ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2-124/19 от 13.11.2019 Кировского районного суда (Калужская область)

Дело № 2-2-124/2019

УИД 40RS0010-02-2019-000167-06

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Спас-Деменск 13 ноября 2019 г.

Кировский районный суд Калужской области в составе:

Председательствующего Тымкив Г.И.

При секретаре Молчановой О.П.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному иску Прокурора Спас-Деменского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ГП «Город Спас-Деменск» о возложении обязанностей,

У С Т А Н О В И Л:

24 октября 2019 года Прокурор Спас-Деменского района Калужской области обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ГП «Город Спас-Деменск» о возложении обязанностей: разработать и утвердить административный регламент по осуществлению муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории МР «Спас-Деменский район», разработать и утвердить план проверок по муниципальному жилищному контролю на территории МР «Спас-Деменский район» на 2020 г. и разместить его на официальном сайте в сети «Интернет», запланировать и провести контрольные мероприятия по соблюдению правил предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах, на том основании, что прокуратурой Спас-Деменского района проведена проверка соблюдения требований жилищного законодательства в деятельности Администрации ГП «Город Спас-Деменск», по результатам которой установлены нарушения действующего законодательства. В марте 2019 года по результатам проверки муниципального жилищного контроля Администрации ГП «Город Спас-Деменск» установлено, что в собственности Администрации ГП «Город Спас-Деменск» имеется муниципальный жилищный фонд, заключены договора социального найма жилых помещений, заключен договор на управление муниципальным жилищным фондом с управляющей организацией МУП «Благоустройство». В нарушение законодательства муниципальный жилищный контроль на территории ГП «Город Спас-Деменск» не осуществляется, планы проверок муниципального жилищного контроля на 2017,2018,2019 года не разрабатывались и не утверждались; на официальном сайте в сети «Интернет» не размещались; проверки соблюдения требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Калужской области, муниципальными правовыми актами, а также обследования муниципального жилищного фонда в 2017-2018 годах, 3 месяца 2019 года не проводились, акты проверок не составлялись, нарушения не выявлялись. В связи с указанными нарушениями главе Администрации ГП «Город Спас-Деменск» 11 марта 2019 года прокуратурой района вынесено представление, из ответа на которое сообщалось, что в течение мая 2019 года все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством по организации муниципального жилищного контроля будут выполнены. Однако, по результатам контрольной проверки в октябре 2019 года установлено, что в деятельности Администрации ГП «Город Спас-Деменск» нарушения в полной мере не устранены.

В судебном заседании зам. Прокурора Спас-Деменского района Дорошенко И.А. исковые требования поддержал по основаниям, изложенном в исковом заявлении. Просит обязать Администрацию ГП «Город Спас-Деменск» в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда разработать и утвердить административный регламент по осуществлению муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории МР «Спас-Деменский район», в течение 45 дней с момента вступления в законную силу решения суда разработать и утвердить план проверок по муниципальному жилищному контролю на территории МР «Спас-Деменский район» на 2020 г. и разместить его на официальном сайте в сети «Интернет», в срок до 01 марта 2020 года запланировать и провести контрольные мероприятия по соблюдению правил предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд, а также наличием в многоквартирных домах, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд, приборов учета энергетических и водных ресурсов, соблюдению обязательных требований энергетической эффективности.

Представитель ответчика Администрации МР «Спас-Деменский район»- Залетаев О.А., действующий на основании доверенности от (срок действия 3 года) исковые требования прокурора признал в полном объеме.

Исследовав материалы, заслушав стороны, суд приходит к выводу, что иск прокурора Спас-Деменского района Калужской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ГП «Город Спас-Деменск» подлежит удовлетворению.

В соответствии с п.6 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2019) к вопросам местного значения городского, сельского поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

Согласно ст.14 п.10 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся вопросы, отнесенные к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами, а также законами соответствующих субъектов Российской Федерации.

Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами ( п.1.1 ст.20 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с ч.3 ст.2 Закона Калужской области от 01 октября 2012 года № 326-ОЗ "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Калужской области и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом исполнительной власти Калужской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор" предметом муниципального жилищного контроля на территории Калужской области в соответствии с законодательством является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Калужской области в сфере жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами, в том числе:

- контроль за техническим состоянием и использованием муниципального жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в составе которого находится муниципальный жилищный фонд, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;

- контроль за соблюдением правил пользования муниципальными жилыми помещениями нанимателями и членами их семей, использованием жилого помещения по целевому назначению;

- контроль за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг в многоквартирные дома, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд;

- контроль за наличием в многоквартирных домах, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд, приборов учета энергетических и водных ресурсов, соблюдением обязательных требований энергетической эффективности.

