ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2-126/2023 от 15.08.2023 Камышловского городского суда (Свердловская область)

Дело №2-2-126/2023

УИД:66RS0029-02-2023-000131-73

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

Мотивированное решение

изготовлено 15.08.2023 года

пгт.Пышма 10 августа 2023 года

Камышловский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Зоновой С.Н.,

при помощнике судьи Шипулиной Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Пышминского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Пышминского городского округа о признании незаконным бездействия, возложении определенных обязанностей,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Пышминского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Пышминского городского округа о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по ремонту дорог местного значения, возложении обязанности в срок до 01.10.2023 года принять меры по устранению нарушений закона, организовать и провести ремонтные работы по устранению дефектов покрытия проезжей части в виде заужения проезжей части на 2.4 метра (ширина проезжей части составляет 3,6) на участке <адрес> ширина заезда на проезд к больнице по адресу: <адрес> составляет 4,84 метра при общей необходимой ширине 6 метров, а также в виде выбоин и просадок на участке между <адрес>- просадка длина 2,7, глубина 7 см., площадь 5,94 кв.м., и просадка длина 1,5 м., глубина 5,5 см., площадь 1,2 кв.м.; на участке между домами <адрес> – просадка длина 1,3 м, глубина 8 см, площадь 2,08 кв.м.; участок <адрес> – выбоина длина 2,1 м., глубина 10 см., площадь 4,41 кв.м., выбоина длина 1,5 м., глубина 9 см., площадь 3,3 кв.м., выбоина длина 1,15 м., глубина 10 см., площадь 2,76 кв.м., выбоина длина 2,2 м., глубина 7,5 см., площадь 3,08 кв.м.; на участке <адрес> выбоина длина 1,7 м., глубина 11 см., площадь 5,1 кв.м., выбоина длина 2,4 м., глубина 9 см., площадь 5,28 кв.м., выбоина длина 1,2 м., глубина 5 см., площадь 1,2 кв.м.; о возложении обязанности внести стоянку (парковку), расположенную на прилегающей к зданию ГБУЗ СО «Пышминская ЦРБ» территории (<адрес>) в реестр парковок общего пользования Пышминского городского округа.

В иске указано, что прокуратурой Пышминского района проведены надзорные мероприятия в сфере обеспечения безопасности дорожного движения на территории Пышминского городского округа во исполнение п.14 плана работы прокуратуры Свердловской области на первой полугодие 2023 года, в ходе проверки установлено, что дорожное покрытие на участке автомобильной дороги общего пользования местного значения <адрес> в ГАУЗ СО «Пышминская центральная районная больница»(далее ГАУЗ СО «Пышминская ЦРБ») не соответствует требованиям действующего законодательства. В соответствии с протоколом инструментального обследования от ДД.ММ.ГГГГ года, проведенного старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Пышминскому району Обоскаловым Д.Н. на данном участке дороги установлены следующие дефекты: в нарушение требований п.11.5 СП 42.13330.2016 ширина проезжей части не соответствует требованиям федерального законодательства, а именно выявлено заужение проезжей части на 2,4 метра (ширина проезжей части составляет 3,6) на участке от <адрес>, ширина заезда на проезд к больнице по адресу <адрес>, составляет 4,84 м. при общей необходимой ширине 6 метров. В нарушение требований п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 отдельные повреждения на проезжей части превышают допустимые пределы по длине 15 см, глубине 5 см, площади 0,06 кв.м., а именно: выявлено наличие отдельных повреждений на проезжей части в виде выбоин и просадок, превышающих допустимые пределы на следующих участках: участок между <адрес> просадка длина 2,7 глубина 7 см., площадь 5,94 кв.м. и просадка длина 1,5 м, глубина 5,5 см, площадь 1,2 кв.м.; участок между домами <адрес> – просадка длина 1,3 м., глубина 8 см, площадь 2,08 кв.м., участок <адрес> выбоина длина 2,1 м., глубина 10 см. площадь 4,41 кв.м., выбоина длина 1,5 м., глубина 9 см., площадь 3,3 кв.м., выбоина длина 1,15 м, глубина10 см, площадь 2,76 кв.м., выбоина длина 2,2 м глубина 7,5 см., площадь 3,08 кв.м., участок <адрес> выбоина длина 1,7 м., глубина 11 см., площадь 5,1 кв.м., выбоина длина 2,4 м, глубина 9 см., площадь 5,28 кв.м., выбоина длина 1,2 м., глубина 5 см., площадь 1,2 кв.м.. В соответствии с п.5.2.4 ГОСТ, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений, нормируемое значение: отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубина 5 см и более, площадью м2 ровной или более. Указанные нарушения противоречат требованиям п.13 Основных положений ПДД РФ, а также п.5.2.4 действующего национального стандарта Российской Федерации. В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранен дефектов(п.4.2 ГОСТ). Кроме того, в ходе проверки установлено, что на прилегающей к зданию больницы территории(пгт.Пышма, пер.Комарова, д.5) осуществляется постановка автомобилей посетителями медицинского учреждения, тем самым организована автомобильная стоянка(парковка), на которой отсутствует твердое покрытие, местами образован застой воды, отсутствуют технические средства организации дорожного движения. Указанная стоянка(парковка) расположенная на примыкании к автомобильной дороге местного значения <адрес> и в реестр парковок общего пользования Пышминского городского округа не внесена. Ведение реестра парковок общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, предусмотрено п.2 ч.1 ст.7 Федерального закона от 29.12.2017 года №443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области организации дорожного движения. Прокуратурой района 23.06.2022 года в адрес Администрации Пышминского городского округа вынесено представление об устранении вышеуказанных допущенных нарушений. Однако, проведенной встречной проверкой установлено, что до настоящего времени меры по устранению нарушений ответчиком не приняты, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении должностными лицами Пышминского городского округа своих должностных обязанностей, что влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц. Непринятие со стороны Пышминского городского округа мер, по устранению выявленных нарушений может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, и их имуществу, ввиду нарушений требований к дорожному покрытию автомобильной дороги, влияет на безопасность дорожного движения неопределенного круга лиц. Балансосодержателем (собственником) автомобильной дороги общего пользования местного значения <адрес> ГАУЗ СО «Пышминская ЦРБ, является муниципальное образование Пышминского городского округа. В соответствии со ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. непринятие мер по приведению в соответствие улично-дорожной сети указанным стандартам создает предпосылки для роста количества дорожно-транспортных происшествий, нарушает права граждан, в том числе несовершеннолетних, на безопасное и беспрепятственное передвижение. В соответствии со ст.3, п.1 ст.21 ФЗ от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», ст.ст.15,34 Федерального закона от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» истец просит о признании незаконным бездействия Администрации Пышминского городского округа по непринятию мер по ремонту дорог местного значения, возложении обязанности в срок до 01.10.2023 года принять меры по устранению нарушений закона, организовать и провести ремонтные работы по устранению дефектов покрытия проезжей части в виде заужения проезжей части на 2.4 метра (ширина проезжей части составляет 3,6) на участке от <адрес>; ширина заезда на проезд к больнице по адресу: <адрес> составляет 4,84 метра при общей необходимой ширине 6 метров, а также в виде выбоин и просадок на участке между домами <адрес>- просадка длина 2,7, глубина 7 см., площадь 5,94 кв.м., и просадка длина 1,5 м., глубина 5,5 см., площадь 1,2 кв.м.; на участке между домами <адрес> – просадка длина 1,3 м, глубина 8 см, площадь 2,08 кв.м.; участок <адрес> – выбоина длина 2,1 м., глубина 10 см., площадь 4,41 кв.м., выбоина длина 1,5 м., глубина 9 см., площадь 3,3 кв.м., выбоина длина 1,15 м., глубина 10 см., площадь 2,76 кв.м., выбоина длина 2,2 м., глубина 7,5 см., площадь 3,08 кв.м.; на участке <адрес> выбоина длина 1,7 м., глубина 11 см., площадь 5,1 кв.м., выбоина длина 2,4 м., глубина 9 см., площадь 5,28 кв.м., выбоина длина 1,2 м., глубина 5 см., площадь 1,2 кв.м.; о возложении обязанности внести стоянку (парковку), расположенную на прилегающей к зданию ГБУЗ СО «Пышминская ЦРБ» территории (<адрес>) в реестр парковок общего пользования Пышминского городского округа.

