ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1/2021 от 26.01.2021 Некоузского районного суда (Ярославская область)

Дело № 2-1/2021

М.Р. 26.01.2021г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Некоузский районный суд Ярославской области в составе председательствующего судьи Пикуновой Е.Ю.,

при секретаре Моховой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Рыбинске Ярославской области (межрайонному) о включении периода работы в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии и назначении досрочной страховой пенсии,

у с т а н о в и л:

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, обратился в суд с иском к государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации в г. Рыбинске Ярославской области (межрайонному).

В редакции итогового уточненного заявления № 3 (т.2 л.д. 102-106) истец просит:

- признать незаконными решение УПФР в г. Рыбинске ЯО (межрайонное) от 24.03.2020 г. и решение о внесении изменений в решение управления от 20.10.2020 г. в части отказа в назначении досрочной трудовой (страховой) пенсии по старости ФИО1 в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 32 ФЗ-400 от 28.12.2013 г. «О страховых пенсиях» с момента обращения;

- обязать УПФР в г. Рыбинске ЯО (межрайонное) включить в специальный стаж работы в районах Крайнего Севера ФИО1 незаконно не включенные периоды работы с 19.10.2012 г. по 30.09.2014 г.;

- назначить ФИО1 досрочную трудовую (страховую) пенсию по старости всвязи с работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (исчисленная как работа в РКС), в связи с достижением им 27.09. 2019 г. 56 – летнего возраста и наличием необходимого стажа более 12 лет работы в районах Крайнего Севера, с 27 марта 2020 г. при наличии своевременного обращения за назначением пенсии, а также установить федеральную социальную доплату.

В обоснование уточненных исковых требований ФИО1 указывает, что при обращении с заявлением в УПФР о назначении пенсии ДД.ММ.ГГГГг. он наряду с другими документами представил заверенную копию трудовой книжки и справку от 06.11.2015г, выданную работодателем ФИО2, содержащие сведения о его непрерывном периоде работы в районе Крайнего Севера (РКС) полный рабочий день в период с 19.10.2012г. по 23.07.2015г.

Однако, эти документы пенсионный орган во внимание не принял и на основании данных индивидуального лицевого счета застрахованного лица учел период работы истца в ФИО2 в РКС с 19.10.2012г. по 30.09.2014г. (1 год 11 месяцев 12 дней) в страховой стаж как МКС продолжительностью 1 год 5 месяцев 16 дней, что повлекло уменьшение страхового стажа истца на 5 месяцев 26 дней, неправильное исчисление возраста, при наличии которого у истца возникло право на досрочную страховую пенсию по старости.

В судебном заседании ФИО1 не участвовал. Представитель ФИО1, действующий на основании доверенности ФИО3 иск поддержал с учетом уточнений. Полагал, что период работы истца с 19.10.2012г. по 30.09.2014г. в РКС доказан, в связи с чем, ФИО1 приобрел право на досрочную трудовую пенсию с 27 марта 2020г., а оспариваемые решения в указанной части не соответствуют закону, поскольку истец не может отвечать за недобросовестного работодателя, игнорирующего запросы пенсионного фонда. Незаконность отказа в назначении ФСД выражается в том, что ответчик не вправе решать данный вопрос до назначения пенсии.

Представитель государственного учреждения – Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Рыбинске Ярославской области (межрайонного) ФИО4 иск не признал в полном объеме. Пояснил, что ФИО1 зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГг. В выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица работа ФИО1 в ФИО2 в период с 19.10.2012г. по 30.09.2014г. отмечена с территориальными условиями (кодом) МКС, а с 01.10.2014г. по 23.07.2015г. – РКС. Расхождения за спорный период данных лицевого счета и представленных ФИО1 документов проверялись, УПФР был направлен запрос по месту регистрации работодателя в ГУ ПФ РФ № 4 по г. Москве, который истребовал в ФИО2 справку о специальном стаже с указанием территориальной принадлежности мест работы, но работодатель запросы проигнорировал, в связи с чем, проверить достоверность сведений, содержащихся в справке от 06.11.2015г. не представилось возможным. Никаких мер воздействия на недобросовестного работодателя УПФР применить не может. ФСД начисляется уже после назначения пенсии в случае не достижения размера пенсионных выплат прожиточного минимума не работающим пенсионерам, поэтому данный вопрос не подлежит разрешению судом.

Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц ФИО5, филиал ФИО5, ФИО5, ФИО5, ФИО5, ФИО2 представителей в судебное заседание не направили, возражений против иска не представили.

