Дело №2-2-119/2016 г.
Решение
Именем Российской Федерации
с.Жирятино 09 августа 2016 года.
Выгоничский районный суд Брянской области
в составе председательствующего судьи – Кузьбарь Е.И.
при секретаре – Биндасовой Г.Р.
с участием представителя истца заместителя прокурора Жирятинского района (по доверенности) – Сутягина М.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Жирятинского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Жирятинского района Брянской области о понуждении к совершению действий.
Установил:
<адрес> обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что проведенная прокуратурой района проверка Интернет-сайта администрации <адрес> показала о несоблюдении данной организацией требований законодательства о защите прав инвалидов на обеспечение доступа к информации. Частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации установлено право каждого гражданина на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации любым законным способом. В соответствии с частями 1,3 статьи 29 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения. В силу требований статьи 14 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации. Статьей 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», установлено, что органы местного самоуправления и организации независимо от организационно – правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; условия для беспрепятственного пользования средствами связи и информации; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика. Согласно ч.6 ст.10 Закона, порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети «Интернет» устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение данных требований Закона, Приказа Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден данный Порядок, требования которого администрацией района также не соблюдены. В соответствии с пунктом 5.10 ГОСТа 52872-2012 «Интернет – ресурсы «Более того, в соответствии с пунктом 5.10 ГОСТа 52872-2012 «Интернет – ресурсы «Требования доступности для инвалидов по зрению», Интернет – ресурс должен содержать текстовую версию всего нетекстового контента для отображения этого контента в альтернативных форматах, удобных для инвалидов по зрению (увеличенный шрифт, шрифт Брайля, возможность доступа с использование синтезаторов речи). Для перехода на такую версию сайта на главной странице веб-сайта необходимо размещение текстовой гиперссылки. В ходе проверки установлено, что в нарушение указанных требований законодательства Интернет-сайт администрации <адрес> (http://www.juratino.ru/) не имеет гиперссылок для перехода на версию для слабовидящих, что нарушает права инвалидов по зрению и иных граждан, относящихся к указанной категории граждан, на доступную единую электронную среду. В целях устранения отмеченных нарушений прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации <адрес> внесено представление. Согласно поступившему ответу, устранить нарушения в настоящее время не представляется возможным. Таким образом, не принятие мер к обеспечению общедоступной электронной среды нарушает права неопределенного круга лиц, имеющих слабое зрение, и иных лиц, имеющих проблемы со зрением на получение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, размещенной на Интернет-сайте администрации района. Просит суд, обязать администрацию <адрес> создать версию интернет – сайта администрации района (для слабовидящих), имеющую минимальное число графических элементов и разместить на главной странице официального интернет - сайта администрации <адрес> соответствующую текстовую гиперссылку, согласно ГОСТ 52872-2012 «Интернет – ресурсы «Требования доступности для инвалидов по зрению».
В судебном заседании представитель истца заместитель прокурора <адрес> Сутягин М.А. исковые требования поддержал в полном объеме. Согласен с принятием судом признания иска.
В судебное заседание представитель ответчика администрации <адрес> Глава администрации <адрес> ФИО1 не явился, просит дело рассмотреть в отсутствие представителя, в заявлении исковые требования признал в полном объеме.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации установлено право каждого гражданина на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации любым законным способом.
В соответствии с частями 1,3 статьи 29 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.
В силу требований статьи 14 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации.
Статьей 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», установлено, что органы местного самоуправления и организации независимо от организационно – правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; условия для беспрепятственного пользования средствами связи и информации; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
Согласно ч.6 ст.10 Закона, порядок обеспечения условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сети «Интернет» устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Во исполнение данных требований Закона, Приказа Минкомсвязи России от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден данный Порядок, требования которого администрацией района также не соблюдены.
В соответствии с пунктом 5.10 ГОСТа 52872-2012 «Интернет – ресурсы «Более того, в соответствии с пунктом 5.10 ГОСТа 52872-2012 «Интернет – ресурсы «Требования доступности для инвалидов по зрению», Интернет – ресурс должен содержать текстовую версию всего нетекстового контента для отображения этого контента в альтернативных форматах, удобных для инвалидов по зрению (увеличенный шрифт, шрифт Брайля, возможность доступа с использование синтезаторов речи). Для перехода на такую версию сайта на главной странице веб-сайта необходимо размещение текстовой гиперссылки.
В ходе проверки установлено, что в нарушение указанных требований законодательства Интернет-сайт администрации <адрес> (http://www.juratino.ru/) не имеет гиперссылок для перехода на версию для слабовидящих, что нарушает права инвалидов по зрению и иных граждан, относящихся к указанной категории граждан, на доступную единую электронную среду.
В целях устранения отмеченных нарушений прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ в адрес главы администрации <адрес> внесено представление.
Согласно поступившему ответу, устранить нарушения в настоящее время не представляется возможным.
Не принятие мер к обеспечению общедоступной электронной среды нарушает права неопределенного круга лиц, имеющих слабое зрение, и иных лиц, имеющих проблемы со зрением на получение доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, размещенной на Интернет-сайте администрации района.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Таким образом, учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска и в соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ принимает решение об удовлетворении иска.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
Решил:
Исковое заявление прокурора Жирятинского района Брянской области удовлетворить.
Обязать администрацию Жирятинского района Брянской области создать версию интернет – сайта администрации района (для слабовидящих), имеющую минимальное число графических элементов и разместить на главной странице официального интернет - сайта администрации Жирятинского района Брянской области соответствующую текстовую гиперссылку, согласно ГОСТ 52872-2012 «Интернет – ресурсы «Требования доступности для инвалидов по зрению».
Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в месячный срок в апелляционном порядке.
Судья Е.И. Кузьбарь
Решение изготовлено в окончательной форме 11 августа 2016 года.
Судья Е.И. Кузьбарь