Дело № 2-1/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Самагалтай 11 марта 2020 года
Тес-Хемский районный суд Республики Тыва в составе председательствующего Ооржака А.А., при секретаре Шаравии Р.Р., с участием помощника прокурора Монгуш П.А., ответчика Д., представителей ответчика ФИО1, ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Тес-Хемского района Республики Тыва к Д. о взыскании суммы неосновательного обогащения, предоставленных на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности,
У С Т А Н О В И Л:
Исполняющий обязанности прокурора Тес-Хемского района Республики Тыва Монгуш А.В. обратился в суд с иском к Д. о взыскании неосновательного обогащения, выделенных для строительства жилого дома указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения участниками требований Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес> Тувинской АССР обратился в администрацию муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» для включения его в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий на территории <адрес>. В поданном заявлении Д. просит включить его в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий по категории молодая семья. К заявлению Д. приложены копии трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного в качестве помощника чабана с Главой КФХ О., решения комиссии от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> о включении его в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Постановлением администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении сводного списка претендентов на получение государственной поддержки муниципальной подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017гг. и на период до 2020 года» Д. включен в список участников ФЦП на 2017 год в качестве молодой семьи. ДД.ММ.ГГГГД. Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва предоставлена субсидия на улучшение жилищных условий в размере <данные изъяты> (из федерального бюджета выделены – <данные изъяты>, из республиканского <данные изъяты>, из местного – <данные изъяты>) для строительства жилого дома по <адрес>. В ходе проверки материалов личного дела установлено, что Д. не имеет зарегистрированного брака и несовершеннолетних детей. Согласно справке, выданной администрацией сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№Д. проживает <данные изъяты> по адресу: <адрес>, в строке состав семьи проставлены прочерки. Согласно объяснению Д. от ДД.ММ.ГГГГ, действительного никогда не состояло <данные изъяты>, заявление о включении его в число участников программы «Устойчивое развитие сельских территорий Республики Тыва» им написано собственноручно. Д. осознавая, что не соответствует требованиям участника целевой программы по категории «молодая семья» необоснованно получил субсидию на улучшение жилищных условий. Общая сумма неосновательного обогащения Д. составляет <данные изъяты>, из них выделены из средств федерального бюджета <данные изъяты>, выделены из средств бюджета субъекта <данные изъяты>. Д. без установленных законом, иными правовыми актами неосновательно обогатился средствами, выделенными из бюджета федерального и субъективного уровней, обязан возвратить сумму неосновательного обогащения. Просит взыскать с Д. сумму неосновательного обогащения, выделенных для строительства жилого дома по <адрес> по Федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на период 2014-2017 гг. и на период до 2020 года» как молодой семье в размере <данные изъяты> в пользу Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, из которых <данные изъяты> выделены из средств федерального бюджета, <данные изъяты> из средств республиканского бюджета.
Прокурор уточнил исковые свои требования, указывая, что прокуратурой Тес-Хемского района по поручению прокуратуры республики проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства при реализации мероприятий Федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 201402017 годы» и на период до 2020 года», по результатам которой установлен факт получения Д. государственной поддержки в виде субсидии на улучшение жилищных условий, который на момент принятия такого не соответствовал статусу лица, имеющего право на ее получение. Из личного дела Д., представленных им в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, решением комиссии по улучшению жилищных условий администрации Тес-Хемского района от ДД.ММ.ГГГГ без номера Д. поставлен на учет и на очередь для улучшения жилищных условий. Д. в целях улучшения своих жилищных условий начато строительство жилого дома земельном участке с кадастровым номером № по <адрес>, что подтверждается разрешением на строительство №, выданным Администрацией Тес-Хемского района ДД.ММ.ГГГГ. Затем Д. обратился с заявлением в администрацию Тес-Хемского района о включении его в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», при этом указав, что жилищные условия планирует улучшить путем строительства индивидуального жилого дома (заявление без даты и с указанием категории получателя социальной выплаты: молодая семья). В материалах личного дела Д. имеется также трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он работает у индивидуального предпринимателя – главы КФХ О. в качестве помощника чабана (с ДД.