№2-1/2018
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
2 апреля 2018 года г. Уварово Тамбовской области
Уваровский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Враговой Н.В.,
при секретаре Катышевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ООО «Служба единого заказчика», АО «Тамбовская сетевая компания» о перерасчете платы за отопление,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратилась в суд с иском к ООО «Служба единого заказчика» о перерасчете платы за отопление, просила взыскать с ответчика незаконно взысканную сумму за отопление с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и произвести перерасчет излишне уплаченной суммы 1797 руб., ссылаясь на следующее.
Истица является инвалидом <данные изъяты> группы, согласно действующему законодательству при оплате коммунальных услуг ей положена льгота <данные изъяты> Начиная с ДД.ММ.ГГГГ, ответчик начисляет плату за отопление не по общедомовому счетчику, а по тарифу и без учета льгот как инвалиду <данные изъяты> группы. На неоднократные обращения истца к ответчику с просьбой произвести перерасчет квартплаты и коммунальных услуг, ответчик перерасчет не сделал. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с истца излишне взыскана сумма 891 руб., за ДД.ММ.ГГГГ - 408 руб., за ДД.ММ.ГГГГ - 408 руб. Кроме этого, постановление Правительства №354 обязало произвести перерасчет излишне выплаченных сумм с ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчика было привлечено АО «Тамбовская сетевая компания», в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – ТОГУП «Единый расчетный центр».
В судебном заседании истец ФИО1 уточнила заявленные исковые требования, просила суд обязать ответчиков произвести перерасчет платы за отопление за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в сумме 978 руб., а именно применить меры социальной поддержки по оплате коммунальной услуги (отопление) на повышающий коэффициент к нормативам потребления коммунальных услуг, который применялся при начислении коммунальных услуг в спорный период.
Ответчик ООО «СЕЗ», надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в него не явилось. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ представитель ответчика ФИО2, действующая по доверенности, исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать, пояснив, что Арбитражным судом Тамбовской области были удовлетворены исковые требования ООО «СЕЗ» к АО «ТСК» об обязании признать узел учета тепловой энергии многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> пригодным для коммерческого учета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; АО «ТСК» в лице Уваровского филиала АО «ТСК» обязано осуществить перерасчет начисленной платы за услугу «отопление» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании архивных данных УУТЭ (вычислитель количества теплоты ВКТ-7, заводской №) в течение <данные изъяты> со дня предоставления ООО «СЕЗ» архивных данных УУТЭ за указанные периоды. Постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Арбитражного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ отменено, в удовлетворении иска ООО «СЕЗ» отказано. Как следует из апелляционного постановления, в соответствии с пунктом 4.12 Типовой инструкции по технической эксплуатации тепловых сетей систем коммунального теплоснабжения, утвержденной Приказом Госстроя РФ от 13.12.2000 №285, присоединение новых или реконструируемых тепловых сетей потребителей без обеспечения коммерческого учета тепловой энергии и теплоносителей не допускается. Согласно положениям пп. д) п.75 Правил №1034 наличие врезок в трубопроводы, не предусмотренных проектом узла учета, относится к случаю, при котором узел учета считается вышедшим из строя. Поскольку в материалах дела отсутствовала проектная документация, согласованная в установленном порядке с ОАО «ТСК», предусматривающая наличие врезки системы отопления нежилого помещения ФИО4 (магазин <данные изъяты> до общедомового прибора учета многоквартирного <адрес> учитывая, что прибор учета не был допущен ответчиком в эксплуатацию, а в многоквартирном доме имелось несанкционированное подключение оборудования ФИО4 к внутридомовой системе отопления в обход прибора учета, законных оснований считать узел учета тепловой энергии указанного многоквартирного дома пригодным для коммерческого учета, а также оснований для перерасчета начисленной платы за услугу «отопление» за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании архивных данных узла учета тепловой энергии не имеется. В результате выполненных работ в ДД.ММ.ГГГГ была создана техническая возможность установки и допуска к коммерческому учету общедомового прибора учета тепловой энергии на <адрес>, чем реализована обязанность, предусмотренная пунктом 5 статьи 13 ФЗ от 23.11.2009 года №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Полагает, что в связи с тем, что указанный спор был рассмотрен судом и ООО «СЕЗ» отказано в перерасчете, исковые требования ФИО1 удовлетворению не подлежат. Начисление платы по услуге «отопление» истцу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ производилось в соответствии с формулой 2(2) Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354 (отменена в редакции постановления Правительства РФ от 27.02.2017 года №232), на основании данных, предоставленных ОАО «ТСК». Кроме того, как следует из статьи 17 ФЗ от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством РФ случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
