ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2-293/18 от 27.07.2018 Балашовского районного суда (Саратовская область)

№2-2-293/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 июля 2018 года г. Балашов

Балашовский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего - судьи Пряхина Д.Л.,

при секретаре Куняевой Н.С.,

с участием истца Марковской Н.А.,

представителя ответчика председателя СПОК «Пинеровка» Рычаговой Г.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Марковской Н.А. к сельскохозяйственному потребительскому обслуживающему кооперативу «Пинеровка» о защите прав потребителей,

установил:

Марковская Н.А. обратилась в суд с иском к сельскохозяйственному потребительскому обслуживающему кооперативу «Пинеровка» (далее по тексту СПОК «Пинеровка»), в котором просит признать действия СПОК «Пинеровка» по начислению платы за холодное водоснабжение за период с 01 декабря 2016 г. по 04 сентября 2017 г. собственникам <адрес>, р.<адрес> и возложить на СПОК «Пинеровка» обязанность по проведению перерасчета платы за холодное водоснабжение и водоотведение за период с 01 декабря 2016 г. по 04 сентября 2017 г. собственникам <адрес>, р.<адрес>.

В обосновании заявленных требований указывает, что является собственником 1/2 доли жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, р.<адрес>, собственником другой 1/2 доли жилого помещения является ФИО1

Многоквартирный дом, в котором расположено принадлежащее ей жилое помещение, подключен к централизованной системе водоснабжения и водоотведения, эксплуатируемой СПОК «Пинеровка» и с декабря 2016 г. по настоящее время предоставляются коммунальные услуги по водоснабжению.

Как истец указывает в исковом заявлении, что ни она ни ФИО1 никогда не являлись и не являются членами СПОК «Пинеровка», каких-либо письменных договоров на поставку коммунальных услуг по водоснабжению и водоотведению не заключали.

В соответствии с положениями пп.4 ч.4 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют следующие полномочия в области регулирования тарифов на услуги организаций коммунального комплекса, устанавливают тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Тариф на коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению СПОК «Пинеровка» утвержден постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области № 44/1 от 23 августа 2017 г. для СПОК «Пинеровка», данные тарифы действуют с 04 сентября 2017 г. по 31 декабря 2018 г. и применяется к отношениям по предоставлению коммунальных услуг с момента их утверждения.

Прокуратурой города по обращению жителей р.п. Пинеровка Балашовского района 21 января 2018 г. проведена проверка законности начисления СПОК «Пинеровка» платы за холодное водоснабжение и водоотведения с декабря 2016 года по сентябрь 2017 года жителям р.п. Пинеровка Балашовского района Саратовской области.

По результатам проверки прокуратуры города по коллективному обращению жителей р.п. Пинеровка в отношении председателя СПОК «Пинеровка» Рычаговой Г.И. возбуждено административное производство по ч.2 ст. 14.6 КоАП РФ.

Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Балашовского района Саратовской области от 04 апреля 2008 г. по делу председатель СПОК

«Пинеровка» Рычагова Г.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.16 КоАП РФ и привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 25 000 рублей, так как в ходе судебного заседания был установлен факт неправомерного начисления платы абонентам СПОК «Пинеровка» за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению за период с 01 декабря 2016 года по 04 сентября 2017 г., не являющихся членами данного кооператива. Истец считает, что требование с нее платы СПОК «Пинеровка» за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению за период с 01 декабря 2016 г. по 04 сентября 2017 г. без утвержденного в установленном порядке в размере 42 руб. 45 коп. за 1м3 холодного водоснабжения и 23 руб. 89 коп. за 1 м3 водоотведения, являются неправомерными.

Истец также указывает, что в сентябре 2017 г. погасила всю задолженность перед СПОК «Пинеровка», в том числе и ошибочно оплаченный период, в который СПОК предоставлял услуги без утвержденного в установленном порядке тарифа на коммунальные услуги.

Истцом представлен расчет взыскиваемой денежной суммы за холодную воду и водоотведение за период с 01 декабря 2016 г. по 04 сентября 2017 г., согласно которому следует, что оплачено по расценкам от 04 сентября 2017 г. вода холодная 20 м3 по цене 42 руб. 45 коп. = 849 руб., водоотведение 20 м3 по цене 23 руб.89 коп.=477 руб. 80 коп., итого 1326 руб. 80 коп. Фактическая стоимость воды м3и водоотведения м3 на период с 01 декабря 2016 г. по 04 сентября 2017 г. вода холодная 20 м 3 по цене 23 руб. 19 =460 руб. 38 коп., водоотведение 20 м3 по цене 7 руб. 34 коп. = 140 руб. 68 коп., итого 601 руб. 06 коп. Оспариваемая денежная сумма 1326 руб. 80 коп.-601 руб. 06 коп. =725 руб. 74 коп.

