ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1/18 от 11.05.2018 Новоорского районного суда (Оренбургская область)

Дело № 2-1/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 мая 2018 года п. Новоорск

Новоорский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Левченкова А.И.,

при секретаре Курбангалиеве Р.Р.,

с участием истцов ФИО1, ФИО2, представителя истцов ФИО2, ФИО3 - ФИО4, представителя ответчика ООО «ГАРАНТ-СВ» ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседание гражданское дело по иску ФИО6, ФИО7, ФИО3, ФИО8, ФИО2, ФИО1 к ООО о защите прав потребителей,

у с т а н о в и л:

ФИО6, ФИО7, ФИО3, ФИО8 обратилась в суд с иском ООО «ГАРАНТ-СВ» о защите прав потребителей, указывая, что являются собственниками квартир, расположенных в <адрес>. Между сторонами был заключен договор управления в МКД от ДД.ММ.ГГГГ Ответчик в нарушение норм Жилищного законодательства и норм законодательства субъекта РФ производил неверные начисления за коммунальные услуги собственникам МКД <адрес>, что подтверждается письмами Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области и решениями Арбитражного суда Оренбургской области.

Просят обязать ООО «ГАРАНТ-СВ» произвести перерасчет коммунальных платежей за отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и Постановления Правительства Оренбургской области от 29.12.2014г. -п по средним объемам тепловой энергии исходя из показаний ОДПУ за 2015 год в квартирах , , , в МКД в поселке Энергетик, Новоорского района, Оренбургской области.

Обязать ООО «ГАРАНТ-СВ» произвести перерасчет коммунальных платежей за отопление за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (изменения от ДД.ММ.ГГГГ постановлением Правительства РФ ) по средним показателям объемов по ОДПУ за 2015 год в , , , в МКД в поселке Энергетик, Новоорского района, Оренбургской области.

Обязать ООО «ГАРАНТ-СВ» произвести перерасчет за коммунальную услугу отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (изменения от ДД.ММ.ГГГГ постановлением Правительства РФ ) по средним показателям объема тепловой энергии по ОДПУ за 2015 год в квартирах , , , в МКД в поселке Энергетик, Новоорского района, Оренбургской области.

Обязать ООО «ГАРАНТ-СВ» произвести перерасчет коммунальной услуги горячее водоснабжение и общедомовые нужды по горячему водоснабжению за период с октября 2014 года по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с формулами и Приложения к Правилам и в соответствии с предельным индексом совокупного платежа Утвержденного Указом Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ-УК в квартирах , , , в МКД в поселке Энергетик, Новоорского района, Оренбургской области.

Обязать ООО «ГАРАНТ-СВ» производить расчеты и корректировки за 2015 и 2016 годы по начислению платежей за коммунальные услуги и общедомовые нужды в соответствии с нормами действующего законодательства с учетом установленных и введенных в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ общедомовых приборов учета, по отоплению, холодному и горячему водоснабжению в многоквартирном жилом <адрес> поселке Энергетик Новоорского района Оренбургской области.

Обязать ООО «ГАРАНТ-СВ» произвести перерасчет размера корректировки платы за отопление в квартирах , , , по МКД в <адрес> за 2015 год исходя из суммы 96,76 рублей на 1 кв. м. площади жилых и нежилых помещений в МКД в сторону уменьшения размера платы.

Обязать ООО «ГАРАНТ-СВ» привести расчёты и корректировку за 2016 год по коммунальной услуге отопление в соответствие с Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 (изменения от ДД.ММ.ГГГГ постановлением Правительства РФ ) в квартирах , , , Ns32 по МКД в <адрес>.

Признать недействительной корректировку за 2016 год, проведенную ООО «ГАРАНТ-СВ» в августе 2016 года по МКД в <адрес>.

Обязать ООО «ГАРАНТ-СВ» исключить из платежных документов суммы неверно рассчитанной корректировки за 2016 год собственникам , , , по МКД в <адрес>.

Обязать ООО «ГАРАНТ-СВ» выполнить пункты 5, 5А, 5Б, 5В решения общего собрания собственников МКД от 12-ДД.ММ.ГГГГ и обязать ответчика выступить «заказчиком» заключения договора с ресурсоснабжающей организацией в целях установки 4-х новых общедомовых приборов учета в МКД в поселке <адрес> на сумму 136 000 рублен с рассрочкой на один год.

Обязать ООО «ГАРАНТ-СВ» оплату установки и стоимости приборов ОДПУ взимать с собственников помещений в МКД в размере 3,99 рублей за 1 кв. м. площади жилого помещения в соответствии с п. 5 Б решения общего собрания собственников МКД с 12 по ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ООО «ГАРАНТ-СВ» в пользу каждого из истцов компенсацию морального вреда по 10 000 руб.

ФИО2, ФИО1 обратились в суд с иском к ООО «ГАРАНТ-СВ» о защите прав потребителей. В обоснование иска истцы указывают, что являются собственниками квартир, расположенных в МКД <адрес>. Между сторонами был заключен договор управления в МКД от ДД.ММ.ГГГГ. Ответчик в нарушение норм Жилищного законодательства и норм законодательства субъекта РФ производил неверные начисления за коммунальные услуги собственникам МКД <адрес>, что подтверждается письмами Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области о решениями Арбитражного суда Оренбургской области.

Просят обязать ООО «ГАРАНТ-СВ» произвести перерасчет коммунальных платежей за отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. по средним показателям объема тепловой энергии по ОДПУ за 2015 года в квартирах , 26 в МКД <адрес> Оренбургской области.

Обязать ООО «ГАРАНТ-СВ» производить расчеты и корректировки за 2015 и 2016 годы по начислению платежей за коммунальные услуги и общедомовые нужды в соответствии с нормами действующего законодательства с учетом установленных и введенных в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ общедомовых приборов учета, по отоплению, холодному и горячему водоснабжению в МКЖ в <адрес> Оренбургской области.

