ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2-200/20 от 23.06.2020 Большесосновского районного суда (Пермский край)

Дело № 2-2-200/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23 июня 2020 года с.Частые

Большесосновский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Петровой И.В.,

при секретаре судебного заседания Дубинской С.В.,

с участием помощника прокурора Частинского района Дегтяревой А.Н.,

представителя ответчика администрации Ножовского сельского поселения ФИО1,

представителя третьего лица, ответчика по иску к администрации Частинского муниципального района ФИО11,

рассмотрев в постоянном судебном присутствии в с.Частые в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО12 к администрации Ножовского сельского поселения о восстановлении на работе, признании незаконным распоряжения о прекращении трудового договора, протокола комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов № 313 от 17.02.2020 года, отмене записи в трудовой книжке, к администрации Частинского муниципального района о признании протокола № 1 от 21.02.2020 года комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов незаконным, состав членов комиссии не легитимным,

у с т а н о в и л:

ФИО12 обратилась в суд с иском к администрации Ножовского сельского поселения о восстановлении на работе, признании незаконным распоряжения о прекращении трудового договора, протокола комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов № 313 от 17.02.2020 года, отмене записи в трудовой книжке, к администрации Частинского муниципального района о признании протокола № 1 от 21.02.2020 года комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов незаконным, состав членов комиссии не легитимным.

В обоснование своих требований указала, что она, ведущий специалист Ножовского сельского поселения, была уволена с муниципальной службы в связи с утратой доверия в соответствии с ч.2 ст. 27.1 ФЗ от 2.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ и п.7.1 ч.1 ст. 81 ТК РФ. С увольнением не согласна, так как не понятно, на основании каких правовых актов глава муниципального района- глава администрации Частинского муниципального района уведомляет её прибыть на заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов по рассмотрению вопросов о несоблюдении требований об урегулировании конфликта интересов о предоставлении недостоверных и неполных сведений об имуществе супруга за 2017 год; непонятно, почему вопрос об увольнении решает комиссия, созданная в администрации Частинского муниципального района Пермского края. К 20 марта 2020 года Ножовского сельского поселения уже нет, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО8 не легитимны по составлению акта № 2 об отказе в ознакомлении с распоряжением № 31 и заверения его печатью. Соглашение между главами о передаче части полномочий администрацией Ножовского сельского поселения администрации Частинского муниципального района заключено между ФИО1 и ФИО13 только 5.12.2019 года. На момент действующего соглашения таких глав нет. Считает состав комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов не легитимным. При работе комиссии отсутствовал член комиссии, в чьей компетенции работа по профилактике коррупции Администрации губернатора Пермского края ФИО4 На комиссии присутствовал главный бухгалтер Муниципального казенного учреждения «Центр бухгалтерского учета» ФИО5, записи о которой нет в протоколе, и в составе комиссии. В протоколе № 1 не указано где работают Свидетель №1, Свидетель №2, Свидетель №3, ФИО9., хотя указаны должности. Не предоставлен нормативно- правовой акт каким образом образована комиссия. Члены комиссии не имеют понятия о работе комиссии. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. ФИО1, глава Ножовского сельского поселения, является заинтересованным в исходе дела лицом и не должна была быть введена в комиссию. В нарушение законодательства, решение комиссии опубликовано в интернете. При вынесении решения не учтён п. 25 Положения о комиссиях. Просит суд восстановить её на работе, отменить запись в трудовой книжке, признать распоряжение о прекращении трудового договора № 31 от 20.03.2020 года, протокол от 17.02.2020 года № 313 комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов по рассмотрению вопросов о несоблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, о предоставлении недостоверных и неполных сведений об имуществе супруга за 2017 год незаконными, протокол № 1 от 21.02.2020 года комиссии, не законным, состав комиссии не легитимным.

В судебные заседания истица ФИО12 не являлась, была извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. Её интересы в суде представлял ФИО14, который на заявленных исковых требованиях настаивал в полном объеме, изложив доводы, указанные в исках по делу. Доводы иска мотивировал тем, что увольнение ФИО15 было инициировано главой администрации Ножовского сельского поселения ФИО1 вместе с депутатом Земского собрания Частинского муниципального района Пермяковой. По проводимому конкурсу не видно составляющей коррупционной. Инициатором проводимой проверки была ФИО15, которая не довела входящий запрос от конкурсной управляющей ООО «Нива» до главы Ножовского сельского поселения.