Заслушав представителей сторон, исследовав представленные по делу доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 32 ФЗ от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, мужчинам по достижении возраста 60 лет и женщинам по достижении возраста 55 лет (с учетом положений, предусмотренных приложениями 5 и 6 к настоящему Федеральному закону), если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере. При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера. Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах. При работе в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, а также в этих местностях и районах Крайнего Севера каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Из материалов дела усматривается, что 11.03.2020г. ФИО1 обратился в ГУ- Управление пенсионного фонда Российской Федерации в г. Рыбинске Ярославской области (межрайонное) с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости согласно п.6 ч.1 ст. 32 ФЗ от 28 декабря 2013 г. № 400.

Решением начальника ГУ- Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Рыбинске Ярославской области (межрайонного) от 24 марта 2020г. истцу отказано в досрочном назначении пенсии в связи с недостаточностью специального стажа и в установлении федеральной социальной доплаты к пенсии в соответствии со ст. 12.1 ФЗ от 17.07.1999г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Специальный стаж, учитываемый для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п.6 ч.1 ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013г. ФИО1 исчислен в 11 лет 5 месяцев 29 дней при требуемом стаже 15 лет работы в РКС. В специальный стаж для досрочного назначения пенсии учтены в том числе периоды работы токарем в ФИО2: с 19.10.2012г.по 30.09.2014г. – МКС, с 01.10.2014г. по 23.07.2015г. – РКС. ФИО1 рекомендовано обратиться за установлением досрочной страховой пенсии по старости по достижении возраста 57 лет 10 месяцев (т.1 л.д. 26,27).

Решением начальника ГУ- Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г. Рыбинске Ярославской области (межрайонного) от 20 октября 2020г. в решение УПФР от 24.03.2020г. внесены изменения с учетом предоставления организацией ФИО5 сведений о начислении и уплате взносов за 4 квартал 2019г. и стаже с 01.01.2020г. по 10.03.2020г. с территориальными условиями «РКС». В итоге специальный стаж истца, учитываемый для досрочного назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п.6 ч.1 ст. 32 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от 28.12.2013г. ФИО1 исчислен в 11 лет 11 месяцев 09 дней при требуемом стаже 15 лет работы в РКС. В остальном решение от ДД.ММ.ГГГГг. оставлено без изменения (т.1 л.д. 247).

Как следует из трудовой книжки ФИО1, в ней имеются в числе прочих записи о работе: в ФИО2 в <адрес> с 19.10.2012г. в порядке перехода из другой организации в ремонтно – механические мастерские автомобильной и тракторной техники токарем 5 разряда вахтовым методом работы на основании Приказа от 19.10.2012г. . Работа протекает вахтовым методом в районах Крайнего севера. На основании Приказа от 01.05.2015г. ФИО1 с 01.05.2015г. переведен в ФИО5. 23.07.2015г. уволен по собственному желанию - приказ об увольнении от 23.07.2015г. (т.1 л.д. 23).

Как следует из справки от ДД.ММ.ГГГГг., выданной ФИО2 в <адрес> и уточняющей характер работы, ФИО1 работал в обособленном подразделении ФИО2<адрес> в ремонтно – механических мастерских автомобильной и тракторной техники полный рабочий день с 19.10.2012г. (приказ о зачислении от 19.10.2012г. по 23.07.2015г. (приказ об увольнении от 23.07.2015г.) в должности токаря 5 разряда. Работа протекает вахтовым методом – на <адрес>, район Крайнего Севера, с применением районного коэффициента к заработной плате 1.8 (т.1 л.д. 28).

При этом в индивидуальном лицевом счете ФИО1, зарегистрированного в системе обязательного пенсионного страхования ДД.ММ.ГГГГг., период работы в обособленном подразделении ФИО2<адрес> с 19.10.2012г. по 30.09.2014г. отражен с территориальными условиями МКС, что следует из представленной выписки из индивидуального лицевого счета застрахованного лица (т.1 л.д. 111-116).

В соответствии с п. 2 ст. 13 ФЗ от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Согласно ч. 4 ст. 14 ФЗ от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Исходя из п. 43 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утв. ПП РФ от 2 октября 2014 г. N 1015, периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичные положения содержатся и в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н.

Из абз. 1-3 статьи 3 ФЗ от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» следует, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются, в том числе, создание условий для назначения страховых и накопительных пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении.

