жилого дома, местоположение: <адрес>, участок (л.д.7).

Распоряжением департамента архитектуры и градостроительства Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ утвержден градостроительный план земельного участка с кадастровым номером местоположение: <адрес>, участок (л.д.12-23).

Распоряжением Администрации Кировского административного округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГСАВ выдано разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке, имеющем кадастровый (л.д. 8-11).

Обращаясь в суд, САВ ссылается на отсутствие инженерно-технический сетей, построенных к его земельному участку, в связи с чем он лишен возможности осуществить строительство дома и проживать в нем. Считает, что нормативно-правовое регулирование предполагает предоставление земельных участков гражданам в связи с рождением третьего и более детей с учетом построенных сетей инженерной инфраструктуры.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» предусмотрено до июля 2012 года Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.

В силу положений ст. 39.5 Земельного кодекса Российской Федерации, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим трех и более детей, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Органами государственной власти субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено требование о том, что такие граждане должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или у таких граждан имеются основания для постановки их на данный учет, а также установлена возможность предоставления таким гражданам с их согласия иных мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления им земельного участка в собственность бесплатно.

Законом Омской области от 30.04.2015 № 1741-03 «О предоставлении отдельным категориям граждан земельных участков в собственность бесплатно» установлен порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, земельных участков, находящихся в собственности Омской области или муниципальной собственности, отдельным категориям граждан в собственность бесплатно.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.06.2012 № 1119-р был утвержден комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих 3 и более детей.

Пунктом 3 комплекса мер предусмотрено внесение в Правительство Российской Федерации проекта Постановления Правительства Российской Федерации о внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050, в части первоочередного права семей с тремя и более детьми на получение социальной выплаты для улучшения жилищных условий, включения мероприятий по возмещению затрат (части затрат) на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей. В качестве ответственных исполнителей определены Минрегион России, Минэкономразвития России, Минфин России (срок исполнения – четвертый квартал 2012 года).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2016 года № 466 в федеральную целевую программу «Жилище» на 2015 – 2020 годы были внесены изменения, в соответствии с которыми возвращены положения касающиеся возможности использования субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предоставляемым семьям имеющим трех и более детей.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 г. № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» вышеуказанная программа досрочно прекращена.

В рамках мероприятия «Содействие развитию коммунальной и инженерной инфраструктуры государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности)» государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства муниципальной собственности.

Кроме того, в рамках приоритетного проекта «Ипотека и арендное жилье» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» предусмотрено предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства, а именно – на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья, а также предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р был утвержден план основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания г. Омска (л.д.106-112).

В соответствии с пунктом 38 плана мероприятий (в первоначальной редакции) предусматривалось строительство объектов инженерной инфраструктуры в г. Омске в период с 2012 – 2016 годов с осуществлением финансирования: из федерального бюджета в объеме <данные изъяты> млн. рублей, из бюджета Омской области – <данные изъяты> млн. рублей, из бюджета муниципального образования – <данные изъяты> млн. рублей, за счет внебюджетных средств – <данные изъяты> млн. рублей.

Было предусмотрено, что финансирование осуществлялось в рамках предоставления субсидий субъектам Российской Федерации из федерального бюджета.

В соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-р план мероприятий изложен в новой редакции и мероприятие по строительству объектов инженерной инфраструктуры в городе Омске в период с 2012 - 2016 годов из плана мероприятий исключено.

В ноябре 2014 года был утвержден Мэром города Омска ФИО1 и согласован Губернатором Омской области, председателем Правительства Омской области ФИО2 перечень объектов строительства инженерной инфраструктуры г. Омска, планируемых к финансированию в рамках Плана. В Перечень объектов был включен в том числе «Обеспечение объектами инженерной инфраструктуры кварталов земельных участков, предоставляемых семьям, имеющим трех и более детей, для строительства индивидуальных жилых домов в районе <адрес> и <адрес> административном округе <адрес>».

В целях исполнения Распоряжения -р адресными инвестиционными программами города Омска на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденными Решением Омского городского Совета от 17.12.2014 № 293 «О бюджете города Омска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов», были предусмотрены мероприятия по обеспечению объектами инженерной инфраструктуры вышеуказанных кварталов земельных участков.

Таким образом, законодательством не предусмотрена обязанность органов местного самоуправления обеспечить объектами инженерной инфраструктуры путем их доведения непосредственно до границы земельного участка. Вышеуказанными программами, предусматривающими софинансирование всех уровней бюджетов на мероприятия, связанные со строительством объектов инженерной инфраструктуры, принимаются меры для повышения уровня обеспеченности граждан коммунальными ресурсами.

