Дело № 2-2-18/2022
УИД 82RS0001-02-2022-000029-89
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
с. Каменское Камчатского края 16 мая 2022 года
Олюторский районный суд Камчатского края в составе:
Председательствующего – судьи, осуществляющего постоянное судебное присутствие Олюторского районного суда Камчатского края в с. Каменское Пенжинского района Камчатского края, Коваленко А.И.,
при помощнике судьи Выродовой У.М.,
с участием представителя истца - военного прокурора 310 военной прокуратуры гарнизона Военной прокуратуры Тихоокеанского флота помощника прокурора Пенжинского района Камчатского края Турчанинова А.Ю., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора 310 военной прокуратуры гарнизона Военной прокуратуры Тихоокеанского флота к ФИО1 о взыскании ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам РФ,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор 310 военной прокуратуры гарнизона Военной прокуратуры Тихоокеанского флота, действуя в интересах Российской Федерации, обратился в суд с иском к ФИО1 о взыскании ущерба, причиненного незаконным выловом водных биологических ресурсов. В обоснование исковых требований указал, что постановлением Петропавловск-Камчатского городского суда от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа. Судом было установлено, что ФИО1, управляя маломерным плавательным средством «Посейдон 520» (бортовой номер АС 0380RU41), не имея путевки (разрешения) на добычу (вылов) лососевых видов рыб и краба камчатского, находясь в территориальном море РФ (Западно-Камчатской промысловой подзоны Охотского моря (районе 6105.2)) в пределах границ РПУ № в усредненных географических координатах 54 градуса 11 минут северной широты и 155 градусов 49 минут восточной долготы ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 40 минут осуществил переборку рыболовной сети, в результате чего незаконно добыл две особи чавычи весом 16,8 кг и одну особь нерки весом 2,65 кг, после чего проследовал в усредненные географические координаты 54 градуса 11 минут северной широты и 155 градусов 48 минут восточной долготы, находящиеся за пределами РПУ № (на удалении около 8 км от береговой полосы), где осуществил погрузку в вышеуказанное маломерное плавательное средство конечностей краба камчатского весом 196,9 кг, находящихся в 8 пропиленовых мешках белого цвета привязанных к бую оранжевого цвета, которые в отсутствие приемо-сдаточных документов хранил и транспортировал на борту маломерного плавательного средства до 12 часов ДД.ММ.ГГГГ, то есть до момента его прибытия на береговую полосу РПУ № и выгрузки указанной продукции в автомобильное транспортное средство «Митсубиси Делика», государственный регистрационный знак К 715 УР 41 RUS. Своими действиями ФИО1 нарушил требования ч. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ»; ст. ст. 35, 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О животном мире»; ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов»; п. п. 22.5 п. 22, абз. «а» п. п. 57.4 п. 57, п. 63 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утверждённых приказом Министерства сельского хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№. Согласно сведениям ФГБНУ «ВНИРО» средняя масса промыслового самца камчатского краба, добытого конусными ловушками, составляет 2,57 кг. Видовой и количественный состав, изъятых у ФИО1 водных биологических, определен специалистом, которым установлено, что для производства конечностей краба общим весом 196,9 кг потребовалось 137 экземпляров краба камчатского, а также в изъятых у ФИО1 водных биологических ресурсов имелось три экземпляра тихоокеанских лососей, один из которых является неркой, а две особи – чавыча. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ утверждены таксы для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, согласно которым размер взыскания за один экземпляр нерки составляет 11575 руб., чавычи – 10635 руб., краба камчатского – 7184 руб. Размер ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, причиненный ответчиком составил 1017053 руб. из следующего расчета: (137 (количество особей краба камчатского) х 7184 руб.) + (2 (количество особей чавычи) х 10635) + (1 (количество особей нерки) х 11575 руб.) = 1017053 руб. Указанная сумма подлежит взысканию с ответчика, поскольку ущерб, причиненного водным биологическим ресурсам, причиненный последним не возмещен. Просил суд взыскать с ФИО1 в пользу (доход) Российской Федерации в лице ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по восточному арктическому району», для перечисления в федеральный бюджет сумму ущерба, причиненного незаконным выловом водных биологических ресурсов, в размере 1017053 (один миллион семнадцать тысяч пятьдесят три) рубля.
В судебном заседании представитель процессуального истца, помощник прокурора Пенжинского района Камчатского края Турчанинова А.Ю., действующего на основании доверенности, исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Материальный истец - ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по восточному арктическому району» о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено, в адресованном суду заявлении просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, требования процессуального истца поддержал в полном объеме.
Ответчик ФИО1 » о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.
Руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав представителя процессуального истца, исследовав материалы настоящего гражданского дела, изучив материалы дела об административном правонарушении № в отношении ФИО1, суд приходит к следующему.
Из содержания ст. 45 ГПК РФ следует, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и охраняемых законом интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.
В соответствии со ст.ст. 42, 58 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.
Федеральным законом от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», в ст. 56 установлено, что юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.
Статьей 15 ГК РФ установлено, что лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (п. 1 ст. 1064 ГК РФ).
Водные биоресурсы находятся в федеральной собственности, за исключением водных биоресурсы, обитающих в прудах, обводненных карьерах, которые могут находиться как в федеральной собственности, так и в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной и частной собственности, на что прямо указано в ст. 10 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Федеральный закон от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ).
В силу ч. 2. ст. 7 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ от имени Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации в пределах своей компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус этих органов.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 года № 7-ФЗ) в сферу полномочий органов государственной власти Российской федерации осуществляющих охрану окружающей среды входит предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения в области охраны окружающей среды.
Этим же законом в ст. 1 предусмотрено, что окружающая среда включает в себя совокупность природных объектов.
Законодательство о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов основывается, в том числе на принципе учета значений водных биоресурсов как основ жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование отношений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов осуществляется исходя из представлений о них как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом человеком для потребления, в качестве основы осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав на водные биоресурсы (п. 1 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ).
В соответствии с п.п. 1 и 8 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ водные биологические ресурсы (далее - водные биоресурсы) - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы; добыча (вылов) водных биоресурсов - изъятие водных биоресурсов из среды их обитания.
Согласно ч. 1 ст. 53 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ возмещение вреда, причиненного водным биоресурсам, осуществляется в добровольном порядке или на основании решения суда в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера причиненного водным биоресурсам вреда, а при отсутствии их исходя из затрат на восстановление водных биоресурсов.
В соответствии с п. 1 ст. 77 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 6 постановления Пленума ВС РФ от 30 ноября 2017 года № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде» (далее - постановление Пленума N 49) основанием для привлечения лица к имущественной ответственности является причинение им вреда, выражающееся в негативном изменении состояния окружающей среды, в частности, ее загрязнении, истощении, порче, уничтожении природных ресурсов, деградации и разрушении естественных экологических систем, гибели или повреждении объектов животного и растительного мира и иных неблагоприятных последствиях (ст. 1, 77 Федерального закона «Об охране окружающей среды»).
Из п. 7, указанного постановления Пленума ВС РФ, следует, что по смыслу ст. 1064 ГК РФ, ст. 77 Закона N 7-ФЗ лицо, которое обращается с требованием о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, представляет доказательства, подтверждающие наличие вреда, обосновывающие с разумной степенью достоверности его размер и причинно-следственную связь между действиями (бездействием) ответчика и причиненным вредом.
На основании ч. 1 ст. 78 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ возмещение вреда, причиненного окружающей среде, возможно как в денежной форме посредством взыскания суммы убытков, так и в виде выполнения мероприятий по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды.
В судебном заседании установлено, что постановлением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа.
Указанное постановление обжаловано не было и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено судом, ФИО1, управляя маломерным плавательным средством «Посейдон 520» (бортовой номер АС 0380RU41), не имея путевки (разрешения) на добычу (вылов) лососевых видов рыб и краба камчатского, находясь в территориальном море РФ (Западно-Камчатской промысловой подзоны Охотского моря (районе 6105.2)) в пределах границ РПУ № в усредненных географических координатах 54 градуса 11 минут северной широты и 155 градусов 49 минут восточной долготы ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 40 минут осуществил переборку рыболовной сети, в результате чего незаконно добыл две особи чавычи весом 16,8 кг и одну особь нерки весом 2,65 кг, после чего проследовал в усредненные географические координаты 54 градуса 11 минут северной широты и 155 градусов 48 минут восточной долготы, находящиеся за пределами РПУ № (на удалении около 8 км от береговой полосы), где осуществил погрузку в вышеуказанное маломерное плавательное средство конечностей краба камчатского весом 196,9 кг, находящихся в 8 пропиленовых мешках белого цвета привязанных к бую оранжевого цвета, которые в отсутствие приемо-сдаточных документов хранил и транспортировал на борту маломерного плавательного средства до 12 часов ДД.ММ.ГГГГ, то есть до момента его прибытия на береговую полосу РПУ № и выгрузки указанной продукции в автомобильное транспортное средство «Митсубиси Делика», государственный регистрационный знак К 715 УР 41 RUS. Своими действиями ФИО1 нарушил требования ч. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ»; ст. ст. 35, 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О животном мире»; ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов»; п. п. 22.5 п. 22, абз. «а» п. п. 57.4 п. 57, п. 63 Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утверждённых приказом Министерства сельского хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№.