В судебном заседании представитель ответчика АО «ТСК» ФИО3, действующий по доверенности, уточненные исковые требования ФИО1 не признал, просил в их удовлетворении отказать, пояснив, что поскольку в спорный период времени в <адрес> не был допущен в эксплуатацию общедомовой прибор учета тепловой энергии, при расчете платы за услугу «отопление» применялся повышающий коэффициент <данные изъяты>. Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством РФ случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг. На норматив потребления коммунальной услуги при начислении платы ФИО1 применялась льгота <данные изъяты>, что ФИО1 в судебном заседании не отрицается, на повышающий коэффициент льгота не предусмотрена, в связи с чем, требования о перерасчете не основаны на законе и удовлетворению не подлежат.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора ТОГУП «ЕРЦ», надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, в него не явилось. В письменном отзыве, поступившем в суд ДД.ММ.ГГГГ, указало, что ТОГУП «ЕРЦ» оказывает услуги по расчету платы за жилищно-коммунальные услуги поставщикам, которые обеспечивают поставку этих услуг в спорное жилое помещение и в пользу которых ТОГУП «ЕРЦ» перечисляет денежные средства, поступающие в оплату жилищно-коммунальных услуг. Начисление платы по услуге отопление за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истице производилось в соответствии с формулой 2(2) Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354, с учетом повышающего коэффициента, а за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ без учета повышающего коэффициента. Расчет суммы льгот ТОГУП «ЕРЦ» осуществляет в рамках соглашения, заключенного с Управлением социальной защиты и семейной политики Тамбовской области на основании порядка, утвержденного постановлением администрации Тамбовской области от 30.06.2010 года №775 «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги, твердое топливо и вывоз твердых и жидких бытовых отходов отдельным категориям граждан, проживающим на территории Тамбовской области». Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются гражданам льготной категории в пределах нормативов потребления коммунальных услуг. Предоставление льготы на повышающий коэффициент не предусмотрено.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, установлено судом и не оспаривается сторонами, ФИО1 является собственником квартиры по адресу: <адрес>, и потребителем коммунальных ресурсов - тепловой энергии, отпускаемой АО «ТСК».
Дом, в котором проживает ответчик, подключен к системе централизованного отопления. На имя ФИО1 открыт лицевой счет №.
Как следует из договора № на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ (в новой редакции с ДД.ММ.ГГГГ), ООО «СЕЗ» является управляющей компанией <адрес>. Предмет договора оказание услуг по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, и иная деятельность, направленная на достижение целей управления многоквартирным домом, в соответствии с действующим законодательством РФ и настоящим договором. Управляющая компания обязана в полном объеме, своевременно и качественно выполнять работы и оказывать услуги по управлению, содержанию и ремонту общего имущества собственников, предусмотренных настоящим договором, а именно: выбирать обслуживающих и прочих организаций, а также заключать с ними договоры на выполнение работ и услуг, предусмотренных настоящим договором, предоставлять коммунальные услуги; вправе: заключать от имени собственника и за его счет договоры на предоставление коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями и так далее. При этом, собственник обязуется вносить в полном объеме плату за коммунальные услуги в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим договором на расчетный счет управляющей организации или в кассу третьего лица, установленного управляющей организацией.
Согласно договору № на выполнение информационно-вычислительных работ и расчетно-кассового обслуживания от ДД.ММ.ГГГГ, ООО «СЕЗ» - заказчик и ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс» (в настоящее время ТОГУП «ЕРЦ») – исполнитель, придавая важное значение работе по начислению, учету, перерасчету, контролю и сбору платежей населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги, заключили настоящий договор о нижеследующем, заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательство от своего имени, но за счет средств заказчика осуществлять начисление, перерасчеты, сбор и учет платежей населения, проживающего на территории г. Уварово Тамбовской области, за услуги по управлению, содержанию и текущему ремонту жилья. Исполнитель обязуется в рамках выдаваемой заказчиком доверенности и на основании его данных производить начисление платежей гражданам за услуги; формировать в единых счетах-квитанциях самостоятельной строкой сведения о предъявленных гражданам сумм за услуги с учетом их качества и предоставленных по ним мерам социальной поддержки.
