ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2-211/2022 от 25.04.2022 Глазовского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 2-2-211/2022

УИД 18RS0011-01-2021-005243-04

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пос. Яр УР 25 апреля 2022 года

Глазовский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Кротовой Е. В.,

при секретаре Веретенниковой Н. В.,

с участием представителя истца Инютиной С. М.,

представителя ответчика Дюкиной В. Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чупиной Л.Ю. к Муниципальному казенному учреждению «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «Ярский район» о признании характеристики недействительной в части, признании решений комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи недействительными в части установления истцу незаконно сниженных стимулирующих выплат, взыскании морального вреда,

установил:

Чупина Л.Ю. обратилась в суд с иском к Муниципальному казенному учреждению «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» (далее по тексту – МКУ «ИМЦ <адрес>») о признании характеристики недействительной в части, признании решений комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи недействительными в части установления истцу незаконно сниженных стимулирующих выплат, взыскании морального вреда. Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ между ответчиком и Чупиной Л.Ю. был заключен трудовой договор , согласно которому Чупина Л.Ю. была принята на должность методиста. Для участия в конкурсе на замещение вакантной должности Чупина Л.Ю. затребовала у работодателя Дюкиной В.Ф. служебную характеристику. ДД.ММ.ГГГГ года Дюкина В.Ф. изготовила требуемую характеристику на Чупину Л.Ю., из которой последняя узнала, что в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года она была лишена части стимулирующей выплаты. Лишение стимулирующей выплаты было мотивировано фактами, изложенными в характеристике. Ответчиком на запрос представителя истца был представлен пакет документов. Кроме того, ответ от ДД.ММ.ГГГГ содержал информацию об отсутствии приказа о лишении части стимулирующей выплаты Чупиной Л.Ю., которые и должны были быть основанием для лишения работника стимулирующих выплат. Из представленных документов Чупина Л.Ю. узнала, что при рассмотрении показателей работы за ДД.ММ.ГГГГ года ей установлена надбавка в размере 8,1% и 11,1% соответственно. С данными решениями комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ истец Чупина Л.Ю. категорически не согласна, так как данные формулировки не соответствуют действительности, являются дискриминацией и подрывают ее деловую репутацию. На момент подачи иска работодатель не удосужилась ознакомить Чупину Л.Ю. с приказами, на основании которых ей была снижена стимулирующая выплата. С решениями комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ Чупину Л.Ю. никто под роспись не знакомил. О материальном наказании Чупина Л.Ю. узнала только из характеристики от ДД.ММ.ГГГГ. Никаких служебных проверок по факту нарушения ей трудовой дисциплины не проводилось. С ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ год доплату за работу по совместительству в должности методиста получал другой работник ФИО4. В ходе работы методистом Чупиной Л.Ю. было обнаружено, что ФИО4 методическая работа с образовательными учреждениями фактически не велась, выявились пробелы в работе с документами МБОУ <данные изъяты>. Бездействие ФИО4 за период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года скрывалось, а при его обнаружении все проблемыне моменты вменены Чупиной Л.Ю. В адрес Чупиной Л.Ю. никаких письменных распоряжений с указанием сроков исполнения, о нарушении которых шла речь на комиссии ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года от директора по работе не поступало. В оплату труда истца входит выплата ей надбавки за интенсивность и высокие результаты работы. Дюкина В.Ф. снизила размер стимулирующих выплат только Чупиной Л.Ю., при этом интересы других работников не пострадали. Указанное свидетельствует о нарушении прав Чупиной Л.Ю. на вознаграждение за равный труд в равных условиях. В связи с чем истец Чупина Л.Ю. и ее представитель Инютина С.М. приходят к выводу о незаконности: п.п.1.1., 1.2., 1.3, 1.4 решения комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи от ДД.ММ.ГГГГ в части снижения Чупиной Л.Ю. стимулирующей выплаты до 8,1% от должностного оклада; п.п.1.1, 1.2, 1.3, 1.4 решения комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной полмощи от ДД.ММ.ГГГГ в части снижения Чупиной Л.Ю. стимулирующей выплаты до 11,1% от должностного оклада; 4 абзаца характеристики на методиста Чупину Л.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ. Также подлежит взысканию невыплаченная Чупиной Л.Ю. стимулирующая выплата за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 584,40 руб. и за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 292,20 руб. Поскольку ответчиком нарушены трудовые права истицы, а также причинен моральный вред ее деловой репутации, она имеет право на компенсацию морального вреда.

С учетом измененных исковых требований истец Чупина Л.Ю. просит: 1)признать недействительным приказ директора Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате ежемесячной надбавки», в котором основанием для вынесения указан протокол от ДД.ММ.ГГГГ ввиду отсутствия основания его вынесения – протокола заседания комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи от ДД.ММ.ГГГГ;

2) признать недействительным приказ директора Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате ежемесячной надбавки», в котором основанием для вынесения указан протокол от ДД.ММ.ГГГГ ввиду отсутствия основания его вынесения – протокола заседания комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи от ДД.ММ.ГГГГ;

3) признать недействительным протокол заседания комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с его подложностью;

4) признать недействительным приказ директора Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате ежемесячной надбавки», в котором основанием для вынесения указан протокол от ДД.ММ.ГГГГ в связи с его подложностью;

5)признать недействительным протокол заседания комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в связи с его подложностью;

6) признать недействительным приказ директора Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате ежемесячной надбавки», в котором основанием для вынесения указан протокол от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с его подложностью;

7) признать недействительными подпункты 1.1., 1.2., 1.3, 1.4 решения комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи от ДД.ММ.ГГГГ Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» в части снижения Чупиной Л.Ю. стимулирующей выплаты до 8,1% от должностного оклада;

8)взыскать с Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» в пользу Чупиной Л.Ю. в счет возмещения незаконно сниженной стимулирующей выплаты за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 584,40 руб.;

9)взыскать с Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» в пользу Чупиной Л.Ю. в счет возмещения компенсации морального вреда за незаконное снижение стимулирующей выплаты за ДД.ММ.ГГГГ года 1 000,00 руб.;

10)признать недействительными подпункты 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 решения комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной полмощи от ДД.ММ.ГГГГ Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» в части снижения Чупиной Л.Ю. стимулирующей выплаты до 11,1% от должностного оклада;

11)взыскать с Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» в пользу Чупиной Л.Ю. в счет возмещения незаконно сниженной стимулирующей выплаты за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 292,20 руб.;

12)взыскать с Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» в пользу Чупиной Л.Ю. в счет возмещения компенсации морального вреда за незаконное снижение стимулирующей выплаты за ДД.ММ.ГГГГ года 1 000,00 руб.;

13) признать недействительным и исключить из доказательств по делу приказ директора МКУ «Информационно-методический центр развития образования муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О признании приказов утратившими силу», которым ответчик признает утратившими силу приказ «О выплате ежемесячной надбавки», основанием которого является протокол комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и приказ «О выплате ежемесячной надбавки», основанием которого является протокол комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, как вынесенный с целью сокрытия факта подложности следующих документов:

-протокола заседания комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи МКУ «Информационно-методический центр развития образования муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ;

-приказа директору МКУ «Информационно-методический центр развития образования МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О выплаче ежемесячной надбавки, в котором основанием для вынесения указан протокол от ДД.ММ.ГГГГ;

-протокол заседания комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи МКУ «Информационно- методический центр развития образования МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ,

-приказа директору МКУ «Информационно-методический центр развития образования МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате ежемесячной надбавки», в которой основанием для вынесения указан протокол от ДД.ММ.ГГГГ, для придания им статуса законности.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принято заявление истца Чупиной Л.Ю. об увеличении исковых требований.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу прекращено в части исковых требований о признании недействительным 4 абзаца характеристики на методиста Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» Чупину Л.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ содержащего сведения о лишении ее части стимулирующей выплаты за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года за нарушение трудовой дисциплины; об обязании директора Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес> Дюкину В.Ф. исключить из характеристики методиста Чупиной Л.Ю. 4 абзац, принести истцу публичные извинения в присутствии работников Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» и довести информацию о недействительности 4 абзаца характеристики до членов конкурсной комиссии Администрации МО «<адрес> УР»; о взыскании с Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» в пользу Чупиной Л.Ю. в счет возмещения компенсации морального вреда за внесение в характеристику от ДД.ММ.ГГГГ незаконных сведений о нарушении трудовой дисциплины и лишении части стимулирующих выплат за ДД.ММ.ГГГГ года и за ДД.ММ.ГГГГ года 10 000,00 руб.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ принято заявление истца Чупиной Л.Ю. об увеличении исковых требований.