Согласно ч. 1 ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне РФ», использование природных ресурсов и охрана окружающей среды внутренних морских вод и территориального моря, а также обеспечение экологической безопасности, деятельность на особо охраняемых природных территориях и охрана памятников истории и культуры осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со ст. 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О животном мире» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ) пользование животным миром осуществляется с соблюдением федеральных и региональных лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 40 указанного закона, пользователи животным миром обязаны, в том числе, осуществлять только разрешенные виды пользования животным миром.
В силу ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Соблюдение названных Правил рыболовства является необходимым условием для осуществления рыболовства.
Правила рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства России от ДД.ММ.ГГГГ№ (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения), регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общин, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации (далее - пользователи).
В соответствии с п. п. 22.5, 22 Правил рыболовства при осуществлении промышленного и (или) прибрежного рыболовства запрещается иметь на борту судов и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках, а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и (или) рыбную или иную продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале (за исключением случаев, если его заполнение предусмотрено в местах доставки и выгрузки, указанных в пункте 10 Правил рыболовства, при осуществлении рыболовства с учетом уловов в местах доставки и выгрузки), технологическом журнале (в случае если его наличие на борту судна предусмотрено Правилами рыболовства), приемо-сдаточных документах.
Согласно абз. «а» п. п. 57.4 п. 57 Правил рыболовства запрещается добыча (вылов) следующих водных биоресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации в прилегающих к территории Камчатского края внутренних морских водах Российской Федерации и территориальном море Российской Федерации - в Восточно-Камчатской зоне, Западно-Камчатской и Камчатско-Курильской подзонах: тихоокеанских лососей, за исключением любительского рыболовства по путевкам.
В соответствии с п. 63 Правил рыболовства при любительском рыболовстве без путевок запрещается применение (за исключением случаев, установленных Правилами рыболовства) драг, ставных, плавных и иных видов сетей, неводов, бредней, вентерей (верш) (за исключением добычи (вылова) вентерями карася в Усть-Камчатском и Мильковском районе Камчатского края), мереж (рюж), ручных сачков (за исключением добычи (вылова) мойвы и анчоуса), подъемных сеток, петель, захватов, фитилей.
В силу ч. 4 ст. 61 ГПК РФ, вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
Исходя из этого суд, принимая решение по иску, вытекающему из дела об административном правонарушении, не вправе входить в обсуждение вины ответчика, а может разрешать вопрос лишь о размере возмещения (абз. 2 п. 8 постановления Пленума ВС РФ от 19 декабря 2003 года № 23 «О судебном решении»).
Таким образом, обстоятельства административного правонарушения, совершенного ФИО1, а также его вина в незаконной добыче двух особей чавычи весом 16,8 кг и одной особи нерки весом 2,65 кг, в погрузке в вышеуказанное маломерное плавательное средство конечностей краба камчатского весом 196,9 кг, находящихся в 8 пропиленовых мешках белого цвета, привязанных к бую оранжевого цвета, их хранении в отсутствие приемо-сдаточных документов и транспортировке на борту маломерного плавательного средства до момента прибытия на береговую полосу РПУ № и выгрузке указанной продукции в автомобиль без приемо-сдаточных документов, установлены вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении, которое имеет преюдициальное значение по настоящему делу и не подлежат доказыванию.
Поскольку субъектом ответственности по обязательствам вследствие причинения вреда, по общему правилу, является лицо, причинившее вред, а из дела об административном правонарушении видно, что непосредственным причинителем вреда является ответчик, суд приходит к выводу о возложении на ответчика обязанности по возмещению ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам.
Разрешая вопрос о размере возмещения вреда, суд приходит к следующему.
Постановлением Правительства РФ от 03 ноября 2018 года № 1321 «Об утверждении такс для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам» утверждены таксы для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам.
Таксы для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, за 1 экземпляр независимо от размера и веса составляют: чавыча – 10 635 руб.; нерка – 11 575 руб.; краб камчатский – 7184 руб.
Из материалов дела об административно правонарушении следует, что в ходе административного расследования по делу в качестве специалиста был опрошен ФИО5, о чем составлен протокол опроса специалист от ДД.ММ.ГГГГ.
