ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2-192/20 от 07.12.2020 Собинского городского суда (Владимирская область)

КОПИЯ

Дело № 2-2-192/2020

УИД 33RS0017-02-2020-000143-92

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

07 декабря 2020 года г. Радужный Владимирской области

Собинский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи - Коноваловой А.В., при секретаре судебного заседания – Климановой И.И., с участием прокурора – Вырвина А.В., представителей ООО «Завод переработки покрышек № 1» - Захарова А.С., Левина Г.Г., Администрации ЗАТО г. Радужный – Макаровой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Владимирского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах к ООО «Завод переработки покрышек № 1» об устранении нарушений законодательств об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления, о пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Владимирский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах обратился с исковым заявлением к ООО «Завод переработки покрышек № 1» об устранении нарушений законодательств об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления, о пожарной безопасности. В обоснование заявленных требований указано, что ООО «Завод переработки покрышек № 1» принадлежит земельный участок с кадастровым номером: 33:23:000122:215, на котором в нарушении положений Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» свыше 11 месяцев осуществляется накопление отходов 4 класса опасности – покрышек. Кроме того, Владимирский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах указал, что в деятельности ООО «Завод переработки покрышек № 1» выявлены нарушения Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». С учетом изложенного, после уточнения заявленных требований, Владимирский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах просил обязать ООО «Завод переработки покрышек № 1» очистить территорию предприятия по адресу: 600910, <...>, от отходов 4 класса опасности - автомобильных покрышек; обязать ООО «Завод переработки покрышек № 1» по адресу: <...><...><...>, обеспечить на территории ООО «Завод переработки покрышек № 1»: работоспособность пожарных гидрантов в соответствии с требованиями законодательства; подъезд для пожарной техники к пожарным гидрантам; противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями; обеспечить проезд пожарных автомобилей ко всем зданиям и сооружениям на территории объекта; обязать ООО «Завод переработки покрышек № 1»: разработать инструкцию о мерах пожарной безопасности; разработать инструкцию о порядке действий персонала на случай возникновения пожара и эвакуации людей; назначить ответственное за пожарную безопасность должностное лицо; обеспечить разработку и утверждение декларации пожарной безопасности; обеспечить прохождение работниками вводного и первичного противопожарного инструктажа при устройстве на работу; обеспечить прохождение работниками повторного противопожарного инструктажа; обеспечить прохождение руководителем и лицами, ответственными за пожарную безопасность, обучения по программам пожарно-технического минимума; обязать ООО «Завод переработки покрышек № 1» обеспечить здание КПП и охраны ООО «Завод переработки покрышек № 1», расположенное по адресу: 600910, <...>, <...>: системой автоматической пожарной сигнализации; системой оповещения и управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара; огнетушителями, отвечающими требованиям законодательства о пожарной безопасности; обязать ООО «Завод переработки покрышек № 1» обеспечить здание главного перерабатывающего модуля ООО «Завод переработки покрышек № 1», расположенное по адресу: <...><...> системой автоматической пожарной сигнализации (пожаротушения); системой оповещения и управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара; огнетушителями, отвечающими требованиям законодательства о пожарной безопасности; работоспособным внутренним противопожарным водопроводом; наружной пожарной лестницей в исправном состоянии; провести эксплуатационные испытания пожарных лестниц и ограждений на крыше; обязать ООО «Завод переработки покрышек № 1» обеспечить корпус компактирования ООО «Завод переработки покрышек № 1», расположенной по адресу: <...><...><...>: системой автоматической пожарной сигнализации; системой оповещения и управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара; огнетушителями, отвечающими требованиям законодательства о пожарной безопасности; работоспособным внутренним противопожарным водопроводом; провести эксплуатационные испытания пожарных лестниц и ограждений на крыше.