Обязать ООО «ГАРАНТ-СВ» произвести перерасчет размер корректировки платы за отопление в квартирах , по МКД в <адрес> за 2015 год исходя из суммы 96,76 руб. на 1 кв.м. площади и нежилых помещений в МКД в сторону уменьшения размера платы.

Обязать ООО «ГАРАНТ-СВ» произвести расчеты и корректировку за 2016 год по коммунальной услуге отопление в соответствие с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ в квартирах , по МКД в <адрес>.

Признать недействительной корректировку за 2016 год, проведенную ООО «ГАРАНТ-СВ» в августе 2016 года по МКД <адрес>.

Обязать ООО «ГАРАНТ-СВ» исключить из платежных документов суммы неверно рассчитанной корректировки за 2016 год собственникам квартир , по МКД в <адрес>.

Обязать ООО «ГАРАНТ-СВ» выполнять пункты 5, 5 «а», 5 «б», 5 «в» решения общего собрания собственников МКД от 12-ДД.ММ.ГГГГ и обязать ответчика выступить заказчиком заключения договора с ресурсоснабжающей организацией в целях установки 4-х новых общедомовых приборов учета в МКД <адрес> на сумму 136 000 руб. с рассрочкой на один год.

Обязать ООО «ГАРАНТ-СВ» оплату установки и стоимости приборов ОДПУ взимать с собственников помещений МКД в размере 3,99 руб. за 1 кв.м.площади жилого помещения в соответствии с п. 5 «б» решения общего собрания собственников МКД с 12 по ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с ООО «ГАРАНТ-СВ» в пользу ФИО2 и ФИО1 компенсацию морального вреда по 10 000 руб. каждому.

Определением Новоорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ гражданские дела соединены в одно производство.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принято уточненное исковое заявление. Представитель истца ФИО2 - ФИО4 обратилась в суд с заявлением об увеличении исковых требований, просила взыскать с ООО «ГАРАНТ-СВ» в пользу ФИО2 в счет компенсации морального вреда 20 000 руб.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ФИО6 без рассмотрения ввиду неявки истца в судебные заседания.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу по иску ФИО8 к ООО «ГАРАНТ-СВ» о защите прав потребителей было прекращено в связи с отказом истца от иска в связи с добровольным исполнением ответчиком требований истца.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принят отказ представителя истца ФИО3 – ФИО4, истцов ФИО2, ФИО1 от части исковых требований. Прекращено производство по делу по иску ФИО3, ФИО2, ФИО1 в части возложения на ООО «ГАРАНТ-СВ» обязанности произвести расчеты и корректировки за 2015 г. по начислению платежей за коммунальные услуги и общедомовые нужды в пользу ФИО3, ФИО2, ФИО1;

в части возложения на ООО «ГАРАНТ-СВ» обязанности произвести перерасчет размера корректировки платы за отопление в <адрес>, , по МКД <адрес> за 2015 г., исходя из суммы 96,76 руб. на 1 кв.м. площади жилых и нежилых помещений в МКД в сторону уменьшения, ввиду отказа истцов от иска в этой части в связи с добровольным исполнением ответчиком их требований.

Прекращено производство по делу по иску ФИО2, ФИО1 в части возложения на ООО «ГАРАНТ-СВ» обязанности выполнить пункты 5, 5А, 5Б, 5В решения общего собрания собственников МКД от 12-ДД.ММ.ГГГГ, выступить заказчиком заключения договора с ресурсоснабжающей организацией в целях установки четырех новых отдельных приборов учета в МКД в <адрес> на сумму 136 000 руб. с рассрочкой на один год;

в части возложения на ООО «ГАРАНТ-СВ» обязанности взимания оплаты установки и стоимости приборов ОДПУ с собственников помещений в МКД в размере 3,99 руб. за кв.м. площади жилого помещения в соответствии с п. 5Б решения общего собрания собственников МКД с 12-ДД.ММ.ГГГГ в связи с добровольным исполнением ответчиком их требований.

Истцы ФИО1 и ФИО2 в судебном заседании подержали исковые требования, просили их удовлетворить.

Истец ФИО1 пояснил, что сделал свои расчет по отоплению, считает, что расчеты, произведенные ООО «ГАРАНТ-СВ» неверные. Корректировка за 2015 года была выполнена, но выплачена только в 2017 году. В отношении горячего водоснабжения расчет сделать невозможно ввиду отсутствия нормативов на подогрев воды Если невозможно считать за горячую воду, то нельзя людям предъявлять счета. ООО «ГАРАНТ-СВ» считает по показаниям ОДПУ, что запрещено. Об этом есть письма Государственной жилищной инспекции. Исполнитель коммунальных услуг взял на себя функцию Департамента по тарифам и стал рассчитывать самостоятельно норматив самостоятельно. При этом стоимость кубометра воды в разных квартирах была разной, вплоть до 260 руб.. Все должны одинаковую цену платить. Расчеты по отоплению должны производиться по показаниям прибора учета, а исполнитель снял прибор и обрекли людей рассчитывать по нормативам.

Истцы ФИО7 и ФИО3 в судебное заседание не явилась, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель истца ФИО3 - ФИО9 в судебном заседании уточнила пункт 4 искового заявления, просила обязать ООО «ГАРАНТ-СВ» произвести перерасчет коммунальной услуги горячее водоснабжение за период с октября 2014 г. по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с формулой 1 Приложения Правил в квартирах , , , .