Представитель ответчика администрации Ножовского сельского поселения ФИО1, представитель администрации Частинского муниципального района ФИО11 исковые требования не признали. В судебном заседании и в возражениях по иску отметили, что считают увольнение ФИО12 законным и обоснованным. Процедура увольнения соблюдения. Результат в ходе проведенной проверки дал основания для создания комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов по рассмотрению вопросов о несоблюдении требований об урегулировании конфликта интересов муниципального служащего. Состав комиссии сформирован в соответствии с Положением о комиссии, на основании заключенного соглашения. Количество членов комиссии соответствует ч.9 ст. 2 Положения о комиссии. ФИО1 является непосредственным руководителем ФИО12. Срок проведения заседания комиссии не нарушен. Решение комиссии принято в соответствии с Положением о комиссии, вариативность принятий иных решений исключается. В связи с чем просят в удовлетворении требований ФИО12 отказать.

Свидетель ФИО16 глава администрации – глава Частинского муниципального района Пермского края суду пояснила, что ФИО12, работала специалистом по земельно- имущественным отношениям в администрации Ножовского сельского поселения. Так как полномочия по проведению комиссии по урегулированию конфликтов интересов и за соблюдением муниципальными служащими определённого поведения, лимитированного ФЗ №25 и соответствующим законом Пермского края, все полномочия со всех четырёх поселений всегда были переданы на уровень Частинского муниципального района. При поступлении от главы сельского поселения обращения издается распоряжение, собирается комиссия, в постановлении прописывается состав комиссии. Подобное распоряжение было издано и подписано ею и по данному факту. На комиссии разбирался вопрос были ли ФИО15 нарушены требования ФЗ №25 и закона Пермского края «О муниципальной службе». Комиссия состоялась 21 февраля 2020 года, из 10 членов комиссии присутствовало 8, соответственно комиссия была правомочной. На комиссию была приглашена ФИО12, представитель прокуратуры Частинского района, кроме муниципальных служащих, согласно законодательству в состав комиссии всегда включается руководитель совета пенсионеров Частинского района – Свидетель №5, представитель учреждений среднего и высшего профессионального образования – ФИО17, все остальные – представители администрации района, также участвовала ФИО1 Вопрос был рассмотрен по существу, слово было предоставлено и ФИО15, члены комиссии задавали ей вопросы, она обосновала свою позицию. После консультации с юридической службы, в рамках ФЗ №25 и Трудового Кодекса РФ, было предложено рассмотреть вопрос о рекомендации главе Ножовского сельского поселения принять соответствующие меры к данному работнику, в протоколе всё обозначено, т.е. комиссия имеет право только рекомендовать работодателю, в данном случае главе поселения ФИО1, применить ту, или иную меру взыскания к муниципальному служащему. Соответственно, определённые действия были предприняты главой сельского поселения.

Свидетель Свидетель №1 первый заместитель главы администрации Частинского муниципального района Пермского края в судебном заседании пояснил, что на комиссии в отношении ФИО15 рассматривался вопрос о несоответствии сведений о доходах, и что ФИО15 была аукционистом, должным образом не уведомила главу администрации сельского поселения о конфликте интересов. В то время главой администрации Ножовского сельского поселения была ФИО6

Свидетель Свидетель №4 советник главы администрации Частинского муниципального района Пермского края по правовым вопросам, свидетель Свидетель №2, начальник отдела муниципальной службы и внутренней политики администрации Частинского муниципального района Пермского края в судебном заседании пояснили, что на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов рассматривался вопрос в отношении ФИО15 по факту несоблюдения требований об урегулировании конфликта интересов, ФЗ «О муниципальной службе». ФИО15 не сообщила о возникновении конфликта интересов.

Свидетель Свидетель №3, руководитель аппарата администрации Частинского муниципального района Пермского края дала показания схожие с показаниями Свидетель №4, Свидетель №2. Дополнительно пояснила, что главой администрации Ножовского сельского поселения ФИО6 ФИО15 была назначена аукционистом.

Свидетель ФИО10 преподаватель Строгановского колледжа, суду пояснила, что она была членом комиссии, когда рассматривался вопрос в отношении ФИО15, было вынесено решение рекомендательного характера об увольнении.

Свидетель Свидетель №5 председатель Совета ветеранов Частинского района, методист Центральной библиотечной системы, суду пояснила, что на заседании комиссии рассматривались нарушения по декларации, они были неверно заполнены, и нарушения по аукциону, ФИО15 не должна была там участвовать, должна была исключить себя из комиссии, написать заявление. Она неверно подала данные: не включила данные мужа о его собственности. Аукционистом её назначила прежний глава ФИО6. Сама ФИО12 признавала тот факт, что не указала овощехранилище в имуществе супруга.

Свидетель ФИО2 в судебном заседании пояснила, что она работала помощником главы администрации Ножовского сельского поселения. В её обязанности входила кадровая работа и проверка всех документов. ФИО15 работала в администрации Ножовского сельского поселения ведущим специалистом по земельно-имущественным отношениям. В ноябре 2019 года главой Ножовского сельского поселения было дано распоряжение о проведении внутренней проверки. Ей было поручено проверить личное дело ФИО15. В ходе проверки она обнаружила расхождение данных об имуществе её и её мужа, о чем она доложила главе.