В судебном заседании помощник Владимирский прокурор по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах – Вырвин А.В. заявленные требования с учетом их уточнения поддержал, дал объяснения, аналогичные содержанию иска. Дополнительно пояснил, что нарушение ООО «Завод переработки покрышек № 1» правил пожарной безопасности создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, так как возгорание покрышек, расположенных на земельном участке, принадлежащем ответчику, может привести к возникновению чрезвычайной ситуации и бесконтрольному распространению огня.

Представители ООО «Завод переработки покрышек № 1» - Захаров А.С., Левин Г.Г. в судебном заседании против исковых требований возражали, полагали иск незаконным и необоснованным. Пояснили суду, что право собственности на имущественный комплекс для переработки покрышек зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на объекты недвижимости за ООО «Завод переработки покрышек № 1» 15.01.2020, таким образом на дату подачи иска, ответчик не хранил отходы 4 класса опасности более 11 месяцев. Кроме того, представители ООО «Завод переработки покрышек № 1» полагали, что Владимирским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах проверка проведена в нарушении положений Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», так как ООО «Завод переработки покрышек № 1» относится к микропредприятиям, в отношении которых в условиях пандемии возможно проведение ограниченного числа проверок.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом во Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской областях, Межрегиональное управление Росприроднадзора по Владимирской и Ивановской областям, Департамент природопользования и охраны окружающей среды <...>, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Заслушав прокурора, представителей ответчика и третьего лица, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее по тексту - Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ) предусмотрено, что негативное воздействие на окружающую среду - это воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Загрязнение окружающей среды - это поступление в окружающую среду вещества и (или) энергии, свойства, местоположение или количество которых оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Требования в области охраны окружающей среды (природоохранные требования) - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами и области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 3 указанного закона хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

В силу п. 2 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ, к видам негативного воздействия на окружающую среду относятся, в том числе, размещение отходов производства и потребления, а также иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ, обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Под опасными отходами понимаются отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Под накоплением отходов в силу п. 17 ст. 1 данного Закона понимается складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

Таким образом, законом установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производства и потребления, распространяющиеся как на хозяйствующих субъектов, в процессе деятельности которых образуются отходы, так и на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.

Пунктом 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Требования к временному складированию отходов определены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 N 80 «О введении в действие Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03» (вместе с «СанПиН 2.1.7.1322-03. 2.1.7. Почва. Очистка населенных мест, отходы производства и потребления, санитарная охрана почвы. Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 12.05.2003 N 4526).

Согласно п. 2.5, 3.3 СанПиН 2.1.7.1322-03, допускается временное складирование отходов производства и потребления на производственных территориях основных и вспомогательных (дочерних) предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях), на производственной территории основных производителей (изготовителей) отходов; на приемных пунктах сбора вторичного сырья; на территории и в помещениях специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию токсичных отходов; на открытых, специально оборудованных для этого площадках.

Судом установлено, что на основании договора аренды № 258-ф от 05.07.2005, в аренду ЗАО «Завод переработки покрышек № 1» был передан земельный участок с кадастровым номером: 33:23:00 01 22:0013, расположенный в 260 м по направлению на юго-запад от ориентира на нежилое помещение, расположенное за пределами участка, адрес ориентира: ЗАТО <...> а, штаб. На дату заключения договора, на земельной участке располагался комплекс зданий и сооружений «Автопарк СП-16» (т. 1 л.д. 114-124).

02.09.2019 в связи с переходом права собственности на объекты недвижимого имущества от ЗАО «Завод переработки покрышек № 1» к ООО «Завод переработки покрышек № 1» с 22.01.2019 стороной договора аренды земельного участка с кадастровым номером: 33:23:00 01 22:0013 стал ООО «Завод переработки покрышек № 1» (т. 1 л.д. 124-126).

Таким образом, материалами дела подтверждается, что по состоянию на 02.09.2019 право собственности на объекты недвижимого имущества ЗАО «Завод переработки покрышек № 1» перешли к ответчику.