Представитель истцов ФИО2 и ФИО3 - ФИО4 в судебном заседании поддержала исковые требования, просила их удовлетворить. Пояснила, что в 2015 г. в доме стоял прибор учета. Ответчик производил начисления за отопление по ежемесячным показаниям ОДПУ, а должны были начислять в течение года исходя из среднего объёма потребления тепловой энергии за предыдущий год с последующей корректировкой. То есть начисления производились по факту. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начисления должны производиться на основания постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и постановления Правительства Оренбургской области № 1017-П от 29.12.2014 г. Во всех документах не совпадает общая площадь дома и жилых помещений.

Представитель ответчика ФИО5 в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований. Пояснила, что прибор учета ДД.ММ.ГГГГ был установлен и принят ресурсоснабжающей организацией. В Правилах № 307 говорится, что корректировка производится по истечении года, при наличии сведений о том, что прибор учета отработал 12 месяцев. Исполнитель производит корректировку один раз в год. Правилами № 307 предусмотрена корректировка размера платы за отопление при наличии ОДПУ. Корректировка размера платы за 2016 г. не положена, так как нет средних показаний прибора за весь год. Среднемесячные показания исчисляются при наличии показаний за предыдущий календарный год за 12 месяцев. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начисление производились в соответствии с показаниями ОДПУ. В ноябре 2016 г. была проведена корректировка по средним показаниям. Был произведен возврат отопления по предписанию ГЖИ в этом же месяце, были возвращены жителям суммы по повышающему коэффициенту и по ОДПУ. Порядок расчета ГВС утверждает регулирующий орган. В формуле в Правилах 354 отсутствует применение норматива подогрева. В договоре с Ириклинской ГРЭС прописано, что при отсутствии ОДПУ применять норматив 0,04985 Гкал. Данный норматив является заниженным. В 2015 г. рассчитывали плату за горячее водоснабжение по нормативу потребления. Постановлением Правительства РФ установлен двухкомпонентный тариф на горячую воду. Стоимость компонентов установлена. Использовали аналогию закона при отсутствии норматива подогрева. Взяли объем воды, установленный по показаниям ОДПУ. Тарифы на ресурс установлены Департаментом. Учитывали компонент тепловой энергии и компонент на воду. Конкретно тепловой расчет составляет 0,04985 Гкал, а если стоит прибор, по показаниям ОДПУ. Прибор стоял с 2015 г. до августа 2016 г. Все перерасчеты на 2015 и 2016 годы произведены, истцам проведен зачет излишне уплаченных сумм.

Представитель третьего лица – Государственной жилищной инспекции по Оренбургской области в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, ФИО3 является собственником <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО7 является собственником 1/3 доли в праве собственности на квартиру по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО2 является собственником <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ; ФИО1 является собственником ? части в праве собственности на <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ГАРАНТ-СВ» и собственниками многоквартирного жилого <адрес> заключен договор управления, предметом которого является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также представление коммунальных услуг надлежащего качества собственникам помещений и иным гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

В соответствии с п. 2.2 управляющая организация по заданию собственника, в соответствии с приложениями к договору, указанными в п. 3.1.3, обязуется оказывать услуги надлежащего качества и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном <адрес>, предоставлять коммунальные услуги собственнику (а также членам семьи собственника, нанимателям и членам их семей, арендаторам, и иным законным пользователям помещений), осуществлять иную, направленную на достижение целей управления многоквартирным домом, деятельность.

Согласно части 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 названного Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 указанного Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Статья 153 Жилищного кодекса Российской Федерации устанавливает обязанность граждан и организаций своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В соответствии с частью 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя; плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт, плату за коммунальные услуги.

В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Размер платы за холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающих организаций в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

В судебном заседании было установлено, что многоквартирный <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, который был снят в августе 2016 года.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 года N 307 (ред. от 17.12.2014 года) "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется: а) для холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам; б) для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.

При оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета потребители коммунальных услуг в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета.

В случае отсутствия данных об объемах потребления тепловой энергии за истекший год, а также, если прибор учета проработал менее года, вышел из строя и не допущен к дальнейшей эксплуатации, расчет размера платы за отопление производится в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к Правилам N 307, т.е. исходя из установленного норматива потребления тепловой энергии.

В соответствии с п. 25 и 27 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 307 от 23.05.2006 г., при наличии в многоквартирном доме коллективных (общедомовых) приборов учета потребления тепловой энергии и наличии во всех или в отдельных помещениях распределителей размер платы за отопление рассчитывается исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год, а в случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за предыдущий год - исходя из норматива потребления тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление жилых и (или) нежилых помещений, оборудованных распределителями, в соответствии с подпунктом 5 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Величина, полученная в результате корректировки размера платы за коммунальную услугу отопления и рассчитанная в соответствии с подпунктом "г" пункта 20, подпунктом "б" пункта 21, пунктами 23 и 25 настоящих Правил, учитывается при начислении платы за коммунальную услугу отопления, подлежащей внесению в следующем месяце, или компенсируется исполнителем потребителю не позднее 1 месяца после перерасчета".

Пункт 21 (подп. "б") названных Правил предусматривает, что при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета размер платы за коммунальные услуги в жилом помещении определяется для отопления - в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Подпунктом 2 п. 2 Приложения N 2 в названным Правилам предусмотрено, что размер платы за отопление определяется исходя из общей площади жилого помещения, среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, тарифа на тепловую энергию, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства Оренбургской области от 29.12.2014 № 1017-п «О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 10.09.2012 № 766-п» с 01.01.2015 г. начисление платы за коммунальную услугу – отопление производится в порядке, установленном п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307, то есть в течение года исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за предыдущий год, а в случае отсутствия сведения об объемах потребления тепловой энергии за истекший год, плата начисляется по нормативам, действовавшим по состоянию на 30.06.2012 г..