Истец Чупина Л.Ю. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела. Ранее в судебном заседании истец Чупина Л.Ю. заявленные требования поддержала. Заявление <данные изъяты>Суд определил рассмотреть дело в отсутствие истца Чупиной Л.Ю. на основании ч.5 ст.167 ГПК РФ.

В судебном заседании представитель истца Инютина С.М.заявленные требования поддержала с учетом их изменения. Ранее в судебном заседании показала, что до ДД.ММ.ГГГГ года Чупина Л.Ю. работала в данном учреждении методистом, это было её рабочее место. Затем она была назначена заведующей детским са<адрес>. ДД.ММ.ГГГГ Чупина Л.Ю. написала заявление о приеме на работу, так как узнала, что имеется свободная вакантная ставка в данном учреждении, в котором она работала. Руководитель учреждения пояснила Чупиной Л.Ю., что принять её может только с начала месяца, поскольку данная ставка распределена между другими работниками. Трудовой договор с Чупиной Л.Ю. был заключен ДД.ММ.ГГГГ. Приступив к работе, Чупина Л.Ю. поняла, что в этом направлении работа методиста не велась с ДД.ММ.ГГГГ года, т.е. имелись пробелы в документации и отчетности. Руководство об этом Чупина Л.Ю. ставила в известность устно. Все недочеты, которые образовались за предыдущие 2,5 года, были предъявлены руководством Чупиной Л.Ю. В письменном виде никаких служебных поручений о проведении данных мероприятий с указанием конкретных сроков, не поступало. Чупина Л. Ю. восстановила и собрала все документы, поэтому отчет делался медленно, но был сдан в срок. Виновных действий Чупиной в задержке получения информации не имелось. Чупина Л. Ю. решила участвовать в конкурсе на вакантную должность заведующего детским садом, в связи с чем в ДД.ММ.ГГГГ года получила от Дюкиной В.Ф. характеристику. Из характеристики Чупина Л.Ю. узнала, что в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ года директор лишила её стимулирующих выплат, хотя в протоколах указано, что снизила. До этого момента Чупину Л. Ю. не знакомили ни с какими приказами, никаких официальных служебных проверок в отношении неё не проводилось. На Чупину возложили обязанность изготовить локальные акты для <данные изъяты> школы, за отсутствие актов наложили взыскание, хотя это является должностной обязанностью директора школы. На запрос о предоставлении документов, на основании которых Чупина Л.Ю. была лишена стимулирующих выплат, был дан ответ, что приказов не имеется. Приказы Чупина Л.Ю. увидела только на первом судебном заседании, когда их представил суду ответчик. В централизованной бухгалтерии Чупиной Л.Ю. пояснили, что имеются приказы, в которых основанием указаны протокола комиссии. Представленные директором и бухгалтерий приказы разнятся. Считает, что протоколы и на момент наказания Чупиной Л.Ю. не существовали. В характеристике снижение стимулирующих выплат отражено как наказание и указано, как нарушение дисциплины. Истец считает, что снижение стимулирующих выплат было незаконно, так как она пришла на работу только в июле месяце, и начала приводить документацию в порядок. Стимулирующие выплаты являются обязательными выплатами, поскольку это установлено трудовым договором, где указан максимальный размер стимулирующих выплат – 14,1%. Считает, что произошло существенное изменение труда. Истец считает, что это незаконное лишение, создание негативной оценки ее работы. При поступлении на работу Чупина Л.Ю. была ознакомлена только с трудовым договором и должностной инструкцией. С документами о системе оплаты труда Чупина Л.Ю. была ознакомлена только ДД.ММ.ГГГГ. Заработная плата поступала на карточку, в расчетных листах не указывалось, какой процент составляют стимулирующие выплаты.