Оценивая возражения ответчика о том, что ООО «Завод переработки покрышек № 1» не хранит отработанные автомобильные шины срок свыше 11 месяцев, так как право собственности ответчика на объект недвижимости зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на объекты недвижимости 15.01.2020, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 132 Гражданского кодекса Российской Федерации, Предприятием как объектом прав признается имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности. Предприятие в целом как имущественный комплекс признается недвижимостью.

В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (коммерческое обозначение, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права, если иное не предусмотрено законом или договором.

Суд приходит к выводу, что в рассматриваемом деле, земельный участок с кадастровым номером№... находящиеся на нем строения, и отработанные автомобильные шины представляют собой имущественный комплекс. Спорные автомобильные покрышки являются частью этого имущественного комплекса, так как производственный процесс по переработке покрышек возможен только при одновременном наличии оборудования и сырья.

Таким образом, срок в течении которого ООО «Завод переработки покрышек № 1» хранит отработанные автомобильные шины исчисляется не с момента государственной регистрации права собственности на здание, а с момента перехода права на завод, как имущественный комплекс.

Согласно справке, подготовленной инспекторами Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области Ежкиным М.С., Борисовым И.С., на территории ООО «Завод переработки покрышек № 1» обнаружено складирование большого количества автомобильных покрышек. Объем складированных покрышек на основании визуального осмотра определить не представляется возможным. Складирование осуществляется на открытой площадке с бетонированным покрытием. Кроме того, частично отработанные покрышки складированы внутри производственных помещений и автомобильных боксов, расположенных по границе земельного участка и принадлежащих другой организации (№...№...

Постановлением Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 25.06.2020 № ДПП-04-08/144, ООО «Завод переработки покрышек № 1» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 100 000 рублей по факту накопления отработанных покрышек на территории завода более 11 месяцев. Постановление вступило в законную силу 11.09.2020 (т. 2 л.д. 39-41).

Согласно ч. 4 ст. 61 ГПК РФ, вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Таким образом, представленными в материалы гражданского дела доказательствами в их совокупности и непротиворечии подтвержден факт накопления ООО «Завод переработки покрышек № 1» отработанных покрышек на территории завода более 11 месяцев.

Оценивая возражения ООО «Завод переработки покрышек № 1» о том, что заявленные Владимирским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах требования влекут для ответчика обязанность распорядиться определенным образом собственным имуществом, в то время, как вмешательство в коммерческую деятельность предприятия недопустимо, суд приходит к следующему выводу.

Владимирским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах заявлено требование об обязании ООО «Завод переработки покрышек № 1» очистить территорию предприятия от отходов 4 класса опасности – автомобильных покрышек. Вместе с тем, способ проведения очистки не указан. Очистка территории предполагает ее освобождение от автомобильных покрышек, что не исключает их использование в качестве сырья самим ООО «Завод переработки покрышек № 1».