При этом 1 раз в год производится корректировка размера платы за отопление исходя из фактического объема потребления тепловой энергии домом.

Если количество Гкал тепловой энергии, в соответствии с которыми начислена плата потребителям, превышает количество Гкал по показаниям общедомового прибора учета, то производится корректировка платы потребителям в сторону уменьшения (будет учета при начислении платы в следующем периоде).

В случае, если количество Гкал тепловой энергии, в соответствии с которыми начислена плата потребителям, меньше количества Гкал по показаниям общедомового прибора учета, то производится корректировка платы потребителям в сторону увеличения (компенсируется потребителем).

Таким образом, при наличии общедомового прибора учета ежемесячно оплата должна начислять исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год, а по окончании календарного года корректироваться с учетом показаний общедомового прибора учета за истекший год.

Данный порядок определения платы за отопление, утвержденный постановлением Правительства РФ № 307 существовал до 01 июля 2016 года.

С 01 июля 2016 года начисление платы за отопление производится в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 (далее - Правила N 354), в соответствии с которыми оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

Постановлением Правительства РФ от 29.06.2016 N 603 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года).

До вступления в силу принятого в установленном порядке органами государственной власти субъекта Российской Федерации решения об изменении способа оплаты коммунальной услуги по отоплению размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется в порядке, установленном Правила N 354, с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года), используемого при осуществлении расчетов с потребителями по состоянию на дату вступления в силу настоящего постановления.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 18.10.2016 N 716-п "О порядке расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению на территории Оренбургской области и признании утратившими силу постановлений Правительства Оренбургской области от 10 сентября 2012 года N 766-п, от 29 декабря 2014 года N 1017-п" установлено применять на территории Оренбургской области при расчете размера платы за коммунальную услугу - отопление Правила N 354 с учетом способа оплаты коммунальной услуги по отоплению - равномерно в течение календарного года.

В соответствии с п. 42(1) Правил N 354 (в редакции Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603) в многоквартирном доме, который оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором не все жилые или нежилые помещения оборудованы индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета (распределителями) тепловой энергии, размер платы за коммунальную услугу по отоплению в помещении, учитывая установленный Правительством Оренбургской области способ оплаты коммунальной услуги по отоплению - равномерно в течение календарного года, определяется по формуле 3(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии.

Поскольку прибор учета был снят в многоквартирном доме в августе 2016 года, расчет платы за отопление должен проводиться с 01 августа 2016 года с соответствии с пунктом 59(1) Правил 354, согласно которому плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды за расчетный период, с учетом положений пункта 44 настоящих Правил, а также плата за коммунальную услугу отопления определяются исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса, определенного по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления - исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) - начиная с даты, когда вышел из строя или был утрачен ранее введенный в эксплуатацию коллективный (общедомовый) прибор учета либо истек срок его эксплуатации, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям коллективного (общедомового) прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд.

При этом необходимо учитывать коэффициент периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению определенного Постановлением Правительства Оренбургской области от 17.08.2012 года № 686-п, равный 7/12.

В соответствии с п. 42(1) Правил 354 (в редакции Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603) при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формулам 2 и 2(1) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению.

При наличии технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формуле 2(3) приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению с учетом повышающего коэффициента.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 17 августа 2012 года N 686-п "Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Оренбургской области" (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 07 июля 2015 года N 527-п) утвержден норматив потребления коммунальной услуги по отоплению учетом повышающего коэффициента для п. Энергетик, который составил в период с 01 июля 2016 года по 31 декабря 2016 года 0,0663 Гкал/м2 в расчете на 7 месяцев.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 10 ноября 2016 года № 830-п с 25 ноября 2016 года нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению с учетом повышающего коэффициента отменены.

В силу п. 60 (1) Правил 354 (в редакции Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603) по истечении указанного в пункте 59(1) настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, и плата за коммунальную услугу по отоплению определяются по данным, предусмотренным указанным пунктом, в случае если собственники помещений в многоквартирном доме не обеспечили в установленном порядке восстановление работоспособности вышедшего из строя или замену утраченного ранее и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, а также замену такого прибора учета по истечении срока его эксплуатации, плата за коммунальные услуги за расчетный период рассчитывается: за коммунальную услугу по отоплению - в порядке, указанном в пункте 42(1) настоящих Правил.

Согласно ч. 9 ст. 32 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктами 88, 89, 90, 92 Основ ценообразования в сфере водоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 установлено, что органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

В соответствии с п. 42 Правил N 354 (в редакции Постановления Правительства РФ от 29.06.2016 N 603) размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется в соответствии с формулой 1 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды.

При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к Правилам N 354 исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения N 2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления горячей воды.

Как следует из пунктов 26, 27 приложения N 2 к Правилам N 354, которыми установлена формула N 23, при расчете размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в жилом или нежилом помещении, а также при расчете размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения, по формуле N 23 необходимо в качестве одного из элементов формулы расчета использовать утвержденный норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2015 № 129 «О внесении изменений в некоторое акты Правительства по вопросам применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду», определено, что органы государственной власти субъектов РФ должны установить норматив расхода тепловой энергии на подогрев воды не позднее 01.01.2018 года.

В ходе судебного разбирательства установлено, что уполномоченным органом Оренбургской области норматив на подогрев воды в период 2015-2016 гг. не был утвержден, что исключает использование формулы расчета платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению с применением двухкомпонентных тарифов в соответствии с п. 26, 27 приложения N 2 к Правилам N 354 до утверждения норматива.