В судебном заседании представитель ответчика Дюкина В.Ф. пояснила, что исковые требования не признает. Ранее суду показала, что Чупина Л. Ю. принята на работу ДД.ММ.ГГГГ. С работником заключен трудовой договор, в котором расписаны составляющие заработной платы - это должностной оклад, стимулирующие выплаты до 14,1%, за работу во вредных условиях 4% и иные выплаты, также районный коэффициент 15%. В начале ДД.ММ.ГГГГ года представитель ответчика, начальник отдела народного образования и Чупина Л.Ю. обсуждали рабочие моменты, документы, которые необходимо сделать в ближайшее время, т.е. в какой-то степени вводили Чупину Л.Ю. в курс ближайшей работы. Чупиной Л.Ю. было озвучено, что ей необходимо в первую очередь и в кратчайшие сроки разработать Положение о комплектовании дошкольных групп. Чупину Л.Ю. предупредили, что в <адрес> начнется учет детей дошкольного возраста, который входит в её должностные обязанности. В её должностной инструкции есть пункт – ведет учет детей дошкольного возраста. Чупина Л.Ю. была предупреждена, что осенью предстоит большой мониторинг качества дошкольного образования, с которым необходимо ознакомиться, вникнуть в мониторинг и держать его на особом контроле. Кратчайшие сроки – это не 2-3 месяца. Положение истцом не было разработано, что явилось основанием для рассмотрения на комиссии по премированию. Комиссия по премированию, стимулированию, оказанию материальной помощи заседает ежемесячно, не позднее 25 числа каждого месяца. Могут быть и внеплановые заседания – поступление заявления об оказании материальной помощи и т.п. Комиссия руководствуется Порядком распределения стимулирующих выплат. В данном порядке отражены сроки установления стимулирующих выплат, размеры стимулирующих выплат, сами наименования этих стимулирующих выплат, а также критерии, по которым оцениваются работники. В данном порядке указано, что у методистов учреждены 4 оценки критерия качества работы. По каждому критерию размер выплат установлен «до». Изначально у всех работников размер стимулирующих выплат 0%. Размер стимулирующих выплат устанавливается с целью заинтересованности работников в качестве ведения работы, как поощрение в улучшении каких-то результатов. И, соответственно, каждый работник оценивается уже по данным критериям. Критерии предполагают исполнительскую дисциплину, своевременную подготовку документации в рамках направления своей деятельности, исполнение каких-то разовых поручений работником, проведение плановых мероприятий, предоставление информации на официальном сайте отдела народного образования. По ДД.ММ.ГГГГ по п.1.1 Порядка –исполнительская дисциплина - Чупиной Л. Ю. не было подготовлено Положение по комплектованию дошкольных групп. Сроки подготовки устанавливались устно, так как доверяли работнику. Чупина Л.Ю. затем просто скопировала его из Интернета и направила ответчику на проверку. Поэтому ответчику пришлось приводить данный документ в соответствие. Затем к Чупиной Л.Ю. были замечаний по отчету ДСС. По данному отчету было официальное письмо, где установлены сроки исполнения, оно было отписано Чупиной Л.Ю. При подготовке отчета Чупиной Л.Ю. предложено было обращаться за необходимой помощью. Поскольку Чупина Л.Ю. пояснила, что по отчету имеются вопросы, ответчик сам проверил отчет. Чупина Л.Ю. по одному из разделов отстаивала свою точку зрения, предложениям, замечаниям, указаниям не подчинялась. Поскольку был уже срок сдачи отчета, представитель ответчика обратилась к руководству. Замечания начальника отдела Чупина Л.Ю. также проигнорировала. Через несколько дней в Министерстве образовании пояснили, что раздел заполняется именно так, как пояснял представитель ответчика. То есть по вине работника, который не прислушался к замечаниям, и произошла просрочка сдачи отчета. Чупина Л.Ю. даже не пыталась вслушаться в замечания. В отношении п.1.2 – за подготовку качественной документации в рамках направления деятельности. Отчет ДСС не был подготовлен в срок, предоставлен так же был не в срок, также не организована работа по сбору информации по детям, подлежащим дошкольному образованию. Чупиной Л.Ю. при приеме на работу было сказано, что в ДД.ММ.ГГГГ начнется учет этих детей, порядок ей был заранее отправлен, информация об утверждении микрорайонов также заранее отправлена. Чупина Л.Ю. ранее работала заведующей детским садом, все эти сроки он отлично знала. Представитель ответчика подготовила официальное письмо за Чупину Л. Ю. для образовательных учреждений с просьбой предоставить списки детей дошкольного, начального, основного среднего общего образования, которые подлежат образованию на территории <адрес>. По пунктам 1.3 и 1.4 установлено до 3 % и до 3,1% по максимуму, так как никаких предложений и различных замечаний здесь не было. За ДД.ММ.ГГГГ Чупиной Л.Ю. была установлена стимулирующая выплата в размере 8,1%. В журнале имеется подпись Чупиной Л.Ю. о получении расчетного листка, где указан размер выплаты, указано за интенсивность, расширение, административный оклад и т.д. Чупиной Л.Ю. установлен не максимальный размер стимулирующей выплаты. При сравнении расчетных листков Чупиной Л.Ю. за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ видно, что суммы к выплате не уменьшились. Размер стимулирующей выплаты уменьшен, соответственно, размер заработной платы уменьшился, но повышающая надбавка была увеличена в связи с тем. Что работодатель не имеет права оплачивать труд работника ниже минимального размера оплаты труда. В связи с тем, что оклад работника был 9 740 руб. плюс стимулирующие выплаты – 1300 руб., что в сумме не дает минимальный размер оплаты труда, соответственно, повышающая надбавка у всех работников присутствует. По ДД.ММ.ГГГГ за исполнительскую дисциплину размер стимулирующих выплат Чупиной Л.Ю. установили 2% вместо 3%, поскольку Чупина Л.Ю. не подготовила приказ по утверждению численности мест дошкольных образовательных учреждений и соответственно не направила его в Министерство. Данное письмо официально для исполнения было отписано Чупиной Л.Ю. По п.1.2. за своевременную подготовку качественной документации речь идет о ДД.ММ.ГГГГ школе. Там директор, уйдя со своей должности, все нормативные документы забрала с собой. Получилась, что по <данные изъяты> школе, не только по дошкольной группе, но и по школе в целом отсутствовали нормативные документы. ДД.ММ.ГГГГ на совещании Чупина Л.Ю. сказала. Что необходимо выехать в <данные изъяты> и <данные изъяты> школы для проверки документов, как они готовы к мониторингу. ДД.ММ.ГГГГ Чупина Л.Ю. проинформировала, что первый этап мониторинга начинается и его необходимо завершить до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с должностной инструкцией Чупина Л.Ю. оказывает помощь в разработке нормативных актов. Чупина Л.Ю. ДД.ММ.ГГГГ сообщила, что <данные изъяты> школа внутреннюю экспертизу провести не может в связи с отсутствием документов. Срок данного этапа был до ДД.ММ.ГГГГ. То есть Чупина Л.Ю. за день до окончания срока известила руководство о том, что документы не готовы и соответственно до ДД.ММ.ГГГГ данные документы не были разработаны в полном объеме, а внутренняя экспертиза была сдана не в срок. ДД.ММ.ГГГГ была пятница и Министерство образования дали срок до понедельника <данные изъяты> школе доработать этот этап. Комиссия пришла к выводу, что Чупина Л.Ю. с ДД.ММ.ГГГГ знала об отсутствии документов, но на протяжении месяца не оказала никакой помощи в подготовке данных документов. Министерство образования указали нам, что по <данные изъяты> школе формирование отчета не оформлено и также результаты внутренней оценки получены с нарушением графика. По поводу не организации работы по подготовке документов к открытию комбинированной группы в Ярском детском саду . Ходатайство также было официально отписано Чупиной Л.Ю. В данном случае открытие комбинированной группы –прямая обязанность методиста по дошкольным образовательным организациям. По данному ходатайству Чупина Л.Ю. не отработала, и соответственно, группа не открылась. В ходатайстве было указано открыть группу с 01 октября, группа открылась в декабре. Лишение стимулирующей выплаты – не наказание. Заседание комиссии состоялось ДД.ММ.ГГГГ, на тот момент Чупина Л.Ю. созванивалась с Министерством, озвучила свою проблему. Если бы Чупина Л.Ю. предоставила данный отчет вовремя, комиссия собралась бы снова и пересмотрела бы этот момент. Со стороны Министерства были замечания к координатору по проведению мониторинга. Данным вопросом конкретно занималась Чупина Л.Ю., соответственно, ошибка её. Ходатайство по созданию группы было отписано Чупиной Л.Ю., так как она занимается дошкольными организациями. По данному вопросу к юристу она не подходила, представителя ответчика в известность не ставила, на каком этапе у неё продвигается работа. Представитель ответчика не может расписывать документы для исполнения юристу, поскольку не имеет к нему никакого отношения. Представитель ответчика должна было только проконтролировать срок изготовления и процесс исполнения. Письменные объяснения с Чупиной она попросила, так как были выявлены не подготовка документов, возникли вопросы. Приказов, распоряжений о проведении проверки не было. Объяснения Чупиной Л.Ю. прикладывались к протоколу заседания комиссии при установлении стимулирующих выплат, но дальше замечания письменные или приказы рассматривать не стали.

Также представителем ответчика представлены письменные возражения по иску Чупиной Л.Ю., в которых указано, что на сегодняшний день в МКУ «ИМЦ <адрес>» действительно имеется приказ от ДД.ММ.ГГГГ, основанием которого является решение комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи от ДД.ММ.ГГГГ (протокол комиссии от ДД.ММ.ГГГГ года ), и приказ от ДД.ММ.ГГГГ, основанием которого является решение комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи от ДД.ММ.ГГГГ (протокол комиссии от ДД.ММ.ГГГГ). Протоколы комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, приказы от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, основаниями которых являются протоколы комиссии от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ соответственно, не могут быть признаны недействительными в связи с тем, что являются основанием для установления и выплаты ежемесячной надбавки (стимулирующей выплаты) работникам учреждения за ДД.ММ.ГГГГ года и ДД.ММ.ГГГГ года. Копии приказов представлены в бухгалтерию. Ввиду того, что в приказе от ДД.ММ.ГГГГ, основанием которого является протокол комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и приказе от ДД.ММ.ГГГГ, основанием которого является протокол комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, ошибочно указано основание издания приказа (номер и дата составления протокола), был издан приказ учреждения ( от ДД.ММ.ГГГГ) о признании вышеуказанных приказов утратившими силу.