Выслушав участников судебного процесса, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 7.1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор может быть расторгнут работодателем в случае непринятия работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является, непредставления или представления неполных или недостоверных сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера либо непредставления или представления заведомо неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруга (супруги) и несовершеннолетних детей, открытия (наличия) счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владения и (или) пользования иностранными финансовыми инструментами работником, его супругом (супругой) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, если указанные действия дают основание для утраты доверия к работнику со стороны работодателя. Понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в настоящем Кодексе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" правовую основу противодействия коррупции составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Пунктом 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон о муниципальной службе) установлено, что муниципальный служащий обязан уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

Обязанность муниципального служащего уведомить представителя нанимателя (работодателя) о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно, закреплена также в части 2 статьи 11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон о противодействии коррупции).

Кроме того, пунктом 1 части 3 статьи 10 Закона о противодействии коррупции на муниципальных служащих возложена обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов.

Понятие конфликта интересов определено частью 1 статьи 10 Закона о противодействии коррупции как ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, обязанного принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).

Под личной заинтересованностью в силу части 2 названной статьи понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) указанным лицом и (или) состоящими с ним в близком родстве или свойстве лицами (родителями, супругами, детьми, братьями, сестрами, а также братьями, сестрами, родителями, детьми супругов и супругами детей), гражданами или организациями, с которыми это лицо и (или) лица, состоящие с ним в близком родстве или свойстве, связаны имущественными, корпоративными или иными близкими отношениями.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения государственного или муниципального служащего, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке, и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является государственный или муниципальный служащий, осуществляются путем отвода или самоотвода государственного или муниципального служащего в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации (части 4, 5 статьи 11 Закона о противодействии коррупции (в редакции Федерального закона от 22 декабря 2014 года N 431-ФЗ)).

В судебном заседании установлено, что ФИО12 являлась ведущим специалистом администрации Ножовского сельского поселения.

Согласно должностной инструкции от 1 июля 2015 года ведущий специалист по земельно-имущественным отношениям администрации поселения в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в Ножовском сельском поселении является муниципальным служащим в старшей должности, относится к категории руководителей.

Согласно пункта 6.5 должной инструкции ведущий специалист уведомляет в письменной форме своего руководителя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов и принимать меры по предотвращению подобного конфликта ( т.2 л.д.190-195)

20.03.2020 год трудовые отношения с ФИО12 прекращены с связи с несоблюдением муниципальным служащим требований по урегулированию конфликта интересов и предоставление недостоверных сведений об имуществе своего супруга за 2017 год, дающие основания для утраты доверия к нему со стороны работодателя, часть два статьи 27.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и пункт 7.1 части первой статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации (т.1 л.д.88).

Основанием для прекращения трудового договора явилась докладная помощника главы администрации ФИО2 от 27.12.2019 года № 690 на имя главы сельского поселения- главы администрации Ножовского сельского поселения ФИО1 содержащая в том числе сведения о том, что при проведении проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера представленных в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальным служащим ФИО12, ведущим специалистом администрации Ножовского сельского поселения Частинского муниципального района Пермского края за отчетный период и за два года предшествующих отчетному периоду (2018, 2017, 2016 г.г.) было установлено, что в Справке о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных ФИО12 на своего супруга ФИО. в 2018 году за 2017 год отсутствует информация о покупке им земельного участка и нежилого здания «Овощехранилище», а в 2019 году данное имущество было указано в Справке в подразделе 3.1 Недвижимое имущество под п.1 Земельные участки пп.2) для сельскохозяйственного использования, общей площадью 1800,0 кв.м. по Договору купли-продажи на аукционе от 10.04.2017 года № 01, под иным имуществом указано нежилое здание общей площадью 657,6 кв.м. по Договору купли-продажи на аукционе от 10.04.2017 года № 1. При этом аукцион по продаже здания овощехранилища и земельного участка по адресу: <адрес> проходил 3.04.2017 года в здании администрации Ножовского сельского поселения. 30.03.2017 года протокол № 1 Заседания аукционной комиссии были определены лица- участники аукциона, среди которых находился ФИО который является супругом ФИО12 и который в дальнейшем был признан победителем аукциона. ФИО15, будучи назначенная распоряжением главы Ножовского сельского поселения ФИО6 от 31.03.2017 года № 19 аукционистом не уведомила в письменном виде главу Ножовского сельского поселения, что участием её в роли аукциониста ведет к конфликту интересов и не предприняла меры по предотвращению конфликта интересов в соответствии с ФЗ № 273-ФЗ от 25.декабря 2008 года «О противодействии коррупции», а также Поручением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2016 года № ДМ-П17-2666 во исполнение абзаца четвертого пп. «ж» п.1 Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 апреля 2016 года № 147, что понимается как её личная заинтересованность в возможности получения доходов в виде имущества, в том числе имущественных прав, услуг имущественного характера её супругом, состоящим с ней в близком родстве (т. 1 л.д.98-100).

