ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-1/2022 от 19.01.2022 Лаганского районного суда (Республика Калмыкия)

дело № 2-1/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 января 2022 года г. Лагань

Лаганский районный суд Республики Калмыкия

В составе: председательствующего судьи Карсаева А.М.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

с участием истца - пом.прокурора <адрес>ФИО3,

ответчика - представителя ООО «Водоканал Лагань» ФИО10,

рассмотрев административное исковое заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал Лагань» о признании незаконными действий по начислению платы за вывоз жидких бытовых отходов исходя из занимаемой площади жилья, о возложении обязанности произвести перерасчет платы за вывоз жидких бытовых отходов исходя из фактически потребленного объема воды,

установил:

прокурор <адрес> Республики Калмыкия, в порядке ст. 45 ГПК РФ, в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с указанным заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал Лагань» (далее по тексту - Общество) о признании незаконным действий по начислению платы за вывоз жидких бытовых отходов исходя из занимаемой площади жилья, о возложении обязанности произвести перерасчет платы за вывоз жидких бытовых отходов исходя из фактически потребленного объема воды, мотивируя следующим.

<адрес> по жалобам ФИО4, ФИО5, ФИО6, проживающих в многоквартирных домах по адресу: <адрес>, микрорайон , , , ФИО7, ФИО8, проживающих по адресу: <адрес>, ФИО9, проживающей по адресу: <адрес>, микрорайон, <адрес> проведена проверка деятельности ООО «Водоканал Лагань» при предоставлении услуг жильцам указанных домов по вывозу жидких бытовых отходов.

В ходе проверки установлено, что на территории Лаганского городского муниципального образования (далее по тексту – Лаганское ГМО) имеются многоквартирные дома (далее по тексту – МКД), расположенные по адресу: <адрес>, микрорайон <адрес>, , , , , б, , , , , , , , <адрес>, , , <адрес>, которые подключены к централизованной системе водоснабжения, имеют систему канализации, отведение которой заканчивается сбором в накопительной емкости в выгребной яме, но не имеют централизованной системы водоотведения. Постановлением Администрации Лаганского ГМО от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Водоканал Лагань» является гарантирующей организацией в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории Лаганского ГМО, а также занимается вывозом содержимого с выгребных ям (канализационного септика) в канализационную систему. В настоящее время состав общедомового имущества в 18 МКД не определен, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и его границы не определены, права собственности на выгребные ямы не зарегистрированы, некоторые септики обслуживают несколько многоквартирных домов. В указанных домах отсутствует слив в систему водоотведения, отсутствуют общедомовые приборы учета сточных вод. Общество не осуществляет мероприятий по обслуживанию (очистка, ремонт) или содержанию выгребной ямы. Оказываемые Обществом услуги по вывозу жидких бытовых отходов с МКД фактически является водоотведением, т.е. коммунальной услугой.

Однако Обществом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ собственникам 18 МКД производился расчет платы за вывоз отходов с выгребных ям исходя из вывезенного объема жидких бытовых отходов из выгребных ям пропорционально площади жилого помещения, приравнивая данную услугу к жилищной услуге по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, в отсутствии заключенных в установленном порядке договоров с собственниками МКД на вывоз ЖБО, устанавливающих порядок оплаты за данные услуги.

<адрес> в адрес Общества было направлено представление об устранении нарушений, однако Общество производить перерасчет отказалось. Просит суд признать незаконными действия Общества по начислению платы за вывоз жидких бытовых отходов исходя из занимаемой площади жилья, возложить на него обязанность произвести перерасчет платы собственникам многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>, микрорайон <адрес>, , , , , б, , , , , , , , <адрес>, , , <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из фактического потребленного объема воды.

Согласно определению суда от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данный спор вытекает из гражданско – правовых отношений, рассмотрение дела подлежит в порядке гражданского судопроизводства.

В судебном заседании пом.прокурора поддержала исковое заявление, и уточнила требования о возложении на ответчика обязанности зачесть в счет будущих платежей собственникам вышеуказанных многоквартирных домов произведенный перерасчет платы.