Истцом были уточнены исковые требования и он просит о признании бездействия Администрации Пышминского городского округа в части непринятия надлежащих мер по ремонту дорог местного значения незаконным, о возложении обязанности на Администрацию Пышминского городского округа в срок до 01.10.2023 года организовать и провести ремонтные работы по приведению дорожного покрытия на участке автомобильной дороги общего пользования местного значения в <адрес> в ГАУЗ СО «Пышминская ЦРБ» в соответствие с требованиями СП 42.13330 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденного Приказом Минстроя России от 30.12.2016 года № 1034/пр; «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного Приказом Росстандарта от 26.09.2017 года №1245-ст; о возложении обязанности внести стоянку(парковку), расположенную у главного входа на территорию больничного комплекса ГАУЗ СО «Пышминская ЦРБ» на 0+340-0+410 м. (<адрес>) в реестр стоянок (парковок) общего пользования Пышминского городского округа, организовать в соответствии с требованиями СП 42.13330 «СНиП 2.07.01-89* Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденного Приказом Минстроя России от 30.12.2016 года №1034/пр, стоянку (парковку) на территории подъезда к зданию ГАУЗ СО «Пышминская ЦРБ» (<адрес>) на 0+210 м., внести ее в реестр стоянок(парковок) общего пользования Пышминского городского округа.

Истец прокурор Пышминского района Амелина О.В. в судебном заседании настаивала на удовлетворении иска с учетом его уточнения, поддержав доводы, изложенные в иске, указав, что <адрес> является зданием Пышминской ЦРБ, и, поскольку там расположено не одно здание, они имеют литеры, и то здание, которое выходит ближе к дороге, оно имеет литер В. Парковка расположена рядом с Пышминской ЦРБ, но она не обслуживается Администрацией Пышминского городского округа, поскольку в реестр парковок не включена, снег не убирается, мест для инвалидов нет, а вторая парковка никем не обслуживается, стихийная. Считает, что парковка у больницы не может находиться на соседней улице и должна быть вблизи от входа к зданию. Вход на территорию больницы, наиболее удобный именно рядом со зданием 5в, поэтому просит организовать парковку именно там, не может уточнить конкретные пункты ГОСТа и СНиПа, на основании которых подлежат возложению обязанности на ответчика.