Суд также принимает во внимание, что принадлежащий САВ земельный участок не включен в квартал земельных участков охваченных мероприятиями по обеспечению инженерными коммуникациями в рамках реализации муниципальной программы города Омска «Обеспечение населения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами, благоустройство территории городского округа на 2014-2018 годы, утвержденного постановлением Администрации г. Омска от ДД.ММ.ГГГГ-п.

В силу ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» следует, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 16 указанного Федерального закона к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, к вопросам местного значения отнесена именно организация снабжения.

На основании ст. 1 ГрК РФ система коммунальной инфраструктуры представляет собой, в том числе комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства.

Из градостроительного плана следует, что на ситуационном плане отображение точек подключения (технологического подключения) объектов строительства к сетям инженерно-технического обеспечения отсутствует (л.д.16).

В разделе 5 градостроительного плана указана информация о технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Водоснабжение и водоотведение объекта выполнить в соответствии с техническими условиями ОАО «ОмскВодоканал», выданными правообладателю земельного участка в соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. № 83 «Об утверждении Правил определения и представления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения».

Электроснабжение объекта выполнить в соответствии с техническими условиями АО «Омскэлектро», ПАО «МРСК Сибири» - «Омскэнерго», выданным правообладателю земельного участка в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861.

Газоснабжение объекта выполнить в соответствии с техническими условиями, выданными газораспределительной организацией правообладателю земельного участка в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства РФ».

По сведениям АО «Омскэлектро» ДД.ММ.ГГГГСАВ подал заявку на технологическое присоединение жилого дома, местоположение которого установлено по адресу: <адрес> (участок 2), кадастровый номер земельного участка

ДД.ММ.ГГГГ заявителем был получен и подписан договор об осуществлении технологического присоединения (л.д.44).

В технических условиях для присоединения к электрическим сетям указаны точки присоединения – вновь сооружаемая ЛЭП-0,4 кВ/КТП-6189, максимальная мощность 15 кВт.

Сетевая организация осуществляет строительство ЛЭП -0,4 кВ от опоры ВЛИ-0,4 кВ КТП – 6189 до границы участка заявителя, которая является границей раздела балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности. Кроме того, сетевая организация осуществляет подготовку технических условий на технологическое присоединение, проверку выполнения технических условий, фактическое присоединение объекта после выполнения заявителем технических условий.

Заявитель осуществляет монтаж ВРУ объекта. Строительство ЛЭП – 0,4 кВ от вновь сооружаемой ЛЭП-0,4 кВ/КТП-6189/ до ВРУ объекта (л.д.45-46).

Между САВ и АО «Омскэлектро» заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.47-49).

Пунктом 3 договора установлено, что точка присоединения указана в технических условиях для присоединения к электрическим сетям и располагается не далее 25 м от границы участка заявителя, на котором располагаются (будут располагаться) присоединяемые объекты.

По сведениям ОАО «ОмскВодоканал» ближайшие сети водоснабжения (Д-150 мм), обслуживаемые обществом расположены по <адрес> в створе <адрес>, сети водоотведения (Д-500 мм.) по <адрес> в <адрес>. Технические условия на подключение объекта по адресу <адрес>, участок 2 не выдавались (л.д.106).

При этом ОАО «ОмскВодоканал» указал, что инвестиционной программой ОАО «ОмскВодоканал» на 2016-2019 г. предусмотрено строительство коммуникаций к земельным участкам за счет платы за подключение к централизованным системам водоотведения. Плановая стоимость строительства сетей утверждена в размере 2,1 млн. рублей. Плановое строительство – 2018 – 2019 г. (л.д.164).

По сведениям АО «Омскоблгаз» газопровод среднего давления проходит по <адрес> в непосредственной близости от участка . Техническая возможность газификации данного участка имеется (л.д.107). Газопровод низкого давления проходит по меже <адрес> и <адрес>, заканчивается на участке жилого <адрес> возможность газификации участка имеется (л.д.149).

Из ответа департамента архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> следует, что в целях оформления правоустанавливающих документов на земельные участки, предназначенные для строительства линейных объектов к земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства департаментом архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> сформированы земельные участки автомобильных дорог общего пользования местного значения для размещения коммуникаций инженерной инфраструктуры. Осуществлен государственный кадастровый учет сформированных земельных участков.

