Дело № 2-2-158/2021 73RS0021-02-2021-000313-35 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 13 мая 2021 года р.п. Тереньга Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в составе: председательствующего судьи Яшоновой Н.В., при секретаре судебного заседания Никулиной Т.Н., с участием прокурора Тереньгульского района Ульяновской области Котельникова Д.В., истца ФИО1, его представителя ФИО2, ФИО3, действующей как представитель ответчика МУ Совет депутатов МО «Ясашноташлинское сельское поселение» и в качестве третьего лица - главы МО «Ясашноташлинское сельское поселение», а также ее представителя ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к МУ Совет депутатов МО «Ясашноташлинское сельское поселение», МУ администрация МО «Ясашноташлинское сельское поселение» о признании незаконными решения о привлечении к дисциплинарной ответственности и распоряжения об увольнении, установил: ФИО1 обратился в Сенгилеевский районный суд Ульяновской области с иском к МУ Совет депутатов МО «Ясашноташлинское сельское поселение» о признании незаконным решения о привлечении к дисциплинарной ответственности. В обоснование исковых требований указал, что решением МУ Совет депутатов МО «Ясашноташлинское сельское поселение» от 09.10.2019г. № ФИО1 назначен на должность главы администрации МО «Ясашноташлинское сельское поселение». На основании данного решения представителем нанимателя (работодателем) – главой МО «Ясашноташлинское сельское поселение» ФИО3 с истцом 09.10.2019г. заключен контракт. В соответствии с решением Совета депутатов от 18.03.2021г. № истец привлечен к дисциплинарной ответственности в виде увольнения с муниципальной службы в связи с утратой доверия по ч.2 ст.27.1 ФЗ от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ». Истец считает незаконным данное решение Совета депутатов о привлечении к дисциплинарной ответственности в соответствии со следующим: 1. представителем нанимателя (работодателем) в отношении муниципального служащего, являющегося главой местной администрации, выступает глава муниципального образования. Правом применения дисциплинарного взыскания в отношении муниципального служащего, являющегося главой местной администрации обладает глава муниципального образования. В связи с изложенным Совет депутатов не наделен полномочиями по привлечению к дисциплинарной ответственности истца и, соответственно, решение Совета депутатов от 18.03.2021 № является ничтожным. 2. Основания досрочного прекращения контракта с главой местной администрации предусмотрены ч.ч.10,11 и 11.1 ст.37 Закона №131-ФЗ. Данный перечень является исчерпывающим и не предусматривает возможность досрочного расторжения контракта с главой местной администрации в порядке привлечения к дисциплинарной ответственности в виде увольнения с муниципальной службы в связи с утратой доверия по ч.2 ст.27.1 Закона №25-ФЗ. Законодатель вывел главу местной администрации из под общего регулирования, содержащегося в Законе №25-ФЗ и ТК РФ, установив специальное регулирование в Законе №131-ФЗ. Положения ст.37 Закона №131-ФЗ представляют собой специальные нормы по отношению к общим нормам ТК РФ и Закона №25-ФЗ. Сознательное не включение в содержание ч.ч.10,11 и 11.1 ст.37 Закона №131-ФЗ указания на «иные федеральные законы», закрепляющие основания прекращения контракта с главой местной администрации, следует рассматривать как намерение законодателя установить исчерпывающий перечень оснований увольнения главы местной администрации. Таким образом, увольнение главы местной администрации, с которым заключен контракт, возможно только по основаниям, предусмотренным ч.ч.10,11 и 11.1 ст.37 Закона №131-ФЗ. Соответственно, увольнение истца с муниципальной службы по основаниям указанным в ч.2 ст.27.1 Закона №25-ФЗ является незаконным, поскольку не соответствуют законодательству РФ. 3. Типовая форма контракта с лицом, назначенным на должность главы местной администрации по контракту, подлежащая применению на территории Ульяновской области, утверждена Законом Ульяновской области от 06.09.2007г. №-ЗО. Согласно п.8.1 данной типовой формы контракт прекращается досрочно в случаях, предусмотренных ч.10 ст.37 Закона №131-ФЗ, в том числе в случае его расторжения в соответствии с ч.ч. 11 и 11.1 ст.37 указанного федерального закона. Несмотря на это, контракт от 09.10.2019, заключен с истцом представителем нанимателя (работодателем) без учета указанных изменений. Таким образом, п.7.1 контракта от 09.10.2019 не соответствует трудовому законодательству РФ. 4. Взыскания предусмотренные ст.ст. 14.1, 15 и 27 ФЗ №25-ФЗ, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта РФ и (или) муниципальными актами. Положения ст.27.1 ФЗ №25-ФЗ снова указывают на отсутствие у Совета депутатов полномочий по применению взысканий, предусмотренных ст.14.1, 15 и 27 Закона №25-ФЗ, в отношении муниципального служащего, поскольку принятие такого решения отнесено к исключительной компетенции представителя нанимателя (работодателя). 