Из договора № энергоснабжения тепловой энергией от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ОАО «ТСК» - поставщик, управляющая организация ООО «СЕЗ» - исполнитель, ОГУП «Тамбовтеплоэнергоресурс» (в настоящее время ТОГУП «ЕРЦ») – участник в расчетах, ОАО «ТОСК» - агент, при совместном упоминании именуемые «стороны» заключили настоящий договор на энергоснабжение тепловой энергией, «поставщик» обязуется подавать «исполнителю» тепловую энергию в теплоносителе, указанном в пункте 2.1. через присоединенную тепловую сеть, до границы сетей, входящих в состав общего имущества собственников в многоквартирном доме с системами поставщика, а «исполнитель» обязуется оплачивать полученную тепловую энергию в объеме, сроки и на условиях, предусмотренных настоящим договором, по тарифу, утвержденному уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся на его балансе тепловых сетей, приборов и оборудования, связанных с потреблением тепловой энергии. Настоящий договор заключен в целях обеспечения потребителей тепловой энергией на отопление.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Согласно части 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если оно является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
На основании части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на него.
Согласно части 1 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
В силу частей 2,4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Из части 7 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив). Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе), представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива.
При этом установлено, что в спорные периоды в многоквартирном жилом <адрес>, находящемся в управлении ответчика ООО «СЕЗ», общедомовой прибор учета тепловой энергии не был допущен в эксплуатацию.
Общедомовой прибор учета тепловой энергии был установлен и введен в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, техническая возможность установки общедомового прибора учета тепловой энергии в многоквартирном жилом <адрес> имелась.
Постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 года №344 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" и от 17.12.2014 года №1380 "О вопросах установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг" в Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 №306, введены повышающие коэффициенты, применяемые при определении нормативов потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и предоставленных на общедомовые нужды при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых) приборов учета.
Таким образом, из положений приведенных нормативных актов следует, что в формулах расчета размера платы за коммунальную услугу для потребителей, не имеющих соответствующего прибора учета (при наличии технической возможности установки прибора учета), должен применяться повышенный норматив.
Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 года №627 утверждены критерии определения наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) приборов учета, а также форма акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки приборов учета.
Согласно пункту 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года №354 (далее - Правила №354) настоящие Правила определяют порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в многоквартирном доме, а также индивидуального прибора учета тепловой энергии в жилом доме и в случае наличия обязанности установки таких приборов учета в многоквартирном доме размер платы за коммунальную услугу по отоплению определяется по формуле 2(2) приложения №2 к настоящим Правилам исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению с применением повышающего коэффициента (пункт 42.1. постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года) (в редакции до внесения изменений постановлением Правительства РФ от 27.02.2017 года №232).
В силу подпункта "е" пункта 22 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 №124, в редакции постановления Правительства РФ от 29.06.2016 года №603, при наличии технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии размер платы за тепловую энергию, поставленную в многоквартирный дом, не оборудованный таким прибором учета, а также поставленную в многоквартирный дом по истечении 2 месяцев после выхода из строя, утраты ранее введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (по истечении срока его эксплуатации), размер платы за поставленную тепловую энергию при непредставлении исполнителем сведений о показаниях коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в сроки, установленные законодательством или договором ресурсоснабжения, при недопуске исполнителем 2 и более раз представителей ресурсоснабжающей организации для проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии (проверки достоверности представленных сведений о показаниях такого прибора учета) определяется исходя из норматива потребления коммунальной услуги по отоплению и суммарной площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме с применением повышающего коэффициента, величина которого в ДД.ММ.ГГГГ устанавливается в размере, равном <данные изъяты> а с ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>
При этом, из постановления Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ Дело № по апелляционной жалобе АО «ТСК» на решение Арбитражного суда Тамбовской области от ДД.ММ.ГГГГ по исковому заявлению ООО «СЕЗ» к АО «ТСК» об обязании признать узел учета тепловой энергии пригодным для коммерческого учета, имеющего преюдициальное значение для данного гражданского дела, следует, что поскольку в спорные периоды в многоквартирном <адрес> коллективный (общедомовой) прибор учета тепловой энергии не был допущен АО «ТСК» в эксплуатацию, а в многоквартирном доме имелось несанкционированное подключение оборудования ФИО4 к внутридомовой системе отопления в обход прибора учета, законных оснований считать узел учета тепловой энергии указанного многоквартирного дома пригодным для коммерческого учета, а также оснований для перерасчета начисленной платы за услугу «отопление» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не имелось.