Представитель ответчика Администрации Пышминского городского округа Лепихин М.О. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении иска с учетом его уточнения, указав, что съезд на проезд на территории Пышминской ЦРБ по <адрес> у дальней стоянки не является самостоятельной дорогой, а является элементом дороги, большая часть которой расположена на территории Пышминской ЦРБ, поэтому не может быть дорогой общего пользования и принадлежит Пышминской ЦРБ, так как находится на земельном участке Пышминской ЦРБ и на земельном участке, собственность на которые не разграничена, поэтому в силу приобретательной давности принадлежит Пышминской ЦРБ. Организовать парковку Администрация Пышминского городского округа не может, поскольку земля не находится в их собственности, оборудованная парковка не внесена в реестр парковок, по какой причине, пояснить не может, был ли произведен ремонт дорожного полотна на участках, указанных в иске, пояснить не может, поддержав доводы, изложенные в письменных отзывах на иск, в которых просил отказать в удовлетворении иска, указав, что с требованиями истца не согласен, так как дорога, расположенная на участке от <адрес> и заезд на проезд к больнице по адресу <адрес> переданы МУП ПГО «Трифоновское» на праве хозяйственного ведения. Содержание дорог и устранение выявленных дефектов дорожного покрытия на территории вверенных дорог является обязанностью указанной организации. Выявленные повреждения дорожного покрытия <адрес> носят значительный характер. По данному факту Администрацией Пышминского городского округа было проведено комиссионное обследование, по результатам которого было принято решение о том, что указанная дорога нуждается в капитальном ремонте, так как устранение отдельных выявленных недостатков является нецелесообразным. В настоящее время Администрацией Пышминского городского округа проводятся работы по составлению локально-сметных расчетов и изысканию денежных средств на выполнение ремонтных работ. Устранение недостатков, выраженных в заужении проезжих частей(на 2,4 м на участке от <адрес>) невозможно без проведения реконструкции или капитального ремонта дорог, что требует составления локально-сметных расчетов и изыскания денежных средств на выполнение ремонтных работ, в соответствии с процедурами, предусмотренными Федеральным законом №44-ФЗ, поэтому устранение выявленных недостатков дорожного покрытия, указанных в исковом заявлении, невозможно в срок до 01.10.2023 года. Территория земельного участка с кадастровым номером , является земельным участком(территорией) общего пользования. При обследовании установлено, что данная территория огорожена металлическим ограждением со стороны границы земельного участка с кадастровым номером , правообладателем которого является ГБУЗ СО «Пышминская ЦРБ», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости. Администрацией Пышминского городского округа не проводились работы по организации на данном участке парковки и не выдавалось разрешений на производство таких работ. Согласно п. 1.2. Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года №1090 «О Правилах дорожного движения» территория, используемая гражданами в качестве парковки, не является частью дороги, ведущей на территорию Пышминской ЦРБ, соответственно не является частью какого-либо объекта улично-дорожной сети. Администрацией Пышминского городского округа, как собственником земельного участка, на котором расположена указанная территория, не принималось решений и не издавалось каких-либо правовых актов об использовании указанной территории земельного участка в качестве стоянки. Также прокуратурой, совместно со старшим госинспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Пышминскому району ранее проводилась проверка, в ходе которой было установлено, что на указанной территории отсутствует твердое покрытие, местами образован застой воды, отсутствуют технические средства организации дорожного движения для обозначения стоянки, указанная территория не предусмотрена для использования в качестве парковки генеральным планом <адрес>, что свидетельствуют о том, что данная территория не может быть расценена как стоянка транспортных средств из-за имеющихся недостатков и не предназначения земельного участка для размещения подобных объектов. Факт того, что данная территория ограждена металлическим ограждением со стороны Пышминской ЦРБ, а гражданами она используется для постановки своих транспортных средств при посещении Пышминской ЦРБ, не влечет за собой признания данной территории парковкой, а следовательно, не влечет необходимости включения ее в реестр парковок(л.д.35-36), указав, что здание с адресом:<адрес>, на территории Пышминского городского округа не зарегистрировано, что подтверждается информацией из Федеральной информационной адресной системы, в связи с этим невозможно определить точное местонахождение выявленных повреждений проезжей части, а также не представляется возможным их устранение, а также невозможно определить точное местонахождение уже имеющейся по утверждениям истца парковки, а также точного места, где, согласно требованиям истца, должна быть обустроена парковка. Указанный «заезд на проезд к больнице» расположен на территории земельного участка, право собственности на который не разграничено и который находится между земельными участками (территория ГАУЗ СО «Пышминская ЦРБ», находящаяся в государственной собственности) и (территория дороги местного значения общего пользования <адрес>). Данный «заезд на проезд» не является самостоятельной дорогой, а является элементом дороги, ведущей с автомобильной дороги по <адрес> к Пышминской ЦРБ. На территории земельного участка, принадлежащего Пышминской ЦРБ, имеется автомобильная дорога, ведущая от дороги по <адрес>, к административным зданиям Пышминской ЦРБ. Также данная дорога является дорогой с ограниченным движением, так как на ней расположен шлагбаум, регулирующий проезд на территорию Пышминской ЦРБ, поэтому на территории Пышминской ЦРБ имеется именно дорога, а не какой-либо иной объект, потому как она отвечает требованиям, предусмотренным ч.1 ст.3 ФЗ №257-ФЗ, а именно: она является объектом транспортной инфраструктуры, так как по ней осуществляется движение транспорта Пышминской ЦРБ и транспорта сотрудников Пышминской ЦРБ; имеет конструктивные элементы автомобильной дороги(дорожное полотно изготовленное из одного и того же материала что и «заезд на проезд») и элементы обустройства (ограждения, устройства для регулирования дорожного движения). Указанный в исковом заявлении «заезд на проезд», согласно ч.3 ст.3 ФЗ №257-ФЗ, должен быть отнесен к искусственному дорожному сооружению, которое в свою очередь является лишь элементом автомобильной дороги, так как в совокупности с дорожным полотном он образует одну непрерывную дорогу, используемую в едином назначении. Указанный в исковом заявлении «заезд на проезд» не является конструктивным элементом дороги по <адрес>, так как указанная дорога отграничена земельным участком с кадастровым номером и имеет совершенно иное направление. В протоколе инструментального обследования от 22.06.2023 года, указано, что ширина заезда на проезд к больнице по адресу: <адрес>, в составляет 4,84 м при необходимой ширине 6 метров, что является нарушением п.11.5 СП 42.13330.2016. При этом, в п. 11.5 СП 42.13330.2016 указано, что расчетные параметры улиц и дорог для средних и малых городских населенных пунктов принимаются по таблице 11.2а. Исходя из анализа указанной таблицы, а также основываясь на показаниях, данных специалистом в судебном заседании, выходит, что истцом к «заезду на проезд» предъявляются требования, предъявляемые к улицам в общественно-деловых и торговых зонах. В то же время, согласно таблице 11.1а все того же свода правил под улицами в общественно-деловых и торговых зонах понимаются транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным учреждениям и др. Исходя из озвученной в ходе судебного заседания позиции истца, «заезд на проезд» к территории больницы является самостоятельной дорогой, а после начала земельного участка Пышминской ЦРБ начинается территория Пышминской ЦРБ, на которой какие-либо дороги отсутствуют. При этом, сам по себе «заезд на проезд» не может обеспечивать проезд к зданиям Пышминской ЦРБ, так как данный «заезд на проезд» организован лишь до границы территории Пышминской ЦРБ и не обеспечивает связей внутри каких-либо зон или районов, в связи с чем, считает, что применение к «заезду на проезд» требований, предъявляемых к улицам в общественно-деловых и торговых зонах необоснованным. Пышминская ЦРБ на протяжении длительного периода времени (более 15 лет) открыто и непрерывно пользуется указанным «заездом на проезд», по которому организован проезд служебного автомобильного транспорта, а также движение транспорта сотрудников Пышминской ЦРБ, поэтому, в силу приобретательской давности, в соответствии с ч.1 ст.234 ГК РФ, Пышминская ЦРБ обладает правом собственности на «заезд на проезд». Согласно ч.1,ч.2,ч.3 ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принимая во внимание, что движение транспортных средств по дороге, ведущей от пер.Комарова к административным зданиям Пышминской ЦРБ ограничено шлагбаумом и учитывая положения ч.1 ст.234 ГК РФ, указанная дорога не может быть признана дорогой общего пользования и является частной автомобильной дорогой необщего пользования. В соответствии с требованиями п.п. 6 п. 11.35 СНиП 2.07.01-89, п. 5.5 «СП 158.13330.2014, стоянки автомобилей возле зданий и помещений медицинских организаций необходимо проектировать и размещать на территории земельного участка медицинских организаций. Так как правообладателем земельного участка, на котором расположено медицинское учреждение является ГАУЗ Свердловской области «Пышминская ЦРБ» Администрация Пышминского городского округа не имеет полномочий по производству работ по обустройству стоянки (парковки)(л.д.95-97).

