ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2-125/16 от 26.08.2016 Выгоничского районного суда (Брянская область)

Дело №2-2-125/2016 г.

Решение

Именем Российской Федерации

с.Жирятино 26 августа 2016 года.

Выгоничский районный суд Брянской области

в составе председательствующего судьи – Кузьбарь Е.И.

при секретаре – Биндасовой Г.Р.

с участием представителя истца заместителя прокурора Жирятинского района Брянской области (по доверенности) - Сутягина М.А..

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к <адрес> о понуждении к совершению действий по согласованию паспорта безопасности места с массовым пребыванием людей.

Установил:

<адрес> обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой <адрес> по результатам проверки выявлены нарушения законодательства о противодействии терроризму в деятельности должностных лиц администрации <адрес>. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN 35-ФЗ "О противодействии терроризму" к основным принципам противодействия терроризму отнесены: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма. Согласно п.4 ч.1 ст. 5 указанного федерального закона, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса). Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГN 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий) (далее Требования). В силу п.2 Требований, перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий муниципальных образований определяется органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Проверка показала, что решением АТК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> определено одно место массового пребывания людей – площадь по <адрес>. Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ для категорирования мест массового пребывания людей создана межведомственная комиссия, которая по результатам работы присвоила месту массового пребывания людей – площади по <адрес> третью категорию. В соответствии с пп. 14 и 15 Требований, на каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности. Паспорт безопасности составляется в 5 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей. Согласование паспорта безопасности осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки. Паспорт безопасности разработан в апреле 2016 года, однако до настоящего времени не согласован. В этой связи, в целях устранения выявленных нарушений и согласования паспорта безопасности прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление в адрес главы администрации <адрес>. Согласно информации администрации <адрес> о результатах рассмотрения представления от ДД.ММ.ГГГГ, меры по устранению допущенных нарушений, в части согласования паспорта с уполномоченными органами не приняты. Непринятие организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая согласование паспорта безопасности места массового пребывания людей, не обеспечивает антитеррористическую защищенность места массового пребывания людей. Согласно п.1 ч.1 ст.22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суды рассматривают и разрешают дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений. На основании п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Просит суд, обязать администрацию <адрес> согласовать паспорт безопасности места массового пребывания людей <адрес> с руководителями территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

В судебном заседании представитель истца заместитель прокурора <адрес> Сутягин М.А. исковые требования поддержал в полном объеме.

В судебное заседание представитель ответчика администрации <адрес> глава администрации <адрес> ФИО1 не явился, исковые требования признал в полном объеме, просит дело рассмотреть в отсутствие представителя администрации <адрес>.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГN 35-ФЗ "О противодействии терроризму" к основным принципам противодействия терроризму отнесены: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Согласно п.4 ч.1 ст. 5 указанного федерального закона, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГN 272 утверждены требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий).

В силу п.2 Требований, перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий муниципальных образований определяется органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Проверка показала, что решением АТК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> определено одно место массового пребывания людей – площадь по <адрес>.

Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ для категорирования мест массового пребывания людей создана межведомственная комиссия, которая по результатам работы присвоила месту массового пребывания людей – площади по <адрес> третью категорию.

В соответствии с пп. 14 и 15 Требований, на каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.

Паспорт безопасности составляется в 5 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается руководителем исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (главой муниципального образования), на территории которого расположено место массового пребывания людей.

Согласование паспорта безопасности осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки. Паспорт безопасности разработан в апреле 2016 года, однако до настоящего времени не согласован.

В этой связи, в целях устранения выявленных нарушений и согласования паспорта безопасности прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление в адрес главы администрации <адрес>.

Согласно информации администрации <адрес> о результатах рассмотрения представления от ДД.ММ.ГГГГ, меры по устранению допущенных нарушений, в части согласования паспорта с уполномоченными органами не приняты.

Непринятие организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая согласование паспорта безопасности места массового пребывания людей, не обеспечивает антитеррористическую защищенность места массового пребывания людей.

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не примимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч.2 ст.173 ГПК РФ ответчику были разъяснены последствия признания иска.

Таким образом, учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска и в соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ принимает решение об удовлетворении иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковое заявление прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> согласовать паспорт безопасности места массового пребывания людей <адрес> с руководителями территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в месячный срок в апелляционном порядке.

Судья Е.И. Кузьбарь

Решение изготовлено в окончательной форме 29 августа 2016 года.

Судья Е.И. Кузьбарь