ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2-104/20 от 29.02.2020 Камышловского городского суда (Свердловская область)

копия

Дело №2-2-104/2020

УИД:66RS0029-02-2020-000034-25

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

р.п.Пышма 26 февраля 2020 года

Камышловский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Зоновой С.Н.,

при секретаре Обоскаловой З.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации Пышминского городского округа о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Пышминского городского округа обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь - наружные тепловые сети к зданиям <данные изъяты> с кадастровым номером:, расположенные по адресу: <адрес>, протяженностью 340 метров.

В обоснование заявления указано указал, что 23.10.2018 года по заявлению Администрации Пышминского городского округа Управлением Росреестра по Свердловской области был принят на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества -наружные тепловые сети к зданиям <данные изъяты> с кадастровым номером:, расположенные по адресу: <адрес> протяженностью 340 метров, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 29.10.2019 года . В течение года со дня постановки на учет бесхозяйного имущества, правообладатель, ограничения (обременения) не установлены. Приняты меры по установлению владельца данного бесхозяйного объекта недвижимого имущества, в связи с чем, на официальном сайте Администрации и в газете «Пышминские вести» опубликована соответствующая информация. В течение года со дня постановки на учет никто не заявлял о своих правах на указанное имущество, спора о праве нет. 05.04.2019 года недвижимое имущество по указанному адресу постановлением Администрации Пышминского городского округа №220 включено в реестр выявленного бесхозяйного недвижимого имущества на территории Пышминского городского округа. Указанный объект недвижимого имущества не значится в реестре муниципального имущества, о нем отсутствуют сведения в реестре государственного имущества Свердловской области и реестре федерального имущества. Согласно справки Администрации Пышминского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ данные наружные тепловые сети в реестре муниципального имущества Пышминского городского округа не значатся. Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ Отдела СОГУП «Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости «Пышминское БТИ» право собственности на наружные тепловые сети к зданиям <данные изъяты> с кадастровым номером:, расположенные по адресу: <адрес>, протяженностью 340 метров, не зарегистрировано. Согласно сообщения Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ в реестре государственного имущества Свердловской области отсутствуют сведения об обьектах недвижимого имущества, расположенных по адресу<адрес> Согласно сообщения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ сведения об указанных объектах недвижимого имущества в территориальной государственной базе данных реестра федерального имущества отсутствуют. Согласно письма ГБПОУ СО <данные изъяты> указанные наружные тепловые сети на балансе учреждения не состоят. В соответствии с изложенным, учитывая, что спорная недвижимая вещь является бесхозяйной, так как не имеет собственника, в силу со ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации, просит признать право муниципальной собственности за Пышминским городским округом на бесхозяйную недвижимую вещь- наружные тепловые сети к зданиям <данные изъяты> с кадастровым номером:, расположенные по адресу: <адрес>

Заявитель представитель Администрации Пышминского городского округа, извещенный судебной повесткой с уведомлением о вручении, в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, настаивал на удовлетворении заявления(л.д.37).

Заинтересованное лицо представитель Камышловского отдела Управления Росреестра по Свердловской области, извещенный заказным письмом с уведомлением, в судебное заседание не явился, предоставил отзыв на иск, в котором просил о рассмотрении дела в отсутствие их представителя, оставлял рассмотрение иска на усмотрение суда(л.д.36).

Заинтересованное лицо представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Свердловской области, извещенный заказным письмом с уведомлением, в судебное заседание не явился, не просил о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Заинтересованное лицо представитель ГБПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум», извещенный судебной повесткой с уведомлением о вручении, в судебное заседание не явился, предоставил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие, с заявлением согласен(л.д.39).

Руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что заявитель, заинтересованные лица о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, не просили об отложении судебного заседания, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лиц, участвующих в деле, суд не признавал обязательной их явку в судебное заседание, заявитель просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, их отсутствие не препятствует рассмотрению дела, суд определил о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 50 ФЗ РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.08.2018 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в собственности муниципальных образований может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

5) имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14, частью 3 статьи 16 и частями 2 и 3 статьи 16.2 настоящего Федерального закона, а также имущество, предназначенное для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 17 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.п.1, 3 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Бесхозяйная недвижимая вещь, не признанная по решению суда поступившей в муниципальную собственность, может быть вновь принята во владение, пользование и распоряжение оставившим ее собственником либо приобретена в собственность в силу приобретательной давности.

Пунктом 9 «Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 год аN 931, также предусмотрено, что принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих сведений в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденным в соответствии с частью 7 статьи 7 ФЗ РФ № 218-ФЗ от 13.07.2015 года «О государственной регистрации недвижимости».