Как следует из договора теплоснабжения от 01.08.2013 N , заключенному между филиалом "<данные изъяты>" и ООО «ГАРАНТ-СВ», согласован объем тепловой энергии в 1 кубометре горячей воды в размере 0,04985 Гкал (п.6.2), который использовался ООО «ГАРАНТ-СВ» при расчеты платы за горячее водоснабжение.

Согласно ч. 1 ст. 424 Гражданского кодекса Российской Федерации исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. В предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Как указано выше в решении, нормативы потребления коммунальных услуг должны утверждаться органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, поскольку тарифы, применяемые в отношениях по начислению платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, являются регулируемыми ценами, в связи с этим полномочиями на их установление наделены уполномоченные органы, а не стороны гражданско-правового договора.

Для определения правильности начислений коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, произведенной корректировки по делу на основании ст. 79 ГПК РФ была проведена судебная комплексная экономическая экспертиза, производство которой было поручено эксперту Союза «Торгово-промышленная палата Оренбургской области» К.С.А..

Из заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ следует что начисления коммунальных платежей за коммунальную услугу отопление, произведенных ООО «ГАРАНТ-СВ» в квартирах в <адрес> Оренбургской области за периоды с 01 января по ДД.ММ.ГГГГ, с 01 июля по ДД.ММ.ГГГГ при наличии ОДПУ, с 01 августа по 31 декабря ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие ОДПУ не соответствуют постановлению Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307, постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, постановлению Правительства РФ от 29.06.2016 г. № 603, постановлению Правительства Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ-п, поскольку при начислении платы за отопление за период январь - июнь 2016 года не применялся п.21 Правил 307, за июль 2016 года не применялся п.42(1) Правил 354, в период август - октябрь 2016 года не применялся п.59(1) Правил 354.

В период ноябрь - декабрь 2016 года плата за отопление начислялась с нарушением п.42(1) Правил 354 при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета - для расчета не применялась величина норматива потребления, утвержденного Постановлением Правительства Оренбургской области от 17.08.2012 г. № 686-п( в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 07.07.2015 г. № 527-п).

Корректировка по коммунальной услуге отопление за 2016 г. не может быть произведена в строгом соответствии Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354, т.к. начисление корректировки по коммунальной услуге отопление в строгом соответствии требованиям Правил 354 возможно только в случае, если общедомовый прибор учета эксплуатировался в течение всего года.

Начисление ООО «ГАРАНТ-СВ» платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению и общедомовые нужды по ГВС для квартир МКД <адрес> Оренбургской области за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отсутствие утвержденного Правительством Оренбургской области двухкомпонентного тарифа спорном периоде не может соответствовать Правилам 354 по следующим причинам:

до 28 февраля 2015 г. ввиду отсутствия установленного однокомпонентного тарифа на горячую воду, предусмотренного формулами 1 и 4 приложения N 2 к Правилам 354, т.к. законодательство в сфере тарифного регулирования предусматривает установление тарифа на горячую воду в двухкомпонентном виде;

с 28 февраля 2015 г. ввиду отсутствия утвержденного в установленном порядке норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, необходимого для определения величины Q, предусмотренной формулой 23 приложения N 2 к Правилам 354.

В спорном периоде для определения платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению и общедомовые нужды по ГВС следует использовать расчетные величины однокомпонентных тарифов на горячую воду, указанные в графе 10 приложения 6.

Сопоставление величин однокомпонентных тарифов, применяемых ООО «ГАРАНТ-СВ» при расчете платы за ГВС по <адрес> рассчитанных экспертом приведено в таблице 2.

Согласно ст. 67 ГПК Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Эксперт К.С.А. имеет образование инженера –теплоэнергетика, длительное время работал в должности начальника отдела по формированию тарифов на тепловую энергию, заместителем директора, начальником управления формирования тарифов в топливно-энергетическом комплексе и коммунальной энергетике Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов, то есть обладает достаточными знаниями и компетенцией для разрешения поставленных судом вопросов.

Оценивая заключение эксперта, сравнивая соответствие заключения поставленным вопросам, определяя полноту заключения, его научную обоснованность и достоверность полученных выводов, суд приходит к выводу о том, что заключение эксперта К.С.А. в полной мере является допустимым и достоверным доказательством.

В судебном заседании эксперт К.С.А. пояснил следующее. Экспертиза производилась им на основании документов, предоставленных судом и истребованных у ООО «ГАРАНТ-СВ» по начислению платежей по <адрес>. При этом ООО «ГАРАНТ-СВ» подтвердил применение аналогичного подхода при начисление платежей по квартирам , , , и <адрес>. При производстве экспертизы руководствовался редакциями постановлений, которые действовали в спорный период. В ходе производства экспертизы при анализе документов было установлено, что ООО «ГАРАНТ-СВ» нарушило требования действующего законодательства при начислении платежей за коммунальные услуги. Поскольку начисления за коммунальные услуги производились неверно, то и произведенная корректировка не может соответствовать закону.

Таким образом, на основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что ООО «ГАРАНТ-СВ» в спорном периоде неверно производились начисление платы за отопление и горячее водоснабжение в квартирах истцов.

Поскольку начисление платы за отопление произведено неверно, следовательно неверно произведена корректировка платы за отопление за 2016 год.

Доводы представителя ответчика ФИО5 о том, что после назначения экспертизы обществом произведены перерасчет платы за отопление и корректировка за 2016 год, документально не подтверждены.

Доводы представителя ответчика ФИО5 о том, что ранее решением Новоорского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ были удовлетворены требования ФИО1 и ФИО2 о возложении на ООО «ГАРАНТ-СВ» обязанности произвести перерасчет коммунальных платежей по коммунальной услуге отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 суд отклоняет, так как указанным решением удовлетворены иные требования истцов, а именно требования о перерасчете без применения повышающего коэффициента.