В силу пунктов 1, 2 статьи 11 ФЗ от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья 8.1 ФЗ от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

В соответствии со статьей 28 ФЗ от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, либо оспаривания достоверности таких сведений, факт выполнения гражданином работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, может быть подтвержден путем представления письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 ГПК РФ.

Установлено, что ФИО1 11.03.2020г. обратился с заявлением к ответчику, представив в том числе трудовую книжку и справку от ДД.ММ.ГГГГг., выданную ФИО2.

Согласно положениям п.22 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с Федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 года № 884н (далее - Правила), при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, пенсионный орган дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов. В соответствии с пунктом 23 указанных Правил, решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.

Установив несоответствие в части указания территориальных условий за период работы в ФИО2 с 19.10.2012г. по 30.09.2014г. в документах, представленных истцом (код РКС), и содержащимся на его лицевом счете (код МКС), УПФР направил запрос по месту регистрации работодателя в ГУ-Главное управление ПФ РФ № 4 по г. Москве и Московской области о необходимости представить справку о специальном стаже ФИО1 с указанием территориальной принадлежности мест работы.

В отзыве на иск указано, что ГУ-Главное управление ПФ РФ № 4 по г. Москве и Московской области в письме от 21.10.2019г. уведомило ГУ-УПФР в г. Рыбинске о том, что 21.08.2019г. в ФИО2 направлен запрос о необходимости предоставления документов о работе ФИО1, ответ на который не поступил. Проверить организацию с выходом на место не представляется возможным, многочисленные запросы, ранее направленные в ее адрес, проигнорированы.

При указанных обстоятельствах, недостоверность содержащихся в справке работодателя сведений о территориальных условиях РКС в спорный период в установленном законом порядке установлена не была.

В свою очередь, ФИО2 не подтвердило достоверность сведений, представленных им для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, и не опровергло данные, отраженные в предоставленной им ФИО1 справке от ДД.ММ.ГГГГг., не разъяснило и не разрешило возникшие противоречия в части указания территориальных условий его работы.

При рассмотрении настоящего спора, ФИО2, будучи привлеченным к участию в деле в качестве третьего лица, проигнорировало все судебные извещения, вызовы и неоднократные запросы, и информации о трудовой деятельности ФИО1 в спорный период не представило.

Как указал Конституционный Суд РФ в п. 4.4. Постановления от 10.07.2007 № 9-П законодатель, предусмотрев субсидиарную ответственность государства по обязательствам Пенсионного фонда Российской Федерации перед застрахованными лицами, не конкретизировал условия и порядок наступления такой ответственности, которые с учетом особенностей отношений в сфере обязательного пенсионного страхования обеспечивали бы реальную защиту права застрахованных лиц (работников) на трудовую пенсию в случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения страхователем (работодателем) обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, как не установил и иных гарантий (механизмов), обеспечивающих реализацию ими пенсионных прав в указанных случаях. Возможность же для страховщика - государственного учреждения в таких случаях не исполнять свое обязательство перед застрахованными лицами, работавшими по трудовому договору, по предоставлению им страхового обеспечения в надлежащем размере умаляет значимость их трудовой деятельности, подрывает доверие граждан к закону и авторитет государственной власти, ставит под сомнение наличие приобретенных пенсионных прав, признание, соблюдение и защита которых являются обязанностью государства.

Данную правовую позицию суд учитывает при разрешении настоящего спора и полагает, что недобросовестность работодателя, уклонившегося от разрешения противоречий в представленных им сведениях и документах, не должны лишать ФИО1 права на досрочное назначение страховой пенсии с учетом характера его работы в спорный период.

Оспаривая достоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета о работе в ФИО2 в период с 19.10.2012г. по 30.09.2014г. в территориальных условиях МКС, с учетом которых ответчик пришел к выводу о не достижении истцом права на досрочное назначение страховой пенсии по старости, истец вынужден подтверждать факт работы в условиях РКС в этот период в судебном порядке.

Представленные истцом в обоснование заявленных требований трудовая книжка и справка от ДД.ММ.ГГГГг. соответствуют критериям относимости и допустимости, содержат все необходимые сведения, необходимые для определения характера работы в районе Крайнего севера в период с 19.10.2012г. по 30.09.2014г. Правильность оформления, а также подлинность этих документов ответчиком не оспаривается, УПФР принял указанные документы в работу, предпринимал меры для их проверки и оценки. Сведения, содержащиеся в этих документах, работодателем не опровергнуты, как не опровергнуты и ответчиком ввиду отсутствия запрашиваемых документов.

