ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2-2-36/2017 от 23.03.2017 Дзержинского районного суда (Калужская область)

Дело № 2-2-36/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 марта 2017 года с. Износки

Дзержинский районный суд Калужской области в составе: председательствующего судьи Ткаченко О.В.,

при секретаре Сурковой С.В.,

с участием процессуального истца – помощника прокурора Маленковой Г.А.,

представителя ответчика - директора МКОУДО «Износковская детская школа искусств» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Износковского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МКОУДО «Износковская детская школа искусств» о возложении обязанности организовать проведение специальной оценки условий труда рабочих мест,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Износковского района Калужской области обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МКОУДО «Износковская детская школа искусств» о возложении обязанности организовать проведение специальной оценки условий труда рабочих мест.

В обоснование иска прокурор указал, что прокуратурой Износковского района Калужской области в рамках предоставленных статьями 21, 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» полномочий, проведена проверка исполнения трудового законодательства на территории Износковского района. В ходе проверки было установлено, что МКОУДО «Износковская детская школа искусств» осуществляя свою деятельность на территории Износковского района Калужской области с момента регистрации, имеет следующие рабочие места согласно штатному расписанию: директор (1 ед.); заместитель директора по техн.части (0,3 ед.); уборщик служебных помещений (0,5 ед.); рабочий по зданию (0,5 ед.); преподаватель (6 ед.); концертмейстер (1 ед.). Однако в нарушение ТК РФ, специальная оценка условий труда МКОУДО «Износковская детская школа искусств» проведена не была. Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. Не проведение специальной оценки условий труда, влечет возможное предоставление работникам рабочих мест не соответствующих требованиям охраны труда, безопасным условиям труда, тем самым существенно нарушает права и законные интересы лиц, работающих в организации, при этом круг указанных лиц не определен, поскольку в разное время в организации могут работать разные работники. В связи с чем, просил суд обязать МКОУДО «Износковская детская школа искусств» организовать проведение специальной оценки условий труда рабочих мест.

В суде процессуальный истец – помощник прокурора Маленкова Г.А., исковые требования поддержала в полном объеме по обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении, просила их удовлетворить и установить срок исполнения решения суда до 01.07.2018 года.

Представитель ответчика МКОУДО «Износковская детская школа искусств» ФИО1 в судебном заседании исковые требования признала. Просила установить срок исполнения решения суда до 01.07.2018 года.

Выслушав объяснения помощника прокурора Маленкову Г.А., представителя ответчика МКОУДО «Износковская детская школа искусств» ФИО1, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации гарантирует основополагающие права человека в сфере труда, в частности согласно ч. 3 ст. 37, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.

В соответствии со ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации, работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором, полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте, включая реализацию прав, предоставленных законодательством о специальной оценке условий труда.

Согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, а также обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством, в том числе законодательством о специальной оценке условий труда.

В силу ст. 209 Трудового кодекса РФ, охрана труда представляет собой
систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия, а безопасные условия труда представляют собой - условия труда, при которых воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов исключено либо уровни их воздействия не превышают установленных нормативов.

Согласно ст. 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан провести специальную оценку условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.

На основании ч.1 ст. 3 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

В силу ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что МКОУДО «Износковская детская школа искусств» осуществляет свою деятельность на территории Износковского района с момента регистрации (л.д.8-24) и имеет следующие рабочие места согласно штатному расписанию: директор (1 ед.); заместитель директора по техн.части (0,3 ед.); уборщик служебных помещений (0,5 ед.); рабочий по зданию (0,5 ед.); преподаватель (6 ед.); концертмейстер (1 ед.). Специальная оценка условий труда которых МКОУДО «Износковская детская школа искусств» не проведена, что подтверждается актом проверки (л.д.4), штатным расписанием (л.д.6-7).

Таким образом, не проведение специальной оценки условий труда, влечет возможное предоставление работникам рабочих мест не соответствующих требованиям охраны труда, безопасным условиям труда, тем самым существенно нарушает права и законные интересы лиц, работающих у индивидуального предпринимателя.

Поэтому суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, и руководствуясь статьями 194, 198 ГПК Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Износковского района удовлетворить.

Обязать МКОУДО «Износковская детская школа искусств» организовать проведение специальной оценки условий труда следующих рабочих мест: директор (1 ед.); заместитель директора по техн.части (0,3 ед.); уборщик служебных помещений (0,5 ед.); рабочий по зданию (0,5 ед.); преподаватель (6 ед.); концертмейстер (1 ед.) в срок до 01 июля 2018 года.

На решение сторонами может быть подана апелляционная жалоба в Калужский областной суд через Дзержинский районный суд с.Износки в течение месяца со дня его принятия.

Судья: Ткаченко О.В.