В судебном заседании истцы ФИО1, ФИО2, представитель истца ФИО3- ФИО4 подтвердили, что была произведена корректировка платы за отопление за 2015 года, в связи с чем отказались от исковых требований в этой части.

На основании изложенного суд находит требования истцов обоснованными и подлежащими удовлетворению, но в части.

Поскольку требования истца ФИО7 в части возложения на ООО «ГАРАНТ-СВ» обязанности производить расчеты и корректировки за 2015 г. по начислению платежей за коммунальные услуги и общедомовые нужды (пункт 5 частично), произвести перерасчет размера корректировки платы за отопление в <адрес> по многоквартирному дому <адрес> за 2015 г., исходя из суммы 96,76 руб. на 1 кв.м. площади жилых и нежилых помещений в МКД в сторону уменьшения (пункт 6 искового заявления);

в части возложения на ООО «ГАРАНТ-СВ» обязанности выполнить пункты 5, 5А, 5Б, 5В решения общего собрания собственников МКД от 12-ДД.ММ.ГГГГ, выступить заказчиком заключения договора с ресурсоснабжающей организацией в целях установки четырех новых отдельных приборов учета в МКД в <адрес> на сумму 136 000 руб. с рассрочкой на один год (пункт 10 искового заявления);

в части возложения на ООО «ГАРАНТ-СВ» обязанности взимания оплаты установки и стоимости приборов ОДПУ с собственников помещений в МКД в размере 3,99 руб. за кв.м. площади жилого помещения в соответствии с п. 5Б решения общего собрания собственников МКД с 12-ДД.ММ.ГГГГ (пункт 11 искового заявления) добровольно исполнены ответчиком в ходе судебного разбирательства, в удовлетворении этих требований истцу ФИО7 необходимо отказать.

По этим же основаниям необходимо отказать истцу ФИО3 в удовлетворении исковых требований, предусмотренных пунктами 10 и 11 искового заявления.

Также истцу ФИО7 необходимо отказать в удовлетворении требования о возложения на ООО «ГАРАНТ-СВ» обязанности произвести перерасчет коммунальной услуги горячее водоснабжение и общедомовые нужды по горячему водоснабжению за период с октября 2014 года по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с формулами и Приложения к Правилам и в соответствии с предельным индексом совокупного платежа Утвержденного Указом Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ-УК в <адрес> многоквартирном <адрес> (пункт 4 искового заявления), поскольку в спорный период двухкомпонентные тарифы на горячую воду не были установлены, что исключает использование формулы расчета платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению с применением двухкомпонентных тарифов.

Ввиду отсутствия в спорный период двухкомпонентного тарифа на горячую воду и учитывая, что согласованный договором теплоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ N ИГР-009056, заключенного между филиалом "Ириклинская ГРЭС" ОАО "ИНТЕР РАО - Электрогенерация" и ООО «ГАРАНТ-СВ» объем тепловой энергии в 1 кубометре горячей воды в размере 0,04985 Гкал противоречит гражданскому законодательству, уточненные исковые требования представителя истца ФИО3 – ФИО4 (пункт 4 искового заявления) о возложения на ООО «ГАРАНТ-СВ» обязанности произвести перерасчет коммунальной услуги горячее водоснабжение за период с октября 2014 года по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с формулой 1 Приложения Правил в <адрес>, подлежат удовлетворению.

Разрешая требования истцов о компенсации морального вреда, суд пришел к следующему.

В силу ст. 15 Закона РФ "О защите прав потребителей", моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В соответствии с пунктом 6 статьи 13 Закона "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

По смыслу названных норм материального права основанием для взыскания как компенсации морального вреда, так и штрафа является недобросовестность действий ответчика, в данном случае управляющей организации, необоснованный отказ в разрешение законных требований истцов в добровольном порядке.

В связи с тем, что по делу установлена неправомерность действий ответчика по отказу в перерасчете оплаты коммунальных услуг, корректировки, имеются основания для взыскания как компенсации морального вреда, так и штрафа, независимо от того, что такого требования суду истцами не заявлено.

Суд также учитывает, что в соответствии с пунктом 45 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 N 17 при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Определяя размер компенсации, суд учитывает обстоятельства, установленные по делу, характер причиненных истцам нравственных страданий, связанных с отказом в перерасчете платы за коммунальные услуги, и, исходя из принципа разумности, и справедливости полагает возможным взыскать компенсацию морального вреда в размере 5 000 рублей каждому.

Разрешая вопрос о взыскании судебных расходов по оплате экспертизы, суд приходит к следующему.

Истцами ФИО7, ФИО8, ФИО3, ФИО6, ФИО1, ФИО2 были заявлены исковые требования в связи с неверно произведенными ООО «ГАРАНТ-СВ» начислениями за отопление, горячее водоснабжение и корректировки.

Истцами ФИО7, ФИО8, ФИО3, ФИО6 были заявлено 9 требований относительно неверности расчетов (пункты 1-9 искового заявления), ФИО10, Дудкой Е.Г. было заявленной 6 требований относительно неверности расчетов (пункты 1-6 искового заявления).

С целью проверки правильности произведенных ООО «ГАРАНТ-СВ» расчетов по коммунальным услугам и корректировок, была назначена судебная экспертиза, производство которой поручено эксперту Союза «Торгово-Промышленная Палата Оренбургской области» К.С.А..

Стоимость экспертизы составила 212 400 рублей.