5. Порядок проведения проверок соблюдения муниципальным служащим Ульяновской области ограничений, запретов, требований и обязанностей, установлен ст.8.1 Закона Ульяновской области от 07.11.2007 №163-ЗО. Основанием для проведения соответствующей проверки в отношении истца явилось представление Прокуратуры Тереньгульского района Ульяновской области от 26.01.2021г. №. Однако, в нарушении указанных требований, соответствующий правовой акт представителя нанимателя (работодателя) – главы муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» не издавался, то есть решение о проведении проверки не принималось. В соответствии с ч.2 ст.8.1 Закона №-ЗО организация проверки возлагается на кадровою службу соответствующего органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования. Однако, проверка проведена временной комиссией, то есть не уполномоченным на это органом. Кроме того, отсутствует правовой акт о создании такой временной комиссии, определяющей цели деятельности, задачи комиссии, состав комиссии, полномочия членов комиссии, порядок работы комиссии. В нарушении п.1 ч.2 ст.8.1 Закона №-ЗО истец в письменной форме не уведомлялся соответствующим кадровым органом о начале в отношении его проверки. В нарушении ч.12 ст.8.1 Закона №-ЗО истец ознакомлен с результатами проверки проведенной не уполномоченным на то подразделением только 05.03.2021г., тогда как согласно выписки из протокола заседания временной комиссии по проверке соблюдения требований антикоррупционного законодательства главой администрации муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» от 05.03.2021, результат проверки был оформлен 24.02.2021г. Это свидетельствует о многочисленных нарушениях процедуры проведения проверок соблюдения муниципальным служащим ограничений, запретов, требований и обязанностей, установленных ст.8.1 Закона №-ЗО. 6. Статьей 8.2.1 ч.1 Закона №-ЗО предусмотрены основания применения взыскания, предусмотренного ст.ст.14.1, 15 и 27 Закона №25-ФЗ. Вместе с тем, проверка в отношении истца уполномоченными должностными лицами не проводилась, доклад о результатах проверки не готовился и не направлялся во временную комиссию по проверке соблюдения требований антикоррупционного законодательства главой администрации МО «Ясашноташлинское сельское поселение». Также не запрашивались от истца и объяснения. Такие объяснения предложено предоставить истцу только 23.03.2021, то есть после принятия Советом депутатов решения от 18.03.2021 №. Таким образом, помимо того, что решение о наложении взыскания принято не уполномоченным на то лицом, Ответчиком нарушен порядок применения взысканий, предусмотренных ст.ст. 14.1, 15 и 27 Закона №25-ФЗ. 7. Как следует из выписки из протокола заседания временной комиссии по проверке соблюдения требований антикоррупционного законодательства главой администрации муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» от 05.03.2021 требования, установленные частью 4 статьи 27.1 Закона N 25-ФЗ и частью 2 статьи 8.2.1 Закона N 163-ЗО проигнорированы Ответчиком, вышеуказанные вопросы на заседании временной комиссии 24.02.2021 не рассматривались и не исследовались. 8 В нарушение ч.6 ст.8.2.1 Закона №-ЗО, решение Совета депутатов от 18.03.2021 N 50/5 до настоящего времени надлежащим образом не вручено Истцу. 9 Перед заключением договора возмездного оказания услуг от 01.04.2020 N 1 (на срок с 01.04.2020 по 30.09.2020) со своим братом - У****, истец в конце марта 2020 года уведомил в устной форме представителя нанимателя (работодателя) главу МО «Ясашноташлинское сельское поселение» ФИО3 о возможности возникновения конфликта интересов. Данный факт могут подтвердить присутствовавшие при этом граждане М*** и Н*** Таким образом, истец выполнил со своей стороны обязанность, предусмотренную ч. 2 ст. 11 Закона N 273-ФЗ. Письменное уведомление истцом не передавалось, поскольку такого требования не было предусмотрено нормативными актами представителя нанимателя (работодателя), а также отсутствовал соответствующий порядок уведомления о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, определенный представителем нанимателя (работодателем). Кроме того, глава МО «Ясашноташлинское сельское поселение» ФИО3 до уведомления о возможности возникновения конфликта интересов была осведомлена о том, что ФИО5 является братом истца. Вместе с тем, она не предприняла ни каких мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, при получении соответствующей информации от истца, а также в течение срока действия договоров возмездного оказания услуг от 01.04.2020 N 1 и от 01.10.2020 N 3, хотя видела, что услуги оказываются братом Истца. Просит признать незаконным решение МУ Совет депутатов МО «Ясашноташлинское сельское поселение» от 18.03.2021 № «О привлечении Главы администрации муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» к дисциплинарной ответственности». В судебном заседании истец ФИО1 и его представитель ФИО2 исковые требования дополнили, просили также признать незаконным распоряжение МУ Совет депутатов МО «Ясашноташлинское сельское поселение» от 09.04.2021г. №2, повторив доводы изложенные в исковом заявлении. Представитель ответчика – председатель МУ Совет депутатов МО «Ясашноташлинское сельское поселение», глава МО «Ясашноташлинское сельское поселение» ФИО3 в судебном заседании с уточненными исковыми требованиями не согласилась, пояснив, что на основании представления прокурора была создана временная комиссия по проверки соблюдения требований антикоррупционного законодательства главой администрации ФИО1 Она является представителем нанимателя по отношению к истцу, поэтому ей как председателем МУ Совет депутатов и главой МО «Ясашноталинское сельское поселение» по результатам проверки были подписаны решение о привлечении ФИО1 к дисциплинарной ответственности и распоряжение о его увольнении. Представитель ФИО3, ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснив, что ни Уставом муниципального образования, ни законодательством не предусмотрен порядок привлечения к дисциплинарной ответственности главы администрации сельского поселения в виде увольнения. В данном случае представителем нанимателя ФИО3 на основании представления прокурора были приняты соответствующие меры дисциплинарного взыскания к ФИО1, в противном случае ФИО3 сама подлежала привлечению к дисциплинарной ответственности. Представитель ответчика – МУ администрация МО «Ясашноташлинское сельское поселение», в судебное заседание не явился, будучи извещенным о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Выслушав стороны, третье лицо, их представителей, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующим выводам. В соответствии с п.7.1 ч.1 ст.81 Трудового Кодекса РФ трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя. В силу положений ст.2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта) (ч.1). Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель) (ч.2). Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя) (ч.3). Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Частью 2.3 ст.14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" определено, что непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение муниципального служащего с муниципальной службы. В соответствии с положениями ст.27.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные статьей 27 настоящего Федерального закона (ч.1). Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 настоящего Федерального закона (ч.2). Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются представителем нанимателя (работодателем) в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и (или) муниципальными нормативными правовыми актами (ч.3). В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве основания применения взыскания указывается ч.1 или 2 настоящей статьи (ч.5). Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 настоящего Федерального закона, применяются не позднее шести месяцев со дня поступления информации о совершении муниципальным служащим коррупционного правонарушения, не считая периодов временной нетрудоспособности муниципального служащего, нахождения его в отпуске, и не позднее трех лет со дня совершения им коррупционного правонарушения. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу (ч.6). Таким образом, порядок увольнения в связи с утратой доверия в случае неприятия муниципальным служащим, являющемся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, регламентирован нормами специального закона – Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", а именно статьей 27.1. В судебном заседании установлено, что 09.10.2019г. на основании решения Совета депутатов МО «Ясашноташлинское сельское поселение» № от 09.10.2019г., между главой МО «Ясашноташлинское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области ФИО3 и ФИО1 заключен контракт, предметом которого является исполнение главой администрации ФИО1 полномочий по решению вопросов местного значения, установленных федеральными законами и Уставом МО «Ясашноташлинское сельское поселение», и отнесенных к компетенции администрации и главы администрации, осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Ульяновской области, на срок определенный Уставом МО «Ясашноташлинское сельское поселение». Согласно Устава МО «Ясашноташлинское сельское поселение» контракт с главой администрации поселения заключается на срок полномочий Совета депутатов поселения, принявшего решение о назначении лица на должность Главы администрации поселения (до дня начала работы Совета депутатов поселения нового созыва), но не менее чем два года (ст.39 ч.1 Устава). 