В свою очередь вышеуказанная Докладная помощника главы администрации ФИО2 от 27.12.2019 года № 690 на имя главы сельского поселения- главы администрации Ножовского сельского поселения ФИО1 в отношении выявленных нарушений явилась основанием для обращения ФИО1 к прокурору Частинского района с заявлением о рассмотрении материалов проверки, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения в отношении муниципального служащего ФИО12 (т. 1 л.д.131-133).

По результатам проверки материалов в отношении ФИО12 прокурором Частинского района 13.02.2020 года вынесено представление об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции, поскольку было установлено, что при проведении аукциона по продаже муниципального имущества Ножовского сельского поселения, администрацией, как продавцом в лице ФИО15 осуществлялся прием заявок от претендентов на участие в аукционе по продаже нежилого здания «Овощехранилище» с земельным участком. На покупку нежилого здания «Овощехранилища» с земельным участком поступило 2 заявки от ФИО7 и ФИО При этом ФИО является супругом ФИО12. Заявки были приняты. 30.03.2017 года на заседании аукционной комиссии ФИО15, как секретарь аукционной комиссии, выступила с перечнем принятых заявок с указанием имен претендентов, при принятии заявки от ФИО 28.03.2017 года, на заседании перед аукционной комиссией 30.03.2017 года, ФИО15, как муниципальный служащий, меры по недопущению возникновения возможного конфликта интересов между ней, как секретарем аукционной комиссии и ФИО., как претендентом на покупку муниципального имущества, не предприняла, самоотвод не заявила, что подтверждается и пояснениями ФИО15 и протоколом № 1 от 30.03.2017 года. Распоряжением главы Ножовского сельского поселения № 19 от 31.03.2017 года аукционистом по продаже нежилого здания «Овощехранилища» с земельным участком, назначена ФИО12 В ходе проведения аукциона ФИО15, осуществляющей полномочия аукциониста, меры по недопущению возможного возникновения конфликта интересов между ней, с одной стороны и ФИО. с другой стороны, не принимались, что подтверждается протоколом № 2 от 3.04.2017 года, объяснениями ФИО12 По результатам проведения торгов аукцион был признан состоявшимся, победителем объявлен ФИО18, который приобрел муниципальное имущество по самой минимальной цене, указанной в извещении о продаже муниципального имущества от 03.03.2017 года в размере 137500,00 рублей, что подтверждается протоколом № 2 от 3.04.2017 года. Кроме того выявлен факт неполного и недостоверного указания в справке о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера полученных за 2017 год на супруга ФИО в части не указания в его собственности нежилого здания и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, и приобретенного на основании договора купли-продажи от 10.04.2017 года на аукционе, состоявшемся 3.04.2017 года.

Представление об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции направлено прокурором Частинского района в адрес главы администрации Ножовского сельского поселения ФИО1 13.02.2020 года (т.1 л.д.134-140).

Согласно пункта 38 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся в том числе осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи) (часть 3 статьи 14).

Согласно пункта 19 статьи 2 Закона Пермского края от 22.12.2014 N 416-ПК "О закреплении дополнительных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пермского края и о внесении изменения в Закон Пермского края "О бюджетном процессе в Пермском крае" (принят ЗС ПК 11.12.2014) за сельскими поселениями Пермского края закреплен вопрос местного значения по осуществлению мер по противодействию коррупции в границах поселения.

При этом в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона N 131-ФЗ органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Частью 2 статьи 7 Устава Ножовского сельского поселения определено, что органы местного самоуправления Ножовского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Частинского муниципального района о передаче им осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Ножовского сельского поселения в бюджет Частинского муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ (т.2 л.д.180-185).

Согласно решения Земского собрания № 407 от 9.10.2019 года ФИО16 избрана главой муниципального района- главой администрации Частинского муниципального района (л.д.83 т.2), вступила в должность и приступила к выполнению обязанностей 14.10.2019 года (т. 2 л.д.84).

Решением Совета депутатов Ножовского сельского поселения № 45 от 19.02.2019 года ФИО1 избрана на должность главы сельского поселения, главы администрации Ножовского сельского поселения (т.2 л.д.85).

5.12.2019 года между администрацией Ножовского сельского поселения в лице главы сельского поселения главы администрации Ножовского сельского поселения ФИО1 и администрацией Частинского муниципального района в лице главы муниципального района- главы администрации Частинского муниципального района ФИО19 составлено Соглашение о передаче осуществления части полномочий администрацией Ножовского сельского поселения администрации Частинского муниципального района. Предметом настоящего Соглашения является передача Поселением полномочий по рассмотрению вопросов, поступивших в адрес комиссии, образованной в администрации Частинского муниципального района Пермского края, по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (пункт 1.2 Соглашения) (т.2 л.д.86-87).