Представитель третьего лица ГАУЗ СО «Пышминская ЦРБ» Цепилов О.А. в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в иске с учетом его уточнения, указав, что парковка для больницы необходима, пояснив, что оборудованная парковка расположена у главного входа на территорию больничного комплекса ГАУЗ СО «Пышминская ЦРБ», а необорудованная парковка находится на территории подьезда к зданию больничного комплекса ГАУЗ СО «Пышминская ЦРБ», расположены по адресу пгт<адрес> - это литер здания больничного комплекса. Территория, на которой расположена больница, была спроектирована при Советском союзе и не предусматривала парковок. Дорога идет по <адрес> и до начала территории больницы и дальше на территории больницы не является дорогой.

Третье лицо, представитель ОГИБДД ОМВД России по Пышминскому району, извещенный судебной повесткой с уведомлением о вручении, в судебное заседание не явился, не просил о рассмотрении дела в отсутствие их представителя.

Руководствуясь ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что третье лицо о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, не просил об отложении судебного заседания, участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лиц, участвующих в деле, суд не признавал обязательной его явку в судебное заседание, каждому гарантируется право на рассмотрение дела в разумные сроки, его отсутствие не препятствует рассмотрению дела, суд определил с учетом мнения участвующих лиц о рассмотрении дела в отсутствие неявившегося третьего лица.

Выслушав пояснения сторон, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

Право граждан на соблюдение их интересов при обеспечении безопасности дорожного движения закреплено ст.3 ФЗ РФ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Суд учитывает, что охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства осуществляются путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий. Безопасность дорожного движения - это состояние, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством установления полномочий и ответственности органов местного самоуправления, регулирования деятельности на автомобильном транспорте и в дорожном хозяйстве (статьи 1, 4, 5 ФЗ РФ от 1012.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются ФЗ РФ от 08.11.2007 года N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии со статей 6 данного Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ автомобильные дороги могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности физических или юридических лиц(часть 1). К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог(часть 8).

Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа(ч.11 ст.5 ФЗ РФ от 08.11.2007 года N 257-ФЗ).

В соответствии с ч.3 ст.15 ФЗ РФ от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

В соответствии с ч.1 ст.34 ФЗ РФ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органом местного самоуправления является местная администрация(исполнительно-распорядительный орган муниципального образования).

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 29.12.2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и городских поселений в области организации дорожного движения относятся: организация и мониторинг дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; ведение реестра парковок общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; установка, замена, демонтаж и содержание технических средств организации дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения; осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии с п.5 ч.1 ст. 14, п.5 п.1 ст.16 ФЗ РФ №131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, в силу требований п.6 ст.13 указанного ФЗ РФ от 08.11.2007 года N257-ФЗ, относится к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности; дорожная деятельность, согласно п.6 ст.3 данного Федерального Закона, - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Также согласно п.4 ст.6 ФЗ РФ от 10.12.1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", к полномочиям органов местного самоуправления муниципального округа или городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах соответственно муниципального округа или городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

Согласно п.1 ст.12, абз.11 п.4 ст.6 ФЗ РФ от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения, полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии с ч.12 ст.3 ФЗ РФ от 08.11.2007 года N257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (часть 3 статьи 15 Закона № 257-ФЗ).

В соответствии со ст.17 ФЗ РФ от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе, посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Согласно ст.12 ФЗ РФ от 10.12.1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Исходя из положений статей 34 и 37 Закона № 131-ФЗ, статье 22 Устава Пышминского городского округа, принятого Решением Думы от 30 мая 2005 г. №31, опубликованного на официальном сайте Администрации Пышминского городского округа, Администрация Пышминского городского округа является постоянно действующим исполнительно- распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа(п.31 Устава).

При этом органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Согласно обращения <данные изъяты> поступившего 26.04.2022 года в прокуратуру Пышминского района следует, что она просит провести проверку и принять необходимые меры реагирования для ремонта участка дороги по <адрес>, по которой проезжает большое количество машин к больнице(л.д.9).

Из ответа Администрации Пышминского городского округа на требование прокуратуры Пышминского района от ДД.ММ.ГГГГ года следует, что в период 2021 года обращений от <данные изъяты> и жителей <адрес> по вопросам ненадлежащего содержания автомобильной дороги по <адрес> в адрес Администрации Пышминского городского округа не поступало. Вместе с тем, 21.04.2022 года от ДД.ММ.ГГГГ и жителей <адрес> поступило обращение о ненадлежащем состоянии автомобильной дороги по <адрес>. В целях рассмотрения данного обращения, Администрацией Пышминского городского округа будет создана комиссии и будет проведено комиссионное обследование автомобильной дороги по <адрес>. по итогам проведенного обследования будут приняты необходимые меры(л.д.10).

Согласно протокола инструментального обследования от ДД.ММ.ГГГГ года, составленного старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Пышминскому району Обоскаловым Д.Н., в ходе обследования выявлено несоответствие участка автомобильной дороги общего пользования местного значения <адрес> (ГАУЗ СО «Пышминская ЦРБ» требованиям п.11.5 СП 42.13330 СНиП 2.07.01.89, и п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 ГОСТ Р 50597-2017(л.д.19-20).

Прокурором Пышминского района Главе Пышминского городского округа внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ года об устранении выявленных нарушений законодательства в обеспечении безопасности дорожного движения, а именно в части устранения несоответствия автомобильной дороги местного значения <адрес> требованиям п.11.5 СП 42.13330 СНиП 2.07.01.89, и п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 ГОСТ Р 50597-2017 (ГАУЗ СО «Пышминская ЦРБ» и невнесения выявленной парковки(стоянки), расположенной на примыкании к автомобильной дороге местного значения пгт<адрес> в реестр парковок общего пользования Пышминского городского округа(л.д.21-23).

Согласно ответа Администрации Пышминского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ на указанное представление прокуратуры Пышминского района от ДД.ММ.ГГГГ года , в целях решения вопроса о необходимости проведения ремонта или капитального ремонта автомобильной дороги по <адрес>, Администрацией Пышминского городского округа было проведено комиссионное обследование, в том числе, была обследована прилегающая территории к зданию больницы. В ходе обследования было выявлено, что автомобильная дорога по <адрес> нуждается в проведении капитального ремонта. По итогам проведенного расследования принято решение о необходимости разработки проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта по <адрес>. В настоящее время прилегающая территория к зданию больницы по адресу <адрес> не является парковкой. В целях обустройства территории парковки возле больницы по адресу пгт<адрес> будут проведены необходимые мероприятия по составлению локально-сметных расчетов и изысканию денежных средств на выполнение мероприятий по обустройству парковки. После реализации данных мероприятий парковка будет внесена в соответствующий реестр парковок Пышминского городского округа(л.д.24).

Согласно акта комиссионного обследования, проведенного комиссией Администрации Пышминского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ года, установлено, что автомобильная дорога по <адрес> имеет покрытие грунтово-щебеночное, частично асфальтированное, имеется многочисленная колейность, ямы. Проведены первичные мероприятия по ремонту на автомобильной дороге. Требуется проведение капитального ремонта(л.д.11).

