64RS0007-02-2019-000479-84
Дело № 2-2-391/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 августа 2019 года г. Балашов
Балашовский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Журбенко С.И.,
при секретаре Шапкиной И.М..,
с участием представителя истца – старшего помощника прокурора г.ФИО2 Бурминова Д.В.,
ответчика - главы Пинеровского муниципального образования ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Балашовского районного суда Саратовской области гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора г. ФИО2 в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Пинеровского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области о понуждении к совершению действий,
установил:
заместитель прокурора г. ФИО2 ФИО3 обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просит обязать ответчика разработать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу; перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте администрации Пинеровского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу.
Указав в обосновании своих требований, что прокуратурой г. ФИО2 в соответствии с решением коллегии прокуратуры области от 31.05.2018 «О состоянии законности и практике прокурорского надзора за исполнением законодательства, регламентирующего использование государственного и муниципального имущества» проведена проверка состояния законности в сфере управления муниципальной собственности в деятельности администрации Пинеровского муниципального образования, в ходе которой установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
В силу ч.1 ст. 51 Федерального закона №131-Ф3 органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В целях привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям в Российской Федерации действует Федеральный закон от 21.07.2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее по тексту -Федеральный закон №115-ФЗ).
Данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения (ст.1 Федерального закона №115-ФЗ).
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона №115-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Указанный перечень носит информационный характер. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения, в соответствии с частью 4.1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Исчерпывающий перечень объектов концессионного соглашения приведен в ч. 1 ст. 4 Федерального закона №115-ФЗ, к числу которых относятся объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии, объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, гидротехнические сооружения, объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований Федерального закона №115-ФЗ администрацией Пинеровского муниципального образования до настоящего времени не разработан перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, указанный перечень не размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте администрации Пинеровского МО.
Выявленные нарушения закона свидетельствуют о формальном подходе к исполнению полномочий по пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, свидетельствуют о самоустранении администрации Пинеровского МО от исполнения обязанности по привлечению инвестиций, приводят к неэффективному использованию муниципального имущества, что нарушает права неопределенного круга лиц на получение информации о возможности заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества.
Прокуратурой по данному факту ДД.ММ.ГГГГ за №-Б внесено представление, однако, по результатам его рассмотрения нарушения законодательства устранены не были.
В соответствии с п.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований
В судебном заседании представитель истца старший помощник прокурора г. ФИО2 Бурминов Д.В. поддержал заявленные требования, выдвигая в их обоснование те же доводы.
Ответчик – глава Пинеровского муниципального образования ФИО1 в судебном заседании признал исковые требования, пояснив, что в настоящий момент идет оформление имущества (права собственности, межевание и постановка на кадастровый учет земельных участков), которое может быть передано в концессию. Поэтому в 2019г. администрацией Пинеровского МО не планировалось заключение концессионного соглашения. В связи с этим не утверждался перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений и не был размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Исследовав и оценив материалы дела, суд находит, что исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения.
В силу ч.1 ст. 51 Федерального закона №131-Ф3 органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В целях привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечения эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на условиях концессионных соглашений и повышения качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям в Российской Федерации действует Федеральный закон от 21.07.2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее по тексту -Федеральный закон №115-ФЗ).
Данный Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения (ст.1 Федерального закона №115-ФЗ).
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона №115-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями каждый год до 1 февраля текущего календарного года обязаны утверждать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений. Указанный перечень после его утверждения подлежит размещению органами местного самоуправления на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте концедента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» или в случае отсутствия у муниципального образования официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено такое муниципальное образование, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Указанный перечень носит информационный характер. Отсутствие в перечне какого-либо объекта не является препятствием для заключения концессионного соглашения с лицами, выступающими с инициативой заключения концессионного соглашения, в соответствии с частью 4.1 статьи 37 настоящего Федерального закона.
Исчерпывающий перечень объектов концессионного соглашения приведен в ч. 1 ст. 4 Федерального закона №115-ФЗ, к числу которых относятся объекты по производству, передаче и распределению электрической энергии, объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, гидротехнические сооружения, объекты коммунальной инфраструктуры или объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты энергоснабжения, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой г. ФИО2 в соответствии с решением коллегии прокуратуры области от 31.05.2018 «О состоянии законности и практике прокурорского надзора за исполнением законодательства, регламентирующего использование государственного и муниципального имущества» проведена проверка состояния законности в сфере управления муниципальной собственности в деятельности администрации Репинского муниципального образования.
В ходе проверки установлено, и не оспаривается в судебном заседании ответчиком, что в нарушение требований Федерального закона №115-ФЗ администрацией Пинеровского муниципального образования до настоящего времени не разработан перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, указанный перечень не размещен на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте администрации Пинеровского МО.
Прокуратурой по данному факту ДД.ММ.ГГГГ за №-Б внесено представление, однако, по результатам его рассмотрения нарушения законодательства устранены не были.
Таким образом, суд приходит к выводу о ненадлежащим исполнении администрацией Пинеровского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области полномочий по пользованию и распоряжению муниципальным имуществом.
Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований и считает возможным их удовлетворить в полном объёме.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст., ст. 12, 194, 196, 198, ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования заместителя прокурора г. ФИО2 ФИО3 в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Пинеровского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области удовлетворить.
Обязать администрацию Пинеровского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу разработать перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №115-ФЗ «О концессионных соглашениях».
Обязать администрацию Пинеровского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу разместить перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте администрации Пинеровского муниципального образования Балашовского муниципального района Саратовской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд путем подачи жалобы через Балашовский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения. (02 сентября 2019 года)
Судья: С.И. Журбенко