Как пояснил специалист, он был привлечен в качестве специалиста для осмотра крабовой продукции и трех особей лососевых видов рыб, привезенных из <адрес>. Для осмотра были представлены пропиленовые мешки с конечностями краба и тремя особями лососевых видов рыб. В процессе осмотра им было определено, что конечности краба, находящихся в 8 пропиленовых мешках, идентифицированы как конечности краба камчатского, поскольку окраска конечностей коричневая с фиолетовыми пятнами по бокам, снизу желто-белая, что характерно исключительно для краба камчатского. На поверхности мероподита (большого членика) ходильной ноги установлено наличие четырех рядов относительно небольших шипов, исследование конечностей показало, что коготь, проподит (тонкий членик) и коленце с нижней стороны сильно пигментированы, что позволило с абсолютной точность установить видовую принадлежность объекта исследования и идентифицировать его как - краб камчатский. В ходе осмотра и просчета пар конечностей краба камчатского им было установлено, что для изготовления указанной продукции потребовалось 137 экземпляров краба камчатского промыслового размера. Взвешивание конечностей производилось на сертифицированных весах, имеющих действительное свидетельство о поверке. В ходе взвешивания им было определено, что на исследование было представлено 196,9 кг конечностей краба камчатского. С учетом простых расчетов с применением коэффициентов установлено, что для производства продукции в виде конечностей краба камчатского общим весом 196,9 кг потребовалось 352,09 кг сырца краба камчатского. Более того, средняя навеска одной особи краба камчатского в июле 2021 года в Западно-Камчатской промысловой подзоне составляла 2,57 кг. Представленные на исследование конечности краба камчатского были свежими («только из воды»), то есть сырец, используемый для изготовления продукции в виде конечностей краба камчатского был добыт не ранее ДД.ММ.ГГГГ. Также им были осмотрены и взвешены представленные на исследование три особи лососевых видов рыб. По итогам осмотра специалистом было определено, что 1 особь лососевых видов рыб весом 2,65 кг определена как нерка, поскольку ее голова небольшая (в длину достигает самец 71 см, самка -65 см), чешуя на боках тела серебристая, спина зеленоватая или синеватая. На хвостовом плавнике нет серебристого налета, свойственного кете и кижучу. Мясо ярко-красное. В боковой линии 130-142 чешуи. Тычинок на 1-й жаберной дуге 30-40, в среднем 32. Две особи лососевых видов рыб общим весом 16,8 кг идентифицированы как чавыча, поскольку на теле выше боковой линии, на верхней части головы, на спинном и хвостовом плавниках темные точки и мелкие пятна. Количество тычинок на 1-й жаберной дуге 19. Высота хвостового стебля укладывается 12 раз со стандартную длину рыбы. Это самый крупный вид тихоокеанских лососей.
Протокол опроса специалиста ФИО5 является допустимым доказательством, поскольку он предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с разъяснением прав, предусмотренных ст. 25.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и ст. 51 Конституции РФ.
Согласно расчету, размера взыскания причиненного водным биологическим ресурсам ущерба, предоставленного процессуальным истцом размер ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, причиненный ответчиком составил 1017053 руб., сумма которого складывается из следующего: (137 (количество особей краба камчатского) х 7184 руб.) + (2 (количество особей чавычи) х 10635) + (1 (количество особей нерки) х 11575 руб.) = 1017053 руб.
Проверив расчет процессуального истца, суд приходит к выводу, что он произведен в соответствии с таксами для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам, утвержденными постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, выполнен арифметически верно, в связи с чем признается судом правильным.
В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна представить суду доказательства в подтверждение своих требований и возражений.
Ответчик в нарушение ст. 56 ГПК РФ доказательств, свидетельствующих о погашении ущерба в добровольном порядке, суду не представил, в материалах дела таких доказательств не имеется.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования военного прокурора 310 военной прокуратуры гарнизона Военной прокуратуры Тихоокеанского флота являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании ст. 103 ГПК РФ, ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ с ответчика в бюджет Пенжинского района подлежит взысканию государственная пошлина в размере 13285 рублей 26 копеек.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования военного прокурора 310 военной прокуратуры гарнизона Военной прокуратуры Тихоокеанского флота удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу (доход) Российской Федерации в лице ФГКУ «Пограничное управление ФСБ России по восточному арктическому району», для перечисления в федеральный бюджет сумму ущерба, причиненного незаконным выловом водных биологических ресурсов, в размере 1017053 (один миллион семнадцать тысяч пятьдесят три) рубля.
Взыскать с ФИО1 в доход Пенжинского района Камчатского края государственную пошлину в размере 13285 рублей 26 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Олюторский районный суд Камчатского края (постоянное судебное присутствие Олюторского районного суда Камчатского края в с. Каменское Пенжинского района Камчатского края) в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 17 мая 2022 года
Председательствующий подпись А.И. Коваленко
Копия верна:
Судья А.И. Коваленко