Указание описки, в том числе при написании во вводной части отчества главы Частинского муниципального района как «Ивановна» обсуждено между главой Частинского района ФИО16, и главой Ножовского сельского поселения ФИО1 путем направления 30.12.2019 года письма об устранении описок (т.2 л.д.65, 66).

26.06.2019 года решением Земского собрания Частинского муниципального района № 374 утверждено Положение «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Частинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов» (т.2 л.д. 88-93). Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, а также правовыми актами органов местного самоуправления района (часть 2 Положения).

Данное Положение согласуется с Положением "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", утвержденного Указом Президента РФ от 01.07.2010 N 821 (ред. от 19.09.2017) (вместе с "Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов").

По соглашениям, заключаемым с сельскими поселениями Частинского муниципального района, комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) урегулированию конфликта интересов в отношении муниципальных служащих сельских поселений (абзац 2 статьи 4 Положения).

Комиссия образуется распоряжением администрации Частинского муниципального района для рассмотрения конкретного вопроса. Указанным актом утверждается состав комиссии. Состав комиссии не является постоянным (часть 1 статьи 2 Положения).

Законодательным Собранием Пермского края от 20 февраля 2020 года принят Закон Пермского края «Об образовании нового муниципального образования Частинский муниципальный округ Пермского края». Частинский муниципальный округ Пермского края считается образованным со дня вступления в силу настоящего Закона (часть 5 статьи 1). Со дня вступления в силу Закона и до 1 января 2021 года устанавливается переходный период (часть 1 статьи 4 Закона) (л.д.101-113).

В Положение об администрации Частинского муниципального района Пермского края, утвержденного решением Земского Собрания Частинского муниципального района от 25.03.2015 года № 522 внесены изменения, согласно которым на период с 14 марта 2020 года Администрация Частинского муниципального района Пермского края до формирования администрации Частинского муниципального округа Пермского края осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии со ст.16 ФЗ от 6.10.2003 года № 131-ФЗ на территории Частинского муниципального округа Пермского края. Со дня государственной регистрации администрации Частинского муниципального округа Пермского края полномочия администрации Частинского муниципального района Пермского края прекращаются (т.2 л.д.67-75).

Положением о комиссии установлено, что основанием для проведения заседания является в том числе, представление руководителем органа местного самоуправления материалов проверки, свидетельствующих о предоставлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных Положением о представлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы, муниципальными служащими администрации Частинского муниципального района сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов (п. «а» ч.1 ст. 3 Приложения).

В рассматриваемом случае, основанием для проведения заседания комиссии явился доклад главы сельского поселения- главы администрации Ножовского сельского поселения ФИО1 от 6.02.2020 года № 80 главе муниципального района- главе администрации Частинского муниципального района ФИО16, из которого в том числе следует, что выпиской из Единого государственного реестра Управления Росреестра по Пермскому краю, полученной 6.02.2020 года, подтвержден факт того, что ФИО12 предоставила недостоверные и неполные сведения о доходах об имуществе и обязательствах имущественного характера на её супруга ФИО. за 2017 год (т.2 л.д.151-153).

Согласно справки с Отдела ЗАГС администрации Частинского муниципального района, в архиве района имеется запись акта гражданского состояния от ДД.ММ.ГГГГ о заключении брака ФИО., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО20, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, факта о расторжении брака не зарегистрировано (т.1 л.д.162).

Главой муниципального района- главой администрации Частинского муниципального района ФИО16 издано распоряжение № 64-р от 14.02.2020 года «Об образовании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов» для рассмотрения доклада главы сельского поселения- главы администрации Ножовского сельского поселения о несоблюдении муниципальным служащим администрации Ножовского сельского поселения требований об урегулировании конфликта интересов, о предоставлении муниципальным служащим недостоверных и неполных сведений об имуществе супруга за 2017 год. Утвержден прилагаемый состав комиссии, в состав которой входят глава муниципального района- администрации Частинского муниципального района, первый заместитель главы администрации района, начальник отдела по муниципальной службе взаимодействию с территориями, заместитель главы администрации района, руководитель аппарата администрации района начальник отдела внутренней политики, советник главы администрации по правовым вопросам, глава сельского поселения- глава администрации Ножовского сельского поселения, представитель Департамента государственной службы и профилактики коррупции Администрации губернатора Пермского края, председатель Частинской районной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда Вооруженных сил и правоохранительных органов, преподаватель Частинского филиала ГБПОУ «Строгановский колледж», что не противоречит части 3 статьи 2 Положения с назначением даты заседания комиссии 21 февраля 2020 года (т.2 л.д.64).

