ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2-172/2021 от 26.11.2021 Выгоничского районного суда (Брянская область)

Дело №2-2-172/2021 г. УИД: 32RS0005-02-2021-000194-34

Решение

Именем Российской Федерации

с.Жирятино 26 ноября 2021 года

Брянской области

Выгоничский районный суд Брянской области

в составе: председательствующего судьи - Кузьбарь Е.И.,

при секретаре - Прудниковой Т.Н.,

с участием заместителя прокурора Жирятинского района Брянской области - Козловской М.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Жирятинского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Жирятинского района Брянской области о понуждении к совершению действий.

Установил:

<адрес> обратился в суд с указанным иском, ссылаясь на то, что прокуратурой <адрес> при осуществлении прокурорского надзора за исполнением органами местного самоуправления законодательства в сфере безопасности газовых сетей, требований законодательства при владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом, по результатом которой установлено, что в реестре муниципального имущества муниципального образования «Жирятинский муниципальный район» под реестровым номером имеется объект газификации: газификация д. Колодня, протяженностью 2288 м, расположенный в д. <адрес>, переданный администрации <адрес> в соответствии с распоряжением администрации <адрес>-р от ДД.ММ.ГГГГ. Вышеуказанный объект, в силу ст.130 ГК РФ, являются недвижимым имуществом право собственности на которое возникает с момента государственной регистрации. Администрацией Жирятинского муниципального района <адрес> каких-либо предусмотренных законом мер организационного и практического характера, направленных на регистрацию права собственности на данный объект недвижимости, не принято. Согласно данным Межмуниципального отдела по Почепскому, Выгоничскому и <адрес>м Управления Росреестра по <адрес> в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрированных прав на указанный объект, не имеется. Указанный объект на кадастровый учет не поставлен и право собственности в органах Росреестра не зарегистрировано. Просит суд обязать администрацию <адрес> в течение 1 года 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу совершить необходимые действия для постановки на кадастровый учет с последующей регистрацией права собственности на объект газификации д.Колодня протяженностью 2288 м, в д. <адрес>.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> Козловская М.Э. исковые требования поддержала и просит суд Обязать администрацию <адрес> в течение 1 года 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу совершить необходимые действия для постановки на кадастровый учет с последующей регистрацией права собственности на объект газификации д. Колодня протяженностью 2288 м, в д. <адрес>. Согласна с принятием судом признания иска ответчиком.

В судебное заседание представитель ответчика администрации <адрес> не явился, в заявлении просит дело рассмотреть в отсутствие представителя администрации. Исковые требования признал в полном объеме.

На основании ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав заместителя прокурора <адрес>, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 12, 132 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, а также решают вопросы местного значения.

В соответствии со ст.51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон №131-ФЗ) органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона №131-ФЗ к вопросам местного значения городского поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу требований частей 3 и 4 указанной статьи к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3,9,10,12,14,17,19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Иные вопросы местного значения, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.15 Федерального закона №131-ФЗ к вопросам местного значения муниципального района относится организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О газоснабжении в Российской Федерации» организация газоснабжения населения является полномочием органов местного самоуправления городских поселений, городских округов и осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии с Правилами безопасности систем газораспределения и газопотребления, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от ДД.ММ.ГГГГ, газораспределительная система имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям.

Газораспределительная сеть технологический комплекс газораспределительной системы, состоящий из наружных газопроводов поселений (городских, сельских и других поселений), включая межпоселковые, от выходного отключающего устройства газораспределительной станции (ГРС), или иного источника газа, до вводного газопровода к объекту газопотребления. В газораспределительную сеть входят сооружения на газопроводах, средства электрохимической защиты, газорегуляторные пункты (ГРП, ГРПБ), шкафные регуляторные пункты (ШРП), система автоматизированного управления технологическим процессом распределения газа (АСУ ТП РГ).

Наружный газопровод подземный, наземный и надземный газопровод, проложенный вне зданий до отключающего устройства перед вводным газопроводом или до футляра при вводе в здание в подземном исполнении.

Распределительный газопровод - газопровод газораспределительной сети, обеспечивающий подачу газа от источника газоснабжения до газопроводов-вводов к потребителям газа.

Согласно п.5 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с законодательством Российской Федерации газораспределительные сети относятся к категории опасных производственных объектов, что обусловлено взрыво-и пожароопасными свойствами транспортируемого по ним газа.

Установлено, что в реестре муниципального имущества муниципального образования «Жирятинский муниципальный район» под реестровым номером имеется объект газификации: газификация д. Колодня, протяженностью 2288 м, расположенный в д. <адрес>, переданный администрации <адрес> в соответствии с распоряжением администрации <адрес>-р от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч.1 ст.131 Гражданского кодекса РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

В соответствии со ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Таким образом, вышеуказанный объект, в силу ст. 130 ГК РФ, являются недвижимым имуществом право собственности на которое возникает с момента государственной регистрации.

Статьей 1 Федерального закона от 13.07.2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1 и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества (далее - государственная регистрация прав). Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости записи о праве на недвижимое имущество, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

Государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости, согласно п.5 ч.1 ст.1 ФЗ № 218-ФЗ, является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Государственной регистрации подлежат право собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со статьями 130, 131, 132, 133.1и 164 Гражданского кодекса Российской Федерации (п.6).

Установлено, что администрацией Жирятинского муниципального района <адрес> каких-либо предусмотренных законом мер организационного и практического характера, направленных на регистрацию права собственности на данный объект недвижимости, не принято.

Согласно данным Межмуниципального отдела по Почепскому, Выгоничскому и <адрес>м Управления Росреестра по <адрес> в Едином государственном реестре недвижимости зарегистрированных прав на указанный объект, не имеется.

Указанный объект на кадастровый учет не поставлен и право собственности в органах Росреестра не зарегистрировано.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что противодействие терроризму основывается на следующих принципах: приоритет мер предупреждения терроризма, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, законность, неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности, системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму.

Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» террористический акт - это совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

В соответствии с п.10 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом РФ от ДД.ММ.ГГГГ, цель противодействия терроризму в Российской Федерации - защита личности, общества и государства от террористических актов и иных проявлений терроризма.

Согласно абз. «а» п.11 «Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации», утвержденной Президентом РФ от ДД.ММ.ГГГГ, одной из основных задач противодействия терроризму является выявление и устранение причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района в адрес администрации Жирятинского муниципального района в марте 2021 года внесено представление об устранении нарушений законодательства. Однако, в ходе прокурорского надзора установлено, что изложенные выше нарушения так и не устранены.

Система газоснабжения является важнейшим объектом жизнеобеспечения населения. Отсутствие зарегистрированного права собственности на объект газоснабжения может привести к его ненадлежащему использованию, непринятию мер по его сохранности, невозможности целевого использования бюджетных средств для его обслуживания и, как следствие, к его порче, угрозе аварий и чрезвычайных ситуаций, а также создает потенциальную опасность для жизни и здоровья населения, может причинить существенный вред объектам экономики, инженерным коммуникациям, нарушить права и законные интересы неопределенного круга лиц и муниципального образования, а также создает угрозы совершения террористических актов.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Таким образом, учитывая, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд принимает признание иска и в соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ принимает решение об удовлетворении иска.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.

Обязать администрацию <адрес> в течение 1 года 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу совершить необходимые действия для постановки на кадастровый учет с последующей регистрацией права собственности на объект газификации д. Колодня протяженностью 2288 м, в д.<адрес>.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в месячный срок в апелляционном порядке.

Судья Е.И.Кузьбарь

Решение изготовлено в окончательной форме 29 ноября 2021 года.

Судья Е.И.Кузьбарь