В возражениях на исковое заявление председатель СПОК «Пинеровка» Рычагова Г.И. просила отказать истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме и указала, что 20 сентября 2016 г. на общем собрании членов кооператива СПОК «Пинеровка» была утверждена цена на холодную воду в размере 41 руб. за м3 и водоотведение в размере 23 руб. за 1 м3. На момент начала работы кооператива другой цены не было. Считает, что оснований делать перерасчет не имеется. Представитель ответчика в возражениях также указывает, что к ценам за холодную воду - 23 руб. 19 коп. и водоотведение - 7 руб. 34 коп. кооператив никакого отношения не имеет. На протяжении ряда лет до образования кооператива никакой работы по обслуживанию и ремонту водопроводных и канализационных систем не проводилось. Кооперативом проведена работа по приведению водопроводных и канализационных систем в нормальное состояние, в связи с чем требовались значительные затраты.

В судебном заседании истец Марковская Н.А. просила суд вынести решение об удовлетворении исковых требований в полном объеме, указывая на то, что поскольку тарифы на услуги по водоснабжению и водоотведению до 4 сентября 2017 года установлены не были, оплата должна производиться по ранее существовавшему тарифу: по водоснабжению -23 рубля 19 копеек за 1 куб.м, по водоотведению – 7 рублей 34 копейки за 1 куб.м.

Представитель ответчика председатель СПОК «Пинеровка» Рычагова Г.И. в судебном заседании просила отказать истцу в удовлетворении исковых требований в полном объеме, считая их необоснованными и подлежащими отклонению.

Выслушав участников процесса, допросив свидетелей, изучив материалы дела, считает, что доводы истца являются не состоятельными, исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 08.12.1995 года № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», обслуживающие кооперативы осуществляют механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные, ремонтные, строительные работы, а также услуги по страхованию (страховые кооперативы), научно-производственному, правовому и финансовому консультированию, электрификации, телефонизации, санаторно-курортному и медицинскому обслуживанию, выдаче займов и сбережению денежных средств (кредитные кооперативы) и другие работы и услуги. Не менее 50 процентов объема работ (услуг), выполняемых обслуживающими, перерабатывающими, сбытовыми (торговыми), снабженческими, садоводческими, огородническими и животноводческими кооперативами, должно осуществляться для членов данных кооперативов.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся: 1) холодное водоснабжение, в том числе: транспортировка воды, включая распределение воды; подвоз воды в случаях, установленных частью 3 настоящей статьи; 2) подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения. Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения: тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение); тариф на техническую воду; тариф на транспортировку воды; тариф на подвоз воды; тариф на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения. Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ, установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с п.п. 12-14 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 года № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» установление тарифов производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, за исключением случаев, когда настоящими Правилами предусмотрено иное. Открытие и рассмотрение дел об установлении тарифов осуществляется: по предложению регулируемой организации; по инициативе органа регулирования тарифов в случае непредставления регулируемыми организациями заявления об установлении тарифов и (или) материалов, предусмотренных настоящими Правилами. Регулируемая организация до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет в орган регулирования тарифов предложение об установлении тарифов. Нарушение сроков представления регулируемой организацией предложения об установлении тарифов не является основанием для освобождения такой организации от обязанности представления в орган регулирования тарифов предложения об установлении тарифов, поскольку установленный срок имеет целью упорядочение правоотношений и не является пресекательным.

В соответствии с п.п.4, 6, 8 Правил холодного снабжение и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 года № 644 холодное водоснабжение и (или) водоотведение с использованием централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляются на основании договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения.

Если для централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения органами местного самоуправления определена гарантирующая организация, соответствующие договоры холодного водоснабжения, водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения заключаются с такой гарантирующей организацией.

Основанием для заключения договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения является заявка абонента на заключение такого договора, подписанная абонентом или уполномоченным им лицом, действующим от имени абонента на основании доверенности, либо предложение о заключении договора от организации водопроводно-канализационного хозяйства (гарантирующей организации).

Согласно п.п.18, 19, 24, 25 указанных выше Правил договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения являются публичными договорами.

К договору холодного водоснабжения применяются положения о договоре об энергоснабжении, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", настоящими Правилами и иными принятыми в соответствии с указанным Федеральным законом нормативными правовыми актами и не противоречит существу договора холодного водоснабжения.