ММ.ГГГГ бессрочно). В утвержденный председателем Администрации <адрес> предварительный список участников ФЦП за 2017 года в категорию «Молодые семьи и молодые специалисты» включен Д., проживающий в <адрес> в качестве работника ИП-Главы КФХ О. (чабана), намеревающегося улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома общей площадью 79,68 кв.м. по <адрес>. Постановлением Правительства Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден сводный список участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в ом числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Республики Тыва» га 2014-2017 года и на период до 2020 года» государственной программы Республики Тыва «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Тыва на 2014-2020 годы» на 2017 год. Д. включен в сводный список под номером 71, согласно которому ему определена сумма государственной поддержки на улучшение жилищных условий в размере <данные изъяты>, из которых <данные изъяты> – средства федерального бюджета, <данные изъяты> – из республиканского и <данные изъяты> – из местного бюджета. Между Д. и Минсельхозпродом РТ от ДД.ММ.ГГГГ№ заключено соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального и республиканского бюджетов участнику муниципального образования «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва», мероприятия по улучшению жилищных условий. Согласно условиям данного соглашения Д. предоставлена субсидия в размере <данные изъяты>, из которых <данные изъяты> – средства федерального бюджета, <данные изъяты> – средства республиканского бюджета. Свидетельство о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности №-З/17, удостоверяющее право получение выплаты в размере <данные изъяты> выдано Д. 13.06.2017г. Между проведенной проверкой целевого использования средств социальной выплаты выявлены следующие нарушения. Согласно информации ГУ УПФР в Тес-Хемском районе Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ№Д. осуществлял трудовую деятельность в ООО <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем представленные им в Минсельхозпрод РТ сведения к рассмотрению вопроса о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий лицу, содержащие его трудоустройство в качестве чабана у ИП – Главы КФХ О. с ДД.ММ.ГГГГ, являются недостоверными. Данных о предоставлении указанным работодателем сведений для исчисления трудового стажа Д. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в базе данных пенсионного фонда отсутствует, что указано в информации ГУ-УПФР в Тес-Хемском районе Республики Тыва. В соответствии с информацией МРИ ФНС России №3 по РТ от ДД.ММ.ГГГГ№ ИП О. состоит на учете налогового органа как плательщик ЕСХН по системе налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей с ДД.ММ.ГГГГ. За весь период с момента постановки на учет в налоговом органе указанный индивидуальный предприниматель не предоставлял данных в качестве налогового агента при наличии обязанности в случае выплаты вознаграждений за труд и иных выплат в пользу физических лиц. Таким образом, сведений об официальном трудоустройстве Д. в качестве помощника чабана или чабана у ИП –Главы КФХ Оюн-Л., (трудовая книжка, уплата налогово и обязательных отчислений и т.д. ) не имеется. При таких обстоятельствах Д. на момент подачи заявления, включения в сводный список получателей социальных выплат (июнь 2017 года), а также на момент перечисления денежных средств на его счет (июнь 2017 год), не отвечал требованиям, установленным в качестве обязательных для получения социальной выплаты в категории «молодая семья и молодой специалист», поскольку фактически не осуществлял трудовую деятельность (основное место работы) ни в сфере агропромышленного комплекса, ни в социальной сфере в силу п.36 Типового положения. У Д. отсутствовало право на получение социальной выплаты, предназначенной молодым семьям и молодым специалистам. Как установлено в ходе проверки в нарушение п.п. 42, 43 Типового положения между министерством (или администрацией Тес-Хемского района), работодателем ИП -Главой КФХ О. и получателем социальной выплаты Д. трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты не заключался. Соответствующий договор отсутствует в материалах личного дела Д., предоставленного министерством. В Управлении сельского хозяйства администрации Тес-Хемского района личное дело Д. отсутствует, копия трехстороннего договора Д. не выдавалось. Проверкой установлено наличие соглашения б/н от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного администрацией муниципального района с Д. о целевом использовании субсидии на строительство (приобретение) жилья в сельской местности. Таким образом, трехсторонний договор между уполномоченным органом, работодателем и получателем социальной выплаты Д. фактически не заключался. В соответствии с требованиями п.5 ст.78 Бюджетного кодекса, предусматривающей правовое регулирование соглашений о субсидировании», обязательным условием для перечисления социальной выплаты является наличие соответствующего договора, где должны быть предусмотрены обязательства по целевому использованию денежных средств, по осуществлению трудовой деятельности в муниципальном образовании в течение 5 лет, по срокам введения в эксплуатацию построенного жилья и.