Анализируя представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности, суд учитывает, что сведения в трудовой книжке и справке в указанный период согласуются между собой, противоречий не содержат, определенно указывают на факт работы истца вахтовым методом на полуострове Ямал, Ямало Ненецкий автономный округ, район Крайнего Севера, с применением районного коэффициента к заработной плате 1.8. Сам факт наличия справки от ДД.ММ.ГГГГг., содержащей сведения о работе в условиях РКС, ставит под сомнения сведения о работе в МКС в спорный период, представленные ФИО2 ранее.

Суд учитывает так же, что в соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и о трудовом стаже работника.

При отсутствии доказательств иного суд принимает указанные документы за основу и считает установленным тот факт, что в период работы в ФИО2 19.10.2012г. по 30.09.2014г. ФИО1 осуществлял трудовую деятельность в районах Крайнего Севера (РКС).

При указанных обстоятельствах в силу пункта 6 части 1 статьи 32 ФЗ от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» данный период работы в РКС подлежит зачету в специальный стаж в календарном исчислении и составляет на дату обращения в пенсионный орган 1 год 11 месяцев 12 дней.

В совокупности специальный стаж работы ФИО1, исчисленный по п.6 ч.1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ, составляет 12 лет 5 месяцев 5 дней.

С учетом положений ч.1 ст. 8, п.6 ч.1 ст. 32 Закона № 400-ФЗ на момент достижения возраста 56 лет ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 выработал 12 полных лет стажа работы в РКС.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 32 Закона № 400-ФЗ (в редакции Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, проработавшие в РКС не менее 15 календарных лет, по достижении возраста 60 лет (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к указанному Федеральному закону).

Приложением 6 к Закону № 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию по старости граждан, которые в 2019 году достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на её досрочное назначение) в соответствии с законодательством, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, наступает через 12 месяцев после достижения указанного возраста.

Для граждан, которые достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с законодательством, действовавшим до 1 января 2019 года, в 2020 году право на страховую пенсию по старости наступит через 24 месяца после достижения указанного возраста.

Вместе с тем согласно части 3 статьи 10 Федерального закона от 03.10.2018 года № 350-ФЗ гражданам, которые указаны в часта 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Закона № 400-ФЗ и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями б и 7 к указанному Федеральному закону, но ее более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Учитывая указанные выше нормы пенсионного законодательства, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имея на дату обращения в пенсионный орган 12 полных лег стажа в РКС, приобрел право на досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 32 Закона № 400-ФЗ по достижении возраста 56 лет 6 месяцев, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

Поскольку обращение ФИО1 в УПФР с заявлением о досрочном назначении пенсии имело место ДД.ММ.ГГГГг. менее чем за месяц до возникновения у него права на досрочную страховую пенсию по старости ДД.ММ.ГГГГг., УПФР обязан назначить истцу трудовую пенсию с момента возникновения права на ее получение.

В то же время, требование о понуждении ответчика установить истцу федеральную социальную доплату к пенсии (ФСД) удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Согласно части 4 статьи 12.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. В силу ч.10 ст. 12.1 того же закона, социальная доплата к пенсии, предусмотренная настоящей статьей, не выплачивается в период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Таким образом, законом установлен специальный административный порядок определения ФСД территориальными органами ПФР после определения размера назначенной пенсии при определенных условиях.

Конституция РФ в ст. 10 устанавливает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

При указанных обстоятельствах, суд не вправе подменять деятельность органа пенсионного фонда и принимать решение, находящееся вне компетенции суда.

Поскольку решение вынесено в пользу истца, на основании ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию государственная пошлина в сумме 300 руб., уплаченная при предъявлении иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 56, 98, 194-198 ГПК РФ суд

р е ш и л:

Исковые требования ФИО1 удовлетворить частично.

Включить ФИО1 в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости на основании пункта 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года N 400-ФЗ, период трудовой деятельности в ФИО2 с 19.10.2012 по 30.09.2014г. как работу в районах Крайнего Севера продолжительностью 1 год 11 месяцев 12 дней.

Обязать государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Рыбинске Ярославской области (межрайонное) назначить ФИО1 трудовую пенсию по старости на основании п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года N 400-ФЗ с момента возникновения права на ее получение - с достижения возраста 56 лет 6 месяцев ДД.ММ.ГГГГг.

Взыскать с Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Рыбинске Ярославской области (межрайонного) в пользу ФИО1 расходы на оплату госпошлины 300 руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ярославский областной суд с подачей жалобы через Некоузский районный суд Ярославской области в течение 1 месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Е.Ю. Пикунова