Как следует из справки ФГКУ «Специальное управление ФПС № 66 МЧС России», в деятельности ООО «Завод переработки покрышек № 1» выявлены нарушения требований пожарной безопасности: пожарные гидранты находятся в нерабочем состоянии; отсутствует подъезд пожарной техники к пожарным гидрантам; противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями, а так же вся открытая территория используется для складирования горючих материалов; в границах территории объекта отсутствует противопожарная минерализованная полоса, отделяющая объект от лесного массива; пожарные гидранты находятся в неработоспособном состоянии; отсутствует подъезд пожарной техники к пожарным гидрантам; противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями, а так же вся открытая территория используется для складирования горючих материалов; в границах территории объекта отсутствует противопожарная минерализованная полоса, отделяющая объект от лесного массива; отсутствует инструкция о мерах противопожарной безопасности; отсутствует инструкция о порядке действия персонала на случай возникновения пожара и эвакуации людей; отсутствует приказ о назначении ответственного за пожарную безопасность; отсутствует декларация пожарной безопасности; не организовано прохождение работниками вводного и первичного противопожарного инструктажа при устройстве на работу; не организовано прохождение повторного противопожарного инструктажа; не организовано прохождение руководителем и лицами ответственными за пожарную безопасность обучение по программам пожарно-технического минимума; не обеспечен проезд пожарных автомобилей ко всем зданиям и сооружениям на территории объекта. В административном здании: отсутствует система автоматической пожарной сигнализации; не оборудованы помещения системой оповещения и управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара; не обеспечено соблюдение сроков перезарядки огнетушителей и их освидетельствование. В здании главного перерабатывающего модуля: отсутствует система автоматической пожарной сигнализации; не оборудованы помещения системой оповещения и управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара; не обеспечено соблюдение сроков перезарядки огнетушителей и их освидетельствование; внутренний противопожарный водопровод находится в неработоспособном состоянии; наружная пожарная лестница находится в неисправном состоянии; не проведены эксплуатационные испытания пожарных лестниц и ограждений на крышах. В корпусе компактирования: отсутствует система автоматической пожарной сигнализации; не оборудованы помещения системой оповещения и управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара; не обеспечено соблюдение сроков перезарядки огнетушителей и их освидетельствование; внутренний противопожарный водопровод находится в неработоспособном состоянии; не проведены эксплуатационные испытания пожарной лестницы (т. 1 л.д. 42-52).

Согласно заключению начальника ОФГПН ФГКУ «Специальное управление ФПС № 66 МЧС России Назарова Е.А., хранение ООО «Завод переработки покрышек № 1» автомобильных покрышек осуществляется в хаотичном порядке, без возможности маневрировать силами и средствами при тушении пожара, плотная горючая загрузка открытого склада автомобильными покрышками при возгорании создает угрозу распространения огня на здания и сооружения, расположенные по периметру завода, прилегающий лесной массив, превышение предельно-допустимой концентрации вредных веществ в воздухе (№...

Постановлением по делу об административной правонарушении от 18.06.2020 ООО «Завод переработки покрышек № 1» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 150 000 рублей (№...).

Согласно ч. 4 ст. 61 ГПК РФ, вступившие в законную силу приговор суда по уголовному делу, иные постановления суда по этому делу и постановления суда по делу об административном правонарушении обязательны для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого они вынесены, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.

Таким образом, представленными в материалами гражданского дела доказательствами подтверждается факт нарушения требований в области пожарной охраны в деятельности ООО «Завод переработки покрышек № 1».

Оценивая возражения представителя ООО «Завод переработки покрышек № 1» о нарушении Владимирским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах норм законодательства при проведении проверки в условиях распространения коронавирусной инфекции, суд приходит к следующим выводам.

Пунктами 1, 2 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее по тексту - Постановление Правительства РФ N 438) определен перечень проверок, которые могут быть проведены в отношении отдельных категорий юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2020 году.

Вместе с тем, суд учитывает, что согласно п. 6 Постановления Правительства РФ N 438, установленные ограничения в проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей распространяются на виды государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в отношении которых применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», включая виды государственного контроля (надзора), муниципального контроля, указанные в частях 3.1 и 4 статьи 1 указанного Федерального закона, за исключением налогового и валютного контроля.

Однако, согласно пп. 3 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении прокурорского надзора (за исключением случаев проведения органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок по требованию прокурора), правосудия и проведении административного расследования.

Согласно ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Судом установлено, что основанием проведения проверки Владимирским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах послужило обращение ФИО11.В. (№...).

21.04.2020 Владимирским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах вынесено решение о проведении проверки в отношении ООО «Завод переработки покрышек №...», с которым ознакомлен представитель ответчика №...).

14.05.2020 в адрес ООО «Завод переработки покрышек № 1» Владимирским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах внесено представление об устранении нарушений законодательства об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления, о пожарной безопасности (№...).