т.д. При предоставлении социальной выплаты Д. нарушены требования Бюджетного кодекса, не установлено абсолютно никаких условий, рамок и ограничений в использовании бюджетных средств. В ходе осмотра установлено, что по адресу <адрес> находится объект незавершенного строительства – жилой дом, степень готовности составляет 80% возведены фундамент, стены, крыша, в проемах отсутствуют двери и окна, внутренние )отделочные) работы не начаты, получатель социальной выплаты Д. в жилой дом не заселялся, жилой дом не был введен в эксплуатацию. Таким образом, средства социальной выплаты в размере <данные изъяты> предоставлены Д. в нарушение установленного порядка и не по целевому назначению в отсутствие предусмотренных законом оснований, в связи с чем являются неосновательным обогащением ответчика. Просит взыскать с Д. в счет неосновательного обогащения <данные изъяты>, предоставленных на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в рамках реализации мероприятий подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Республики Тыва на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы Республики Тыва «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Тыва от 30.10.2013 № 633, с распределением денежных средств в следующем порядке: в федеральный бюджет -<данные изъяты>, в бюджет Республики Тыва – <данные изъяты>
Прокурор Монгуш А.В. в судебном заседании исковые требования поддержала и просила удовлетворить.
Ответчик Д. представитель ответчика ФИО1, действующая по ордеру, представитель третьего лица О. – ФИО2, действующая по доверенности, с иском не согласились, ссылаясь на незаконность заявленных требований, просили отказать в удовлетворении иска.
Третье лицо О., представители третьих лиц Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, Министерство финансов Республики Тыва извещены надлежащим образом, сведения о причинах неявки в суд не представили, ходатайства не заявляли.
В отзыве Министерство финансов Республики Тыва указывает, что Министерство финансов полностью поддерживает исковые требования прокурора Тес-Хемского района РТ, Д. не соответствует требованиям целевой программы по категории «Молодая семья» необоснованно получил субсидию на улучшение жилищных условий в сумме <данные изъяты>, из них из средств федерального бюджета <данные изъяты>, из средств республиканского бюджета <данные изъяты>, которые должны быть возвращены в соответствующие бюджеты в полном объеме, удовлетворить исковые требования прокурора Тес-Хемского района РТ и взыскать сумму неосновательного обогащения в Д. в полном объеме.
Дело в отношении неявившихся лиц рассматривается в порядке, предусмотренном ст.167 ГПК РФ, в их отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.8 ГК РФ, гражданские права и обязанности возникают, в том числе, вследствие неосновательного обогащения.
Согласно ст.1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
В силу статьи 1103 ГК РФ положения о неосновательном обогащении подлежат применению к требованиям одной стороны в обязательстве к другой о возврате исполненного в связи с этим обязательством.
Из названной нормы права следует, что неосновательным обогащением следует считать не то, что исполнено в силу обязательства, а лишь то, что получено стороной в связи с этим обязательством и явно выходит за рамки его содержания.
Бремя доказывания факта возникновения у ответчика неосновательного обогащения и наличия оснований для его взыскания лежит на истце.
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что ответчик получил средства социальной выплаты в размере <данные изъяты>, ему предоставлена субсидия на улучшение жилищных условий (из федерального бюджета выделены – <данные изъяты>, из республиканского – <данные изъяты>) для строительства дома жилого дома по <адрес>.
Разрешая требования истца о взыскании с ответчика суммы неосновательного обогащения, суд исходит из следующего.
Согласно п.33 Приложения № 4 к постановлению Правительства РФ от 15.07.2013 № 598 «О Федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (ред. от 25.05.2016) (Документ утратил силу 1 января 2018 года) «Типовое положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым специалистам» право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим разделом, имеет: а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 39 настоящего Типового положения не старше 35 лет и неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия: 1) работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности. 2) постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере. 3) признание молодой семьи нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с пунктом 4 настоящего Типового положения. 4) наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в соответствии с пунктом 4 настоящего Типового положения.