Из оглашенных пояснений специалиста Обоскалова Д.Н., данных им в предыдущем судебном заседании, следует, что сьезд с дороги в <адрес>, является дорогой местного значения, нарушения дорожного полотна не устранены(л.д.76-81).

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ года, собственником земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, площадью 45115+/-149 кв.м., назначение -земли населенных пунктов под обьект здравоохранения, является Свердловская область, а у ГАУЗ СО «Пышминская ЦРБ» находится в постоянном бессрочном пользовании(л.д.61-65).

В соответствии с требованиями пункта 11.5 СП 42.13330 СНиП 2.07.01.89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных Приказом Минстроя России от 30.12.2016 года №1034\пр, определяется ширина улиц и дорог местного значения в общественно-деловых и торговых зонах составляет 3-3.5 метра каждой полосы.

В соответствии с пунктом 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.Национальный стандарт Российской Федерации.Дороги автомобильные и улицы.Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденные приказом Росстандарта от 26.09.2017 года №1245-ст., покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений. Нормируемое значение: отдельное повреждение (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубина 5 см и более, площадью м2 ровной или более.

Доводы представителя ответчика о том, что сьезд, примыкающий к дороге и ведущий к ГАУЗ СО «Пышминская ЦРБ», является элементом частной дороги, принадлежащей ГАУЗ СО «Пышминская ЦРБ», противоречат техническим паспортам автомобильных дорог <адрес>(л.д.54-55,57-58), дислокации дорожного движения(л.д.103-109), проекту улично- дорожного движения(л.д.111), генеральному плану <адрес>(л.д.110), выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 16.05.2023 года(л.д.61-65), фототаблице(л.д.38,100), из которых следует, что указанные в иске участки дороги являются дорогами именно местного значения общего пользования, не находящимися на территории ГАУЗ СО «Пышминская ЦРБ», собственником которых является Пышминский городской округ. Использование медицинским учреждением ГАУЗ СО «Пышминская ЦРБ» территории подьезда к больничному комплексу, вопреки доводам представителя ответчика, не влечет за собой приобретения таким медицинским учреждением права собственности в порядке приобретательной давности, поскольку предусматривает иной порядок приобретения такого права в соответствии Земельным кодексом Российской Федерации.

Доводы представителя ответчика, обусловленные тем, что не зарегистрирован адрес:<адрес> вм Федеральной информационной адресной системе(л.д.98), а потому не установлено место нахождения обьектов спора, заявленных в иске, суд находит неубедительными, поскольку данный адрес является адресом больничного комплекса, что следует из исследованных документов, в том числе, из выписки Единого государственного реестра недвижимости от 16.05.2023 года(л.д.61-65), а литеры зданий такого комплекса, не подлежат дополнительной адресной регистрации.

Принимая во внимание, что обязанность по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения возложена на орган местного самоуправления, то передача части полномочий иному юридическому лицу не освобождает Администрацию Пышминского городского округа от выполнения вопросов местного значения.

Доводы представителя ответчика о том, что применение нормативов для улиц, расположенных в общественно-деловых и торговых зонах, необоснованно, суд находит неубедительными, поскольку применение иных зон в населенных пунктах городского округа требованиями СП 42.13330 СНиП 2.07.01.89 не предусмотрено.

Ответчиком суду не представлено доказательств того, что им были приняты все меры надлежащего исполнения обязательства по содержанию и ремонту дороги в состоянии, обеспечивающем безопасность движения, что является нарушением.

Длительное бездействие ответчика по обустройству автомобильных дорог нарушает основной принцип законодательства о безопасности дорожного движения, приоритет жизни и здоровья граждан, негативно сказывается на безопасности дорожного движения, уменьшает степень безопасности его участников, в том числе несовершеннолетних, создает предпосылки для роста числа дорожно-транспортных происшествий.

Принимая во внимание изложенное, судом установлено, что ответчик бездействует в части непринятия надлежащих мер по ремонту дороги местного значения именно на участке автомобильной дороги в <адрес> у ГАУЗ СО «Пышминская центральная районная больница», а не всех дорог Пышминского городского округа, как это заявлено истцом в иске.

При таких обстоятельствах бездействие Администрации Пышминского городского округа по непринятию надлежащих мер по ремонту дороги местного значения на участке автомобильной дороги в <адрес>; <адрес> у ГАУЗ СО «Пышминская центральная районная больница» является незаконным и свидетельствует о нарушении ответчиком законных прав и интересов неопределенного круга лиц в сфере безопасности дорожного движения, в интересах которых прокурор обратился в суд с иском.

Принимая во внимание изложенное на ответчика Администрацию Пышминского городского округа подлежит возложению обязанность организовать и провести ремонтные работы по приведению дорожного покрытия на участке автомобильной дороги общего пользования местного значения в <адрес> у ГАУЗ СО «Пышминская центральная районная больница», в соответствие с требованиями пункта 11.5 СП 42.13330 СНиП 2.07.01.89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных Приказом Минстроя России от 30.12.2016 года №1034\пр, пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.Национальный стандарт Российской Федерации.Дороги автомобильные и улицы.Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденные приказом Росстандарта от 26.09.2017 года №1245-ст..

Согласно постановления Администрации Пышминского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ года утверждено Положение о порядке ведения реестра парковок общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в Пышминском городском округе(л.д.51-52).