17 февраля 2020 года ФИО12 уведомлена о том, что 21.02.2020 года состоится заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов по рассмотрению вопросов о несоблюдении требований об урегулировании конфликта интересов, о предоставлении недостоверных и неполных сведений об имуществе супруга за 2017 год (т.1л.д.18).

21 февраля 2020 года состоялось заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Частинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов в составе комиссии, утвержденной главой Частинского муниципального района ФИО16, с участием ФИО12 (т.2 л.д. 94-105) с соблюдением пункта «а» части 9 статьи 3 Положения в 10-ти дневный срок назначения даты заседания комиссии с началом заседания не позднее 20 дней.

В качестве отсутствующего была отмечена представитель Департамента государственной службы и профилактики коррупции администрации губернатора Пермского края ФИО4, которая надлежащим образом была извещена о работе комиссии при этом сообщила, что участие специалиста отдела ПК и ИП в заседании комиссии затруднительно, не имеет острой необходимости. Кворум для проведения заседания комиссии имеется без представителя отдела ПК и ИП, что подтверждается внутренним СЭД-268-01-01-72 от 17.02.2020 года.

В ходе заседания комиссии ФИО12 не отрицала, что её супруг ФИО заявлялся на аукцион, документы по аукциону оформляла она, её всегда назначали аукционистом. Аукцион по имуществу выиграл муж. О том, что на аукцион заявился её муж, не говорила, не возникло вопросов и у комиссии. Также пояснила, что понимает, что допустила нарушение, это было не намерено, урон никому не наносила, это было не специально

По результатам заседания комиссия решила: установить, что муниципальный служащий ведущий специалист администрации ФИО12 не соблюдала требования по урегулированию конфликта интересов, сведения об имуществе, представленные муниципальным служащим специалистом администрации ФИО12 на своего супруга ФИО18 за 2017 год являются недостоверными. Рекомендовано главе сельского поселения- главе администрации Ножовского сельского поселения применить к муниципальному служащему ФИО12 меру ответственности в виде увольнения с муниципальной службы в связи с утратой доверия в соответствии с ч.2 ст. 27.1 ФЗ от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации и пунктом 7.1 части 1 статьи 81 ТК РФ, что не противоречит пп.в п.20 статьи 3 Положения (т.1 л.д.118-129).

Решение комиссии в виде выписки вручено ФИО15 27 февраля 2020 года, что подтверждается выпиской из протокола, где имеется подпись ФИО15 (т.1 л.д.130).

Распоряжением главы сельского поселения- главы администрации Ножовского сельского поселения № 1 от 9.01.2020 года приказано помощнику главы администрации ФИО2 ознакомить ФИО12 с результатами проверки на основании распоряжения № 68 от 15.11.2019 года, ведущему специалисту ФИО12 дать пояснения по представленным результатам проверки в письменном виде до 11.01.2020 года (т.2 л.д.186).

До применения к истице ФИО12 дисциплинарного взыскания в виде увольнения, в ходе проводимой проверки, с неё были отобраны письменные объяснения. В объяснении ФИО12 в том числе поясняла, что аукцион по продаже муниципального имущества здания «Овощехранилища» с земельным участком являлся публичным и открытым для участия, при поступлении заявления на участие в аукционе на общих основаниях от ФИО, проведена комиссия, так как по результатам комиссии вопросов по конфликту интересов не возникло ни у главы поселения, ни у членов комиссии, аукцион состоялся в соответствии с действующим законодательством, итоги официально опубликованы, нарушений со стороны ФАС, прокуратуры, депутатов Ножовского сельского поселения, не предъявлены. Объяснений по отсутствию в Справке о доходах за 2017 год сведений о приобретенном земельном участке и здании «Овощехранилища» супругом ФИО. не представлено, как следует из объяснений данная информация является двухлетней давности, в связи с чем вспомнить не удается (т.1 л.д.90).

Таким образом, в ходе проводимой проверки ФИО12 давала письменные объяснения, в которых она фактически не отрицала установленных в ходе проверки обстоятельств.

Согласно табелям учета рабочего времени за период февраль- март 2020 года ФИО12 с 27.02.2020 года по 19.03.2020 года включительно находилась на листе нетрудоспособности. Приступила к работе с 20 марта 2020 года (т.2 л.д.206, 207).

20.03.2020 года за № 31 руководителем организации- главой сельского поселения- главой администрации Ножовского сельского поселения ФИО1 вынесено распоряжение о прекращении трудового договора с работником ФИО12, ведущего специалиста администрации Ножовского сельского поселения (т. 1 л.д.88).

Подписать Распоряжение ФИО12 отказалась о чем составлен Акт № 2 от 20.03.2020 года (т.1 л.д.89).