В соответствии с п.5 ст.1 ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к отношениям, связанным с предоставлением коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодному водоснабжению, водоотведению, с оплатой таких услуг, положения настоящего Федерального закона применяются в части, не урегулированной другими федеральными законами.

Согласно п.24 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 6 мая 2011 года, при наличии разногласий по полученному от исполнителя проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг собственник помещения в многоквартирном доме и собственник жилого дома (домовладения) обязаны в течение 30 дней передать исполнителю в месте его нахождения, по почте или иным согласованным с исполнителем способом протокол разногласий к проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Согласно п.6 вышеуказанных Правил, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется на основании возмездного договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, из числа договоров, указанных в пунктах 9, 10, 11 и 12 Правил.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).

Согласно п.7 Правил договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 153 Жилищного кодекса РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (часть 3 статьи 154 Жилищного кодекса РФ).

В силу ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).

В силу части 7 статьи 155 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

В соответствии с ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При расчете платы за коммунальные услуги для собственников помещений в многоквартирных домах, которые имеют установленную законодательством Российской Федерации обязанность по оснащению принадлежащих им помещений приборами учета используемых воды, электрической энергии и помещения которых не оснащены такими приборами учета, применяются повышающие коэффициенты к нормативу потребления соответствующего вида коммунальной услуги в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.1 Правил Предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354,

"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

Из материалов дела следует, что истец Марковская Н.А. состоит в зарегистрированном браке с ФИО1, что подтверждается свидетельством о заключении брака I-РУ от 20 ноября 2001 г. (л.д.24) и является собственником 1/2 доли жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, р.<адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии от 20 сентября 2005 г. (л.д.22)

Дом, в котором находится принадлежащее истцу жилое помещение, является многоквартирным, подключен к централизованной системе водоснабжения и водоотведения.

Истец Марковская Н.А. на протяжении нескольких лет является потребителем холодного водоснабжения и водоотведения. Данные обстоятельства не оспаривались в судебном заседании.

Тарифы на водоснабжение в размере 23 рубля 19 копеек за куб.м, на водоотведение в размере 7 рубля 34 копеек за куб.м действовали в период с 1 января 2015 года по 30 июня 2015 года при предоставлении данных услуг жителям с. Пинеровка ООО «Аква-ресурс»

С декабря 2016 г. по настоящее время предоставляются коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению СПОК «Пинеровка».

В Уставе СПОК «Пинеровка» указано, что основной деятельностью кооператива является оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Основными видами деятельности кооператива являются: организация водоснабжения, организация водоотведения.

Выпиской из ЕГРЮЛ от 22 сентября 2017 г. подтверждается регистрация СПОК Пинеровка в качестве юридического лица, дата регистрации 17 ноября 2016 г., вид деятельности распределение воды для питьевых и промышленных нужд, забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд, сбор и обработка сточных вод.

Председателем СПОК «Пинеровка» согласно приказа № 1 от 04 декабря 2016 г. принята с 04 декабря 2016 г. Рычагова Г.И.

Согласно извещения, представленного истцом в материалы гражданского дела председателем СПОК «Пинеровка» Г.И. Рычаговой в адрес Рыбина В.А. и Марковской Н.А. направлялось письмо о необходимости прибытия в СПОК «Пинеровка» в течении 5 рабочих дней для урегулирования вопроса об оплате за потребленную холодную воду с момента образования кооператива.

Согласно протоколу № 2 общего собрания членов СПОК «Пинеровка» от 20 сентября 2016 г., проведенного в р.п. Пинеровка по восьмому вопросу решили утвердить членские взносы за 1 куб. м воды: по водоснабжению в размере 41 руб. 00 коп. без НДС, по водоотведению в размере 23 руб. 00 коп.

Согласно ведомости членов кооператива СПОК «Пинеровка» ни Марковская Н.А. ни Рыбин В.А. членами СПОК «Пинеровка» не являются.

Согласно квитанции к приходному кассовому ордеру от 20 декабря 2016 г. подтверждается, что Рыбин В.А. 20 декабря 2016 г. произвел оплату за холодную воду и водоотведение за октябрь-ноябрь 2016 г. по показанию прибора учета холодного водоснабжения 000203 куб.м. в сумме 229 руб. из них: за холодную воду – 174 руб., за водоотведение – 55 руб.

Положения пп. "ж" п. 31 Правил N 354 предусматривают, что исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.