Свидетель ФИО5 суду показала, что работает секретарем руководителя МКУ «ИМЦ <адрес>». Комиссия по премированию, стимулированию, оказанию материальной помощи собирается один раз в месяц до 25 числа. Свидетель также является членом комиссии. Рассматривают отдельно по каждому сотруднику. Изначально у всех идет ноль. Есть положение по стимулирующим выплатам, там прописаны критерии. По каждому критерию рассматривают и назначают надбавку. Есть только план заседаний комиссии, протокол, журнал регистрации не ведется. Нумерация присваивается по мере того, как собирается комиссия. Члены комиссии обычно расписываются в этот же день. На основании протокола составляется приказ. Если комиссия собирается ближе к вечеру, то протокол составляется на следующий день. Приказ , приказ , протокола , были подготовлены свидетелем, изменения в них не вносились. Все члены комиссии, которые указаны в протоколе, присутствуют на обсуждении вопросов. Дюкина В.Ф. приносила свидетелю на регистрацию Положение о комплектовании дошкольных групп, исходящее письмо с требованием предоставления списков учет детей дошкольного возраста по микрорайонам.

Свидетель ФИО6 суду показала, что работает в централизованной бухгалтерии. В ее обязанности входит начисление заработной платы, в том числе и Чупиной Л. Ю.. Размер стимулирующих выплат начисляется на основании ежемесячных приказов, издаваемых на основании решений комиссии по премированию МКУ «ИМЦ <адрес>». Неоднократно были случаи, что приказы заменяли. Не исключает, что в отношении стимулирующих выплат Чупиной Л. Ю. так же в ДД.ММ.ГГГГ году происходила замена данных приказов. Приказы передает свидетелю секретарь МКУ «ИМЦ <адрес>» без какой – либо регистрации и росписи. Свилдетель не обращает внимание на номер протокола комиссии по премированию и его дату, указанные в приказе. В связи с понижением размера стимулирующих выплат Чупиной Л. Ю., ей была доначислена повышающая доплата, так как размер заработной платы не должен быть ниже МРОТ. Размер заработной платы Чупиной Л. Ю. не изменялся, в связи со снижением размера стимулирующих выплат.

Выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, исследовав показания свидетелей, представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

В силу статьи 56 Трудового кодекса РФ трудовой договор - соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

В соответствии со ст. 129 ТК РФ, заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Муниципальным казенным учреждением «Информационно-методический центр развития образования муниципального образования «<адрес>» (работодатель) и Чупиной Л.Ю. (работник) заключен трудовой договор , согласно которому работодатель обязуется предоставить работнику работу по должности, предусмотренной настоящим договором, обеспечить условия труда, своевременно и в полном объеме оплачивать работнику его труд, а работник обязуется лично выполнять определенную настоящим договором трудовую функцию, соблюдать действующие у работодателя правила внутреннего трудового распорядка. (п.1.1). Работа по настоящему договору является для работника основной (п.1.2). Работник принимается на работу в Муниципальное казенное учреждение «Информационно-методический центр развития образования муниципального образования «<адрес>» в должности методиста (п.1.3). Дата начала работу ДД.ММ.ГГГГ (п.1.5). Настоящий договор заключен на неопределенный срок (п.1.6). С целью проверки соответствия работника поручаемой ему работе работнику устанавливается испытание продолжительностью 3 (три) месяца со дня начала работы (п.2.1). если срок испытания истек, а работник продолжает работу, то он считается выдержавшим испытание и последующее расторжение настоящего договор допускается только на общих основаниях (п.2.5). Работник имеет право на: заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством РФ; рабочее место, соответствующее условиям, предусмотренным государственными стандартами организации и безопасности труда; отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков; получение в установленном порядке необходимых для исполнения должностных обязанностей информации и документов; благоприятные организационно-технические и иные условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей; принятие в пределах своей компетенции по занимаемой должности необходимых решений, участие в подготовке решений в соответствии с должностными обязанностями; своевременную и в полном объеме выплату заработной платы; защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми незапрещенными законом способами; внесение предложений руководству по совершенствованию производственной деятельности; другие права, предусмотренные трудовым законодательством РФ (п.3.1).. Работник обязан: добросовестно исполнять свои трудовые обязанности. Приказы и распоряжения работодателя; соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у работодателя; соблюдать трудовую дисциплину, требования по охране труда и технике безопасности; соблюдать Кодекс этики и служебного поведения работников МКУ «ИМЦ РО МО «<адрес>»; соблюдать правила ведения делопроизводства, порядок работы с информацией, составляющей коммерческую тайну, не разглашать сведения, составляющие конфиденциальную информацию; поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей. Основной перечень должностных обязанностей работника определяется должностной инструкцией. (п.3.2). Работодатель имеет право: заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работником в порядке и на условиях, которые установлены трудовым законодательством РФ; привлекать работника в случае служебной необходимости к участию в производственных совещаниях; проводить периодическую аттестацию работника; требовать от работника полной информации о его персональных данных; привлекать работника к дисциплинарной и материальной ответственности; требовать от работника выполнения им трудовых обязанностей, предусмотренных трудовым законодательством, настоящим договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами работодателя и должностной инструкцией, а также соблюдения трудовой дисциплины, режима рабочего времени и отдыха; перевести работника с учетом его специальности и квалификации на другую работу в случаях, установленных законодательством РФ (п.3.3). Работнику устанавливается следующая оплата труда: должностной оклад – в размере 9 740 рублей в месяц; доплата за работу во вредных и (или) опасных условиях труда – в размере 4 % от должностного оклада; надбавка за интенсивность и высокие результаты работы – в размере до 14,1% от должностного оклада; районный коэффициент – в размере 15% от заработной платы в месяц (п.5.1). Заработная плата за каждый месяц выплачивается два раза в месяц: первая часть – до 25 числа текущего (расчетного) месяца, вторая часть – до 10 числа следующего за текущим (расчетным) месяцем. (п.5.2). заработная плата выплачивается путем перечисления денежных средств на банковский счет работника (п.5.3). Работодатель за высокие показатели в работе вправе выплачивать работнику премии в порядке и в размерах, определяемых работодателем (п.5.4). (л.д.14)

Согласно приказу о приеме на работу от ДД.ММ.ГГГГ МКУ «ИМЦ <адрес>», Чупина Л.Ю. принята на работу в структурное подразделение методистом на 1 ставку, основное место работы, с тарифной ставкой (окладом) 9 740,00 руб., стимулирующие выплаты – до 14,1 %, вредные условия труда – 4 %, районный коэффициент – 15 %., с испытанием на срок три месяца. Основание: личное заявление от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно дополнительному соглашению к трудовому договору с работником от ДД.ММ.ГГГГ, пункт 5.1 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ дополнен следующим содержанием: «доплата за расширение зоны обслуживания – в размере 50% от должностного оклада». (п.1). Дополнить перечень должностных обязанностей, определенных п.2 настоящей должностной инструкцией, следующими должностными обязанностями: «2.28. Сопровождает деятельность ресурсных центров. Функционирующих на базе дошкольных образовательных организаций;. 2.29. Организует проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников дошкольных образовательных организаций, конкурсов и других мероприятий с дошкольными образовательными организациями; 2.30. Взаимодействует с различными структурами по вопросам организации и проведения районных мероприятий среди дошкольных образовательных организаций; 2.31. Участвует в приемке дошкольных образовательных организаций к новому учебному году; 2.32. Готовит статьи, заметки в средства массовой информации об организации деятельности дошкольных образовательных организаций; 2.33. Предоставляет информацию для размещения на официальный сайт Отдела народного образования Администрации муниципального образования «<адрес>»; 2.34. оказывает помощь дошкольным образовательным организациям по подготовке документации, проектов для участия в грантовых конкурсах»(п.2). Настоящее дополнительное соглашение вступает в силу с момента его подписания и действует до ДД.ММ.ГГГГ. Является неотъемлемой частью трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.15).