ДД.ММ.ГГГГД. обратился в администрацию муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» с заявлением о включении его в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий по категории молодая семья на территории <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ главой крестьянского (фермерского) хозяйства в лице О. и Д. заключен трудовой договор, в котором указан, что Д. принят на работу в крестьянское (фермерское) хозяйство в качестве помощника чабана с ДД.ММ.ГГГГ, на неопределенный срок.
ДД.ММ.ГГГГО. (займодавец) и Д. (заемщик) заключен договор займа №, займодавец передает заемщику заем в размере <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Актом проверки достоверности представленных документов участника федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» от ДД.ММ.ГГГГ проверена комиссией администрации Тес-Хемского кожууна, Д. поставлен на учет по улучшению жилищных условий, решением комиссии по улучшению жилищных условий граждан № от ДД.ММ.ГГГГ и строит жилой дом, находящийся по адресу: <адрес>, <данные изъяты>.
Согласно диплому Кызылского техникума экономики и права СБ 6205053 от ДД.ММ.ГГГГ, Д. закончил в 2006 году техникум по специальности маркетинг.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Тес-Хемского кожууна Республики Тыва вынесено постановление об утверждении градостроительного плана на земельный участок <адрес>.
В соответствии с разрешением на строительство председателя администрации Тес-Хемского кожууна Республики Тыва С. от ДД.ММ.ГГГГ№, администрация муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» в соответствии со ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешает строительство объекта капитального строительства жилого дома по адресу: <адрес>, срок действия настоящего разрешения до ДД.ММ.ГГГГ.
Решением жилищной комиссии по улучшению жилищных условий граждан от ДД.ММ.ГГГГД. поставлен на учет и на очередь для улучшения жилищных условий.
Договором розничной купли-продажи строительных материалов для личного пользования от ДД.ММ.ГГГГ между ИП П. и Д. заключен договор на приобретение необходимых строительных материалов для строительства жилого дома в сумме <данные изъяты>.
Согласно уведомлению об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений от ДД.ММ.ГГГГ№, сведений о праве на недвижимое имущество и сделок с ним на Д. не имеется.
Постановлением администрации муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва» от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении сводного списка претендентов на получение государственной поддержки муниципальной под программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 гг. и на период до 2020 года» Д. включен в список участников ФЦП на 2017 год в качестве молодой семьи.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республики Тыва и Д. заключено соглашение о взаимодействии по вопросам выполнения в части получения и использования субсидии на строительство (приобретение) жилья.
ДД.ММ.ГГГГД. Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва предоставлена субсидия на улучшение жилищных условий в размере <данные изъяты> (из федерального бюджета выделены – <данные изъяты>, из республиканского -<данные изъяты>) для строительства жилого дома по <адрес>, о чем подтверждается свидетельства о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
ДД.ММ.ГГГГ Акционерным обществом «Российский Сельскохозяйственный банк» и Д. заключен договор № банковского счета физического лица – получателя субсидии в рамках реализации целевой программы.
28 июня 2017 года вынесено постановление Правительства Республики Тыва № 290 «О распределении субсидий, предоставляемых в 2017 году из федерального и республиканского бюджетов на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Республики Тыва, связанных с реализацией мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Республики Тыва на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы Республики Тыва «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Тыва на 2014-2020 годы».
Согласно справке администрации сельского поселения сумон <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, Д. проживает по адресу: <адрес>, <данные изъяты>.
Согласно платежному поручению № от ДД.ММ.ГГГГ УФК по Республике Тыва (Минсельхозпрод РТ) на счет Д. перечислена субсидия на строительство (приобретение) жилья молодым семьям проживающим в селе согласно списку от 06.06.2017г. Постановление Правительства РТ 290 от ДД.ММ.ГГГГ денежную сумму в размере <данные изъяты>.
