Дело №2-2-18/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 января 2020 года пос. Красная Заря
Новодеревеньковский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Ванеевой Н.В.,
при секретаре Тарасовой О.В.,
с участием: помощника Орловского природоохранного межрайонного прокурора Шелпакова П.С.,
ответчика Козыренко С.А.,
представителя третьего лица Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области Жиляева А.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению Орловского природоохранного межрайонного прокурора к Козыренко С.А. о понуждении к выполнению мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений,
установил:
Орловский природоохранный межрайонный прокурор в защиту интересов Российской Федерации и неопределённого круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Козыренко С.А. о понуждении к выполнению мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
В обоснование заявленных исковых требований указано, что Орловской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка по коллективному обращению жителей с.Орево Краснозоренского района Орловской области о нарушении действующего законодательства при строительстве и реконструкции гидротехнического сооружения в русле реки Оревка в Краснозоренском районе Орловской области. В результате проверки установлено, что собственником гидротехнического сооружения Козыренко С.А. надлежащим образом не решены вопросы обеспечения безопасности гидротехнического сооружения (далее ГТС).
Так, согласно информации Приокского Управления Ростехнадзора от 03.12.2019 года декларация безопасности вышеуказанного гидротехнического сооружения Управлением не утверждалась, преддекларационное обследование с участием должностных лиц Ростехнадзора не проводилось, правила эксплуатации вышеуказанного гидротехнического сооружения с Управлением не согласовывались, обязательное страхование гражданской ответственности собственника ГТС за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в отношении указанного ГТС не проводилось, в Российской реестре гидротехнических сооружений данное ГТС не значится.
Согласно объяснениям Козыренко С.А. от 04.12.2019 года, декларация безопасности гидротехнического сооружения, правила эксплуатации ГТС им не разрабатывались, преддекларационное обследование не проводилось, обязательное страхование гражданской ответственности собственника ГТС за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в отношении указанного ГТС не проводилось, расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии ГТС не проводился, с Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области не согласовывался, квалификации в области эксплуатации гидротехнического сооружения Козыренко С.А. не имеет, эксплуатирующей организации ГТС для эксплуатации не передавал. Решение на право пользования водным объектом в целях строительства или реконструкции гидротехнического сооружения в Управлении экологического надзора и природопользования Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области не получал.
По информации Управления экологического надзора и природопользования Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области от 25.11.2019 года, расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения Козыренко С.А. не разрабатывался и с Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области не согласовывался.
В рамках поручения Орловской природоохранной межрайонной прокуратуры должностным лицом Управления экологического надзора и природопользования Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области совместно со специалистом Приокского Управления Ростехнадзора 19.11.2019 года проведено выездное обследование гидротехнического сооружения - плотины с кадастровым номером (...номер...) площадью 7000 кв.м, расположенной по адресу: Орловская область, Краснозоренский район, Россошенское с/п, вблизи с.Россошное.
В ходе обследования установлено, что вышеуказанное гидротехническое сооружение представляет собой земляную насыпную плотину, высотой по гребню примерно 3-5 метров, шириной гребня 5-6 метров. Данное гидротехническое сооружение оборудовано донным водосбросом в виде металлической трубы, в левой части в теле плотины, на месте ранее образованного прорана, уложена водосбросная труба, проведена подсыпка грунта. На момент обследования ГТС частично разрушено, водоем, ранее образованный плотиной, отсутствует. Согласно устных пояснений Козыренко С.А., работы по реконструкции плотины (подсыпке грунта) проводились им в октябре 2019 года в отсутствие решения о предоставлении водного объекта (р.Оревка) в пользование в целях строительства и реконструкции гидротехнических сооружений.
В связи с чем, просят обязать ответчика в четырехмесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить безопасность гидротехнического сооружения плотины пруда общей площадью 7 000 кв.м., с кадастровым номером: (...номер...), расположенную на р.Оревка по адресу: Орловская область, Краснозоренский район, Россошенское с/п, вблизи с.Россошное, а именно: представить для утверждения декларацию безопасности гидротехнического сооружения в Приокское Управление Ростехнадзора; разработать правила эксплуатации гидротехнического сооружения; определить эксплуатирующую организацию в отношении указанного
гидротехнического сооружения, имеющей в штате соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников и службу эксплуатации ГТС;
- заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения.