Согласно должностной инструкции методиста МКУ «ИМЦ РО МО «<адрес>» (приложение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ), определяются функциональные обязанности, права и ответственность методиста (п.1.1). Методист назначается и освобождается от должности приказом директора МКУ «ИМЦ РО МО «<адрес>» в порядке, установленном действующим трудовым законодательством (п.1.2). Методист подчиняется непосредственно руководителю учреждения (п.1.3). Методист должен иметь высшее педагогическое образование и стаж работы не менее 2 лет (п.1.4). Методист руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Конституцией УР, указами и распоряжениями Главы УР, законами УР, постановлениями и распоряжениями Правительства УР, Уставом МО «<адрес>», муниципальными правовыми актами МО «<адрес>», Уставом Учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения, другими нормативными актами, приказами и распоряжениями руководства, настоящей должностной инструкцией (п.1.6). Должностные обязанности: оказывает методическую помощь заведующим и педагогическим работникам дошкольных образовательных организаций по вопросам организации по обучению и воспитанию детей дошкольного возраста (п.2.1). Готовит рекомендации по учебно-методической и воспитательной работе дошкольных образовательных организаций (п.2.2). Ведет аналитическую, статистическую отчетность по работе дошкольных образовательных организаций, отвечает за её качество и объективность (п.2.3). Предоставляет в органы государственной власти УР в сфере образования, Администрацию МО «<адрес>» информацию и отчетность по различным аспектам деятельности дошкольных образовательных организаций, отвечает за её качество и объективность (п.2.4). Информирует о введении в действие нормативных актов всех уровней, регламентирующих деятельность дошкольных образовательных организаций (п.2.6). Оказывает помощь, входящую в компетенцию методиста, в формировании нормативно-правовой базы дошкольных образовательных организаций (п.2.9); Организует мониторинговую деятельность по вопросам, входящим в компетенцию методиста и касающимся основной деятельности дошкольных образовательных организацией (п.2.10); Осуществляет мониторинг за соблюдением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (п.2.11). Сопровождает инновационную и экспериментальную деятельность дошкольных образовательных организаций (п.2.12). курирует деятельность районных методических объединений педагогических работников дошкольных образовательных организаций, оказывает консультативную помощь по организации методической работы (п.2.14). Ведет учет детей, подлежащих дошкольному образованию и проживающих на территории <адрес> (п.2.16). ведет работу по постановке на учет детей дошкольного возраста для предоставления места в дошкольной образовательной организации (п.2.17). Выполняет разовые поручения руководителя учреждения (п.2.27). Методист несет ответственность: за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, правил внутреннего трудового распорядка (п.4.1); за сохранность материальных ценностей (п.4.2). Дисциплинарная, материальная или иная ответственность определяются в соответствии с действующим законодательством (п.4.3). (стр.16-17).

Согласно Положению об оплате труда работников МКУ «ИМЦ РО МО «<адрес>» (утв. Приказом МКУ «ИМЦ <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ), данное положение определяет порядок и условия оплаты труда работников МКУ «ИМЦ <адрес>» (п.1). Система оплаты труда работников учреждения включает в себя: размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников; выплаты компенсационного характера в соответствии с Перечнем выплат компенсационного характера, утвержденного постановлением Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ; выплаты стимулирующего характера в соответствии с Перечнем выплат стимулирующего характера утвержденным постановлением Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ год , за счет всех источников финансирования (п.3) Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (п.4). Система оплаты труда работников учреждения устанавливается с учетом Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих или профессиональных стандартов (п.60. Обеспечение расходов на выплату заработной платы осуществляется в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджетной смете учреждения (п.7). Работникам учреждения устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера: доплата работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; выплата по районному коэффициенту; выплата за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (за специфику работы в Учреждении при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных) (п.14). В целях заинтересованности и улучшения результатов труда работникам устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера: надбавка за интенсивность и высокие результаты работы; премиальные выплаты по итогам работы; надбавка за качество выполняемых работ; иные траты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда п.25). Надбавка за интенсивность и высокие результаты работы устанавливается работнику с учетом показателей (критериев), позволяющих оценить результативность и качество его работы, в пределах фонда оплаты труда Учреждения. Конкретные показатели (критерии) оценки эффективности труда, периодичность и порядок установления надбавки за интенсивность и высокие результаты работы определяются локальными нормативными актами учреждения в установленном законодательством порядке (п.260. В целях стимулирования работников, а также поощрения работников за выполненную работу в учреждении работникам устанавливаются следующие премиальные выплаты: по итогам работы за год, за выполнение особо важных и ответственных работ; единовременные премии (п.27).

Согласно положению о порядке распределения стимулирующих выплат работникам МКУ «ИМЦ «<адрес>» (утв. Приказом МКУ «ИМЦ <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ), данное положение устанавливает систему выплат стимулирующего характера работникам МКУ «ИМЦ «<адрес>» и условия назначения выплат (п.1.2). Настоящее положение разработано в целях совершенствования системы оплаты труда работников учреждения и их заинтересованности в конечных результатах работы и эффективности деятельности учреждения (п.1.3). Премирование осуществляется руководителем учреждения и комиссией по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи работникам учреждения, утвержденной приказом по учреждению. В соответствии с показателями, определенными настоящим Положением (п.1.5). Выплаты стимулирующего характера устанавливаются как в процентах к должностному окладу, так и в абсолютном значении (п.2.1). В целях повышения заинтересованности в улучшении результатов труда работнику устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера: надбавка за интенсивность и высокие результаты работы; премиальные выплаты по итогам работы за год; надбавка за качество выполняемых работ; единовременные премии; иные выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда (п.3.1). Показатели, размеры и периодичность выплат стимулирующего характера методистов составляет: виды надбавок – надбавка за интенсивность и высокие результаты работы; показатели выплат стимулирующего характера: исполнительская дисциплина (активное участие в мероприятиях, в том числе общественных, отсутствие опозданий, ухода с работы, высокая активность при выполнении должностных обязанностей и разовых поручений руководителя учреждения, отсутствие замечаний) – до 3% от должностного оклада ежемесячно (п.1.1); за своевременную подготовку качественной документации в рамках направлений деятельности, определенных должностной инструкцией – до 7% от должностного оклада ежемесячно (п.1.2); успешное и своевременное выполнение плановых мероприятий – до 3% от должностного оклада ежемесячно (п.1.3); за своевременное предоставление информации для размещения на официальном сайте Отдела народного образования – до 1,1% от должностного оклада ежемесячно (п.1.4) (л.д.24-26).