При таких обстоятельствах, в спорные периоды при начислении платы за услугу «отопление» к нормативу потребления коммунальной услуги по отоплению с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ применялся повышающий коэффициент <данные изъяты> что не противоречило нормам действующего в спорные периоды законодательства.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что довод истца о неправомерности применения повышающего коэффициента при расчете платы за коммунальную услугу с использованием нормативов потребления, противоречит указанным нормам.
Согласно развернутому расчету, начисление платы по услуге отопление абоненту ФИО1 за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года производилось в соответствии с формулой 2(2) Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года №354, на основании данных, предоставленных ОАО «ТСК» исх. № от ДД.ММ.ГГГГ о наличии технической возможности установки общедомового прибора учета. Расчет производился на отапливаемую площадь <данные изъяты>. по нормативу потребления <данные изъяты> с учетом повышающего коэффициента <данные изъяты> и составлял за ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>
Льготы по оплате коммунальных услуг как мера социальной поддержки граждан предоставляются лицам в порядке, регламентированном нормами регионального законодательства.
При этом, за каждый месяц - ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, при определении размера начисляемой платы за поставленные услуги теплоснабжения истцу начислялись льготы по нормам, предусмотренным Порядком предоставления мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение, коммунальные услуги, твердое топливо и вывоз твердых и жидких бытовых отходов отдельным категориям граждан, проживающим на территории Тамбовской области, и расходования бюджетных средств на предоставление этих мер социальной поддержки, утвержденным постановлением администрации Тамбовской области от 30.06.2010 года №775, согласно пункту 1.5. которого, в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, твердое топливо предоставляются в виде возмещения в размере 50 процентов суммы оплаты за жилое помещение (в домах государственного или муниципального жилищного фонда), коммунальные услуги в жилом помещении (независимо от принадлежности жилищного фонда), коммунальные услуги на общедомовые нужды (холодное и горячее водоснабжение, электроснабжение-в пределах нормативов потребления указанных услуг, утвержденных в установленном порядке), топливо (в жилых домах, не имеющих центрального отопления), приобретаемое в пределах норм, установленных в пункте 1.10 Порядка для продажи населению.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ежемесячно ФИО1 за услугу «отопление» предоставлялась мера социальной поддержки в размере <данные изъяты> (норматив потребления услуги «отопление»)).
Что подтверждается счетами-извещениями плательщика ФИО1 за <данные изъяты>, <данные изъяты><данные изъяты> а также сообщением ТОГБУ СОН «Центр социальных услуг для населения города Уварово и Уваровского района» № от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что ФИО1 зарегистрирована в ТОГБУ СОН «Центр социальных услуг для населения города Уварово и Уваровского района» как получатель мер социальной поддержки по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги по категории инвалид <данные изъяты> группы; в соответствии с действующим законодательством меры социальной поддержки предоставляются ФИО1 в денежной форме и на основании ее заявления; за период ДД.ММ.ГГГГ года возмещение суммы оплаты за содержание жилья и коммунальные услуги выплачены ей своевременно и в полном объеме, в том числе, льгота за предоставленную услугу «отопление» по <данные изъяты>. ежемесячно.
При этом, как следует из статьи 17 ФЗ от 24.11.1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилого фонда, и не распространяются на установленные Правительством РФ случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг.
Таким образом, доводы ФИО1 относительно того, что при расчете платы за услугу «отопление» за ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ не учтено наличие у неё льгот, как инвалида второй группы, являются необоснованными, противоречащими нормам материального права, не нашли своего подтверждения в судебном заседании, опровергаются исследованными материалами гражданского дела.
При таких обстоятельствах, подводя итог всему вышесказанному, исходя из положений приведенных выше норм законодательства, суд считает уточненные исковые требования ФИО1 не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования ФИО1 к ООО «Служба единого заказчика», АО «Тамбовская сетевая компания» о перерасчете платы за отопление за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тамбовский областной суд через Уваровский районный суд Тамбовской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий:
Судья Н.В. Врагова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Н.В. Врагова