В соответствии с подпунктом «и» п. 34 Правил Предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354,

"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" потребитель обязан своевременно и в полном объеме вносить плату за коммунальные услуги, в том числе в объеме, определенном исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов, установленных в соответствии с подпунктом е(2) пункта 32 настоящих Правил, в случаях, установленных настоящими Правилами, если иное не установлено договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Из Постановления комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 23 августа 2017 г. N 44/1 "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение СПОК "Пинеровка", осуществляющему свою деятельность на территории Балашовского муниципального района" усматривается, что с 4 сентября 2017 года по 31 декабря 2018 года установить и ввести в действие СПОК "Пинеровка", осуществляющему свою деятельность на территории Балашовского муниципального района, тарифы с календарной разбивкой на: питьевую воду с 04 сентября 2017 по 31 декабря 2017- 42,45 руб./куб.м, водоотведение с 04 сентября 2017 по 31 декабря 2017- 23,89 руб./куб.м.

За октябрь 2017 г. ФИО1 произведена оплата по показаниям счетчика 000213 куб.м. за 10 м3 холодной воды из расчета 42 руб. 45 коп. за 1 м3 на общую сумму 424 руб. 50 коп. и за водоотведение 238 руб. 90 коп. за 10 м3 из расчета 23 руб. 89 коп. за 1 м3, что подтверждается квитанцией и кассовым чеком от 20 ноября 2017 г. на сумму 663 руб. 40 коп.

За ноябрь 2017 г. ФИО1 за ноябрь 2017 года произведена оплата по показаниям счетчика 000223 куб.м за 10 м3 холодной воды из расчета 42 руб. 45 коп. за 1 м3 на общую сумму 424 руб. 50 коп. и за водоотведение 238 руб. 90 коп. за 10 м3 из расчета 23 руб. 89 коп. за 1 м3, что подтверждается квитанцией и кассовым чеком от 20 декабря 2017 г. на сумму 663 руб. 40 коп.

Таким образом, супруг Марковской Н.А. – ФИО1 фактически оплатил за холодное водоснабжение и водоотведение за октябрь - ноябрь 2017 г., в период действия тарифов, утвержденных Постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 23 августа 2017 г. N 44/1 "Об установлении тарифов на питьевую воду и водоотведение СПОК "Пинеровка".

ФИО1 27 апреля 2018 г. обращался к председателю СПОК «Пинеровка» Рычаговой Г.И. с заявлением о перерасчете за потребленную холодную воду и услуги водоотведения, в адрес ФИО1 направлен ответ за исх. от 18 мая 2018 г., согласно размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организацией в порядке, определенном законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов). Тарифы на коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению СПОК «Пинеровка» утверждены постановлением комитета государственного регулирования тарифов Саратовской области от 23 августа 2017 г. До утверждения цены комитетом – действовали цены, утвержденные собранием членов кооператива. Услуга водоснабжения и водоотведения, с момента образования кооператива, оказывалась всем жителям р.п. Пинеровка и с. Алмазово бесперебойно, в штатном режиме и соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.107-01, ФЗ РФ от 07 декабря 2011 г. ГОСТ 2761-84.

В подтверждение исковых требований истец представила копии жалоб жителей р.п. Пинеровка на имя прокурора г. Балашова по поводу проверки законности оплаты за оказанную услугу водоснабжение за период с 1 декабря 2016 г. по 31 августа 2017 г. и ответ прокурора г. Балашова, из которого усматривается что по факту выставления потребителям СПОК «Пинеровка» платы за коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению до утверждения тарифа на данные коммунальные услуги прокуратурой г. Балашова в адрес руководителя СПОК внесено представление об устранении нарушения законодательства в сфере тарифообразования на коммунальные услуги с требованием устранить выявленные нарушения порядка тарифообразования на коммунальные услуги по холодному водоснабжению и водоотведению.

Допрошенные в судебном заседании свидетели об обстоятельствах имеющих значение для дела суду не сообщили.

Оснований для перерасчета оплаченных услуг по тарифам на водоснабжение в размере 23 рубля 19 копеек за куб.м, на водоотведение в размере 7 рубля 34 копеек за куб.м., действовавшим в период с 1 января 2015 года по 30 июня 2015 года при предоставлении данных услуг жителям с. Пинеровка ООО «Аква-ресурс» суд не усматривает.

Учитывая изложенное, суд исковые требования истца находит не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

В удовлетворении исковых требований Марковской Н.А. к сельскохозяйственному потребительскому обслуживающему кооперативу «Пинеровка» о защите прав потребителей оказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Балашовский районный суд Саратовской области в течении месяца со дня его вынесения в окончательной форме (01 августа 2018 г.).

Судья Д.Л. Пряхин