Согласно Положению о комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи работникам муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования муниципального образования «<адрес>» (утв. Приказом МКУ «ИМЦ <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ),данное положение разработано в целях коллегиального решения о распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников учреждения и в целях усиления материальной заинтересованности работников учреждения, повышении ответственности и заинтересованности в конечных результатах работы (п.1.1). Положение о комиссии предусматривает единые принципы распределения выплат стимулирующего характера работникам учреждения (п.1.3). Задачами комиссии являются: оценка результатов деятельности работников учреждении за рассматриваемый период в соответствии с критериями, определенными Положением о порядке распределения стимулирующих выплат работникам МКУ «ИМЦ <адрес>» (п.2.1): рассмотрение и одобрение предлагаемого списка работников-получателей стимулирующих выплат (п.2.2); рассмотрение вопросов о премировании работников учреждения и оказании им материальной помощи (п.2.3); подготовка протокола заседания комиссии, а также проекта приказа о выплате ежемесячной надбавки и (или) о премировании (п.2.4). Комиссия имеет право: запрашивать у работника, непосредственного руководителя, начальника Отдела народного образования Администрации МО «<адрес>» дополнительную документацию, материалы, отчеты и прочее с целью подтверждения фактов исполнения/неисполнения обязанностей (текущей работы) работником (п.3.3). Состав комиссии формируется из числа работников учреждения (п.4.1). Члены комиссии: оценивают деятельность работников учреждения в соответствии с критериями, утвержденными в Положении о порядке распределения стимулирующих выплат работникам МКУ «ИМЦ <адрес>» (п.5.3.1): принимают решения о соответствии деятельности работников требованиям к установлению размера надбавки или отказе в установлении надбавки (п.5.3.2); обеспечивают объективность принимаемых решений (п.5.3.5); давать обоснованный ответ работнику в устной или письменной форме на письменное заявление (обращение) работника в комиссию( п.5.3.6). Работник вправе подать в комиссию в течение 5 рабочих дней со дня получения расчетного листка, обоснованное письменное заявление о своем несогласии с оценкой его деятельности. Основанием для подачи такого заявлении может быть факт (факты) нарушения процедуры оценивания деятельности работника, допущения технической ошибки при подготовке приказа о выплате ежемесячной надбавки или повлекшей к необъективной оценке деятельности работника (п.5.4). Заседания комиссии проводятся ежемесячно не позднее 25 числа в соответствии с утвержденной повесткой заседания. Заседание комиссии может быть внеплановым в случае поступления заявления от работника учреждения (п.6.1). Каждое заседание комиссии оформляется протоколом. Протокол составляется в единственном экземпляре и подписывается председателем и членами комиссии с указанием фамилии, имени, отчества председателя и членов комиссии, номера и даты (6.2). решение комиссии считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии (п.6.3). (л.д.39-41).

В состав вышеуказанной комиссии входят: председатель комиссии – ФИО12, директор МКУ «ИМЦ <адрес>», члены комиссии – ФИО5, секретарь руководителя МКУ «ИМЦ <адрес>», ФИО7, методист МКУ «ИМЦ <адрес>».

Приказом Отдела народного образования Администрации МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ за «О проведении мониторинга качества дошкольного образования для воспитанников дошкольных образовательных организаций от 0 до 7 лет в <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ году», методист МКУ «ИМЦ <адрес>» Чупина Л.Ю. назначена координатором по проведению мониторинга качества дошкольного образования в <адрес>. Результаты внутренней оценки МКДО ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> средней школе получены с нарушением графика, не сформирован отчет.

Согласно запросу Министерства образования и науки УР, распределенному для исполнения Чупиной Л.Ю., в срок до ДД.ММ.ГГГГ необходимо сформировать сводную форму ДСС Свод.

Из представленного скриншота сайта «Мониторинг образования УР» следует, что дата заполнения отчетной формы Чупиной Л.Ю. – ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно протоколу аппаратного совещания при начальнике ОНО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ информация Чупиной Л.Ю. о необходимости выезда в <данные изъяты> и <данные изъяты> школы, проверить документы по дошкольной группе ( в целях подготовки к МКДО) принята к сведению и руководству.

Согласно протоколу аппаратного совещания при начальнике ОНО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ информация Чупиной Л.Ю. о начале 1 этапа МКДО: необходимости завершения внутренней экспертизы до ДД.ММ.ГГГГ, принята к сведению. Чупиной Л.Ю. проконтролировать подготовку планов и отчетов по НОК до конца текущей недели.

Из представленного требования от ДД.ММ.ГГГГ директора МКУ «ИМЦ <адрес>» к методисту Чупиной Л.Ю.о предоставлении письменного объяснения следует, что с ДД.ММ.ГГГГ директором МКУ «ИМЦ <адрес>» были установлены факты неисполнения Чупиной поручаемой работы в установленный срок и предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ предоставить письменное объяснение о факту неисполнения поручаемой работы в установленный срок. Чупина Л.Ю. с данным требованием ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ, и ДД.ММ.ГГГГ представила объяснительную по данному требованию.

Согласно выписке из протокола заседания комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи от ДД.ММ.ГГГГ, при рассмотрении показателей работы за сентябрь для выплаты надбавки за интенсивность и высокие результаты работы Чупиной Л.Ю. по п.1.1. Положения о порядке распределения стимулирующих выплат работникам МКУ «ИМЦ <адрес>» в связи с тем, что Чупина Л.Ю. не подготовила приказ по утверждению численности мест в дошкольных образовательных учреждениях, соответственно не направила его по запросу в Министерство образования и науки УР, было предложено установить надбавку в размере 2 % от должностного оклада методиста П.1). По п.1.2 Положения о порядке распределения стимулирующих выплат в связи с тем, что не проконтролировала подготовку нормативных актов МБОУ Брчумовской средней общеобразовательной школы к проведению мониторинга качества дошкольного образования, что повлекло к неисполнению отчета в установленный срок, а также не организовала работу по подготовке документов и открытию комбинированной группы в МБДОУ «<данные изъяты>», было предложено установить надбавку в размере 5 % от должностного оклада методиста. По п.1.3 Положения о порядке распределения стимулирующих выплат замечаний и предложений нет, было установлено установить надбавку в размере 3 % от должностного оклада методиста. По п.1.4 Положения о порядке распределения стимулирующих выплат замечаний и предложений нет, было предложено установить надбавку в размере 1,1 % от должностного оклада методиста. Решили единогласно: Чупиной Л.Ю. в размере 11,1 % от должностного оклада методиста.

Согласно приказу «О выплате ежемесячной надбавки» от ДД.ММ.ГГГГ за , на основании протокола заседания комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи (протокол от ДД.ММ.ГГГГ), согласно Положению об оплате труда работников МКУ «ИМЦ <адрес>», Положения о порядке распределения стимулирующих выплат, произвести выплату надбавки за интенсивность и высокие результаты работы за ДД.ММ.ГГГГ года работникам МКУ «ИМЦ» Чупиной Л.Ю. в размере 8,1 % от должностного оклада методиста. (п.1).

Согласно выписке из протокола заседания комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи от ДД.ММ.ГГГГ, при рассмотрении показателей работы за сентябрь для выплаты надбавки за интенсивность и высокие результаты работы Чупиной Л.Ю. по п.1.1. Положения о порядке распределения стимулирующих выплат работникам МКУ «ИМЦ Ярского арйона» в связи с тем, что Чупина Л.Ю. не подготовила Положение по комплектованию дошкольных групп и игнорировала замечания по отчету ДСС в АИС «Мониторинг образования» со стороны руководства (непосредственного руководителя и начальника ОНО <адрес>) было предложено установить надбавку в размере 1 % от должностного оклада методиста. По п.1.2 Положения о порядке распределения стимулирующих выплат в связи с тем, что Чупиной Л.Ю. отчет ДСС был сделан в не установленный Министерством образования и науки УР срок, а также не организована работа по сбору информации по детям в возрасте от 0 до 7 лет, подлежащих дошкольному образованию, было предложено установить надбавку в размере 3 % от должностного оклада методиста. По п.1.3 о порядке распределения стимулирующих выплат работникам МКУ «ИМЦ <адрес>» замечаний нет, было предложено установить надбавку в размере 3 % от должностного оклада методист. По п.1.4 Положения о порядке распределения стимулирующих выплат работникам МКУ «ИМЦ <адрес>» замечаний и предложений нет, было предложено надбавку в размере 11,1% от должностного оклада методиста. Решили единогласно в размере – 8,1 % от должностного оклада методиста. (п.1).