Сведений об обжаловании действий Владимирского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах при проведении проверки, оспаривании принятых мер прокурорского реагирования, в материалы гражданского дела не представлено.

В силу ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Вырвин А.В. в судебном заседании оставил установление срока для устранения выявленных нарушений на усмотрение суда. Представитель ответчика. Полагал, что устранение выявленных нарушение возможно после ввода производственного комплекса в эксплуатацию и запуска ООО «Завод переработки покрышек № 1» процесса утилизации автомобильных шин.

Суд приходит к выводу, что установление единого срока для устранения выявленных Владимирским прокурором по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах нарушений не будет отвечать признаку разумности, так как часть нарушений может быть устранена в короткий срок, а для устранения иных – может потребоваться значительный промежуток времени. Указанные обстоятельства в случае не возможности исполнения ООО «Завод переработки покрышек № 1» решения суда после вступления его в законную силу, не лишают ответчика права обратиться с ходатайством о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения суда при наличии доказательств в обоснование заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить исковые требования Владимирского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах к ООО «Завод переработки покрышек № 1» об устранении нарушений законодательств об охране окружающей среды, об отходах производства и потребления, о пожарной безопасности.

Обязать ООО «Завод переработки покрышек № 1» очистить территорию предприятия по адресу: 600910, <...>, от отходов 4 класса опасности - автомобильных покрышек.

Обязать ООО «Завод переработки покрышек № 1» по адресу: <...>, обеспечить на территории ООО «Завод переработки покрышек № 1»: работоспособность пожарных гидрантов в соответствии с требованиями законодательства; подъезд для пожарной техники к пожарным гидрантам; противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями; обеспечить проезд пожарных автомобилей ко всем зданиям и сооружениям на территории объекта.

Обязать ООО «Завод переработки покрышек № 1»: разработать инструкцию о мерах пожарной безопасности; разработать инструкцию о порядке действий персонала на случай возникновения пожара и эвакуации людей; назначить ответственное за пожарную безопасность должностное лицо; обеспечить разработку и утверждение декларации пожарной безопасности; обеспечить прохождение работниками вводного и первичного противопожарного инструктажа при устройстве на работу; обеспечить прохождение работниками повторного противопожарного инструктажа; обеспечить прохождение руководителем и лицами, ответственными за пожарную безопасность, обучения по программам пожарно-технического минимума.

Обязать ООО «Завод переработки покрышек № 1» обеспечить здание КПП и охраны ООО «Завод переработки покрышек № 1», расположенное по адресу: 600910, <...>: системой автоматической пожарной сигнализации; системой оповещения и управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара; огнетушителями, отвечающими требованиям законодательства о пожарной безопасности.

Обязать ООО «Завод переработки покрышек № 1» обеспечить здание главного перерабатывающего модуля ООО «Завод переработки покрышек № 1», расположенное по адресу: 600910, <...>: системой автоматической пожарной сигнализации (пожаротушения); системой оповещения и управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара; огнетушителями, отвечающими требованиям законодательства о пожарной безопасности; работоспособным внутренним противопожарным водопроводом; наружной пожарной лестницей в исправном состоянии; провести эксплуатационные испытания пожарных лестниц и ограждений на крыше.

Обязать ООО «Завод переработки покрышек № 1» обеспечить корпус компактирования ООО «Завод переработки покрышек № 1», расположенной по адресу: 600910, <...>: системой автоматической пожарной сигнализации; системой оповещения и управления эвакуацией людей на случай возникновения пожара; огнетушителями, отвечающими требованиям законодательства о пожарной безопасности; работоспособным внутренним противопожарным водопроводом; провести эксплуатационные испытания пожарных лестниц и ограждений на крыше.

Взыскать с ООО «Завод переработки покрышек № 1» в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме 3 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Собинский городской суд Владимирской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий (подпись) А.В. Коновалова

Решение суда принято в окончательной форме дд.мм.гггг.

Председательствующий (подпись) А.В. Коновалова