В силу ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Согласно пунктам 25, 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела в случаях прекращения производства по делу, оставления заявления без рассмотрения судебные издержки взыскиваются с истца. При прекращении производства по делу ввиду отказа истца от иска в связи с добровольным удовлетворением его требований ответчиком после обращения истца в суд, судебные издержки взыскиваются с ответчика. При этом следует иметь в виду, что отказ от иска является правом, а не обязанностью истца, поэтому возмещение судебных издержек истцу при указанных обстоятельствах не может быть поставлено в зависимость от заявления им отказа от иска. Следовательно, в случае добровольного удовлетворения исковых требований ответчиком после обращения истца в суд и принятия судебного решения по такому делу судебные издержки также подлежат взысканию с ответчика.

В ходе рассмотрения дела исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3 относительно перерасчета платы за коммунальные услуги с учетом их отказа от части исковых требований в виду добровольного удовлетворения их требований ООО «ГАРАНТ-СВ», удовлетворены в полном объеме.

В удовлетворении исковых требований ФИО7, предусмотренных пунктом 5 в части корректировки за 2015 год, пунктами 6, 10, 11 отказано ввиду добровольного удовлетворения исковых требований ответчиком ООО «ГАРАНТ-СВ».

В удовлетворении исковых требований ФИО3 предусмотренных пунктами 10, 11 отказано ввиду добровольного удовлетворения исковых требований ответчиком ООО «ГАРАНТ-СВ».

Исковые требования ФИО6 оставлены без рассмотрения в виду неявки истца в судебные заседания.

Истец ФИО8 от исковых требований отказалась ввиду их добровольного удовлетворения ответчиком, производство по делу прекращено.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что на момент вынесения решения ответчиком ООО «ГАРАНТ-СВ» добровольно удовлетворены требования истцов о перерасчете корректировки за 2015 год по начислению платежей за коммунальные услуги и общедомовые нужды, добровольно произведен перерасчет корректировки за отопление в квартирах истцов за 2015 год исходя из суммы 96,76 руб. за 1 кв.м. площади в сторону уменьшения размера платы, а также исполнены требования в части установки общедомовых приборов учета и оплаты их установки и стоимости приборов ОДПУ.

Определяя пропорциональность судебных расходов при разрешении вопроса об оплате стоимости экспертизы, суд пришел к следующим расчетам.

Истцами были заявлены требования нематериального характера. В судебном заседании участвовало 6 истцов и один ответчик, на разрешение суда было постановлено 9 вопросов, разрешение которых было связано с производством экспертизы, судом при принятии решения разрешался вопрос по 8 исковым требованиям, поскольку пункт 6 искового заявления ФИО11 ФИО6, ФИО7, ФИО8 и пункт п. 3 искового заявления ФИО1 и ФИО2 о перерасчете корректировки за отопление в квартирах истцов за 2015 год исходя из суммы 96,76 руб. за 1 кв.м. площади в сторону уменьшения размера платы, был удовлетворен ответчиком добровольно в период судебного разбирательства.

В удовлетворении пункта 4 искового требования ФИО7 отказано судом.

Поскольку исковые требования ФИО3, ФИО1, ФИО2 для разрешения которых назначалась экспертиза, удовлетворены в полном объеме, а требования ФИО8 удовлетворены в полном объеме ответчиком добровольно, судебные расходы по производству экспертизы взысканию с них не подлежат.

Следовательно, исходя из принципа пропорциональности с ФИО7 подлежат взысканию расходы по производству экспертизы в сумме 3371,43 руб. (212 400 : 9 вопросов : 7 участников процесса х 1 (требование в удовлетворении которого судом полностью отказано (пункт 4 искового заявления).

С ФИО6 подлежит взысканию 26 971,42 руб. (212 400 руб. : 9 вопросов : 7 участников процесса х 8 (количество требований оставленных без рассмотрения (пункты 1,2, 3, 4, 5, 7, 8, 9 искового заявления).

Разрешение требований, предусмотренных пунктами 10-15 искового заявления ФИО11 ФИО6, ФИО7, ФИО8 и требований, предусмотренных пунктами 7-10 искового заявления ФИО1 и ФИО2 не связано с проведением экспертизы, в связи с чем итог рассмотрения данных требований не учитывается при определении пропорциональности и распределении судебных расходов.

Руководствуясь статьями 194, 198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ФИО3, ФИО7, ФИО1, ФИО2 удовлетворить в части.

Обязать ООО «ГАРАНТ-СВ» произвести перерасчет коммунальных платежей за отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" и Постановления Правительства Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ-п по средним объемам тепловой энергии исходя из показаний ОДПУ за 2015 год в квартирах , в многоквартирном <адрес>, расположенном в поселке Энергетик, Новоорского района, Оренбургской области.

Обязать ООО «ГАРАНТ-СВ» произвести перерасчет коммунальных платежей за отопление за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, внесенными постановлением Правительства РФ ) по средним показателям объемов по ОДПУ за 2015 год в квартирах , в многоквартирном <адрес>, расположенном в поселке Энергетик, Новоорского района, Оренбургской области.

Обязать ООО «ГАРАНТ-СВ» произвести перерасчет коммунальных платежей за отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (с изменениями от 29.06.2016 года, внесенными постановлением Правительства РФ № 603) по средним показателям объема тепловой энергии по ОДПУ за 2015 год в квартирах в квартирах , , , в многоквартирном <адрес>, расположенном в поселке Энергетик, Новоорского района, Оренбургской области.

Обязать ООО «ГАРАНТ-СВ» произвести перерасчет коммунальной услуги горячее водоснабжение и общедомовые нужды по горячему водоснабжению за период с октября 2014 года по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с формулой № 1 Приложения № 2 к Правилам № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" в <адрес> многоквартирном <адрес>, расположенном в поселке Энергетик, Новоорского района, Оренбургской области.