В целях выдачи разрешения на строительство коммуникаций инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предоставленным многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства, постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-п по муниципальному контракту внесены изменения в проект планировки территории в границах улиц: Ленинградский проспект – граница полосы отвода железной дороги – граница городской черты – <адрес><адрес> административном округе города Омска, утверждены постановлением Администрации города Омска от ДД.ММ.ГГГГ-п.

Проект межевания на данную территорию разрабатывает АО ТПИ «Омскгражданпроект» в рамках действующего муниципального контракта. Утверждение проекта межевания в отношении указанной территории планируется в 2018 г. (л.д.182-183).

На основании изложенного суд приходит к выводу, что Администрация <адрес> при определении земельного участка для предоставления САВ учитывала существующие объекты инженерной инфраструктуры, планируемое строительство объектов, предпринимает меры по оформлению документов, необходимых для последующего строительства линейных объектов любыми субъектами в соответствии с требованиями градостроительного законодательства.

Администрацией города Омска в лице департамента архитектуры и градостроительства, департамента имущественных отношений при решении вопроса о предоставлении земельного участка в собственность гражданам бесплатно должны приниматься во внимание реальные показатели пригодности конкретного земельного участка для целей ведения индивидуального жилищного строительства с точки зрения его оснащенности объектами необходимой инфраструктуры, что получило свое отражение в Методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей (утверждены приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 372; подпункты 3 и 4 пункта 17).

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ были утверждены методические рекомендации субъектам Российской Федерации по порядку и случаям бесплатного предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей.

В пункте 4 Методических рекомендаций сказано, что положения Методических рекомендаций носят рекомендательный характер и могут быть использованы органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований при разработке нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, а также в практической деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при предоставлении гражданам, имеющих трех и более детей, земельных участков.

На основании пп. 3 п. 17 методических рекомендаций существующая обеспеченность земельных участков объектами инженерной инфраструктуры, потребность в строительстве объектов инженерной инфраструктуры и сроки такого строительства, расходы на подключение (технологическое присоединение) строящихся объектов жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения является одним из критериев отбора земельных участков для предоставления.

Кроме того, п. 39 методических рекомендаций указано, что до предоставления гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков для индивидуального жилищного строительства рекомендуется утвердить план мероприятий по освоению земельного участка, предусматривающий мероприятия по строительству объектов инженерной инфраструктуры различных видов, ответственных исполнителей, в том числе органы местного самоуправления и организации в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, осуществляющие деятельность на территории, в границах которой расположен земельный участок, этапы освоения, а также мероприятия по контролю за осуществлением строительства и подключением (технологическим присоединением) объектов индивидуального жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Суд принимает во внимание, что указанные действия были предприняты в полном объеме. С учетом указанного выше был предоставлен земельный участок, не только имеющий на незначительном удалении точки подключения к объектам инженерной инфраструктуры, но и предусмотрено проведение новых инженерных сетей в непосредственной близости от участка в квартале в районе <адрес> и <адрес> административном округе <адрес>.

В такой ситуации суд приходит к выводу, что нарушение прав САВ не усматривается.

При наличии действующих федеральных нормативных правовых актов, регламентирующих порядок подключения граждан к объектам инженерной инфраструктуры, порядок определения и предоставления технических условий, критерий определения возможности подключения, отсутствуют правовые основания для возложения обязанности по строительству инженерно-технической инфраструктуры на органы местного самоуправления в нарушение указанных норм, посредством замены существующего порядка судебным постановлением.

Кроме того, из ответа департамента имущественных отношений следует, что смежные с земельным участком, предоставленным САВ, земельные участки с кадастровыми номерами были предоставлены для индивидуального жилищного строительства в аренду посредством торгов (л.д.168).

Таким образом, в данном квартале располагаются земельные участки, предоставляемые гражданам на различных основаниях, в связи с чем необоснованно возложение на Администрацию г. Омск строительство объектов инженерной инфраструктуры в интересах граждан, не относящихся к льготной категории.

Рассматривая заявленные истцом требования, суд также учитывает, что в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ САВ не представил доказательств того, что в непосредственной близости объекты инженерно-технической инфраструктуры отсутствуют, что истец обращался в соответствующие ресурсоснабжающие организации по вопросу подключения к указанным сетям, и ему было отказано, либо определена несоразмерная стоимость строительства сетей.

В такой ситуации исковые требования САВ удовлетворению не подлежат.

На оснований изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

В удовлетворении исковых требований САВ к Администрации города Омска об обязании обеспечить земельный участок инженерно-технической инфраструктурой (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд города Омска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Н.Л. Сковрон

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Дело № 2-19/2018