ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-19/2022 от 21.01.2022 Кыринского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 2 – 19/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 января 2022 года с. Кыра

Кыринский районный суд Забайкальского края в составе

председательствующего судьи Курсиновой М.И.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Батуриным И.А.,

с участием представителя истца Нимаева Б.Б.,

представителя ответчика Вдовиной М.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Кыринского района Забайкальского края в интересах сельского поселения «Билютуйское» к Администрации сельского поселения «Билютуйское» муниципального района «<адрес>» о возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Прокурор обратился в суд с вышеназванным иском, указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок для муниципальных нужд в отношении администрации сельского поселения «Билютуйское» муниципального района «<адрес>», в ходе которой установлено, что в администрации сельского поселения «Билютуйское» отсутствует орган внутреннего муниципального финансового контроля, полномочия по выполнению данных функций на должностных лиц администрации поселения не возложены, данное полномочие не передано иному органу государственной или муниципальной власти, предусмотренный действующим законодательством внутренний муниципальный финансовый контроль в поселении не осуществляется. Администрация сельского поселения «Билютуйское» является юридическим лицом, осуществляющим деятельность органов местного самоуправления сельских поселений, в силу чего является главным распорядителем бюджетных средств сельского поселения «Билютуйское». Прокуратурой района в январе 2021 года в адрес главы поселения было внесено представление об обязании устранить данные нарушения, однако нарушения фактически не были устранены. Согласно ч.1 ст. 152 Бюджетного кодекса РФ к участникам бюджетного процесса относятся в том числе органы государственного (муниципального) финансового контроля. В силу ч. 1 ст. 265 БК РФ государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета. Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий. Согласно ч. 3 ст. 265 БК РФ внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местных администраций). В соответствии с ч. 2.1 ст. 266.1 БК РФ муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета муниципального образования межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирование) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется органами муниципального финансового контроля муниципального образования, из бюджета которого предоставлены указанные межбюджетные трансферты в отношении: главных администраторов (администраторов) средств бюджета муниципального образования, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты; финансовых органов и главных администраторов (администраторов) средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 данной статьи), которым предоставлены средства из этого бюджета. В соответствии с ч. 1 ст. 267.1 БК РФ методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование. Согласно ч. 1 ст. 269.2 БК РФ полномочиями органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля являются: контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений; контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета, государственных (муниципальных) контрактов; контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов; контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации государственных (муниципальных) программ, отчетов об исполнении государственных (муниципальных) заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета; контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль в отношении: соблюдения правил нормирования в сфере закупок; определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги; соблюдения предусмотренных данным Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта; соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. В силу ч. 3 и п. 1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения относится к вопросам местного значения сельского поселения. В результате бездействия администрации сельского поселения «Билютуйское» отсутствует внутренний муниципальный финансовый контроль, чем нарушаются требования бюджетного законодательства, а также законодательства о противодействии коррупции, что приводит к нарушению интересов муниципального образования — сельского поселения «Билютуйское». Неисполнение требований закона, выразившееся в бездействии администрации поселения по созданию (определению) органа муниципального финансового контроля, передаче полномочий по осуществлению данного контроля препятствует достижению целей предотвращения коррупции и иных злоупотреблений в данной сфере. Указанное обстоятельство также препятствует обеспечению принципа законности использования бюджетных средств сельского поселения, создает условия для нарушения бюджетного законодательства, чем нарушаются права сельского поселения. Просит обязать Администрацию сельского поселения «Билютуйское» муниципального района «<адрес>» организовать осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренного ч. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса РФ, ч.8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Заместитель прокурора Кыринского района Нимаев Б.Б. в судебном заседании исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям.

Представитель ответчика Администрации сельского поселения «Билютуйское» глава СП «Билютуйское» Вдовина М.Р. в судебном заседании иск признала в полном объеме.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если эти действия противоречат закону или нарушают права и охраняемые законом интересы других лиц.

Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Согласно ст. 173 ГПК РФ в случае признание иска ответчиком и принятия его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, предложенный истцом – в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда, отвечает принципам разумности, обоснованности и достаточности, обеспечивая при этом соблюдение баланса прав и обязанностей сторон.

Руководствуясь ст. ст. 39, 173, 194-198, 206 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковые требования заместителя прокурора Кыринского района Забайкальского края удовлетворить.

Обязать Администрацию сельского поселения «Билютуйское» муниципального района «<адрес>» организовать осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, предусмотренного ч. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса РФ, ч.8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение 3 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд путем подачи апелляционной жалобы через Кыринский районный суд в течение месяца со дня принятия решения.

Судья: М.И. Курсинова