26.01.2021г. прокурором Тереньгульского района Ульяновской области вынесено представление об устранении нарушений антикоррупционного законодательства, согласно которого главой администрации МО «Ясашноташлинское сельское поселение» ФИО1 01.04.2020г. и 01.10.2020г. заключено два договора с У**** с целью оказания услуг для местной администрации по уборке и вывозу мусора, сносу и вывозу аварийных деревьев, обкосу и опашке населенных пунктов, очистке от снега территории возле многоквартирных домов, культурно-досугового центра, подъездных путей к пожарным гидрантам, а так же на ремонтные работы трактора МТЗ Беларус 82.1 на общую сумму 148500 руб. Приемка выполненных У**** работ по указанным контрактам осуществлена ФИО1 При этом У**** является родным братом главы администрации МО «Ясашноташлинское сельское поселение» ФИО1 Однако вопреки ст.ст.10,11 Федерального закона №273-ФЗ от 25.12.2008г., ст.14.1 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007г., глава администрации МО «Ясашноташлинское сельское поселение» ФИО1 меры по недопущению возникновения ситуации конфликта интересов при заключении данных договоров возмездного оказания услуг, а так же при приемке по ним работ у У**** и подписании соответствующих актов не принял, главу МО «Ясашноташлинское сельское поселение» о возникновении личной заинтересованности не уведомил. По указанному представлению прокурора Тереньгульского района, 09.02.2021г. решением МУ Совет депутатов МО «Ясашноташлинское сельское поселение» №47/2, создана временная комиссия по проверке соблюдения требований антикоррупционного законодательства главой администрации МО «Ясашноташлинское сельское поселение» ФИО1 Согласно Доклада о работе временной комиссии по проверке соблюдения требований антикоррупционного законодательства главой администрации МО «Ясашноташлинское сельское поселение» от 05.03.2021г. комиссия провела два заседания: 12.02.2021г. – определен порядок работы и дата следующего заседания, состав комиссии ознакомился с законами и положениями, в рамках которых предстоит провести работу, 24.02.2021г. – проведена беседа с участниками «конфликта интересов» ФИО1 и его <данные изъяты>У****, установлен факт нарушения указанный в представлении прокурора района. Члены комиссии решили рекомендовать Совету депутатов МО «Ясашноташлинское сельское поселение» привлечь ФИО1 к одному из трех видов дисциплинарной ответственности: выговор (ст.27 ч.1 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007г.), увольнение с муниципальной службы (ст.27.1 ч.1 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007г.), увольнение с муниципальной службы в связи с утратой доверия (ст.27.1 ч.2 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007г.). Указанные рекомендации Совету депутатов МО «Ясашноташлинское сельское поселение» содержит и отчет от 18.03.2021г. о работе временной комиссии по проверки соблюдения требований антикоррупционного законодательства главой администрации МО «Ясашноташлинское сельское поселение». 18.03.2021г. руководствуясь вышеуказанными рекомендациями отчета о работе временной комиссии, МУ Совет депутатов МО «Ясашноташлинское сельское поселение» принял решение № о привлечении главы администрации МО «Ясашноташлинское сельское поселение» ФИО1 к дисциплинарной ответственности – увольнении с муниципальной службы (расторжении контракта от 09.10.2019г.) в связи с утратой доверия по ст.27.1 ч.2 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007г. «О муниципальной службе в РФ». Распоряжением МУ Совет депутатов МО «Ясашноташлинское сельское поселение» №2 от 09.04.2021г. глава администрации МО «Ясашноташлинское сельское поселение» ФИО1 уволен с муниципальной службы (расторгнут контракт от 09.10.2019г.) в связи с утратой доверия по ст.27.1 ч.2 Федерального закона №25-ФЗ от 02.03.2007г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» с 17 апреля 2021г. При этом, суд приходит к выводу, что порядок привлечения к дисциплинарной ответственности, предусмотренный ст.27.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", в отношении истца ФИО1 не соблюден. Так, согласно ч.7 ст.16 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации. В соответствии с ч.2 ст.37 Федерального закона от 06.10.003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования. Контракт с главой местной администрации заключается на срок полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего решение о назначении лица на должность главы местной администрации (до дня начала работы представительного органа муниципального образования нового созыва), но не менее чем на два года. Лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования (ч.6 ст.37 Федерального закона от 06.10.003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Частью 10 ст.37 предусмотрены случаи досрочного прекращения полномочий главы местной администрации, осуществляемых на основе контракта, а именно в случае: 1) смерти; 2) отставки по собственному желанию; 