Ответчик ФИО10 исковые требования прокурора района не признал и просил отказать в удовлетворении иска, мотивируя следующим. В МКД отсутствуют технические условия, и жидкие бытовые отходы скапливаются в выгребных ямах (септики). За расчетные периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Обществом действительно производилось начисление платы за вывоз жидких бытовых отходов в МКД согласно площадям занимаемых помещений, так как данная услуга относится к категориям жилищных услуг, направленная на санитарно – техническое обслуживание МКД. Согласно п.4 ст. 154 ЖК плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную, горячую воду, электрическую, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами. Данный перечень исчерпывающий. Вывоз жидких бытовых отходов в состав коммунальных услуг не входит. Перемещение содержимого выгребных ям (септиков) путем вывоза спецавтотранспортом на очистные сооружения следует расценивать как часть технологического процесса вывоза жидких бытовых отходов, а не как транспортировку сточных вод. Услуга водоотведения включает в себя полный цикл от приема стоков до их очистки по централизованным сетям водоотведения. Очистка септиков при выгребной канализации не является услугой по водоотведению. Следовательно, жильцам МКД отказывается жилищная услуга по вывозу жидких бытовых отходов. Кроме того, септик обслуживает помещения, находящиеся в двух или более многоквартирных домах и расположен в пределах земельного участка одного из таких домов, либо общей границы земельных участков многоквартирных домов, либо прилегает к границе земельных участков, и собственники помещений в этих домах должны принять решение о порядке совместного использования данного объекта на общем собрании. Бремя расходов на содержание общего имущества несут его собственники. Порядок и основания для перерасчета платы по коммунальным услугам, к которым вывоз жидких бытовых отходов не относится, утверждены в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ. Обращений жителей вышеуказанных домов на некачественно оказанные жилищные услуги по вывозу жидких бытовых отходов в спорный период не поступали, соответственно отсутствуют основания для произведения перерасчета платы за оказанные услуги.

Исследовав материалы дела, выслушав мнения сторон, суд полагает удовлетворить исковые требования прокурора по следующим основаниям.

Согласно ст. 33 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Из статьи 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Часть 1 ст. 36 ЖК РФ определяет общее имущество, принадлежащее на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, согласно которой к такому имуществу относятся, в частности, санитарно – техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты (п.3 и п. 4).

Согласно ст. 153 ЖК РФ граждане, осуществляя право пользования жилым помещением и право получения коммунальных услуг надлежащего качества, несут обязанность по своевременной и полной оплате жилого помещения и предоставления коммунальных услуг.

В силу п.2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.

Частью 5 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

Предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах должно осуществляться в соответствии с ЖК РФ, Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, правила которого устанавливаются Правительством РФ (ч.1, ч.3 ст. 39 ЖК РФ).

Согласно п.п. «в» п.4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – Правила ), коммунальная услуга по водоотведению - это отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.

Централизованные сети инженерно – технического обеспечения – совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для подачи коммунальных ресурсов к внутридомовым инженерным системам (отведение сточных вод из внутридомовых инженерных систем (п.2 Правил ).

В пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» указано, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя, а также собственника включает в себя: плату за содержание жилого помещения (плата за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные услуги, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме); плату за коммунальные услуги (плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плата за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (пункты 2, 3 части 1, пункты 1, 3 части 2, часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

В случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в многоквартирном доме, а также в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме (часть 5 статьи 154 ЖК РФ).

В соответствии с ч.1.2 ст. 161 ЖК РФ состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.5 ч.2 ст. 44, ч.7 ст. 156 ЖК РФ перечень конкретных работ и услуг, выполняемых за счет платы за содержание жилого помещения, условия их оказания и выполнения, а также размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительских кооператив определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

В пунктах 16, 17 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности.

Управляющая организация не вправе в одностороннем порядке изменять порядок определения размера платы за содержание жилого помещения и начислять плату за содержание жилого помещения в размере, превышающем размер такой платы, определенный в соответствии с заключенным договором управления многоквартирным домом.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района по жалобам ФИО4, ФИО5, ФИО6, проживающих в многоквартирных домах по адресу: <адрес>, микрорайон , , , ФИО7, ФИО8, проживающих по адресу: <адрес>, ФИО9, проживающей по адресу: <адрес>, микрорайон, <адрес> проведена проверка деятельности ООО «Водоканал Лагань» при предоставлении услуг жильцам указанных домов по вывозу жидких бытовых отходов. В ходе проверки установлено, что многоквартирные дома, расположенные по адресу: <адрес>, микрорайон <адрес>, , , , , б, , , , , , , , <адрес>, , , <адрес>, подключены к централизованной системе водоснабжения, имеют систему канализации, отведение которой заканчивается сбором в накопительной емкости в выгребной яме, но не имеют централизованной системы водоотведения. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Обществом в отношении жильцов многоквартирных домов <адрес> производился расчет платы за вывоз отходов с выгребных ям, исходя из вывезенного объема жидких бытовых отходов из выгребных ям пропорционально площади жилого помещения, приравнивая данную услугу к жилищной услуге по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, в отсутствии заключенных в установленном порядке договоров с собственниками МКД на вывоз ЖБО, устанавливающих порядок оплаты за данные услуги. Однако услуги по вывозу жидких бытовых отходов с МКД фактически является водоотведением, т.е. коммунальной услугой, в связи с чем законных оснований для начисления Обществом платы за вывоз жидких бытовых отходов, исходя из площади квартиры по собственной формуле и тарифу, не имелось.