В соответствии с платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ УФК по Республике Тыва (Минсельхозпрод РТ) на счет Д. перечислена субсидия на строительство (приобретение) жилья молодым семьям проживающим в селе согласно списку от 06.06.2017г. Постановление Правительства РТ 290 от ДД.ММ.ГГГГ денежную сумму в размере <данные изъяты>.
Из ответа на запрос Управление ПФР в Тес-Хемском районе от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в региональной базе данных за застрахованное лицо Д. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сведения, предоставляющие пенсионные права отсутствует. Индивидуальным предпринимателем О. сведения на Д. не предоставлялись.
Согласно сведениям Межрайонной ИФНС России № 3 по Республике Тыва, О. в качестве главы КФХ состоит на учете налогового органа с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ применяет систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей. У плательщиков ЕСХН в случае выплаты вознаграждений за труд и осуществления иных выплат в пользу физических лиц в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации возникают обязанности налогового агента по налогу на доходы физических лиц. О. осуществляя предпринимательскую деятельность с периода постановки на учет в налоговый орган и по настоящее время в качестве налогового агента отчетность не предоставляла.
Заместителем председателя администрации Тес-Хемского кожууна ФИО3 направлен запрос заместителю министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва о несоответствии участника программы 2017 года Д., в котором указан, что в заявлении участника указана категория молодая семья, проверкой установлено, что Д.<данные изъяты>.
Из ответа на запрос администрации кожууна следует, что Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва в рамках реализации подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Российской Федерации на 2014-2020 годы» сообщает, что в случае участника Д. сообщает, что в связи с технической ошибкой он вправе заполнить форму заявление правильно и представить в администрацию Тес-Хемского кожууна.
В личном деле Д. поставлен на учет с ДД.ММ.ГГГГ№ в категории <данные изъяты>.
В протоколе № жилищной комиссии администрации Тес-Хемского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ, Д. поставлен на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий кожууна.
Согласно сводному списку участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Республики Тыва на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы Республики Тыва «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия в Республике Тыва на 2014-2020 года» на 2017 год, Д. в списке состоит под №.
Из ответа на запрос Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва следует, что в 2017 году порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации регламентировался указаниями, утверждёнными Приказом Минфина Российской Федерации от 01.07.201 № 65н. Целевые статьи:18 6 01 R018А – «Расходы на обеспечение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности, в рамках подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий Республики Тыва на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Тыва на 2014-2020 годы».
Согласно сообщению Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Тыва, согласно Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий» государственной программы «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Тыва на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 14.07.2012г. № 717 порядок предоставления субсидий осуществляется гражданам, молодым семьям и молодым специалистам предоставляются за счет средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов. При предоставлении субсидий молодым семьям и молодым специалистам возраст учитывается и не должен превышать 35 лет. Субсидии предоставляются гражданам, молодым семьям молодым специалистам, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, а также работающие в организациях, осуществляющих ветеринарную деятельность для сельскохозяйственных животных, изъявившие желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир).
ДД.ММ.ГГГГ постановлением дознавателя ПП №10 МО МВД РФ «Тандинский» И., утвержденного прокурором, прекращено уголовное преследование в отношении Д., возбужденного по признакам состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.159.2 УК РФ, по факту незаконного получения социальной выплаты на улучшение жилищных условий в размере <данные изъяты> в рамках муниципальной подпрограммы «Устойчивое развитие сельских сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», на основании п.2 ч.1 ст.24 УПК РФ, в связи с отсутствием в действиях Д. состава преступления.
Из установленных обстоятельств следует, что Д. получил денежные средства на улучшение жилищных условий в рамках муниципальной подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» на законных основаниях, ответчик соответствовал требованиям, предъявляемым к кандидатам на получение социальной выплаты как молодой специалист, перечисленные денежные средства израсходованы Д. на строительство жилого дома, факта неосновательного обогащения ответчиком не установлено, в связи с чем оснований для удовлетворения исковых требований прокурора не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении искового заявления прокурора Тес-Хемского района Республики Тыва к Д. о взыскании суммы неосновательного обогащения, предоставленных на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы через Тес-Хемский районный суд Республики Тыва.
Мотивированное решение изготовлено 16 марта 2020 года.
Председательствующий А.А. Ооржак