ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2-119/16 от 09.08.2016 Выгоничского районного суда (Брянская область)

Дело №2-2-119/2016 г.

Решение

Именем Российской Федерации

с.Жирятино 09 августа 2016 года.

Выгоничский районный суд Брянской области

в составе председательствующего судьи – Кузьбарь Е.И.

при секретаре – Биндасовой Г.Р.

с участием представителя истца заместителя прокурора Жирятинского района (по доверенности) – Сутягина М.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Жирятинского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Жирятинского района Брянской области о понуждении к совершению действий.

Установил:

<адрес> обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что проведенная прокуратурой района проверка Интернет-сайта администрации <адрес> показала о несоблюдении данной организацией требований законодательства о защите прав инвалидов на обеспечение доступа к информации. Частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации установлено право каждого гражданина на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации любым законным способом. В соответствии с частями 1,3 статьи 29 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения. В силу требований статьи 14 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Статьей 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», установлено, что органы местного самоуправления и организации независимо от организационно – правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; условия для беспрепятственного пользования средствами связи и информации; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика. Согласно ч.6 ст.10 Закона, порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети «Интернет» устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение данных требований Закона, Приказа Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден данный Порядок, требования которого администрацией района также не соблюдены. В соответствии с пунктом 5.10 ГОСТа 52872-2012 «Интернет – ресурсы «Более того, в соответствии с пунктом 5.10 ГОСТа 52872-2012 «Интернет – ресурсы «Требования доступности для инвалидов по зрению», Интернет – ресурс должен содержать текстовую версию всего нетекстового контента для отображения этого контента в альтернативных форматах, удобных для инвалидов по зрению (увеличенный шрифт, шрифт Брайля, возможность доступа с использование синтезаторов речи). Для перехода на такую версию сайта на главной странице веб-сайта необходимо размещение текстовой гиперссылки. В ходе проверки установлено, что в нарушение указанных требований законодательства Интернет-сайт администрации <адрес> (http://www.juratino.ru/) не имеет гиперссылок для перехода на версию для слабовидящих, что нарушает права инвалидов по зрению и иных граждан, относящихся к указанной категории граждан, на доступную единую электронную среду. В целях устранения отмеченных нарушений прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации <адрес> внесено представление. Согласно поступившему ответу, устранить нарушения в настоящее время не представляется возможным. Таким образом, не принятие мер к обеспечению общедоступной электронной среды нарушает права неопределенного круга лиц, имеющих слабое зрение, и иных лиц, имеющих проблемы со зрением на получение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, размещенной на Интернет-сайте администрации района. Просит суд, обязать администрацию <адрес> создать версию интернет – сайта администрации района (для слабовидящих), имеющую минимальное число графических элементов и разместить на главной странице официального интернет - сайта администрации <адрес> соответствующую текстовую гиперссылку, согласно ГОСТ 52872-2012 «Интернет – ресурсы «Требования доступности для инвалидов по зрению».

В судебном заседании представитель истца заместитель прокурора <адрес> Сутягин М.А. исковые требования поддержал в полном объеме. Согласен с принятием судом признания иска.

В судебное заседание представитель ответчика администрации <адрес> Глава администрации <адрес> ФИО1 не явился, просит дело рассмотреть в отсутствие представителя, в заявлении исковые требования признал в полном объеме.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации установлено право каждого гражданина на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации любым законным способом.

В соответствии с частями 1,3 статьи 29 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

В силу требований статьи 14 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации.

Статьей 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», установлено, что органы местного самоуправления и организации независимо от организационно – правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; условия для беспрепятственного пользования средствами связи и информации; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Согласно ч.6 ст.10 Закона, порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети «Интернет» устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение данных требований Закона, Приказа Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ утвержден данный Порядок, требования которого администрацией района также не соблюдены.

В соответствии с пунктом 5.10 ГОСТа 52872-2012 «Интернет – ресурсы «Более того, в соответствии с пунктом 5.10 ГОСТа 52872-2012 «Интернет – ресурсы «Требования доступности для инвалидов по зрению», Интернет – ресурс должен содержать текстовую версию всего нетекстового контента для отображения этого контента в альтернативных форматах, удобных для инвалидов по зрению (увеличенный шрифт, шрифт Брайля, возможность доступа с использование синтезаторов речи). Для перехода на такую версию сайта на главной странице веб-сайта необходимо размещение текстовой гиперссылки.

В ходе проверки установлено, что в нарушение указанных требований законодательства Интернет-сайт администрации <адрес> (http://www.juratino.ru/) не имеет гиперссылок для перехода на версию для слабовидящих, что нарушает права инвалидов по зрению и иных граждан, относящихся к указанной категории граждан, на доступную единую электронную среду.

В целях устранения отмеченных нарушений прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации <адрес> внесено представление.

Согласно поступившему ответу, устранить нарушения в настоящее время не представляется возможным.

Не принятие мер к обеспечению общедоступной электронной среды нарушает права неопределенного круга лиц, имеющих слабое зрение, и иных лиц, имеющих проблемы со зрением на получение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, размещенной на Интернет-сайте администрации района.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Таким образом, учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска и в соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ принимает решение об удовлетворении иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковое заявление прокурора Жирятинского района Брянской области удовлетворить.

Обязать администрацию Жирятинского района Брянской области создать версию интернет – сайта администрации района (для слабовидящих), имеющую минимальное число графических элементов и разместить на главной странице официального интернет - сайта администрации Жирятинского района Брянской области соответствующую текстовую гиперссылку, согласно ГОСТ 52872-2012 «Интернет – ресурсы «Требования доступности для инвалидов по зрению».

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в месячный срок в апелляционном порядке.

Судья Е.И. Кузьбарь

Решение изготовлено в окончательной форме 11 августа 2016 года.

Судья Е.И. Кузьбарь