Доводы истицы ФИО12 о том, что она была уволена незаконно, так как на основании Законодательного собрания Пермского края 20 февраля 2020 года образовано новое муниципальное образование Частинский муниципальный округ и нет администрации Ножовского сельского поселения и администрации Частинского муниципального района, в связи с чем не понятно почему глава муниципального района- глава администрации Частинского муниципального района уведомляет ФИО15 от 17.02.2020 года за № 313 прибыть на заседание комиссии по соблюдению требований подлежат отклонению, поскольку в судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что администрация Частинского муниципального района до формирования администрации Частинского муниципального округа Пермского края осуществляет исполнительно- распорядительные полномочия по решению вопросов местного значения в соответствии со ст. 16 № ФЗ- 131 на территории Частинского муниципального округа Пермского края. Решением Совета депутатов Ножовского сельского поселения от 16.03.2020 года № 137 принято ликвидировать Администрацию Ножовского сельского поселения (т. 1 л.д. 91-92). Создано и Утверждено Положение о ликвидационной комиссии Администрации Ножовского сельского поселения (т.1 л.д.96). Утвержден состав ликвидационной комиссии (т.1 л.д. 97). Согласно выписке из ЕГРЮЛ 2.04.2020 года внесена запись о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и формировании ликвидационной комиссии (т.1 л.д.114-115). На день издания распоряжения о прекращении трудовых отношений с ФИО15 на 20 марта 2020 года администрация Ножовского сельского поселения не ликвидирована.

Доводы истицы о том, что непонятно, почему вопрос об увольнении ФИО12 решает созданная комиссия в администрации Частинского муниципального района, подлежит отклонению. В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что ФИО16 избрана главой муниципального района- главой администрации Частинского муниципального района (т.2 л.д.83), вступила в должность и приступила к выполнению обязанностей 14.10.2019 года (т.2 л.д.84), ФИО1 избрана на должность главы сельского поселения, главы администрации Ножовского сельского поселения Решением Совета депутатов Ножовского сельского поселения № 45 от 19.02.2019 года (т.2 л.д.85). 5.12.2019 года между администрацией Ножовского сельского поселения в лице главы сельского поселения главы администрации Ножовского сельского поселения ФИО1 и администрацией Частинского муниципального района в лице главы муниципального района- главы администрации Частинского муниципального района ФИО19 составлено Соглашение о передаче осуществления части полномочий администрацией Ножовского сельского поселения администрации Частинского муниципального района. Предметом которого является передача Поселением полномочий по рассмотрению вопросов, поступивших в адрес комиссии, образованной в администрации Частинского муниципального района Пермского края, по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов (т.2 л.д.86). Решением Земского собрания Частинского муниципального района № 374 утверждено Положение «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Частинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов». На основании данного Положения комиссия образуется распоряжением администрации Частинского муниципального района для рассмотрения конкретного вопроса. Утверждается состав комиссии. В данном случае комиссия была создана на основании распоряжения № 64-р от 14.02.2020 года главы муниципального района- главы администрации Частинского муниципального района ФИО16 для рассмотрения доклада главы сельского поселения- главы администрации Ножовского сельского поселения о несоблюдении муниципальным служащим администрации Ножовского сельского поселения требований об урегулировании конфликта интересов, о предоставлении муниципальным служащим недостоверных и неполных сведений об имуществе супруга за 2017 год. Был назначен срок проведения комиссии, о чем уведомлена ФИО15. Согласно Положения о комиссии, комиссия по рассмотрению вопросов принимает решения рекомендательного характера. Как было и в рассматриваемом случае. Увольнение ФИО15 было произведено представителем работодателя администрации Ножовского сельского поселения.

Доводы истицы ФИО12 о том, что нарушен порядок работы комиссии по соблюдению требований, так как отсутствовала член комиссии, в чьей компетенция работа по профилактике коррупции администрации губернатора Пермского края ФИО4, подлежит отклонению, поскольку отсутствие ФИО4 при работе комиссии и принятии решения не нарушило прав ФИО15. Представитель Администрации губернатора Пермского края надлежащим образом была извещена о работе комиссии, при этом сообщила, что участие специалиста отдела ПК и ИП в заседании комиссии затруднительно, не имеет острой необходимости, что подтверждается исследованным в ходе судебного заседания внутренним СЭД-268-01-01-72 от 17.02.2020 года (т.2 л.д.149).

Доводы истицы ФИО12 о том, что при заседании комиссии присутствовала бухгалтер МКУ «Центр бухгалтерского учета» ФИО21, однако сведения о ней не отображены, подлежат отклонению, поскольку ничем не подтверждены.

Доводы истицы ФИО12 о том, что в протоколе № 1 не указано, где работают, хотя должности указаны: Свидетель №1, Свидетель №2, Свидетель №3, Свидетель №4, подлежат отклонению, поскольку должности вышеуказанных лиц, принявших участие в работе комиссии, отражены на первом листе протокола № 1 от 21.02.2020 года.