Согласно п.1.3 Положения о порядке ведения реестра парковок общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в Пышминском городском округе, утвержденного Постановлением Администрации Пышминского городского округа №803 от 06.12.2019 года(далее Положения о порядке ведения реестра парковок), реестр парковок общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования местного значения представляет собой общедоступный информационный ресурс, в котором содержатся сведения обо всех парковках общего пользования, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Пышминского городского округа, независимо от их назначения и формы собственности(л.д.51 обор.стор.-52).

Согласно пп.2 п.2 Положения о порядке ведения реестра парковок, в реестре парковок общего пользования содержатся сведения о месторасположении (адрес) парковки (наименование дороги/улицы), идентификационном номере автомобильной дороги, километре автомобильной дороги/номере здания, строения, сооружения, географических координат(д.л.51 обор.стор.-52).

Согласно п.3.1 Положения о порядке ведения реестра парковок общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования местного значения в Пышминском городском округе, реестр парковок общего пользования ведет Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Пышминского городского округа(д.л.51 обор.стор.-52).

Согласно п.3.2 Положения о порядке ведения реестра парковок основанием для включения парковки в реестр парковки общего пользования является письменное заявление владельца о включении парковки, направленное в администрацию Пышминского городского округа, либо акт(информация) уполномоченного органа местного самоуправления Пышминского городского округа о выявлении парковки общего пользования в результате инвентаризации (л.д.51 обор.стор.-52).

Согласно ответа Администрации Пышминского городского округа на запрос прокурора Пышминского района от 16.06.2022 года, в реестре муниципального имущества Пышминского городского округа внесены 11 стоянок, среди которых отсутствуют стоянки по <адрес>. Сведениями о принадлежности подъезда со стороны пер.Комарова до шлагбаума к ГАУЗ СО «Пышминская ЦРБ» не располагают(л.д.12-13), что подтверждается аналогичным ответом Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Пышминского городского округа от 18.05.2023 года(л.д.60).

Из оглашенных пояснений специалиста Обоскалова Д.Н., данных им в предыдущем судебном заседании, следует, что у территории больничного комплекса ГАУЗ СО «Пышминская ЦРБ» имеется две парковки, одна из которых оборудована, но не внесена в реестр парковок, а вторая является стихийной и не оборудована, в соответствии с 11.35 СП 42.13330 СНиП 2.07.01.89(л.д.76-81).

В соответствии с пунктом 11.35 СП 42.13330 СНиП 2.07.01.89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных Приказом Минстроя России от 30.12.2016 года №1034\пр, для паркования легковых автомобилей работников и посетителей обьектов различного функционального назначения следует предусматривать приобьектные, кооперированные и перехватывающие стоянки автомобилей.Нормы расчета приобьектных стоянок легковых автомобилей следует принимать в соответствии с приложением Ж с учетом примечания к 11.31, согласно которого здания и помещения медицинских организаций из расчета одно машино-место на расчетных единиц по СП 158.133330. При этом параметры парковки должны рассчитываться с учетом класса вместимости автобусов, но не менее по ширине 3,0 м., по длине 8,5 м. и безопасного прохода пешеходов между границами парковочных мест шириной не менее 0,75м..

Согласно справке ГАУЗ СО «Пышминская ЦРБ», автомобильная парковка по адресу: <адрес> на балансе учреждения не состоит(л.д.68).

Стоянка(парковка), расположенная у главного входа на территорию больничного комплекса ГАУЗ СО «Пышминская ЦРБ»(<адрес>), оборудована, что подтверждается оглашенными пояснениями специалиста Обоскалова Д.Н., данных им в предыдущем судебном заседании(л.д.76-81), техническим паспортам автомобильных дорог <адрес>(л.д.54-55,57-58), дислокацией дорожного движения(л.д.103-109), проектом улично-дорожного движения(л.д.111), генеральным планом пгт.Пышма(л.д.110).

Однако, в реестр парковок стоянок(парковок) общего пользования Пышминского городского округа стоянка(парковка), расположенная у главного входа на территорию ГАУЗ СО «Пышминская ЦРБ»(<адрес>) не внесена, доказательств обратного ответчиком суду не представлено и в материалах дела не содержится, в связи с чем, на ответчика Администрацию Пышминского городского округа подлежит возложению обязанность внести стоянку(парковку), расположенную у главного входа на территорию больничного комплекса ГАУЗ СО «Пышминская центральная районная больница»(<адрес>) в реестр стоянок(парковок) общего пользования Пышминского городского округа.

Судом установлено, что стоянка(парковка) на территории подьезда к зданию ГАУЗ СО «Пышминская ЦРБ»(<адрес>) является стихийной и не организована, в соответствии с требованиями пункта 11.35 СП 42.13330 СНиП 2.07.01.89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных Приказом Минстроя России от 30.12.2016 года №1034\пр, также не внесена в реестр стоянок(парковок) общего пользования Пышминского городского округа, что подтверждается оглашенными пояснениями специалиста Обоскалова Д.Н., данных им в предыдущем судебном заседании(л.д.76-81), пояснениями представителя третьего лица ГАУЗ Свердловской области «Пышминская ЦРБ» Цепилова О.А., представлением прокурора от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.21-23), скриншотом <адрес>(л.д.99), фототаблицей(л.д.38,100). Также стоянка(парковка) расположена на участке территории Пышминского городского округа, не принадлежащем юридическим или физическим лицам, а потому, исходя из прилегания к дорогам местного значения общего пользования, находящимися именно в собственности Пышминского городского округа, согласно технического паспорта автомобильных дорог <адрес>(л.д.54-55,57-58), дислокации дорожного движения(л.д.103-109), проекта улично-дорожного движения(л.д.111), генеральному плану пгт.Пышма(л.д.110), выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 16.05.2023 года(л.д.61-65). Доказательств обратного ответчиком суду не представлено и в материалах дела не содержится.