Наличие в Едином государственном реестре недвижимости записей об ограничениях(обременениях) прав на объект недвижимого имущества(за исключением записей об аресте и иных запрещениях совершать определенные действия с недвижимым имуществом, о запрещении органу регистрации прав осуществлять учетные и(или) регистрационные действия с объектом недвижимости, о залоге, избранном в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации) не является препятствием для принятия на учет объекта недвижимого имущества, при условии, что информация о таких ограничениях(обременениях) прав известна заявителю.

Заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом или имуществом, находящимся в собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга(ч.2 ст.290 ГПК РФ).

В заявлении органа, уполномоченного управлять муниципальным имуществом или имуществом, находящимся в собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга, о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь должно быть указано, кем, когда недвижимая вещь поставлена на учет, а также должны быть приведены доказательства, свидетельствующие об отсутствии ее собственника(ч.2 ст. 291 ГПК РФ).

Суд, признав, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник недвижимой вещи неизвестен и она принята на учет в установленном порядке, принимает решение о признании права муниципальной собственности либо собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга на эту вещь(ч.2 ст.293 ГПК РФ).

Из выписок из Единого государственного реестра недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ следует, что по заявлению Администрации Пышминского городского округа поставлен на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества - наружные тепловые сети к зданиям <данные изъяты> с кадастровым номером:, расположенные по адресу: <адрес>, о чем сделана запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного недвижимого имущества от 23.10.2018 года, номер записи (л.д.11-12,32-33).

Согласно справки Администрации Пышминского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ объект недвижимого имущества - наружные тепловые сети к зданиям <данные изъяты> с кадастровым номером: расположенные по адресу: <адрес>, в реестре муниципального имущества Пышминского городского округа не значится(л.д.19).

Из сообщения Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в реестре государственного имущества Свердловской области отсутствуют сведения об объекте недвижимого имущества - наружные тепловые сети к зданиям <данные изъяты> расположенные по адресу: <адрес>(л.д.8).

Из сообщения Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Свердловской области № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в реестре федерального имущества отсутствуют сведения об объекте недвижимого имущества - наружные тепловые сети к зданиям <данные изъяты> расположенные по адресу: <адрес>(л.д.11).

Из справок отдела СОГУП «Областной Центр недвижимости» «Пышминское БТИ» от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ следует, что право собственности на наружные тепловые сети к зданиям <данные изъяты> расположенные по адресу: <адрес>, не зарегистрировано, поставлены на кадастровый учет 22.09.2016 года(л.д.10,26).

Согласно сообщения ГБПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» от ДД.ММ.ГГГГ, на балансе ГБПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» отсутствуют наружные тепловые сети к зданиям «Камышловского гуманитарно-технологического техникума» с кадастровым номером:, расположенные по адресу: <адрес> протяженностью 340 метров(л.д.13).

Администрацией Пышминского городского округа приняты меры по установлению владельца данного бесхозяйного недвижимого имущества: на официальном сайте Администрации 10.03.2017 года(л.д.14) и в газете «Пышминские вести» №20 от 15.03.2017 года(л.д.17-18) была опубликована информация о проведении мероприятий по установлению владельца недвижимого имущества - наружные тепловые сети к зданиям <данные изъяты> расположенные по адресу: <адрес>

Постановлением Администрации Пышминского городского округа №220 от 05.04.2019 года было принято решение о включении вышеуказанной бесхозяйной недвижимой вещи – наружные тепловые сети к зданиям <данные изъяты> расположенные по адресу: <адрес>

В течение года с момента постановки данного имущества на учет как бесхозяйного (23.10.2018 года) его правообладатель не установлен, ограничения (обременения) права, не зарегистрированы, правопритязания, заявленные в судебном порядке, споры о праве судом не установлены.

Заявитель обратился в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на вышеуказанную бесхозяйную недвижимую вещь 23.01.2020 года, то есть, по истечении более года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет(23.10.2018 года).

Принимая во внимание, что недвижимая вещь не имеет собственника, спор о праве отсутствует, и она принята на учет в установленном законом порядке как бесхозяйная, суд находит заявление Администрации Пышминского городского округа подлежащим полному удовлетворению.

В решении необходимо указать, что оно является основанием для государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

От уплаты государственной пошлины заявитель освобожден.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12, 194-199, 293(часть 2), 320, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление Администрации Пышминского городского округа о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь - удовлетворить полностью.

Признать право муниципальной собственности за Пышминским городским округом на бесхозяйную недвижимую вещь - наружные тепловые сети к зданиям «Камышловского гуманитарно-технологического техникума» с кадастровым номером:, расположенные по адресу: <адрес>

Решение является основанием для государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Камышловский районный суд Свердловской области.

Председательствующий С.Н.Зонова