Доводы истицы о том, что не предоставлен нормативно- правовой акт на основании чего образована комиссия, подлежит отклонению, поскольку материалами дела подтверждено, что Решением Земского собрания Частинского муниципального района № 374 от 26.06.2019 года утверждено Положение «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Частинского муниципального района и урегулированию конфликта интересов».

Доводы истицы о том, что при заседании комиссии участие принимала ФИО1, а она, как заинтересованное лицо, не должна была быть введена в комиссию обоснованы, однако, как следует из протокола № 1 от 21.02.2020 года на заседании комиссии ФИО1 принимала участие как непосредственный руководитель ФИО15 с докладной, при этом должностной обязанностью ФИО1, как главы администрации Ножовского сельского поселения является исключение конфликта интересов среди подчиненных.

Доводы истицы о том, что число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в государственном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии, что в рассматриваемом случае не соблюдается, подлежат отклонению, поскольку в судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что 21.02.2020 года на заседании комиссии присутствовало 4 муниципальных служащих, два выборных лица и два члена комиссии не являющихся муниципальными служащими, в работе комиссии приняло 8 человек из 10, что соответствует части 9 статьи 2 Положения о комиссии.

Доводы истицы о том, что при принятии решения комиссией не соблюден пункт 25, касаемый итогов рассмотрения вопроса и принятии решения, подлежит отклонению, поскольку согласно пункта 20 статьи 3 Положения о комиссии по итогам рассмотрения вопросов, указанного в абзаце 4 пп.1 п.1 статьи 3 Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует; б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю органов местного самоуправления принять меры по урегулированию конфликта интересов или недопущению его возникновения; в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю органа местного самоуправления применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

По результатам заседания комиссия решила: установить, что муниципальный служащий ведущий специалист администрации ФИО12 не соблюдала требования по урегулированию конфликта интересов, сведения об имуществе, представленные муниципальным служащим специалистом администрации ФИО12 на своего супруга ФИО. за 2017 год являются недостоверными. Рекомендовано главе сельского поселения- главе администрации Ножовского сельского поселения применить к муниципальному служащему ФИО12 меру ответственности в виде увольнения с муниципальной службы в связи с утратой доверия в соответствии с ч.2 ст. 27.1 ФЗ от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации и пунктом 7.1 части 1 статьи 81 ТК РФ, что не противоречит пп. «в» п.20 статьи 3 Положения.

Доводы истицы о том, что ФИО1 опубликовала информацию о решении комиссии в сети интернет, подлежат отклонению, поскольку ничем не подтверждены.

Таким образом, исследовав в совокупности все доказательства по делу, суд приходит к выводу о том, что правовых оснований для удовлетворения требований истицы о восстановлении её на работе, признании распоряжения № 31 от 20.03.2020 года о прекращении трудового договора с работником, отмене записи в трудовой книжке, признании протокола № 1 от 21.02.2020 года комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, незаконным, состава комиссии не легитимным, не имеется.

В судебном заседании установлено, что ФИО12, была уволена работодателем в связи с тем, что она как муниципальный служащий администрации Ножовского сельского поселения не предприняла меры по недопущению возникновения возможного конфликта интересов и предоставила недостоверные и неполные сведения в справке о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга ФИО. за 2017 год.

Порядок и срок применения дисциплинарного взыскания, установленный ст. 193 ТК РФ соблюден.

Требования истицы о признании протокола от 17.02.2020 года № 313 комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов по рассмотрению вопросов о несоблюдении ФИО12 требований об урегулировании конфликта интересов по рассмотрению вопросов о несоблюдении ФИО12 требований об урегулировании конфликта интересов, о предоставлении недостоверных и неполных сведений об имуществе супруга за 2017 год незаконным, подлежат отклонению, поскольку данный протокол не выносился, в материалы дела не представлен. В материалах дела имеется уведомление от 17.01.2020 года за № 313, адресованное ФИО12 о том, что 21.02.2020 года состоится заседание комиссии.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований ФИО12 к администрации Ножовского сельского поселения о восстановлении на работе, признании незаконным распоряжения о прекращении трудового договора, протокола комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов № 313 от 17.02.2020 года, отмене записи в трудовой книжке, к администрации Частинского муниципального района о признании протокола № 1 от 21.02.2020 года комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов незаконным, состав членов комиссии не легитимным, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Пермский краевой суд через Большесосновский районный суд Пермского края, в том числе через постоянное судебное присутствие Большесосновского районного суда Пермского края в селе Частые Частинского района Пермского края.

Мотивированное решение изготовлено 2 июля 2020 года.

Судья И.В.Петрова