Доводы ответчика, обусловленные тем, что стихийная, не оборудованная парковка находится на землях ГАУЗ СО «Пышминская ЦРБ», в том числе, в связи с приобретением данной части земельного участка в порядке приобретательной давности, а потому на ГАУЗ СО «Пышминская ЦРБ» возлагается обязанность оборудовать данную парковку, необоснованны и противоречат техническим паспортам автомобильных дорог <адрес>(л.д.54-55,57-58), дислокации дорожного движения(л.д.103-109), проекту улично- дорожного движения(л.д.111), генеральному плану пгт.Пышма(л.д.110), выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 16.05.2023 года(л.д.61-65), из которых следует, что данная парковка расположена за пределами земельного участка, находящегося в постоянном(бессрочном) пользовании ГАУЗ СО «Пышминская ЦРБ». При этом использование посетителями больничного комплекса территории подьезда к нему, вопреки доводам представителя ответчика, не влечет за собой приобретения таким медицинским учреждением права собственности в порядке приобретательной давности, поскольку предусматривает иной порядок приобретения такого права в соответствии Земельным кодексом Российской Федерации.

Вместе с тем, суд приходит к выводу о том, что указание расположения стоянок(парковок) на местности в метрах, является излишним и достаточным является иное определение их места нахождения относительно относительного ГАУЗ СО «Пышминская ЦРБ».

Доводы представителя ответчика, обусловленные тем, что стоянка(парковка) подлежит обустройству на территории медицинского учреждения, суд находит неубедительными, поскольку территория больничного комплекса не располагает возможностью оборудования такой стоянки, при этом отсутствие надлежащей инфраструктуры на территории больничного комплекса ГАУЗ СО «Пышминская ЦРБ» не должно нарушать права его посетителей и не освобождает Администрацию Пышминского городского округа от выполнения вопросов местного значения по осуществлению дорожной деятельности.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание нарушение ответчиком законных прав и интересов неопределенного круга лиц в сфере безопасности дорожного движения, в интересах которых прокурор обратился в суд с иском, на ответчика Администрацию Пышминского городского округа подлежит возложению обязанность организовать в соответствии с требованиями пункта 11.35 СП 42.13330 СНиП 2.07.01.89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных Приказом Минстроя России от 30.12.2016 года №1034\пр стоянку(парковку) на территории подьезда к зданию ГАУЗ СО «Пышминская центральная районная больница»(<адрес>) и внести ее в реестр стоянок(парковок) общего пользования Пышминского городского округа.

Принимая во внимание изложенное, иск подлежит удовлетворению в части.

В соответствии со ст.206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд приходит к выводу о том, что с учетом прошедшего периода с момента выявления прокурором нарушений безопасности дорожного движения, вместе с тем необходимости осуществления подготовительных действий для реализации возложенных на ответчика обязанностей, разумный срок, в течение которого подлежат выполнению ответчиком возлагаемые на него обязанности, вопреки доводам сторон, составит не позднее 9 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

На основании ст.103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Судебные издержки, понесенные судом, в связи с рассмотрением дела, взысканию с Администрации Пышминского городского округа, не подлежат, в связи с тем, что ответчик освобожден от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194–198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Прокурора Пышминского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Пышминского городского округа ИНН о признании незаконным бездействия, возложении определенных обязанностей - удовлетворить в части.

Признать незаконным бездействие Администрации Пышминского городского округа ИНН по непринятию надлежащих мер по ремонту дороги местного значения на участке автомобильной дороги в <адрес> у ГАУЗ СО «Пышминская центральная районная больница».

Возложить обязанность на Администрацию Пышминского городского округа ИНН не позднее 09 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать и провести ремонтные работы по приведению дорожного покрытия на участке автомобильной дороги общего пользования местного значения в <адрес> у ГАУЗ СО «Пышминская центральная районная больница», в соответствие с требованиями пункта 11.5 СП 42.13330 СНиП 2.07.01.89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных Приказом Минстроя России от 30.12.2016 года №1034\пр, пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.Национальный стандарт Российской Федерации.Дороги автомобильные и улицы.Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденные приказом Росстандарта от 26.09.2017 года №1245-ст.

Возложить обязанность на Администрацию Пышминского городского округа ИНН не позднее 09 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу:

внести стоянку(парковку), расположенную у главного входа на территорию больничного комплекса ГАУЗ СО «Пышминская центральная районная больница»(пгт<адрес> в реестр стоянок(парковок) общего пользования Пышминского городского округа;

организовать в соответствии с требованиями пункта 11.35 СП 42.13330 СНиП 2.07.01.89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных Приказом Минстроя России от 30.12.2016 года №1034\пр стоянку(парковку) на территории подьезда к зданию ГАУЗ СО «Пышминская центральная районная больница»(<адрес>) и внести ее в реестр стоянок(парковок) общего пользования Пышминского городского округа.

В удовлетворении остальной части иска Прокурора Пышминского района Свердловской области - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи жалобы через Камышловский районный суд Свердловской области.

Председательствующий С.Н.Зонова