В течение пяти дней со дня вступления решения суда в законную силу
прекратить работы по реконструкции гидротехнического сооружения – плотины пруда общей площадью 7000 кв.м., с кадастровым номером: (...номер...), расположенную на р.Оревка по адресу: Орловская область, Краснозоренский район, Россошенское с/п, вблизи с.Россошное до получения разрешения на реконструкцию гидротехнического сооружения, а также разрешения на пользование водным объектом в целях реконструкции ГТС.
В судебном заседании помощник Орловского природоохранного межрайонного прокурора Шелпаков П.С. заявленные прокурором исковые требования поддержал, просил суд иск удовлетворить, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.
Ответчик Козыренко С.А. не возражал против удовлетворения исковых требований, признал выявленные нарушения.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области Жиляев А.Ю. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержал.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Приокского управления Ростехнадзора, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, представлено ходатайство о рассмотрении гражданского дела в отсутствии представителя.
В силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассматривать дело в отсутствии не явившихся участников процесса.
Выслушав участников процесса и исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Орловской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка по коллективному обращению жителей с.Орево Краснозоренского района Орловской области о нарушении действующего законодательства при строительстве и реконструкции гидротехнического сооружения в русле реки Оревка в Краснозоренском районе Орловской области.
В результате проверки установлено, что собственником гидротехнического сооружения Козыренко С.А. надлежащим образом не решены вопросы обеспечения безопасности ГТС. Эффективная система управления, распоряжения, контроля и обеспечения безопасности данного ГТС, позволяющая предотвратить риски возникновения природных и техногенных происшествий, приводящих к разрушению зданий, сооружений, коммуникаций, нанесению ущерба окружающей природной среде, вреда жизни, здоровью, имуществу граждан, не организована.
Основные требования безопасности при проектировании, строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации ГТС, обязанности собственников ГТС и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности ГТС установлены Федеральным законом «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ.
Согласно ст.3 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ, к гидротехническим сооружениям относятся плотины, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод.
Безопасность гидротехнических сооружений определяет свойство ГТС, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов. Обеспечение безопасности гидротехнического сооружения предусматривает разработку и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения.
В ст.8 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ указано, что обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований:
обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений;
представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений;
осуществление федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений;
непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений;
осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение;
необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях;
ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.
В силу ст.9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация обязаны:
обеспечивать соблюдение обязательных требований при строительстве, капитальном ремонте, эксплуатации, реконструкции, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, а также их техническое обслуживание, эксплуатационный контроль и текущий ремонт;
обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;
обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения, а также правил его эксплуатации, требования к содержанию которых устанавливаются федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией;
систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;
создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации для создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников эксплуатирующей организации;
финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения;
заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.
Собственник гидротехнического сооружения и (или) эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.
Статьей 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ предусмотрена обязанность владельцев ГТС обеспечивать внесение в Регистр сведений о гидротехническом сооружении.
Исходя из положений Федерального закона № 117-ФЗ сведения в регистр вносятся на основании декларации безопасности, которая в силу ст.8 настоящего Федерального закона является одним из общих требований обеспечения безопасности ГТС.
Согласно ст. 3 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.
Декларация безопасности проектируемых гидротехнических сооружений разрабатывается в составе проектной документации на строительство (реконструкцию) гидротехнических сооружений, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, и представляется в орган надзора для внесения сведений о проектируемом гидротехническом сооружении в Российский регистр гидротехнических сооружений.
Пунктом 7 Положения о декларировании безопасности гидротехнических сооружений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 06.11.1998 г. № 1303, установлено, что разработке декларации безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в эксплуатации, консервируемых или ликвидируемых, предшествует обследование гидротехнических сооружений, которое организуется их собственником и (или) эксплуатирующей организацией, а в случае с гидротехническими сооружениями, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался, - органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений, на территории которого находятся указанные сооружения, с обязательным участием представителей органа надзора.
Критерием необходимости декларирования безопасности ГТС выступают сведения для определения величины финансового обеспечения ответственности вместе с обоснованием сценария аварии гидротехнического сооружения, в результате которой может быть причинен вероятностный вред.
В силу ст.10 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ, п.3 Правил определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.12.2001 N 876 расчет вероятного вреда производится владельцем гидротехнического сооружения и согласовывается им с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых может быть причинен этот вред.
В ст. 17 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ указано, что собственник гидротехнического сооружения, а также эксплуатирующая организация в случае, если гидротехническое сооружение находится в государственной собственности, обязаны иметь финансовое обеспечение гражданской ответственности. Финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением обстоятельств вследствие непреодолимой силы), осуществляется за счет средств собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации, а также за счет страховой суммы, определенной договором страхования риска гражданской ответственности.
