ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2-100/2022 от 23.05.2022 Красноуфимского городского суда (Свердловская область)

66RS0035-02-2022-000157-49 . 2-2-100/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 мая 2022 года п. Ачит

Красноуфимский районный суд постоянное судебное присутствие р.п. Ачит Ачитского района Свердловской области в составе председательствующего судьи Садрихановой С.В.,

при секретаре судебного заседания Крашенинниковой М.В.,

с участием представителя истца заместителя прокурора Ачитского района Шамхалова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ачитского района в интересах неопределенного круга лиц к государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области «Ачитская центральная районная больница» о возложении обязанности устранить нарушения требований антитеррористической защищенности в ОВП с.Карги,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Ачитского района Свердловской области обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит обязать ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ» составить акт обследования и категорирования ОВП с.Карги по адресу Ачитский городской округ <адрес>, разработать и утвердить паспорт безопасности объекта, в срок до 1 июля 2023 года установить ограждение ОВП с.Карги в соответствии с требованиями ГОСТ Р 57278-2016, а также оборудовать системой видеонаблюдения с учетом исключения «слепых зон» и архивированием данных с камер видеонаблюдения на видеорегистраторе на срок не менее 1 месяца.

В обоснование иска прокурор указал, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 года №8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», утверждены требования к акту обследования и категорирования объектов (территорий), разработке паспорта безопасности объектов (территорий), оснащению объектов (территорий) системой видеонаблюдения, воспрепятствованию неправомерного проникновения на объект. В тоже время, акт обследования и категорирования ОВП в с.Карги не составлен, паспорт безопасности объекта не разработан и не утвержден. В нарушение Требований к антитеррористической защищенности отсутствует ограждение периметра объекта, объект не оборудован системой видеонаблюдения с учетом исключения «слепых зон» и архивированием данных с камер видеонаблюдения на видеорегистраторе на срок не менее 1 месяца. Не выполнение данных мероприятий сказывается на безопасности лиц, пребывающих в учреждении, поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая защищенность объекта.

Дело в соответствии со ст. 167 ГПК РФ рассмотрено в отсутствие законного представителя ответчика, третьего лица, которые о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежаще, ходатайств об отложении не заявлено, уважительность причин неявки суду не представлено. Третье лицо просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

В судебном заседании истец исковые требования уточнил, отказался от исковых требований в части установления ограждения ОВП. В остальной части исковые требования поддержал.

В силу ст.39 ГПК РФ истец праве изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска.

В представленном письменном отзыве третье лицо, указало, что имущество принадлежит ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ» на праве оперативного управления. Для реализации уставной деятельности для подведомственных Министерству медицинских организаций установлены правила финансового обеспечения, включающие расходы на содержание переданного в оперативное управление имущества, в том числе субсидии. ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ» надлежащим образом оформленные документы на предоставление субсидии на устранение выявленных нарушений не предоставляло.

Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.ст. 3, 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Постановлением Правительства РФ от 13 января 2017 года №8 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства здравоохранения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства здравоохранения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее по тексту - Требования к антитеррористической защищенности).

В соответствии с п.п. 5, 13, 31, 32 Требований к антитеррористической защищенности, в целях установления дифференцированных требований к обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) с учетом возможных последствий совершения террористического акта проводится их категорирование.

Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта (территории), который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. Акт обследования и категорирования объекта (территории) составляется в 2 экземплярах и является неотъемлемой частью паспорта безопасности объекта (территории).

На каждый объект (территорию) в соответствии с актом обследования и категорирования объекта (территории) разрабатывается паспорт безопасности объекта (территории).

Паспорт безопасности объекта (территории) разрабатывается должностным лицом, осуществляющим непосредственное руководство деятельностью работников на объекте (территории), согласовывается с руководителем территориального органа безопасности или уполномоченным им должностным лицом, руководителем территориального органа Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по месту нахождения объекта (территории) и утверждается руководителем органа (организации), являющегося правообладателем объекта (территории), или уполномоченным им лицом.

В соответствии с п.п. «б» п.16 Требований к антитеррористической защищенности оборудование системой видеонаблюдения, позволяющей с учетом количества устанавливаемых камер и мест их размещения обеспечивать непрерывное видеонаблюдение потенциально опасных участков и критических элементов объекта (территории), архивирование и хранение данных не менее 1 месяца.

Согласно техническому паспорту нежилого помещения, свидетельству о государственной регистрации права (л.д.11), ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ» на праве оперативного управления принадлежат помещения по адресу <адрес>. общей площадью 309,50 кв.м., на 1 и 2 этаже здания.

Согласно информации Красноуфимского ОВО – филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Свердловской области» (л.д.7-9), в ОВП <адрес> нарушение п.п. «а» п.15, п.п. «б» п.16 Постановления Правительства РФ от 13 января 2017 года №8 ограждение периметра объекта не соответствует требованиям ГОСТ Р 57278-2016, объект не оборудован системой видеонаблюдения с учетом исключения «слепых зон» и архивированием данных с камер видеонаблюдения на видеорегистраторе на срок не менее 1 месяца.

Согласно информации Ачитской ЦРБ (л.д.10), ОВП с.Карги по адресу <адрес> относится к 4 категории, планируемый срок категорирования объекта ДД.ММ.ГГГГ, объект не оборудован системой видеонаблюдения.

Согласно справки ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ», документы о владении земельным участком с кадастровым номером по адресу <адрес> отсутствуют. Земельный участок принадлежит на праве собственности иному хозяйствующему субъекту.

Согласно Уставу ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ», учредителем Учреждения является Свердловская область; функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство здравоохранения Свердловской области (п.5).

Имущество учреждения находится в государственной собственности Свердловской области и закреплено за ним на праве оперативного управления (п.21).

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать суду те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Суд принимает исследованные письменные документы как допустимые и относимые доказательства, считая их достоверными. У суда не имеется оснований не доверять исследованным доказательствам.

Оценив исследованные доказательства в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу, что в нарушение федерального законодательства, направленного на антитеррористическую защищенность объектов здравоохранения, ГБУЗ СО «Ачитская ЦРБ» не проведено обследование и категорирование ОВП с.Карги, не разработан паспорт безопасности объекта, ОВП не оборудовано системой видеонаблюдения с учетом исключения «слепых зон» и архивированием данных с камер видеонаблюдения на видеорегистраторе на срок не менее 1 месяца, что не обеспечивает комплексную безопасность лиц, пребывающих в учреждении.

Иного суду не доказано. Обоснованных возражений не заявлено.

Исходя из обстоятельств дела, уточненные исковые требования прокурора Ачитского района обоснованны и подлежат удовлетворению. Суд полагает, что заявленный прокурором срок для исполнения данного решения является достаточным.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета, учитывая, что истец от уплаты государственной пошлины освобожден, исходя из поддрежанных требований неимущественного характера.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Уточненные исковые требования прокурора Ачитского района в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Ачитская центральная районная больница»

составить акт обследования и категорирования ОВП с.Карги по адресу <адрес>, разработать и утвердить паспорт безопасности объекта;

в срок до 1 июля 2023 года оборудовать ОВП с.Карги по адресу <адрес> системой видеонаблюдения с учетом исключения «слепых зон» и архивированием данных с камер видеонаблюдения на видеорегистраторе на срок не менее 1 месяца.

Взыскать с ГБУЗ СО «Ачитская центральная районная больница» государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 3 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через районный суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме в печатном виде изготовлено 27 мая 2022 года.

Председательствующий: . С.В. Садриханова