Обязать ООО «ГАРАНТ-СВ» производить расчеты и корректировки за 2016 год по начислению платежей за коммунальные услуги и общедомовые нужды в соответствии с нормами действующего законодательства с учетом установленных и введенных в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ общедомовых приборов учета, по отоплению и горячему водоснабжению в квартирах , , , в многоквартирном <адрес>, расположенном в поселке Энергетик, Новоорского района, Оренбургской области.

Обязать ООО «ГАРАНТ-СВ» привести расчёты и корректировку за 2016 год по коммунальной услуге отопление в соответствие с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ, внесенными постановлением Правительства РФ ) в квартирах , , , в многоквартирном <адрес>, расположенном в поселке Энергетик, Новоорского района, Оренбургской области.

Признать недействительной корректировку за 2016 год, проведенную ООО «ГАРАНТ-СВ» в августе 2016 года в квартирах , , , в многоквартирном <адрес>, расположенном в поселке Энергетик, Новоорского района, Оренбургской области.

Обязать ООО «ГАРАНТ-СВ» исключить из платежных документов суммы неверно рассчитанной корректировки за 2016 год собственникам квартир , , , в многоквартирном <адрес>, расположенном в поселке Энергетик, Новоорского района, Оренбургской области.

Взыскать с ООО «ГАРАНТ-СВ» в пользу ФИО7, ФИО3, ФИО1, ФИО2 в счет компенсации морального вреда по 5 000 рублей каждому, штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке в размере по 2 500 рублей каждому.

В удовлетворении остальной части исковых требований о компенсации морального вреда ФИО7, ФИО3, ФИО1, ФИО2 отказать.

ФИО7 в удовлетворении исковых требований, предусмотренных:

пунктом 4 искового заявления о возложении на «ГАРАНТ-СВ» обязанности произвести перерасчет коммунальной услуги горячее водоснабжение и общедомовые нужды по горячему водоснабжению за период с октября 2014 года по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с формулами № 23 и № 24 Приложения № 2 к Правилам № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" и в соответствии с предельным индексом совокупного платежа Утвержденного Указом Губернатора Оренбургской области от 11.12.2015 года № 915-УК. в <адрес> многоквартирном <адрес>, расположенном в поселке Энергетик, Новоорского района, Оренбургской области;

пунктом 5 искового заявления в части возложении на ООО «ГАРАНТ-СВ» обязанности производить расчеты и корректировки за 2015 год по начислению платежей за коммунальные услуги и общедомовые нужды в соответствии с нормами действующего законодательства с учетов установленных и введенных в эксплуатацию с ДД.ММ.ГГГГ общедомовых приборов учета, по отоплению, холодному и горячему водоснабжению в многоквартирном жилом <адрес> поселке Энергетик Новоорского района Оренбургской области;

пунктом 6 искового заявления о возложении на ООО «ГАРАНТ-СВ» обязанности произвести перерасчет размера корректировки платы за отопление в <адрес> многоквартирном <адрес>, расположенном в поселке Энергетик, Новоорского района, Оренбургской области, за 2015 год, исходя из суммы 96,76 рублей на 1 кв. м. площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме в сторону уменьшения размера платы;

пунктом 10 искового заявления о возложении на ООО «ГАРАНТ-СВ» обязанности выполнить пункты 5, 5А, 5Б, 5В решения общего собрания собственников МКД от 12-ДД.ММ.ГГГГ и выступить заказчиком заключения договора с ресурсоснабжающей организацией в целях установки 4-х новых общедомовых приборов учета в многоквартирном жилом <адрес> поселке Энергетик Новоорского района Оренбургской области на сумму 136 000 рублен с рассрочкой на один год;

пунктом 11 искового заявления о возложении на ООО «ГАРАНТ-СВ» обязанности оплатить установку и стоимость приборов ОДПУ, взимать с собственников помещений в многоквартирном жилом <адрес> поселке Энергетик Новоорского района Оренбургской области в размере 3.99 рублей за 1 кв. м. площади жилого помещения в соответствии с п. 5 Б решения общего собрания собственников в многоквартирном жилом <адрес> поселке Энергетик Новоорского района Оренбургской области с 12 по ДД.ММ.ГГГГ - отказать.

ФИО3 в удовлетворении требований, предусмотренных:

пунктом 10 искового заявления о возложении на ООО «ГАРАНТ-СВ» обязанности выполнить пункты 5, 5А, 5Б, 5В решения общего собрания собственников МКД от 12-20 февраля 2017 года и выступить заказчиком заключения договора с ресурсоснабжающей организацией в целях установки 4-х новых общедомовых приборов учета в многоквартирном жилом <адрес> поселке Энергетик Новоорского района Оренбургской области на сумму 136 000 рублен с рассрочкой на один год;

пунктом 11 искового заявления о возложении на ООО «ГАРАНТ-СВ» обязанности оплатить установку и стоимость приборов ОДПУ, взимать с собственников помещений в многоквартирном жилом <адрес> поселке Энергетик Новоорского района Оренбургской области в размере 3.99 рублей за 1 кв. м. площади жилого помещения в соответствии с п. 5 Б решения общего собрания собственников в многоквартирном жилом <адрес> поселке Энергетик Новоорского района Оренбургской области с 12 по 20 февраля 2017 года - отказать.

Взыскать с ООО «ГАРАНТ-СВ» госпошлину в доход государства в сумме 300 руб.

Взыскать в пользу Союза «Торгово-промышленная палата Оренбургской области» расходы по производству судебной экспертизы:

с ФИО7 в сумме 3371,43 руб.;

с ФИО6 в сумме 26 971,42 руб.;

с ООО «ГАРАНТ-СВ» в сумме 182 057,15 руб.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Новоорский районный суд в течение месяца со дня принятия его судом в окончательной форме.

Судья подпись А.И.Левченков

Мотивированное решение изготовлено 18 мая 2018 года.

Судья подпись А.И.Левченков