Согласно ст. 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ нарушениями законодательства о безопасности гидротехнических сооружений являются:
непринятие мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при возросшем уровне вредных природных или техногенных воздействий, ухудшении показателей прочности и водонепроницаемости материалов, из которых возведены гидротехнические сооружения, и пород основания, неудовлетворительных условиях эксплуатации, технического оснащения гидротехнических сооружений и организации контроля (мониторинга) за их безопасностью;
нарушение обязательных требований при эксплуатации гидротехнических сооружений.
Статьей 19 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ установлено, что должностные и иные лица за нарушение законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, совершение действий (бездействие), приведших к снижению безопасности гидротехнических сооружений или к возникновению чрезвычайных ситуаций, несут ответственность в соответствии с законодательством.
В силу ч. 1 ст. 11 Водного кодекса РФ право пользования поверхностными водными объектами или их частями приобретается физическими лицами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно п.3 ч.3 ст. 11 Водного кодекса РФ основанием для приобретения права пользования водным объектом, находящимся в федеральной собственности, либо его частью в целях строительства и реконструкции гидротехнических сооружений является решение о предоставлении водного объекта в пользование.
В силу ч. 2, 4 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
В результате проверки установлено, что по договору купли-продажи муниципального имущества от 01.08.2019 года, Козыренко С.А. приобретен в собственность у администрации Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области объект недвижимого имущества -гидротехническое сооружение - плотина площадью 7000 кв.м с кадастровым номером (...номер...), расположенная по адресу: Орловская область, Краснозоренский район, Россошенское с/п, вблизи с.Россошное, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости и сделок с ним. При этом, Козыренко С.А. обязанности, которые возложены на него как на собственника гидротехнического сооружения в силу ст. 9 Федерального закона «О безопасности гидротехнических сооружений» от 21.07.1997 № 117-ФЗ, не выполнены.
Согласно информации Приокского Управления Ростехнадзора от 03.12.2019 года, декларация безопасности вышеуказанного гидротехнического сооружения Управлением не утверждалась, преддекларационное обследование с участием должностных лиц Ростехнадзора не проводилось, правила эксплуатации вышеуказанного гидротехнического сооружения с Управлением не соглаосвывались, обязательное страхование гражданской ответственности собственника ГТС за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в отношении указанного ГТС не проводилось, в Российской реестре гидротехнических сооружений данное ГТС не значится.
Из объяснений Козыренко С.А. от 04.12.2019 года следует, что декларация безопасности гидротехнического сооружения, правила эксплуатации ГТС им не разрабатывались, преддекларационное обследование не проводилось, обязательное страхование гражданской ответственности собственника ГТС за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в отношении указанного ГТС не проводилось, расчет вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии ГТС не проводился, с Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области не согласовывался, квалификации в области эксплуатации гидротехнического сооружения Козыренко С.А. не имеет, эксплуатирующей организации ГТС для эксплуатации не передавал. Решение на право пользования водным объектом в целях строительства или реконструкции гидротехнического сооружения в Управлении экологического надзора и природопользования Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области не получал.
По информации Управления экологического надзора и природопользования Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области от 25.11.2019 года, расчет вероятного вреда, который может быть причинен жизни, здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения Козыренко С.А. не разрабатывался и с Департаментом надзорной и контрольной деятельности Орловской области не согласовывался.
В рамках поручения Орловской природоохранной межрайонной прокуратуры должностным лицом Управления экологического надзора и природопользования Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области совместно со специалистом Приокского Управления Ростехнадзора 19.11.2019 года проведено выездное обследование гидротехнического сооружения - плотины с кадастровым номером: (...номер...) площадью 7000 кв.м., расположенной по адресу: Орловская область, Краснозоренский район, Россошенское с/п, вблизи с.Россошное.
В ходе обследования установлено, что вышеуказанное гидротехническое сооружение представляет собой земляную насыпную плотину, высотой по гребню примерно 3-5 метров, шириной гребня 5-6 метров. Данное гидротехническое сооружение оборудовано донным водосбросом в виде металлической трубы, в левой части в теле плотины, на месте ранее образованного прорана, уложена водосбросная труба, проведена подсыпка грунта. На момент обследования ГТС частично разрушено, водоем, ранее образованный плотиной, отсутствует. Согласно устных пояснений Козыренко С.А., работы по реконструкции плотины (подсыпке грунта) проводились им в октябре 2019 года в отсутствие решения о предоставлении водного объекта (р.Оревка) в пользование в целях строительства и реконструкции гидротехнических сооружений.