В соответствии со ст.5 Закона Калужской области от 01 октября 2012 года № 326-ОЗ муниципальный жилищный контроль осуществляется путем: проведения в соответствии с законодательством проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Калужской области, муниципальными правовыми актами; проведения обследования муниципального жилищного фонда; анализа исполнения (неисполнения) обязательных требований, информация о которых получена в ходе осуществления муниципального жилищного контроля; реализации иных полномочий органов муниципального жилищного контроля, предусмотренных законодательством.

В деле имеется Решение Городской Думы ГП «Город Спас-Деменск» № 195 от 25 ноября 2013 года, согласно которого обязанности осуществления муниципального жилищного контроля возложены на Администрацию ГП «Город Спас-Деменск», утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль, утверждено положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля.

Разделами 3,4 Положения предусмотрено, что муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного контроля.

Муниципальный жилищный контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок. Руководителем органа муниципального жилищного контроля утверждается ежегодный план проведения плановых проверок, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте в сети «Интернет», либо иным доступным способом.

В марте 2019 года по результатам проверки муниципального жилищного контроля Администрации ГП «Город Спас-Деменск» установлено, что в собственности Администрации ГП «Город Спас-Деменск» имеется муниципальный жилищный фонд, заключены договора социального найма жилых помещений, заключен договор на управление муниципальным жилищным фондом с управляющей организацией МУП «Благоустройство». В нарушение законодательства муниципальный жилищный контроль на территории ГП «Город Спас-Деменск» не осуществляется, планы проверок муниципального жилищного контроля на 2017,2018,2019 года не разрабатывались и не утверждались; на официальном сайте в сети «Интернет» не размещались; проверки соблюдения требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Калужской области, муниципальными правовыми актами, а также обследования муниципального жилищного фонда в 2017-2018 годах, 3 месяца 2019 года не проводились, акты проверок не составлялись, нарушения не выявлялись. В связи с указанными нарушениями главе Администрации ГП «Город Спас-Деменск» 11 марта 2019 года прокуратурой района вынесено представление, из ответа на которое сообщалось, что в течение мая 2019 года все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством по организации муниципального жилищного контроля будут выполнены. Однако, по результатам контрольной проверки в октябре 2019 года установлено, что в деятельности Администрации ГП «Город Спас-Деменск» нарушения в полной мере не устранены.

Решением Районного Собрания МР «Спас-Деменский район» от 28 мая 2019 года № 283 осуществление муниципального жилищного контроля на территории сельских поселений, входящих в состав МР «Спас-Деменский район» переданы муниципальному образованию ГП «Город Спас-Деменск».

Согласно информации Администрации ГП «Город Спас-Деменск» от 17 октября 2019 года № 286 на территории МО МР «Спас-Деменский район» в истекшем периоде 2019 года проверки соблюдения требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Калужской области, муниципальными правовыми актами, а также обследования муниципального жилищного фонда не проводились. План проверок по муниципальному жилищному контролю на 2019, 2020 годы не разрабатывался и не утверждался, на официальном сайте в сети «Интернет» не размещался. Административный регламент по осуществлению муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории МР «Спас-Деменский район» находится в стадии разработки.

Неисполнение ответчиком положений жилищного законодательства негативно складывается на сохранности, техническом состоянии и использовании жилищного фонда, в связи с чем, исковые требования прокурора Спас-Деменского района подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 174-175 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск Прокурора Спас-Деменского района Калужской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ГП «Город Спас-Деменск» удовлетворить:

Возложить на Администрацию ГП «Город Спас-Деменск» обязанность в течение 30 дней с момента вступления в законную силу решения суда разработать и утвердить административный регламент по осуществлению муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории МР «Спас-Деменский район», в течение 45 дней с момента вступления в законную силу решения суда разработать и утвердить план проверок по муниципальному жилищному контролю на территории МР «Спас-Деменский район» на 2020 г. и разместить его на официальном сайте в сети «Интернет», в срок до 01 марта 2020 года запланировать и провести контрольные мероприятия по соблюдению правил предоставления коммунальных услуг в многоквартирных домах, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд, а также наличием в многоквартирных домах, в составе которых находится муниципальный жилищный фонд, приборов учета энергетических и водных ресурсов, соблюдению обязательных требований энергетической эффективности.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд через Кировский районный суд (г. Спас-Деменск) в течение месяца со дня оглашения решения.

Председательствующий: Г.И. Тымкив