Дело №2-2-111/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
пос.Красная Заря 19 августа 2020 года
Новодеревеньковский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Ванеевой Н.В.,
при секретаре Тарасовой О.В.,
с участием: помощника Новодеревеньковского межрайонного прокурора Толмачевой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда пос.Красная Заря материалы гражданского дела по исковому заявлению и.о.Новодеревеньковского межрайонного прокурора Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Краснозоренского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области о понуждении к совершению действий,
установил:
И.о.Новодеревеньковского межрайонного прокурора Орловской области обратился в Новодеревеньковский районный суд Орловской области с исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц к администрации Краснозоренского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области, в котором просил обязать ответчика назначить должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных нарушений в Оревском сельском Доме культуры, принять меры по проведению в Оревском сельском доме культуры надлежащей антикоррупционной политики, представляющей собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений, разработать и принять для Оревского сельского Дома культуры: кодекс этики и служебного поведения работников, положение о конфликте интересов, декларацию о конфликте интересов; принять меры, направленные на разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы, провести обучающие мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции с работниками Оревского сельского Дома культуры, а также иные мероприятия антикоррупционной направленности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В обоснование иска прокурором указано, что межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии коррупции. Проверкой установлено, что по причине ненадлежащего исполнения работниками администрации Краснозоренского сельского поселения должностных обязанностей, требования законодательства о противодействии коррупции при проведении культурно-массовых мероприятий в Оревском сельском Доме культуры нарушаются. Так, в Оревском сельском Доме культуры, входящем в состав администрации Краснозоренского сельского поселения, должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных нарушений, не назначено. Меры по проведению в учреждении надлежащей антикоррупционной политики, представляющей собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений, не приняты, кодекс этики и служебного поведения работников, положение о конфликте интересов не разработаны и не приняты, меры, направленные на разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы учреждения, не осуществлялись, обучающие мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции с работниками, а также иные мероприятия антикоррупционной направленности, не проводись.
Вышеуказанные нарушения не достигают целей противодействия коррупции в деятельности учреждения, не способствуют профилактики преступлений и правонарушений в сфере противодействия коррупции в учреждении и могут повлечь коррупциогенные факторы, при котором личная заинтересованность может повлиять на надлежащее исполнение работниками должностных обязанностей, что нарушает положения ст.ст.2,3 Федерального закона №273-ФЗ от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции».
В судебном заседании помощник Новодеревеньковского межрайонного прокурора Толмачева Е.А. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в иске.
Представитель ответчика администрации Краснозоренского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, от представителя по доверенности ФИО1 поступило ходатайство о рассмотрении гражданского дела в его отсутствии, исковые требования признал.
В силу статья 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассматривать дело в отсутствии не явившего представителя ответчика.
Выслушав позицию помощника Новодеревеньковского межрайонного прокурора, объяснения представителя ответчика, оценив доводы иска и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно статье 1 Федерального закона №273-ФЗ от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции», противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий: а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции), б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию антикоррупционных правонарушений (борьба с коррупцией), в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
Согласно статье 13.3 Федерального закона №273-ФЗ от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции», организации обязаны разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции. Меры по предупреждению коррупции, принимаемые в организации, могут включать: определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; сотрудничество организации с правоохранительными органами; разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; предотвращение и урегулирование конфликта интересов; недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Однако проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что по причине ненадлежащего исполнения работниками администрации Краснозоренского сельского поселения должностных обязанностей, вышеуказанные требования законодательства при проведении культурно-массовых мероприятий в Оревском сельском Доме культуры нарушаются. Так, в Оревском сельском Доме культуры, входящем в состав администрации Краснозоренского сельского поселения, должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных нарушений, не назначено. Меры по проведению в учреждении надлежащей антикоррупционной политики, представляющей собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений, не приняты, кодекс этики и служебного поведения работников, положение о конфликте интересов не разработаны и не приняты, меры, направленные на разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы учреждения, не осуществлялись, обучающие мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции с работниками, а также иные мероприятия антикоррупционной направленности, не проводись.
Вышеуказанные нарушения не достигают целей противодействия коррупции в деятельности учреждения, не способствуют профилактики преступлений и правонарушений в сфере противодействия коррупции в учреждении и могут повлечь коррупциогенные факторы, при котором личная заинтересованность может повлиять на надлежащее исполнение работниками должностных обязанностей, что нарушает положения ст.ст.2,3 Федерального закона №273-ФЗ от 25.12.2008г. «О противодействии коррупции».
С целью устранения выявленных нарушений межрайонной прокуратурой 31.03.2020 года в адрес руководителя Оревского сельского Дома культуры, то есть главы администрации Краснозоренского сельского поселения, внесено представление об устранении нарушений законодательства. Однако, выявленные в ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверки нарушения не устранены, должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных нарушений, не назначено. Меры по проведению в учреждении надлежащей антикоррупционной политики, представляющей собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений, не приняты, кодекс этики и служебного поведения работников, положение о конфликте интересов не разработаны и не приняты, меры, направленные на разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы учреждения, не осуществлялись, обучающие мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции с работниками, а также иные мероприятия антикоррупционной направленности, не проведены.
Дальнейшее бездействие со стороны администрации Краснозоренского сельского поселения в отношении Оревского сельского Дома культуры не отвечает целям и задачам противодействия коррупции, может повлечь совершение коррупционных правонарушений и преступлений, нарушение прав граждан.
Принимая во внимание положения ч.2 ст.206 ГПК РФ, суд считает необходимым установить разумный срок, в течение которого ответчиком должна быть исполнена вышеназванная обязанность по требованию прокурора, а именно в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с п.п.9,19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, прокурор при обращении в суд в интересах неопределённого круга лиц и администрация Краснозоренского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области от уплаты государственной пошлины освобождены.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление и.о.Новодеревеньковского межрайонного прокурора Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Краснозоренского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области о понуждении к совершению действий - удовлетворить.
Обязать администрацию Краснозоренского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области назначить должностное лицо, ответственное за профилактику коррупционных и иных нарушений в Оревском сельском Доме культуры, принять меры по проведению в Оревском сельском доме культуры надлежащей антикоррупционной политики, представляющей собой комплекс взаимосвязанных принципов, процедур и конкретных мероприятий, направленных на профилактику и пресечение коррупционных правонарушений, разработать и принять для Оревского сельского Дома культуры: кодекс этики и служебного поведения работников, положение о конфликте интересов, декларацию о конфликте интересов; принять меры, направленные на разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы, провести обучающие мероприятий по вопросам профилактики и противодействия коррупции с работниками Оревского сельского Дома культуры, а также иные мероприятия антикоррупционной направленности в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Новодеревеньковский районный суд Орловской области пос.Красная Заря в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.
Судья Н.В.Ванеева
Мотивированный текст решения изготовлен 26 августа 2020 года.