Согласно приказу «О выплате ежемесячной надбавки» от ДД.ММ.ГГГГ за , на основании протокола заседания комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи (протокол от ДД.ММ.ГГГГ), согласно Положению об оплате труда работников МКУ «ИМЦ <адрес>», Положения о порядке распределения стимулирующих выплат, произвести выплату надбавки за интенсивность и высокие результаты работы за ДД.ММ.ГГГГ года работникам МКУ «ИМЦ» Чупиной Л.Ю. в размере 11,1 % от должностного оклада методиста. (п.1).

Согласно характеристике, выданной МКУ «ИМЦРО МО «<адрес>» ДД.ММ.ГГГГ, Чупина Л.Ю. работает методистом в Муниципальном казенном учреждении «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ. Общий трудовой стаж – <данные изъяты>. Чуина Л.Ю. имеет высшее педагогическое образование по специальности «Педагогика и методика начального обучения», профессиональную переподготовку по программе «менеджмент в образовании». <данные изъяты>

Согласно характеристике, выданной МКУ «ИМЦ <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ, Чупина Л.Ю. работает методистом в Муниципальном казенном учреждении «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ. Общий трудовой стаж – <данные изъяты> года. Чуина Л.Ю. имеет высшее педагогическое образование по специальности «Педагогика и методика начального обучения», профессиональную переподготовку по программе «менеджмент в образовании». <данные изъяты>

Согласно приказу «О выплате ежемесячной надбавки» от ДД.ММ.ГГГГ за , на основании протокола заседания комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи (протокол от ДД.ММ.ГГГГ), согласно Положению об оплате труда работников МКУ «ИМЦ <адрес>», Положения о порядке распределения стимулирующих выплат, произвести выплату надбавки за интенсивность и высокие результаты работы за ДД.ММ.ГГГГ года работникам МКУ «ИМЦ» Чупиной Л.Ю. в размере 8,1 % от должностного оклада методиста. (п.1).

Согласно приказу «О выплате ежемесячной надбавки» от ДД.ММ.ГГГГ за , на основании протокола заседания комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи (протокол от ДД.ММ.ГГГГ), согласно Положению об оплате труда работников МКУ «ИМЦ <адрес>», Положения о порядке распределения стимулирующих выплат, произвести выплату надбавки за интенсивность и высокие результаты работы за ДД.ММ.ГГГГ года работникам МКУ «ИМЦ» Чупиной Л.Ю. в размере 11,1 % от должностного оклада методиста. (п.1).

Как следует из пояснений представителя ответчика и подтверждается представленным приказом от ДД.ММ.ГГГГ, приказ МКУ «ИМЦ <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, основанием которого является протокол комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и приказ МКУ «ИМЦ <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ год , основанием которого является протокол комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, признаны утратившими силу.

Статьей 186 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено право, а не обязанность суда для проверки заявления о подложности доказательств назначить экспертизу или предложить сторонам представить иные доказательства, поскольку при поступлении такого заявления суд оценивает его в совокупности с другими доказательствами и обстоятельствами дела, исходя из возложенной на него обязанности по вынесению законного и обоснованного решения. Кроме того, наделение суда таким правом не предполагает произвольного его применения, а связывает с наличием у суда обоснованных сомнений в подлинности доказательства.

Суд не соглашается с доводами истца о подложности: копии приказа от ДД.ММ.ГГГГ, с внесением основания для вынесения приказа протокола от ДД.ММ.ГГГГ; приказа от ДД.ММ.ГГГГ с внесением основания для вынесения приказа протокола от ДД.ММ.ГГГГ; протокола заседания комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи от ДД.ММ.ГГГГ о снижении Чупиной Л.Ю. стимулирующей выплаты до 8,1% от должностного оклада; протокола заседаний комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи от ДД.ММ.ГГГГ о снижении Чупиной Л.Ю. стимулирующей выплаты до 11,1% от должностного оклада, поскольку приказом от ДД.ММ.ГГГГ, приказ МКУ «ИМЦ <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, основанием которого является протокол комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и приказ МКУ «ИМЦ <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ год , основанием которого является протокол комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, признаны утратившими силу. Кроме этого, свидетель ФИО6 показала, что стимулирующие выплаты были назначены Чупиной Л. Ю. в соответствии с представленными приказами, которые дословно, кроме номеров протоколов, соответствуют друг другу. Доказательств того, что данные приказы вынесены ответчиком после поступления иска в суд, суду не представлены.

Поскольку приказ МКУ «ИМЦ <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, основанием которого является протокол комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и приказ МКУ «ИМЦ <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ год , основанием которого является протокол комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, признаны утратившими силу, исковые требования Чупиной Л.Ю. о:

признании недействительным приказа директора Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате ежемесячной надбавки», в котором основанием для вынесения указан протокол от ДД.ММ.ГГГГ ввиду отсутствия основания его вынесения – протокола заседания комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи от ДД.ММ.ГГГГ;

о признании недействительным приказ директора Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате ежемесячной надбавки», в котором основанием для вынесения указан протокол от ДД.ММ.ГГГГ ввиду отсутствия основания его вынесения – протокола заседания комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворению не подлежат.

Согласно ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии со ст.191 ТК РФ Работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине. За особые трудовые заслуги перед обществом и государством работники могут быть представлены к государственным наградам.

В соответствии со ст.22 ТК РФ работодатель имеет право: заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, иными федеральными законами; вести коллективные переговоры и заключать коллективные договоры; поощрять работников за добросовестный эффективный труд.

К числу основных принципов правового регулирования трудовых отношений иных непосредственно связанных с ними отношений ст. 2 Трудового кодекса РФ относит обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

В силу ст. 57 Трудового кодекса РФ обязательными для включения в трудовой договор являются, в частности, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.

Таким образом, система оплаты труда применительно к ст. 135 Трудового кодекса РФ включает:

- фиксированный размер оплаты труда (оклад, тарифные ставки) с учетом квалификации, сложности, количества и качества выполненной работы (ст. 143 Трудового кодекса РФ);

- доплаты, надбавки компенсационного характера (например, ст. 146 Трудового кодекса РФ - Оплата труда в особых условиях; ст. 147 Трудового кодекса РФ - Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; ст. 148 Трудового кодекса РФ - Оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями; ст. 149 Трудового кодекса - Оплата труда в других случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных);

- доплаты и надбавки стимулирующего характера (ст. 191 Трудового кодекса РФ - Поощрения за труд).

При этом, установленный в организации локальными нормативными актами фиксированный размер оплаты труда основан на нормах прямого действия, поскольку они служат непосредственным основанием для соответствующей выплаты работнику, полностью отработавшему норму рабочего времени и выполнившего трудовые обязанности в нормальных условиях труда. Издание работодателем дополнительного приказа в таком случае не требуется.

Стимулирующие выплаты, в отличие от компенсационных, зависят от усмотрения работодателя.

Проанализировав условия трудового договора, дополнительное соглашение, Положения об оплате труда работников МКУ «ИМЦ <адрес>», Положение о порядке распределения стимулирующих выплат суд приходит к выводу о том, что, снижение размера выплаты стимулирующего характера не повлияло на размер зарплаты истца, данная выплата устанавливается каждый год с учетом фонда оплаты труда и вышеперечисленных оснований и порядка, поэтому не может быть постоянной (неизменной), что противоречило бы существу данной выплаты, носящей стимулирующий характер.

Суд считает, что в ходе судебного разбирательства достоверно установлено, что предусмотренные трудовым договором выплаты, которые являются составляющей частью заработной платы истца, выплачивались истцу ответчиком в полном объеме. Изменение размера спорной выплаты не является изменением условий трудового договора, заключенного с истцом, а, следовательно, не требует согласия работника и заключения в письменной форме какого-либо соглашения об изменении условий трудового договора.