Постановлением Администрации Лаганского ГМО от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Водоканал Лагань» является гарантирующей организацией в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на территории Лаганского ГМО.

Согласно Уставу ООО «Водоканал Лагань» Общество осуществляет забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд, распределение воды для питьевых и промышленных нужд, сбор и обработка сточных вод и осуществление иной деятельности, которая прямо, или косвенно способствует осуществлению стоящих перед Обществом задач.

ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица ООО «Водоканал Лагань» генеральным директором, которого является ФИО10. Основным видом деятельности являются: забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд, распределение воды для питьевых и промышленных нужд, сбор и обработка сточных вод.

Из приказа от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Водоканал Лагань» следует, что в связи с производственной необходимостью (учет объемов фактически оказанных услуг «вывоз сточных вод» от многоквартирных домов, не подключенных к центральной системе канализации) за 2020 г. начальнику отдела учета и контроля участка «Водоканал» поручено выполнить начисления по объемам фактически оказанных услуг «вывоз сточных вод» от объектов: <адрес> – 136, 6 м3, микрорайон, <адрес> – 49 м 3, микрорайон, <адрес>, – 187 м3, микрорайон, <адрес> – 102 м 3, микрорайон, д.№ – 462 м3, микрорайон, <адрес>, – 58 м3, микрорайон, <адрес> – 9 м3, <адрес> – 11 м3, <адрес>- 16 м3, <адрес> м3, <адрес> – 33 м3.

Согласно приказу от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Водоканал Лагань» в связи с утверждением тарифа на услугу водоотведения с ДД.ММ.ГГГГ, ростом цен на горюче – смазочные материалы утвержден тариф на вывоз жидких бытовых отходов с ДД.ММ.ГГГГ: автомашина КАМАЗ АСМ (7,0 м3) – 160, 31 руб./м3, автомашина ГАЗ 53 АСМ (3,6 м3) – 213, 33 руб/м3.

Договором аренды имущества от ДД.ММ.ГГГГ Администрация ГМО РК передало ООО «Водоканал Лагань» во временное владение и пользование имущество – нежилое здание канализационной наносной станции 228,7 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>.

Из письменного объяснений главы Лаганского ГМО РК ФИО11 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на территории Лаганского ГМО имеются МКД, расположенные по адресу: <адрес>, микрорайон <адрес>, , , , , б, , , , , , , <адрес>, , , <адрес>, которые не подключены к централизованной системе водоотведения. Администрацией ГМО проводятся конкурсы по выбору управляющей компании для управления МКД, но они признаются несостоявшимися. В настоящее время земельные участки, находящиеся под МКД, придомовая территория не зарегистрированы в Россреестре, не проведено межевание земельного участка, септики являются бесхозяйным имуществом и не поставлены на кадастровый учет. Объекты коммунального комплекса находятся в аренде в ООО «Водоканал Лагань», в том числе централизованные системы водоснабжения и водоотведения.

Согласно жалобам ФИО4, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО5, жильцов многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>, микрорайон, <адрес>, микрорайон, <адрес> следует, что ООО «Водоканал Лагань» производит начисление платы за вывоз жидких бытовых отходов исходя из площади квартир, что существенно нарушает их права, как абонента, потребителя. Просят производить начисления платы за вывоз жидких бытовых отходов исходя из количества потребленной воды согласно прибора учета. Кроме того, в некоторых квартирах жильцы не проживают, коммунальными услугами не пользуются, однако им все равно приходится платить за вывоз жидких бытовых отходов.

Согласно ч.1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» по договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать нормативы состава сточных вод и требования к составу и свойствам сточных вод, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения, вносить плату за нарушение указанных нормативов и требований.

Сточные воды жидких бытовых отходов с выгребных ям (септиков) с помощью ассенизационного транспорта Общества попадают в централизованные сети водоотведения – в канализационную насосную станцию, находящиеся на праве аренды у ООО «Водоканал Лагань», соответственно, Общество фактически осуществляет водоотведение отходов с многоквартирных домов, а именно осуществляет прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и комплекс мероприятий, стоимость которых включена в тариф по водоотведению.

В связи с изложенным, вывоз жидких бытовых отходов (сточных вод) на канализационную насосную станцию, означает вовлечение жидких бытовых отходов собственников квартир (потребителей) в МКД в системе водоотведения, что не прекращает права собственности потребителей на произведенные ими жидкие бытовые отходы и, следовательно, не прекращает их обязанности по оплате услуг водоотведения.

Услуги по транспортировке сточных вод жидких бытовых отходов с выгребных ям (септиков) не относятся к числу жилищных услуг по содержанию МКД исходя из п. 26 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения».