3) расторжения контракта в соответствии с частью 11 или 11.1 настоящей статьи; 4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 настоящего Федерального закона; 5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным; 6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; 7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; 8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; 9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления; 10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу; 11) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 3, 3.1-1, 3.2, 3.3, 4 - 6.2, 7 - 7.2 статьи 13 настоящего Федерального закона, а также в случае упразднения муниципального образования; 12) утраты поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом; 13) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом; 14) вступления в должность главы муниципального образования, исполняющего полномочия главы местной администрации. Указанный перечень оснований досрочного прекращения полномочий главы администрации МО «Ясашноташлинское сельское поселение» содержится и в Уставе МО «Ясашноташлинское сельское поселение» (ст.39 ч.5 Устава). Кроме этого ч.6 ст.39 Устава МО «Ясашноташлинское сельское поселение», а так же п.7.2 Контракта с главой администрации МО «Ясашноташлинское сельское поселение» от 09.10.2019г., предусмотрено, что контракт с главой администрации поселения может быть расторгнут по соглашению сторон или в судебном порядке на основании заявления: 1. Совета депутатов поселения или главы поселения - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся решения вопросов местного значения, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 ст.37 Федерального закона от 06.10.003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 2. губернатора Ульяновской области - в связи с нарушением условий контракта в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также в связи с несоблюдением ограничений, установленных частью 9 ст.37 Федерального закона от 06.10.003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», 3. главы администрации поселения - в связи с нарушениями условий контракта органами местного самоуправления и (или) органами государственной власти Ульяновской области. Вышеуказанный порядок расторжения контракта с главой местной администрации (по соглашению сторон или в судебном порядке), повторяет положения ч.11 ст.37 Федерального закона от 06.10.003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Учитывая изложенное, суд полагает установленным, что МУ Совет депутатов МО «Ясашноташлинское сельское поселение» полномочиями нанимателя (работодателя) по отношению к истцу ФИО1 не наделено, также как и полномочиями по привлечению его к дисциплинарной ответственности и расторжении с ним трудового договора (контракта). Судебная процедура увольнения главы местной администрации установлена законом с учетом специфики порядка замещения названной должности муниципальной службы и характера выполняемых главой местной администрации публично-правовых функций. В связи с изложенным, порядок увольнения истца был нарушен, что является основанием для признания незаконными решения МУ Совет депутатов МО «Ясашноташлинское сельское поселение» от 18.03.2021 №50/5 и распоряжение МУ Совет депутатов МО «Ясашноташлинское сельское поселение» от 09.04.2021г. №2. При этом, МУ Совет депутатов и глава МО «Ясашноташлинское сельское поселение» не лишены возможности обращения в суд с требованием о расторжении заключенного с истцом контракта. В рамках данного дела судом будет проверено наличие или отсутствие предусмотренных законом оснований для расторжения контракта. Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Принимая во внимание положения п.п.19 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ, согласно которых органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина взысканию с ответчиков не подлежит. Руководствуясь статьями 194 - 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд решил: Исковые требования ФИО1 о признании незаконными решения о привлечении к дисциплинарной ответственности и распоряжения об увольнении удовлетворить. Признать незаконным решение муниципального учреждения Совета депутатов муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области № от 18.03.2021г. о привлечении Главы администрации муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» ФИО1 к дисциплинарной ответственности. Признать незаконным распоряжение муниципального учреждения Совет депутатов муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» Тереньгульского района Ульяновской области № от 09.04.2021г. об увольнении с муниципальной службы (расторжении контракта от 09.10.2019г.) главы администрации муниципального образования «Ясашноташлинское сельское поселение» ФИО1. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 18.05.2021г. Судья Н.В. Яшонова |