Согласно информации Управления экологического надзора и природопользования Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области от 25.11.2019 года, по факту использования водного объекта без документов, на основании которых возникает право пользования водным объектом или его частью, Козыренко С.А. вызван в Управление для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.6 КоАП РФ.
В связи с чем, установлено, что Козыренко С.А. допущены нарушения требований законодательства об обеспечении безопасности гидротехнических сооружений, которые выразились в следующем.
Являясь собственником указанного гидротехнического сооружения, Козыренко С.А. допускает его эксплуатацию в отсутствие декларации безопасности, составление которой и направлено на обеспечение требований статей 3, 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений».
Декларация безопасности гидротехнического сооружения, которая является основным документом, содержащим сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности, не разработана, предшествующие этому обследование гидротехнического сооружения, расчет вероятностного вреда, его согласование уполномоченным органом собственником не обеспечено.
В отсутствие декларации безопасности ГТС сведения о гидротехническом сооружении соответственно не могут быть внесены в Российский регистр гидротехнических сооружений. Договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте не заключен.
Козыренко С.А. допущены нарушения водного законодательства, выраженные в самовольном использовании водного объекта - р.Оревка для строительства и реконструкции ГТС, что противоречит требованиям ч.1, 3 ст. 11 Водного кодекса РФ.
Кроме того, несмотря на фактическое проведение работ по реконструкции плотины, в нарушение ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на проведение реконструкции гидротехнического сооружения в администрации Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области также не получено, что подтверждается информацией Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области от 09.12.2019 года.
Непринятие мер по обеспечению безопасности ГТС при длительных неудовлетворительных условиях эксплуатации без разрешительной документации, при отсутствии контроля за их безопасностью, создает реальную угрозу их обрушения, возникновения чрезвычайных ситуаций, угрозу экологической безопасности, причинения ущерба гражданам, объектам жизнеобеспечения населения.
Бездействие ответчика нарушает гарантированные ст. 42 Конституции РФ, ст.ст. 3, 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 18 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" права граждан (неопределенного круга лиц) на благоприятную окружающую среду, на её защиту от негативного воздействия, на безопасную среду обитания и условия жизнедеятельности, на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения природных и техногенных происшествий, нарушает права Российской Федерации как собственника водного объекта - р. Оревка, осуществляя пользование им для проведения работ по реконструкции плотины в отсутствие необходимой разрешительной документации.
Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурору предоставлено право на обращение в суд с заявлением в защиту прав и охраняемых законом интересов Российской Федерации, неопределенного круга лиц по спорам, возникающим из экологических правоотношений.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении требований прокурора о понуждении ответчика к выполнению мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.
Согласно статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Разрешая требование о сроках устранения допущенных нарушений, суд учитывает характер необходимых работ для исполнения решения суда, финансовую нагрузку, а также длительность нарушения требований, в связи с чем, считает необходимым предоставить ответчику разумный срок для исполнения судебного решения в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 194-198, 206 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление Орловского природоохранного межрайонного прокурора к Козыренко С.А. о понуждении к выполнению мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений удовлетворить.
Обязать Козыренко С.А. обеспечить безопасность гидротехнического сооружения - плотины пруда общей площадью 7 000 кв.м., с кадастровым номером: (...номер...), расположенную на р.Оревка по адресу: Орловская область, Краснозоренский район, Россошенское с/п, вблизи с.Россошное, а именно: представить для утверждения декларацию безопасности гидротехнического сооружения в Приокское Управление Ростехнадзора; разработать правила эксплуатации гидротехнического сооружения; определить эксплуатирующую организацию в отношении указанного гидротехнического сооружения, имеющей в штате соответствующую обязательным требованиям квалификацию работников и службу эксплуатации гидротехнического сооружения; заключить договор обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии гидротехнического сооружения.
Установить Козыренко С.А. срок для исполнения возложенных судом обязанностей – в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В течение пяти дней со дня вступления решения суда в законную силу
прекратить работы по реконструкции гидротехнического сооружения – плотины пруда общей площадью 7 000 кв.м., с кадастровым номером: (...номер...), расположенную на р.Оревка по адресу: Орловская область, Краснозоренский район, Россошенское с/п, вблизи с.Россошное до получения разрешения на реконструкцию гидротехнического сооружения, а также разрешения на пользование водным объектом в целях реконструкции гидротехнического сооружения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд через Новодеревеньковский районный суд Орловской области пос. Красная Заря в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.
Мотивированный текст решения изготовлен 05 февраля 2020 года.
Судья Н.В.Ванеева