Согласно п. 2.3 ст. 161, ст. 162 ЖК РФ, п. 2,10, 11,12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ выгребные ямы в перечне общего имущества собственников помещений МКД не поименованы.

Исходя из положений вышеуказанных нормативных актов для возложения оплаты по вывозу (откачке) жидких бытовых отходов на собственников многоквартирного дома необходимо установить факт признания выгребной ямы общим имуществом собственников помещений, что, в свою очередь, возможно в том случае, если они расположены в МКД, либо в границах земельного участка, на котором расположен данный дом.

В настоящее время состав общедомового имущества в 18 многоквартирных домах, земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, и его границы не определены, в домах нет отдельного слива в систему водоотведения, отсутствуют общедомовые приборы учета сточных вод, некоторые септики обслуживают одновременно несколько многоквартирных домов.

Соответственно, оказываемые Обществом услуги по вывозу жидких бытовых отходов (сточных вод) с МКД, которые подключены к централизованной системе водоснабжения, и не подключены к централизованные системе водоотведения, фактически являются водоотведением, т.е. коммунальной услугой.

Предоставление коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домам и жилых домах».

Частью 5 ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают с гарантирующими организациями договоры водоотведения. Абоненты, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения и не подключены (технологически не присоединены) к централизованной системе водоотведения, заключают договор водоотведения с гарантирующей организацией либо договор с организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющей договор водоотведения с гарантирующей организацией.

В положениях Закона о водоснабжении прямо не поименован договор, подлежащий к заключению между абонентами и организацией, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов и имеющий договор водоотведения с гарантирующей организацией.

Согласно письму ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ №АЦ/35194/14 «Об услугах по вывозу жидких бытовых отходов», в указанных правоотношениях необходимо руководствоваться положениями гл. 39 ГК РФ, регламентирующей порядок заключения договоров возмездного оказания услуг.

С учетом изложенного, услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов оплачиваются организации осуществляющей сбор и вывоз жидких бытовых отходов по возмездному договору в соответствии со ст. 784 ГК РФ. Стоимость услуг по сбору и вывозу бытовых отходов устанавливается и согласовывается сторонами договора при его подписании.

Согласно ч.7, ч.8 ст. 31 Закона о водоснабжении к регулируемым видам деятельности в сфере отведения относятся водоотведения, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод прием и транспортировка сточных вод, а регулированию подлежат тариф на водоотведение, тариф на транспортировку сточных вод.

Правовым основанием для нового расчета по данным ООО «Водоканал Лагань» являлись Правила предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Однако суд обращает внимание, что постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ данный документ признан утратившим силу с ДД.ММ.ГГГГ.

Суд, учитывая, что вышеуказанные многоквартирные дома, подключены (технологически присоединены) к централизованной системе водоснабжения, но не подключены к централизованной системе водоотведения, не имеют договор с Обществом, осуществляющей вывоз жидких бытовых отходов, и вывоз жидких бытовых отходов является коммунальной услугой, считает, что законных оснований для начисления Обществом платы за вывоз жидких бытовых отходов, исходя из площади квартиры по собственной формуле и тарифу не имелось. Начисления платы за вывоз жидких бытовых отходов с выгребных ям с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ собственникам многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>, микрорайон <адрес>, , , , , б, , , , , , , , <адрес>, , , <адрес> является неправомерным.

В этой связи довод представителя ответчика ФИО10 о том, что действия ООО «Водоканал Лагань» по определению вывоза жидких бытовых отходов как жилищной услуги, произведения расчета размера платы за фактически оказанные жилищные услуги по вывозу жидких бытовых отходов из выгребных ям (септики), технологически присоединенные к централизованной системе водоотведения, пропорционально площади занимаемых помещений правомерными, судом признается несостоятельным по вышеприведенным обстоятельствам.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к ООО «Водоканал Лагань», признании незаконными действия по начислению платы за вывоз жидких бытовых отходов исходя из занимаемой площади жилья, и возложении обязанности произвести перерасчет платы за вывоз жидких бытовых отходов исходя из фактически потребленного объема воды и зачесть их в счет будущих платежей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковое заявление прокурора <адрес>, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал Лагань» о признании незаконными действия по начислению платы за вывоз жидких бытовых отходов исходя из занимаемой площади жилья, о возложении обязанности произвести перерасчет платы за вывоз жидких бытовых отходов исходя из фактически потребленного объема воды - удовлетворить.

Возложить обязанность на общество с ограниченной ответственностью «Водоканал Лагань» произвести перерасчет платы собственникам многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>, микрорайон <адрес>, , , , , б, , , , , , , , <адрес>, , , <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из фактического потребленного объема воды и зачесть в счет будущих платежей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия через Лаганский районный суд Республики Калмыкия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме и в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу, при условии его апелляционного обжалования.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий Карсаев А.М.