Кроме того, суд считает, что истцом не представлены доказательства, подтверждающие, что установленный ему размер спорной стимулирующей выплаты является проявлением дискриминации. Какой-либо определенный размер ежемесячной надбавки за особые условия труда действующими локальными нормативными актами ответчика не установлен, указан лишь ее максимальный размер, а сам по себе факт определения размера оспариваемой надбавки другим работникам ответчика в большем размере, чем истцу, не может, безусловно, в отсутствие иных доказательств, свидетельствовать о дискриминации истца по какому-либо основанию.

На основании вышеизложенного суд считает, что требования истца не основаны на законе, поскольку размер стимулирующих выплат, оспариваемый истцом, зависит от усмотрения работодателя и по смыслу закона суд не вправе входить в оценку обоснованности соответствующих решений работодателя, при недоказанности факта дискриминации работника по какому-либо основанию, в том числе законности и обоснованности решения работодателя при оценке интенсивности и результатов работы, исполнительской дисциплины, своевременности подготовки качественной документации в рамках направлений деятельности, определенных должностной инструкцией, успешности и своевременности выполнения плановых мероприятий, своевременности предоставления информации для размещения на официальном сайте.

Доводы истца о том, что спорная выплата является составной частью заработной платы истца суд находит несостоятельными, поскольку стороной истца не оспаривалось и подтверждается материалами дела факт того, что спорная надбавка является в смысле определенном трудовым законодательством стимулирующей выплатой, то есть в силу вышеприведенных норм права определение размера названной выплаты зависит исключительно от усмотрения работодателя, поэтому изменение данного размера не требует заключение дополнительного соглашения к трудовому договору и в том случае, когда размер такой выплаты указан в трудовом договоре.

В соответствии со ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что требования истца (признать недействительными подпункты 1.1., 1.2., 1.3, 1.4 решения комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи от ДД.ММ.ГГГГ Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» в части снижения Чупиной Л.Ю. стимулирующей выплаты до 8,1% от должностного оклада;

признать недействительными подпункты 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 решения комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной полмощи от ДД.ММ.ГГГГ Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» в части снижения Чупиной Л.Ю. стимулирующей выплаты до 11,1% от должностного оклада) не подлежат удовлетворению, поскольку стимулирующие выплаты, которые были установлены комиссией от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, производятся в порядке, на условиях и в размерах, предусмотренных локальными нормативными актами работодателя, в том числе с учетом условия, предусматривающего самостоятельную оценку работодателем выполненных работником трудовых обязанностей, объема работы, личного вклада работника в результаты деятельности организации. Кроме этого, свидетель ФИО6, представитель ответчика, а так же представитель истца в судебном заседании пояснили, что общий размер заработной платы Чупиной Л. Ю. за указанные периоды времени не изменился в сторону уменьшения, остался прежним, как до снижения размера стимулирующих выплат, так и остается таковым в настоящее время.

В связи с тем, что суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении вышеуказанных исковых требований Чупиной Л.Ю., то принимая во внимание, что требования о взыскании недоплаченной заработной платы и компенсации морального вреда являются производными от указанных требований, поэтому требования:

8)взыскать с Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» в пользу Чупиной Л.Ю. в счет возмещения незаконно сниженной стимулирующей выплаты за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 584,40 руб.;

9)взыскать с Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» в пользу Чупиной Л.Ю. в счет возмещения компенсации морального вреда за незаконное снижение стимулирующей выплаты за ДД.ММ.ГГГГ года 1 000,00 руб.;

11)взыскать с Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» в пользу Чупиной Л.Ю. в счет возмещения незаконно сниженной стимулирующей выплаты за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 292,20 руб.;

12)взыскать с Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» в пользу Чупиной Л.Ю. в счет возмещения компенсации морального вреда за незаконное снижение стимулирующей выплаты за ДД.ММ.ГГГГ года 1 000,00 руб.;

также не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Чупиной Л.Ю. к Муниципальному казенному учреждению «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» о:

1)признать недействительным приказ директора Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате ежемесячной надбавки», в котором основанием для вынесения указан протокол от ДД.ММ.ГГГГ ввиду отсутствия основания его вынесения – протокола заседания комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи от ДД.ММ.ГГГГ;

2) признать недействительным приказ директора Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате ежемесячной надбавки», в котором основанием для вынесения указан протокол от ДД.ММ.ГГГГ ввиду отсутствия основания его вынесения – протокола заседания комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи от ДД.ММ.ГГГГ;

3) признать недействительным протокол заседания комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с его подложностью;

4) признать недействительным приказ директора Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате ежемесячной надбавки», в котором основанием для вынесения указан протокол от ДД.ММ.ГГГГ в связи с его подложностью;

5)признать недействительным протокол заседания комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в связи с его подложностью;

6) признать недействительным приказ директора Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате ежемесячной надбавки», в котором основанием для вынесения указан протокол от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с его подложностью;

7) признать недействительными подпункты 1.1., 1.2., 1.3, 1.4 решения комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи от ДД.ММ.ГГГГ Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» в части снижения Чупиной Л.Ю. стимулирующей выплаты до 8,1% от должностного оклада;

8)взыскать с Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» в пользу Чупиной Л.Ю. в счет возмещения незаконно сниженной стимулирующей выплаты за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 584,40 руб.;

9)взыскать с Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» в пользу Чупиной Л.Ю. в счет возмещения компенсации морального вреда за незаконное снижение стимулирующей выплаты за ДД.ММ.ГГГГ года 1 000,00 руб.;

10)признать недействительными подпункты 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 решения комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной полмощи от ДД.ММ.ГГГГ Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» в части снижения Чупиной Л.Ю. стимулирующей выплаты до 11,1% от должностного оклада;

11)взыскать с Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» в пользу Чупиной Л.Ю. в счет возмещения незаконно сниженной стимулирующей выплаты за ДД.ММ.ГГГГ года в сумме 292,20 руб.;

12)взыскать с Муниципального казенного учреждения «Информационно-методический центр развития образования Муниципального образования «<адрес>» в пользу Чупиной Л.Ю. в счет возмещения компенсации морального вреда за незаконное снижение стимулирующей выплаты за ДД.ММ.ГГГГ года 1 000,00 руб.;

13) признать недействительным и исключить из доказательств по делу приказ директора МКУ «Информационно-методический центр развития образования муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О признании приказов утратившими силу», которым ответчик признает утратившими силу приказ «О выплате ежемесячной надбавки», основанием которого является протокол комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и приказ «О выплате ежемесячной надбавки», основанием которого является протокол комиссии от 22..11.2021 , как вынесенный с целью сокрытия факта подложности следующих документов:

-протокола заседания комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи МКУ «Информационно-методический центр развития образования муниципального образования «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ;

-приказа директору МКУ «Информационно-методический центр развития образования МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О выплаче ежемесячной надбавки, в котором основанием для вынесения указан протокол от ДД.ММ.ГГГГ;

-протокол заседания комиссии по премированию, стимулированию и оказанию материальной помощи МКУ «Информационно- методический центр развития образования МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ,

-приказа директору МКУ «Информационно-методический центр развития образования МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ «О выплате ежемесячной надбавки», в которой основанием для вынесения указан протокол от ДД.ММ.ГГГГ, для придания им статуса законности, оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня принятия решения путем подачи апелляционной жалобы через Глазовский районный суд Удмуртской Республики.

Лица, участвующие в деле, их представители вправе ознакомиться с протоколом и аудиозаписью судебного заседания или отдельного процессуального действия и в течение пяти дней со дня подписания протокола подать в письменной форме замечания на такие протокол и аудиозапись с указанием на допущенные в них неточности и (или) на их неполноту

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Е. В. Кротова